Jump to content

Еврорадар КАПТОР

(Перенаправлено с ECR-90 )
Еврорадар Каптор
Демонстратор Captor-E
Страна происхождения Германия , Италия , Испания , Великобритания
Тип Captor-M : твердотельный радар с решеткой с механическим сканированием.
Captor-E : с активной решеткой с электронным сканированием (AESA). радар
Частота X-диапазон
Радар Captor-E на фото в Лондоне в 2019 году.

Euroradar Captor — это механический многорежимный импульсный доплеровский радар нового поколения, разработанный для истребителя Eurofighter Typhoon . Разработка Captor привела к проекту бортового многоцелевого твердотельного радара с активной решеткой ( AMSAR ), который в конечном итоге привел к созданию CAESAR (РЛС с активной решеткой с электронным сканированием Captor), теперь известного как Captor-E .

Разработка

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

В июне 1985 года начались обсуждения между различными заинтересованными сторонами, чтобы определить возможность сотрудничества по EFA, проекту, который позже станет радаром Eurofighter. Великобритания выбрала Ferranti в качестве ведущего партнера по контракту, Германия AEG-Telefunken и Италия FIAR . Испания, не имевшая опыта радиолокации, сыграла лишь незначительную роль. [ 1 ] позже выбрав Eesa в качестве главного подрядчика. К концу июня 1985 года между Великобританией, Германией, Францией, Италией и Испанией был подписан меморандум о взаимопонимании по разработке совместного радара для EFA. Франция уже тогда дала понять, что намерена выйти из программы. Таким образом, французская компания Thomson-CSF столкнулась с дилеммой, поскольку она хотела бы участвовать в разработке радара EFA. [ 2 ] Поэтому в 1987 году Thomson-CSF провела переговоры с Ферранти о получении доли в работе. В частности, должна была быть поставлена ​​лампа бегущей волны, которая, возможно, была той же самой, которая должна была использоваться в Rafale. В марте 1987 года Ferranti и AEG направили свои предложения компании Eurofighter GmbH . [ 3 ]

Ferranti представила свой ECR-90, основанный на Blue Vixen , еще в 1986 году, в то время как AEG предложила MSD-2000 «Emerald», основанный на AN/APG-65 . [ 4 ] Главный аргумент Ферранти заключался в том, что европейский истребитель также должен быть оснащен европейским радаром. Ферранти уже работал с Thompson-CSF, Inisel и FIAR над разработкой радара с 1983 года. Франция вышла из проекта с Thompson-CSF в июне 1985 года, а год спустя - с AEG. AEG хотела предложить систему на базе APG-65, поскольку у компании уже была лицензия на ее производство. Все еще ходили предположения относительно того, ли Thorn-EMI предложит AN/APG-68 , но этого не произошло. Оба претендента представили предложения, состоящие из двух частей: одно, полностью отвечающее тендерным требованиям, и сокращенный вариант с низкой стоимостью. Ferranti и FIAR предложили ECR-90 и Super Vixen, AEG и GEC Marconi — MSD-2000 и APG-65, но оба высокотехнологичных предложения были слишком дорогими, а недорогие альтернативы были сочтены недостаточными.

В результате был объявлен новый тендер. На этот раз требования к производительности были снижены, а производителей также спросили, как можно снизить затраты. Требования также были менее строгими, чтобы подогреть изобретательный дух инженеров. [ 5 ] Два новых тендера были поданы в феврале 1988 года: [ 6 ]

  • ECR-90: Европейский коллаборативный радар 90 предлагался компанией Ferranti в вариантах -90, -90A и -90B. Дальность обнаружения всегда была одинаковой, только возможности приходилось интегрировать понемногу. Основным аргументом снова было то, что на радар будет приходиться значительная часть затрат на EFA, и, таким образом, собственная разработка в Европе обеспечит более высокую добавленную стоимость в Европе. Чтобы снизить риск, ECR-90 должен был быть основан на Blue Vixen самолета BAE Sea Harrier FA2, который уже был оснащен AMRAAM -совместимым устройством для отправки обновлений целей на ракеты. Для Blue Vixen была испытана плоская антенна из легкого металлического сплава и пластины из алюминизированного углеродного волокна, последняя была отклонена из-за более высокой стоимости и неопределенности в отношении долговечности. Выбор остался открытым в пользу ECR-90. Антенный привод был создан на основе Blue Vixen и PS-05 от Saab 39, а корректировка тангажа и крена осуществлялась с помощью самариево-кобальтовых двигателей мощностью по 0,5 л.с. каждый. Регулирования крена не было, углы крена компенсировались электроникой. Лампа бегущей волны со связанным резонатором должна была быть поставлена ​​компанией Селения или Томсон-CSF. Обработка сигналов и процессоры были заимствованы у Blue Vixen. Поскольку на разработку программного обеспечения Blue Vixen приходилось около 80% затрат на разработку, а около 50% программного обеспечения для ECR-90 предстояло взять на себя, здесь видели возможности экономии. К сожалению, у Blue Vixen было только 11 из 31 необходимого режима радара. Однако 32-битный сигнальный процессор должен был быть вдвое быстрее и поставляться Hudges, IBM или Ericsson . Скорость D80 Blue Vixen достигла около 500 MIPS . Вычислительные модули были размещены в металлических кассетах, которые служили радиаторами, а воздух проходил через центр. Если Blue Vixen состоял из 13 790 деталей, то ECR-90 должен был состоять всего из 13 000 деталей. [ 6 ]
  • MSD-2000: Многомодовый бесшумный радар 2000 от AEG и GEC Marconi был основан на APG-65. Это было логичным развитием, поскольку APG-65 планировался для предшественника EFA TKF-90, поэтому вес, объем и энергетические характеристики радара EFA также были заимствованы из программы TKF-90. Маркони также пришел к выводу, что новая разработка невозможна в отведенное время, поэтому APG-65 F-18 в качестве базовой модели был принят . APG-65 уже имел 28 из 31 требуемого режима радиолокации и возможности AMRAAM, а это означает, что 80% программного обеспечения можно было принять на вооружение. Еще 10% пришлось перепрограммировать, а еще 10% запрограммировать заново. Дополнительное программирование касалось почти исключительно трех отсутствующих режимов: «Несовместное распознавание целей», «Визуальная идентификация» и «Подчиненный захват воздуха-воздух». количество целей в режиме TWS Кроме того, следовало улучшить и возможности ECCM. По сравнению с АПГ-65 антенну должны были увеличить с 68 см до 75 см, а мощность излучения увеличить вдвое. Чувствительность приемника следовало увеличить, антенну оснастить диполями D/F-диапазона для НАТО. Система IFF и сигнальный процессор должны были быть заменены на более быструю модель от Marconi. Для привода антенны планировались новые самарий-кобальтовые двигатели, чтобы не снижать скорость антенны. Хотя мощность передатчика должна была быть увеличена вдвое по сравнению с APG-65, мощность передачи всегда должна была поддерживаться как можно более низкой, чтобы предотвратить обнаружение. Количество сменных карт должно было быть уменьшено с 21 до 7, но 25% вычислительной мощности и объема памяти должны были остаться свободными. Оставшиеся 17 свободных слотов будут доступны для расширения. Радарный процессор должен был быть заимствован у радара Foxhunter Tornado ADV , который был основан на Motorola 68020 с 32 битами, чтобы увеличить вычислительную мощность на 100%. В общей сложности менее 15% радаров будет поставляться из США. [ 6 ]

Программное обеспечение радара должно было быть запрограммировано на языке Ada , как и все программное обеспечение EFA. [ 6 ] США довольно критически отнеслись к необходимой передаче технологий для MSD-2000, когда это обсуждалось в мае 1988 года. [ 7 ] но тем не менее согласился на это в августе того же года. Теперь график предусматривал завершение строительства первых годных к полетам радаров в 1992 году, поскольку первый полет EFA планировался на 1991 год, и начало серийного производства в 1996 году. Испания теперь выступала за MSD-2000, поскольку стоимость и сроки казались наиболее выгодными. реалистично. [ 8 ] После октября 1988 года было принято решение, [ 9 ] ECR-90 Ферранти выиграл гонку, но не был выбран.

Поскольку Германия не согласилась с этим решением, тогдашний министр обороны Германии Герхард Столтенберг ( ХДС Великобритании ) встретился с министром обороны Томом Кингом ( консерватором ) в середине 1989 года. [ 10 ] Было решено заказать исследование того, можно ли все-таки адаптировать MSD-2000 к британским требованиям. В то же время Министерство обороны Великобритании начало исследование того, как страны-партнеры, за исключением Германии, могли бы разработать собственный радар для EFA. [ 11 ] Исследование MSD-2000 дало отрицательный результат, но Германия по-прежнему отказывалась уступить в этом вопросе. Поскольку через 18 месяцев соглашения достичь не удалось, Великобритания и Германия призвали отрасль найти решение. В декабре 1989 года Ферранти провел переговоры с Telefunken System Technik (ранее AEG, пока компания не перешла к Daimler) о сотрудничестве в разработке ECR-90 и преодолении сопротивления Германии. В то же время представители отрасли предупредили политиков о росте затрат из-за задержек. Затем Eurofighter GmbH разослала письма всем четырем странам-партнерам и NETMA, в которых говорилось, что все дополнительные расходы будут переложены на них. Это было важно, поскольку радар EFA должен был быть заключен по контракту с фиксированной ценой , а участвующие компании должны были получить компенсацию за задержки. [ 12 ] В начале 1990 года компания GEC Marconi, работавшая над MSD-2000, поглотила компанию Ferranti, разрабатывавшую ECR-90, причем решение было подписано британским правительством. [ 10 ] Лаборатории Ферранти стали новой GEC Ferranti в 1990 году, а затем BAE Systems Avionics , когда различные подразделения военной электроники GEC - Ferranti, Marconi и Elliott Brothers - были объединены. Компания Plessey , производившая детекторы ракет для EFA, была передана консорциуму GEC Marconi и Siemens . Это означало ослабление радаров. [ 13 ] В начале 1990 года компания GEC-Ferranti была наконец объявлена ​​победителем конкурса радаров EFA и получила контракт на 300 миллионов фунтов стерлингов. В середине 1990 года GEC-Ferranti провела переговоры с Ericsson об исключении компании из консорциума ECR-90 Euroradar и использовании вместо нее процессоров Motorola 68020 из MSD-2000. Для сравнения, его обработка сигналов оказалась значительно более мощной. Германия, в свою очередь, восприняла это как проблему, поскольку модернизация ECR-90 означала, что задержки и дальнейшее увеличение затрат были неизбежны. [ 14 ]

Hughes подала в суд на GEC на 600 миллионов долларов за ее роль в выборе EFA и утверждала, что использовала технологию Hughes в ECR-90, когда приобрела Ferranti. Позже оно отказалось от этого обвинения и получило компенсацию в размере 23 миллионов долларов; суд постановил, что MSD-2000 «имела реальный или существенный шанс на успех, если бы GEC не вмешалась [злостно]… и если бы компании, связанные Соглашением о сотрудничестве, добросовестно и старательно выполняли свои постоянные обязательства по нему, чтобы оказать давление на и продвигать аргументы в пользу MSD-2000». [ 15 ]

После этих событий в отрасли произошли дальнейшие слияния. Части BAE Systems Avionics были объединены с Galileo Avionica в SELEX Galileo в 2005 году, которая, в свою очередь, затем объединилась с другими компаниями Finmeccanica, занимающимися оборонной электроникой, в 2013 году и создала Selex ES (в свою очередь, слилась с Finmeccanica, переименованной в Leonardo с 2017 года). В настоящее время усилия по разработке организованы в рамках консорциума Euroradar, состоящего в основном из Selex ES , [ 16 ] а также Airbus и Indra .

ECR-90 был переименован в CAPTOR, когда проект прошел этап производственного контракта. [ 17 ]

Вариант АФАР Датчик-Э

[ редактировать ]
TR-Модуль

В 1993 году был начат европейский исследовательский проект по созданию бортового многоцелевого твердотельного радара с активной решеткой (AMSAR); им управлял британско-французско-германский консорциум GTDAR («GEC-Thomson -DASA Airborne Radar») (ныне Selex ES , Thales и Airbus соответственно). [ 18 ] Это превратилось в CAESAR (РЛС с активной решеткой с электронным сканированием Captor), теперь известную как Активная матрица с электронным сканированием Captor-E . [ 18 ]

В мае 2007 года компания Eurofighter Development Aircraft 5 совершила первый полет на прототипе Captor-E. [ 19 ] Captor-E основан на радаре Captor, который в настоящее время используется на серийных самолетах Eurofighter. Новое поколение радаров призвано заменить антенны с механическим управлением и мощные передатчики, используемые на нынешних самолетах Eurofighter, на решетку с электронным управлением. Это обеспечивает новые возможности боевого самолета, такие как одновременные функции радара, воздушное наблюдение, воздух-земля. и контроль над оружием. Новый радар увеличивает эффективную дальность полета ракет класса «воздух-воздух» и позволяет быстрее и точнее обнаруживать и отслеживать несколько самолетов с меньшими затратами жизненного цикла. [ 19 ] В июле 2010 года сообщалось, что консорциум Euroradar сделал официальное предложение предоставить решение AESA для Eurofighter. Консорциум планирует сохранить как можно больше «внутреннего» оборудования при разработке нового радара, а также заявил, что включение радара с АФАР имеет важное значение для получения заказов от иностранных государств. [ 19 ]

19 ноября 2014 года в эдинбургском офисе Selex ES европейский консорциум Eurofighter GmbH и межправительственное агентство NETMA (НАТО Eurofighter и Агентство по управлению торнадо) подписали контракт стоимостью 1 миллиард евро на разработку цифровой антенной решетки с электронным сканированием Captor- РЛС Е для Тайфуна. [ 20 ]

Характеристики антенн:

Технология

[ редактировать ]

CAPTOR был оптимизирован для воздушного боя с использованием за пределами видимости» ракет «воздух-воздух (BVRAAM) в условиях сильного электронного противодействия противника , что было обусловлено требованиями холодной войны . [ 24 ] [ 25 ] После окончания холодной войны основное внимание Eurofighter сместилось с задач истребителя на задачи многоцелевого боевого самолета. Таким образом, возможности по наземным атакам радара получили дальнейшее развитие в этом направлении. Механическая система управления была выбрана на начальном этапе проекта Eurofighter, поскольку риски при разработке должны были быть минимизированы. По словам руководителей проекта, в CAPTOR полностью использована технология механического поворота антенны. [ 26 ]

Радар состоит из антенны с механическим управлением, изготовленной из пластика, армированного углеродным волокном , диаметром 0,7 метра (2 фута 4 дюйма). [ 25 ] [ 27 ] Антенну можно поворачивать на ±60° по углу места и на +-70° по азимуту . Для управления антенной используются четыре высокоточных самарий-кобальтовых серводвигателя с высоким крутящим моментом для достижения высоких скоростей сканирования. [ 28 ] Двигатели могут перемещать плоскую антенну только по углам возвышения и азимута, в то время как углы крена компенсируются электроникой за счет комбинированного управления для снижения веса. Благодаря очень высокой скорости сканирования антенны с механическим поворотом радар также может чередовать различные режимы радара, что в противном случае было бы возможно только с использованием антенн с фазированной решеткой, хотя и намного быстрее. Например, режимы «воздух-воздух» и «воздух-земля» можно объединить за один проход сканирования. [ 28 ] [ 27 ] Точность составляет менее одного миллирадиана при выравнивании и менее 10 метров (33 фута) по расстоянию. [ 29 ]

CAPTOR работает в X-диапазоне от 8 до 12 гигагерц ( ГГц) ( с горизонтальной поляризацией ) и имеет вдвое большую мощность передачи , чем AN/APG-65 . [ 28 ] Он автоматически переключается между низкой, средней и высокой частотой повторения импульсов . [ 25 ] Они варьируются от 1000 до 200 000 импульсов в секунду, при этом основное внимание уделяется средней частоте повторения импульсов. Обнаружение «свой-чужой» (IFF) интегрировано в радар и обычно является полностью автоматическим. Система обработки сигналов состоит из 61 сменной платы (магазинно-сменных изделий-СРИ) и 6 линейных сменных блоков. Модульная конструкция позволяет легко проводить ремонт и модернизацию. Встроенная возможность самодиагностики указывает на неисправный SRI, который можно считать на земле с помощью ноутбука без необходимости включения источника питания. Если SRI действительно неисправен, его заменяют. [ 30 ] Программное обеспечение написано на языке ADA в соответствии со стандартом MIL STD 2167A . [ 27 ] CAPTOR — первый радар НАТО с тремя каналами обработки данных. Первый канал используется для поиска целей, второй — для сопровождения и идентификации целей, третий — для локализации, классификации и преодоления помех, а также боковых лепестков . подавления [ 24 ] Вся система весит 193 килограмма (425 фунтов), а охлаждение компьютеров осуществляется как жидкостным, так и воздушным способом. [ 24 ]

Обработка сигналов

[ редактировать ]

Из-за объединения датчиков, используемого в Eurofighter Typhoon с помощью системы атаки и идентификации (AIS), режимы радара обычно выбираются бортовым компьютером автоматически; CAPTOR работает исключительно по принципу VTAS (VTAS – Voice, Throttle and Stick). [ 31 ] [ 28 ] Общий режим работы радара следующий: во-первых, радар передает данные в режиме «поиска скорости» (VS) для обнаружения приближающихся целей даже при наличии помех на земле . Если цели обнаружены, радар переключается в режим «Дальность поиска» (RWS). Затем компьютер начинает создавать файл трека и продолжает работать в режиме « Отслеживание во время сканирования » (TWS) при поиске новых целей. Затем личность целей определяется NIS или NCTI, и угрозам присваивается приоритет. Дополнительные режимы, такие как оценка рейда и оценка угроз. [ 25 ] затем применяются при необходимости. Дальнейшие режимы работы и возможности указаны не полностью:

  • Радар с синтезированной апертурой / автоматическое распознавание целей: более старые типы самолетов также имеют режим радара с синтезированной апертурой (SAR), но пилот должен искать цели самостоятельно, при условии, что разрешение изображения достаточно высокое. Эта функция автоматизирована в CAPTOR-D/E. Изображение SAR с высоким разрешением сначала сглаживается фильтром Гаусса для уменьшения деталей. Затем, начиная с каждого пикселя, определяется градиент и направление градиента на соседний пиксель. Если величина градиента пикселя в определенном направлении больше, чем у соседнего пикселя, пиксель объявляется краем, в противном случае он присваивается фону. Слабые края устраняются порогом гистерезиса ( алгоритм Кэнни ). После того, как другой алгоритм сгенерировал закрытые структуры, инвариантные дескрипторы Фурье изображения вычисляются и передаются в искусственную нейронную сеть для автоматической идентификации цели. [ 32 ] Здесь несколько подсетей работают параллельно, и окончательный результат между подсетями определяется путем голосования. [ 33 ] Положения обнаруженных целей затем отмечаются на РСА-изображении красными ромбами, а тип цели отображается красным текстом над ромбом, например « Т-72 » или « РСЗО » (система залпового огня). Сгенерированное радиолокационное изображение накладывается на векторизованную карту с известными координатами Глобальной системы позиционирования (GPS), хранящимися в компьютере, для расчета GPS-данных целей. Альтернативно, целевое положение GPS может быть определено с использованием собственного местоположения GPS пользователя и различных углов и расстояний записи. Для обучения нейронной сети компания EADS разработала программное обеспечение, в котором модели целей системы автоматизированного проектирования (САПР) размещаются на карте, а сцена преобразуется в РСА-изображение. Затем алгоритм пытается обнаружить цели, несмотря на мешающие объекты, различные углы цели и частичное перекрытие целей. [ 34 ] [ 35 ]
  • Некооперативная идентификация целей: радары, как правило, способны модулировать реактивный двигатель (JEM) с конца 1980-х годов, но это работает только в передней части самолета, поскольку турбина должна быть видна. Внедрение «Разрешения высокой дальности» (HRR) планировалось для радаров истребителей следующего поколения. Как следует из названия «Разрешение высокой дальности», цель профилируется по ее длине. Для этого излучается серия узкополосных наносекундных импульсов для достижения высокого разрешения в метровом диапазоне. В дополнение к этому стандартному методу также возможна передача узкополосных ЛИМ-сигналов со ступенчатыми несущими частотами непрерывная . Первое было возможно уже до 1987 года, второе было недавно разработано BAE Systems. Метод, используемый CAPTOR, является секретом, но, вероятно, это последний. Радиолокационное эхо цели затем излучает характерную частотную кривую с течением времени, поскольку импульс сначала отражается от носовой части, фонаря кабины, воздухозаборника, передних кромок крыльев и вертикального стабилизатора (если цель облучается спереди). В целом для идентификации воздушных целей считается необходимой полоса пропускания в 400 Мегагерц (МГц) и большое количество измерений. Вместе с данными сопровождения цели, которые необходимы для определения угла цели к радару, характеристическая кривая частоты эхо-сигнала во времени может быть присвоена типу цели посредством сравнения с базой данных. [ 36 ] Затем пилоту на дисплее отображается аббревиатура типа самолета, например, « Mrg3 » или « Flkr ». Чтобы размер базы данных не выходил из-под контроля, для каждой миссии загружаются только те данные о типе самолета, которые, как ожидается, появятся в соответствующем районе. [ 37 ] Поскольку конфигурация внешней нагрузки цели неизвестна, могут возникнуть трудности с несовместной идентификацией цели. В этом случае создаются сотни профилей HRR цели для фильтрации эхо-сигналов внешних нагрузок и расчета по ним ISAR-изображения. Однако для этого необходимо, чтобы цель двигалась относительно РЛС и РЛС длительное время оставалась на цели, что тактически невыгодно. [ 38 ] Изображение ISAR предположительно может быть показано пилоту в режиме «Визуальной идентификации» на дисплеях, разрешение на пиксель точки ниже, чем у PIRATE .
  • Адаптивная обработка пространства-времени/боевой поиск: эта возможность лежит в основе CAPTOR-E. С помощью пространственно-временной адаптивной обработки (STAP) медленно летящие цели также могут быть распознаны под воздействием помех и помехового излучения, даже если в противном случае их эхо-сигнал был бы заглушен сигналами помех. Для этого используется несколько субапертур, с помощью которых с задержкой по времени сканируется волновое поле, отраженное от земли. В идеальном случае сигналы в отдельных каналах отличаются только этим временным сдвигом. Однако движущиеся цели с радиальной составляющей скорости меняют свое расстояние до датчика в течение этого периода времени, поэтому сигналы подвержены фазовому сдвигу и их можно отличить от сигналов помех. В среде эхо-сигнала цели учитывается не только временное изменение, но и сравнение с пространственным изменением (пространством-временем). [ 39 ] Этот принцип также используется для обнаружения медленных наземных целей в режиме индикации движущихся целей (GMTI). [ 40 ] Если в режиме TWS воздушная цель потеряна, область предполагаемой цели больше не нужно трудоемким образом поворачивать с помощью сигнального лепестка: режим боевого поиска генерирует несколько лепестков сигнала, которые покрывают целевую область, как шахматная доска. в диапазоне углов 20° × 20°. В идеале одного импульса, отправленного и полученного несколькими лепестками сигнала, достаточно, чтобы снова найти потерянную цель. [ 41 ]
  • Адаптивное формирование луча
    Отображение помех / детерминированное обнуление: CAPTOR-E (по слухам, также CAPTOR-M) способен отображать помехи. При этом используется спектральная обработка для определения личности и угла источника помех с высокой степенью точности. Затем CAPTOR-E начинает с цифрового адаптивного формирования луча : поскольку направленностью устанавливаются нули . антенны AESA можно управлять по мере необходимости путем управления модулями передачи/приема (T/R), в диаграмме направленности антенны в направлении источников помех [ 41 ] Ключевым моментом является сделать нулевые точки как можно более узкими, чтобы можно было надежно распознавать цели рядом с источниками помех. Во время полетов AMSAR мощность сигнала источников помех могла быть уменьшена до фонового шума, чтобы цели появлялись снова. [ 42 ] Детерминированное обнуление используется для улучшения результата. Здесь принимаемые сигналы модулей T/R по-разному взвешиваются процессором сигналов по всем степеням свободы антенны, чтобы еще больше уменьшить влияние помех. [ 40 ]
  • Низкая вероятность перехвата. Чтобы снизить вероятность обнаружения радар-детекторами противника и средствами электронной поддержки, CAPTOR-E будет оснащен режимом работы радара с низкой вероятностью перехвата (LPI). Об этом известно немного подробностей; радар будет передавать с широким основным лепестком и принимать через несколько лепестков с высоким усилением антенны. [ 41 ]
  • Шумовые помехи/мощные микроволновые печи: при использовании в качестве глушителя радар передает на полную мощность одновременно на всех частотах, фокусируя энергию радара на антенне X-диапазона противника. При этом увеличивается фоновый шум на РЛС цели, ухудшается соотношение сигнал/шум и уменьшается дальность действия. Если доступная эффективная излучаемая мощность (ERP) собственной антенны достаточно высока, могут формироваться дополнительные лепестки сигнала для поиска воздушного пространства, сопровождения цели или создания помех. Если расстояние прожига меньше, широкополосный шум становится бессмысленным. Если противник находится достаточно близко к CAPTOR-E, вступает в силу режим High-Power Microwave (HPM): энергия радара чрезвычайно сильно фокусируется на цели, а частота передачи, частота повторения импульсов и диаграмма направленности сигнала адаптируются к цели. . Энергия проникает в объект через переднюю дверь, обычно через ГСН оружия (ИК или радар), или через эффекты обратной связи от поверхности и отверстий (черная дверь). При этом внутри создается электромагнитное поле, которое – при выборе подходящих параметров передачи – мешает работе электроники оружия. Это приводит к увеличению частота битовых ошибок и, в лучшем случае, к сбоям в работе компьютера. [ 43 ] Возможные применения включают отражение ракет противника и подавление ПВО противника (SEAD). [ 44 ] Хотя функция глушителя должна стать доступной как можно скорее с появлением CAPTOR-E, [ 45 ] его использование в качестве энергетического оружия планируется позднее. [ 46 ]
  • Высокоскоростная линия передачи данных/кибератака: антенны AESA также можно использовать в качестве направленных радиоантенн для передачи данных с высокой скоростью передачи данных. Например, AN/APG-77 может передавать со скоростью 548 мегабит в секунду и принимать в гигабитном диапазоне. [ 47 ] Поскольку CAPTOR-E использует ту же несущую частоту, возможны аналогичные скорости. Функция передачи данных должна быть доступна вскоре после запуска CAPTOR-E. [ 45 ] Его использование в качестве кибероружия для внедрения вредоносного ПО планируется позднее. [ 46 ] Suter, разработанный BAE Systems для атак на компьютерные сети и системы связи противника, означает, что консорциум EuroRADAR уже обладает знаниями и опытом.
  • Бистатический радар/РЛС космического базирования: Возможность обмена пакетами данных между радарами позволяет использовать два CAPTOR-E в качестве бистатических радаров . [ 48 ] Благодаря наклонной вращающейся поверхности антенны машины могут летать параллельным курсом, работая вместе. Одним из экзотических возможных применений было бы использование спутника с АФАР X-диапазона на орбите в качестве передатчика и использование CAPTOR-E в качестве пассивного радара . Этот принцип уже был продемонстрирован в ноябре 2007 года на спутнике TerraSAR-X . [ 49 ] Система-преемник SAR-Lupe , получившая название SARah, также должна получить спутник с AESA, основанный на TerraSAR-X и TanDEM-X . [ 50 ] Например, прототип радара AESA Агентства оборонной оценки и исследований (DERA) «Установка для оценки концепций фазированной решетки» (PACER), который был предназначен для поддержки разработки AMSAR, состоял только из пассивных приемных модулей X-диапазона и был предназначен для поддержки разработки AMSAR. предназначен, среди прочего, для исследования бистатических приложений. [ 51 ]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

Каптор-М

[ редактировать ]

571 Этим радаром оснащен самолет.

 Австрия

 Германия

 Италия

 Мой собственный

 Саудовская Аравия

 Испания

 Великобритания

Каптор-Э ECRS Mk0

[ редактировать ]

52 В конечном итоге этим радаром будут оснащены самолета.

 Кувейт

  • ВВС Кувейта - 6 радаров в эксплуатации, еще 22 заказаны по состоянию на сентябрь 2022 г. (Транш 3) [ 54 ] [ 55 ]

 Катар

Будущие операторы

[ редактировать ]

Captor-E ECRS Mk1

[ редактировать ]

В конечном итоге более 150 самолетов должны быть оснащены этим радаром, некоторые из них будут модернизированы.

 Германия

  • ВВС Германии – 38 радаров для оснащения 4-го транша «Квадрига». [ 58 ] Первоначальные поставки будут осуществляться с радаром Mk 0.
  • ВВС Германии – 110 радаров под заказ для модернизации 2 и 3 Транша. [ 59 ]

 Испания

  • Испанские ВВС – 20 радаров для оснащения Транша 4 «Halcon». [ 58 ] Первоначальные поставки будут осуществляться с радаром Mk 0.
  • Испанские ВВС – 5 радаров под заказ для модернизации Транша 3 [ 59 ]

Каптор-Э ECRS Mk2

[ редактировать ]

В конечном итоге этим радаром будут оснащены не менее 40 самолетов и до 160 самолетов (в зависимости от решений Германии и Великобритании).

 Соединенное Королевство - Королевские ВВС [ 60 ]

  • 40 радаров под заказ для модернизации Третьего Транша
  • Потенциальный заказ по 2-му траншу (до 67 самолетов)

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

 Германия

  • ВВС Германии - обсуждается переход от варианта Mk1 к Mk2 с 15 (до 30) истребителями Eurofighter ECR, которые могут быть новыми или основаны на существующем самолете.
  • ВВС Германии - переговоры по переходу с варианта Mk1 на Mk2 с 4-м траншем «Квадрига». [ 61 ]

 Италия [ 62 ]

 Соединенное Королевство - Королевские ВВС [ 60 ]

  • Потенциальный заказ по 2-му траншу (до 67 самолетов)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Flightglobal: Радары смотрят на Париж , 16 июня 1985 г.
  2. ^ Flightglobal: Пять исследований радара EFA , 29 июня 1985 г. (PDF; 131 КБ)
  3. ^ Flightglobal: Франция добивается доли радара EFA , 4 апреля 1987 г.
  4. ^ Flightglobal: Радарная битва EFA: новое и настоящее , 6 сентября 1986 г. (PDF; 2,4 МБ)
  5. ^ Flightglobal: Команды снова пытаются увидеть радар EFA , 30 января 1988 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Flightglobal: радар EFA: орел или решка, Великобритания проигрывает , 19 марта 1988 г.
  7. ^ Flightglobal: США препятствуют предложению радара EFA , 28 мая 1988 г. (PDF; 2,3 МБ)
  8. ^ Flightglobal: согласована передача радара EFA , 27 августа 1988 г. (PDF; 2,2 МБ)
  9. ^ Flightglobal: приближается выбор радара EFA , 22 октября 1988 г. (PDF; 285 КБ)
  10. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Чарльз (8 мая 1990 г.). «Сделка по радиолокации позволяет Британии оставаться в авангарде авиационных технологий». ООО Ассоциация Прессы.
  11. ^ Flightglobal: EFA - Великобритания смотрит на радар трех стран , 7 октября 1989 г. (PDF; 1,3 МБ)
  12. ^ Flightglobal: конкурент Ferranti ведет переговоры о присоединении к проекту ECR-90 , 6-12 декабря 1989 г.
  13. ^ Flightglobal: поглощение Ferranti сокращает возможности Министерства обороны Великобритании , 6 февраля 1990 г.
  14. ^ Flightglobal: Эрикссон исключен с радара EFA , 24 июля 1990 г.
  15. ^ «Суд считает, что GEC «вмешалась» от имени бывшего конкурента EFA Ферранти». Аэрокосмическая газета . McGraw-Hill Inc., 15 марта 1994 г. п. 398.
  16. ^ Хойл, Крейг (15 июля 2010 г.). «Страны, производящие истребители Eurofighter, предложили модернизацию радара AESA» . Флайтглобал .
  17. ^ «Еврофайтер Тайфун» . airpower.at (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Три мушкетера: радары европейских истребителей следующего поколения». Обзор международной обороны Джейн . 1 июня 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Радар Каптор-Э» . Леонардо .
  20. ^ «Сделка по радару Eurofighter обеспечивает 500 рабочих мест в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с https://www.hensoldt.net/fileadmin/HENSOLDT_2019/Products/Radar_IFF_Datalink/0717_14_Captor_E.pdf
  22. ^ «Премьер-радар ECRS MK2!» . Авиановости (на французском языке). 21 апреля 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  23. ^ Лейк, Джон. «Долгожданная британская программа радаров-2 выходит из-под прикрытия» . Международные авиационные новости . Проверено 21 июня 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с http://www.janes.com/articles/Janes-Avionics/Captor-Radar-International.html
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Flightglobal: Авионика Eurofighter: насколько продвинута? , 4 октября 1986 г.
  26. ^ Ошибка в шаблоне веб-архива: отметка времени не является числом.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Журнал Avionics: Тайфун: Лучшее в Европе на Wayback Machine (архивировано 27 апреля 2010 г.), 1 июня 2003 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д starstreak.net: Датчики в Wayback Machine (архивировано 27 ноября 2014 г.), получено 26 июля 2013 г.
  29. ^ RAeng: Подразделение сенсорных систем BAE Systems для радара CAPTOR для Eurofighter , финалист 2000 года на Wayback Machine (архивировано 28 августа 2008 г.)
  30. ^ Проф. Джон Ф. Роулстон: Факторы затрат в радиолокационных программах для истребителей , Будущее радаров в Великобритании и Европе (ссылка № 1999/186), Семинар IEE, 1999.
  31. ^ Войсковая служба - радар и самозащита
  32. ^ Хайко Зайдель; Кристоф Шталь; Фроде Бьеркели; Паал Скаарен-Фистро: Оценка инструментов моделирования ИК-изображений COTS для разработки ATR , 19 мая 2005 г.; Номер SPIE : 10.1117/12.602461 .
  33. ^ Ф. Бенедетто, Ф. Риганти Фулгинеи, А. Лаудани, Г. Альбанезе: Автоматическое распознавание целей самолета с помощью обработки изображений ISAR на основе нейронного классификатора , (IJACSA) Международный журнал передовых компьютерных наук и приложений, Vol. 3, №8, 2012 (PDF; 568 КБ)
  34. ^ Airpower.at: Точное наведение - EADS разрабатывает автоматическое точное обнаружение цели для Eurofighter , 2004 г.
  35. ^ EADS: Создание синтетических изображений SAR для разработки ATR , RTO-MP-SET-096, 2005 г. ( , Wayback Machine архивировано 28 июля 2013 г.)
  36. ^ RTO НАТО: Идентификация и распознавание целей с использованием радиочастотных систем, MP-SET-080, октябрь 2004 г. , Wayback Machine (архивировано 10 июня 2015 г.)
  37. ^ airpower.at: Радар Das "Captor" , по состоянию на 26 июля 2013 г.
  38. ^ RTO НАТО: Идентификация и распознавание целей с использованием радиочастотных систем, MP-SET-080, октябрь 2004 г. , Wayback Machine (архивировано 10 июня 2015 г.)
  39. ^ Radartutorial: Адаптивная обработка пространства-времени (STAP) , получено 22 июля 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Милин, Мур, Бюргер, Трибуллой, Ройден, Герстер: AMSAR – европейская история успеха в области радаров AESA , Радиолокационная конференция – Наблюдение ради более безопасного мира, 12–16 октября 2009 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Проф. Джон Роулстон / Filtronic, BAE Systems: Будущие разработки в области бортовых радиолокаторов , Институт инженеров-электриков, 2006 г.
  42. ^ Вольфганг Холпп / EADS: Новое поколение европейских истребительных радаров электронного сканирования , Дайджест симпозиума по микроволновому излучению (MTT) / IEEE MTT-S International, 2010 г., 23–28 мая 2010 г.
  43. ^ Диверсы, з. Б. ВИС ты. a.: Подверженность некоторого электронного оборудования угрозам HPEM (PDF; 1,1 МБ) или Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine (PDF; 4,2 МБ).
  44. ^ АГАРД / Нич у. а .: Воздействие мощных микроволн на системы интеллектуального электронного оружия , 14–17 апреля 1997 г. , Wayback Machine (архивировано 28 июля 2013 г.)
  45. ^ Перейти обратно: а б ОБЗОР ОБОРОНЫ: Тайфун продолжает нарастать, ИЮНЬ 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Eurofighter World: Что такое истребитель пятого поколения? , 2/2010 в Wayback Machine (архивировано 2 ноября 2012 г.) (PDF; 773 КБ)
  47. The Register: Суперджеты F-22 могут выступать в качестве летающих точек доступа Wi-Fi , 19 июня 2007 г.
  48. ^ EuroRADAR: CAPTOR-E (PDF; 531 КБ), получено 25 июля 2013 г.
  49. ^ Родригес-Кассола, В. Баумгартнер, Кригер: Бистатический эксперимент TerraSAR-X/F-SAR, космический и воздушный SAR: описание, обработка данных и результаты , Транзакции IEEE по геонаукам и дистанционному зондированию, VOL. 48, НЕТ. 2 февраля 2010 г. (PDF; 3,0 МБ)
  50. ^ Система OHB: OHB System AG получает контракт на разработку и строительство радиолокационной спутниковой системы разведки SARah для немецкого Бундесвера , 2 июля 2013 г. на Wayback Machine (архивировано 4 мая 2014 г.)
  51. ^ DERA / Ричардсон Ю. a.: PACER (Установка для оценки концепций фазированных решеток): проектирование, разработка и эксперименты по адаптивному формированию луча , Международная конференция IEEE по системам и технологиям фазированных решеток, 2000. ISBN   0-7803-6345-0
  52. ^ «Три новых евроистребителя для армии» . Пресса (на немецком языке). 4 октября 2022 г.
  53. ^ «Оман завершает поставки «Тайфуна»» . Таймс Аэроспейс .
  54. ^ «Взгляните на эти классные фотографии доставки первого истребителя «Еврофайтер Тайфун» ВВС Кувейта» . Авионист . 15 декабря 2021 г.
  55. ^ «Прибытие на родину третьей партии самолетов Eurofighter Typhoon » . Аль Анба (на арабском языке). КВ. 28 сентября 2022 г.
  56. ^ Ченчиотти, Дэвид (27 августа 2022 г.). «Первая партия самолетов Eurofighter Typhoon доставлена ​​в Катар» . Авиационист . Проверено 19 мая 2023 г.
  57. ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZR» . ukserials.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Проверка будущего Eurofighter Typhoon. | ХЕНСОЛЬДТ» . www.hensoldt.net . Проверено 21 июня 2023 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б www.airbus.com https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2020-06-airbus-signs-contract-for-integration-of-115-new-eurofighter-escan . Проверено 21 июня 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  60. ^ Перейти обратно: а б «Первый радар ECRS Mk2 для британского флота Typhoon доставлен в BAE Systems для интеграции» . www.leonardo.com . Проверено 21 июня 2023 г.
  61. ^ «Лучовая схема» . 7 октября 2020 г.
  62. ^ «Итальянские ВВС получат 24 новых истребителя Eurofighter с радаром ECRS Mk2» . 07.07.2024 . Проверено 19 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca2f9a17b89b78989dd0151b26559a5__1722386100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a5/dca2f9a17b89b78989dd0151b26559a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euroradar CAPTOR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)