Дэвид Галенсон
![]() |

Дэвид Уолтер Галенсон (родился 20 июня 1951 года) — профессор кафедры экономики и колледжа Чикагского университета , а также научный сотрудник Национального бюро экономических исследований . Он был приглашенным профессором в Калифорнийском технологическом институте , Массачусетском технологическом институте , Техасском университете в Остине, Высшей школе социальных наук в Париже и Американском университете в Париже. Он является академическим директором Центра экономики креативности, который был открыт в 2010 году в Университете CEMA в Буэнос-Айресе. [1] [ нужна ссылка ]
Он сын экономистов Марджори и Уолтера Галенсонов . [2] Он учился в Академии Филлипса . [3] Затем он учился в Гарвардском колледже и получил высшее и последипломное образование, защитив докторскую диссертацию в 1979 году.
Взносы
[ редактировать ]Галенсон известен постулированием новой теории художественного творчества. [4] Основываясь на изучении возраста, в котором различные художники-новаторы внесли наибольший вклад в эту область, теория Галенсона делит всех художников на два класса: концептуалисты, которые вносят радикальные инновации в своей области в очень раннем возрасте; и экспериментаторы, чьи инновации развиваются медленно в течение длительного периода экспериментов и усовершенствований. [ нужна ссылка ] [5]
Хотя Галенсон изначально разработал свою теорию на основе данных, касающихся исключительно изобразительного искусства, с тех пор он также исследовал концептуальных и экспериментальных новаторов среди поэтов, писателей, режиссеров, популярных музыкантов и экономистов. [6] [7] Элиас и др. (2020) [8] и Элиас и др. (2022 г.) [9] объединить подход Галенсона с подходом Пола Ромера к инновациям для анализа инноваций и новаторов в аргентинской винодельческой промышленности и перуанской кухне соответственно.
Среди примеров концептуалистов, которые Галенсон приводит:
- Ф. Скотт Фицджеральд , написавший «Великого Гэтсби» в 29 лет.
- Пабло Пикассо , написавший «Авиньонских девиц» в 26 лет.
- Орсон Уэллс , снявший «Гражданина Кейна» в 26 лет.
- Николя Гарсиа Урибуру , который в 30 лет окрасил воды Большого канала Венеции в зеленый цвет.
Среди примеров экспериментаторов, которые он приводит:
- Поль Сезанн , чьи последние работы, картины последних нескольких лет, считаются его величайшим вкладом и напрямую влияют на все важные художественные события последующих десятилетий. [10]
- Марк Твен , написавший «Приключения Гекльберри Финна» в 50 лет.
- Альфред Хичкок , снявший «Головокружение» в 59 лет. [11]
- Чарльз Дарвин , который десятилетиями собирал доказательства эволюции и ее механизмов и внес свой величайший вклад в конце своей карьеры. [12]
В 2008 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма в области исследований изобразительного искусства.
Теоретик комиксов Скотт МакКлауд , похоже, предвосхитил некоторые аспекты теории Галенсона в своей книге « Понимание комиксов» 1993 года . [ нужна ссылка ]
О своих идеях он рассказывает в подкасте «Shaping Business Minds Through Art» в 2020 году. [13]
Критика
[ редактировать ]Различие Галенсона между концептуальным и экспериментальным основано на свидетельствах эпохи, когда художники были наиболее продуктивными в творческом плане. Однако другие исследования поставили под сомнение, что основной причиной является не возраст, а художественные движения, возникающие в определенные периоды. Художники художественных течений склонны проявлять творческий подход независимо от возраста. [14] Таким образом, теорию Галенсона критиковали за чрезмерный акцент на личности и игнорирование коллективных аспектов поддержки творчества.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Дэвид В. Галенсон» .
- ^ Галенсон, Дэвид В. Уайт Рабство в колониальной Америке
- ^ http://pdf.phillipian.net/1968/03061968.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Дэвид В. Галенсон (2006). Художественная столица . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-70171-6 .
- ^ Дэвид Галенсон (27 декабря 2005 г.). Старые мастера и молодые гении: два жизненных цикла художественного творчества . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12109-5 .
- ^ Пинк, Дэниел Х. «Какой ты гений?» Проводной . 148-53,166.
- ^ Хулио Элиас, Густаво Ферро и Альваро Гарсия, 2019. «В поисках качества: творчество и инновации в винодельческой промышленности Аргентины» Аргентинская ассоциация политической экономии: рабочие документы 4135.
- ^ Хулио Элиас, Альваро Гарсия, Густаво Ферро и Кармине Де Сальво, 2020. «Анализ знаний и инноваций в винодельческой промышленности Аргентины», Межамериканский банк развития.
- ^ Хулио Элиас, Альваро Гарсия, Ян Маунт и Майя Шлинг, 2022. «Анализ инноваций в гастрономической индустрии Перу», Межамериканский банк развития.
- ^ Галенсон, Дэвид В., «Два жизненных цикла человеческого творчества», Национальное бюро. Отчет об экономических исследованиях (2003 г.), Краткое описание исследования.
- ^ Пинк, Дэниел Х. «Какой ты гений?» Проводной . 152-53.
- ^ Галенсон, Дэвид и Поуп, Клейн Л., (2013), Экспериментальные и концептуальные новаторы в науке: случаи Дарвина и Эйнштейна, Исторические методы: журнал количественной и междисциплинарной истории, 46, выпуск 2, стр. 102-112.
- ^ #9 Дэвид Галенсон. Экспериментальные и концептуальные новаторы - Формирование бизнес-мышлений посредством искусства - Подкаст Artian , получено 26 февраля 2021 г.
- ^ Аккоминотти, Фабьен (2009). «Творчество из взаимодействия: художественные движения и творческая карьера современных художников». Поэтика . 37 (3): 267–294. дои : 10.1016/j.poetic.2009.03.005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Дэвида Галенсона
- Статья о нем в Wired
- Страница факультета факультета экономики Чикагского университета
- Руководство для экспертов Чикагского университета
- Искусство инноваций , в котором применяется подход Галенсона к инновациям в бизнесе, науке, изобретениях и повседневной жизни.