Jump to content

Авторский коллектив

(Перенаправлено с Коллекторского общества )

Коллектив авторских прав [1] [2] [3] (также известное как общество по авторскому праву, агентство по сбору авторских прав , лицензирующее агентство или общество по сбору авторских прав или организация по коллективному управлению ) — это неправительственная организация, созданная в соответствии с законом об авторском праве или частным соглашением, которая лицензирует произведения, защищенные авторским правом, от имени авторов и участвует в коллективных правах. управление . [4] Общества авторских прав отслеживают все события и места, где используются произведения, защищенные авторским правом, и гарантируют, что правообладатели, зарегистрированные в обществе, получают вознаграждение за такое использование. Общество авторских прав публикует на своих веб-сайтах собственную тарифную схему и взимает номинальный административный сбор за каждую транзакцию.

Общества авторского права возникли из-за необходимости иметь организованный орган для лицензирования и управления произведениями, защищенными авторским правом. Без обществ авторского права такие пользователи, как рестораны, торговые центры и крупные мероприятия, не смогли бы получать лицензии от отдельных правообладателей и согласовывать с ними условия. Общества авторского права договариваются о ценах и устанавливают тарифы от имени авторов, которых они представляют, и компенсируют дисбаланс власти между пользователями и правообладателями. Лоббистская сила обществ авторского права особенно важна в таких отраслях, как музыкальная индустрия, где авторы и владельцы авторских прав часто оказываются в невыгодном положении. Революция потоковой передачи музыки также была задумана как атака на дисбаланс сил в музыкальной индустрии. Эволюция технологий и влияние музыкальных агрегаторов, таких как Spotify, Apple Music и Pandora, меняют существующую систему лицензирования авторских прав и могут сделать общества авторских прав устаревшими. [5]

Хотя система обществ авторского права одинакова во всех странах, их влияние на отрасль и режим работы варьируется от страны к стране.

Общества авторского права действуют путем приобретения права лицензировать произведения у владельцев, а затем проводят переговоры и лицензируют произведения другим лицам. Обычно они работают в одной конкретной отрасли и стараются приобрести работы всех авторов, работающих в этой конкретной отрасли. Тарифы, устанавливаемые обществами авторского права, зависят от типа мероприятия или места проведения лицензиата и обычно позволяют лицензиату получить доступ ко всему репертуару произведений, имеющихся в обществе авторского права. [6] Роялти, распределяемые между владельцами, основаны на их рыночном влиянии и спросе на их произведения. Снижение транзакционных издержек и другие преимущества коллективного управления могут быть реализованы только тогда, когда общество авторского права будет контролировать все или большую часть произведений, защищенных авторским правом, в конкретной отрасли.

В странах

[ редактировать ]

Закон об авторском праве носит территориальный характер, но авторские права защищаются во многих странах с помощью международных инструментов, таких как Бернская конвенция и Соглашение ТРИПС . Наряду с лицензированием общества авторского права контролируют использование переданных им произведений, защищенных авторским правом, и обеспечивают справедливое вознаграждение правообладателей за такое использование. Чтобы контролировать использование произведений, защищенных авторским правом, за рубежом, общества заключают меморандумы о взаимопонимании или международные лицензионные соглашения со своими зарубежными коллегами в отрасли и обмениваются информацией относительно использования материалов, защищенных авторским правом.

Коллекторские общества могут продавать полные лицензии, которые дают право на ведение их каталога в течение определенного периода времени. Такая лицензия может, например, предоставлять вещательной компании единое годовое разрешение, охватывающее тысячи песен, принадлежащих тысячам композиторов, авторов текстов и издателей. Общества также продают индивидуальные лицензии для пользователей, которые воспроизводят и распространяют музыку. Например, Apple должна предоставлять отчеты о загрузках для iTunes Store , которые используются для определения выплат роялти.

Это приобретение регулируется правовым режимом страны. В некоторых юрисдикциях, например в Венгрии, создаются юридические монополии, а в других возникают фактические монополии. [7] После приобретения прав коллектив авторских прав должен собирать данные об использовании произведений, защищенных авторским правом. Обработка этих данных позволит коллективу авторских прав выполнять свои функции, включая обнаружение несанкционированного использования, согласование лицензий, сбор вознаграждения и распределение собранного вознаграждения среди членов коллектива авторских прав на основе собранных данных. [7]

Евросоюз

[ редактировать ]

Общества по сбору авторских прав в Европейском Союзе обычно обладают монополиями на своих национальных рынках. [8] Некоторые страны создают установленную законом монополию, тогда как другие признают эффективные монополии посредством регулирования. [8]

В Австрии Общество авторов, композиторов и издателей (АКМ) имеет установленную законом монополию. [8]

Германия

[ редактировать ]

Немецкое законодательство признает GEMA эффективной монополией, и бремя доказывания того, что произведение не находится под управлением GEMA, лежит на обвиняемом нарушителе. [8] [9] GEMA имеет одну из самых эффективных и прибыльных систем управления авторскими правами на музыку. [10]

Венгрия является законной монополией. [11]

SIAE (английский: Итальянское общество авторов и издателей, итальянский: Società Italiana degli Autori ed Editori ) — итальянское агентство по сбору авторских прав. Основанная в 1882 году в Королевстве Италия , [12] это монопольный посредник между авторами музыкальных треков и потребителями, управляющий экономическими аспектами и распределением денег от гонораров за музыку, защищенную итальянскими авторскими правами, авторам и от их имени. [13]

Нидерланды

[ редактировать ]

BUMA/STEMRA — две частные организации в Нидерландах , Ассоциация Buma ( голландский : Vereniging Buma ) и Фонд Stemra ( голландский : Stichting Stemra ), которые действуют как одна единственная компания, действующая как голландское общество по сбору платежей для композиторов и музыкальных издателей . [14] [15]

Общества авторского права в Индии должны зарегистрироваться в соответствии с разделом 33 Закона об авторском праве 1957 года. Для ведения бизнеса по выдаче или предоставлению лицензий в отношении литературных, драматических, музыкальных и художественных произведений, включенных в кинематографические фильмы или звукозаписи, необходимо необходимо, чтобы организация была зарегистрирована в качестве общества авторского права в соответствии со статьей 33. В оговорке раздела 33, подпункте 3, говорится : «При условии, что центральное правительство обычно не регистрирует более одного общества авторского права для ведения бизнеса в отношении одного и того же класса произведений». . Это фактически создает монополию и требует, чтобы в конкретной отрасли могло существовать только одно общество по авторскому праву. Это обеспечивает концентрацию переговорной силы и равные условия роялти в отрасли.

Общества авторского права должны продлевать свою регистрацию в соответствии со статьей 33 каждые пять лет, и ее регистрация может быть отменена в любой момент, если центральное правительство сочтет, что управление ею наносит ущерб интересам авторов и других владельцев авторских прав. Крупнейшими обществами авторского права в Индии являются The Indian Performing Right Society Limited [IPRS]. [16] (для композиторов и издателей), Индийская организация по правам репрографистов [IRRO] [17] (для литературных организаций) и Индийской ассоциации прав певцов [ISRA] (для исполнителей). Phonographic Performance Limited [PPL] (для продюсеров) ранее была зарегистрирована как общество по защите авторских прав в соответствии со статьей 33 Закона об авторском праве, но теперь упоминает на своем веб-сайте, что лицензирует и передает авторские права в соответствии со статьями 18 и 30 и действует как компания. зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях 2013 года . PPL представляет продюсеров и звукозаписывающие компании и является основным лицензиаром музыки для мероприятий и учреждений. ISRA и IPRS являются зарегистрированными обществами авторского права в соответствии со статьей 33 Закона об авторском праве 1957 года. ISRA представляет интересы певцов и стремится защитить права исполнителей, закрепленные в статье 38. [18] и S.38A Закона об авторских правах 1957 года. IPRS представляет композиторов, авторов текстов и издателей музыки в Индии и является зарегистрированным обществом авторских прав в соответствии со статьей 33 Закона об авторском праве 1957 года.

Ассоциация сценаристов Индии (SRAI) [19] ранее известная как Ассоциация кинописателей, представляет интересы авторов текстов, сценаристов и романистов. В 2017 году оно подал заявку на создание общества авторского права. [20] но в настоящее время действует как профсоюз, представляющий своих членов. Недавно заявку на регистрацию в соответствии со статьей S.33 подала компания Recorded Music Performance ltd, которая контролирует публичное исполнение и права на трансляцию звукозаписей своих компаний-членов. [21] RMPL подала заявку на регистрацию, поскольку PPL больше не действует как общество по защите авторских прав в соответствии со статьей 33 Закона об авторских правах 1957 года. Правомерность деятельности PPL как компании обсуждалась и рассматривалась в деле Leopold cafe против Novex Communication в 2014 году. [22] В котором Высокий суд Бомбея согласно статье 30 Закона об авторском праве 1957 года разрешает должным образом уполномоченному агенту выдавать лицензии от имени авторов и других владельцев, поэтому организации могут осуществлять деятельность общества авторского права без регистрации в соответствии со статьей 33, но это не будет называться обществом авторского права и не сможет выдавать лицензии от своего имени. PPL теперь действует как организация по защите авторских прав [CRO] и может выдавать лицензии только в качестве агента, поэтому она должна выдавать лицензии от имени владельцев авторских прав, а не от себя.

Великобритания

[ редактировать ]

См. Агентство по лицензированию авторских прав , Phonographic Performance Limited и PRS for Music .

США и Канада

[ редактировать ]

В США и Канаде группы, выполняющие посреднические функции между правообладателями и исполнителями таких произведений, как музыка, называются организациями по правам на исполнение или PRO. Другие организации, такие как группы по защите прав художников, лицензируют и собирают гонорары за воспроизведение таких произведений, как картины ныне живущих или недавно умерших художников, чьи работы еще не стали достоянием общественности . Существуют также коллективы, которые собирают гонорары за копии журналов и научных журналов, например Access Copyright in Canada.

В США PRO гарантируют, что правообладателям выплачивается их доля гонораров за публичное исполнение, выдавая лицензии различным компаниям и учреждениям и отслеживая, где и как часто песни их аффилированных лиц исполняются на этих публичных площадках. Автор может быть участником только одной PRO, поскольку пять существующих PRO в США имеют разные системы тарифов и выплаты роялти, поскольку они конкурируют друг с другом на рынке. Пять основных плюсов музыкальной индустрии США: ASCAP , SESAC , BMI , AllTrack , [23] и SoundExchange . В США авторские коллективы — это зарегистрированные компании, которые действуют как агенты владельцев авторских прав. На веб-сайтах PRO есть Учредительный договор и Устав, а также их тарифная политика.

Действительность PRO была оспорена в антимонопольном иске Broadcast Music, Inc. против CBS, Inc. в 1979 году. [24] в котором CBS BMI заявил, что тарифы, установленные BMI, предназначены для общих лицензий и, следовательно, представляют собой фиксирование цен. В данном случае суд постановил, что действия ООП не были антиконкурентными, поскольку не существовало препятствий для получения лицензий от индивидуальных правообладателей.

Оцифровка и услуги потоковой передачи музыки через Интернет коренным образом изменили музыкальную индустрию, и закон США об авторском праве существенно изменился, чтобы учесть такие инновации. Закон о модернизации музыки [25] (MMA) был подписан президентом Дональдом Трампом 11 октября 2018 года как Закон Оррина Дж. Хэтча-Боба Гудлатта о модернизации музыки 2018 года. MMA оптимизирует процесс лицензирования музыки, чтобы правообладателям было проще получать оплату, когда их музыка транслируется онлайн через такие сервисы, как Spotify, Pandora и Apple Music. Авторы песен и исполнители будут получать гонорары за песни, записанные до 1972 года, и это обеспечит оплату авторам песен потоковыми сервисами с использованием единой базы данных механического лицензирования, контролируемой музыкальными издателями и авторами песен. Затраты на создание и поддержание этой базы данных будут оплачены службами цифрового потокового вещания, а база данных и тарифы будут определяться органом, созданным в рамках MMA. [26] Механизм, предусмотренный законом, будет определять невостребованные гонорары, причитающиеся профессионалам в области музыки, и обеспечивать последовательный юридический процесс для их получения. Раньше эти невостребованные гонорары удерживались поставщиками цифровых услуг, такими как Spotify, в ущерб авторам. Все это также гарантирует, что артистам будут платить больше, и у них будет справедливый механизм получения причитающихся им денег. Это меняет схему S.115 США, которая регулирует обязательное лицензирование. [27] и позволяет органу, созданному в соответствии с законом, выдавать полные лицензии на музыку потоковым сервисам. Несмотря на то, что это лишает артистов некоторой свободы действий, этот закон получил подавляющую поддержку со стороны музыкальной индустрии, поскольку он гарантирует, что лицензионные платежи и роялти передаются на справедливой основе. [28]

Американское общество композиторов, авторов и издателей [ASCAP] [29] имеет прямые или косвенные связи с обществами авторского права более чем в 30 странах. Получив информацию о несанкционированном использовании произведений, защищенных авторским правом, дочернее зарубежное общество авторского права собирает роялти от имени общества авторского права, представляющего владельца, и направляет ему платежи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авторское право в Швейцарии — Лексология» . www.lexology.com . 31 июля 2019 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  2. ^ атмосфера. «Коллективное управление правами и авторские коллективы» . Копибек . Проверено 25 августа 2020 г.
  3. ^ «Коллективное управление авторскими правами в музыке» . www.wipo.int . Проверено 25 августа 2020 г.
  4. ^ Жерве, Дэниел (2010). Коллективное управление авторскими правами . Нидерланды: Kluwer Law International. п. 6. ISBN  978-90-411-2724-2 .
  5. ^ Тиг, Э. Джордан. «Спасение революции авторского права: перекалибровка дисбаланса сил в сфере цифрового авторского права» .
  6. ^ Ухтенхаген, доктор Ульрих. «Создание новых обществ авторского права» (PDF) . ВОИС .
  7. ^ Jump up to: а б Примечание 1 выше, стр. 7
  8. ^ Jump up to: а б с д Торреманс, Пол (2007). Закон об авторском праве: Справочник современных исследований . Справочники по исследованиям в области интеллектуальной собственности. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара. п. 263. ИСБН  978-1-84542-487-9 .
  9. ^ Закон об управлении авторскими правами , 9 сентября 1965 г.
  10. ^ «Немецкое общество по сбору платежей GEMA в 2018 году получило доход в размере 1,02 млрд евро» . Музыкальный бизнес по всему миру . 17 апреля 2019 г.
  11. ^ «Юридическая монополия венгерских ОКУ будет отменена - Kluwer Copyright Blog» . Блог авторских прав Kluwer . 07.12.2011 . Проверено 19 апреля 2018 г.
  12. ^ «Нормативный» . www.normattiva.it .
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы SIAE: что нужно знать об авторских правах издателям и пользователям» . www.siae.it.
  14. ^ «Ассоциация Бума и Фонд Стемра» . Бума/Стемра. 14 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 9 января 2009 г. Бума/Стемра работает как единая компания. Тем не менее, организация состоит из двух отдельных органов: Vereniging Buma (Ассоциация Buma) и Stichting Stemra (Фонд Stemra), каждая из которых имеет своих членов и филиалы, а также собственный совет директоров.
  15. ^ Сноу, Мэт (5 марта 1991 г.). «Вопрос-ответ». Журнал Кью . Том. 55. с. 34.
  16. ^ «ИПРС» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  17. ^ «Лучшее общество авторских прав в Индии | Служба регистрации авторских прав | IRRO» . Индийская организация по репрографическим правам (IRRO) .
  18. ^ «Раздел 38 Закона об авторских правах 1957 года» .
  19. ^ "Дом" . Ассоциация сценаристов Индии .
  20. ^ «Уведомление SWA» (PDF) .
  21. ^ Агарвал, Панхури (28 октября 2018 г.). «Регистрация RMPL как общества авторского права – создаст ли это основу для нового набора проблем?» . СпайсиИП .
  22. ^ «M / S. Leopold Cafe & Stores & Anr против Novex Communications Pvt. Ltd., 17 июля 2014 г.» . Индианец Канун .
  23. ^ "Дом" . Права на исполнение AllTrack .
  24. ^ «Broadcast Music, Inc. против CBS, Inc., 441 US 1 (1979)» . Justicia — Верховный суд США .
  25. ^ «Модернизация лицензирования музыки | Бюро авторских прав США» . www.copyright.gov .
  26. ^ «Закон о модернизации музыки» . Конгресс.gov . 17 сентября 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  27. ^ «Раздел 115 — Уведомление о намерении получить обязательную лицензию | Бюро авторских прав США» . www.copyright.gov .
  28. ^ «Закон о модернизации музыки стал законом» . Грань .
  29. ^ «Американское общество композиторов, авторов и издателей» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Томас Герген : Коллекторское общество VG WORT: Генезис и новые вызовы В: Журнал европейской истории права, Лондон: Научный центр STS, Том 1, No. 2, стр. 14–19 (ISSN 2042-6402).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ccfd464c1d6403cb142201c05a60c29__1714876380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/29/2ccfd464c1d6403cb142201c05a60c29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright collective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)