Старый ангел Полночь
![]() Первое издание | |
Автор | Джек Керуак |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия Бит-поколение |
Издатель | Буклегер |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 89 страниц |
ISBN | 0-912516-97-6 |
ОКЛК | 27683446 |
811/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3521.Е735 О43 1993 г. |
Предшественник | Разбросанные стихи (1971) |
С последующим | На вершине Подлеска (1991) |
«Полночь старого ангела» — длинная поэма американского писателя и поэта Джека Керуака . Он был взят из пяти тетрадей, сделанных с 1956 по 1959 год, когда Керуак был полностью поглощен изучением буддизма и буддийской философии . Первоначально Керуак экспериментировал с «Полночью старого ангела» (тогда называвшейся «Люсьен Полночь») в 1953 году в своем дневнике под названием «1953. Снова заметки». В записях от 20 ноября по 3 декабря 1953 года он делал заметки о «Люсьене Полночь», который первоначально должен был быть концептуализирован в форме, которую он называл «книжным фильмом», когда он закрывал глаза и проецировал на бумагу кинематографическое ощущение того, что он услышал. Фильм-книга, как он объяснил в книге «Некоторые из Дхармы», — это «прозаическое концентрированное видение камерой и глазом определенного фильма ума с плавными переходами, панорамированием, крупными планами и затемнениями». Заметки Керуака о Люсьене Миднайте были написаны во время пребывания в Нижнем Ист-Сайде, где он впервые услышал звуки, доносившиеся из окна многоквартирного дома со стороны прачечной внизу. Затем он услышал голоса, доносившиеся из кухонь других жильцов близлежащих многоквартирных домов, и человека по имени Пэдди, пришедшего домой пьяным, и даже наркомана, шевелящегося в своей постели. Керуак задумал создать произведение по экспериментальному роману Джеймса Джойса. «Поминки по Финнегану» (а не «Улисс» , как указала Энн Чартерс в своем предисловии к « Полночи старого ангела» для Grey Fox Press), где «звуки вселенной» стали главным «сюжетом» со всеми связанными с ним «неологизмами, мысленными ассоциациями, каламбурами и словосочетаниями». », в котором смешалось множество языков и «неязыков». Керуак решительно «набросал в строго интуитивной дисциплине с головокружительной скоростью» зарождающуюся прозу, которая, наконец, вошла в законченную книгу для серии «Карманный поэт» издательства City Lights восемь лет спустя. Единственной догмой Керуака было сочинять «Люсьена Полночь» строго карандашом при свечах. Люсьен Миднайт отличается от своего эскизного метода письма тем, что основан на слуховом опыте, а не на визуальном. От подхода к созданию книжного фильма отказались в 1953 году в пользу другого подхода, которого он стилистически достиг к 1956 году.
В других заметках того времени Керуак описывал Люсьена Миднайта как «монолога мира».
1 марта 1957 года, находясь у Уильяма С. Берроуза в Танжере, Керуак работал над «Люсьеном Миднайтом». Керуак сказал о стихотворении:
"Old Angel Midnight" - это только начало работы длиною в жизнь в многоязычном звучании, представляющей хаддалада-бабра лепетающих мировых языков, входящих в мое окно в полночь, независимо от того, где я живу и что делаю, в Мексике , Марокко , Нью-Йорк , Индия или Пакистан , на испанском, французском, ацтекском , гэльском , кельтском , курдском или дравидском языках , звуки тявканья людей и моего тявканья среди них, заканчивающиеся, наконец, великими интуициями звуков языков по всей вселенной во всех направлениях. входи и выходи навсегда. И это единственная книга, которую я когда-либо писал, в которой я позволяю себе говорить все, что хочу, абсолютно и положительно все, что угодно, поскольку именно это вы слышите в том окне... Бог в своей Бесконечности не стал бы мир иной — аминь».
Керуак начал писать первую тетрадь 1 апреля 1956 года. К этому моменту его спонтанный метод прозы стал для него второй натурой. Керуак жил с Гэри Снайдером в его хижине в Милл-Вэлли. Написав «Джону Клеллону Холмсу» 21 мая 1956 года, Керуак объяснил свои намерения: «Я больше не знаю, что писать. это не подойдет, хотя я все равно закончу его, пока занимаюсь другими делами. Old Angel Midnight был впервые напечатан в журнале Big Table 1 в 1959 году. Big Table — это новый журнал, основанный Полом Кэрролом и Ирвингом Розенталем, издаваемый после того, как Чикагский университет подверг цензуре студенческий журнал The Chicago Review. «Пикник в прозе» — это то, что судья Джулиус Хоффман назвал стихотворением Керуака в ходе последовавшего судебного разбирательства по делу «Почта против Большого стола».
Для Керуака «Полночь старого ангела» была единственной «формой, в которой мне разрешено говорить все, что я хочу, потому что я не только должен приблизительно соответствовать скорости и содержанию потока мыслей, но и что это могло дать ему» плавать» с абсолютной свободой, «преданно одержимый морем этого языка». В рамках этой работы Керуак представил голоса, которые он слышал, обсуждающие «длинные выходные, начиная с полудня пятницы и заканчивая вечером воскресенья». Когда Люсьен Карр готовил черновики к будущей публикации, он возражал против использования своего имени, говоря Керуаку, что оно «уничижительно». Это должно было быть, объяснил Керуак Гинзбергу в письме от 28 августа 1958 года, «мажоративным», имея в виду задуманный Люсьеном Миднайтом всеобъемлющий универсальный охват человечества и окружающего его космоса.
В декабре 1958 года Керуак не спал всю ночь, просматривая страницы Библии и английского словаря в поисках замены названию. Когда он услышал в утреннем ток-шоу Чарльза Ван Дорена (сына Марка Ван Дорена, печально известного в том десятилетии замешанного в скандале с телевизионной викториной) о фразе из дневника Марка Твена, Керуак получил ответ. Твен пишет: «Я никогда в жизни не чувствовал себя таким счастливым, сэр — никогда с тех пор, как родился, сэр. Любил этого седого, почтенного старого ангела, как если бы он был моим отцом, сэр». Люсьен Миднайт затем стал Старым Ангелом Полночью.
Керуак посвятил стихотворение Люсьену Карру , другу Керуака, который был ключевым членом раннего поколения битников и чья манера речи послужила первоначальным источником вдохновения для создания Old Angel Midnight .
Ссылки
[ редактировать ]- 1993. Полночь старого ангела , ISBN 0-912516-97-6
- 2010. «Мы знаем время: Космос Джека Керуака» [неопубликованная работа в стадии разработки], Пол Махер-младший.
- 2010. Письма: Джек Керуак и Аллен Гинзберг, Penguin Books.