Блерио-СПАД S.33
Блерио-СПАД S.33 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Блерио |
Первый полет | 12 декабря 1920 г. |
Основные пользователи | Франко-румынский , CMA ЩЕЛЧОК |
Количество построенных | что. 41 |
Варианты | Блерио-СПАД S.46 Блерио-СПАД S.56 |
Bleriot -SPAD S.33 — небольшой французский авиалайнер, разработанный вскоре после Первой мировой войны . Самолет представлял собой биплан компании Блерио, обычной конфигурации, конструкция которого во многом была заимствована у современных истребителей таких как S.20 . Четыре пассажира могли разместиться в закрытой кабине внутри монокока фюзеляжа , а пятый пассажир мог находиться в открытой кабине рядом с пилотом. Имея большой успех, S.33 доминировал в своей отрасли на протяжении 1920-х годов, сначала на маршруте CMA Париж-Лондон, а затем на континентальных маршрутах, обслуживаемых Франко-Румэном .
Одной из интересных разработок стал единственный экземпляр, переоборудованный CIDNA в тренажер для слепых полетов. Комплекс органов управления был установлен внутри пассажирского салона, окна которого были затемнены.
Варианты
[ редактировать ]- С.33
- Одномоторный пассажирский транспортный самолет с радиально-поршневым двигателем Salmson CM.9 мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Построен 41 самолет.
- С.46
- Усовершенствованная версия S.33 с двигателем Lorraine-Dietrich 12Da мощностью 370 л.с. (280 кВт) . 38 построено и продано Франко-Руманской компании .
- С.48
- Одиночный S.33, временно модернизированный в 1925 году, оснащенный двигателем Lorraine 7M Mizar мощностью 275 л.с. (205 кВт) .
- С.50
- Роскошная версия с увеличенной до шести мест пассажирской кабиной и двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Три были переоборудованы из S.33, плюс два совершенно новых самолета.
Операторы
[ редактировать ]- Франко-румынский (20 самолетов)
- СМА (15 самолетов)
- СНЕТА (6 самолетов)
Технические характеристики (S.33)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1924 г., [ 1 ] Авиафранс:СПАД С-33, [ 2 ] Рейс 7 июля 1921 г.: [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4/5 человек
- Длина: 9,08 м (29 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,66 м (38 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 43 м 2 (460 кв. футов)
- Вес пустого: 1050 кг (2315 фунтов)
- Полная масса: 1797 кг (3962 фунта)
- Силовая установка: × Salmson CM.9 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 1060 км (660 миль, 570 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 10 минут 5 секунд; 2000 м (6600 футов) за 23 минуты; 3000 м (9800 футов) за 45 минут 32 секунды
- Нагрузка на крыло: 46,5 кг/м 2 (9,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,0932 кВт/кг (0,0567 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, CG, изд. (1924). Джейн «Все самолеты мира», 1924 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 95б.
- ^ Пармантье, Бруно. «СПАД С-33» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Спад «Берлин» S.33 bis » . Полет . XIII (27): 460–462. 7 июля 1921 г. № 654 . Проверено 26 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 163.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 42.
- Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN 0757-4169 .