Пол
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Февраль 2017 ) |
Пол Август усечен (24 октября 1905 г. - 24 ноября 1995 г.) был австрийским композитором и оперным дирижером .
В 1973 году он был награжден высшей художественной честью «Правительственные гранты Австрии: Крест чести». В следующем году (1974) Maestro Csonka получил высшую награду, предоставленную Австрийской Республикой: Австрийская награда за заслуги за искусство и науки.
Семья
[ редактировать ]Csonka была третьим ребенком крупнейшего нефтяного импортера в Австрии и банковского партнера Rothschild [Arpad Csonka]. Он также был братом известного пациента Сигмунда Фрейда, баронессы Маргарет фон Траутенегг. [ Цитация необходима ]
Биография
[ редактировать ]Сын делового магната, Ксонека провел большую часть своей молодости, избегая учебы в Венском университете и тайно проводя оркестры на Венском катке, местных симфониях и оперных компаниях. Именно в этот период он сначала подружился с Гербертом фон Караджаном , Солом Шуроком, Марселем Праави и сэром Рудольфом Бином .
Лето было проведено в Бриони , Семмеринг или Матти , наслаждаясь хорошей жизнью со знаменитыми австрийскими семьями той эпохи, включая Витгенштейнс , фон Стергхс и фон Руслерс. Несмотря на то, что он наслаждался добычей богатства, Ксонака чувствовала себя вынужденной работать в оперной и одновременно подталкиваемой его отцом (очень похожим на братьев Витгенштейн) вступить в семейный бизнес. Csonka работала в семейных компаниях в Вене, Будапеште и Амстердаме. Только за тридцать он решил покинуть мир финансов и преследовать свою единственную любовь: музыку.
В 1934 году CSONKA основала Гильдию Зальцбургской оперы под руководством Сола Хурока и при поддержке Артуро Тосканини , Отто Клемпера , Стефана Цвейга, Альберта Швейзера и Эрнста Кенека . Зальцбургская оперная гильдия выполняла только композиции барокко или 20-го века. Гильдия считалась платформой антифашизма и антирасизма, поскольку она состояла из исполнителей из разнообразных этнических и религиозных слоев. Когда у Csonka было свободное время, он углубился в составление классической музыки и реконструировал потерянные или незаконченные оперы, такие как Mozart's The Goose of Cairo .
Зальцбургская гильдия оперы, выступающая по всей Европе и Америке. Именно во время экскурсии по Соединенным Штатам, когда вторая жена Ксонеки Герта Глатц была одной из хедлайнеров, произошел Аншлус . Крещенные и выращиваемые как католики, у Csonkas был один еврейский предок, брат, который активно участвовал во французском сопротивлении, и они боялись вернуться в оккупированную нацистами Австрию. Правительство Соединенных Штатов обвинило Csonka в том, что он является шпионом, поэтому компания искала убежище в нейтральных странах. Ксонака и его жена смогли поселиться в Гаване, Куба , как и многие другие беженцы той эпохи.
Прибыв на Кубу без средств, перенесенных из его семьи в Австрии, и только его личность и музыкальные знания для продажи, Csonka использовал свою харизму и динамизм, чтобы начать строить оперную компанию. Оперная национальная де -Гавана существовала до прибытия Ксонеки, но именно Ксонака построил его на уровне, соперничающем с европейскими домами. А также гостевой направление Симфонического оркестра Гаваны и Национальной симфонии Кубы. Csonka стал знаменитостью на Кубе с его собственной радиопередачей и телевизионным шоу. Среди многих исполнителей, которых он принес на Кубу, были Пласидо Доминго , Юсси Бьорлинг , Дама Элизабет Шварцкопф , Джузеппе Кампора, Клеменс Краусс и Виорика Урсулеак . Csonka также помог своим друзьям семье фон -Траппа сбежать в Америку, заключив контракт с ними на Кубу.
На Кубе Ксонека планировал и построил место для себя и своих братьев и сестер. У него и его третьей жены, сопрано Маргаре «Грета» Мензел, было двое детей: Маргарита и Пол -младший.
В течение этого периода жизни Ксонеки он написал, среди прочих, Концерт -концерт на скрипке и кубинскую симфонию. В 1958 году, когда революция началась на Кубе, разделение и оккупация Европы были свежими в голове Ксонеки, и он не заинтересован в том, чтобы снова справиться с политическими потрясениями. После того, как к нему обратился Фидель Кастро в 1962 году, чтобы стать национальным директором музыкального директора, Csonka процитировал: «Работать под коммунизмом ужасно, но работать с коммунистами невозможно». Csonka немедленно сообщил Кастро, что его пригласили провести концерт в Майами, штат Флорида, на выходные, и скоро вернется.
Когда его попросили провести выступление в Кастро перед отъездом, Ксонака размышлял о том, чтобы скрыть пистолет под своим смокингом, но, не зная о оружии, решила, что попытка убийства убийства не поможет никому, и успешное не могло бы не сделать лучше. Он взял только небольшой чемодан в выходные дни и портфель и снова оставил богатство, только с его музыкой и его личностью, чтобы снова бежать в чужую страну, в возрасте 58 лет.
Csonka уже провела несколько семестров в качестве профессора музыки в Университете штата Луизиана , а также преподавал в Нью -Йорке. Он создал достаточно международной сети, которая по прибытии в Майами ему предложили роль хорового и помощника директора Майами оперы. Вскоре он начал проводить в Майами Гранд -оперу, работая профессором музыки во Флоридском Атлантическом университете и Международном университете Флориды , а также проводил частные уроки пения. Его имя начало быть признанным во Флориде, и вскоре он был удостоен почетной докторантуры по музыканлогии в Нью -Йоркском университете .
Марсель Прави сказал, что «Пол Ксонека может быть установлен на Луне, и через несколько месяцев у них будет оперная компания». Действительно, через несколько месяцев после его прибытия в Майами он был призван создать оперную компанию в Палм -Бич. Там, в удивительно провинциальной среде с бюджетом с голой, Csonka удалось построить оперную компанию мирового класса. Будучи одним из многих предприятий по сбору средств, он отправился на телешоу «Вопрос за 100 000 долларов» и выиграл. В начале 1970 -х он также организовал песни для народного певца, кота Стивенса .
Csonka наняла местных жителей в качестве членов хора и арендовал костюмы от Стиванелло . Он использовал свое очарование и связи, чтобы привлечь таких лучших артистов, как Беверли Силлс , Джан Карло Менотти , Доминго, Мэри Коста , Лучано Паваротти , Роберт Меррилл , Анна Моффо , Лики Албанезе , Роберта Питерс , Барри Морелл , Жан Фенн и Джизеппе Кампора .
В течение этого периода, когда Ксонка женился на своей пятой жене, молодой сопрано и журналисту Ариан Теслоф (автор книги «Гид молодого человека по оперу»), и родила еще двух детей: Ариана Ксона Калета и Йоханнес.
Композиции
[ редактировать ]- Рождественский концерт, компост в 1958 году (доступны несколько записей)
- Кубинский концерт, компост c. 1950
- Концерт на скрипке номер 1 (как записано Хенриком Сджерином)
- Страстная неделя кантата
- Песня розовой сонаты цикл
- Французский люкс
- Серената для виолончели и оркестра
- Вариация Санта -Люсия, составленная в 1955 году
- Балет Lannan Suite, составленный в 1978 году
- Маленький Принс -Сюита, составленный 1975
Оперный перевод с Ариной Теслоф Ксонека (опубликованная Калмусом)
[ редактировать ]- Блюдированная невеста, Сметана (EF Kalmus 1968)
- Фиделио, Бетховена (Continuum Intl Publishing)
- Проклятие Фауста, Берлиоз
- Летучая мышь, Штраус,
- Страсть Святого Иоанна, Баха
- La Cinderella, Россини
- Бастиен и Бастиен, Моцарт
- Похищение от Серальо, Моцарт
- Евгений Онейгин, Чайковский
- Эликсир любви, Доницетти
- Дочь полка, Доницетти
- Фальстаф, Верди
- Otello, by Verdi
- Веселые жены Виндзора, Николай
- Гусь из Каира, Моцарт
- Императрио, Моцарт
- МАНОН, МАССЕНЕТ
- Сила судьбы, Верди
Реконструкции
[ редактировать ]Гусь Каира, Вольфганг Амадеус Моцарт