Jump to content

Мехико Блюз

Мехико Блюз
Первое издание
Автор Джек Керуак
Художник обложки Рой Кульман
Язык Английский
Издатель Гроув Пресс
Дата публикации
1959
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
ОКЛК 20993609
Предшественник Потяни мою ромашку  
С последующим Писание Золотой Вечности  

«Блюз Мехико» длинное стихотворение Джека Керуака , состоящее из 242 «припевов» или строф , впервые опубликованное в 1959 году. Написанное между 1954 и 1957 годами, стихотворение является продуктом техники спонтанной прозы Керуака , его буддийской веры, эмоциональных состояний. и разочарование в собственном творчестве, включая неспособность опубликовать роман 1950-х годов «Город в большом городе» и более широко известный роман «В дороге» (1957). [ 1 ]

Написание и публикация

[ редактировать ]

Керуак начал писать строфы или «припевы», которые стали «Блюзом Мехико », когда жил в Мехико с Биллом Гарвером, другом Уильяма С. Берроуза . Припевы , написанные в основном под воздействием каннабиса и морфия , определялись только размером страницы записной книжки Керуака. Стихотворение включает в себя несколько текстовых источников, включая прямые цитаты; три припева (52, 53 и 54) представляют собой транскрипции разговоров Керуака с Гарвером, в то время как другие по-разному включают звукоподражания и сценические транскрипции звуков. Припевы часто включают отсылки к реальным личностям, включая Берроуза и Грегори Корсо , а также к религиозным деятелям и темам. [ 2 ] Закончив « Мехико-сити блюз» , еще находясь в Мехико, Керуак дополнительно написал « Тристессу» . [ 3 ]

В октябре 1957 года, после того как Керуак прославился благодаря роману «На дороге» , он отправил «Блюз Мехико» в издательство City Lights Books в надежде на публикацию в их серии «Карманные поэты» . [ 4 ] В 1958 году, после публикации «Бродяг Дхармы» , друг Керуака Аллен Гинзберг пытался продать книгу компаниям Grove Press и New Directions Press ; [ 5 ] в конечном итоге он был опубликован Гроувом в ноябре 1959 года. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Обзор Rexroth и современный прием

[ редактировать ]

После публикации «Блюза Мехико» рецензия поэта Кеннета Рексрота появилась в «Нью-Йорк Таймс» . Рексрот главным образом раскритиковал предполагаемое непонимание Керуаком буддизма, назвав его изображение Будды как «курильницу из десятицентового магазина», и сардонически заключил, что он «всегда задавался вопросом, что вообще случилось с этими восковыми фигурами в старых забегаловках с резиновыми шеями в китайском квартале». .. Теперь мы знаем; один из них, по крайней мере, пишет книги». [ 7 ] Гинзберг в наблюдениях, записанных в Барри Гиффорда и Лоуренса Ли устной истории «Книга Джека» (1978), объяснил «обличающий, ужасный» отзыв Рексрота и его осуждение феномена битников тем, что Рексрот чувствовал себя уязвимым в результате восприятия, что «у него теперь есть показал свое истинное лицо, поддержав группу нечестивых, варварских, безответственных и плохих людей – битников, немытых, грязных, плохих литераторов, у которых ничего не было на уме. Поэтому он, возможно, чувствовал себя уязвимым из-за того, что он. изначально был таким дружелюбным, в буквальном смысле, и поддержал нас». [ 8 ]

В своей монографии по стихотворению литературный критик Джеймс Т. Джонс описывает рецензию Рексрота как «модель неэтичного поведения в печати», которая, как его стандарт клеветнического произведения, «превратила одно из самых богатых произведений Керуака во временную безвестность»; он также утверждал, что это могло быть написано в отместку за предполагаемые плохие манеры со стороны Керуака или как косвенное нападение на поэта Роберта Крили , друга Керуака, у которого был роман с женой Рексрота. [ 9 ] Сам Крили опубликовал более положительный обзор в журнале Poetry . [ 9 ] в котором стихотворение описывалось как «серия импровизаций, заметок, стенографии восприятий и воспоминаний, в значительной степени имеющих ту же игру слов и ритмическое изобретение, что и в прозе [Керуака]». [ 10 ] Поэт Гэри Снайдер , друг Керуака, описал «Блюз Мехико» как «величайшее произведение религиозной поэзии, которое я когда-либо видел». [ 11 ] Поэт Энтони Хехт сделал обзор «Блюза Мехико» в «Hudson Review» , заявив, что «правильный способ прочитать эту книгу… — прочитать ее за один присест». [ 12 ] Хехт утверждал, что заявленное стремление Керуака стать «джазовым поэтом», усиленное его издателями, было обманом , и что книга на самом деле была бы более великой, если понимать ее как нечто гораздо более «литературное», напоминающее или основанное на работах Эзры Паунда. , Уильям Карлос Уильямс , Гертруда Стайн , Э.Э. Каммингс и Джеймс Джойс . [ 13 ] Хехт пришел к выводу, что:

в стихах есть что-то ценное и манящее, что так же странно трудно понять, как если бы книга была переведена с другого языка... Но мне кажется, что в конце раздается голос удивительной доброты и мягкости, обаятельный и скромное добродушие, и вполне искренняя душевная простота... [ 14 ]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

Джонс охарактеризовал блюз Мехико как

окончательное документирование попытки Керуака достичь как психического, так и литературного равновесия. Он стремился выразить в сложной, ритуальной песне как можно больше символов своих личных конфликтов, которые он мог эффективно контролировать, объединяя их с традиционными литературными приемами. В этом смысле « Блюз Мехико» — самая важная книга, когда-либо написанная Керуаком, и она проливает свет на все его романы, предоставляя краткое изложение проблем, которые больше всего волновали его как писателя, а также модель трансформации конфликта в конфликт. антифонный язык. [ 15 ]

В своей книге «Джек Керуак: пророк нового романтизма» (1976) Роберт А. Хипкисс критикует большую часть поэзии Керуака, но называет «Блюз Мехико» , вероятно, содержащим лучшие стихи Керуака, и особенно хвалит 235-й хор. [ 16 ] Хипкисс сравнивает 235-й припев с песней Роберта Фроста « Остановка в лесу снежным вечером » и интерпретирует припев следующим образом: «Откуда я знаю, что я мертв / Потому что я жив / И у меня есть работа». ...», как относящийся к обязательствам, которые придают смысл жизни рассказчика, но которые «болезненны и не приносят удовлетворения». В отличие от стихотворения Фроста, в «Блюзе Мехико» «невозможно удовлетворительно отказаться от желания смерти, размышляя о том, «мили, которые осталось пройти, прежде чем я усну». [ 17 ] Хипкисс описывает стихотворение как «выражение творческого импульса ради самого себя — отказ от правил творчества и прославление в действии спонтанности, присущей творчеству». [ 18 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Когда Боб Дилан и Аллен Гинзберг посетили родной город Керуака Лоуэлл, штат Массачусетс , в рамках тура Rolling Thunder Revue , они посетили могилу Керуака, где Гинзберг декламировал строфы из «Блюза Мехико» . Кадры с двумя мужчинами у могилы были показаны в фильме «Ренальдо и Клара» (1978). Позже Гинзберг сказал, что Дилан уже был знаком с «Блюзом Мехико» , прочитав его, когда жил в Сент-Поле, штат Миннесота , в 1959 году. [ 19 ]

  1. ^ Джонс, Джеймс Т. (2010) [1992]. Карта блюза Мехико : Джек Керуак как поэт (пересмотренная редакция). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса . п. 10. ISBN  978-0809385980 .
  2. ^ МакНелли, Деннис (1979). Ангел пустыни: Джек Керуак, поколение битников и Америка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 195 . ISBN  0394500113 .
  3. ^ МакНелли 1979 , с. 196.
  4. ^ МакНелли 1979 , с. 243.
  5. ^ МакНелли 1979 , с. 254.
  6. ^ МакНелли 1979 , с. 274.
  7. ^ Рексрот, Кеннет (29 ноября 1959 г.). «Диссонанс и круто» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Гиффорд, Барри ; Ли, Лоуренс (1999) [1978]. Книга Джека: устная биография Джека Керуака . Эдинбург: Rebel Inc. ISBN  086241928X .
  9. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2010 , с. 15.
  10. ^ Крили, Роберт (июнь 1961 г.). «Способы взгляда» . Поэзия : 195.
  11. ^ МакНелли 1979 , с. 208.
  12. ^ Хехт, Энтони (зима 1959–1960). «Тоска духа и буквы». Хадсон Ревью . 12 (4): 601. дои : 10.2307/3848843 . JSTOR   3848843 .
  13. ^ Хехт 1959–1960 , с. 602.
  14. ^ Хехт 1959–1960 , с. 603.
  15. ^ Джонс 2010 , с. 4.
  16. ^ Хипкисс, Роберт А. (1976). Джек Керуак: пророк нового романтизма . Лоуренс: Риджентс Пресс Канзаса. п. 81. ИСБН  0700601511 .
  17. ^ Хипкисс 1976 , с. 52.
  18. ^ Хипкисс 1976 , с. 94.
  19. ^ Виленц, Шон (15 августа 2010 г.). «Боб Дилан, поколение битников и Америка Аллена Гинзберга» . Житель Нью-Йорка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c11f048065a071be3a4b14635b72fb4__1710117300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b4/2c11f048065a071be3a4b14635b72fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexico City Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)