Джордж Пуллман
Джордж Пуллман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Мортимер Пуллман 3 марта 1831 г. Броктон, Нью-Йорк , США |
Умер | 19 октября 1897 г. Чикаго, Иллинойс , США | (66 лет)
Занятия |
|
Супруг | Хэтти Амелия Сэнгер (1842–1921) |
Дети | 4 |
Подпись | |
![]() |
Джордж Мортимер Пуллман (3 марта 1831 — 19 октября 1897) — американский инженер и промышленник. Он спроектировал и изготовил спальный вагон «Пульман» и основал в Чикаго городок для рабочих, производивших его. В конечном итоге это привело к забастовке Pullman из-за высоких арендных ставок за жилье для компаний и низкой заработной платы, выплачиваемой компанией Pullman. Его компания Pullman также нанимала чернокожих мужчин для укомплектования автомобилей Pullman, известных как носильщики Pullman , которые предоставляли элитные услуги и получали компенсацию только в виде чаевых.
Пытаясь сохранить прибыльность во время спада промышленного спроса в 1894 году, он вдвое сократил заработную плату и потребовал, чтобы рабочие проводили на заводе долгие часы, но не снизил цены на арендную плату и товары в своем городке. Он заручился президентской поддержкой Гровера Кливленда для использования федеральных вооруженных сил, в результате чего 30 забастовщиков погибли в результате жестокого подавления тамошних рабочих, чтобы положить конец забастовке Пуллмана 1894 года. Для расследования забастовки была назначена национальная комиссия, которая включала оценку операций город компании. В 1898 году Верховный суд Иллинойса обязал компанию Pullman отказаться от города, который стал районом города Чикаго.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пуллман родился в 1831 году в Броктоне, штат Нью-Йорк , в семье Эмили Кэролайн (Минтон) и плотника Джеймса Льюиса Пуллмана (известного как Льюис). [ 1 ] Его семья переехала в Альбион, штат Нью-Йорк , вдоль канала Эри в 1845 году, чтобы его отец мог помочь расширить канал. Его отец изобрел машину с использованием домкратов, которая могла перемещать здания или другие конструкции на новый фундамент, и запатентовал ее в 1841 году. К тому времени пакетботы перевозили людей на однодневных экскурсиях по каналу, а также путешественников и грузы. Судно будет буксироваться через весь штат по оживленному каналу.
Пуллман посещал местные школы и помогал своему отцу, приобретая другие навыки, которые способствовали его дальнейшему успеху. В 1853 году Льюис умер, и Джордж в возрасте 22 лет взял на себя его дело.
Карьера
[ редактировать ]Пуллман был клерком у деревенского торговца. Пуллман взял на себя семейный бизнес . В 1856 году Пуллман выиграл контракт со штатом Нью-Йорк на перемещение 20 зданий с пути расширяющегося канала.
Чикаго
[ редактировать ]
В 1850-х годах улицы Чикаго часто напоминали болото, поскольку город был построен на слишком низкой высоте на берегу озера Мичиган. Город обязался модернизировать свою канализационную систему, чтобы очистить поверхность от нежелательной и зачастую патогенной стоячей воды. Этот проект потребовал поднятия уровня улицы в среднем более чем на метр.
Поскольку улицы возвышались над входными дверями соседних зданий, последние пришлось снести и перестроить или физически поднять , чтобы они соответствовали недавно поднятому уровню улицы. В 1859 году Пуллман и его деловой партнер из Альбиона Чарльз Мур переехали в Чикаго, чтобы построить одно такое здание - Matteson House, большой кирпичный отель. [ 2 ] Пулман и Мур построили еще несколько зданий в Чикаго, прежде чем стать частью консорциума, который возвел весь блок четырех- и пятиэтажных кирпичных и каменных зданий длиной девяносто восемь метров на северной стороне Лейк-стрит между улицами Кларк и Ла-Саль. подвиг, изображенный Эдвардом Менделем на большой литографии. [ 3 ] В 1861 году Пуллман заключил контракт с партнерством Эли и Смита на строительство шестиэтажного дома Тремонт . [ 4 ] Пуллман заключил контракт на возведение этих и многих других крупных зданий в Чикаго, и его фирма подняла здания в среднем на шесть футов, не причинив им никакого ущерба, и зачастую, когда здания еще были полностью работоспособны, люди входили и выходили из них и вели внутри себя дела.
Спальный вагон Пулмана
[ редактировать ]Пуллман разработал железнодорожный спальный вагон , спальный вагон Пулмана или «дворцовый вагон». Они были спроектированы по образцу пакетботов, которые путешествовали по каналу Эри в его юности в Альбионе. Первый был закончен в 1864 году.
После убийства президента Авраама Линкольна Пуллман организовал транспортировку его тела из Вашингтона, округ Колумбия, в Спрингфилд на спальном месте, чем он привлек внимание всей страны, поскольку сотни тысяч людей выстроились вдоль маршрута в знак почтения. [ нужна ссылка ] Тело Линкольна перевезли в президентском вагоне, который сам Линкольн ввел в эксплуатацию в том же году. В поезде Пулмана были автомобили, особенно для выжившей семьи президента. В его компанию начали поступать заказы на новую машину. Спальные вагоны оказались успешными, хотя каждый из них стоил более чем в пять раз дороже обычного железнодорожного вагона. Они позиционировались как «роскошь для среднего класса».
В 1867 году Пуллман представил свой первый «отель на колесах» « Президент » — спальное место с пристроенной кухней и вагоном-рестораном. Еда могла конкурировать с лучшими ресторанами того времени, а обслуживание было безупречным. Год спустя, в 1868 году, он запустил Delmonico , первый в мире спальный вагон, предназначенный для изысканной кухни. Меню Delmonico было подготовлено шеф-поварами знаменитого нью-йоркского ресторана Delmonico's .
И « Президент» , и « Дельмонико» , и последующие спальные вагоны «Пульман» предлагали первоклассное обслуживание. Компания наняла афроамериканских вольноотпущенников в качестве носильщиков Pullman. Многие из мужчин были бывшими домашними рабами на Юге. Их новые роли требовали от них действовать как носильщики, официанты, камердинеры и артисты — все в одном человеке. [ 5 ] Поскольку им платили относительно хорошо и они могли путешествовать по стране, эта должность стала считаться престижной, а носильщики Пуллмана пользовались уважением в чернокожих общинах.
Пуллман считал, что для того, чтобы его спальные вагоны имели успех, ему необходимо предоставлять путешественникам широкий спектр услуг: сбор билетов, продажу спальных мест, отправку проводов, доставку сэндвичей, починку рваных брюк, переоборудование дневных автобусов в спальные места и т. д. Пуллман считал, что бывшие домашние рабы плантации Юга имели необходимое сочетание подготовки, чтобы служить бизнесменам, которые будут покровительствовать его «Дворцовым автомобилям». Пуллман стал крупнейшим работодателем афроамериканцев в Америке после Гражданской войны. [ 5 ]
В 1869 году Пуллман выкупил компанию Detroit Car and Manufacturing Company. Пуллман купил патенты и бизнес своего восточного конкурента, Центральной транспортной компании, в 1870 году. Весной 1871 года Пуллман, Эндрю Карнеги и другие выручили финансово проблемную Union Pacific ; они заняли должности в совете директоров. К 1875 году фирма Пулмана владела патентами на сумму 100 000 долларов, имела в эксплуатации 700 автомобилей и имела на счету в банке несколько сотен тысяч долларов.
В 1887 году Пуллман спроектировал и внедрил систему « вестибюльных поездов », в которых вагоны соединялись крытыми переходами вместо открытых платформ. Вестибюли впервые были введены в эксплуатацию на магистральных линиях Пенсильванской железной дороги . [ 6 ] Французский социолог Поль де Русье (1857–1934), посетивший Чикаго в 1890 году, писал о производственном комплексе Пуллмана: «Все делается аккуратно и точно. Чувствуется, что какой-то мозг превосходного интеллекта, подкрепленный длительным техническим опытом, , продумал все возможные детали». [ 7 ]
Город компании Пулман
[ редактировать ]
В 1880 году Пуллман купил 4000 акров (16 км²) земли. 2 ), недалеко от озера Калумет , примерно в 14 милях (23 км) к югу от Чикаго, на Центральной железной дороге Иллинойса , за 800 000 долларов. Пуллман нанял Солона Спенсера Бемана для проектирования там своего нового завода. Пытаясь решить проблему рабочих волнений и бедности, он также построил фирменный городок рядом со своей фабрикой; здесь были жилые дома, торговые центры, церкви, театры, парки, гостиница и библиотека для сотрудников его фабрики. 1300 оригинальных построек были полностью спроектированы Солоном Спенсером Беманом . Центральным элементом комплекса стало административное здание и искусственное озеро. Рядом был построен отель «Флоренция» , названный в честь дочери Пулмана.
Пуллман считал, что сельский воздух и прекрасные условия, без агитаторов, салонов и городских порочных кварталов, приведут к появлению счастливых и лояльных сотрудников. Модельно спланированное сообщество стало главной достопримечательностью для посетителей Всемирной Колумбийской выставки 1893 года. Оно привлекло внимание всей страны. Национальная пресса похвалила Пулмана за его доброжелательность и дальновидность. По статистике смертности это было одно из самых здоровых мест в мире. [ 6 ]
Промышленник все еще ожидал, что город будет приносить прибыль как предприятие. К 1892 году сообщество, само по себе прибыльное, оценивалось более чем в 5 миллионов долларов. Пуллман правил городом как феодальный барон. Пуллман запретил независимые газеты, публичные выступления, городские собрания и открытые дискуссии. Его инспекторы регулярно заходили в дома, чтобы проверить чистоту, и могли расторгнуть договоры аренды с уведомлением за десять дней. Церковь стояла пустой, поскольку ни одна утвержденная конфессия не платила арендную плату, а другим собраниям не разрешалось. Он запретил частные благотворительные организации. В 1885 году Ричард Эли написал в Harper's Weekly , что власть Отто фон Бисмарка (известного как объединитель современной Германии) была «совершенно незначительной по сравнению с правящей властью Pullman Palace Car Company в Пуллмане». [ 8 ]
Мы рождаемся в пульмановском доме, питаемся из пульмановских магазинов, обучаемся в пульмановской школе, катехизируемся в пульмановской церкви, а когда умрем, мы попадем в пульмановский ад.
- Некоторые предполагаемые сотрудники Pullman, живущие в городе, принадлежащем Pullman. [ 9 ]
Сообщество Пуллман — исторический район, внесенный в Национальный реестр исторических мест .
В 1930-х годах отель «Флоренция», названный в честь дочери Пулмана, был одним из самых популярных борделей города.
Марктаун , штат Индиана, Клейтона Марка , был построен неподалеку. запланированный рабочий поселок [ 10 ]
Пуллман Страйк
[ редактировать ]В 1894 году, когда производственный спрос упал, Пуллман сократил рабочие места и заработную плату и увеличил рабочее время на своем заводе, чтобы снизить затраты и сохранить прибыль, но он не снизил арендную плату или цены в городке компании. В конце концов рабочие объявили забастовку. Когда вспыхнуло насилие, он заручился поддержкой президента Гровера Кливленда в использовании войск Соединенных Штатов. Кливленд ввел войска, которые жестко подавили забастовку, вызвавшую множество ранений, несмотря на возражения губернатора Иллинойса Джона Альтгельда .
Зимой 1893–1894 годов, в начале депрессии, Пуллман решил сократить заработную плату на 30%. В эпоху баронов-разбойников это не было чем-то необычным, но он не снизил арендную плату в Пуллмане, поскольку гарантировал своим инвесторам 6% прибыли от их инвестиций в город. Рабочий может заработать 9,07 доллара за две недели, а арендная плата в размере 9 долларов будет вычтена прямо из его зарплаты, и у него останется всего 7 центов, чтобы прокормить свою семью. Один рабочий позже свидетельствовал: «Я видел, как мужчины, в семьях которых было восемь или девять детей, плакали, потому что после оплаты аренды они получили всего три или четыре цента». Другой описал условия как «рабство хуже, чем у негров Юга».
12 мая 1894 года рабочие объявили забастовку.
Американский железнодорожный союз возглавил Юджин Виктор Дебс , пацифист и социалист, который позже основал Социалистическую партию Америки и был ее кандидатом на пост президента на пяти выборах. Под руководством Дебса сочувствующие железнодорожники по всей стране перекрыли железнодорожное сообщение с Тихим океаном. Началось так называемое «восстание Дебса».
Аркадное здание с забастовщиками и солдатами Дебс дал Пуллману пять дней на то, чтобы отреагировать на требования профсоюза, но Пуллман отказался даже вести переговоры (что заставило другого промышленника закричать: «Проклятый идиот должен судить, судить и судить! ...Человек, который победит!» идти навстречу своим людям — это чертов дурак!»). Вместо этого Пуллман запер свой дом и бизнес и уехал из города.
26 июня все вагоны Pullman были сняты с поездов. Когда члены профсоюза были уволены, целые железнодорожные линии были закрыты, а Чикаго оказался в осаде. Одним из последствий стала блокада федеральной почты, и Дебс согласилась пропустить в город отдельные почтовые вагоны. Однако владельцы железных дорог смешали почтовые вагоны со всеми своими поездами, а затем обратились в федеральное правительство, когда почта не дошла.
Дебс не смогла успокоить накопившееся недовольство эксплуатируемых рабочих, и между бунтовщиками и федеральными войсками, посланными для защиты почты, вспыхнуло насилие. 8 июля солдаты начали расстреливать забастовщиков. Это было началом конца забастовки. К концу месяца 34 человека были убиты, забастовщики разогнаны, войска ушли, суды встали на сторону владельцев железных дорог, а Дебс оказался в тюрьме за неуважение к суду.
Репутация Пуллмана была запятнана забастовкой, а затем официально запятнана президентской комиссией, расследовавшей инцидент. В отчете национальной комиссии отчасти виноват патернализм Пулмана, а город компании Пуллмана назван «антиамериканским». В отчете Пуллман осуждался за отказ вести переговоры и за экономические трудности, которые он создал для рабочих города Пуллман. «Эстетические особенности вызывают восхищение у посетителей, но не имеют особой денежной ценности для сотрудников, особенно когда им не хватает хлеба». Штат Иллинойс подал иск, и в 1898 году Верховный суд Иллинойса вынудил компанию Pullman отказаться от владения городом, который был присоединен к Чикаго. [ 11 ] [ 12 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]19 октября 1897 года Пуллман умер от сердечного приступа в Чикаго, штат Иллинойс. Ему было 66 лет. Пулман был похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго, штат Иллинойс. У Джорджа и его жены Хэтти было четверо детей: Флоренс, Харриетт, Джордж-младший и Уолтер Сэнгер Пуллман.
Похороны
[ редактировать ]Опасаясь, что некоторые из его бывших сотрудников или другие сторонники профсоюзов могут попытаться выкопать его тело, его семья организовала помещение его останков в облицованный свинцом гроб из красного дерева, который затем был запечатан внутри бетонного блока. На кладбище на семейном участке была вырыта большая яма. В его основании и стенах было 18 дюймов железобетона. Гроб опустили и накрыли асфальтом и толем. Сверху было залито еще больше бетона, затем последовал слой стальных рельсов, скрепленных болтами под прямым углом, и еще один слой бетона. Весь процесс захоронения занял два дня. Его памятник с коринфской колонной, окруженной изогнутыми каменными скамейками, был спроектирован Солоном Спенсером Беманом , архитектором городка Пуллман. [ 13 ]
Масонство
[ редактировать ]Пуллман был посвящен в масонство в Реставрационной Ложе № 97 в Альбионе, Нью-Йорк. [ 14 ] [ 15 ] Он также был членом Древнего и Принятого Шотландского Устава масонства и получил в этом органе почетную 33-ю степень. [ 16 ]
Общественные проекты
[ редактировать ]Пуллман был связан с различными государственными предприятиями, в том числе с метрополитенской надземной железнодорожной системой Нью-Йорка. Он был построен и открыт для публики корпорацией, президентом которой он был. [ 6 ]
В 1930 году компания Pullman объединилась с Standard Steel Car Company и стала Pullman-Standard, которая построила свой последний автомобиль для Amtrak в 1982 году. После поставки завод Pullman-Standard остался в подвешенном состоянии и в конечном итоге закрылся. В 1987 году оставшиеся активы были поглощены Bombardier .
Наследие
[ редактировать ]- По завещанию Пулмана он завещал 1,2 миллиона долларов. [ 17 ] создать бесплатную школу ручного обучения Pullman для детей сотрудников автомобильной компании Pullman Palace и жителей соседнего поселения Роузленд. В 1950 году Образовательный фонд Джорджа М. Пулмана стал преемником Бесплатной школы ручного обучения Пуллмана, также известной как Pullman Tech, после того, как она закрылась в 1949 году. Образовательный фонд Джорджа М. Пулмана, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс, поддерживает студентов, направляющихся в колледж. старшеклассники, получающие стипендии на основе заслуг и потребностей для обучения в колледже по своему выбору. С момента своего основания Фонд выделил около 30 миллионов долларов более чем 13 000 выдающимся студентам округа Кук.
- город Пуллман, штат Вашингтон В его честь назван . Город ожидал, что он построит крупную железную дорогу в Пуллмане, но маршрут вел в Спокан .
- Мемориальная универсалистская церковь Пулмана (1894 г.) в Альбионе, штат Нью-Йорк , была профинансирована и построена Пуллманом в память о его родителях.
См. также
[ редактировать ]- 10 000 чернокожих мужчин по имени Джордж
- Пуллман портер
- Пуллман, Чикаго
- Братство носильщиков спальных вагонов , организованное после смерти Пулмана, было ведущим афроамериканским союзом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический сайт Пуллмана: Джордж Мортимер Пуллман» . www.pullman-museum.org .
- ↑ Чикаго Трибьюн, 28 февраля 1859 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн, 2 апреля 1860 г.
- ^ Чикаго Трибьюн, 22 января 1861 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Тай (5 мая 2011 г.). «Выбор раболепия для укомплектования персоналом американских поездов | Фонд Алисии Паттерсон» . Aliciapatterson.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Миллер, Дональд Л. (3 апреля 1997 г.), Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки , Саймон и Шустер, стр. 235, ISBN 978-0-684-83138-1 , получено 9 июля 2017 г.
- ^ «Притча о Пулмане» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 28 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , Kent Law Journal , 2008 г. - ^ Город Пуллман . pullman-museum.org
- ^ Смит, С. и Марк, С. (2011). «Марктаун: запланированное рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы», South Shore Journal, 4. «South Shore Journal - Марктаун: запланированное рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Американский опыт | Чикаго: город века | Люди и события» . ПБС . Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 года.
- ^ Артур Мелвилл Пирсон (январь – февраль 2009 г.). «Утопия рухнула» . Археология . 62 (1): 46–49. ISSN 0003-8113 . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Чикаго еще предстоит увидеть — Джордж Пуллман» . Cemeteryguide.com . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Известные люди-члены масонских лож» . Американско-канадская Великая Ложа ACGL . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Знаменитые члены масонских лож» . Баварская ложа № 935 AF & A.M. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года.
- ^ «Сведения об известных членах масонства» . Центр шотландского обряда (Колумбус, Восток Джорджии) . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года.
- ^ «Завещание Джорджа М. Пулмана» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1897 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуайер, Майкл Миддлтон . Кароландс . Редвуд-Сити, Калифорния: Историческая ассоциация округа Сан-Матео, 2006. ISBN 0-9785259-0-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1831 рождений
- 1897 смертей
- Люди из Броктона, Нью-Йорк
- Люди из Альбиона, округ Орлеан, Нью-Йорк
- Американцы немецкого происхождения
- Американские бизнесмены-производители
- Американские изобретатели XIX века
- Бизнесмены из Чикаго
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Промышленники времен Гражданской войны в США
- Похороны на кладбище Грейсленд (Чикаго)
- Американские христианские универсалисты
- Христианские универсалисты XIX века
- Пуллман, Вашингтон
- Компания Пулман