Боп для Керуака
Боп для Керуака | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Оригинальная обложка альбома Даниэля Р. Куна, Кэтлин В. Чин, Дж.П. Кун | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 1981 | |||
Записано | 12 марта 1981 года | |||
Студия | Sage и Sound Studios, Голливуд | |||
Жанр | Вокальный джаз | |||
Длина | 39 : 16 | |||
Этикетка | Муза | |||
Продюсер | Билл Мэйс | |||
Марк Мерфи Хронология | ||||
|
Bop for Kerouac - студийный альбом 1981 года Марка Мерфи . [ 1 ]
Bop for Kerouac - 18 -й записанный альбом американского джазового вокалиста Марка Мерфи . Он был выпущен Muse в Соединенных Штатах в 1981 году, когда Мерфи было 49 лет. Релиз - это дань уважения Джека писателю Керуаку и Бебопу . Мерфи читает выдержки из двух работ Керуака, подземных в « настроении Паркера » (трек 3) и на дороге в » Баллада грустных молодых людей »(трек 8).
Марк Мерфи записал BOP для Kerouac за шесть часов 12 марта 1981 года, а продюсер и аранжировщик Билл Мэйс и саксофонист Ричи Коул . Альбом отражает интерес Мерфи к поколению бедра , Джек Керуак, Бебоп, вокал , смешивая рассказы с музыкой, балладами и используя голос в качестве музыкального инструмента для импровизации. Лирические темы включают изоляцию, одиночество и мастера Бибопа. Он включает в себя цитаты из Керуака как в рукаве альбома, так и в самих мелодиях. За ним последовало продолжение Керуака , выпущенного в 1989 году. Оба альбома были встречены с признанием критиков. Мерфи был на своем пике. Как это было типично с его релизом Muse, ему заплатили фиксированную плату и не получил лицензионных роял. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В своей книге это бедра: жизнь Марка Мерфи, автор Питер Джонс пишет, что «с Бопом для Керуака Марк Мерфи показал, что можно было бы ностальгировать на что -то далеко от мамы и яблочного пирога. Самый либеральный писатель Америка когда -либо производил, Мерфи предложил альтернативное видение как пятидесятых, так и настоящего ». [ 1 ] Мерфи ранее записал BOP и Vocalese (слова, добавленные в импровизацию инструментального солиста), но это был полный концептуальный альбом, посвященный Джеку Керуаку.
Когда его спросили о его любимых личных записях спустя несколько лет спустя в интервью Теду Панкину для Джаззиза, Мерфи сказал: «Мы достигли некоторых довольно замечательных вещей с Бопом для Керуака и второй записи Керуака. Я был очень ответственным, я думаю, за то, что принести Керуак. Название обратно, потому что через два года после того, как моя запись вышла, я заметил, что записи начали выпускать вещи . [ 2 ]
Дэн Уэллетт, написанный в функции Downbeat в 1997 году, вычеркивает за похвалу «жирные проекты Керуака» Мерфи [ 3 ] в котором Мерфи «развязал ослепительный показ бессвязного, хип-дадди-о, поток сознания вокалеза ... то, что началось как эксперимент в захвате духа игры Керуака в игре слов, превратился в некоторые из самых органических, вдохновляющих и поперно из материала момента ». [ 3 ] Ouellette цитирует Мерфи:
«По сути, я искал еще один способ сделать альбом Bebop. Я никогда не встречал Джека, и я никогда не ожидал, что стану кероацином, но я один из счастливчиков, которые все еще живы, кто видел, как лорд Бакли выступает ... что Действительно повернул меня в этом парне, что он написал как импровизирующий музыкант ... Я действительно связан с ним ». [ 3 ]
Мерфи сказал Джеймсу Гэвину: «Зачем мне делать еще один альбом Be-Bop и оставить человека, который воссоздал эру Бопа для всех нас»? [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Работа над ограниченным бюджетом и «отведен всего за шесть часов для выполнения всего проекта», [ 1 ] Билл Мэйс был нанят, чтобы организовать, проводить и производить запись Джо Филдсом из Muse Records . [ 1 ] Билл Мэйс сказал:
«Я ненавижу работать на самом деле так быстро. Я имею в виду, что даже если бы еще шесть часов сняли бы давление ... но Марк был очень хорошо подготовлен. Прежде чем мы вошли, он и я очень сильно репетировали в моей квартире, где я У меня было хорошее пианино Steinway. [ 1 ]
Он нанял Ричи Коула и Брюса Формана . Мэйс сказал: «Что касается этого альбома, которым я горжусь, это то, что у меня была небольшая группа, и я заставил его звучать как маленькая биг -бэнд, особенно« Бопличность »». [ 1 ] У Мерфи были определенные представления о том, как он хотел, чтобы каждая мелодия ушла. Мерфи был по существу сопоставлением на многих мелодиях. [ 1 ] Мэйс охарактеризовал Мерфи как свободного, уходит с потоком, никогда не злится. День записи, когда съемочная группа взорвала силу, отложив начало записи, и машина Ричи Коул была поражена на парковке. [ 1 ] Несмотря на это, они закончили вовремя в пределах узкого шестичасового графика.
В альбоме представлены короткие заметки от поэтов Beat Lawrence Ferlinghetti и Gregory Corso , а также Стив Аллен , издатель Джей Ландесман , биограф Керуака Лоуренса Ли и Сан-Франциско владелец клуба Фредом Кух. Кроме того, включена цитата из статьи Playboy 1959 года , «Происхождение поколения бит». [ 1 ]
Автор Питер Джонс сказал, что Мерфи «ценил свободу, которую он имел в Muse, чтобы продолжить свои творческие проекты». Мерфи сказал: «Я никогда не мог бы сделать Керуак где -либо еще». [ 1 ]
Гастролинг
[ редактировать ]Мерфи пробовал весь альбом в прямом эфире в Le Café в Шерман -Оукс . Мерфи был доволен приемом. Он сказал: «Но каждую ночь, на которую они взлечивали, и иногда стояли 8 -минутный трек, сочетающий в себе последнюю страницу Керуака на дороге и песню Ландесман/Вулф (написанная для поколения Джека)» «Баллада грустной молодых Мужчины ". [ 1 ]
Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Virgin Encyclopedia популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гид пингвинов по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Rolling Stone Jazz & Blues Guide | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Понижен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Прием
[ редактировать ]В целом критический прием к альбому был положительным. Большинство рецензентов считают, что альбом является превосходным, одной из основных записей Мерфи. Альбом помог установить Мерфи как певца Бибопа и навсегда связал его со стилем жизни и с помощью музыки. Рецензент считает, что чтения Kerouac очень выразительны и идеально сочетаются с связанными мелодиями. Многие из записей были популярны в живых выступлениях Мерфи до конца его карьеры. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ]
Альбом был номинирован на премию Грэмми 1982 года на 25 -й ежегодной премии Грэмми за лучшее джазовое вокальное исполнение, мужчина , но проиграл Мелу Торме на вечер с Джорджем Ширинг и Мел Торме . [ 16 ]
В своей книге « Биографический гид по великим джазовым и поп -певцам » автор Уилл Фридвальд говорит, что запись - это «самый успешный концептуальный альбом Мерфи». [ 10 ] и называет это «необычным». [ 10 ] Фридвальд называет Мерфи культурным критиком и говорит, что эта запись вместе с более поздним Керуаком тогда и сейчас станет его «окончательным заявлением о литературном и музыкальном битнецизме ... сосредоточенным на Керуаке как герои поп -культуры и живет на музыке Чарли Паркера и его внутренний круг героев Бебопа, таких как Чарльз Мингус и Сонни Роллинс ». [ 10 ] Фридвальд сетует на то, что вокальные версии джазовых инструментов были бы лучше оставить без слов (треки 2 и 5). Он выделяет баллады и прозу чтения как высокие точки. Он находит финальную дорожку «Баллада грустных молодых людей» с введением Керуака, чтобы быть «потрясающе идеальным». [ 10 ]
Аллмьюзская запись , написанная Соттом Яновом, дает альбому 4.5 звезд, говорящий: «Эта поэзия и джазовый набор работает на удивление хорошо». [ 6 ] Янов также включает в себя альбом в свой список лучших отдельных наборов муза Марка Мерфи в своей книге «Джазовые певцы:« Конечный гид ». [ 11 ]
Virgin Encyclopedia популярной музыки оценивает релиз как превосходный (4/5, что означает альбом высокого стандарта от этого артиста и, следовательно, настоятельно рекомендуется) . [ 12 ]
Эндрю Гилберт, пишущий для Musicound Jazz , называет альбом «высокоэффективным джазовым/литературным проектом». [ 17 ]
Руководство «Пингвин по джазу» назначает 3 звезды (что означает хороший, если в среднем весе, у которого нет роста или последовательности лучших записей, но это, безусловно, полезно на его собственных терминах). [ 13 ]
Джон Свенсон, в руководстве по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues , назначает альбом 4 звезд (отлично, представляющий пиковые выступления в карьере художника и обеспечивая лучшее введение в работу художника) и называет запись «привлекательная смесь стандартов BOP Вкраплена с чтениями Kerouac ". [ 14 ]
Stereo Review дает альбому почетное упоминание в своей ежегодной премии «Запись года» за 1981 год, отобранные редакционными сотрудниками и критиками. [ 18 ] Крис Альбертсон, пишущий обзор альбома в 1982 году в Stereo Review , называет его претендентом на вокальный альбом года и говорит, что он был «ошеломлен» результатами, достигнутыми Мерфи и Ричи Коул, и называет сочетание поэзии и джаза «идеальным». [ 15 ]
Оуэн Кордл, написанный в журнале Downbeat в 1982 году, сравнивает Ричи Коул, играя Берд (Чарли Паркер) с Марком Мерфи Майлзом Дэвисом , захватывая «отдельную прохладную интенсивность» [ 9 ] в музыке Bebop. Он дает альбом 5 -звездочный рейтинг. Он говорит, что «Бопличность» проскальзывает , как рождение прохладного , преднамеренно непринужденного, тлеющего внизу ». [ 9 ] Написание о записях «Плохое и прекрасное» и «Баллада грустных молодых людей» (с чтением на дороге ), Кордл говорит, что они становятся катарсической болью в сердце, когда Мерфи протягивает свои фразы почти до Предел растягивания эмоций, наиболее похож на ранние мили ». [ 9 ]
Автор, певец, музыкант и композитор Питер Джонс отмечает, что «Bop for Kerouac сочетает в себе грусть и эйфорию переплетенного джаза и битдиозного образа жизни, которые Мерфи знал изнутри, но это не сумасшедшее, экстатическое дань Можно ожидать ... общий тон элегический, а баллады доминируют ». [ 1 ]
Писатель Джеймс Гэвин сказал: «Я думаю, что его величайшее достижение на записи и альбом, который я играю по сей день. У него все лучшие из Марка и ни один из худших из Марка». [ 1 ] Джеймс Гэвин называет альбом "одним из самых движущихся вокальных альбомов в джазе". [ 4 ] Он находит треки с чтениями Керуака, которые вызывают воспоминание о джазовой клубной сцене 1950 -х годов, а Мерфи - идеальный рассказчик, который отвезет вас туда. Он выделяет «Lester Young Portrait» в текстах Джони Митчелл в мелодию Mingus " Proofbye Pork Pie Hat " и сравнивает Ричи Коул как молодых с Billie Holiday Murphy . [ 4 ] Комментируя баллады, Гэвин обнаруживает, что эти записи отражают одиночество образа жизни бита и сравнивают чтения Керуака Мерфи с Монтгомери Клифт в вокальной экспрессивности. [ 4 ] В статье для Village Voice Gavin называет Bop для Kerouac шедевром с «захватывающим портретом подземного мира 50 -х годов». [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]- " Be-Bop Lives ( бопличность ) " ( Miles Davis , Ray Passman, Holli Ross ) – 6:39
- " Прощай, свиная шляпа »( Чарльз Мингус , Джони Митчелл ) - 4:53
- " Настроение Паркера "( Чарли Паркер , Кинг Удовольствие ) - 4:33
- Включает в себя чтение от подземных от Джека Керуака
- " Тебе лучше идти сейчас »(Ирвин Грэм, Бикли Рейхнер) - 3:26
- " Вы доказали свою точку зрения (Bongo Beep) »(Чарли Паркер) - 3:47
- " Плохое и красивое »( Дэвид Раксин , Дори Преин ) - 3:54
- " Вниз по Сент -Томас Уэй »( Сонни Роллинс , Рэй Пассман, Херб Вассерман) - 5:06
- " Баллада грустных молодых людей »( Томми Вольф , Фрэн Ландесман ) - 7:37
- Включает чтение с дороги Джека Керуака
Персонал
[ редактировать ]- Производительность
- Марк Мерфи - вокал
- Боб Магнуссон - бас
- Лютер Хьюз - Бас
- Джефф Гамильтон - барабаны
- Рой МакКарди - барабаны
- Билл Мэйс - клавиатуры, аранжировщик, дирижер
- Ричи Коул - альт -саксофон, тенор саксофон
- Брюс Форман - Гитара
- Майкл Спиро – перкуссия
- Производство
- Джим Муни - инженер
- Билл Мэйс - продюсер
- JP '' действительно счастлив '' Kuhn - Cover
- Кэтлин В. Чин - Фотография
- Марк Мерфи - заметки в лайнере
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Джонс, Питер (2018). Это бедра: жизнь Марка Мерфи . Популярная история музыки. Шеффилд, Великобритания; Бристоль, CT: Equinox Publishing. С. 81–119. ISBN 978-1-78179-473-9 .
- ^ Панкен, Тед (2007). «Интервью Марка Мерфи Джаззиз» . Джаззиз (октябрь).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ouellette, Dan (1997). «Начало чего -то». Downbeat (апрель): 27–28.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гэвин, Джеймс (2005). «50 LP с 35 лет джаздза» . Jazztimes . 2005 (сентябрь).
- ^ Ларкин, Колин (2002). Virgin Encyclopedia популярной музыки . Интернет -архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ISBN 978-1-85227-923-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Янов, Скотт (2024). «Боп для Керуака - Марк Мерфи» . Allmusic . Получено 4 апреля 2024 года .
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Руководство по пингвину по джазу на компакт -дисках (3 -е изд., Полностью Rev. И обновлено изд.). Лондон; Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 959. ISBN 014051368x .
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ISBN 978-0-679-76873-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кордл, Оуэн (май 1982). «Марк Мерфи. Боп для Керуака». Понижен : 38.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фридвальд, Уилл (2010). Биографический гид по великим джазовым и поп -певцам (1 -е изд.). Нью -Йорк: Книги Пантеона. С. 351–352. ISBN 978-0-375-42149-5 Полем OCLC 458892544 .
- ^ Jump up to: а беременный Янов, Скотт (2008). Джазовые певцы: Ultimate Guide . Нью -Йорк: Книги Бэкбат. п. 161. ISBN 978-0-87930-825-4 Полем OCLC 148769861 .
- ^ Jump up to: а беременный Ларкин, Колин (2002). Virgin Encyclopedia популярной музыки . Интернет -архив. Лондон: Virgin Books: совместно с Muze UK. п. 899. ISBN 978-1-85227-923-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Ричард; Мортон, Брайан; Кук, Ричард (1996). Руководство по пингвину по джазу на компакт -дисках (3 -е изд., Полностью Rev. И обновлено изд.). Лондон; Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 959. ISBN 014051368x .
- ^ Jump up to: а беременный Свенсон, Джон, изд. (1999). Руководство альбома Rolling Stone Jazz & Blues (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 509. ISBN 978-0-679-76873-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Альбертсон, Крис (1982). «Bop for Kerouac» Марка Мерфи может быть вокальным джазовым альбомом года » (PDF) . Стерео обзор . 1982 (3): 77 - Via World Radio History.
- ^ "Марк Мерфи | Художник | Grammy.com" . grammy.com . Получено 2024-03-24 .
- ^ Гилберт, Эндрю (1998). Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн (ред.). Musicound Jazz: The Essential Album Guide . Детройт: видимый пресс для чернил. п. 845. ISBN 978-1-57859-031-5 .
- ^ «Запись года» (PDF) . Стерео обзор . 1983 (2): 54. Февраль 1982 г. - Via World Radio History.
- ^ Гэвин, Джеймс (1996). «Когда мне 64 Марк Мерфи остается на дороге» . Деревенский голос .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bop for Kerouac в Musicbrainz (выпуск группы)
- BOP для Kerouac в Discogs (выпуск)
- Bop для Kerouac в Allmusic (выпуск)
- Bop для Kerouac в интернет -архиве
- Bop для Kerouac в Virgin Encyclopedia популярной музыки в интернет -архиве
- Bop for Kerouac в Musicound Jazz в интернет -архиве
- Bop для Kerouac в гид Penguin to Jazz в интернет -архиве
- Bop for Kerouac in the Rolling Stone Jazz & Blues Guide в интернет -архиве
- Тед Панкин Марк Мерфи интервьюирует и заметки .