Jump to content

Керуак тогда и сейчас

Керуак тогда и сейчас
Студийный альбом
Выпущенный 1989
Записано ноябрь 1986 г.
Студия Hillside Sound Studio, Энглвуд, Нью-Джерси
Жанр Вокальный джаз
Этикетка Муза
Продюсер Билл Мэйс
Марка Мерфи Хронология
Сентябрьские баллады
(1988)
Керуак тогда и сейчас
(1989)
Какой путь пойти
(1990)

Kerouac, then and Now — студийный альбом Марка Мерфи, вышедший в 1989 году . [ 1 ]

«Керуак, тогда и сейчас» — 25-й альбом американского джазового вокалиста Марка Мерфи. Он был записан, когда Мерфи было 54 года, но не выпускался Muse в США до 1989 года, когда Мерфи было 57 лет. Релиз является данью уважения битнику писателю- Джеку Керуаку и бибопу . Мерфи читает отрывки из двух произведений Керуака, Big Sur (дорожка 4) и On the Road (дорожка 7), и исполняет комедийный номер лорда Бакли (дорожка 8). .

Марк Мерфи записал «Керуак, тогда и сейчас» за два дня в ноябре 1986 года с продюсером и аранжировщиком Биллом Мэйсом . Альбом является продолжением альбома «Bop for Kerouac» 1981 года. Как и «Bop for Kerouac», альбом отражает интерес Мерфи к модному бит-поколению , Джеку Керуаку, бибопу, вокалу , смешиванию повествования с музыкой, балладами и использованию голоса в качестве мюзикла. инструмент для импровизации. Смерть также является важной темой повсюду. Оба альбома были встречены критиками, и Мерфи был на пике карьеры. Мерфи написал оригинальный текст для «November in the Snow» (трек 7). Как это было типично для его релизов Muse, ему заплатили фиксированную сумму авансом и он не получил никаких гонораров. [ 1 ] «Керуак тогда и сейчас» не выпускался в течение двух с половиной лет после записи, в тот период, когда Мерфи был убит горем из-за своего умирающего спутника жизни.

Ранее Мерфи успешно записал боп и вокал (слова, добавленные к импровизации инструментального солиста) для предыдущего концептуального альбома, посвященного Джеку Керуаку, под названием Bop for Kerouac. Керуак тогда и сейчас был запланированным продолжением.

В своей книге « Это модно: жизнь Марка Мерфи» автор Питер Джонс пишет, что «Смерть преследует весь альбом». [ 1 ] Похоронный « Отсчет крови », написанный умирающим Билли Стрейхорном , элегия Эдди Джефферсону , другие баллады, автомобильная поездка Керуака на грани смерти и даже комедийный вариант восхваления Юлия Цезаря — все они используют смерть в качестве одной из своих тем.

Говоря о своих любимых личных записях с Тедом Пэнкиным несколько лет спустя в интервью Jazziz журналу , Мерфи сказал: «С Бопом мы достигли некоторых весьма замечательных результатов для Керуака и второй пластинки Керуака. имя снова на первый план, потому что через два года после выхода моей пластинки я заметил, что на пластинках начали выпускать вещи Beat Generation . Хм, мне никогда не приписывали это, но, в любом случае, я так и думал». [ 2 ]

Дэн Уэллетт, написавший статью в DownBeat в 1997 году, высоко оценил «смелые проекты Керуака» Мерфи. [ 3 ] в котором Мерфи «продемонстрировал ошеломляющую демонстрацию бессвязного, хиппового, потока сознания вокала ... То, что началось как эксперимент по уловлению духа игры слов Керуака, превратилось в одни из самых органических, вдохновляющих и стимулирующих песен Мерфи». Актуальный материал». [ 3 ] Мерфи сказал Квеллетт: «По сути, я искал другой способ записать бибоп-альбом. Я никогда не встречал Джека и никогда не ожидал, что стану керуацианцем, но я один из тех счастливчиков, которые все еще живы и видели лорда Бакли. выступление ... Что меня действительно заинтересовало в этом парне [Керуаке], так это то, что он писал как музыкант-импровизатор... Я действительно с ним связан». [ 3 ]

В ноябре 1986 года Мерфи и Билл Мэйс провели два дня, записывая то, что они называли «Kerouac Revisited» или «Bop for Kerouac Part II», в Тони Беннета доме сына ( Антония Беннетт ) в его студии Hillside Sound в Энглвуде, штат Нью-Джерси . Первоначально Мэйса и Мерфи сопровождали Стив ЛаСпина на басу и Адам Нуссбаум на барабанах, а позже, на второй день, Джон Голдсби на басу. В студии был Bosendorfer концертный рояль и отдельные изолированные кабинки для каждого исполнителя. Но видеонастройки не было, и Мёрфи стоял в коридоре с микрофоном. Билл Мэйс вспоминает этот опыт как сбивающий с толку. Треки 5, 6 и 9 были пройдены в первый день. [ 1 ]

На второй день сестра Мерфи впервые присутствовала на одной из сессий записи Марка. Также присутствовал писатель из журнала фан-клуба Mark's Times, который позже написал, что Мерфи и его команда прекрасно поняли последнюю песню Билли Стрейхорна , «изысканную». [ 1 ] «Счет крови», «баллада, положившая конец всем балладам» . [ 1 ] Однако инженер не записывал, поэтому пришлось переделывать. Стрейхорн написал эту мелодию, умирая в больнице, а Марк спел недавно добавленные слова М.Б. Стиллмана. Мэйс аранжировал мелодию как «мини-эпопею». [ 1 ] с вокалом Мерфи, источающим «дух смертности». [ 1 ] Мэйс сказал: «Марк хотел, чтобы это было похоже на похороны». [ 1 ] Были также технические проблемы с успешной интерпретацией произнесенного Мерфи слова «San Francisco Ride», прочитанного Керуаком, под аккомпанемент баса и барабанов.

Ричи Коул написал элегию Эдди Джефферсону . Говоря о записи своей песни Мерфи, он сказал: «Чувак, трудно петь с очень большими интервалами. Марк справился с этим». [ 1 ] » вдохновил Мёрфи Билл Мейс вспоминает, как « Сентябрь под дождем на написание «Ноябрь под снегом». [ 1 ] Сначала Мерфи написал текст, а затем Мэйс сочинил мелодию. Мэйс аранжировал его с наложением вибрафона в унисон с фортепиано, чтобы получить «The Shearing Sound» (В своем квинтете 1950-х и 1960-х годов Джордж Ширинг был известен пятиголосной техникой игры на фортепиано, в которой верхний голос дублировался вибрафоном, а нижний голос дублировался гитара, создающая фирменный звук), а затем в середине трека Мёрфи читает сцену из « На дороге» , в которой главные герои слушают игру Джорджа Ширинга в Чикаго ночном клубе . [ 1 ]

Не имея возможности позволить себе струнную секцию, Билл Мэйс использовал синтезатор, чтобы добиться звука, который хотел Мерфи, в финальной балладе, а также в «Blood Count», «Eddie Jefferson» и «Lazy Afternoon». Мерфи написал аннотации, восхваляющие Керуака, поколение битников , а также поп- и боп-музыку того времени, объясняя, как его чувства и отношение к музыке изменились за десятилетия, и обсуждая наследие поколения битников. И он признал Пегги Ли , одну из самых влиятельных в его музыке, вдохновительницей названия альбома. Мерфи написал: «Вот почему | назовите эту пластинку «КЕРУАК, ТОГДА И СЕЙЧАС», потому что, как писала Пегги Ли, «тогда было тогда, но теперь есть сейчас…». [ 4 ] (Ли написал текст к мелодии Сая Коулмана «Then Was then (And Now Is Now)»). «Керуак, тогда и сейчас» не выйдет в свет еще два с половиной года. К тому времени Мерфи был охвачен горем из-за своего умирающего партнера Эдди О'Салливана. [ 1 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Энциклопедия популярной музыки Virgin [ 5 ]
Вся музыка [ 6 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 7 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues [ 8 ]
Даунбит [ 9 ]

В целом альбом был воспринят критиками положительно. Рецензенты считают альбом достойным продолжением «Bop for Kerouac» , одной из важнейших записей Мерфи. Альбом стал еще одним продолжением традиций Мерфи как исполнителя бибопа и еще больше связал его с битным образом жизни и музыкой бибоп. Рецензенты считают, что чтения Керуака выразительно смешаны с связанными с ними мелодиями, подобно аналогичным записям «Бопа для Керуака» . Баллады и комедии также хвалят одинаково. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 9 ]

Опубликованные обзоры и обсуждения включают следующее:

В своей книге « Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам » автор Уилл Фридвальд говорит, что эта запись является «достойным продолжением» « Бопа для Керуака», «самого успешного концептуального альбома Мерфи». [ 10 ] и считает, что эти два набора «представляют собой трогательное размышление» о литературном и музыкальном битникизме. [ 10 ] В качестве ярких моментов он выделяет баллады и прозаические декламации. Он считает «Ночь, которую мы назвали днем» и «Тебя нет» одними из лучших моментов. [ 10 ] Но высшими точками он называет декламации Керуака: «Для в высшей степени модной комедии Мерфи выучил наизусть самый известный монолог величайшего из бит-комиков, легендарного Ричарда «Лорда» Бакли , который переводит Марка Антония надгробную речь из Юлия Цезаря. на кошачьем жаргоне ». [ 10 ] Он говорит, что пьесы Керуака, возможно, самые трогательные вещи, которые Мерфи когда-либо записывал. [ 10 ]

Запись на AllMusic , написанная Соттом Яновом, дает альбому 4,5 звезды, говоря: «Именно рассказы Марка Мерфи делают этот выпуск самым уникальным и запоминающимся». [ 6 ] Яноу также включил этот альбом в свой список лучших индивидуальных сетов Muse Марка Мерфи в своей книге The Jazz Singers: The Ultimate Guide. [ 11 ]

Энциклопедия популярной музыки Virgin оценивает релиз как хороший (3/5, что означает по обычным стандартам исполнителя и поэтому рекомендуется) . [ 12 ]

The Penguin Guide to Jazz присваивает 3 звезды (имеется в виду хороший набор в среднем весе; тот, которому не хватает высоты или последовательности лучших пластинок, но который, безусловно, полезен сам по себе). [ 7 ]

Джон Свенсон в «Путеводителе по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues» присваивает альбому 3,5 звезды (от хорошей до отличной) и выделяет комедийные номера Лорда Бакли и чтения Керуака. [ 8 ]

Фил Гарланд, написавший в 1990 году обзор альбома в Stereo Review, называет альбом «превосходным», считая его достойным преемником Бопа для Керуака . [ 13 ] Он говорит о « Blood Count »: «Что делает интерпретацию Мерфи такой незабываемой, так это его способ захватывать, сгибать и придавать нотам призрачные, призрачные формы». [ 13 ] Он называет выступления «зажигательными», «запоминающимися» и говорит: «Нет песен Torch лучше этих… Когда шум утихнет, а это в конечном итоге должно произойти, Мерфи будет считаться одним из главных артистов нашей страны». возраст". [ 13 ]

Фред Бушар в статье для журнала DownBeat в 1990 году называет Мерфи «беспокойным, блестящим, дерзким и веселым». [ 9 ] играть «быстро и свободно с легким битом (читай: бопом), который олицетворял Керуак». [ 9 ] Он дает альбому оценку 4,5 звезды, выделяя чтение безумной поездки Керуака на машине из Биг-Сура и пародию лорда Бакли на панегирик Марка Антония из Юлия Цезаря . [ 9 ] Считая баллады самыми достойными треками, он называет записи "Blood Count" и трибьюта Эдди Джефферсона "душераздирающими". [ 9 ] И находит попурри из « Ночи, которую мы назвали днем » и « Тебя нет » «захватывающей дух». [ 9 ]

Автор, певец, музыкант, композитор и биограф Мерфи Питер Джонс пишет: «Вторая дань уважения Джеку Керуаку Мерфи была одним из его лучших альбомов». [ 14 ] Он называет вторую дань уважения Керуаку «прекрасно реализованной и исполненной всеми заинтересованными сторонами, особенно Биллом Мэйсом», и выделяет «Blood Count» и попурри из «The Night We Called It A Day» и « There’s No You». [ 14 ]

В обзоре Washington Post 1990 года Майк Джойс написал, что «красивый голос Мерфи сам по себе является рогом, гибким и живым, как вам угодно. Однако некоторые из лучших моментов Мерфи наступают, когда настроение и темп меняются вниз для кривой, разговорной лирики Бена Сидрана». сочиненная для » Телониуса Монка « Ask Me Now , или для беспокойной, пропитанной дождем версии «Lazy Afternoon», или для великолепного «Blood Count» Билли Стрейхорна. В конце концов, именно эти выступления, а не декламации эпохи битников, которые, скорее всего, заставят вас возвращаться к этой пластинке снова и снова». [ 15 ]

Список треков

[ редактировать ]
  1. " Анализ крови » ( Билли Стрейхорн , МБ Стиллман ) – 5:00
  2. " Медли: Эдди Джефферсон / Садись на поезд «А » ( Ричи Коул / Стрейхорн, Джойя Шерилл ) — 8:24
  3. " Спроси меня сейчас » ( Телониус Монк , Бен Сидран ) — 3:42
  4. «Сан-Франциско» – 2:15
    • Чтение из Биг-Сура Джека Керуака с ритм-сопровождением
  5. «Ленивый полдень» ( Джером Моросс , Джон Латуш ) — 4:59
  6. « Если бы вы могли меня увидеть сейчас » ( Тэдд Дэмерон , Карл Сигман ) — 6:51
  7. «Ноябрь в снегу» (Билл Мэйс, Марк Мерфи) — 5:04
    • Чтение книги «В дороге» Джека Керуака
  8. «Лорд Бакли» (май) – 3:17
    • Декламация комедийного номера лорда Бакли с ритмическим сопровождением.
  9. «Медли: Ночь, которую мы назвали днем ​​/ Тебя нет » ( Мэтт Деннис , Том Адэр / Хэл Хоппер , Адэр) — 7:39

Персонал

[ редактировать ]
Производительность
Производство
  • Тим Гилан - инженер
  • Билл Мэйс — продюсер
  • Дик Смит — художественное руководство
  • Джо Брешио — мастеринг
  • Ричард Лэрд – фотография
  • Марк Мерфи - аннотации
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс, Питер (2018). Это Хип: Жизнь Марка Мерфи . История популярной музыки. Шеффилд, Великобритания ; Бристоль, Коннектикут: Издательство Equinox. стр. 99–103. ISBN  978-1-78179-473-9 .
  2. ^ Панкен, Тед (2007). «Интервью Марка Мерфи Джаззиза» . Джазиз (октябрь).
  3. ^ Jump up to: а б с Уэллетт, Дэн (1997). «Начало чего-то». DownBeat (апрель): 27–28.
  4. ^ Мерфи, Марк (7 апреля 2024 г.). «Керуак тогда и сейчас» . Интернет-архив . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Интернет-архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ИСБН  978-1-85227-923-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2024). «Керуак тогда и сейчас — Марк Мерфи» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (3-е изд., полностью переработанное и обновленное издание). Лондон; Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 959. ИСБН  014051368X .
  8. ^ Jump up to: а б с Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ИСБН  978-0-679-76873-9 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бушар, Фред (октябрь 1990 г.). «Beat Me Daddy: Чтения стихов под джаз Марка Мерфи. Керуак тогда и сейчас». Даунбит : 36.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридвальд, Уилл (2010). Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 351–352. ISBN  978-0-375-42149-5 . OCLC   458892544 .
  11. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2008). Джазовые певцы: полное руководство . Нью-Йорк: Книги Backbeat. п. 161. ИСБН  978-0-87930-825-4 . OCLC   148769861 .
  12. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Интернет-архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ИСБН  978-1-85227-923-3 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Гарланд, Фил (1990). «Марк Мерфи» (PDF) . Стереообзор . 1990 (8): 75 - через World Radio History.
  14. ^ Jump up to: а б Джонс, Питер (25 августа 2021 г.). «Марк Мерфи: десятка лучших альбомов» . Всё о джазе . Проверено 7 апреля 2024 г.
  15. ^ Джойс, Майк (16 февраля 1990 г.). «МЕРФИ МАРШИТ В ДРУГОМ РИТМЕ» . Вашингтон Пост . Проверено 7 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839db9cf1a66863ff256ca2ce8f99142__1714452420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/42/839db9cf1a66863ff256ca2ce8f99142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerouac, Then and Now - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)