SS Stella Solaris
![]() Открытка Stella Solaris где -то между 1971 и 2002 годами, дата и фотограф неизвестен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камбоджа |
Тезка | Камбоджа |
Владелец | Louis Cruise Lines , Messageries Maritimes [ 2 ] |
Строитель | Societe des ateliers & Chantiers , Dunkirk |
Номер двора | 208 |
Заложено | 28 июня 1949 года |
Запущен | 8 июля 1952 года |
Завершенный | Лето 1953 [ 1 ] |
Приобретенный | Тип корабля = океанский лайнер |
Девичий путешествие | Июль 1953 года |
В эксплуатации | Июль 1953 года |
Вне службы | 1971 |
Переименован | Stella V (1970) |
Идентификация | IMO номер : 5059006 |
Судьба | Продал |
Примечания | Реквизит в 1962 году как военнослужащий |
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Солнечные линии |
Строитель | Перама, Греция |
Девичий путешествие | 1973 |
В эксплуатации | Июнь 1973 |
Вне службы | 2002 |
Идентификация | IMO номер : 5059006 |
Судьба | Сброшен, 2003 |
Общие характеристики | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 10.595 grt (13,520 как Cambodge [ 2 ] ) |
Длина | 545 футов (166 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
Палубы | 9 (доступный пассажир), ранее 7 |
Установленная питание | Парсонс, заправленные турбинами |
Движитель | Двойные винты |
Скорость | 21 кН (38,89 км / ч) |
Емкость | 765 как Stella Solaris [ 3 ] 414 как Cambodge (REFIT 1962) [ 4 ] 347 как Cambodge [ 1 ] |
Примечания | [ 5 ] |
SS Stella Solaris (Lit. «Звезда Солнца», [ 6 ] Ранее SS Cambodge ) была океанической лайнером, построенным для Messageries Maritimes в 1953 году. Она в основном предоставила пассажирские услуги между Францией , Ближним Востоком , Юго -Восточной Азией и Японией .
Стелла Соларис была построена в Дюнкерке на севере Франции в качестве Камбоджа , а вместе с двумя сестринскими кораблями - СС Вьетнам и С.С. Лаос (все трое были названы «Les Blancs»/The Whites »своими командами из -за их цвета). Она совершила свое первое путешествие в 1953 году. После 1970 -х годов она была куплена греческой компанией и превратилась в круизный лайнер . Большая часть ее трудовой жизни была проведена в качестве круизного лайнера в Эгейском море , и она также частые трансатлантические путешествия в Южную Америку и Карибское море . Немногие серьезные поврежденные инциденты произошли со Стеллой Соларис , и она быстро стала одним из самых популярных круизных судов того времени. Экономический кризис в торговле круизными лайнерами в 2003–2004 годах привел многих старых судов, таких как Stella Solaris к продаже , для склада. После 54 лет службы она вышла на пенсию в декабре 2003 года и рассталась в Аланге , район Бхавнагар , Индия.
Строительство
[ редактировать ]Французская судоходная компания Messageries Maritimes приказала построить три идентичных корабля в конце 1940-х годов, чтобы предоставить пассажирские и смешанные услуги на маршруте между Марсельесом и Йокогамой через порты в Южной Азии. Первым был завершен Вьетнам в 1952 году, за которым последовал Камбодж в 1953 году. Cambodge был построен Société des Ateliers & Chantiers в Дюнкерке , Норд , на севере Франции. Название было получено из Камбоджи . Ее киль был заложен в 1949 году, и она была запущена 8 июля 1952 года, затем завершена и доставлена в Messageries Maritimes в июле 1953 года. Третий корабль Laos не был завершен до 1954 года. [ 7 ]
Камбодж и ее сестры были вкладышами среднего размера. Корабль составлял 13 520 грт , 545 футов (166 м) длиной с лучом 72 фута (22 м). Она была приведена в питание турбин -близнецов Парсонса , которые дали ей крейсерскую скорость 21 узла (39 км/ч). Cambodge мог нести 347 пассажиров на 7 палубах - 117 в первом классе, 110 во втором (туристическом) классе и 120 в третьем (рулевом или салоне) классе. Каюты первого класса занимали большую часть пассажирского пространства в центральной части корабля, второго класса в Стерне и третьего класса в луке. У пассажиров первого класса также был большой бассейн для их личного использования. Большое количество художественного таланта использовалось в дизайне Cambodge . Преобладал французский стиль, но некоторые азиатские украшения также были включены. Итальянский художник Нино Зонкада была нанята для разработки некоторых интерьеров корабля.
Макет как океанский лайнер
[ редактировать ]
F Deck был самой верхней палубой, размещая судовой мост. Причалы для офицеров занимали большую часть этой колоды, но детская игровая комната была в кормовой правой кремнике. корабля Спасательные шлюпки также были на этой палубе. [ 7 ] корабля E Палуба была средней палубой надстройки . Большая часть E -Deck состояла из каютов первого класса. У гостиной рядом спереди был ряд окон, которые, как говорили, «конкурируют с таковыми в атлантических лайнерах того времени». КАРКА из гостиной первоклассная набережная окружала почти весь интерьер палубы. Бар, комната для курения и комната для письма были дальше, мимо первых классовых домиков. В корме общественных комнат были открытый бассейн первого класса и палуб лидо . [ 7 ] [ 8 ] Интерьер D -колоды также в основном состоял из кабин первого класса, многие с частными балконами. Cabine de Luxe #5 , с отдельной спальней и гостиной, была на передней части правого борта палубы и был самым пышным одиночным причалом на корабле. Задняя часть содержала классовые каюты «студия», которые были более узкими и меньше, чем другие комнаты первого класса. У палубы также был прогноз корабля и основного навигационного оборудования. КАТА ФОО'Сл был открытым местом третьего класса. Корта частных балконов внутренних кабин первого класса была второй колодой набережной. [ 8 ]
C Deck был самой высокой палубой в корпусе корабля. Каюты третьего класса находились в секции по борту правого борта, а столовая третьего класса была противоположна каютам. После того, как район третьего класса была более первоклассными домиками, заканчивающимися на лестничной башне. Корта лестничной клетки находился в причале второго класса без частных ванн, а кормовой комнаты второго класса была защищенной набережной. [ 8 ] B Палуба состояла в основном из общественного пространства. корабля Первые классные и туристические обеденные зоны были расположены среди кораблей, отделенных от камбуза . Первый класс обеденный салон был освещен люминесцентными огнями и оснащен аппаратом, чтобы минимизировать ощущение рулона корабля. Обеденная зона второго класса была похожа на первоклассный район, но не такой щедрой, а также удвоился, как кинотеатр корабля. Секция лука B Deck имела больше размещений третьего класса и входа в третий класс. [ 8 ] У палубы были в основном кварталы экипажа, места для хранения, и у него были судовые двигатели. Были также каюты третьего класса в носе. Примечательно, что оригинальный паровой турбинный двигатель Cambodge никогда не испытывал значительных сбоев и никогда не должен был заменен. [ 8 ]
Макет как круизный корабль
[ редактировать ]Спортивная палуба (самая верхняя) была в основном зоной отдыха. Два проходов в кормовой секции прибавили бассейны на палубе внизу. Секция, ближайшая к луку, лежала на корабельном мосту. Большая часть спортивной колоды была просторным пространством на крыше. [ 9 ] [ 10 ] Палуба Лидо составляла бассейн корабля, а также размещала мост ближе к луку. Были два почти овальных бассейна, окруженные просторной областью Лидо. Впереди секции Лидо и за кварталами офицеров в кормовой части рулевой дома находился небольшой шведский стол. Внутренняя часть палубы продолжалась вокруг области Лидо через стеклянные дорожки. Эти проходы были только на борту спасательных шлюпок корабля. [ 9 ] [ 10 ] Лодочная палуба содержала большинство первых классовых домиков, и было 34, которые были особенно роскошными. Карточная комната и читальный зал были кормовой пассажирской проживания. Тико -набережная окружала всю палубу лодки, предназначенную для того , чтобы склонить его участие в разделе «Смысл» как способ компенсировать раскачивание суда. [ 10 ] [ 11 ]
Solaris Deck состояла почти полностью из общественных мест. Основная столовая была расположена только в кормовой части камбуза корабля. Гораздо меньший барной гриль вытянулся в кормовой части правого борта в столовой. МИДИДАКСИЯ, офисная и приемная зона кабинета Персера были расположены в первичной входной зоне Стеллы Соларис . Solaris Lounge и Piano Bar были расположены в кормовой части входного зала, оба использовались для различных видов развлечений. [ 10 ] [ 11 ] Золотая палуба была самой низкой палубой на надстройке и использовалась для пассажирских помещений. Корабельная красота и больница были непосредственно кормить кабины в секции лука, в которых содержалась прогноз. Мленики были 16 «Делюкс -каюты». В кормовой части золотой палубы был корабельный тренажерный зал и спа -салон, а также корма и фантастика . [ 10 ] [ 12 ] Ruby Deck, самая высокая палуба в корпусе корабля, также имела пассажирские каюты и 16 роскошных каютов ниже на золотой палубе. [ 10 ] [ 12 ] Emerald Deck имела дополнительные каюты и главную площадь входа в Stella Solaris . В входной зоне утоплено круговое освещение, вдохновленное итальянскими океанскими лайнерами 1950 -х годов. [ 10 ] [ 12 ] Sapphire Deck имел самые низкие пассажирские каюты на корабле, разделенные на две части. Кинотеатр корабля был расположен сзади, как и Discotheque, общественная комната, расположенная под кинотеатром. [ 10 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Камбодж начала свое первое путешествие в июле 1953 года. Ее маршрут связал Марселя с различными портами вдоль Суэцкого канала , Красного моря , Индийского океана , Южно -Китайского моря и западной части Тихого океана . Из Марселя она проплыла через Средиземное море и через Суэцкий канал и Красное море до Порт, и Суэц в Египте , Аден , в Йемене ; Джибути ; через Индийский океан в Бомбей , Индия ; Коломбо , Шри -Ланка ; и остров Сингапур ; через Южно -Китайское море в Сайгон , Вьетнам ; Манила , Филиппины ; Гонконг , и вдоль Тихоокеанского побережья Азии, чтобы наконец добраться до Кобе и Йокогамы в Японии . Наряду с Вьетнам и Лаосом она плыла без серьезных инцидентов на этом маршруте до 1967 года, когда шестидневная война закрыла Суэцкий канал. [ 7 ]
В 1962 году Камбодж взял французские войска из Алжира в Францию после алжирской войны и использовался в качестве больничного корабля в войне во Вьетнаме . Благодаря постоянно растущей популярности авиаперелетов, она вышла из обычного обслуживания пассажиров и была восстановлена в 1962 году, чтобы провести круизы из австралийских портов в пункты назначения в Индийском океане. Третий класс судов был заменен пространством для дополнительных 214 туристических пассажиров. 13 июля 1965 года Cambodge был поврежден после того, как судно столкнулось с MV Kerbsia в Сингапуре и впоследствии было отремонтировано в гавани Кеппел . В 1967 году Messageries Maritimes переименовано в Вьет-Нам как Пацифик , а в 1970 году компания выставила все три корабля на продажу. [ 4 ] Cambodge Сестринские корабли были куплены компанией Navegacion Abeto для перевозки мусульманских паломников и отремонтированы для перевозки более 1600 пассажиров. Оба были уничтожены огнем в середине 1970-х годов. Cambodge , однако, был куплен Sun Lines, греческой круизной линией, для превращения в круизный лайнер . [ 3 ]
В 1970 году Камбодж отправилась в Ла -Спезию в северной Италии , где она была переименована в Stella V , и ее интерьеры были частично потрошены для огромного запланированного ремоделирования. Когда были завершены планы, Stella v отправилась в Пераму , в южной Греции для перехода в Стеллу Соларис . Ее пассажирские жилья были пересмотрены до 765 - всего первого класса - и почти вдвое превышают первоначальную мощность. Ее валовой реестр был уменьшен до 10 595 гр . Ее воронка была заменена более окрашенной и обтекаемой, ее надстройка была террасовой, удлиненной и расширенной, ее каюты были оснащены кондиционером и частными ваннами, а ее бассейн и секция Лидо были расширены и перемещены. Многие из французских и итальянских украшений были заменены на рисунки из греко-тему, в том числе керамические, металлические и велюровые особенности. После включения в флот Sun Lines она была крупнейшим судном. [ 9 ]
С тех пор Стелла Соларис плыла по Эгейскому морю и Восточному Средиземноморскому морю летом и управляла круизными экскурсиями в Карибском море и на южноамериканском побережье Атлантики зимой. Стелла Соларис вскоре стала одним из самых популярных круизных судов того времени. В 1982 году она была показана в двух эпизодах « Любовь» в средиземноморском круизе. Она была показана в журнале Cruise Travel в июле 1989 года в качестве «корабля месяца», [ 13 ] и, как говорили, имел «повторное соотношение пассажиров, которое было завистью ее конкурентов». В 1995 году солнце и соперничающие линии Epirotiki объединились, чтобы сформировать королевские олимпийские круизные линии. Вскоре после этого в 1998 году, окончательный владелец Louis Cruise Line , купил большую часть акций Royal Olympic. Из -за войны в Косово в следующем году Стелла Соларис была временно заложена в Пирее. В 2001 году несчастный случай повредил один из ее винта ствола, который был отремонтирован вскоре после этого, но продолжал вызывать проблемы. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]После ущерба, понесенная Стелла Соларис в 2001 году, она была запланирована на еще одну реконструкцию и дальнейшую круизную службу. Тем не менее, в последующие годы современные круизные лайнеры начали обгонять старые корабли в популярности. Затраты на техническое обслуживание Роуз и Стелла Соларис была выведена из службы в 2002 году. Наряду с сотнями других относительно старых океанских лайнеров, она была продана за лом в конце 2003 года. Она отплыла в Аланг , район Бхавнагар , Индия под названием «Название» , приезжая. 8 декабря 2003 года вместе с другим, небольшим, солнцезащитным кораблем, Stella Oceanis . Большая часть произведений искусства и мебели от Stella Solaris была аукциона, некоторые материалы и фитинги были также восстановлены и проданы, в то время как остальная часть ее корпуса была разбита и превращена в металлолому. [ 14 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Стелла Соларис , как говорили, является «кораблем огромного качества и деталей». [ 15 ] Многие исторические произведения искусства с корабля были проданы с аукциона во время реконструкции и после ее разрушения. Это список некоторых из них:
- Работы La Fontaine , представленные Камиллой Хилэр . (в детской игровой комнате)
- Итальянские комедийные фигуры, серия фрески Джин Соуверби (в гостиной)
- Вазы Люка Ланель (в зале) [ 7 ]
- Сады и Мил -де -Франс от Камилле Хилэр (в письменной комнате)
- Pentecote de Honfleur от Гамбурга (в салоне туристического класса)
- Naides Reliefs by Guy Revol (в обеденном салоне первого класса)
- Безыменная картина Грау Сала , напоминающая Париж , Франция (также в обеденном салоне первого класса)
- Две интерпретирующие картины Артура Фейджа (туристический обеденный салон) [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Миллер 1986 , с. 149
- ^ Jump up to: а беременный Миллер 1986 , с. 203
- ^ Jump up to: а беременный Миллер 1986 , с. 151
- ^ Jump up to: а беременный Ланфант, командир. (1997). ИСТОРИЯ ФЛОТА ДЕССОВЫХ МЕССАГЕРИЙ. Чолет: Эраул. ISBN 978-2740701232
- ^ Кнего, Питер. "SS Stella Solaris- Page 1" . Морские дела имеют значение. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Получено 2009-03-20 .
- ^ Снег, Брук Х. (июль 1989 г.). «Стелла Соларис: сияющая звезда семейного флота». Круизное путешествие . 11 (1). Lakeside Publishing: 34. ISSN 0199-5111 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кнего, Питер. "Cambodge" . Современные круизные лайнеры Хроники . Морские дела имеют значение. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кнего, Питер. "Cambodge Tour, продолжение" . Современные круизные лайнеры Хроники . Морские дела имеют значение. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кнего, Питер. «Звезда выходит из бывшего SS Cambodge» . Современные круизные лайнеры Хроники . Морские дела имеют значение. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Круизное путешествие , с. 36 (планы палубы для Stella Solaris)
- ^ Jump up to: а беременный Кнего, Питер. «SS Stella Solaris Tour, продолжение» . Современные круизные лайнеры Хроники . Морские дела имеют значение. п. 4. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кнего, Питер. «Стелла Соларис Тур, продолжил» . Современные круизные лайнеры Хроники . Морские дела имеют значение. п. 5. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ Круиз путешествие , с. 34
- ^ Кнего, Питер (2005-03-30). «По дороге в Аланг» . Морские дела имеют значение. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Получено 2009-12-27 .
- ^ «Девять кусочков Emanuele Luzzati, забитая латунной панелью« Bacchanalia »из брусных предметов гриля от SS Stella Solaris (Ex Cambodge)» . Мидрайт век . Получено 2009-03-21 .
Источники
[ редактировать ]- Миллер, Уильям Х. (1986). Последние голубые водные лайнеры . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-312-46980-2 .