Jump to content

Спецназ (видеоигра, 2003 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Спецназ
Разработчик(и) Хадил
Издатель(и) Хезболлы Центральное интернет-бюро
Двигатель Бытие3D
Платформа(ы) Окна
Выпускать 16 февраля 2003 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра

Special Force ( араб . القوة الخاصة , латинизировано : Al-Quwwa al-Khāṣṣa ) — шутер от первого лица 2003 года , созданный Центральным интернет-бюро Хезболлы , ливанской боевой группировки. В игре воссозданы сражения из конфликта в Южном Ливане между Хезболлой и Израилем, где игрок берет на себя роль бойца Хезболлы, которому поручено победить израильских солдат. «Хезболла» задумала игру сразу после окончания конфликта в 2000 году и разрабатывала ее совместно с компанией Hadeel более двух лет. Special Force был выпущен в феврале 2003 года в нескольких арабских странах, а к сентябрю было продано 18 000 копий. Считавшаяся пропагандой и инструментом вербовки , игра была осуждена еврейскими организациями и израильскими официальными лицами. Ее назвали сменой ролей в таких играх, как America's Army , и отметили устаревшими технологиями. «Спецназ 2: Сказка о правдивой клятве» — продолжение, основанное на войне в Ливане 2006 года между теми же сторонами, было выпущено в августе 2007 года и имело ограниченный успех.

Геймплей

[ редактировать ]
В тренировочной миссии игры игрок снимает плакаты с изображением израильских чиновников, таких как Шауль Мофаз .

Special Force шутер от первого лица , действие которого происходит во время конфликта в Южном Ливане между Израилем и «Хезболлой» . Последняя представляет собой ливанскую боевую группировку, признанную некоторыми странами террористической организацией . [1] [2] Игра воссоздает несколько операций Хезболлы, произошедших во время конфликта, включая их географическое положение, погодные условия, расположение мин и количество комбатантов. [3] [4] Игрок берет на себя роль бойца Хезболлы. В начале каждой миссии повествование сопровождается текстовым брифингом. [5] Есть три миссии, состоящие в основном из уличных столкновений. [6] [7] В бою игрок использует нож, пистолет, автоматы Калашникова и ручные гранаты против израильских солдат, их «Меркава» танков и вертолетов Boeing AH-64 Apache . [1]

В режиме тренировки игрок тренируется стрелять по плакатам видных израильских политических и военных деятелей (в том числе премьер-министра Ариэля Шарона , министра обороны Шауля Мофаза и бывшего премьер-министра Эхуда Барака ), чтобы получить очки. [1] [8] [9] По завершении игры игрок виртуально награждается медалью и сертификатом от лидера Хезболлы Хасана Насраллы , а также показывает некоторых бойцов Хезболлы, описанных как мученики , погибших во время конфликта. [1] [9] В игру можно играть на арабском , английском , французском и фарси . [1] [10]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

«Спецназ» был создан Центральным интернет-бюро «Хезболлы». [11] Они задумали это сразу после окончания конфликта в Южном Ливане в 2000 году, и эта идея была одобрена высшими должностными лицами Хезболлы. [3] [9] Хотя у группы был многолетний опыт выпуска программного обеспечения и поддержки веб-сайтов, в том числе средств массовой информации, посвященных конфликту, этот проект стал их первой видеоигрой. [1] Игра была разработана ливанской компанией Hadeel с использованием Genesis3D бесплатного игрового движка . [11] По словам представителя Центрального интернет-бюро Махмуда Райи, он был разработан для противодействия иностранным видеоиграм, в которых арабы представлены как враги, которых должны победить американские герои. [1] [3] Они использовали материалы из медиа-архивов «Хезболлы», в том числе фильмы и карты, для воссоздания реальных боевых сценариев. [1] После более чем двух лет разработки игра была выпущена 16 февраля 2003 года в Ливане, Сирии, Иране, Бахрейне и Объединенных Арабских Эмиратах. [3] [9] Он распространялся компанией Sunlight и продавался на внутреннем рынке и среди его диаспоры . [1] [11]

Первая партия из 8000 экземпляров Special Force была распродана за одну неделю. По словам Касема Гаддара, владельца Sunlight, продажи превзошли ожидания. [1] Зарубежные рынки включали Австралию, Канаду, Германию и Великобританию. [10] [12] К сентябрю 2003 года было продано более 18 000 копий, из которых 10 000 в Ливане и около 1 000 в Европе и Австралии. Более 200 было продано в Великобритании. [9] [12] К октябрю 2014 года в некоторых арабских странах игра оставалась доступной только по заказу по телефону. [13]

Ливанские дети, опрошенные несколькими средствами массовой информации, выразили свою любовь к игре, поскольку она позволяла им убивать израильтян, чего они не могли делать в реальной жизни. [1] [8] [10] Александр Р. Галлоуэй , доцент Нью -Йоркского университета , назвал эту игру «одной из первых существующих по-настоящему реалистических игр», поскольку она отражает «повседневную борьбу угнетенных, что приводит к прямой критике текущей социальной политики». Он считал, что игра представляет собой смену ролей, как в таких играх, как « Американская армия» , ставя араба на позицию главного героя, а не на роль врага. По словам Гэллоуэя, в игровом процессе игры не было сильного повествовательного послания, за исключением случайных проинтифадных и антиизраильских иконографий . Однако, в отличие от игры Under Ash с аналогичной тематикой , он считал, что игра не имеет образовательного тона и прибегает исключительно к насилию. [5] С технической точки зрения Frankfurter Allgemeine Zeitung отметила, что игра не может конкурировать с западными выпусками, отстает примерно на два года и имеет проблемы совместимости с более новыми версиями Windows . [11]

Спецназ был осужден еврейскими организациями, такими как Совет депутатов британских евреев . [9] [12] Рон Просор , представитель Министерства иностранных дел Израиля , назвал это «частью образовательного процесса, который лишает любого шанса на настоящий мир» между Израилем и Ливаном. [1] Австралийский политик Майкл Дэнби ​​посчитал это бесчеловечным, а Eclipse Entertainment, разработчик Genesis3D, дистанцировалась от игры. [9] [11] Газета New York Times охарактеризовала «Спецназ» как часть пропагандистских усилий «Хезболлы» в ливанских СМИ с целью утвердиться в качестве популярной организации. [10] The Sunday Herald заявила, что это инструмент набора персонала , призванный побудить молодых игроков присоединиться к группе. [4] По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung , это может особенно затронуть молодых людей, которые регулярно подвергаются такому насилию и могут идентифицировать себя с персонажем игрока. [14] Начиная с декабря 2006 года Израильский центр цифрового искусства в Холоне представил игру в рамках Запретные игры» . выставки идеологических видеоигр « [15] [16]

Продолжение

[ редактировать ]

После ливанской войны 2006 года между Хезболлой и Израилем Хезболла воссоздала конфликт в продолжении игры под названием Special Force 2: Tale of the Truthful Pledge . [13] Разработчики оригинальной игры сформировали новую студию Might 3D, которая создавала игру с использованием нелицензионной версии CryEngine . [6] [13] В игре четыре уровня с расширенным арсеналом и управлением ресурсами. [13] [17] «Хезболла» выпустила «Спецназ 2» 16 августа 2007 года и представила его на местной выставке, посвященной конфликту. [17] [18] Группа ожидала высокого спроса как внутри страны, так и за рубежом, и на игру было сделано несколько сотен предварительных заказов в Ливане. [17] Игра получила «ограниченную известность» в стране. [13] Special Force 2 официально был выпущен только на арабском языке, хотя существует неофициальная бесплатная английская версия. [6] [13] Автор английского патча отметил, что было бы харамом загрузить игру, не пожертвовав 10 долларов США Хезболле или местной мечети . [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Компьютерная игра «Хезболла» переносит пропагандистскую войну против Израиля на виртуальное поле боя» . Новостная трибуна . Ассошиэйтед Пресс . 25 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2006 г.
  2. ^ «Жестокие видеобои распространяются» . Проводной . 23 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 10 сентября 2023 г. {{cite magazine}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Чайбан, Бадих (3 марта 2003 г.). «Хезболла выпускает новую компьютерную игру» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 5 марта 2003 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сусси, Аласдер (9 марта 2003 г.). «Военные игры становятся слишком реальными» . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Галлоуэй, Александр Р. (ноябрь 2004 г.). «Социальный реализм в играх» . Игровые исследования . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Касмия, Радван (1 мая 2015 г.). «Арабский мир» . В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . п. 31. ISBN  978-0-262-52716-3 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Google Книги .
  7. ^ Армстронг, Ребекка (17 августа 2005 г.). «Джихад: играй в игру» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Харнден, Тоби (21 февраля 2004 г.). «Видеоигры привлекают молодежь в «Хезболлу»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хакенсбергер, Альфред (19 сентября 2003 г.). « Этот ответный огонь». Телеполис (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Вакин, Дэниел Дж. (18 мая 2003 г.). «ПОСЛЕДСТВИЯ: БЕЙРУТ; видеоигра, созданная группой боевиков, симулирует нападения на израильские объекты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Пясецкий, Стефан (19 ноября 2003 г.). « Воевать против Израиля за 8,50 долларов». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). п. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Петре, Джонатан (5 сентября 2003 г.). «Игра еврейского гнева на терроризм» . «Дейли телеграф» . п. 15. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иван (30 октября 2014 г.). «Спецназ 2: Повесть о правдивом обещании» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  14. ^ Пясецкий, Стефан (19 ноября 2003 г.). « Воевать против Израиля за 8,50 долларов». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). п. 2. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  15. ^ Илани, Офри (5 декабря 2006 г.). «Кровавая реальность» . Гаарец . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  16. ^ Лассерсон, Дэвид (14 февраля 2007 г.). «Как видеоигры стали новейшим оружием на Ближнем Востоке» . «Дейли телеграф» . п. 30. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 10 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Том (16 августа 2007 г.). «Хезболла переносит войну Израиля на экран компьютера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  18. ^ Акс, Дэвид (24 августа 2007 г.). «Видеоигра Hez Only Ten Clams» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf4fdb9a5cfd5c0045073b4ac9f87f2__1720301340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f2/2bf4fdb9a5cfd5c0045073b4ac9f87f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special Force (2003 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)