Charoen Krung Road

Charoen Krung Road ( Thai : Charoen Krung Road , произносится [tʰā.nǒn t͡ɕā.rɤ̄ːn krŋŋ] ) является главной дорогой в Бангкоке и первой в Таиланде, который будет построен с использованием современных методов строительства. Построен в 1862–1864 годах во времена правления короля Монгкута (Рама IV), он проходит из старого центра города на острове Раттанакозин , проходит через китайский квартал Бангкока , продолжается в районе Банг Рак , где ранее служил общине европейских экспатриантов и заканчивается в Банг Хо Лаем . Строительство дороги ознаменовало значительное изменение в городском развитии Бангкока, с основным видом транспорта с перемещения с воды к земле. Charoen Krung Road была главной улицей Бангкока до начала 20 -го века, но позже отказалась от популярности. Это все еще является домом для многих исторических зданий и районов, которые окружают изменения, поскольку расширение подземного MRT готовится к созданию нового развития.
История
[ редактировать ]До середины 19-го века основным средством транспорта в Бангкоке (и SIAM в целом) были на лодке. Это начало меняться, когда страна открылась для западных идей и влияний и подвергалась модернизации во время правления короля Монгкута (Рама IV, р. 1851–1868). Подписание договора о Боуринге в 1855 году ознаменовало начало растущего западного политического и экономического влияния, и многие иностранцы создали дипломатические миссии, торговые компании и резиденции на Восточном берегу реки Чао Прайя , недалеко от недавно расширенных городских ограничений Фадунг Крунг Касем Канал , который был вырыт в 1851 году. [ 1 ] [ 2 ]
... Все иностранные консулы все подписали свои имена на петицию, которую они представили королю. В нем говорилось, что европейцы привыкли выходить на открытом воздухе, кататься на вершине или верхом на лошадях для удовольствия. Эти мероприятия были полезны для их здоровья, и они не страдали от болезней. С момента их прибытия в Бангкок они обнаружили, что не было дорог, чтобы ехать на каретах или верхом на лошадях для удовольствия, и все они очень часто болели.
Король, услышав содержимое этой петиции, отразил, что в последнее время европейцы приезжали в Бангкок с увеличением числа ежегодно. У их стран были дороги, которые заставляли каждую деревню или город выглядеть упорядоченным, приятным и чистым. Наша страна была значительно заросшей травой или альпинистами; Наши пути были лишь маленькими или слепыми переулками; Наши большие пути были грязными, грязными или грязными и неприятными для смотрящего.
- Королевские хроники [ 2 ]

19 августа 1861 года западные консулы, жалуются на плохое здоровье из-за отсутствия дорог, на которых они могли путешествовать по коньям, попросили короля построить новую дорогу на восточной стороне реки позади консульских и предприятий. [ 3 ] Король согласился на запрос и заказал строительство новой системы дорог. Первый, который будет служить Европейскому району, был начат в 1862 году и официально открыт для движения 16 марта 1864 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время дороги не были официально названы, и дорога стала известна как Танон Май ( ถนนใหม่ ) или Новая дорога . Король Монгкут позже дал ему имя Чароэнь Крунг , что означает «процветающий город» или «процветание города». [ 5 ]
Дорога, построенная в два этапа, проходит примерно параллельно реке Чао Прайя в южном направлении от центра города. Первая секция пробежала от рва Старого города , пересекал канал Фадунг Крумг Касем и продолжил через Европейский район, чтобы закончить в Банг Хом, где река резко повернулся на восток. Второй этап, находящийся в стенах Старого города, пробежал от Ват Фо, чтобы встретиться с более ранним участком в Saphan Lek («Железный мост»). Когда дорога была впервые построена, местные жители заметили его размер и ширину, что просто было недостаточно людей, чтобы пройти такую большую улицу. Фактически, только одна сторона дороги регулярно использовалась до тех пор, пока она не была отремонтирована и вымощена асфальтом в 1922 году. [ 5 ]

Строительство Charoen Krung Road - вскоре с Bamrung Mueang , построенное вскоре, - показало значительное изменение в городском ландшафте Бангкока. Земельный транспорт вскоре обогнал каналы, и вместо этого рост города следовал за дорогами. Charoen Krung оставался главной дорогой города и крупнейшей магистралью до начала 20-го века, когда вместо этого развитие расширилось вдоль направления Bamrung Mueang. [ 2 ] города Первая трамвайная линия начала работу на Чароэне Крунге в 1888 году. Первоначально лошадь, трамвай был электрифицирован в 1894 году. Служба проходила до ее прекращения в 1963 году. [ 6 ]
Значение Чароэна Крунга постепенно снизилось, поскольку городское быстрое расширение во второй половине 20 -го века вызвало развитие недвижимости в других местах. Южная секция, хотя и место многих исторических зданий, отставала в экономическом потенциале; время до 20 процентов его коммерческих зданий были незаняты . В последнее [ 7 ] Между тем, строительство расширения синей линии в Бангкоке системы MRT , которая проходит непосредственно при Charoen Krung, когда она проходит через районы китайского квартала и ратнакаозин, вызвало обеспокоенность тем, что исторические общины вытесняются в результате развития. [ 8 ] [ 9 ]
Места
[ редактировать ]Charoen Krung Road проходит на 8,6 километра (5,3 мили) через районы Phra Nakhon , Pom Prap Sattru Phai и Samphanthawong (разделяя их), Bang Rak , Sathon и Bang Kho Laem . Он начинается на дороге Санам -Чай , по углам Гранд -дворца , Ват Фо, парка Саранром и штаб -квартиры командования территориальной обороны . Он направляется на восток через остров Раттанакозин , пересекая внутреннюю ров в Сан -Мон (« Мон -мост»), и проходит по районам Бан Мо и Ван -Бурафы , а также Королевский театр Сала Шалермкрунг . [ 10 ]
Дорога пересекает Хлонг Онг Анг (Внешний ров) на мосту Дамронг Сатит, который является местом рынка Saphan Lek . Отсюда он обслуживает китайский квартал Бангкока , бегущий на юго -восток, примерно параллельно Яоварат -роуд . Он проходит историческое пересечение SAB вблизи районов Нахон Хасем (рынок воров) и Хлонг Том , а также китайский храм Ват Мангкон Камалават . [ 10 ] Дорога продолжается прямо, пока не встречает Rama IV Road в Mo Mi Junction , где она слегка наклоняется на юг. От начала дороги в Sanam Chai до Mo Mi Junction, расширение синей линии MRT проходит под Хароэном Крунгом и обслуживает свои районы через станции Сэм Йот и Ват Мангкон, которые открылись в 2019 году.
От Mo Mi Junction, Charoen Krung направляется на юг, чтобы встретиться с Яоварат -роуд в Одеон -Круг ворота китайского квартала и Ват Траймит , где расположены . Затем дорога проходит по окрестностям Талат -Ной , прежде чем пересечь канал Фадунг Крунг Касем на мосту Фиттхаяса . [ 10 ]

Здесь дорога попадает в район Банг Рак и проходит вдоль бывшего европейского квартала подрайки Bang Rak , который разветвляется на исторические боковые улицы ( SOI ), такие как Сой Чарун Крунг 30 ( капитан Буш-лейн , расположение Португальского посольства ), сои Чароэн Крунг 36 («Рю де Брест», названный в память о дипломатических отношениях с Францией , чье посольство расположено здесь, вместе с таможенным домом и мечетью Харун ), и Сой Чарун Крунг 40 (Сой Бурафа, расположение Восточного отеля , предполагаемый собор , католическая миссия и допущенная колледж ). Главное здание почтового отделения расположено на углу Сой Чароэна Крунг 32, а SOI 42/1 является домом для Ват Суан-Пклу и отеля Шангри-Ла . [ 10 ] [ 11 ]
Когда он проходит через Bang Rak, Чароэн Крунг встречает несколько дорог, разветвившихся на северо -востоке, и бегает параллельно друг другу. Построенный на рубеже 19-20 веков, когда город расширился на юг после развития вокруг Чароэна Крунга, эти дороги - Si Praya , Surawong , Si Lom и Sathon . [ 12 ] Последние два формируют финансовый район Бангкока, а также на углу Чароэна Крунг и Си -Лома стоит государственная башня .
Чароэн Крунг встречает Сантон -роуд под рампами моста Таксин , недалеко от станции Сэфан Таксин в Скайттре . Отсюда он поступает в район Сатона, где он проходит Wat Yan Nawa , Sathorn Unique Tower , компании Bangkok Dock Company и Wat Suthiwararam School . Когда дорога входит в район Банг Хом, район становится в основном жилой. Он проходит Международную школу Шрусбери , протестантское кладбище и Азиат ночной рынок . Последний участок дороги Чароэна Крунг, после того как она пересекает дорогу Рама III под мостом Рама III , известен как Танон Ток ( ถนนตก , «Падающая дорога»), ссылка на тот факт, что если дорога будет продолжаться, она попадет в Река. В конце дороги, примыкающей к больнице Чаруенкрунг Прачарак , находится офис Ян Нава Управления столичного электроэнергии , где один из бывших трамваев Бангкока сохраняется как туристическая достопримечательность. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Танаб, Шигехару (июль 1977 г.). PDF ( ) Журнал общества Сиама . 65 (2): 23–72 . 19 2017января
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уилсон, Констанс М. (июль 1989 г.). «Бангкок в 1883 году: экономический и социальный профиль» (PDF) . Журнал общества Сиама . 77 (2): 49–58 . Получено 19 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный GB McFarland, «Исторический набросок протестантских миссий в SIAM 1828–1928» Бангкок: белая Lotus Press, 1999, с.62.
- ^ «Тарон Харон Крун» . Бангкок -рекордер . 11 октября 1866 года . Получено 2022-06-26 -через Trove.
- ^ Jump up to: а беременный ) ( , Naenna Oranee 2002 9789742308483 .
- ^ «Сроки трамваев Бангкока» . 2bangkok.com . 5 августа 1995 . Получено 19 января 2017 года .
- ^ Ванкиат, Паритта (29 мая 2016 г.). "Это шанс Бангкока сделать обновление правильно?" Полем Бангкок пост . Получено 19 января 2017 года .
- ^ Сукпанич, Туня (16 декабря 2012 г.). «Сообщества были отпечатаны на фоне марша прогресса» . Бангкок пост . Получено 23 января 2017 года .
- ^ «Разработчики нулевы на историческом китайском квартале» . Бангкок пост . АФП 4 мая 2016 года . Получено 23 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лукенс, Дэвид (10 мая 2016 г.). «Прогулка по дороге Чароэна Крунг» . Трэвффиш . Получено 23 января 2017 года .
- ^ «Бангкокская пешеходная экскурсия: старый Бангкок Риверсайд - Ultimate City Guides National Geographic» . National Geographic . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Получено 23 января 2017 года .
- ^ Ouyyanont, порфант (март 1999 г.). «Физические и экономические изменения в Бангкоке, 1851–1925». Японский журнал исследований Юго -Восточной Азии . 36 (4): 437–474. HDL : 2433/56692 . PMID 22533000 .
- ^ "Зарегистрируйтесь, Сиам, дорогой падает, почему название дороги падают? упадет где ? эта А дорога 23 January 2017Полем
13 ° 44′50 ″ N 100 ° 29′40 ″ E / 13,74722 ° N 100,494444 ° E