Чудо раба (Тинторетто)
Чудо раба | |
---|---|
Художник | Тинторетто |
Год | 1548 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 416 см × 544 см (164 × 214 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
«Чудо раба» (также известное как «Чудо святого Марка ») — картина, завершенная в 1548 году эпохи Возрождения итальянским художником Якопо Тинторетто . Первоначально заказанная для Большой школы Сан-Марко , братства , в Венеции хранится в Галерее Академии . работа с 1815 года [1]
На картине изображен святой Марк , покровитель Венеции, совершающий посмертное чудо спасения раба от пыток. Святой Марк , взятый из агиографических источников о жизни святого, таких как Якоба де Ворагина «Золотая легенда» и бронзовые рельефы Якопо Сансовино , появляется в верхней части изображения после того, как его вызвал раб, он уничтожает инструменты, использованные в его пытках, и оглушает. толпа. [2]
«Чудо раба» было описано как публичное освящение Тинторетто в Венеции и включает в себя классические компоненты венецианской школы искусства, а также темы, которые будут преобладать на протяжении всей карьеры художника. [1]
Описание
[ редактировать ]«Чудо раба» было заказано благотворительной общественной организацией Школы Гранде ди Сан-Марко, чтобы повесить его напротив алтаря внутри здания. Работа висела в Скуоле, пока не была конфискована французами в 1797 году. Затем в 1815 году ее вернули в Венецию на ее нынешнее место в Галерее Академии. [3]
Изображение рассказывает житие раба, который жил намного позже жизни Святого Марка, используя в качестве вдохновения бронзовый рельеф коллеги-венецианского художника Якопо Сансовино, созданный для кафедры в базилике Святого Марка . [4] До событий, изображенных на картине, раб хочет посетить могилу покровителя Венеции, но его хозяин запрещает ему посещение. Раб совершает паломничество против воли своего хозяина и, достигнув гробницы, посвящает свое тело святому Марку. На картине показано возвращение раба обратно в резиденцию своего хозяина, когда хозяин его наказывает. [5] Господин, восседающий на троне справа, призывает выколоть рабу глаза, сломать ноги и раздробить рот. Однако орудия пыток продолжают ломаться рядом с рабом, когда он зовет Святого Марка, который появляется в верхней части композиции. Ошеломленная толпа в левой части картины убеждена в чуде. [6]
«Чудо раба» — классический образец произведения венецианской школы. Произведение смело использует цвет для организации своей композиции. [6] В частности, сопоставление глубины, создаваемой ярким розовым цветом одежды Святого Марка и контрастирующим с блестящим белым тюрбаном под ним, создает ощущение глубины, благодаря которому фигура святого выделяется в воздухе. [4]
Контекст
[ редактировать ]«Чудо раба» было первой заметной работой в карьере Тинторетто. До «Чуда с рабом» у Тинторетто не было влиятельных сторонников. [7] Художнику постоянно говорили, что его манера письма слишком тороплива, а работы незавершены. В частности, известный венецианский художник Тициан до этого момента был открытым критиком творчества Тинторетто. [8]
«Чудо раба» с самого начала было самым большим заказом, который получил Тинторетто. Братство, оплатившее эту работу, Школа Сан-Марко, было крупнейшей и богатейшей светской организацией Венеции и играло центральную роль в общественной жизни. Однако работа не имела немедленного успеха; некоторые члены братства первоначально настаивали на возврате картины Тинторетто. Существуют различные теории относительно причины спора по поводу произведения, от личности Тинторетто до фаворитизма со стороны тестя Тинторетто, который занимал руководящую должность в Школе Гранде ди Сан-Марко. Однако в конечном итоге «Чудо раба» было встречено похвалой и привело к многочисленным новым заказам от Тинторетто. [7]
Интерпретация
[ редактировать ]Интерпретации картины сосредоточены на ее религиозном содержании. Современный биограф Карло Ридольфи писал, что Тинторетто изменил ход религиозной живописи в Венеции, поскольку все после него писали сцены с «большой силой и энергией, которую он выражал через свои фигуры». [9] Совсем недавно авторы поместили «Чудо раба» в начало исследования Тинторетто чудесного вмешательства, которое он часто изображал в других работах в Венеции. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Чудо раба, также известное как Чудо Святого Марка | Галерея Академии Венеции» . Gallerieaccademia.it . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Умная история – Якопо Тинторетто, Чудо раба» . smarthistory.org . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Чудо раба, также известное как Чудо Святого Марка | Галерея Академии Венеции» . Gallerieaccademia.it . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллз, Пол (2009). «Тинторетто и венецианская готика». Якопо Тинторетто (1-е изд.). Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 13–16. ISBN 978-84-8480-171-9 .
- ^ Ильчман, Фредерик (2007). «Тинторетто как художник религиозного повествования». Тинторетто, 1518-1594 гг . Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 66–67. ISBN 9788484801023 .
- ^ Перейти обратно: а б «Умная история – Якопо Тинторетто, Чудо раба» . smarthistory.org . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эколс, Роберт (2007). «Решающие годы: 1547-1555». Тинторетто, 1518-1594 гг . Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 213–215. ISBN 9788484801023 .
- ^ Николс, Том (1999). Тинторетто: традиции и идентичность . Интернет-архив. Лондон: Реакция. ISBN 978-1-86189-043-6 .
- ^ Ильчман, Фредерик (2007). «Тинторетто как художник религиозного повествования». Тинторетто, 1518-1594 гг . Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 66–67. ISBN 9788484801023 .
- ^ Леви, Майкл (1965). «Тинторетто и тема чудесного вмешательства» . Журнал Королевского общества искусств . 113 (5109): 707–725. ISSN 0035-9114 .