Jump to content

Боп для Керуака

Боп для Керуака
Оригинальная обложка альбома Даниэля Р. Куна, Кэтлин В. Чин, Дж.П. Кун
Студийный альбом от
Выпущенный 1981
Записано 12 марта 1981 года
Студия Sage и Sound Studios, Голливуд
Жанр Вокальный джаз
Длина 39 : 16
Этикетка Муза
Продюсер Билл Мэйс
Марк Мерфи Хронология
Удовлетворение гарантировано
(1979)
Боп для Керуака
(1981)
Артистика Марка Мерфи
(1982)

Bop for Kerouac - студийный альбом 1981 года Марка Мерфи . [ 1 ]

Bop for Kerouac - 18 -й записанный альбом американского джазового вокалиста Марка Мерфи . Он был выпущен Muse в Соединенных Штатах в 1981 году, когда Мерфи было 49 лет. Релиз - это дань уважения Джека писателю Керуаку и Бебопу . Мерфи читает выдержки из двух работ Керуака, подземных в « настроении Паркера » (трек 3) и на дороге в » Баллада грустных молодых людей »(трек 8).

Марк Мерфи записал BOP для Kerouac за шесть часов 12 марта 1981 года, а продюсер и аранжировщик Билл Мэйс и саксофонист Ричи Коул . Альбом отражает интерес Мерфи к поколению бедра , Джек Керуак, Бебоп, вокал , смешивая рассказы с музыкой, балладами и используя голос в качестве музыкального инструмента для импровизации. Лирические темы включают изоляцию, одиночество и мастера Бибопа. Он включает в себя цитаты из Керуака как в рукаве альбома, так и в самих мелодиях. За ним последовало продолжение Керуака , выпущенного в 1989 году. Оба альбома были встречены с признанием критиков. Мерфи был на своем пике. Как это было типично с его релизом Muse, ему заплатили фиксированную плату и не получил лицензионных роял. [ 1 ]

В своей книге это бедра: жизнь Марка Мерфи, автор Питер Джонс пишет, что «с Бопом для Керуака Марк Мерфи показал, что можно было бы ностальгировать на что -то далеко от мамы и яблочного пирога. Самый либеральный писатель Америка когда -либо производил, Мерфи предложил альтернативное видение как пятидесятых, так и настоящего ». [ 1 ] Мерфи ранее записал BOP и Vocalese (слова, добавленные в импровизацию инструментального солиста), но это был полный концептуальный альбом, посвященный Джеку Керуаку.

Когда его спросили о его любимых личных записях спустя несколько лет спустя в интервью Теду Панкину для Джаззиза, Мерфи сказал: «Мы достигли некоторых довольно замечательных вещей с Бопом для Керуака и второй записи Керуака. Я был очень ответственным, я думаю, за то, что принести Керуак. Название обратно, потому что через два года после того, как моя запись вышла, я заметил, что записи начали выпускать вещи . [ 2 ]

Дэн Уэллетт, написанный в функции Downbeat в 1997 году, вычеркивает за похвалу «жирные проекты Керуака» Мерфи [ 3 ] в котором Мерфи «развязал ослепительный показ бессвязного, хип-дадди-о, поток сознания вокалеза ... то, что началось как эксперимент в захвате духа игры Керуака в игре слов, превратился в некоторые из самых органических, вдохновляющих и поперно из материала момента ». [ 3 ] Ouellette цитирует Мерфи:

«По сути, я искал еще один способ сделать альбом Bebop. Я никогда не встречал Джека, и я никогда не ожидал, что стану кероацином, но я один из счастливчиков, которые все еще живы, кто видел, как лорд Бакли выступает ... что Действительно повернул меня в этом парне, что он написал как импровизирующий музыкант ... Я действительно связан с ним ». [ 3 ]

Мерфи сказал Джеймсу Гэвину: «Зачем мне делать еще один альбом Be-Bop и оставить человека, который воссоздал эру Бопа для всех нас»? [ 4 ]

Работа над ограниченным бюджетом и «отведен всего за шесть часов для выполнения всего проекта», [ 1 ] Билл Мэйс был нанят, чтобы организовать, проводить и производить запись Джо Филдсом из Muse Records . [ 1 ] Билл Мэйс сказал:

«Я ненавижу работать на самом деле так быстро. Я имею в виду, что даже если бы еще шесть часов сняли бы давление ... но Марк был очень хорошо подготовлен. Прежде чем мы вошли, он и я очень сильно репетировали в моей квартире, где я У меня было хорошее пианино Steinway. [ 1 ]

Он нанял Ричи Коула и Брюса Формана . Мэйс сказал: «Что касается этого альбома, которым я горжусь, это то, что у меня была небольшая группа, и я заставил его звучать как маленькая биг -бэнд, особенно« Бопличность »». [ 1 ] У Мерфи были определенные представления о том, как он хотел, чтобы каждая мелодия ушла. Мерфи был по существу сопоставлением на многих мелодиях. [ 1 ] Мэйс охарактеризовал Мерфи как свободного, уходит с потоком, никогда не злится. День записи, когда съемочная группа взорвала силу, отложив начало записи, и машина Ричи Коул была поражена на парковке. [ 1 ] Несмотря на это, они закончили вовремя в пределах узкого шестичасового графика.

В альбоме представлены короткие заметки от поэтов Beat Lawrence Ferlinghetti и Gregory Corso , а также Стив Аллен , издатель Джей Ландесман , биограф Керуака Лоуренса Ли и Сан-Франциско владелец клуба Фредом Кух. Кроме того, включена цитата из статьи Playboy 1959 года , «Происхождение поколения бит». [ 1 ]

Автор Питер Джонс сказал, что Мерфи «ценил свободу, которую он имел в Muse, чтобы продолжить свои творческие проекты». Мерфи сказал: «Я никогда не мог бы сделать Керуак где -либо еще». [ 1 ]

Гастролинг

[ редактировать ]

Мерфи пробовал весь альбом в прямом эфире в Le Café в Шерман -Оукс . Мерфи был доволен приемом. Он сказал: «Но каждую ночь, на которую они взлечивали, и иногда стояли 8 -минутный трек, сочетающий в себе последнюю страницу Керуака на дороге и песню Ландесман/Вулф (написанная для поколения Джека)» «Баллада грустной молодых Мужчины ". [ 1 ]

Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Virgin Encyclopedia популярной музыки [ 5 ]
Allmusic [ 6 ]
Гид пингвинов по джазу [ 7 ]
Rolling Stone Jazz & Blues Guide [ 8 ]
Понижен [ 9 ]

В целом критический прием к альбому был положительным. Большинство рецензентов считают, что альбом является превосходным, одной из основных записей Мерфи. Альбом помог установить Мерфи как певца Бибопа и навсегда связал его со стилем жизни и с помощью музыки. Рецензент считает, что чтения Kerouac очень выразительны и идеально сочетаются с связанными мелодиями. Многие из записей были популярны в живых выступлениях Мерфи до конца его карьеры. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ]

Альбом был номинирован на премию Грэмми 1982 года на 25 -й ежегодной премии Грэмми за лучшее джазовое вокальное исполнение, мужчина , но проиграл Мелу Торме на вечер с Джорджем Ширинг и Мел Торме . [ 16 ]

В своей книге « Биографический гид по великим джазовым и поп -певцам » автор Уилл Фридвальд говорит, что запись - это «самый успешный концептуальный альбом Мерфи». [ 10 ] и называет это «необычным». [ 10 ] Фридвальд называет Мерфи культурным критиком и говорит, что эта запись вместе с более поздним Керуаком тогда и сейчас станет его «окончательным заявлением о литературном и музыкальном битнецизме ... сосредоточенным на Керуаке как герои поп -культуры и живет на музыке Чарли Паркера и его внутренний круг героев Бебопа, таких как Чарльз Мингус и Сонни Роллинс ». [ 10 ] Фридвальд сетует на то, что вокальные версии джазовых инструментов были бы лучше оставить без слов (треки 2 и 5). Он выделяет баллады и прозу чтения как высокие точки. Он находит финальную дорожку «Баллада грустных молодых людей» с введением Керуака, чтобы быть «потрясающе идеальным». [ 10 ]

Аллмьюзская запись , написанная Соттом Яновом, дает альбому 4.5 звезд, говорящий: «Эта поэзия и джазовый набор работает на удивление хорошо». [ 6 ] Янов также включает в себя альбом в свой список лучших отдельных наборов муза Марка Мерфи в своей книге «Джазовые певцы:« Конечный гид ». [ 11 ]

Virgin Encyclopedia популярной музыки оценивает релиз как превосходный (4/5, что означает альбом высокого стандарта от этого артиста и, следовательно, настоятельно рекомендуется) . [ 12 ]

Эндрю Гилберт, пишущий для Musicound Jazz , называет альбом «высокоэффективным джазовым/литературным проектом». [ 17 ]

Руководство «Пингвин по джазу» назначает 3 звезды (что означает хороший, если в среднем весе, у которого нет роста или последовательности лучших записей, но это, безусловно, полезно на его собственных терминах). [ 13 ]

Джон Свенсон, в руководстве по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues , назначает альбом 4 звезд (отлично, представляющий пиковые выступления в карьере художника и обеспечивая лучшее введение в работу художника) и называет запись «привлекательная смесь стандартов BOP Вкраплена с чтениями Kerouac ". [ 14 ]

Stereo Review дает альбому почетное упоминание в своей ежегодной премии «Запись года» за 1981 год, отобранные редакционными сотрудниками и критиками. [ 18 ] Крис Альбертсон, пишущий обзор альбома в 1982 году в Stereo Review , называет его претендентом на вокальный альбом года и говорит, что он был «ошеломлен» результатами, достигнутыми Мерфи и Ричи Коул, и называет сочетание поэзии и джаза «идеальным». [ 15 ]

Оуэн Кордл, написанный в журнале Downbeat в 1982 году, сравнивает Ричи Коул, играя Берд (Чарли Паркер) с Марком Мерфи Майлзом Дэвисом , захватывая «отдельную прохладную интенсивность» [ 9 ] в музыке Bebop. Он дает альбом 5 -звездочный рейтинг. Он говорит, что «Бопличность» проскальзывает , как рождение прохладного , преднамеренно непринужденного, тлеющего внизу ». [ 9 ] Написание о записях «Плохое и прекрасное» и «Баллада грустных молодых людей» (с чтением на дороге ), Кордл говорит, что они становятся катарсической болью в сердце, когда Мерфи протягивает свои фразы почти до Предел растягивания эмоций, наиболее похож на ранние мили ». [ 9 ]

Автор, певец, музыкант и композитор Питер Джонс отмечает, что «Bop for Kerouac сочетает в себе грусть и эйфорию переплетенного джаза и битдиозного образа жизни, которые Мерфи знал изнутри, но это не сумасшедшее, экстатическое дань Можно ожидать ... общий тон элегический, а баллады доминируют ». [ 1 ]

Писатель Джеймс Гэвин сказал: «Я думаю, что его величайшее достижение на записи и альбом, который я играю по сей день. У него все лучшие из Марка и ни один из худших из Марка». [ 1 ] Джеймс Гэвин называет альбом "одним из самых движущихся вокальных альбомов в джазе". [ 4 ] Он находит треки с чтениями Керуака, которые вызывают воспоминание о джазовой клубной сцене 1950 -х годов, а Мерфи - идеальный рассказчик, который отвезет вас туда. Он выделяет «Lester Young Portrait» в текстах Джони Митчелл в мелодию Mingus " Proofbye Pork Pie Hat " и сравнивает Ричи Коул как молодых с Billie Holiday Murphy . [ 4 ] Комментируя баллады, Гэвин обнаруживает, что эти записи отражают одиночество образа жизни бита и сравнивают чтения Керуака Мерфи с Монтгомери Клифт в вокальной экспрессивности. [ 4 ] В статье для Village Voice Gavin называет Bop для Kerouac шедевром с «захватывающим портретом подземного мира 50 -х годов». [ 19 ]

Список треков

[ редактировать ]
  1. " Be-Bop Lives ( бопличность ) " ( Miles Davis , Ray Passman, Holli Ross ) – 6:39
  2. " Прощай, свиная шляпа »( Чарльз Мингус , Джони Митчелл ) - 4:53
  3. " Настроение Паркера "( Чарли Паркер , Кинг Удовольствие ) - 4:33
  4. " Тебе лучше идти сейчас »(Ирвин Грэм, Бикли Рейхнер) - 3:26
  5. " Вы доказали свою точку зрения (Bongo Beep) »(Чарли Паркер) - 3:47
  6. " Плохое и красивое »( Дэвид Раксин , Дори Преин ) - 3:54
  7. " Вниз по Сент -Томас Уэй »( Сонни Роллинс , Рэй Пассман, Херб Вассерман) - 5:06
  8. " Баллада грустных молодых людей »( Томми Вольф , Фрэн Ландесман ) - 7:37
    • Включает чтение с дороги Джека Керуака

Персонал

[ редактировать ]
Производительность
Производство
  • Джим Муни - инженер
  • Билл Мэйс - продюсер
  • JP '' действительно счастлив '' Kuhn - Cover
  • Кэтлин В. Чин - Фотография
  • Марк Мерфи - заметки в лайнере
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Джонс, Питер (2018). Это бедра: жизнь Марка Мерфи . Популярная история музыки. Шеффилд, Великобритания; Бристоль, CT: Equinox Publishing. С. 81–119. ISBN  978-1-78179-473-9 .
  2. ^ Панкен, Тед (2007). «Интервью Марка Мерфи Джаззиз» . Джаззиз (октябрь).
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ouellette, Dan (1997). «Начало чего -то». Downbeat (апрель): 27–28.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гэвин, Джеймс (2005). «50 LP с 35 лет джаздза» . Jazztimes . 2005 (сентябрь).
  5. ^ Ларкин, Колин (2002). Virgin Encyclopedia популярной музыки . Интернет -архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ISBN  978-1-85227-923-3 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Янов, Скотт (2024). «Боп для Керуака - Марк Мерфи» . Allmusic . Получено 4 апреля 2024 года .
  7. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Руководство по пингвину по джазу на компакт -дисках (3 -е изд., Полностью Rev. И обновлено изд.). Лондон; Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 959. ISBN  014051368x .
  8. ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ISBN  978-0-679-76873-9 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кордл, Оуэн (май 1982). «Марк Мерфи. Боп для Керуака». Понижен : 38.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фридвальд, Уилл (2010). Биографический гид по великим джазовым и поп -певцам (1 -е изд.). Нью -Йорк: Книги Пантеона. С. 351–352. ISBN  978-0-375-42149-5 Полем OCLC   458892544 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Янов, Скотт (2008). Джазовые певцы: Ultimate Guide . Нью -Йорк: Книги Бэкбат. п. 161. ISBN  978-0-87930-825-4 Полем OCLC   148769861 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Ларкин, Колин (2002). Virgin Encyclopedia популярной музыки . Интернет -архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ISBN  978-1-85227-923-3 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Руководство по пингвину по джазу на компакт -дисках (3 -е изд., Полностью Rev. И обновлено изд.). Лондон; Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 959. ISBN  014051368x .
  14. ^ Jump up to: а беременный Свенсон, Джон, изд. (1999). Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ISBN  978-0-679-76873-9 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Альбертсон, Крис (1982). «Bop for Kerouac» Марка Мерфи может быть вокальным джазовым альбомом года » (PDF) . Стерео обзор . 1982 (3): 77 - Via World Radio History.
  16. ^ "Марк Мерфи | Художник | Grammy.com" . grammy.com . Получено 2024-03-24 .
  17. ^ Гилберт, Эндрю (1998). Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн (ред.). Musicound Jazz: The Essential Album Guide . Детройт: видимый пресс для чернил. п. 845. ISBN  978-1-57859-031-5 .
  18. ^ «Запись года» (PDF) . Стерео обзор . 1983 (2): 54. Февраль 1982 г. - Via World Radio History.
  19. ^ Гэвин, Джеймс (1996). «Когда мне 64 Марк Мерфи остается на дороге» . Деревенский голос .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba5707de59223b10c7c87e4a4627c4b__1723859340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/4b/6ba5707de59223b10c7c87e4a4627c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bop for Kerouac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)