Jump to content

Николай Кузнецов (инженер)

Nikolai Dmitriyevich Kuznetsov
Рожденный
Николай Дмитриевич Кузнецов

( 1911-06-23 ) 23 июня 1911 г.
Умер 30 июля 1995 г. ( 1995-07-30 ) (84 года)
Национальность Русский
Род занятий Главный конструктор, генеральный конструктор ОКБ-276 (1949–1994).
Известный Конструкции самолетов и ракетных двигателей
Подпись

Николай Дмитриевич Кузнецов был главным конструктором советского конструкторского бюро ОКБ-276, которое занималось разработкой, производством и распространением оборудования, особенно авиационных двигателей, турбин и коробок передач.

Биография

[ редактировать ]

Трудовую деятельность Кузнецов начал как профессиональный медник, а начал работать слесарем. В 1930 году окончил школу и поступил в Московское авиационное училище, где учился заочно и работал механиком. В 1933 году поступил на авиационный факультет Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского . Там он учился у профессора Николая Егоровича Щуковского , тогдашнего руководителя отдела исследований авиационных двигателей. Кузнецов получил ученую степень с отличием в ноябре 1938 года. [1]

Тема его диплома там была посвящена моторам: четырехкарбюраторным, 28-цилиндровым с 4-звездочным воздушным охлаждением мощностью 1500 л.с. при 3400 об/мин и на высоте 6000 метров с двумя скоростными приводными центробежными нагнетателями. [2]

В апреле 1939 года Кузнецов стал членом парторганизации академии и был избран профессором. 4 апреля 1941 года на допросе НКВД он успешно защитил диссертацию о конструктивной целостности авиационных двигателей. В период с июля по сентябрь 1942 года он проходил обучение у старшего инженера 239-й истребительной дивизии 6-й воздушной армии, который познакомился с Георгием Маленковым и высоко оценил способности Кузнецова, а затем отправил своего заместителя стать конструктором на Уфимский авиационный завод. [ нужна ссылка ]

Здесь Кузнецов работал с 1943 по 1949 год сначала под руководством Климова, затем в должности главного конструктора. В 1949 году его перевели в Куйбышев (ныне город Самара ), где возглавил Государственный союзный опытный завод № 2 по разработке и производству перспективных реактивных двигателей, ныне известный как ОКБ Кузнецова . Там он работал с Сергеем Королевым , известным советским конструктором ракет под надзором и контролем НКВД. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны пленные немецкие турбинисты были доставлены НКВД вместе с частью газовых турбин в Советский Союз. Помимо уже установленных двигателей Jumo 004 и BMW 003, они привезли с собой конструкторскую документацию и планы проекта Jumo 022 . [ нужна ссылка ]

В 1949 году Кузнецов был назначен главным конструктором реактивных двигателей ОКБ-276 («Опытно-конструкторское бюро-276») и приступил к дальнейшей разработке конструкций турбовинтовых двигателей с помощью немецких специалистов, содержавшихся в НКВД. [ нужна ссылка ]

Он оказался успешным двигателем и был завершен в 1955 году. Новый турбовинтовой двигатель, получивший название «Кузнецов НК-12» , показал отличные характеристики и развивал мощность до 11 000 кВт. Он использовался, в самолетах Ан-22 , А-90 Орленок Экраноплане и стратегическом бомбардировщике Ту-95 среди прочего, . Более поздние модели производили около 15 000 кВт. [3]

В 1954 году он начал работу над двухпоточным реактивным двигателем с форсажной камерой, получившим название «Кузнецов НК-6» , которая так и не была завершена. [ нужна ссылка ]

В 1957 году за свой вклад он получил орден Героя Социалистического Труда . [ нужна ссылка ]

С 1959 года он также участвовал в разработке двигателей для проектируемой советской ракеты Н1 на Луну. Основными двигателями для разрабатываемых ракет были Кузнецов НК-15 и Кузнецов НК-15В (позже развитые в Кузнецов НК-33 и Кузнецов НК-43 ). В конечном итоге эти проекты оказались успешными, но появились слишком поздно. К тому времени, когда ошибки в этой очень продвинутой конструкции были исправлены, программа ракеты Н1 была отменена. [4] [5] Несколько складированных двигателей НК-33 были отремонтированы и модифицированы компанией Aerojet и использованы для Orbital Sciences Antares . [6]

В 1960-е годы он разработал авиационные двигатели специально для первого в мире сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 ТРДД Кузнецова НК-144 . Однако это оказалось неэффективно, и его заменил Колесов РД-36 . [ нужна ссылка ]

На основе этого опыта проектирования двигатель Кузнецова НК-321 (также известный как НК-32-1) был разработан позднее для сверхзвукового тяжелого бомбардировщика изменяемой геометрии Ту-160 , который также имеется в более мощной версии Туполева. Ту-144 (версия Ту-144ЛЛ). [ нужна ссылка ]

В конце 1980-х годов ОКБ-267 приступило к разработке топливопоглотительного турбовентиляторного двигателя Кузнецова НК-93 , имеющего степень двухконтурности почти 17:1 и являющегося, таким образом, двигателем уникальной в мире конструкции. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Кузнецов Николай Дмитриевич" . www.warheroes.ru . Retrieved 31 January 2024 .
  2. ^ "Данильченко В.П. Человек, который опережал своё время - Самарский университет" . www.ssau.ru (in Russian) . Retrieved 31 January 2024 .
  3. ^ Bukharin, O.; Podvig, P.; Podvig, P.L.; Von Hippel, F. (2004). Russian Strategic Nuclear Forces . MIT Press . p. 36. ISBN  9780262661812 .
  4. ^ «Кузнецов» . astronautix.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2002 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  5. ^ Линдроос, Маркус. СОВЕТСКАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ ЛУННАЯ ПРОГРАММА МТИ . Доступ: 4 октября 2011 г.
  6. ^ Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 294f08839f4bc05d8701ccd5e225a209__1714941300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/09/294f08839f4bc05d8701ccd5e225a209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Kuznetsov (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)