Спецназ (видеоигра, 2003 г.)
Спецназ | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Хадил |
Издатель(и) | Хезболлы Центральное интернет-бюро |
Двигатель | Бытие3D |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 16 февраля 2003 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Special Force ( араб . القوة الخاصة , латинизировано : Al-Quwwa al-Khāṣṣa ) — шутер от первого лица 2003 года , созданный Центральным интернет-бюро Хезболлы , ливанской боевой группировки. В игре воссозданы сражения из конфликта в Южном Ливане между Хезболлой и Израилем, где игрок берет на себя роль бойца Хезболлы, которому поручено победить израильских солдат. «Хезболла» задумала игру сразу после окончания конфликта в 2000 году и разрабатывала ее совместно с компанией Hadeel более двух лет. Special Force был выпущен в феврале 2003 года в нескольких арабских странах, а к сентябрю было продано 18 000 копий. Считавшаяся пропагандой и инструментом вербовки , игра была осуждена еврейскими организациями и израильскими официальными лицами. Ее назвали сменой ролей в таких играх, как America's Army , и отметили устаревшими технологиями. «Спецназ 2: Сказка о правдивой клятве» — продолжение, основанное на войне в Ливане 2006 года между теми же сторонами, было выпущено в августе 2007 года и имело ограниченный успех.
Геймплей
[ редактировать ]
Special Force — шутер от первого лица , действие которого происходит во время конфликта в Южном Ливане между Израилем и «Хезболлой» . Последняя представляет собой ливанскую боевую группировку, признанную некоторыми странами террористической организацией . [1] [2] Игра воссоздает несколько операций Хезболлы, произошедших во время конфликта, включая их географическое положение, погодные условия, расположение мин и количество комбатантов. [3] [4] Игрок берет на себя роль бойца Хезболлы. В начале каждой миссии повествование сопровождается текстовым брифингом. [5] Есть три миссии, состоящие в основном из уличных столкновений. [6] [7] В бою игрок использует нож, пистолет, автоматы Калашникова и ручные гранаты против израильских солдат, их «Меркава» танков и вертолетов Boeing AH-64 Apache . [1]
В режиме тренировки игрок тренируется стрелять по плакатам видных израильских политических и военных деятелей (в том числе премьер-министра Ариэля Шарона , министра обороны Шауля Мофаза и бывшего премьер-министра Эхуда Барака ), чтобы получить очки. [1] [8] [9] По завершении игры игрок виртуально награждается медалью и сертификатом от лидера Хезболлы Хасана Насраллы , а также показывает некоторых бойцов Хезболлы, описанных как мученики , погибших во время конфликта. [1] [9] В игру можно играть на арабском , английском , французском и фарси . [1] [10]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]«Спецназ» был создан Центральным интернет-бюро «Хезболлы». [11] Они задумали это сразу после окончания конфликта в Южном Ливане в 2000 году, и эта идея была одобрена высшими должностными лицами Хезболлы. [3] [9] Хотя у группы был многолетний опыт выпуска программного обеспечения и поддержки веб-сайтов, в том числе средств массовой информации, посвященных конфликту, этот проект стал их первой видеоигрой. [1] Игра была разработана ливанской компанией Hadeel с использованием Genesis3D бесплатного игрового движка . [11] По словам представителя Центрального интернет-бюро Махмуда Райи, он был разработан для противодействия иностранным видеоиграм, в которых арабы представлены как враги, которых должны победить американские герои. [1] [3] Они использовали материалы из медиа-архивов «Хезболлы», в том числе фильмы и карты, для воссоздания реальных боевых сценариев. [1] После более чем двух лет разработки игра была выпущена 16 февраля 2003 года в Ливане, Сирии, Иране, Бахрейне и Объединенных Арабских Эмиратах. [3] [9] Он распространялся компанией Sunlight и продавался на внутреннем рынке и среди его диаспоры . [1] [11]
Прием
[ редактировать ]Первая партия из 8000 экземпляров Special Force была распродана за одну неделю. По словам Касема Гаддара, владельца Sunlight, продажи превзошли ожидания. [1] Зарубежные рынки включали Австралию, Канаду, Германию и Великобританию. [10] [12] К сентябрю 2003 года было продано более 18 000 копий, из которых 10 000 в Ливане и около 1 000 в Европе и Австралии. Более 200 было продано в Великобритании. [9] [12] К октябрю 2014 года в некоторых арабских странах игра оставалась доступной только по заказу по телефону. [13]
Ливанские дети, опрошенные несколькими средствами массовой информации, выразили свою любовь к игре, поскольку она позволяла им убивать израильтян, чего они не могли делать в реальной жизни. [1] [8] [10] Александр Р. Галлоуэй , доцент Нью -Йоркского университета , назвал эту игру «одной из первых существующих по-настоящему реалистических игр», поскольку она отражает «повседневную борьбу угнетенных, что приводит к прямой критике текущей социальной политики». Он считал, что игра представляет собой смену ролей, как в таких играх, как « Американская армия» , ставя араба на позицию главного героя, а не на роль врага. По словам Гэллоуэя, в игровом процессе игры не было сильного повествовательного послания, за исключением случайных проинтифадных и антиизраильских иконографий . Однако, в отличие от игры Under Ash с аналогичной тематикой , он считал, что игра не имеет образовательного тона и прибегает исключительно к насилию. [5] С технической точки зрения Frankfurter Allgemeine Zeitung отметила, что игра не может конкурировать с западными выпусками, отстает примерно на два года и имеет проблемы совместимости с более новыми версиями Windows . [11]
Спецназ был осужден еврейскими организациями, такими как Совет депутатов британских евреев . [9] [12] Рон Просор , представитель Министерства иностранных дел Израиля , назвал это «частью образовательного процесса, который лишает любого шанса на настоящий мир» между Израилем и Ливаном. [1] Австралийский политик Майкл Дэнби посчитал это бесчеловечным, а Eclipse Entertainment, разработчик Genesis3D, дистанцировалась от игры. [9] [11] Газета New York Times охарактеризовала «Спецназ» как часть пропагандистских усилий «Хезболлы» в ливанских СМИ с целью утвердиться в качестве популярной организации. [10] The Sunday Herald заявила, что это инструмент набора персонала , призванный побудить молодых игроков присоединиться к группе. [4] По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung , это может особенно затронуть молодых людей, которые регулярно подвергаются такому насилию и могут идентифицировать себя с персонажем игрока. [14] Начиная с декабря 2006 года Израильский центр цифрового искусства в Холоне представил игру в рамках Запретные игры» . выставки идеологических видеоигр « [15] [16]
Продолжение
[ редактировать ]После ливанской войны 2006 года между Хезболлой и Израилем Хезболла воссоздала конфликт в продолжении игры под названием Special Force 2: Tale of the Truthful Pledge . [13] Разработчики оригинальной игры сформировали новую студию Might 3D, которая создавала игру с использованием нелицензионной версии CryEngine . [6] [13] В игре четыре уровня с расширенным арсеналом и управлением ресурсами. [13] [17] «Хезболла» выпустила «Спецназ 2» 16 августа 2007 года и представила его на местной выставке, посвященной конфликту. [17] [18] Группа ожидала высокого спроса как внутри страны, так и за рубежом, и на игру было сделано несколько сотен предварительных заказов в Ливане. [17] Игра получила «ограниченную известность» в стране. [13] Special Force 2 официально был выпущен только на арабском языке, хотя существует неофициальная бесплатная английская версия. [6] [13] Автор английского патча отметил, что было бы харамом загрузить игру, не пожертвовав 10 долларов США Хезболле или местной мечети . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Компьютерная игра «Хезболла» переносит пропагандистскую войну против Израиля на виртуальное поле боя» . Новостная трибуна . Ассошиэйтед Пресс . 25 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2006 г.
- ^ «Жестокие видеобои распространяются» . Проводной . 23 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Чайбан, Бадих (3 марта 2003 г.). «Хезболла выпускает новую компьютерную игру» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 5 марта 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сусси, Аласдер (9 марта 2003 г.). «Военные игры становятся слишком реальными» . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б Галлоуэй, Александр Р. (ноябрь 2004 г.). «Социальный реализм в играх» . Игровые исследования . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Касмия, Радван (1 мая 2015 г.). «Арабский мир» . В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . п. 31. ISBN 978-0-262-52716-3 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Армстронг, Ребекка (17 августа 2005 г.). «Джихад: играй в игру» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харнден, Тоби (21 февраля 2004 г.). «Видеоигры привлекают молодежь в «Хезболлу»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хакенсбергер, Альфред (19 сентября 2003 г.). « Этот ответный огонь». Телеполис (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вакин, Дэниел Дж. (18 мая 2003 г.). «ПОСЛЕДСТВИЯ: БЕЙРУТ; видеоигра, созданная группой боевиков, симулирует нападения на израильские объекты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пясецкий, Стефан (19 ноября 2003 г.). « Воевать против Израиля за 8,50 долларов». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). п. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Петре, Джонатан (5 сентября 2003 г.). «Игра еврейского гнева на терроризм» . «Дейли телеграф» . п. 15. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иван (30 октября 2014 г.). «Спецназ 2: Повесть о правдивом обещании» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Пясецкий, Стефан (19 ноября 2003 г.). « Воевать против Израиля за 8,50 долларов». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). п. 2. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Илани, Офри (5 декабря 2006 г.). «Кровавая реальность» . Гаарец . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Лассерсон, Дэвид (14 февраля 2007 г.). «Как видеоигры стали новейшим оружием на Ближнем Востоке» . «Дейли телеграф» . п. 30. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Перри, Том (16 августа 2007 г.). «Хезболла переносит войну Израиля на экран компьютера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Акс, Дэвид (24 августа 2007 г.). «Видеоигра Hez Only Ten Clams» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 13 марта 2003 г.)
- видеоигры 2003 года
- Шутеры от первого лица
- Джихадистская пропаганда
- СМИ об арабо-израильском конфликте
- СМИ об ирано-израильском прокси-конфликте
- Пропагандистские видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Конфликт в Южном Ливане (1985–2000 гг.)
- Видеоигры, разработанные в Ливане
- Действие видеоигр происходит в Ливане
- Видеоигры с историческим сеттингом
- Windows-игры
- Игры только для Windows