Мехико Блюз
![]() Первое издание | |
Автор | Джек Керуак |
---|---|
Художник обложки | Рой Кульман |
Язык | Английский |
Издатель | Гроув Пресс |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ОКЛК | 20993609 |
Предшественник | Потяни мою ромашку |
С последующим | Писание Золотой Вечности |
«Блюз Мехико» — длинное стихотворение Джека Керуака , состоящее из 242 «припевов» или строф , впервые опубликованное в 1959 году. Написанное между 1954 и 1957 годами, стихотворение является продуктом техники спонтанной прозы Керуака , его буддийской веры, эмоциональных состояний. и разочарование в собственном творчестве, включая неспособность опубликовать роман 1950-х годов «Город в большом городе» и более широко известный роман «В дороге» (1957). [ 1 ]
Написание и публикация
[ редактировать ]Керуак начал писать строфы или «припевы», которые стали «Блюзом Мехико », когда жил в Мехико с Биллом Гарвером, другом Уильяма С. Берроуза . Припевы , написанные в основном под воздействием каннабиса и морфия , определялись только размером страницы записной книжки Керуака. Стихотворение включает в себя несколько текстовых источников, включая прямые цитаты; три припева (52, 53 и 54) представляют собой транскрипции разговоров Керуака с Гарвером, в то время как другие по-разному включают звукоподражания и сценические транскрипции звуков. Припевы часто включают отсылки к реальным личностям, включая Берроуза и Грегори Корсо , а также к религиозным деятелям и темам. [ 2 ] Закончив « Мехико-сити блюз» , еще находясь в Мехико, Керуак дополнительно написал « Тристессу» . [ 3 ]
В октябре 1957 года, после того как Керуак прославился благодаря роману «На дороге» , он отправил «Блюз Мехико» в издательство City Lights Books в надежде на публикацию в их серии «Карманные поэты» . [ 4 ] В 1958 году, после публикации «Бродяг Дхармы» , друг Керуака Аллен Гинзберг пытался продать книгу компаниям Grove Press и New Directions Press ; [ 5 ] в конечном итоге он был опубликован Гроувом в ноябре 1959 года. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор Rexroth и современный прием
[ редактировать ]После публикации «Блюза Мехико» рецензия поэта Кеннета Рексрота появилась в «Нью-Йорк Таймс» . Рексрот главным образом раскритиковал предполагаемое непонимание Керуаком буддизма, назвав его изображение Будды как «курильницу из десятицентового магазина», и сардонически заключил, что он «всегда задавался вопросом, что вообще случилось с этими восковыми фигурами в старых забегаловках с резиновыми шеями в китайском квартале». .. Теперь мы знаем; один из них, по крайней мере, пишет книги». [ 7 ] Гинзберг в наблюдениях, записанных в Барри Гиффорда и Лоуренса Ли устной истории «Книга Джека» (1978), объяснил «обличающий, ужасный» отзыв Рексрота и его осуждение феномена битников тем, что Рексрот чувствовал себя уязвимым в результате восприятия, что «у него теперь есть показал свое истинное лицо, поддержав группу нечестивых, варварских, безответственных и плохих людей – битников, немытых, грязных, плохих литераторов, у которых ничего не было на уме. Поэтому он, возможно, чувствовал себя уязвимым из-за того, что он. изначально был таким дружелюбным, в буквальном смысле, и поддержал нас». [ 8 ]
В своей монографии по стихотворению литературный критик Джеймс Т. Джонс описывает рецензию Рексрота как «модель неэтичного поведения в печати», которая, как его стандарт клеветнического произведения, «превратила одно из самых богатых произведений Керуака во временную безвестность»; он также утверждал, что это могло быть написано в отместку за предполагаемые плохие манеры со стороны Керуака или как косвенное нападение на поэта Роберта Крили , друга Керуака, у которого был роман с женой Рексрота. [ 9 ] Сам Крили опубликовал более положительный обзор в журнале Poetry . [ 9 ] в котором стихотворение описывалось как «серия импровизаций, заметок, стенографии восприятий и воспоминаний, в значительной степени имеющих ту же игру слов и ритмическое изобретение, что и в прозе [Керуака]». [ 10 ] Поэт Гэри Снайдер , друг Керуака, описал «Блюз Мехико» как «величайшее произведение религиозной поэзии, которое я когда-либо видел». [ 11 ] Поэт Энтони Хехт сделал обзор «Блюза Мехико» в «Hudson Review» , заявив, что «правильный способ прочитать эту книгу… — прочитать ее за один присест». [ 12 ] Хехт утверждал, что заявленное стремление Керуака стать «джазовым поэтом», усиленное его издателями, было обманом , и что книга на самом деле была бы более великой, если понимать ее как нечто гораздо более «литературное», напоминающее или основанное на работах Эзры Паунда. , Уильям Карлос Уильямс , Гертруда Стайн , Э.Э. Каммингс и Джеймс Джойс . [ 13 ] Хехт пришел к выводу, что:
в стихах есть что-то ценное и манящее, что так же странно трудно понять, как если бы книга была переведена с другого языка... Но мне кажется, что в конце раздается голос удивительной доброты и мягкости, обаятельный и скромное добродушие, и вполне искренняя душевная простота... [ 14 ]
Более поздние исследования
[ редактировать ]Джонс охарактеризовал блюз Мехико как
окончательное документирование попытки Керуака достичь как психического, так и литературного равновесия. Он стремился выразить в сложной, ритуальной песне как можно больше символов своих личных конфликтов, которые он мог эффективно контролировать, объединяя их с традиционными литературными приемами. В этом смысле « Блюз Мехико» — самая важная книга, когда-либо написанная Керуаком, и она проливает свет на все его романы, предоставляя краткое изложение проблем, которые больше всего волновали его как писателя, а также модель трансформации конфликта в конфликт. антифонный язык. [ 15 ]
В своей книге «Джек Керуак: пророк нового романтизма» (1976) Роберт А. Хипкисс критикует большую часть поэзии Керуака, но называет «Блюз Мехико» , вероятно, содержащим лучшие стихи Керуака, и особенно хвалит 235-й хор. [ 16 ] Хипкисс сравнивает 235-й припев с песней Роберта Фроста « Остановка в лесу снежным вечером » и интерпретирует припев следующим образом: «Откуда я знаю, что я мертв / Потому что я жив / И у меня есть работа». ...», как относящийся к обязательствам, которые придают смысл жизни рассказчика, но которые «болезненны и не приносят удовлетворения». В отличие от стихотворения Фроста, в «Блюзе Мехико» «невозможно удовлетворительно отказаться от желания смерти, размышляя о том, «мили, которые осталось пройти, прежде чем я усну». [ 17 ] Хипкисс описывает стихотворение как «выражение творческого импульса ради самого себя — отказ от правил творчества и прославление в действии спонтанности, присущей творчеству». [ 18 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Когда Боб Дилан и Аллен Гинзберг посетили родной город Керуака Лоуэлл, штат Массачусетс , в рамках тура Rolling Thunder Revue , они посетили могилу Керуака, где Гинзберг декламировал строфы из «Блюза Мехико» . Кадры с двумя мужчинами у могилы были показаны в фильме «Ренальдо и Клара» (1978). Позже Гинзберг сказал, что Дилан уже был знаком с «Блюзом Мехико» , прочитав его, когда жил в Сент-Поле, штат Миннесота , в 1959 году. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Джеймс Т. (2010) [1992]. Карта блюза Мехико : Джек Керуак как поэт (пересмотренная редакция). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса . п. 10. ISBN 978-0809385980 .
- ^ МакНелли, Деннис (1979). Ангел пустыни: Джек Керуак, поколение битников и Америка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 195 . ISBN 0394500113 .
- ^ МакНелли 1979 , с. 196.
- ^ МакНелли 1979 , с. 243.
- ^ МакНелли 1979 , с. 254.
- ^ МакНелли 1979 , с. 274.
- ^ Рексрот, Кеннет (29 ноября 1959 г.). «Диссонанс и круто» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гиффорд, Барри ; Ли, Лоуренс (1999) [1978]. Книга Джека: устная биография Джека Керуака . Эдинбург: Rebel Inc. ISBN 086241928X .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2010 , с. 15.
- ^ Крили, Роберт (июнь 1961 г.). «Способы взгляда» . Поэзия : 195.
- ^ МакНелли 1979 , с. 208.
- ^ Хехт, Энтони (зима 1959–1960). «Тоска духа и буквы». Хадсон Ревью . 12 (4): 601. дои : 10.2307/3848843 . JSTOR 3848843 .
- ^ Хехт 1959–1960 , с. 602.
- ^ Хехт 1959–1960 , с. 603.
- ^ Джонс 2010 , с. 4.
- ^ Хипкисс, Роберт А. (1976). Джек Керуак: пророк нового романтизма . Лоуренс: Риджентс Пресс Канзаса. п. 81. ИСБН 0700601511 .
- ^ Хипкисс 1976 , с. 52.
- ^ Хипкисс 1976 , с. 94.
- ^ Виленц, Шон (15 августа 2010 г.). «Боб Дилан, поколение битников и Америка Аллена Гинзберга» . Житель Нью-Йорка .