Ixtlán del Rio (археологический сайт)
Традиционная культура вала - археологическая площадка | ||
![]() | ||
Имя: | Археологический сайт Ixtlán del Río | |
Тип | Мезоамериканская археология | |
Расположение | Ixtlán del Rio , nayarit ![]() | |
Область | Мезоамерика | |
Координаты | 21 ° 02′23 ″ N 104 ° 20′41 ″ W / 21,03972 ° N 104,34472 ° W | |
Культура | Ацтатлан Традиция - Нахуа | |
Язык | Нахуатл | |
Хронология | 300 г. до н.э. до 1521 года. | |
Период | Мезоамериканский девелоссический, классический, постклассический | |
Апоги | 750 - 1100 г. н.э. | |
INAH Веб -страница | Ixtlán del Río Archaeological Site (на испанском) |
Ixtlán del Rio - это археологическое место, расположенное в муниципалитете Ixtlán del Rio , в юго -западном регионе мексиканского штата Наярит . Он также известен как «Лос -Торилс» и содержит единственные остатки западных культур в Наярите. [ 1 ]
Наличие догипанических остатков в форме петроглифов зарегистрировано в пяти областях, наиболее важными являются «Эль Терреро», «Саюлапа» и «Эль -Веладеро», которые изображают линии Sgraffiti и представления абстрактных фигур, таких как спирлы с лучами. [ 1 ]
Из традиционных гробниц вала выявлены пять больших областей концентрации, содержащие остатки человеческой кости; домашняя керамика Оллас , Комалес и Кантарос (кувшины)]; а также остается тип скульптуры (фигуры человека и животных). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В отдаленные времена, когда ранние американские поселенцы пересекли пролив Беринг, несколько сидячих групп мигрировали на юг. Территория современного государства Наярита проявляет эти поселенцы, хронологически и последовательно, расположенные в три культурных периода: Лос-Коншерос, традиция гробницы вала и традиция Ацтатлана. [ 2 ]
Conheros
[ редактировать ]Los Concheros («Concha» = Shell) - это название, данное группам, посвященным море, эксплуатации океанских берегов, и в процессе разработали первые поселения, с морскими раковинами. По словам археолога Габриэлы Зепеды, Матанхэна и Сан -Блас, это было на берегах Наярита, где началась история на этих землях. Примерно с 2000 г. до н.э. до 1500 г. н.э. удивительное занятие сохраняется культура, которая воспринимала море как милосердный и бурный бог. Это было также происхождение художественного керамического моделирования и приготовления пищи. [ 2 ]
Традиция гробницы вала
[ редактировать ]

На традиционной традиции гробницы вала были идентифицированы пять основных областей концентрации, содержащих кости; керамика для домашнего использования (горшки, комалес и кувшины); и остатки скульптурного типа (человеческие и животные фигуры). [ 3 ]
Традиция гробницы вала (500 г. до н.э. - 500 г. н.э.) представляет собой особую особенность мезоамериканского прегипанического развития в Мексике, хотя есть аналоговые захоронения в других местах на континенте. До сих пор обнаружены гробницы вала, обнаруженные на территории Наярита, были обнаружены и раскопаны за пределами мест поселения этой эпохи, в вертикальных валах (скважины), с одной или двумя камерами, где их мертвые были размещены вместе с скульптурами для человека и животных, также с большими Сосуды, которые содержали погребальные предложения, они отражают развитие, достигнутое этой традицией, с конкретными региональными характеристиками. [ 2 ]
Традиция гробницы с валом в Западной Мексике или культура могила вала относится к набору взаимосвязанных культурных признаков, обнаруженных в западных мексиканских штатах Джалиско , Наярит , и, в меньшей степени, Колима на юг, примерно в период между 300 г. до н.э. 400 г. н.э. , хотя на этой конечной дате есть разногласия. Почти все артефакты, связанные с этой традицией гробницы вала, были обнаружены в мародерах и не имеют происхождения , что делает датирование проблематичным. [ 4 ] Первая крупная нетронутая гробница вала, связанная с традицией, не была обнаружена, но до 1993 года, в Хитзилапе, Джалиско. [ 5 ]
Считается, что традиция гробницы вала развивалась около 300 г. до н.э. [ 6 ] Например, некоторые гробницы вала предшествуют традиции более чем на 1000 лет, например, гробница вала в Эль -Опеньо в Мичоакане была датирована 1500 г. до н.э., но она связана с центральной, а не Западной Мексикой. Как и много, что касается традиции, ее происхождение не совсем понятно, хотя долины вокруг текилы, Джалиско , которые включают археологические места Хитзилапы и Теучитлана , составляют его «бесспорное ядро». [ 7 ] Традиция длилась как минимум до 300 г. н.э., хотя, как отмечалось выше, в конце даты окончания существуют разногласия. [ 8 ]
Ацтатлан традиция
[ редактировать ]Археологические руины «Лос -Торилс» связаны с традицией Ацтатлана. Его здания содержат храмы с лестницей и местами поклонения из круглых камней, соединенных с глиной, каменными плитами, а в некоторых случаях, с мотивами резные камни, включая спирали и змею. [ 3 ]
Традиция Ацтатлана хронологически расположена в период с 700 г. до н.э. в течение 1520 года, он считается западным мезоамериканским культурным событием, которое разделяет культурные черты с Toltec и получал культурные влияния от центрального нагорья. [ 2 ]
Эта богатая традиция проявляется в их разнообразной и красивой сложной керамике и полированном камне, обсидиане и нефрите, таких как: стрелки; человеческие инструменты, боги и животные. Металлические работы повлияли на сельскохозяйственную деятельность и эксплуатацию окружающей среды, изготовленные утилитарные артефакты, а также декоративные и подготовительные объекты. [ 2 ]
Архитектура достигла своего пика, когда появились корты для шариков, их строительство побудила организацию крупных хорошо разработанных платформ, патио и квадратов с пирамидами определенных возвышений, проходов и мощных дорог, лестниц, поклонения камня и трава, использование глинистых стен и полов. Похороны были обычным явлением в крупных горшках, где скелеты лежат в сидячей или расширенной позиции, сопровождаемой предложениями, в основном сделанными из керамики. [ 2 ]
«Традиция Ацтатлана» процветала на юге штата с культурным развитием Ixtlán de Río, в период примерно от 750 г. до н.э. до 1110 г. н.э. Его ранняя фаза соответствует периоду, который переходит от 300 до 600 г. н.э. [ 2 ]
Из «Ацтатланской традиции» подчеркиваются гробницы вала, и отмечается, что обнаружение остатков курящих труб в AMAPA подразумевает, что табак был обработан, также есть образцы, которые также демонстрируют использование металлов, изготовления форм и рыбных крючков. Кирпичи для строительных доказательств были найдены. [ 2 ]
В более поздние времена, в рамках «традиции Ацтатлана», теперь называемого «Сенпак -город», ранее известный как Tzenticpac или Centicpac, был местом одного и того же имени, которое распространялось на Омитлана, Ицкуинтла, Киллана и Атекоматана и Нативные группы Totorames, которые доминировали и получали дань от Coras и Zayahuecos, поселились в том же Прибрежный регион. [ 2 ]
Топонимия
[ редактировать ]Слово « ixtlán » имеет происхождение Nahuatl , написанное словами «itz-», что означает обсидиан и «-тлан», что означает место с изобилием, то есть «место, где обсидиан обильно». [ 1 ] [ 3 ]
Согласно мексиканским муниципалитетам энциклопедии, Икстлан, означает место, посвященное Эхекатлу, Богу ветра. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот важный сайт был очень, возможно, занят от 300 до 600 г. н.э. На первом этапе был разработан культурный комплекс, известный как традиция гробницы вала, в которой предложения были размещены в похоронных камерах. От 500 до 600 г. н.э. традиция гробницы вала остается заброшенной, и ее развитие зарегистрировано в достаточном культурном регионе, известном как Ацтатлан, с апоги -апоги в направлении 750 и 1100 г. н.э. [ 1 ]
С «Tradición Aztatlán» развивается новый образ жизни, и он начинается до 750 - 900 г. н.э. Это культурное развитие идентифицируется как период среднего возраста (750 - 1110), который представляет апоги города, посвященный Эхекатлу (Богу Ветра); и покойный Икстлан (1110–15251), идентифицированный красной гладкой керамикой для домашнего использования, а также каджеры и штативы Molcajetes, украшенные белыми рисунками над красным. [ 9 ]
Город был основан в 12 -м веке племенами Нахуатлака по пути к долине Мексики, образуя господство Ахуакатлана, известное по строительству зданий и торговлей обсидианскими товарами. [ 3 ]
Тогда городское поселение становится значительным благодаря строительству крупных террас, дворцов, храмов и алтарей, приобретая определенное региональное значение в качестве производственного и коммерческого торгового центра. Хотя на участке было расположено более 85 курганов и сооружений, которые все еще остаются неисследованными, на данный момент можно посетить только пятнадцать структур, в том числе здание под названием храм Quetzalcoatl, который отображает круглую форму с парапетом, окружающим его и с Специальные перфорации в перекрестной форме. [ 1 ]
В храме есть два алтаря на вершине стиля Центрального плато Мексики. Другими важными зданиями являются сооружения, называемые «Дворец рельефов», «Дворец колонн», комплекс «четыре колонны» и «квадратный дворец». [ 1 ]
Ixtland - самая изученная археологическая зона в Наярите. Это влияет на нынешний муниципальный храм Рио, Ахуакатлана, Джала и Санта -Мария -дель -Гол. Главным городом наследника были какалутан, Тепужуакан, Мекспан, Зоатлан, Ксала, Джомулко, Текепексан, Камотлан, Территко, Акуитал и Заван. [ 1 ]
Петроглифы
[ редактировать ]Ixcuains, 13 в рамках «Пьедра Галана». [ 2 ]
Наличие догипанических остатков в форме петроглифов зарегистрировано в пяти областях, наиболее важными являются «Эль Терреро», «Саюлапа» и «Эль -Веладеро», которые изображают линии Sgraffiti и представления абстрактных фигур, таких как спирлы с лучами. [ 3 ]
Керамика
[ редактировать ]
Эта стадия доиспанского развития отличает и идентифицирует Западную Мексику от других мезоамериканских культурных выражений, в течение позднего периода формирования и раннего классика. Комплексы гробниц наярита идентифицированы в течение раннего периода Ixtlán (от 300 до 300 г. н.э.), и были определены три отличительных стиля моделирования глины: Chimisco, Ixtlán и San Sebastian. [ 9 ]
Керамика этой традиции показывает обилие цветов, преобладающих красного, оранжевого, желтого бежевого и «негативной» формы. Общие темы - это люди, как воины, музыканты, женщины, больные люди и пары. [ 9 ]
Сайт
[ редактировать ]Сайт Ixtlán del Río известен как «Лос -Торилс», он был постоянно растущим городом, и его жители придают огромное значение своим зданиям. У них были знания о урбанизме, применяемые к организованному расположению, с лестницей, ограниченными доступами, открытыми пространствами, алтарями, тротуарами, стоками, дачами, окрестностями и дворцами по всему обширному городу, которые процветали с 700 до 1200 г. н.э. [ 2 ]
У него был свой расцвет как город во время периода «Ацтатлана традиции», в районе, простираемой более восьмидесяти гектаров. На позднем этапе, который соответствует периоду с 1110 до 1525 г. н.э., имели художественные красные гладкие керамические выражения для домашнего использования, сосудов и штатива Molcajetes с белым декором на красном. В этом же периоде разработана металлургия, используемая для производства декоративных, ритуальных объектов и обсидиановых двусторонних инструментов. На склонах они построили обширные террасы, дворцы, места для поклонения, дома людей, сельскохозяйственные угодья и мастерские обсидиана. [ 2 ]
Понятно, что до сих пор неизвестно, какова была их первоначальная культура, известно, что они были предшественниками народов Кора и Хуихола или Виксаритари, они верили в жизнь после смерти. [ 10 ] Соответственно, то, что их имя было неизвестно, это были общины немного старше 2200 лет и известны как принадлежность к традиции гробницы вала, построенной в вертикальных скважинах, круглых или квадратных, представляющих материнскую матку. [ 10 ]
Антрополог Марина Ангуано приходит к выводу, что по прибытии испанцев на эти земли существовали этнические группы в семье Юто-Азтека или Юто-Науатла, у которой социополитическая структура была разделена на господ ряд местных лордов. [ 2 ]
Этот археологический сайт считается связанным с традицией Ацтатлана, из которой Коринка [ 11 ] был последним губернатором. Его конструкции содержат храмы с лестницами и алтарями, изготовленными из круглых камней, сочетающихся с глиной, камнями для плиты и, в некоторых случаях, с резными камнями со спиралями и змеем. [ 1 ]
Участок был основан в 12 -м веке племенами Нахуатлака, находясь на пути в долину Мексики и стал частью королевства Ахуакатлана, известного по его конструкциям и обсидианским объектам, которые они обменяли. [ 1 ]
У сайта есть необычная пирамида для мезоамерики; Это круглая конструкция диаметром 24 метра на четыре метра высотой. Он имеет пять лестниц, гармонически распределенных по его периметру. Стена, которая заканчивается сверху, имеет небольшие крестообразные окна. Вероятно, это был церемониальный центр, посвященный Quetzalcoatl , центральному образу культуры Toltec . Гробницы вала являются наиболее репрезентативными похоронными конструкциями области, хотя есть и другие методы, такие как «могилы вала» или земляные могилы, где мертвые люди едва были похоронены около поверхности. Керамика состоит из сферических очков с вертикальными стенами высокой шеи и тройной опоры. Наиболее частыми декоративными мотивами являются цветы и обтекаемые бабочки, оленя и тигровые головы. Есть много керамических сосудов, украшенных белыми над красным цветом ромбьюз и сегментов. [ 1 ]
Из -за своих особых характеристик керамика и скульптуры из этого региона известны как «стиль Ixtlán». [ 1 ]
Небольшие от 30 до 40 сантиметров высокий уровень скульптуры различаются по украшениям, состоящим из серьгов и перфораций носа, где они размещают один или несколько обручей. [ 1 ]
Из богатой керамики Ixtlán, масштабных моделей с превосходной отделкой, из них мы можем интуировать их формы жизни, социальную организацию и экономическую жизнь, характерную для этих городов. Существуют масштабные модели, которые представляют дома, группы в некоторых действиях и бальные игровые суды. Это всегда конструкции с жизнью и движением. Кроме того, стоит упомянуть, являются скульптурами, представляющие солдат, идентифицируемые из шлема с шипами; Сундук защищен бронями, и в их руках трость, напоминающая молоток. Нижняя часть обычно голая. [ 1 ]

Структуры
[ редактировать ]У археологического участка Ixtlán del Río есть площадь с алтарем с четырьмя небольшими лестницами и по бокам здания, которые, кажется, являются небольшими прямоугольными комнатами. [ 1 ] [ 9 ]
Эти храмы/номера построены на платформах с домами, а также тротуарами и лестницами. [ 9 ]
В одном из этих храмов есть дорога, проложившая каменные плиты, которая ведет к круглым памятникам, обнаруженной в 1948 году профессором Хосе Короной Нуньес и красноречиво описывает его открытие, заявляя: «Круглый памятник имеет диаметр 30 метров на 4 метра высотой; " Наклонные стены, увенчанные перфорированным парапетом с скрещиваниями, как будто световые в окне, четыре доступа, ограниченные Alfardas Die, законченными, некоторые из них все еще имеют поправки поперечной формы. [ 9 ]
Вверху, внутри круглого дворика, ограничение парапет, расположенных на пирамидах, один на север, а другой на юге, с лестницей, направленной на центр. Север имеет гладкую вертикальную панель, а на юге есть скошенная карниза. Согласно обнаруженным останкам, эти основания поддерживали небольшие алтари с порталами колонны, потолками и измененными камнями. Горизонт Toltec по культурным признакам Toltec наблюдается в ее архитектуре. [ 9 ]
В более ранние времена между 300 до н.э. до 600 г. н.э. процветали культурный комплекс, известный как традиция гробниц вала, характеризующуюся подземной архитектурой и предложениями, нанесенными в похоронные камеры. Его происхождение древнее и было найдено в соседних штатах Колима, Закатекас, Джалиско и Мичоакан. [ 9 ]
Около от 500 до 600 г. н.э. Это культурное развитие идентифицируется как традиция Ацтатлана и известно в середине Иктланского периода (с 750 по 1110), который представляет апоги этого города, посвященный Богу ветра; и покойный Ixtlán (с 1110 по 1525), идентифицированный красными гладкими керамиками предметами домашнего обихода и каджетов и штатива Molcajetes с белым декором на красном. [ 9 ]
В одном из храмов есть каменная плита с асфальтированной дорогой, которая ведет к круглому зданию секции A. [ 1 ]
Раздел а
[ редактировать ]Соответствует первоначальным исследованиям сайта, состоящего из четырех структур; Два из которых восстановлены прямоугольной формой с колоннами на переднюю часть, которые ограничивают пространства между комнатами, эти две структуры являются частью площади с пирамидальным фундаментом с центральным алтарем и другими неисследованными структурами (насыпь к северу и востоку от площади) Полем Основной момент этого комплекса - круговая пирамида, обнаруженная в 1948 году профессором Жозе Короной Нуньес , это самая важная структура археологического места, которая из его дизайна и отделки является одним из самых красивых произведений догипанической архитектуры в Западная Мексика. «Памятник имеет круглый основание 24 метра в диаметре и 4 метра высотой, первоначально был цилиндром с вертикальными стенами (компактным барабаном), увенчанным перфорированным парапетом с небольшими крестообразными окнами, которые придают конструкции аспект большого проще гармонично распределен в его контуре »; В верхней части есть два прямоугольных алтаря, и он известен как храм Quetzalcoatl или Ehécatl, [ 12 ] Из -за своих архитектурных характеристик и элементов. [ 1 ]
Раздел б
[ редактировать ]Он состоит из двух площадей, граничащих с структурами, которые соответствуют основаниям зданий и небольшими алтарями пирамидальной формы. Оба площади имеют по -девять памятников каждый, прямоугольная форма, исследовали и восстановленные; В центре есть небольшая основа, похожая на церемониальный алтарь; Размеры и высота варьируются и связаны с топографией сайта и потребностям площади. Лестницы зданий обращаются к площади, в которой есть три закрытых помещения с одним из первых и поддерживающих крышу. Также есть остатки грязных полов, свидетельство предоиспанической оккупации; Конструктивные системы основываются в подпорных стенах с рельефными резными каменными стенами, с символами религиозных и животных мотивов. [ 1 ]
Раздел c
[ редактировать ]Это вход в археологическую зону; Южная часть имеет три исследованные и восстановленные структуры, которые являются частью более крупного комплекса площади и зданий с центральным алтарем. Из исследуемых конструкций один из них выдающийся, с двумя прямоугольными телами и единственной историей, лестницы, направленные на площадь. Также есть большие колонны, которые использовались для поддержки крыши двух больших залов; У одного на востоке есть комната и лестница, интегрированная к стене за конструкцией. [ 1 ]
Центральный алтарь и площадь C
[ редактировать ]Является двухместной структурой пирамидальной формы с лестницами во всех четырех сторонах; «Альфарда», заканчивалась на кости в форме кости в верхней части. Два пирамидального основания. Расположен в центре площади C; Его лестница обращается к западу и ограничена двумя неизведанными курганами, которые являются частью площади. Структура, как и другие памятники, имеет каменные подпорные стены, которые были покрыты штукатуркой. [ 1 ]
Вал гробницы
[ редактировать ]В догиспанические времена западные культуры, похороненные до их мертвых в могилах вала, это вертикальные скважины от 1,5 до 16 метров, где различные скульптуры были размещены в качестве предложения для умершего; Это были различные типы полихромных керамических фигур; Животные формы, антропоморфные и малые и средние масштабные модели, которые измерены от пяти до 80 сантиметров. [ 13 ]
Керамические цифры восходят к позднему декоссическому периоду (от 400 до 200 лет) и к классическому периоду (от 200 до 650 г. н.э.), они были обнаружены археологами с 1945 года до последних лет в районах, включенных в штаты Наярит, Колима и Джалиско, где практиковалась эта похоронная деятельность. [ 13 ]
В случае с археологической зоной Икстлан -дель -Рио цифры представляют похоронные процессии, деревни, люди, лежащие или в кроватях, филлеры и ритуалы мяча, были смоделированы в красной глине, и украшены черным, красным, оранжевым, желтым и бежевым цвета [ 13 ]
По словам историка искусства Лизет Баррето Сауседо, эти скульптуры были смоделированы с красноватой глиной, сушеные и приготовленные в открытом огне. [ 13 ]
Модели масштабирования похоронных процессин являются квадратными или круглыми, на резных фигурах изображены многие люди; музыканты, движущиеся к дому, неся мертвого человека на погребение; Они несут пищевые тарелки и практикуют ритуальную практику перфорации щеки. [ 13 ]
Куски, представляющие ритуал Ляго, представляют собой человека, одетый как птица, поверх шеста на позе летающего симуляции, могут наклоняться лицом вниз на посту или встают вверх, смотрят вверх, дома можно увидеть, и многие люди смотрят на ритуал , немного танцуют или играют. [ 13 ]
Точно так же есть скульптуры для игры в мяч, похожие на мезоамериканскую I-образную структуру, разница здесь в том, что в конце представления есть дома и некоторые зрители. [ 13 ]
Поиск танцоров и музыкантов не только появляются в моделях масштабирования процессий, но и есть исключительные участки групп людей в круговых танцах или воспроизводительных инструментов, таких как барабаны, улитки и флейты. [ 13 ]
Самые большие скульптуры (от 20 до 80 сантиметров) - это антропоморфные фигуры, украшенные лицевой живописью, и разные типы от одежды, некоторые стоят, а другие - сидят. Женщины несут суда или дети, а мужчины несут шары или инструменты, некоторые - солдаты с щитами. Цифры обоих полов несут драгоценности, ушные изделия и обрезанные воротники. Лицевая картина натуралиста и обтекаемой. [ 13 ]
Кроме того, скульптуры с человеческими фигурами известны с помощью перфораций щеки, в которых три -четыре человека демонстрируются (мужчины и женщины), взаимосвязанные инструментом, который пересекает их щеки. [ 13 ]
Люди, лежащие или в кроватях, похожи на те, кто от Веракруза, подчеркивая, что это фигуры, привязанные к кровати, что, по -видимому, указывает на то, что женщины, умершие от родов или выздоравливания. [ 13 ]
Было классифицировано пять типов масштабных моделей, представляющих дома, составляя приблизительно 18 сантиметров высотой и 20 шириной и отличается от его навесной крыши с углами, поднятыми в форме треугольников. [ 13 ]
В доме типа 1 не хватает стен, показывает только крышу и людей внутри. Дом типа 2 имеет достаточно места со стенами. Тип 3, здание половины стен наклонилось. Тип 4 имеет два уровня, с комнатой на каждом уровне и лестнице. И тип 5 похож на тип 4, за исключением того, что дом полон людей. [ 13 ]
Среди масштабных моделей в центре также есть деревни с круговой конструкцией, очень похожие на пирамиду археологического участка гуахимонтонов в Джалиско, окруженную домиками, как упоминалось ранее. [ 13 ]
Гробницы вала представляют собой вертикальные скважины, поверхность которой может быть круглой или квадратной, и имеют глубину от 1,5 до 16 метров и ширину от 0,80 до одного метра; Есть два типа: знакомые захоронения под комнатами или кладбища. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Арана Альварес, Рауль М. "Археологическая зона Ixtlán del Río" [Ixtlán del Río Archaeological Site] (текст, основанный на работе Раул Мартин Арана Альварес, Эдуардо С. Контрерас, Хосе Корона Нуньес и Родольфо Кастро Эрнандес.) . Ина (на испанском). Мексика . Получено 1 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Историния Наярит» [История Нареарии] Энциклопедия de los municipals (в Испании). Мексика. Архивировано оригинальности 2011-05-1 из 1 2010,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Ixtlán del Río, nayarit" . Энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском). Мексика. Арчндд из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 1 сентября 2010 года .
- ^ По оценкам Международного совета музея, 90% статуэток глины поступают из нелегальных раскопок , архивированных в 2008-05-06 на машине Wayback .
- ^ Уильямс, страница классического периода , а также Danien, p. 23. Есть некоторые доказательства (Meighan & Nicholson, p. 42), что многие гробницы были разграблены в древние времена.
- ^ Уильямс, страница классического периода и большинство других источников дает 300 до н.э. дата. Например, Доминик Мишлет в Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур говорит: «Это, вероятно, началось раньше», чем в 200 г. до н.э.
- ^ Бикман (2000) с. 388 и 394.
- ^ Предлагаемая дата окончания традиции гробницы вала значительно варьируется. Уильямс, а также музей де Янга дают дату 300 г. н.э. Международный совет музеев, с другой стороны, предоставляет дату 500 г. н.э., в то время как Смитсоновская и Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур дают 600 г. н.э.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Zona Arquologica Los Toriles» [Archaeological Los Toriles] (по -испански). Мексика: Бусканай. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Получено 1 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Педро (24 октября 2006 г.). «Лос -Торилс, Новости древней истории и археологии» [Лос -Торилс, Новости древней истории и археологии]. Информатор (на испанском) . Получено 1 сентября 2010 года .
- ^ Коринка (1502-1530) был последним лордом Ацтатлана. Он вступил в должность в 1513 году. Во время своего правительства Тахью и Ачерные Народы стали притоками Ацтатлана. В 1517 году Ацтатлан стал частью конфедерации Чималхуакана.
- ^ Quetzalcoatl храмы, вероятно, посвященные eHécatl, являются мезоамериканскими круглыми зданиями, которые обычно связаны с eHécatl. Круг является идеальной геометрической фигурой, не имеет начала или конца, поэтому бесконечно, как боги.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Ластра, Эльда (18 ноября 2009 г.). «Скульптуры гробниц стрельбы в Икстане дель -Рио» [Скульптуры могил вала Ixtlán del Río] (по -испански). Мексика: Ина . Получено 1 сентября 2010 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Западная Мексика Традиция гробницы
- Teuchitlan традиция
- Гуахимонтоны
- Кора народ - местные группы в Западном Наярите, Мексика .
- Muisca - Чибча народы
- Чибча язык
- Чибчанская семья - Центральная Америка и Колумбия .
- PAPANTLA FLYSE DANCE - Церемония полета .
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Джулиан (2006) «Сюрприз находки в стране текилы» в журнале «Археологии» ноябрь/декабрь 2006 года.
- Weigand, Phil и Efraín Cárdenas, « Археологический проект Teuchitlán» , по состоянию на май 2008 г.
- Миллер, Уик. (1983). Уто-автеканские языки. В WC Sturtevant (ред.), Справочник по североамериканским индейцам (том 10, с. 113-124). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- McMahon, Ambrosio & Maria Aiton от McMahon. (1959) Словарь Кора. Серия коренных слов Мариано Сильва и Асева. Силу
- Casad, Eugene H .. 2001. В Хосе Луис Моктезума Замаррон и Джейн Х. Хилл (ред.), Достижения и остатки языков Yutoaztec; Дань Вику Р. Миллер с. 109-122. Мексика, Д.Ф.: Национальный институт антропологии и истории.
- Бикман, Кристофер С. (1994) « Политическая граница классического периода в регионе Сьерра -ла Привера, Джалиско, Мексика », представленная на 59 -м ежегодном собрании Общества американской археологии Анахайм.
- Бикман, Кристофер С. (1996) « Политические границы и политическая структура: пределы традиции Техитлана » в древней мезоамерике , том 7, № 1, с. 135–147.
- Смит, Майкл Э. (2007) «Форма и значение в самых ранних городах: новый подход к древнему городскому планированию» в журнале «История планирования» , том. 6, № 1, с. 3–47.
- Weigand, Phil (2001) "Classic" Вест Мексико "в энциклопедии доисторией , том 5, Питер Н. Перегрин (ред.), ISBN 978-0-306-46259-7 .
- " La Civilization-это Jonada , OL 210, № 1-4 Доступ в мае 2008 года.
- Weigand, Phil и Efraín Cárdenas , « Археологический проект Teuchitlán », по состоянию на май 2008 г.
- Уильямс, Эдуардо , « Предиспаническая западная мексико: мезоамериканская зона культуры », Фонд продвижения мезоамериканских исследований, Inc., по состоянию на май 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мюниципальный правительственный портал Ixtlán del Rio (по -испански)
- Энциклопедия муниципалитетов Мексики, Ixtlán del Río, Nayarit (на испанском)
- Teuchitlán, Jalisco. Официальный веб -сайт (на испанском)
- Более подробная информация о Teuchitlán и Guachimontones Archived 2009-07-21 на The Wayback Machine (на испанском)
- Фотогалерея Guachimontones (на испанском)