Jump to content

Джордж Пуллман

(Перенаправлено с Джорджа Мортимера Пулмана )

Джордж Пуллман
Рожденный
Джордж Мортимер Пуллман

( 1831-03-03 ) 3 марта 1831 г.
Умер 19 октября 1897 г. (19 октября 1897 г.) (66 лет)
Занятия
  • Инженер
  • промышленник
Супруг Хэтти Амелия Сэнгер (1842–1921)
Дети 4
Подпись

Джордж Мортимер Пуллман (3 марта 1831 — 19 октября 1897) — американский инженер и промышленник. Он спроектировал и изготовил спальный вагон «Пульман» и основал в Чикаго городок для рабочих, производивших его. В конечном итоге это привело к забастовке Pullman из-за высоких арендных ставок за жилье для компаний и низкой заработной платы, выплачиваемой компанией Pullman. Его компания Pullman также нанимала чернокожих мужчин для укомплектования автомобилей Pullman, известных как носильщики Pullman , которые предоставляли элитные услуги и получали компенсацию только в виде чаевых.

Пытаясь сохранить прибыльность во время спада промышленного спроса в 1894 году, он вдвое сократил заработную плату и потребовал, чтобы рабочие проводили на заводе долгие часы, но не снизил цены на арендную плату и товары в своем городке. Он заручился президентской поддержкой Гровера Кливленда для использования федеральных вооруженных сил, в результате чего 30 забастовщиков погибли в результате жестокого подавления тамошних рабочих, чтобы положить конец забастовке Пуллмана 1894 года. Для расследования забастовки была назначена национальная комиссия, которая включала оценку операций город компании. В 1898 году Верховный суд Иллинойса обязал компанию Pullman отказаться от города, который стал районом города Чикаго.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пуллман родился в 1831 году в Броктоне, штат Нью-Йорк , в семье Эмили Кэролайн (Минтон) и плотника Джеймса Льюиса Пуллмана (известного как Льюис). [ 1 ] Его семья переехала в Альбион, штат Нью-Йорк , вдоль канала Эри в 1845 году, чтобы его отец мог помочь расширить канал. Его отец изобрел машину с использованием домкратов, которая могла перемещать здания или другие конструкции на новый фундамент, и запатентовал ее в 1841 году. К тому времени пакетботы перевозили людей на однодневных экскурсиях по каналу, а также путешественников и грузы. Судно будет буксироваться через весь штат по оживленному каналу.

Пуллман посещал местные школы и помогал своему отцу, приобретая другие навыки, которые способствовали его дальнейшему успеху. В 1853 году Льюис умер, и Джордж в возрасте 22 лет взял на себя его дело.

Пуллман был клерком у деревенского торговца. Пуллман взял на себя семейный бизнес . В 1856 году Пуллман выиграл контракт со штатом Нью-Йорк на перемещение 20 зданий с пути расширяющегося канала.

Литография Менделя квартала зданий, построенного консорциумом, включающим Пулмана.

В 1850-х годах улицы Чикаго часто напоминали болото, поскольку город был построен на слишком низкой высоте на берегу озера Мичиган. Город обязался модернизировать свою канализационную систему, чтобы очистить поверхность от нежелательной и зачастую патогенной стоячей воды. Этот проект потребовал поднятия уровня улицы в среднем более чем на метр.

Поскольку улицы возвышались над входными дверями соседних зданий, последние пришлось снести и перестроить или физически поднять , чтобы они соответствовали недавно поднятому уровню улицы. В 1859 году Пуллман и его деловой партнер из Альбиона Чарльз Мур переехали в Чикаго, чтобы построить одно такое здание - Matteson House, большой кирпичный отель. [ 2 ] Пулман и Мур построили еще несколько зданий в Чикаго, прежде чем стать частью консорциума, который возвел весь блок четырех- и пятиэтажных кирпичных и каменных зданий длиной девяносто восемь метров на северной стороне Лейк-стрит между улицами Кларк и Ла-Саль. подвиг, изображенный Эдвардом Менделем на большой литографии. [ 3 ] В 1861 году Пуллман заключил контракт с партнерством Эли и Смита на строительство шестиэтажного дома Тремонт . [ 4 ] Пуллман заключил контракт на возведение этих и многих других крупных зданий в Чикаго, и его фирма подняла здания в среднем на шесть футов, не причинив им никакого ущерба, и зачастую, когда здания еще были полностью работоспособны, люди входили и выходили из них и вели внутри себя дела.

Спальный вагон Пулмана

[ редактировать ]
Акция Pullman's Palace Car Company, выпущенная 20 апреля 1892 года, выписана на имя Джорджа М. Пуллмана.

Пуллман разработал железнодорожный спальный вагон , спальный вагон Пулмана или «дворцовый вагон». Они были спроектированы по образцу пакетботов, которые путешествовали по каналу Эри в его юности в Альбионе. Первый был закончен в 1864 году.

После убийства президента Авраама Линкольна Пуллман организовал транспортировку его тела из Вашингтона, округ Колумбия, в Спрингфилд на спальном месте, чем он привлек внимание всей страны, поскольку сотни тысяч людей выстроились вдоль маршрута в знак почтения. [ нужна ссылка ] Тело Линкольна перевезли в президентском вагоне, который сам Линкольн ввел в эксплуатацию в том же году. В поезде Пулмана были автомобили, особенно для выжившей семьи президента. В его компанию начали поступать заказы на новую машину. Спальные вагоны оказались успешными, хотя каждый из них стоил более чем в пять раз дороже обычного железнодорожного вагона. Они позиционировались как «роскошь для среднего класса».

В 1867 году Пуллман представил свой первый «отель на колесах» « Президент » — спальное место с пристроенной кухней и вагоном-рестораном. Еда могла конкурировать с лучшими ресторанами того времени, а обслуживание было безупречным. Год спустя, в 1868 году, он запустил Delmonico , первый в мире спальный вагон, предназначенный для изысканной кухни. Меню Delmonico было подготовлено шеф-поварами знаменитого нью-йоркского ресторана Delmonico's .

И « Президент» , и « Дельмонико» , и последующие спальные вагоны «Пульман» предлагали первоклассное обслуживание. Компания наняла афроамериканских вольноотпущенников в качестве носильщиков Pullman. Многие из мужчин были бывшими домашними рабами на Юге. Их новые роли требовали от них действовать как носильщики, официанты, камердинеры и артисты — все в одном человеке. [ 5 ] Поскольку им платили относительно хорошо и они могли путешествовать по стране, эта должность стала считаться престижной, а носильщики Пуллмана пользовались уважением в чернокожих общинах.

Пуллман считал, что для того, чтобы его спальные вагоны имели успех, ему необходимо предоставлять путешественникам широкий спектр услуг: сбор билетов, продажу спальных мест, отправку проводов, доставку сэндвичей, починку рваных брюк, переоборудование дневных автобусов в спальные места и т. д. Пуллман считал, что бывшие домашние рабы плантации Юга имели необходимое сочетание подготовки, чтобы служить бизнесменам, которые будут покровительствовать его «Дворцовым автомобилям». Пуллман стал крупнейшим работодателем афроамериканцев в Америке после Гражданской войны. [ 5 ]

В 1869 году Пуллман выкупил компанию Detroit Car and Manufacturing Company. Пуллман купил патенты и бизнес своего восточного конкурента, Центральной транспортной компании, в 1870 году. Весной 1871 года Пуллман, Эндрю Карнеги и другие выручили финансово проблемную Union Pacific ; они заняли должности в совете директоров. К 1875 году фирма Пулмана владела патентами на сумму 100 000 долларов, имела в эксплуатации 700 автомобилей и имела на счету в банке несколько сотен тысяч долларов.

В 1887 году Пуллман спроектировал и внедрил систему « вестибюльных поездов », в которых вагоны соединялись крытыми переходами вместо открытых платформ. Вестибюли впервые были введены в эксплуатацию на магистральных линиях Пенсильванской железной дороги . [ 6 ] Французский социолог Поль де Русье (1857–1934), посетивший Чикаго в 1890 году, писал о производственном комплексе Пуллмана: «Все делается аккуратно и точно. Чувствуется, что какой-то мозг превосходного интеллекта, подкрепленный длительным техническим опытом, , продумал все возможные детали». [ 7 ]

Город компании Пулман

[ редактировать ]
Административное здание в Пулмане

В 1880 году Пуллман купил 4000 акров (16 км²) земли. 2 ), недалеко от озера Калумет , примерно в 14 милях (23 км) к югу от Чикаго, на Центральной железной дороге Иллинойса , за 800 000 долларов. Пуллман нанял Солона Спенсера Бемана для проектирования там своего нового завода. Пытаясь решить проблему рабочих волнений и бедности, он также построил фирменный городок рядом со своей фабрикой; здесь были жилые дома, торговые центры, церкви, театры, парки, гостиница и библиотека для сотрудников его фабрики. 1300 оригинальных построек были полностью спроектированы Солоном Спенсером Беманом . Центральным элементом комплекса стало административное здание и искусственное озеро. Рядом был построен отель «Флоренция» , названный в честь дочери Пулмана.

Пуллман считал, что сельский воздух и прекрасные условия, без агитаторов, салонов и городских порочных кварталов, приведут к появлению счастливых и лояльных сотрудников. Модельно спланированное сообщество стало главной достопримечательностью для посетителей Всемирной Колумбийской выставки 1893 года. Оно привлекло внимание всей страны. Национальная пресса похвалила Пулмана за его доброжелательность и дальновидность. По статистике смертности это было одно из самых здоровых мест в мире. [ 6 ]

Промышленник все еще ожидал, что город будет приносить прибыль как предприятие. К 1892 году сообщество, само по себе прибыльное, оценивалось более чем в 5 миллионов долларов. Пуллман правил городом как феодальный барон. Пуллман запретил независимые газеты, публичные выступления, городские собрания и открытые дискуссии. Его инспекторы регулярно заходили в дома, чтобы проверить чистоту, и могли расторгнуть договоры аренды с уведомлением за десять дней. Церковь стояла пустой, поскольку ни одна утвержденная конфессия не платила арендную плату, а другим собраниям не разрешалось. Он запретил частные благотворительные организации. В 1885 году Ричард Эли написал в Harper's Weekly , что власть Отто фон Бисмарка (известного как объединитель современной Германии) была «совершенно незначительной по сравнению с правящей властью Pullman Palace Car Company в Пуллмане». [ 8 ]

Мы рождаемся в пульмановском доме, питаемся из пульмановских магазинов, обучаемся в пульмановской школе, катехизируемся в пульмановской церкви, а когда умрем, мы попадем в пульмановский ад.

- Некоторые предполагаемые сотрудники Pullman, живущие в городе, принадлежащем Pullman. [ 9 ]

Сообщество Пуллман — исторический район, внесенный в Национальный реестр исторических мест .

В 1930-х годах отель «Флоренция», названный в честь дочери Пулмана, был одним из самых популярных борделей города.

Марктаун , штат Индиана, Клейтона Марка , был построен неподалеку. запланированный рабочий поселок [ 10 ]

Пуллман Страйк

[ редактировать ]

В 1894 году, когда производственный спрос упал, Пуллман сократил рабочие места и заработную плату и увеличил рабочее время на своем заводе, чтобы снизить затраты и сохранить прибыль, но он не снизил арендную плату или цены в городке компании. В конце концов рабочие объявили забастовку. Когда вспыхнуло насилие, он заручился поддержкой президента Гровера Кливленда в использовании войск Соединенных Штатов. Кливленд ввел войска, которые жестко подавили забастовку, вызвавшую множество ранений, несмотря на возражения губернатора Иллинойса Джона Альтгельда .

Зимой 1893–1894 годов, в начале депрессии, Пуллман решил сократить заработную плату на 30%. В эпоху баронов-разбойников это не было чем-то необычным, но он не снизил арендную плату в Пуллмане, поскольку гарантировал своим инвесторам 6% прибыли от их инвестиций в город. Рабочий может заработать 9,07 доллара за две недели, а арендная плата в размере 9 долларов будет вычтена прямо из его зарплаты, и у него останется всего 7 центов, чтобы прокормить свою семью. Один рабочий позже свидетельствовал: «Я видел, как мужчины, в семьях которых было восемь или девять детей, плакали, потому что после оплаты аренды они получили всего три или четыре цента». Другой описал условия как «рабство хуже, чем у негров Юга».

12 мая 1894 года рабочие объявили забастовку.

Американский железнодорожный союз возглавил Юджин Виктор Дебс , пацифист и социалист, который позже основал Социалистическую партию Америки и был ее кандидатом на пост президента на пяти выборах. Под руководством Дебса сочувствующие железнодорожники по всей стране перекрыли железнодорожное сообщение с Тихим океаном. Началось так называемое «восстание Дебса».

Аркадное здание с забастовщиками и солдатами Дебс дал Пуллману пять дней на то, чтобы отреагировать на требования профсоюза, но Пуллман отказался даже вести переговоры (что заставило другого промышленника закричать: «Проклятый идиот должен судить, судить и судить! ...Человек, который победит!» идти навстречу своим людям — это чертов дурак!»). Вместо этого Пуллман запер свой дом и бизнес и уехал из города.

26 июня все вагоны Pullman были сняты с поездов. Когда члены профсоюза были уволены, целые железнодорожные линии были закрыты, а Чикаго оказался в осаде. Одним из последствий стала блокада федеральной почты, и Дебс согласилась пропустить в город отдельные почтовые вагоны. Однако владельцы железных дорог смешали почтовые вагоны со всеми своими поездами, а затем обратились в федеральное правительство, когда почта не дошла.

Дебс не смогла успокоить накопившееся недовольство эксплуатируемых рабочих, и между бунтовщиками и федеральными войсками, посланными для защиты почты, вспыхнуло насилие. 8 июля солдаты начали расстреливать забастовщиков. Это было началом конца забастовки. К концу месяца 34 человека были убиты, забастовщики разогнаны, войска ушли, суды встали на сторону владельцев железных дорог, а Дебс оказался в тюрьме за неуважение к суду.

Репутация Пуллмана была запятнана забастовкой, а затем официально запятнана президентской комиссией, расследовавшей инцидент. В отчете национальной комиссии отчасти виноват патернализм Пулмана, а город компании Пуллмана назван «антиамериканским». В отчете Пуллман осуждался за отказ вести переговоры и за экономические трудности, которые он создал для рабочих города Пуллман. «Эстетические особенности вызывают восхищение у посетителей, но не имеют особой денежной ценности для сотрудников, особенно когда им не хватает хлеба». Штат Иллинойс подал иск, и в 1898 году Верховный суд Иллинойса вынудил компанию Pullman отказаться от владения городом, который был присоединен к Чикаго. [ 11 ] [ 12 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

19 октября 1897 года Пуллман умер от сердечного приступа в Чикаго, штат Иллинойс. Ему было 66 лет. Пулман был похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго, штат Иллинойс. У Джорджа и его жены Хэтти было четверо детей: Флоренс, Харриетт, Джордж-младший и Уолтер Сэнгер Пуллман.

Похороны

[ редактировать ]
Могила Джорджа Пуллмана на кладбище Грейсленд в Чикаго

Опасаясь, что некоторые из его бывших сотрудников или другие сторонники профсоюзов могут попытаться выкопать его тело, его семья организовала помещение его останков в облицованный свинцом гроб из красного дерева, который затем был запечатан внутри бетонного блока. На кладбище на семейном участке была вырыта большая яма. В его основании и стенах было 18 дюймов железобетона. Гроб опустили и накрыли асфальтом и толем. Сверху было залито еще больше бетона, затем последовал слой стальных рельсов, скрепленных болтами под прямым углом, и еще один слой бетона. Весь процесс захоронения занял два дня. Его памятник с коринфской колонной, окруженной изогнутыми каменными скамейками, был спроектирован Солоном Спенсером Беманом , архитектором городка Пуллман. [ 13 ]

Масонство

[ редактировать ]

Пуллман был посвящен в масонство в Реставрационной Ложе № 97 в Альбионе, Нью-Йорк. [ 14 ] [ 15 ] Он также был членом Древнего и Принятого Шотландского Устава масонства и получил в этом органе почетную 33-ю степень. [ 16 ]

Общественные проекты

[ редактировать ]

Пуллман был связан с различными государственными предприятиями, в том числе с метрополитенской надземной железнодорожной системой Нью-Йорка. Он был построен и открыт для публики корпорацией, президентом которой он был. [ 6 ]

В 1930 году компания Pullman объединилась с Standard Steel Car Company и стала Pullman-Standard, которая построила свой последний автомобиль для Amtrak в 1982 году. После поставки завод Pullman-Standard остался в подвешенном состоянии и в конечном итоге закрылся. В 1987 году оставшиеся активы были поглощены Bombardier .

Наследие

[ редактировать ]
  • По завещанию Пулмана он завещал 1,2 миллиона долларов. [ 17 ] создать бесплатную школу ручного обучения Pullman для детей сотрудников автомобильной компании Pullman Palace и жителей соседнего поселения Роузленд. В 1950 году Образовательный фонд Джорджа М. Пулмана стал преемником Бесплатной школы ручного обучения Пуллмана, также известной как Pullman Tech, после того, как она закрылась в 1949 году. Образовательный фонд Джорджа М. Пулмана, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс, поддерживает студентов, направляющихся в колледж. старшеклассники, получающие стипендии на основе заслуг и потребностей для обучения в колледже по своему выбору. С момента своего основания Фонд выделил около 30 миллионов долларов более чем 13 000 выдающимся студентам округа Кук.
  • город Пуллман, штат Вашингтон В его честь назван . Город ожидал, что он построит крупную железную дорогу в Пуллмане, но маршрут вел в Спокан .
  • Мемориальная универсалистская церковь Пулмана (1894 г.) в Альбионе, штат Нью-Йорк , была профинансирована и построена Пуллманом в память о его родителях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторический сайт Пуллмана: Джордж Мортимер Пуллман» . www.pullman-museum.org .
  2. Чикаго Трибьюн, 28 февраля 1859 г.
  3. Чикаго Трибьюн, 2 апреля 1860 г.
  4. ^ Чикаго Трибьюн, 22 января 1861 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Тай (5 мая 2011 г.). «Выбор раболепия для укомплектования персоналом американских поездов | Фонд Алисии Паттерсон» . Aliciapatterson.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Пуллман, Джордж Мортимер » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  7. ^ Миллер, Дональд Л. (3 апреля 1997 г.), Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки , Саймон и Шустер, стр. 235, ISBN  978-0-684-83138-1 , получено 9 июля 2017 г.
  8. ^ «Притча о Пулмане» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 28 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , Kent Law Journal , 2008 г.
  9. ^ Город Пуллман . pullman-museum.org
  10. ^ Смит, С. и Марк, С. (2011). «Марктаун: запланированное рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы», South Shore Journal, 4. «South Shore Journal - Марктаун: запланированное рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  11. ^ «Американский опыт | Чикаго: город века | Люди и события» . ПБС . Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 года.
  12. ^ Артур Мелвилл Пирсон (январь – февраль 2009 г.). «Утопия рухнула» . Археология . 62 (1): 46–49. ISSN   0003-8113 . Проверено 15 сентября 2010 г.
  13. ^ «Чикаго еще предстоит увидеть — Джордж Пуллман» . Cemeteryguide.com . Проверено 26 марта 2013 г.
  14. ^ «Известные люди-члены масонских лож» . Американско-канадская Великая Ложа ACGL . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  15. ^ «Знаменитые члены масонских лож» . Баварская ложа № 935 AF & A.M. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года.
  16. ^ «Сведения об известных членах масонства» . Центр шотландского обряда (Колумбус, Восток Джорджии) . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года.
  17. ^ «Завещание Джорджа М. Пулмана» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1897 года . Проверено 16 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3da21731161ecc647b91406c1dd107__1715308920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/07/2c3da21731161ecc647b91406c1dd107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Pullman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)