Jump to content

Хронология Еврофайтера Тайфун

Двухместный опытно-конструкторский самолет (DA4)

Это график разработки Eurofighter Typhoon , многоцелевого истребителя, производимого консорциумом европейских аэрокосмических производителей Eurofighter GmbH , образованным в 1983 году.

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 1972
    • Королевские ВВС (RAF) выпускают Air Staff Target 396 (AST-396), требование к самолету STOVL для замены парков Harrier и Jaguar.
    • AST-403, спецификация переработана для истребителя завоевания превосходства в воздухе. Требования к STOVL были отменены, и AST-409 привел к разработке Harrier GR5 . [ 1 ]
  • Середина 1970-х годов
    • Франция, Германия и Великобритания инициируют программу европейских боевых самолетов (ECA).
  • 1979
    • Следуя различным требованиям (особенно французским требованиям совместимости авианосцев), BAe и MBB предлагают Европейский боевой истребитель (ECF).

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 1981
    • Разработка различных национальных прототипов и продолжающиеся разногласия по спецификациям привели к отмене программы ECF.
    • Партнеры Panavia (Германия, Италия и Великобритания) запускают программу Agile Combat Aircraft (ACA). После того, как Германия и Италия не смогли профинансировать разработку, министерство обороны Великобритании платит 80 миллионов фунтов стерлингов по программе экспериментальных самолетов (EAP).
  • 1983
    • Май – подписан контракт на производство прототипа EAP.
    • Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания запускают программу Future European Fighter Aircraft (F/EFA). Самолеты должны иметь возможности короткого взлета и посадки (STOL) и возможности за пределами видимости (BVR).
  • 1984
    • Франция подтверждает требование о версии, способной работать на носителях. Великобритания, Германия и Италия отказались от участия и создали новую программу EFA.
  • 1985
    • Франция официально выходит из проекта и начинает проект ACX.
    • 27 октября - Демонстратор EAP выехал в BAe Warton.
  • 1986
  • 1988
    • 23 ноября - подписаны контракты на производство демонстрационных двигателей и планеров.

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 1990
  • 1991
    • 1 мая – последний полет демонстратора EAP.
  • 1992
    • EuroDASS создана для разработки подсистемы средств защиты (DASS). Первоначально в ней участвуют только Великобритания и Италия. Когда Eurofighter поступит на вооружение, только самолеты британских ВВС будут использовать все возможности DASS.
    • Июль - Германия объявляет о намерении выйти из состава DASS. Начинаются переговоры по снижению издержек. Поскольку одномоторный самолет исключен, Германия решает установить более дешевые системы, например, APG-65 F/A-18 вместо ECR-90, и отложить ввод его в эксплуатацию на два года. Германия в конечном итоге участвует во всех системах.
    • Декабрь — переименован в Eurofighter 2000.
  • 1994
  • 1995
    • 4 июня - первый полет итальянского DA3, первого с двигателями EJ200.
  • 1996
    • 31 августа - Испанский DA6 становится первым двухместным самолетом, совершившим полет.
  • 1997
    • 27 января – первый полет DA7 из Турина.
    • 24 февраля - первый полет немецкого DA5, первого самолета, оснащенного ECR-90.
    • 14 марта - первый полет британского самолета DA4, второго двухместного и последнего из семи разрабатываемых самолетов.
  • 1998
    • Январь - первые испытания по дозаправке в воздухе с участием DA2 и танкера RAF VC10 .
    • 30 января - NETMA и Eurofighter GmbH подписывают контракты на производство и поддержку 620 самолетов.
    • Сентябрь - принято название «Тайфун», объявленное исключительно для экспортных контрактов. Существуют некоторые разногласия, поскольку последним самолетом, носившим это имя, был Hawker Typhoon , самолет времен Второй мировой войны. [ 2 ]
    • 18 декабря – подписан контракт по первому траншу.
  • 1999
    • Eurofighter International создана как единая компания по управлению контрактами, которая будет осуществлять все экспортные продажи.
  • 2000
    • 8 марта — первая экспортная продажа, 60 заказанных и 30 вариантов со стороны Греции (но отложены, возможно, отменены).
    • 16 мая – Великобритания принимает на себя обязательство использовать MBDA Meteor BVRAAM, что приведет к значительным преимуществам для перспектив экспорта.
    • 7 июля - DA2 выходит из десятимесячного простоя с новейшей авионикой. Окрашен в черный цвет (см. ниже), чтобы уменьшить косметический эффект от 490 датчиков давления, установленных на планере.
  • 2002
    • 5 апреля - Серийный самолет с приборами (IPA2) совершает первый полет из Турина.
    • 11 апреля - IPA 3 совершил первый полет с самолета EADS Military Aircraft, Манхинг, Германия.
    • 15 апреля - IPA 1 совершает первый полет из BAE Warton.
    • 2 июля - Австрия объявляет о приобретении 24 Тайфунов, количество которых позже сократилось до 18.
    • 23 июля - название «Тайфун» официально принято в качестве боевого названия четырьмя странами-партнерами.
    • 21 ноября - DA6, вылетевший из Хетафе, терпит крушение. Виноват отказ двух двигателей. [ 3 ]
  • 2003
    • 13 февраля - первый серийный самолет GT001 вылетает из Манчинга. Это первый из 180 самолетов Германии.
    • 14 февраля – менее чем через час итальянский IT001 и британский BT001 совершают свои первые полеты.
    • 17 февраля - Испанский самолет ST001 взлетает с авиалайнера EADS Military Aircraft, Хетафе, Испания.
    • 30 июня - подписано соглашение о приемке типа, ознаменовавшее официальную поставку самолетов странам-партнерам.
    • Октябрь — начало интеграции Meteor.
  • 2004
    • 27 июня - два самолета RAF Typhoon T1 отправляются из Великобритании в Сингапур для маркетинга и обучения.
    • 15 декабря - Великобритания подтверждает закупку второй партии из 89 самолетов, последняя страна, взявшая на себя обязательства по производству «Транша 2» из 236 самолетов.
  • 2005
    • Апрель – Сингапур исключает «Тайфун» из списка поставщиков истребителей следующего поколения.
    • 16 декабря - Aeronautica Militare Italiana (ВВС Италии) объявляет о первоначальной боевой готовности «Тайфуна» и приводит его в состояние тревоги быстрого реагирования с авиабазы ​​​​Гроссето.
    • 21 декабря - Саудовская Аравия соглашается на закупку неустановленного количества Тайфунов с Министерством обороны Великобритании.
  • 2006
    • Январь - сформирована первая оперативная эскадрилья АМИ.
    • Февраль - первый оперативный вылет ВВС Италии, когда истребитель Eurofighter Typhoon защищал воздушное пространство над Турином во время зимних Олимпийских игр 2006 года.
    • 31 марта - сформирована первая оперативная эскадрилья Королевских ВВС. [ 4 ]
    • 18 августа - сообщение о подписании Саудовской Аравией контракта на покупку 72 самолетов у Великобритании. [ 5 ]
    • 3 октября - поставлен 100-й серийный самолет. [ 6 ]
  • 2007
    • 12 июля – первый истребитель Eurofighter для Австрии передан ВВС Австрии. [ 7 ]
  • 2008
    • 16 января - первый истребитель Eurofighter Typhoon 2-го транша совершает свой первый полет. [ 8 ]
    • 22 октября - первый полет Тайфуна в ливрее Королевских ВВС Саудовской Аравии. [ 9 ]
  • 2009
    • 12 июня - доставлены первые саудовские Тайфуны. [ 10 ]
    • 25 ноября — доставлен 200-й «Тайфун». [ 11 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 2010
    • 24 августа - испанский истребитель Eurofighter терпит крушение в Испании, погиб саудовский пилот. [ 12 ]
    • 22 декабря — доставлен 250-й «Тайфун». [ 13 ]
  • 2012
    • 21 декабря - Оман заказывает 12 истребителей Eurofighter Typhoon. [ 14 ]
  • 2013
    • 4 декабря — доставлен 400-й «Тайфун». [ 15 ]
  • 2014
    • 12 декабря - Первая полноценная испытательная установка ракеты Brimstone. [ 16 ]
  • 2016
    • 5 апреля - Кувейт заказывает 28 истребителей Eurofighter Typhoon. [ 17 ]
    • 13 июля - На истребителе Eurofighter Typhoon начинаются летные испытания радара E-Scan. [ 18 ]
  • 2017
    • 11 апреля — доставлен 500-й «Тайфун». [ 19 ]

2020-е годы

[ редактировать ]
  • 2020
    • Ноябрь 2020 г. - Германия заказала 30 одноместных и 8 двухместных новых истребителей Транша 4 на сумму 5,4 миллиарда евро. [ 20 ] Контракт на новые версии Транша 4 призван заменить версии Транша 1, находящиеся в настоящее время в эксплуатации. Последний заказ из Германии обеспечивает производство Eurofighter Typhoon до 2030 года. [ 21 ]
  • 2022-2023
    • Испания заказала 45 новых Траншей 4 и 4+ (или Транша 5, если будет доступен при поставке) по программе Halcón в июне 2022 года и сентябре 2023 года на сумму 6,5 млрд евро. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  1. ^ AST-403: ПРОЕКТ АНГЛИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ. Архивировано 18 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Шторм из-за названия Eurofighter «Тайфун»» . Новости Би-би-си. 2 сентября 1998 года . Проверено 28 октября 2006 г.
  3. ^ «Еврофайтер разбился в Испании» . Новости Би-би-си. 21 ноября 2002 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  4. ^ «Формирование первой боевой эскадрильи «Тайфун» открывает новую эру для Королевских ВВС» (пресс-релиз). Королевские ВВС. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 26 октября 2006 г.
  5. ^ «Саудовская Аравия закупает 72 истребителя Eurofighter» . Новости Би-би-си. 18 августа 2006 г. Проверено 26 октября 2006 г.
  6. ^ «100-й Тайфун прибывает в ВВС Великобритании в Конингсби» (пресс-релиз). Королевские ВВС. 9 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  7. ^ «Первый еврофайтер доставлен в Австрию» (Пресс-релиз). Австрийские вооруженные силы. 12 июля 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  8. ^ «Прилетел первый истребитель Eurofighter Typhoon второго транша» (пресс-релиз). Еврофайтер. 16 января 2007 года. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 16 января 2007 г.
  9. ^ «Первый полет Тайфуна в ливрее Королевских ВВС Саудовской Аравии» (Пресс-релиз). БАЕ Системс. 22 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  10. ^ «Саудовцы получили первые тайфуны» . Новости обороны. 12 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Eurofighter GmbH поставила 200-й произведенный Тайфун» . КейПубликация. 25 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  12. ^ «Еврофайтер разбился в Испании» . Флайтглобал. 24 августа 2010 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  13. ^ «Еврофайтер доставил 250-й Тайфун» . КейПубликация. 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. . Проверено 22 декабря 2010 г.
  14. ^ «Оман заказывает «Еврофайтеры» и «Ястребы» . Авиационная неделя. 21 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  15. ^ «Еврофайтер Тайфун знаменует поставку 400-го самолета» (пресс-релиз). Еврофайтер. 4 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  16. ^ «Тайфун впервые оснащен серной ракетой» (Пресс-релиз). БАЕ Системс. 12 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  17. ^ «Кувейт подписывает контракт на поставку 28 истребителей Eurofighter Typhoon» (пресс-релиз). Еврофайтер. 5 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  18. ^ «Начались летные испытания радара E-Scan на истребителе Eurofighter Typhoon» (Пресс-релиз). Еврофайтер. 13 июля 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  19. ^ «Еврофайтер доставил 500-й Тайфун» (Пресс-релиз). Еврофайтер. 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  20. ^ «Германия одобрила покупку 38 истребителей Eurofighter на сумму в миллиард евро» . ДВ. 5 ноября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  21. ^ «Airbus подписывает с Германией контракт на поставку 38 истребителей Eurofighter» . Аэробус . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ «Eurofighter, NETMA и Eurojet подписывают контракт Halcón на поставку новых Eurofighter Typhoon» . Еврофайтер Тайфун . Проверено 25 апреля 2024 г.
  23. ^ https://www.janes.com/defence-news/news-detail/ila-2022-spain-signs-for-halcon-eurofighters
  24. ^ https://www.defencetoday.com/air/air-platforms/spain-to-acquire-25-additional-typhoons/
  25. ^ «IFC 2023: Airbus подробно описывает стандарты Eurofighter Halcon для Испании» . Джейнс.com . Проверено 25 апреля 2024 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1a3f6f38539b8c953e8bc36f9a68a6__1723294320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a6/2a1a3f6f38539b8c953e8bc36f9a68a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of the Eurofighter Typhoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)