Колумбийские полдоллара
Соединенные Штаты | |
Ценить | 50 центов (0,50 доллара США ) |
---|---|
Масса | 12,5 г |
Диаметр | 30,61 мм (1,20 дюйма) |
Толщина | 2,15 мм (0,08 дюйма) |
Край | Ридд |
Состав |
|
Серебро | 0,36169 тройской унции |
Годы чеканки | 1892–1893 |
Знаки монетного двора | Нет (все отчеканены на монетном дворе Филадельфии без отметки монетного двора) |
Лицевой | |
![]() | |
Дизайн | Правый портрет Колумба между словами «Соединенные Штаты Америки» и «Колумбийский полдоллара». |
Дизайнер | Чарльз Э. Барбер , по концепции Олина Леви Уорнера |
Дата проектирования | 1892 |
Обеспечить регресс | |
![]() | |
Дизайн | Вид на Санта-Марию с левого борта над двумя полушариями, по бокам которых указана дата 1492 года. « Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго » окружает край с датой чеканки внизу. |
Дизайнер | Джордж Т. Морган , по концепции Олина Леви Уорнера |
Дата проектирования | 1892 |
Колумбийский полдоллара — монета, выпущенная Бюро Монетного двора в 1892 и 1893 годах. Это первая традиционная памятная монета США . Она была выпущена как для сбора средств на Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года , так и в ознаменование четырехсотлетия первого путешествия в Америка Христофора Колумба , чей портрет на нем изображен. Колумбийский полдоллара был первой американской монетой, на которой было изображено историческое лицо.
Монета появилась в результате желания организаторов Колумбийской выставки получить федеральные деньги для завершения строительства ярмарки. Конгресс выделил ассигнования в форме памятных полудолларов, которые, по мнению законодателей и организаторов, можно было продать с наценкой. Чиновник ярмарки Джеймс Эллсворт хотел, чтобы новая монета была основана на картине 16-го века, принадлежавшей ему Лоренцо Лотто , по общему мнению Колумба, и настаивал на этом в процессе дизайна. Когда первоначальные эскизы главного гравера Монетного двора Чарльза Э. Барбера оказались неудовлетворительными, организаторы ярмарки обратились к дизайну художника Олина Леви Уорнера , который после модификации Барбера и его помощника Джорджа Т. Моргана был отчеканен Монетным двором.
Было отчеканено около 5 000 000 полдолларов, что намного превышает реальный спрос, и половина из них была переплавлена. Эти ассигнования не решили финансовых проблем ярмарки, поскольку менее 400 000 экземпляров были проданы по более высокой цене, а около 2 000 000 были выпущены в обращение, где они оставались вплоть до 1950-х годов. Изделия можно приобрести в оборотном состоянии менее чем за 20 долларов; монеты в почти первозданном состоянии продаются примерно за 1000 долларов, что намного меньше тех 10 000 долларов, которые производители пишущей машинки Remington заплатили в 1892 году в качестве рекламного трюка за первый отчеканенный экземпляр.
Экспозиция
[ редактировать ]В 1890 году Конгресс принял закон, предоставляющий федеральную поддержку выставке, посвященной 400-летию первого путешествия Христофора Колумба в Новый Свет. [ 1 ] Закон учредил Всемирную Колумбийскую выставочную комиссию для наблюдения за ярмаркой. Ведущие граждане Чикаго учредили Всемирную Колумбийскую выставочную компанию («Компания») для организации строительства, и в результате разногласий по поводу того, какая группа будет отвечать, компания в целом добилась успеха. Если бы не Дэниел Бёрнем , глава совета архитекторов компании, ярмарка, возможно, никогда бы не была построена. Бернэм, чьим любимым высказыванием было: «Не стройте маленьких планов; в них нет волшебства, способного разбудить человеческую кровь», стал царем строительства экспозиции. [ 1 ]
незастроенный участок площадью 686 акров (278 га) на берегу озера Мичиган Для ярмарочной площади был выбран . Здания были построены в классическом стиле , отражающем греческое и римское влияние, и состояли из комбинации парижской штукатурки и конопли, называемой «посохом», которая напоминала мрамор. [ 2 ] [ 3 ] Президент Бенджамин Харрисон пригласил «весь мир» принять участие; многие зарубежные страны возвели здания, и были представлены все штаты и территории США. [ 4 ]
Зарождение
[ редактировать ]
Усилия по продвижению памятной монеты для выставки начались примерно в январе 1892 года. Их активно поддерживал глава комитета компании по свободным искусствам , Джеймс Эллсворт который был особенно заинтересован, поскольку недавно приобрел картину Лоренцо Лотто XVI века , изображающую ученый человек, которого называли Колумбом. Эллсворт хотел, чтобы портрет стал основой монеты. В этом ему посоветовал писатель и журналист Уильям Элерой Кертис , также честный чиновник. В апреле 1892 года партизаны заручились поддержкой директора Монетного двора Эдварда О. Лича , который придумал монету с изображением Колумба на одной стороне и подходящей надписью на другой. Кертис был хорошо осведомлен о трудностях, связанных с неудавшейся конкуренцией Монетного двора за новые серебряные монеты в 1891 году, что привело к выпуску монет Барбера , разработанных главным гравером монетного двора Чарльзом Э. Барбером . Новые монеты подверглись широкой критике, и Кертис посоветовал Эллсворту взять под свой контроль процесс дизайна памятной монеты, чтобы обеспечить как лучший дизайн, так и использование портрета Лото. [ 5 ] Ни на одной монете Соединенных Штатов не был изображен реальный человек, хотя богиня Свободы . часто изображалась [ 6 ]
К маю 1892 года стало очевидно, что для завершения строительства ярмарочных зданий необходимы дополнительные средства. Компания продала акции, а городские власти Чикаго выпустили облигации для оплаты выставки, но бюджеты строительства были сильно занижены. Компания запросила субсидию в размере 5 миллионов долларов от федерального правительства для завершения работ. Когда прямое ассигнование встретило сопротивление Конгресса, сторонники предложили выделить 5 миллионов долларов в виде специальных полдолларов, которые можно было бы продать в качестве сувениров. Соединенные Штаты никогда не отмечали памятные даты, [ а ] Организаторы ожидали, что монеты можно будет продать населению по цене, вдвое превышающей их номинальную стоимость. Слитки будут получены в результате переплавки устаревших серебряных монет, уже находящихся в Казначействе , поэтому у правительства не будет никаких расходов, кроме затрат на производство. [ 7 ] Во время дебатов по законопроекту в Сенате сенатор от Айовы Уильям Б. Эллисон предвидел, что «они станут не только сувенирами для этого дня и поколения, но и будут переданы... 200 миллионам людей, которые будут жить здесь в будущем». Дети плакали о них, а старики требовали их». [ 8 ] Но сенатор от штата Огайо Джон Шерман предупредил: «Огромное количество [таких] полдолларов снизит их ценность в качестве сувениров». [ 8 ] Поскольку Конгресс стремился избежать летней жары в Вашингтоне, вопрос был скомпрометирован, и сумма была сокращена до 2,5 миллионов долларов, то есть до пяти миллионов полдолларов. [ 7 ] Конгресс принял разрешающий закон 5 августа 1892 года. [ 9 ]

В июле 1892 года Кертис отправил фотографию картины Лото Личу, который проконсультировался с Барбером и ответил, что гравер не может работать с картиной, на которой персонаж смотрит вперед. Чтобы Барбер мог изобразить Колумба в профиль, Кертис поручил малоизвестному скульптору из Вашингтона, округ Колумбия, Ульрику Стоунволлу Джексону Данбару создать бюст на основе картины за счет компании; после завершения он был отправлен Барберу в Филадельфию. 15 августа Барбер подготовил эскизы по мотивам бюста и представил их исполняющему обязанности директора Монетного двора Роберту Э. Престону (Пиявка была в отпуске), который направил их ярмарочным властям в Чикаго. Эллсуорт показывал их художникам, работавшим над экспозицией, и прессе. Художественная реакция была отрицательной, и газеты предположили, что эскизы больше напоминали длинноволосого профессора, чем знаменитого моряка. Это противоречие, в сочетании с его гневом из-за публичных дебатов по поводу того, действительно ли на картине был изображен Колумб, заставило Эллсворта отказать в разрешении на использование его картины. [ 10 ]
Подготовка
[ редактировать ]Еще до появления эскизов Барбера рассматривались и другие проекты за полдоллара. В начале августа художник Фрэнк Милле предложил директору по декорированию ярмарки Олину Уорнеру , чтобы Уорнер разработал дизайн монеты. Уорнер смоделировал один, изображающий профиль Колумба, а не портрет Лото. На его реверсе была изображена каравелла , символизирующая Санта-Марию , флагман Колумба, над двумя глобусами, представляющими полушария, хотя им не хватало континентальных очертаний. Предложение Уорнера было высоко оценено художниками, работавшими над своими скульптурами на ярмарочной площади. Пиявка также высказала свое мнение, вернувшись из отпуска 26 августа, отправив организаторам ярмарки гравюру на дереве на основе официальной испанской медали к 400-летию первого путешествия Колумба и договорившись с Государственным департаментом о том, чтобы американское посольство в Мадриде получило один. [ 11 ] Медаль была получена в установленном порядке и впоследствии помещена в коллекцию Монетного двора . [ 12 ]

Монетный двор был готов передать вопрос о дизайне компании (Элсворт отозвал свою угрозу не разрешить использование его картины к концу августа), но финансовый комитет компании не смог принять решение о том, какой дизайн использовать. Уорнер вернулась к работе над значками, которые будут носить директора ярмарки на церемонии открытия в октябре. [ 13 ] — сама ярмарка откроется для публики только в мае 1893 года. [ 4 ] Эти значки включали круглый диск с горельефным портретом Колумба по мотивам портрета Лото, и когда один из них был выставлен напоказ, о нем сразу же говорили как о возможной основе для полудоллара. [ 14 ] Компания также рассматривала дизайн с тремя кораблями и еще один с одним кораблем и изображением Западного полушария, предоставленные Монетным двором. В современных отчетах также упоминается рассмотренный Компанией реверс, на котором было изображено здание на выставке. [ 15 ]
Утомившись ходить туда-сюда, руководители ярмарки потребовали встречи с чиновниками Монетного двора, чтобы решить вопрос с дизайном. Компания находилась в тяжелом финансовом положении, и были нужны деньги от продажи монет. Лич согласился отправить Барбера в Чикаго, где он встретился с Финансовым комитетом 23 сентября 1892 года. Было решено, что аверс будет основан на значках, а реверс - на концепции каравеллы Уорнера. [ 14 ]
На значке отсутствовали необходимые для монет надписи; Чтобы разместить их, Барбер уменьшил дизайн, окружив его буквами. В версии Уорнера корабль на реверсе не имел достаточной детализации; Барбер запросил у Элсворта фотографию каравеллы, которая будет выставлена на ярмарке, а затем передал реверс своему помощнику Джорджу Т. Моргану . Главный гравер заметил желание Элсворта использовать портрет Лото и несколько раз в октябре писал ему теплые письма, информируя о прогрессе. К 17 октября Барбер завершил испытания штампов; к 31-му числу были произведены пробные чеканки, и Барбер сообщил Эллсворту, что Лич назвал их самыми красивыми монетами, когда-либо отчеканенными Монетным двором. В прошлом году директор монетного двора руководил доработкой дизайна монет Барбера на микроуровне; на этот раз он не стал вмешиваться и 9 ноября отправился на монетарную конференцию в Брюссель . [ 16 ]
11 ноября Барбер прислал Эллсворту картонные оттиски последних версий монеты; Эллсворт выразил удовлетворение их появлением. Главный гравер вносил окончательные коррективы непосредственно в мастер-матрицу, а не модифицировал более крупную модель для установки на токарно-редукционном станке . Эта высечка была техникой, которую его отец использовал и предшественник на посту главного гравера; именно так предпочитал работать Чарльз Барбер. [ 17 ] Барбер добавил к дизайну свою монограмму «Б»; он находится на обрезке бюста над буквой B в слове «Колумбийский», а буква «М» Моргана спрятана в такелажах корабля на реверсе. [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Газета Chicago Tribune отчеканили первые колумбийские полдоллара описала сцену, когда 19 ноября 1892 года на Филадельфийском монетном дворе :
Джеймс В. Эллсворт из Комиссии Всемирной выставки представлял [Компанию]... Сегодня было отчеканено более 2000 сувениров, и работа будет продолжаться до тех пор, пока не будут завершены все 5 000 000, подаренных Конгрессом... К сожалению, первая попытка была неудачной. неудача - небольшой дефект стал причиной отклонения монеты ... Снова монета была снята с лицевой стороны стальной матрицы и критически осмотрена [руководителем монетного двора Филадельфии] Монетером [Уильямом С.] Стил, Гравер Барбер и [Филадельфийский монетный двор] суперинтендант [Оливер] Босбишелл . Каждая линия была четко очерчена, и сильные черты лица первооткрывателя Америки, украшающие монету, казалось, одобрительно смотрели на работу. [ 19 ]
Нумизматы Энтони Святек и Уолтер Брин в своей энциклопедии ранних памятных монет предположили, что «испорченный» первый экземпляр не был уничтожен, а был передан Эллсуорту, известному коллекционеру монет, владевшему такими редкостями, как дублон Брашера и два экземпляра 1804 года. доллар . Они считали маловероятным, что опытные работники Монетного двора выбрали бы бракованную планшетку для первого удара, и что Эллсворт получил это изделие с согласия Босбишелла. [ 20 ]

15 декабря Монетный двор отправил в Чикаго пять бочонков новых монет по 10 000 штук в каждом. В каждом бочонке было пять мешков по тысяче монет в каждом, хотя в одном бочонке в одном мешке намеренно не хватало четырех монет, а также в этом бочонке была коробка для сигар с четырьмя конвертами с монетами номер 1, 400, 1492 и 1892 года из первый день производства. Бочонки были доставлены в Чикагское казначейство и 19 декабря в 13:00 доставлены в комнату 404 здания Рэнда МакНелли , штаб-квартиры выставки. Там Харлоу Н. Хигинботэм, президент Экспозиционной компании, взял в руки молоток и долото и открыл бочонок, вынув коробку из-под сигар. Положив три конверта в карман, он показал первую монету собравшейся толпе, а затем обменял ее на чек: Wyckoff, Seamans & Benedict (позже компания Remington Typewriter Company и производитель официальной пишущей машинки ярмарки) покупала первая монета была отчеканена за 10 000 долларов в качестве рекламного трюка. [ 21 ] Эта монета была подарена недавно созданному Колумбийскому музею (сегодня Филдовый музей ). [ 22 ] [ 23 ] Компания немедленно выставила эти изделия на продажу по 1 доллару за штуку, и вскоре первая партия была продана всем, кто выстроился в очередь, чтобы купить их, заказал их по почте или купил в местных банках, которым были выделены ассигнования. [ 24 ] Официальной упаковки не было; предметы существуют в держателях, предоставленных различными банками. [ 25 ]
Большая часть прессы в то время была сосредоточена на том факте, что полдоллара будут проданы за двойную номинальную стоимость. Газета Colorado Sun прокомментировала: «Люди Всемирной выставки рассчитывают получить хорошую прибыль, продав свои пять миллионов сувенирных полдолларов с премией. Склонность Чикаго к спекуляциям на фьючерсах невозможно сдержать». [ 26 ] В Филадельфийском призыве согласились: «Возможно, предложение продавать сувениры стоимостью 50 центов на Всемирной выставке за 1 доллар является свидетельством того, чего посетители Чикаго могут ожидать от общего повышения цен». [ 26 ] Дизайн также стал источником комментариев. Газета Philadelphia Ledger предположила: «Если бы заранее не было известно, чья виньетка украшает колумбийский сувенир в полдоллара, средний наблюдатель не мог бы решить, представляет ли она Дэниела Вебстера или Генри Уорда Бичера ». [ 26 ] Газета Boston Globe отметила: «Первый взгляд на новую сувенирную монету Колумбии неизбежно приводит к выражению сожаления по поводу того, что Колумб не выглядел лучше». [ 26 ] Газета Galveston Daily News высказала мнение о новых полдолларах:
На лицевой стороне монеты изображено изящное изображение покойного Сидящего Быка . Это, правда, предназначалось, как говорят, Колумбу... Есть и подобие корабля Колумба под всеми парусами. На первый взгляд кажется, что корабль стоит на колесах, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти два колеса — это восточное и западное полушария. Судно словно окружено стадом морских свиней , но, вероятно, оно предназначено для волн. Из кормового люка в каюте корабля также висит удочка, и складывается впечатление, что отважный моряк либо наживляет на крючок и врет о только что сделанной поклевке, либо вытащил рыбу, ибо леска берется на борт корабля. Цифры 1492 появляются под сосудом. Монета того же размера и веса, что и старая партия в полдоллара, и, несмотря на то, что все они продаются с большой наценкой, покупательная способность равна всего десяти [никелевым] пивам. [ 26 ]
Продажа и последствия
[ редактировать ]
Эллсуорт вырезал одну статью с критикой новой монеты и отправил ее Барберу и Уорнеру. Барбер гневно ответил пятистраничным опровержением и предложил чикагским газетам не печатать «мнения людей, которые демонстрируют прискорбное невежество и, похоже, склонны говорить «вонючая рыба». [ 27 ] Уорнер отреагировал заявлением об отставке, заявив, что он еще не видел новую монету, «но держу пари, что она не похожа на модель». [ 27 ] Основное возражение критиков заключалось в том, что Барбер понизил рельеф значка Уорнера, чтобы гарантировать, что новые монеты соответствуют стандартам монет в обращении и могут правильно складываться; критики сочли это ненужным, поскольку монеты должны были быть просто сувенирами и вряд ли поступят в обращение. [ 28 ]
несколько монет пруф По предложению Барбера и суперинтенданта Босбишелла было выпущено . Эллсворт был полон энтузиазма и планировал специальные забастовки в качестве подарка, но, к ужасу Эллсворта, был вынужден поделиться ими с президентом компании Хигинботэмом. [ 29 ] Монеты пруф 1892 года представляли собой первую сотню отчеканенных монет, а также номера 400, 1492 и 1892. Общее количество монет пруф, отчеканенных в 1893 году, менее точно известно: Р.С. Йомана » в «Путеводителе по монетам США говорится, что что за 1893 г. было отчеканено примерно три-пять доказательств; [ 30 ] нумизмат Айра Гольдберг в статье 2011 года называет это число меньше десяти. [ 22 ] В качестве доказательства первая монета, отчеканенная в 1893 году, находится во владении Чикагского исторического общества . [ 31 ] Монетный двор рассматривал возможность включения колумбийских полдолларов в наборы пробных монет, но в то время он продавал монеты пробных монет всего на несколько центов выше номинальной стоимости, и ему пришлось бы продавать пробные колумбийские монеты более чем за 1 доллар, чтобы избежать девальвации монет. не бывшие в обращении памятные знаки. Власти Монетного двора решили не проводить публичную продажу пробных колумбийских монет. [ 26 ]

К Новому году монеты были датированы 1893 годом; [ 32 ] чуть более четырех миллионов из разрешенного тиража были отчеканены с датой 1893 года, а остальные датированы 1892 годом. [ 33 ] Всего было отчеканено 5 002 105 колумбийских полдолларов, причем превышение разрешенного тиража было передано для проверки ежегодной Пробирной комиссией . [ 26 ] К февралю 1893 года продажи резко упали. Выставочная компания разместила 2 000 000 полдолларов в банках Чикаго в качестве обеспечения кредитов. В марте Конгресс конфисковал еще 1 141 700 полдолларов для покрытия расходов, авансированных правительством, таких как расходы на оценку экспонатов и вручение медалей экспонентам. Компания могла бы вернуть полдоллара, если бы согласилась профинансировать эти расходы, но она отказалась сделать это, назвав действия правительства злоупотреблением доверием. В свою очередь компания заявила, что больше не связана положениями закона 1892 года, запрещавшими открытие ярмарки по воскресеньям. [ 12 ] [ 34 ]
Продажам во время самой ярмарки способствовали такие трюки, как строительство модели здания казначейства в Вашингтоне, округ Колумбия , из новых полдолларов, длиной 20 футов (6,1 м) и высотой 4 фута (1,2 м). Эти монеты можно было купить, но получить их можно было только после закрытия ярмарки. [ 26 ] В июне 1893 года власти ярмарки приказали сложить полдоллара в виде модели памятника Вашингтону высотой 22 фута (6,7 м). [ 26 ] [ 33 ] Когда ярмарка закрылась в октябре, большое количество полдолларов осталось в руках организаторов выставки, Казначейства и банков Чикаго — только 358 645 штук было продано публике по цене 1 доллар. [ 33 ]
После закрытия ярмарки оставался вопрос, что делать с примерно 4 600 000 полдолларов, которые не были проданы. Организаторы не хотели, чтобы их выпускали, чтобы сохранить премиальную цену, уплачиваемую покупателями. [ 26 ] Те, что остались в руках компании, были выкуплены Монетным двором, который их переплавил; плата за эту услугу была прощена актом Конгресса. [ 33 ] Монеты, конфискованные Казначейством, были выставлены на продажу по номинальной стоимости, начиная с октября 1894 года; когда желающих было мало, их выпускали в обращение. В обращение также был выпущен миллион монет, хранившихся в банках Чикаго. Хотя 2 501 700 полдолларов были переплавлены (все датированы 1893 годом), такое же количество колумбийцев все равно осталось в руках государства. Торговец монетами и историк-нумизматик К. Дэвид Бауэрс вспоминает, что, когда он еще мальчиком начал собирать монеты в 1950-х годах, колумбийцы были одними из самых распространенных монет XIX века, остававшихся в обращении. Лишь в 1930-е годы первоначальная цена этих монет в не бывших в обращении ценах составляла 1 доллар. Цены начали расти, поскольку в 1960-х годах серебряные монеты были заменены монетами из недрагоценных металлов. [ 25 ] [ 26 ] [ 33 ] В роскошной версии каталога Yeoman 2018 года оба экземпляра в почти не бывшему в обращении состоянии (AU-50) стоят 25 долларов, а экземпляры в почти первозданном MS-66 стоят 700 долларов. [ 35 ]
Одной из причин отсутствия продаж и плохого состояния многих сохранившихся экземпляров было то, что, пока ярмарка была открыта, началась экономическая паника 1893 года , одна из худших депрессий в истории страны. семья ест или голодает в то время, когда средний посетитель ярмарки тратит 1,18 доллара. Посетители ярмарки не хотели обменивать доллар на монету в пятьдесят центов, а те, кто купил колумбийские полдоллара до краха, часто тратили свои сувениры. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]
- Колумбийский выпуск — серия почтовых марок, выпущенных в честь выставки.
- квартал Изабелла
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Четвертьорел 1848 года поразил Филадельфию калифорнийским золотом и имел пометку «CAL». обычно не считается памятным.
Ссылки
[ редактировать ]Процитированные ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моран , стр. 71.
- ^ Бауэрс , с. 4.
- ^ Моран , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг , с. 171.
- ^ Моран , с. 76.
- ^ Вермюль , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Моран , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б Шеффлер , с. 55.
- ^ Ланге , с. 126.
- ^ Моран , стр. 79–80.
- ^ Моран , стр. 76, 80–81.
- ^ Jump up to: а б Святек и Брин , с. 58.
- ^ Моран , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Моран , с. 81.
- ^ Список , с. 4.
- ^ Моран , стр. 82–84.
- ^ Моран , стр. 82–83.
- ^ Святек и Брин , стр. 101-1. 57–58.
- ^ Бауэрса Энциклопедия , Часть 2 .
- ^ Святек и Брин , с. 69.
- ^ Бауэрса Энциклопедия , Часть 3 .
- ^ Jump up to: а б Гольдберг , с. 172.
- ^ Оливер и Келли , стр. 242–243.
- ^ Бауэрса Энциклопедия , Часть 4 .
- ^ Jump up to: а б Бауэрса Энциклопедия , Часть 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бауэрса Энциклопедия , Часть 5 .
- ^ Jump up to: а б Моран , с. 84.
- ^ Моран , стр. 82–87.
- ^ Моран , стр. 84, 86.
- ^ Йоман , с. 1046–1047.
- ^ Брин , с. 582.
- ^ Ланге , стр. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Моран , с. 113.
- ^ Моран , с. 86.
- ^ Йоман , с. 1047.
- ^ Святек и Брин , стр. 101-1. 64–65.
Книги
- Бауэрс, К. Дэвид (2008). Путеводитель по памятным монетам США . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-2256-9 .
- Брин, Уолтер (1988). Полная энциклопедия американских и колониальных монет Уолтера Брина . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-14207-6 .
- Ланге, Дэвид В. (2006). История монетного двора США и его чеканки . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-1972-9 .
- Моран, Майкл Ф. (2008). Разительные перемены: великое художественное сотрудничество Теодора Рузвельта и Огастеса Сен-Годена . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-2356-6 .
- Святек, Энтони; Брин, Уолтер (1981). Энциклопедия серебряных и золотых памятных монет США с 1892 по 1954 год . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-04765-4 .
- Таксей, Дон (1967). Иллюстрированная история памятных монет США . Нью-Йорк: Издательство Arco.
- Вермюль, Корнелиус (1971). Нумизматическое искусство в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62840-3 .
- Йоман, РС (2018). Путеводитель по монетам США 2014 г. (4-е изд.). Атланта, Джорджия: Whitman Publishing, LLC. ISBN 978-0-7948-4580-3 .
Другие источники
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 2» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 17 сентября 2012 г.
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 3» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 18 сентября 2012 г.
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 4» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 18 сентября 2012 г.
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 5» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 18 сентября 2012 г.
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 6» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 18 сентября 2012 г.
- Гольдберг, Ира (июнь 2011 г.). «Монеты Чикагской выставки». Нумизмат . Колорадо-Спрингс, Ко: Американская нумизматическая ассоциация: 171–173.
- Оливер, Нэнси; Келли, Ричард (июнь 2011 г.). «Бочки с монетами». Нумизмат . Колорадо-Спрингс, Ко: Американская нумизматическая ассоциация: 242–243.
- Шефлер, Эрик (июнь 2011 г.). «Всемирная Колумбийская выставка: ярмарка новинок». Нумизмат . Колорадо-Спрингс, Ко: Американская нумизматическая ассоциация: 55–58.