Крепление и лезвие
Крепление и лезвие | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | TaleWorlds Развлечения |
Издатель(и) | Парадокс Интерактив |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) | Джесси Хопкинс |
Ряд | Крепление и лезвие |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 16 сентября 2008 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mount & Blade — это средневековая для ролевая игра-стратегия Windows , разработанная турецкой компанией TaleWorlds Entertainment и изданная шведской компанией Paradox Interactive . В игре игрок управляет собственным персонажем, который сражается, торгует и управляет феодальным владением в средневековой стране Кальрадия. Игру разработали Армаган Явуз и его жена Ипек Явуз, основатели TaleWorlds Entertainment . Игра была полностью выпущена 16 сентября 2008 года, хотя альфа- версии игры были доступны до полного выпуска.
Mount & Blade — турецкая игра, изначально получившая неоднозначную оценку критиков. Рецензенты похвалили игру за инновационную боевую механику, сложную систему навыков персонажа и большое сообщество моддеров , но раскритиковали ее за низкое качество графики, а также повторяющиеся диалоги и локации. Отдельное расширение Mount & Blade: Warband было выпущено в марте 2010 года, а дополнительное расширение Mount & Blade: With Fire & Sword было выпущено в мае 2011 года. Настоящее продолжение Mount & Blade II: Bannerlord было выпущено в мае 2011 года. выпущен в раннем доступе 30 марта 2020 г. и полностью выпущен 25 октября 2022 г.
Геймплей
[ редактировать ]
Mount & Blade — это однопользовательская ролевая игра, действие которой происходит в средневековой стране под названием Кальрадия. В игре используется стиль игрового процесса «песочница» , и хотя игрок может выполнять квесты, всеобъемлющей сюжетной линии нет. [ 1 ] Игрок может присоединиться к одной из пяти сражающихся фракций, сражаться в качестве наемника, взять на себя роль преступника или оставаться нейтральным. [ 2 ] [ 3 ]
В начале игры игроку предлагается набор возможностей для настройки персонажа. Игрок отвечает на ряд вопросов с несколькими вариантами ответов о прошлом и поле персонажа, которые определяют начальные атрибуты персонажа. У игрока есть возможность лепить черты лица своего персонажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Путешествие в другие места или взаимодействие с другими участниками осуществляется путем указания и щелчка по нужному пункту назначения. Столкнувшись с вражескими группами, игрок может попытаться избежать конфликта или вступить с ними в бой. [ 2 ] [ 5 ] В Mount & Blade каждому сражению присваивается «значение известности» в зависимости от количества и силы членов каждой группы. Игрок получает очки славы, если выигрывает битву. При достаточно высокой известности игроку могут предложить вассальную зависимость от лидеров одной из пяти фракций. Став вассалом, игрок получает контроль над определенным феодом , которым он может управлять и собирать с него налоги. [ 3 ] Выполняя квесты или побеждая противников, игрок получает очки опыта , которые можно использовать для улучшения атрибутов, навыков и владения оружием для дальнейшего развития персонажа. [ 4 ] Владение оружием можно улучшать с течением времени, нанося урон другим противникам. [ 6 ]
Бой
[ редактировать ]
Есть четыре основных места, где происходят сражения: на открытой карте, когда встречаются две или более враждебные стороны, в турнирах, организованных на городских аренах, в осадном бою, где игрок либо защищает, либо атакует укрепление, или в поселениях после запуска события. . События включают в себя заражение деревень бандитами, попадание игрока во враждебное поселение, разграбление игроком деревни или восстание жителей деревни против игрока за сбор налогов. [ 7 ] Количество солдат, которое может содержать каждая группа, ограничено навыком «лидерства» и известностью лидера. Участники боя могут быть как конными, так и пешими. Игрок должен указать направление, в котором он или она хочет двигаться, соответствующим образом перемещая мышь, если только он не изменил параметры так, чтобы игра автоматически выбирала их за них. [ 8 ] Прицеливание из оружия дальнего боя также осуществляется с помощью мыши. [ 9 ]
Сумма урона зависит от множества факторов, включая качество оружия, владение оружием и скорость игрока относительно цели: например, копье, брошенное во время бега или верхом на лошади, потенциально будет более разрушительным, чем копье, брошенное стоя. все еще. [ 10 ] Оружие также имеет определенный диапазон урона, в котором оно наиболее и наименее эффективно, что дает каждому типу оружия разные стили игры. Копье нанесет минимальный урон, если использовать его рядом с игроком, а молот нанесет максимальный урон вблизи. [ 11 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра возникла как независимый проект Армагана Явуза, основателя TaleWorlds Entertainment, и его жены Ипек Явуз. Они начали создавать игру в своем гараже: Армаган работал над кодом, а Ипек — над графикой. [ 12 ] По словам Армагана, источником вдохновения для игры послужили «Пираты Сида Мейера»! , The Elder Scrolls II: Daggerfall , Frontier: Elite II и старые Koei стратегические видеоигры , такие как Genghis Khan , а также исторические фантастические романы , особенно Бернарда Корнуэлла . [ 13 ] Перед розничным выпуском альфа- версии игры были опубликованы на веб-сайте разработчика, начиная с 2004 года, и разработчикам были предоставлены отзывы. [ 14 ] В январе 2008 года Paradox Entertainment объявили, что опубликуют игру и планируют выпустить ее во втором квартале того же года. [ 15 ] Игра была выпущена для Microsoft Windows через Steam 16 сентября 2008 года. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 72/100 [ 17 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 5/10 [ 18 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6/10 [ 2 ] |
ИГН | 8/10 [ 1 ] |
Формат ПК | 54% [ 19 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 69% [ 20 ] |
ПК-зона | 62% [ 5 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ГеймПро | Выбор редакции [ 3 ] |
Мод БД | Лучшая инди-игра (Выбор редакции [ 21 ] и Выбор игрока [ 22 ] ) |
ИГН | Фавориты редакции ПК в 2008 году [ 23 ] |
Mount & Blade получил оценку 72 из 100 на основе 28 рецензий критиков согласно агрегирования рецензий сайту Metacritic . [ 17 ] Рецензенты признали потенциал игры, но также отметили, что она страдает от низкой производительности. GameSpot пришел к выводу, что игра «кажется скорее недоразвитой, чем откровенно плохой». [ 2 ] и Eurogamer сделали аналогичный обзор, заявив, что у Mount & Blade есть «основа [...] для чего-то действительно особенного, но в своем нынешнем состоянии игра далека от того, чтобы выполнить свои обещания». [ 18 ] Помимо боя, большинство рецензентов мало что похвалили в игре. IGN , напротив, похвалил игру, заявив: « Mount & Blade , возможно, лучшая игра о средневековой жизни, когда-либо созданная». [ 1 ] GamePro также дал положительный отзыв и назвал ее «первой великой средневековой ролевой игрой». [ 3 ] В рецензии на «Mount & Blade in Black Gate » Коннор Гормли сказал, что его «недостатки — незначительные, крошечные пятнышки грязи на лице одного действительно большого алмаза, который раздает бесплатные леденцы, щенков и останавливает голод во всем мире. Это глубокая и сложная задача». , часто увлекательный, умный, и его можно выполнить с помощью калькулятора». [ 24 ]
Mount & Blade подверглась негативной критике за повторяющиеся диалоги и локации, а также качество графики. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] IGN раскритиковал карту мира и модели персонажей, назвав их грубыми и неуклюжими. Однако также похвалил боевую анимацию и время загрузки игры. [ 1 ] GameSpot раскритиковал диалоги в игре, заявив, что разговоры с неигровыми персонажами больше похожи на «просмотр путеводителя по Кальрадии, чем на разговор с человеком», а также назвав большую часть ландшафта «очень, очень уродливым». [ 2 ] Кроме того, GameSpot увидел недостатки в отсутствии разнообразия среди типов NPC и городов, заявив, что «один средневековый архитектор, кажется, спроектировал всю землю». [ 2 ] Eurogamer высказал аналогичную критику, заявив, что все города и деревни выглядят как копии, а все NPC имеют одну и ту же строку текста. [ 18 ]
При обзоре боя он получил более положительные комментарии от нескольких рецензентов. Eurogamer , IGN и GamePro похвалили бой за то, что он основан на физике и прицеливании, в отличие от многих других ролевых игр. [ 3 ] [ 1 ] [ 18 ] Gamespot заявила, что это «единственное место, где Mount & Blade действительно сияет». [ 2 ] и GamePro назвал его «несомненно лучшим воплощением средневековой войны, когда-либо представленным на компьютерных экранах». [ 3 ] PC Zone , однако, раскритиковал рукопашный бой и заявил, что его эффективность как в пешем, так и в конном бою кажется случайной. [ 5 ] Но сложность и тщательность системы навыков персонажа были приняты хорошо. [ 2 ] [ 25 ]
Фанатское сообщество получило положительное внимание как со стороны разработчиков, так и со стороны критиков. Во время интервью компания TaleWorlds Entertainment заявила, что «очень гордится» своим сообществом, учитывая, что « Mount & Blade, возможно, предлагает одни из лучших модов, разработанных для компьютерной игры». [ 26 ] Рецензенты, такие как GamePro и Game Industry News, также восхищались количеством модов, доступных для бета-версий еще до официального розничного выпуска игры. [ 25 ] [ 3 ]
Продолжение и сиквелы
[ редактировать ]TaleWorlds Entertainment выпустила отдельное расширение для игры под названием Mount & Blade: Warband , которое включает поддержку многопользовательской игры с участием до 250 игроков, а также улучшенную дипломатию, графику и искусственный интеллект. В Warband также есть обновленная карта и шестая фракция. Расширение планировалось выпустить в третьем квартале 2009 года, но было отложено до марта 2010 года. [ 27 ] Закрытое бета-тестирование началось в августе 2009 года и стало открытым в феврале 2010 года, перед выпуском расширения 30 марта 2010 года. [ 28 ] Paradox Interactive вернула лицензию Mount & Blade компании TaleWorlds Entertainment 31 января 2014 года. [ 29 ]
Компания Paradox выпустила спин-офф под названием Mount & Blade: Fire & Sword , основанный на историческом романе «Огнем и мечом » (польский: Ogniem i Mieczem ) Генрика Сенкевича . [ 30 ] Разработано Snowberry Connection, Sich Studio и TaleWorlds Entertainment. Действие игры разворачивается в Восточной Европе и включает в себя игровые фракции Польша-Литва , Казачья Гетманщина , Россия , Швеция и Крымское ханство . Игра вышла 4 мая 2011 года. [ 31 ] 11 декабря 2014 года TaleWorlds опубликовала DLC для Mount & Blade: Warband под названием Viking Conquest . DLC основан на популярном моде Brytenwalda , созданном сообществом , который привлек внимание TaleWorlds и был разработан как официальное расширение Warband. [ 32 ]
Продолжение Mount & Blade II: Bannerlord вошло в альфа-версию 30 марта 2020 года и на пике своего развития охватило более 170 000 одновременных игроков в Steam. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В сиквеле улучшена графика, создание персонажей, сражения, диалоги, механика отношений и многопользовательский режим, а также дальнейшее исследование других направлений игрового процесса. [ 36 ]
Успех франшизы породил множество производных, в том числе игр, созданных на том же движке, что и Mount & Blade. [ 37 ] Такими производными, например, являются Blood & Gold: Caribbean , Freeman: Guerilla Warfare и Sands of Salzaar . [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Окампо, Джейсон (17 декабря 2008 г.). «Обзор Mount & Blade» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тодд, Бретт (22 сентября 2008 г.). «Обзор Mount & Blade» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дагли, Эндрю (16 сентября 2008 г.). «Mount & Blade (ПК)» . ГеймПро . ГеймПро Медиа. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «4.1. Генерация персонажей». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив . стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д Сефтон, Джейми (ноябрь 2008 г.). «Обзор Mount & Blade» . Зона ПК . ООО «Фьючер» . п. 65. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «4.4. Владение оружием». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив. п. 21.
- ^ «12. Битвы». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив. п. 52.
- ^ «11.3. Бой в ближнем бою». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив. п. 47.
- ^ «11.4. Бой на расстоянии». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив. п. 48.
- ^ «11.2. Повреждения». Руководство по креплению и лезвию . Парадокс Интерактив. стр. 46–47.
- ^ Стегервальд, Кайл (28 сентября 2008 г.). «Обзор Mount & Blade» . CPUGamer . 2404 — ООО «ПК Гейминг». Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Видеоинтервью с Армаганом Явузом . Gamereactor TV (Телепродукция). Лейпциг , Германия : Gamez Publishing A/S. 29 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ МакКэрролл, Джон (12 сентября 2008 г.). «Эксклюзивное интервью RPGFan: Армаган Явуз, Taleworlds Entertainment» . РПГФан . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Явуз, Армаган (18 июня 2008 г.). «Выпущена версия Mount & Blade 0.960!» . TaleWorlds Entertainment . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ «Paradox Interactive: долгожданный Mount & Blade» . ИГН . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Маунт и Блейд» . Пар . Клапан . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Mount & Blade для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уайтхед, Дэн (30 сентября 2008 г.). «Обзор ПК (страница 2)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Маунт и Блейд». Формат ПК . № 222. ООО «Будущее». Январь 2009. с. 100.
- ^ «Маунт и Блейд». ПК-геймер из Великобритании . ООО «Фьючер». Декабрь 2008. с. 72.
- ^ Стенчи (24 февраля 2009 г.). «Выбор редакции: лучшая инди-игра — награда «Мод года 2008»» . Мод БД . DBolical Pty Ltd. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Интенсивный! (1 марта 2009 г.). «Функция победителей инди-игры 2008 года» . Мод БД . DBolical Pty Ltd. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Окампо, Джейсон; Баттс, Стив; Оньетт, Чарльз (12 января 2009 г.). «Избранное редакции IGN PC в 2008 году» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Шоковые полуночные засады, дуэли последнего вздоха и гномы с параличом нижних конечностей: я играл в Mount and Blade – Black Gate» . 22 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бриден, Джон (9 сентября 2008 г.). «Mount And Blade готовит рыцарей!» . Новости игровой индустрии . Предприятия печати Дворянского ордена. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Явуз, Армаган (1 октября 2008 г.). «Пасть лошади: Интервью Mount & Blade» . Камень, Бумага, Дробовик (Интервью). Беседовал Кирон Гиллен . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Рик, Кристофор (31 января 2009 г.). «Анонс новых игр Paradox Interactive» . Ежедневные новости геймеров . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Mount & Blade: Warband в Steam» . Steam.com . Компания Valve, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ БьорнБ (30 января 2014 г.). «Маунт и Блэйд покидают конюшню Парадокса и отправляются навстречу новым приключениям!» . Интерактивные форумы Paradox . КсенФоро. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Mount & Blade — новый спин-офф от CD Projekt» . РПГСмотреть . DragonByte Technologies Ltd., 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Томсен, Майкл (24 января 2011 г.). «Гора и клинок: предварительный просмотр огнём и мечом» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Mount & Blade: Warband — Завоевание викингов» . МодБДБ . 11 декабря 2014 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ TaleWorlds Entertainment (30 марта 2020 г.). «Mount & Blade II: Баннерлорд» . Пар . Valve, Inc. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Информация раннего доступа» . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г.
- ^ Джонс, Ребекка (31 марта 2020 г.). «Mount & Blade 2: Bannerlord — крупнейший запуск Steam в 2020 году» . ПК-геймер . ПК-геймер. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Эдмондс, Рич (31 марта 2020 г.). «Mount & Blade II: Bannerlord наконец-то вышла, и это чертовски великолепно» . windowscentral.com . Центр Windows. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Персонал ВБ (28 июля 2017 г.). «Mount & Blade — это гораздо большее дело, чем вы думаете» . ВенчурБит . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Хорти, Самуэль (6 октября 2019 г.). «Freeman: Guerrilla Warfare — это частично шутер от первого лица, частично Mount & Blade, и она уже вышла» . ПКГеймер . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Месснер, Стивен (1 октября 2020 г.). «Sands of Salzaar» похожа на китайское фэнтези «Mount and Blade», и она такая же дерзкая . ПКГеймер . Проверено 1 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2008 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Видеоигры в раннем доступе
- Видеоигры с открытым миром
- Игры TaleWorlds
- Видеоигры, разработанные в Турции
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, действие которых происходит в средние века
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Windows-игры
- Парадокс Интерактивные игры
- Однопользовательские видеоигры
- Исторические симуляторы
- Видеоигры в жанре экшн-стратегии
- Игры только для Windows