Керуак тогда и сейчас
Керуак тогда и сейчас | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1989 | |||
Записано | ноябрь 1986 г. | |||
Студия | Hillside Sound Studio, Энглвуд, Нью-Джерси | |||
Жанр | Вокальный джаз | |||
Этикетка | Муза | |||
Продюсер | Билл Мэйс | |||
Марка Мерфи Хронология | ||||
|
Kerouac, then and Now — студийный альбом Марка Мерфи, вышедший в 1989 году . [ 1 ]
«Керуак, тогда и сейчас» — 25-й альбом американского джазового вокалиста Марка Мерфи. Он был записан, когда Мерфи было 54 года, но не выпускался Muse в США до 1989 года, когда Мерфи было 57 лет. Релиз является данью уважения битнику писателю- Джеку Керуаку и бибопу . Мерфи читает отрывки из двух произведений Керуака, Big Sur (дорожка 4) и On the Road (дорожка 7), и исполняет комедийный номер лорда Бакли (дорожка 8). .
Марк Мерфи записал «Керуак, тогда и сейчас» за два дня в ноябре 1986 года с продюсером и аранжировщиком Биллом Мэйсом . Альбом является продолжением альбома «Bop for Kerouac» 1981 года. Как и «Bop for Kerouac», альбом отражает интерес Мерфи к модному бит-поколению , Джеку Керуаку, бибопу, вокалу , смешиванию повествования с музыкой, балладами и использованию голоса в качестве мюзикла. инструмент для импровизации. Смерть также является важной темой повсюду. Оба альбома были встречены критиками, и Мерфи был на пике карьеры. Мерфи написал оригинальный текст для «November in the Snow» (трек 7). Как это было типично для его релизов Muse, ему заплатили фиксированную сумму авансом и он не получил никаких гонораров. [ 1 ] «Керуак тогда и сейчас» не выпускался в течение двух с половиной лет после записи, в тот период, когда Мерфи был убит горем из-за своего умирающего спутника жизни.
Фон
[ редактировать ]Ранее Мерфи успешно записал боп и вокал (слова, добавленные к импровизации инструментального солиста) для предыдущего концептуального альбома, посвященного Джеку Керуаку, под названием Bop for Kerouac. Керуак тогда и сейчас был запланированным продолжением.
В своей книге « Это модно: жизнь Марка Мерфи» автор Питер Джонс пишет, что «Смерть преследует весь альбом». [ 1 ] Похоронный « Отсчет крови », написанный умирающим Билли Стрейхорном , элегия Эдди Джефферсону , другие баллады, автомобильная поездка Керуака на грани смерти и даже комедийный вариант восхваления Юлия Цезаря — все они используют смерть в качестве одной из своих тем.
Говоря о своих любимых личных записях с Тедом Пэнкиным несколько лет спустя в интервью Jazziz журналу , Мерфи сказал: «С Бопом мы достигли некоторых весьма замечательных результатов для Керуака и второй пластинки Керуака. имя снова на первый план, потому что через два года после выхода моей пластинки я заметил, что на пластинках начали выпускать вещи Beat Generation . Хм, мне никогда не приписывали это, но, в любом случае, я так и думал». [ 2 ]
Дэн Уэллетт, написавший статью в DownBeat в 1997 году, высоко оценил «смелые проекты Керуака» Мерфи. [ 3 ] в котором Мерфи «продемонстрировал ошеломляющую демонстрацию бессвязного, хиппового, потока сознания вокала ... То, что началось как эксперимент по уловлению духа игры слов Керуака, превратилось в одни из самых органических, вдохновляющих и стимулирующих песен Мерфи». Актуальный материал». [ 3 ] Мерфи сказал Квеллетт: «По сути, я искал другой способ записать бибоп-альбом. Я никогда не встречал Джека и никогда не ожидал, что стану керуацианцем, но я один из тех счастливчиков, которые все еще живы и видели лорда Бакли. выступление ... Что меня действительно заинтересовало в этом парне [Керуаке], так это то, что он писал как музыкант-импровизатор... Я действительно с ним связан». [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]В ноябре 1986 года Мерфи и Билл Мэйс провели два дня, записывая то, что они называли «Kerouac Revisited» или «Bop for Kerouac Part II», в Тони Беннета доме сына ( Антония Беннетт ) в его студии Hillside Sound в Энглвуде, штат Нью-Джерси . Первоначально Мэйса и Мерфи сопровождали Стив ЛаСпина на басу и Адам Нуссбаум на барабанах, а позже, на второй день, Джон Голдсби на басу. В студии был Bosendorfer концертный рояль и отдельные изолированные кабинки для каждого исполнителя. Но видеонастройки не было, и Мёрфи стоял в коридоре с микрофоном. Билл Мэйс вспоминает этот опыт как сбивающий с толку. Треки 5, 6 и 9 были пройдены в первый день. [ 1 ]
На второй день сестра Мерфи впервые присутствовала на одной из сессий записи Марка. Также присутствовал писатель из журнала фан-клуба Mark's Times, который позже написал, что Мерфи и его команда прекрасно поняли последнюю песню Билли Стрейхорна , «изысканную». [ 1 ] «Счет крови», «баллада, положившая конец всем балладам» . [ 1 ] Однако инженер не записывал, поэтому пришлось переделывать. Стрейхорн написал эту мелодию, умирая в больнице, а Марк спел недавно добавленные слова М.Б. Стиллмана. Мэйс аранжировал мелодию как «мини-эпопею». [ 1 ] с вокалом Мерфи, источающим «дух смертности». [ 1 ] Мэйс сказал: «Марк хотел, чтобы это было похоже на похороны». [ 1 ] Были также технические проблемы с успешной интерпретацией произнесенного Мерфи слова «San Francisco Ride», прочитанного Керуаком, под аккомпанемент баса и барабанов.
Ричи Коул написал элегию Эдди Джефферсону . Говоря о записи своей песни Мерфи, он сказал: «Чувак, трудно петь с очень большими интервалами. Марк справился с этим». [ 1 ] » вдохновил Мёрфи Билл Мейс вспоминает, как « Сентябрь под дождем на написание «Ноябрь под снегом». [ 1 ] Сначала Мерфи написал текст, а затем Мэйс сочинил мелодию. Мэйс аранжировал его с наложением вибрафона в унисон с фортепиано, чтобы получить «The Shearing Sound» (В своем квинтете 1950-х и 1960-х годов Джордж Ширинг был известен пятиголосной техникой игры на фортепиано, в которой верхний голос дублировался вибрафоном, а нижний голос дублировался гитара, создающая фирменный звук), а затем в середине трека Мёрфи читает сцену из « На дороге» , в которой главные герои слушают игру Джорджа Ширинга в Чикаго ночном клубе . [ 1 ]
Не имея возможности позволить себе струнную секцию, Билл Мэйс использовал синтезатор, чтобы добиться звука, который хотел Мерфи, в финальной балладе, а также в «Blood Count», «Eddie Jefferson» и «Lazy Afternoon». Мерфи написал аннотации, восхваляющие Керуака, поколение битников , а также поп- и боп-музыку того времени, объясняя, как его чувства и отношение к музыке изменились за десятилетия, и обсуждая наследие поколения битников. И он признал Пегги Ли , одну из самых влиятельных в его музыке, вдохновительницей названия альбома. Мерфи написал: «Вот почему | назовите эту пластинку «КЕРУАК, ТОГДА И СЕЙЧАС», потому что, как писала Пегги Ли, «тогда было тогда, но теперь есть сейчас…». [ 4 ] (Ли написал текст к мелодии Сая Коулмана «Then Was then (And Now Is Now)»). «Керуак, тогда и сейчас» не выйдет в свет еще два с половиной года. К тому времени Мерфи был охвачен горем из-за своего умирающего партнера Эдди О'Салливана. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Энциклопедия популярной музыки Virgin | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В целом альбом был воспринят критиками положительно. Рецензенты считают альбом достойным продолжением «Bop for Kerouac» , одной из важнейших записей Мерфи. Альбом стал еще одним продолжением традиций Мерфи как исполнителя бибопа и еще больше связал его с битным образом жизни и музыкой бибоп. Рецензенты считают, что чтения Керуака выразительно смешаны с связанными с ними мелодиями, подобно аналогичным записям «Бопа для Керуака» . Баллады и комедии также хвалят одинаково. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 9 ]
Опубликованные обзоры и обсуждения включают следующее:
В своей книге « Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам » автор Уилл Фридвальд говорит, что эта запись является «достойным продолжением» « Бопа для Керуака», «самого успешного концептуального альбома Мерфи». [ 10 ] и считает, что эти два набора «представляют собой трогательное размышление» о литературном и музыкальном битникизме. [ 10 ] В качестве ярких моментов он выделяет баллады и прозаические декламации. Он считает «Ночь, которую мы назвали днем» и «Тебя нет» одними из лучших моментов. [ 10 ] Но высшими точками он называет декламации Керуака: «Для в высшей степени модной комедии Мерфи выучил наизусть самый известный монолог величайшего из бит-комиков, легендарного Ричарда «Лорда» Бакли , который переводит Марка Антония надгробную речь из Юлия Цезаря. на кошачьем жаргоне ». [ 10 ] Он говорит, что пьесы Керуака, возможно, самые трогательные вещи, которые Мерфи когда-либо записывал. [ 10 ]
Запись на AllMusic , написанная Соттом Яновом, дает альбому 4,5 звезды, говоря: «Именно рассказы Марка Мерфи делают этот выпуск самым уникальным и запоминающимся». [ 6 ] Яноу также включил этот альбом в свой список лучших индивидуальных сетов Muse Марка Мерфи в своей книге The Jazz Singers: The Ultimate Guide. [ 11 ]
Энциклопедия популярной музыки Virgin оценивает релиз как хороший (3/5, что означает по обычным стандартам исполнителя и поэтому рекомендуется) . [ 12 ]
The Penguin Guide to Jazz присваивает 3 звезды (имеется в виду хороший набор в среднем весе; тот, которому не хватает высоты или последовательности лучших пластинок, но который, безусловно, полезен сам по себе). [ 7 ]
Джон Свенсон в «Путеводителе по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues» присваивает альбому 3,5 звезды (от хорошей до отличной) и выделяет комедийные номера Лорда Бакли и чтения Керуака. [ 8 ]
Фил Гарланд, написавший в 1990 году обзор альбома в Stereo Review, называет альбом «превосходным», считая его достойным преемником Бопа для Керуака . [ 13 ] Он говорит о « Blood Count »: «Что делает интерпретацию Мерфи такой незабываемой, так это его способ захватывать, сгибать и придавать нотам призрачные, призрачные формы». [ 13 ] Он называет выступления «зажигательными», «запоминающимися» и говорит: «Нет песен Torch лучше этих… Когда шум утихнет, а это в конечном итоге должно произойти, Мерфи будет считаться одним из главных артистов нашей страны». возраст". [ 13 ]
Фред Бушар в статье для журнала DownBeat в 1990 году называет Мерфи «беспокойным, блестящим, дерзким и веселым». [ 9 ] играть «быстро и свободно с легким битом (читай: бопом), который олицетворял Керуак». [ 9 ] Он дает альбому оценку 4,5 звезды, выделяя чтение безумной поездки Керуака на машине из Биг-Сура и пародию лорда Бакли на панегирик Марка Антония из Юлия Цезаря . [ 9 ] Считая баллады самыми достойными треками, он называет записи "Blood Count" и трибьюта Эдди Джефферсона "душераздирающими". [ 9 ] И находит попурри из « Ночи, которую мы назвали днем » и « Тебя нет » «захватывающей дух». [ 9 ]
Автор, певец, музыкант, композитор и биограф Мерфи Питер Джонс пишет: «Вторая дань уважения Джеку Керуаку Мерфи была одним из его лучших альбомов». [ 14 ] Он называет вторую дань уважения Керуаку «прекрасно реализованной и исполненной всеми заинтересованными сторонами, особенно Биллом Мэйсом», и выделяет «Blood Count» и попурри из «The Night We Called It A Day» и « There’s No You». [ 14 ]
В обзоре Washington Post 1990 года Майк Джойс написал, что «красивый голос Мерфи сам по себе является рогом, гибким и живым, как вам угодно. Однако некоторые из лучших моментов Мерфи наступают, когда настроение и темп меняются вниз для кривой, разговорной лирики Бена Сидрана». сочиненная для » Телониуса Монка « Ask Me Now , или для беспокойной, пропитанной дождем версии «Lazy Afternoon», или для великолепного «Blood Count» Билли Стрейхорна. В конце концов, именно эти выступления, а не декламации эпохи битников, которые, скорее всего, заставят вас возвращаться к этой пластинке снова и снова». [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]- " Анализ крови » ( Билли Стрейхорн , МБ Стиллман ) – 5:00
- " Медли: Эдди Джефферсон / Садись на поезд «А » ( Ричи Коул / Стрейхорн, Джойя Шерилл ) — 8:24
- " Спроси меня сейчас » ( Телониус Монк , Бен Сидран ) — 3:42
- «Сан-Франциско» – 2:15
- Чтение из Биг-Сура Джека Керуака с ритм-сопровождением
- «Ленивый полдень» ( Джером Моросс , Джон Латуш ) — 4:59
- « Если бы вы могли меня увидеть сейчас » ( Тэдд Дэмерон , Карл Сигман ) — 6:51
- «Ноябрь в снегу» (Билл Мэйс, Марк Мерфи) — 5:04
- Чтение книги «В дороге» Джека Керуака
- «Лорд Бакли» (май) – 3:17
- Декламация комедийного номера лорда Бакли с ритмическим сопровождением.
- «Медли: Ночь, которую мы назвали днем / Тебя нет » ( Мэтт Деннис , Том Адэр / Хэл Хоппер , Адэр) — 7:39
Персонал
[ редактировать ]- Производительность
- Марк Мерфи — вокал
- Джон Голдсби — бас (треки 1,4,8)
- Стив ЛаСпина — бас (треки 2,3,5,6,7,9)
- Адам Нуссбаум — ударные
- Билл Мэйс — клавишные, аранжировщик
- Производство
- Тим Гилан - инженер
- Билл Мэйс — продюсер
- Дик Смит — художественное руководство
- Джо Брешио — мастеринг
- Ричард Лэрд – фотография
- Марк Мерфи - аннотации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс, Питер (2018). Это Хип: Жизнь Марка Мерфи . История популярной музыки. Шеффилд, Великобритания ; Бристоль, Коннектикут: Издательство Equinox. стр. 99–103. ISBN 978-1-78179-473-9 .
- ^ Панкен, Тед (2007). «Интервью Марка Мерфи Джаззиза» . Джазиз (октябрь).
- ^ Jump up to: а б с Уэллетт, Дэн (1997). «Начало чего-то». DownBeat (апрель): 27–28.
- ^ Мерфи, Марк (7 апреля 2024 г.). «Керуак тогда и сейчас» . Интернет-архив . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Интернет-архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ИСБН 978-1-85227-923-3 .
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2024). «Керуак тогда и сейчас — Марк Мерфи» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (3-е изд., полностью переработанное и обновленное издание). Лондон; Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 959. ИСБН 014051368X .
- ^ Jump up to: а б с Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ИСБН 978-0-679-76873-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бушар, Фред (октябрь 1990 г.). «Beat Me Daddy: Чтения стихов под джаз Марка Мерфи. Керуак тогда и сейчас». Даунбит : 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридвальд, Уилл (2010). Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 351–352. ISBN 978-0-375-42149-5 . OCLC 458892544 .
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2008). Джазовые певцы: полное руководство . Нью-Йорк: Книги Backbeat. п. 161. ИСБН 978-0-87930-825-4 . OCLC 148769861 .
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Интернет-архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ИСБН 978-1-85227-923-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Гарланд, Фил (1990). «Марк Мерфи» (PDF) . Стереообзор . 1990 (8): 75 - через World Radio History.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Питер (25 августа 2021 г.). «Марк Мерфи: десятка лучших альбомов» . Всё о джазе . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Джойс, Майк (16 февраля 1990 г.). «МЕРФИ МАРШИТ В ДРУГОМ РИТМЕ» . Вашингтон Пост . Проверено 7 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боп для Керуака в MusicBrainz (релизная группа)
- Боп для Керуака на Discogs (релиз)
- Боп для Керуака на AllMusic (релиз)
- Боп для Керуака в Интернет-архиве
- Боп для Керуака в Энциклопедии популярной музыки Virgin в Интернет-архиве
- Боп для Керуака в MusicHound Jazz в Интернет-архиве
- Боп для Керуака в «Путеводителе по джазу Penguin» в Интернет-архиве
- Боп для Керуака в путеводителе по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues в Интернет-архиве
- Тед Пэнкин, интервью с Марком Мерфи и аннотации .