Jump to content

Полет Данбара и Кеннеди

Полет Данбара и Кеннеди - самый ранний сохранившийся пример. [ 1 ] шотландской версии летательного жанра в поэзии. Жанр принимает форму конкурса или «войны слов». [ 2 ] между двумя поэтами, каждый из которых пытается превзойти другого в брани и словесной пиротехнике. Неизвестно, как было написано это произведение, но, вероятно, оно было исполнено публично, вероятно, в стиле поэтического поединка двух бойцов, Уильяма Данбара и Уолтера Кеннеди , перед судом Якова IV Шотландии .

Точная дата этого события неизвестна, но предположительно около 1500 года. [ 3 ] В стихотворении есть подсказки, указывающие на некоторые особенности, которые, должно быть, содержало в себе шоу. У каждого из бойцов был комиссар , оба названы в произведении и иногда напрямую обращались к исполнителям. Это (соответственно) сэр Джон Росс для Данбара и Квентин Шоу для Кеннеди, оба из которых были реальными людьми. Шоу (наверняка) и Росс (вероятно) тоже были поэтами, и вполне возможно, что они сыграли в спектакле какую-то материальную роль.

Росс, Шоу и Кеннеди - все трое названы как группа в заключительных строфах « Плача Данбара по Макари» .

Схема и производительность

[ редактировать ]

В сохранившемся стихотворении есть два диалога. Данбар открывается обращением к своему комиссару, состоящим из трех строф, в котором он высокомерно презирает поэтические притязания Кеннеди и его комиссара, описывая, что должно произойти, если их самореклама побудит его неохотно высвободить свои собственные, гораздо превосходящие силы; которые могут похвастаться тем, что Кеннеди отвечает, также в трех строфах, с прямым, очень персонализированным обращением к Данбару, сводя его претензии к размеру и приказывая ему ждать своего часа . Излишне говорить, что Данбар не подчиняется запрету, и за этим следует продолжительная поэтическая атака (25 строф), которой Кеннеди соответствует более длинный и столь же продолжительный ответ, снова на тринадцать строф длиннее (38).

В соответствии с жанром оба бойца демонстрируют потрясающую словесную ловкость и изобретательность. Каждый макар в конце концов завершает свое выступление эффектной словесной кульминацией, включающей удвоение и утроение рифм и значительно усиленную аллитерацию .

Зло фарит и дрюит, как Денсмэн на крысах ... ( "Полет" , л.51)

Содержание оскорблений включает в себя широкий спектр стратегий инсценировки убийства персонажа , от низких скатологических до высоких политических. Многие обвинения связаны с тяжкими преступлениями такими как воровство , , измена и ересь , которые в определенные моменты (особенно если контекстом был королевский двор ) добавляют потенциально опасное чувство политического волнения (Кеннеди заходит так далеко, что описывает герб Данбара). как петля с надписью «Ханг Данбар» внизу). Оба бойца с большим удовольствием описывали ужасные наказания, которые будут применены к их противнику, и вызванные образы подразумевают близость орудий казни в средневековом пейзаже, столь же мрачном, как и во многих изображениях того времени в искусстве.

Большинство оскорблений, нанесенных Данбаром, Кеннеди отвечает или соответствует им, что придает стихотворению баланс в общей структуре. Оскорбления носят явный и личный характер и не обязательно носят произвольный характер. Данбар характеризует Кеннеди, гаэля и носителя гальвежского гэльского языка , как «ирландца», говорящего на варварском диалекте Хайленда , физически отвратительного и иссохшего, как своего рода живое memento mori , бедного и голодного, совершающего скотоложство с кобылами . . Кеннеди, напротив, советует Данбару ехать в Англию, если он хочет говорить по-английски, предполагает, что Данбар произошел от Вельзевула , является карликом и не контролирует свой стул (вплоть до того, что чуть не потопил корабль, на котором он путешествовал).

Оба ставят под сомнение поэтические способности друг друга; Кеннеди утверждает, что поднялся на гору Парнас , чтобы напиться вдохновляющих вод Кастальского источника , Данбар идет «в Марке или феврале» к пруду на ферме и пьет лягушачью икру . Сатира , возможно, может дать нам карикатурное представление о внешности и моральной уязвимости этих двух мужчин, даже если не известно, что настоящие портреты обоих мужчин сохранились.

Антологии часто печатают только вклад Данбара, но конкурс был равным; Данбар может показаться сильнее в «фейерверках», но Кеннеди использует большую тонкость тона. [ нужна ссылка ]

Джордж Баннатайн в своей рукописной копии добавил приписку: «Юге, теперь наследник, участвовавший в войне» . [ 4 ]

Хотя Данбар использует стандартную восьмистрочную балладную строфу для своей основной атаки, в его вступительных строфах используется вариантная схема рифмы ABABBCCB, и именно этот вариант Кеннеди использует повсюду в обоих своих ответах. Линии пятистопные .

Кеннеди и Данбара, «Полет» по-видимому, был популярным и влиятельным стихотворением и был почти обязательным включением в шотландские антологии стихов в течение следующих двух столетий. [ 5 ] Это была одна из первых работ, напечатанных Чепманом и Мюллером [1] после того, как им была предоставлена ​​королевская лицензия на работу типографами в Эдинбурге (1507 г.). [ 6 ] Бардовский поединок, похоже, послужил источником вдохновения для создания подобных состязаний, наиболее известными из которых являются «Полет между Линдсеем и королем Яковом V» (ок. 1536 г.). [ 7 ] и полет Монтгомери и Полварта (ок. 1598 г.). [ 8 ]

Комментаторы XIX и XX веков были менее благосклонны к стихотворению. [ нужна ссылка ] Макар и критик Том Скотт считали ее грубой и оскорбительной работой, не заслуживающей критического внимания. [ 9 ]

  1. ^ Кинсли, Джеймс изд. Уильям Данбар, Стихи ОУП 1958, стр.128.
  2. ^ Мейер, Николь, изд. Стихи Уолтера Кеннеди , Шотландское текстовое общество, 2008. p.ci.
  3. ^ Стихи Уильяма Данбара , изд. ( Джеймс Кинсли издательство Оксфордского университета, 1979) ISBN   9780198118886 , примечание к тексту 23 .
  4. ^ Что означает: «Судите сами, кто выиграл конкурс».
  5. ^ Мейер, 2008. стр.xcviii.
  6. ^ Мейер, 2008. стр.xcix.
  7. ^ Хэдли Уильямс, Джанет, изд. Сэр Дэвид Линдси, Избранные стихи ASLS, том 30, 2000. стр.257.
  8. ^ Bawcut и Ридди, Длинные шотландские стихи, Том I , Scottish Academic Press, 1987. стр.279.
  9. ^ Том Скотт [?1967] [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f853f80d59e4b5392111a919ade814__1679076360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/14/26f853f80d59e4b5392111a919ade814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flyting of Dunbar and Kennedie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)