Эдвин Чарльз Парсонс
Эдвин Чарльз Парсонс | |
---|---|
![]() Эдвин Чарльз Парсонс, 1918 год. | |
Псевдоним(а) | Тед |
Рожденный | Холиок , Массачусетс | 24 сентября 1892 г.
Умер | 2 мая 1968 г. Сарасота , Флорида | ( 75 лет
Похороненный | Арлингтонское национальное кладбище , Арлингтон, Вирджиния, секция 30, лот 1698 LH, |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Французский Иностранный легион Военная аэронавтика (Франция) Воздушная служба, Армия США ВМС США |
Лет службы | 1915–1918 1934–1945 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Единица | Военное воздухоплавание
|
Битвы/войны | ![]() ![]() Первая мировая война Вторая мировая война Мексиканская революция |
Награды | Почетного легиона (Франция) Военная медаль (Франция) Круа де Герр (Франция) Орден Леопольда II (Бельгия) Круа де Герр (Бельгия) |
Другая работа | Агент ФБР, автор и военно-морской офицер |
Эдвин Чарльз Парсонс (24 сентября 1892 — 2 мая 1968) был контр-адмиралом ВМС США и бывшим французским иностранным легионером , летным асом по авиации Голливуда , техническим советником , ФБР специальным агентом и писателем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Парсонс родился в Холиоке, штат Массачусетс , в 1910 году окончил Академию Филлипса в Эксетере и после учебы в Пенсильванском университете переехал в Калифорнию, где научился летать на аэродроме Домингес Филд, Карсон . [ 1 ] в 1912 году, [ 2 ] затем провел 1913–1915 годы в авиационном корпусе мексиканской армии. В какой-то момент Панчо Вилья хотел, чтобы он обучал летчиков; однако набег Виллы на Колумбус, штат Нью-Мексико, отрезвил интерес Парсонса. [ 2 ]
Парсонс был назначен Виллой капитаном с зарплатой в 200 долларов в месяц, выплачиваемой золотом. Попытка Парсонса научить некоторых кавалеристов Виллы летать провалилась из-за отсутствия у них механических способностей. Сообщается также, что Парсонс отвечал за покупку и последующий запуск Curtiss Model D двухместного толкача , а также за доставку необходимых запчастей из Эль-Пасо . Парсонс ушел, когда мексиканское революционное движение раскололось на Вилью и Венустиано Каррансу . [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Таким образом, Парсонс был опытным боевым пилотом, когда началась война. В конце 1915 года он отправился во Францию . Он служил в службе скорой помощи США, прежде чем записаться во Французский Иностранный легион . В 1916 году он стал пилотом Aéronautique Militaire ( Воздушная служба Франции ) и, начиная с января 1917 года, летал на знаменитой эскадрилье Lafayette . Ему на счету одна победа [ 4 ] и много раз летал в качестве Рауля Люфбери . ведомого [ нужна ссылка ]
Позже он решил остаться во французской воздушной службе вместо перехода в USAAS , когда его подразделение было американизировано в феврале 1918 года. [ 2 ] В 1918 году его направили во французскую эскадрилью SPA3, где ему на счету еще 7 побед, всего 8 подтвержденных побед. [ 5 ] Парсонс был второстепенной фигурой в зрелищном выступлении 9 мая. Оно было вызвано разногласиями между Рене Фонком , с одной стороны, и Парсонсом и его другом Фрэнком Бэйлисом , с другой. Хотя три дюжины побед Фонка говорили сами за себя, американский дуэт считал, что позиция француза в его реальной речи была ужасной. Возмущенные высокомерными лекциями Фонка об успехе в воздухе, двое американцев поспорили с Фонком на бутылку шампанского, что один из них сбьет вражеский самолет раньше Фонка. Бэйлис взлетел, несмотря на пасмурную погоду, и сбил Halberstadt CL.II. Вернувшись на аэродром, вместо того, чтобы выплатить пари, угрюмый Фонк уговаривал американцев изменить условия пари, согласно которым победит тот, кто сбьет больше всего немцев в тот день. Затяжной туман не давал Фонку оставаться на месте большую часть дня. Было уже далеко за полдень, прежде чем прояснилось настолько, что он смог вылететь в 15:00. [ 2 ] Между 16.00 и 16.05 он сбил три двухместных самолета-разведчика противника. Через пару часов он повторил подвиг. Понимая важность самолетов-разведчиков с их способностью вести интенсивный артиллерийский огонь по французским войскам, Фонк сосредоточил на них свое внимание; шесть сбитых за три часа доказали это. [ 6 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]См. Также стандарты воздушной победы Первой мировой войны.
Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются буквой «u/c» и могут быть указаны или не указаны по дате.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 сентября 1917 года, 09:40. | Ньюпор | Румплер Самолет-разведчик | Разрушен | Нейи | |
2 | 6 мая 1918 г., 17:15. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | К западу от Мондидье | |
3 | 16 мая 1918 г., 09:45. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | Мондидье | |
4 | 19 мая 1918 г., 12:20. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | Мондидье | Разделил победу с двумя французскими пилотами |
5 | 20 мая 1918 года, 09:15. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | Спасибо | |
6 | 26 августа 1918 г. | лопата | Фоккер Д.VII | Разрушен | Морчейн | |
7 | 26 сентября 1918 года, 18:00. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | К югу от Тахуре | Победу разделили Пьер Пендарие и еще один французский пилот. |
8 | 1 октября 1918 года, 15:10. | лопата | немецкий двухместный автомобиль | Разрушен | Сомма-Пи [ 7 ] |
Между мировыми войнами
[ редактировать ]Когда война закончилась, Парсонс вернулся в Соединенные Штаты и присоединился к Федеральному бюро расследований. [ 8 ] в качестве специального агента в 1920–1923 гг., [ 9 ] но ушел, чтобы основать собственное неудачное частное детективное агентство. [ 10 ]
С помощью кинорежиссера и бывшего летчика времен Первой мировой войны Уильяма А. Веллмана Парсонс был нанят компанией Paramount в качестве технического консультанта для работы над оскароносными «Крыльями» (1927) и эпической эпопеей Говарда Хьюза «Ангелы ада» (1930). другие. Парсонс также работал сценаристом, иногда актером и техническим директором. [ 10 ] Он писал статьи для журналов, а также был автором книги. Он также написал и рассказал радиосериал о своем опыте «Герои Лафайета» . [ 8 ] Находясь в Голливуде в середине 1930-х годов, он был членом кавалерийского подразделения голливудского гусарского ополчения.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вступив в резерв ВМФ в 1934 году, [ 9 ] во время Второй мировой войны Парсонс был инструктором на военно-морской авиабазе Пенсакола . [ 4 ] и служил на борту авианосца и тендера на гидросамолет, принимал участие в кампании на Соломоновых островах , [ 4 ] получил Бронзовую звезду . среди других наград [ 9 ] Он поступил на флот в звании лейтенанта-коммандера и закончил войну в звании контр-адмирала. [ 4 ]
В 1961 году французское правительство наградило его Орденом Почётного легиона. [ 8 ] Он умер в возрасте 75 лет в 1968 году, последний из эскадрильи Лафайет . летающих асов [ 11 ] и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альбомы для вырезок Эдвина К. Парсонса 1914–1924» . siris-archives.si.edu . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 16.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . стр. 106, 108.
- ^ Jump up to: а б с д Американские асы Первой мировой войны . п. 20.
- ^ «Эдвин Чарльз Парсонс» . theaerodrome.com . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Фрэнк Лиман Бэйлис» . theaerodrome.com . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Эдвин Чарльз Парсонс» . theaerodrome.com . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 18.
- ^ Jump up to: а б с «Эдвин К. Парсонс» . Earlyaviators.com . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дейл Л. Уокер (первый квартал 1978 г.). «История Теда Парсонса» . Авиационный ежеквартальный журнал . Четыре (Один). Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Вехи» . Время . 10 мая 1968 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Детали захоронения: Парсонс, Эдвин С.» . АНК Эксплорер . Проверено 20 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвин К. Парсонс, Великое приключение: история эскадрильи Лафайет . Даблдей, Doran & Company, Inc., 1937 год.
- Также опубликовано как «Я летал на эскадрилье Лафайет» . ЕС Сил, 1963 год. [ ISBN отсутствует ]
- Эдвин К. Парсонс, «Бегство в ад: история эскадрильи Лафайет» . Дж. Лонг, Лимитед, 1938 год.
- Гарри Демпси, американские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2001. ISBN 978-1-84176-375-0 .
- Дэн Хагедорн, Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN 978-0-8130-3249-8 .
- Джон Гуттман, асы SPAD XII/XIII Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2002. ISBN 978-1841763163 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвин Чарльз «Тед» Парсонс в фильме «Найди могилу»
- «Адмирал Эдвин К. Парсонс мертв; ас эскадрильи Лафайет, 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1968 г. с. 39.
- (фр) Подробный список побед, цветовой профиль его самолета.
- 1892 рождения
- 1968 смертей
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Агенты Федерального бюро расследований
- Авиаторы ВМС США
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Адмиралы ВМС США
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Американские летающие асы времен Первой мировой войны
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).
- Кавалеры Почетного легиона
- Кавалеры Ордена Леопольда II.
- Американские писатели-мужчины
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Французские военнослужащие Первой мировой войны