Jump to content

Пытки в художественной литературе

В вымышленных представлениях пытки часто изображаются как метод получения информации посредством допроса. В отличие от реальной практики пыток, вымышленные представления пыток часто изображаются как профессиональные и эффективные методы получения надежной информации и как селективные, а не безразличие. [ 1 ] [ 2 ] Пытки могут быть удобным сюжетным устройством для извлечения информации, [ 3 ] И когда герой - мучитель, он почти всегда работает, обычно быстро. [ 4 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии Соединенных Штатов, а также сотрудники залива Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали на телевидении. [ 5 ] [ 6 ] Позитивные изображения пыток во время алжирской войны за независимость помогли сформировать общественное восприятие пыток, тенденцию, которая продолжалась с американскими СМИ, произведенными после нападений 11 сентября .

Пытки, определяемая как агенты правительства, причиняющего сильную боль или страдания кому -то, является незаконным в соответствии с международным правом при любых обстоятельствах. [ 7 ]

Вымышленные изображения конфликтом

[ редактировать ]

Алжирская война за независимость

[ редактировать ]

Вымышленные изображения пыток во время алжирской войны за независимость , особенно битва за Алжир , Потерянное командование и центурионы , особенно влияли на формирование популярных восприятий пыток, поскольку они были намного более известны, чем фактические события. [ 8 ] Центурионы представили сценарий бомбы с The Ticking Time , в котором при пытках национальный фронт освобождения (FLN) быстро обнаружил местоположение пятнадцати бомб. [ 8 ] Политолог Дариус Режали утверждает, что «смысл [ центурионов ] заключается в том, что неспособность пытать является ответом Сисси ; только настоящий человек знает, что делать». [ 9 ] Битва за Алжир искажает историю битвы, чтобы подразумевать, что селективное французское использование пыток против повстанцев привело к ее победе (фактически, пытки были гораздо более неизбирательными, чем изображали). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время войны в Афганистане военнослужащие Соединенных Штатов были вдохновлены этими вымышленными изображениями для допроса врагов. [ 1 ]

В двадцать первом веке французские фильмы перешли на изображение пыток как негативные, включая La Trahison (2005) и Mon Confoel (2006). [ 13 ] Французский фильм 2007 года «Интимные враги» исследовали травму преступника в результате алжирской войны. [ 14 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Пытки в подготовке к выставочным испытаниям в Восточном блоке были изображены во французском фильме 1970 года «Исповедь» , основанное на мемуарах Сланского судебного разбирательства обвиняемого Артур Лондон . [ 15 ] Сценарист Хорхе Семтрун сказал, что цель фильма заключалась не в том, чтобы переутомлять сцены пыток, которые оттолкнули бы зрителя, а скорее показывают «медленное стирание человека через изоляцию, голод, холод, истощение». [ 16 ]

Война с террором

[ редактировать ]

После нападений 11 сентября Соединенные Штаты запустили санкционированную государством программу пыток в рамках войны с террором . [ 17 ] Администрация Джорджа Буша отклонила этикетку «пытки» для своих практик, назвав их « улучшенными методами допроса ». Эффективность программы пыток в Соединенных Штатах была ограничена, и многие задержанные отказывались говорить или предоставлять ложную информацию. [ 18 ]

Количество пыток, изображенных на американском телевидении, резко возросла. [ 4 ] Сериал США 24 (2001–2010) был вдохновлен более ранними изображениями алжирской войны, [ 1 ] [ 19 ] и другие телешоу 2000 -х, такие как Star Trek: Enterprise , The Shield и Lost, также изображают героев как мучителей. [ 4 ] Герой 24 , Джек Бауэр , регулярно изображается пытками антагонистов, используя различные методы пыток ; Утвержденные террористы изображены как быстро и раскрывают важную информацию. [ 4 ] Дэвид Данциг, директор кампании « Правов человека первой » против пыток, называет сериал «рекламой пыток», которая нацелена как на злодеев, так и противников. [ 20 ] Единственный человек, которого не успевают, - это Бауэр, который временно умирает от пыток во втором сезоне. [ 21 ]

Чтобы бороться с нереалистичным изображением пыток в американском телевидении и фильмах, в 2006 году «Права человека» впервые отправились в Голливуд со Стюартом Херрингтоном , бывшим офицером разведки во время войны во Вьетнаме , Патриком Финнеганом , деканом Вест -Пойнт и экспертом по вопросам допроса ФБР Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Наварро . [ 22 ] Они встретились с потерянным продюсером Джеффом Пинкнером , который сказал им, что он никогда не считал, что «то, что мы придумали в наших лихорадочных умах, может оказать какое -либо влияние на то, как эти вещи делали в реальном мире». [ 23 ] Кифер Сазерленд , актер, сыгравший Бауэра, объяснил, что телешоу просто должно быть развлечение, а не влияет на политические дебаты. [ 23 ] Одна из причин, по которой сцены пыток предпочтительнее, по мнению отраслевых экспертов, заключается в том, что их можно сделать быстро, вписываясь в короткое время выполнения. [ 24 ]

Адам Фиерро , продюсер 24 , понял, что реалистичное описание пыток было незаполненной рыночной нишей, которую он решил заполнить своим сериалом The Shield , в котором невинный человек, которого пытчил до смерти. [ 25 ] в образовательном фильме Права человека впервые создали пытки , которые распределяют военными педагогами, чтобы помочь им объяснить, что телевизионные изображения пыток не являются реалистичными. [ 26 ] Согласно Rejali, документальный такси на темной стороне неточно изображает науку о пытках ЦРУ, которая не существовала, и оправдывает низкоуровневых солдат для убийства дилавара «в условиях нерегментных условий и использования обычных военных методов». [ 27 ] ЦРУ было вовлечено в съемок фильма 2012 года « Ноль Темного Тридцати» , который подвергся критике за его изображение пыток. [ 28 ] [ 29 ]

Израильский палестинский конфликт

[ редактировать ]

Израильские фильмы, установленные во время интифдов , также имеют пытки. [ 30 ]

научная фантастика

[ редактировать ]

Телевизионные шоу Star Trek изобразили пытки во многих эпизодах. Главные герои изображены только в качестве мучителей в четырех из 21 случая пыток; Пытки изображены как эффективные в 11 из 21 случая. [ 31 ] Наиболее глубокое изображение пыток-это эпизод « Цепочка командования » из Star Trek: следующее поколение , в котором капитан Жан-Люк Пикард захвачен кардасианами и замучен Гюль Мэдред, который неоднократно показывает Пикард четыре огня и попытки чтобы заставить его сказать, что их пять. Хотя в Star Trek жертвы пыток обычно восстанавливаются одновременно, Пикард требует реабилитации после спасения. [ 32 ]

Исследование 2018 года показало, что просмотр средств массовой информации, которые изображают пытки как эффективную повышенную поддержку для этого, [ 33 ] В то время как исследование 2021 года не обнаружило доказательств того, что наблюдение за кинематографическими изображениями пыток повлияло на общественное мнение о пытках . [ 34 ] В 2003 году Пентагон проверил битву при Алжире как пример того, с какой тактикой они могут столкнуться во время вторжения Соединенных Штатов в Ирак . [ 35 ] Знаменитости, такие как судья Верховного суда Антонин Скалия , чиновники администрации Буша Джон Ю и Майкл Чертофф , бывший президент Билл Клинтон и кандидат в президенты от республиканцев Том Танкредо, все сказали 24 во время дебатов о пытках, часто оправдывая или нормализовать его. [ 35 ] [ 36 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии Соединенных Штатов, а также сотрудники залива Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали из фильма. [ 4 ] [ 6 ] Военные инструкторы Соединенных Штатов сообщают, что их стажеры часто цитируют 24 как причину, по которой пытки иногда оправданы. [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Цитируемые произведения и другие источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Алекс (2021). «Отчет и задача критики: пытки, экспозиция и зрелище подотчетности». Ежеквартальный обзор кино и видео . 39 (7): 1619–1633. doi : 10.1080/10509208.2021.1963164 . S2CID   238707055 .
  • Адамс, Алекс (2016). Политические пытки в популярной культуре: роль представлений в дебатах по поводу пыток после 11 сентября . Routledge. ISBN  978-1-317-28938-8 .
  • Andén-Papadopoulos, Kari (2008). «Фотографии пыток Абу -Грейба: новостные рамки, визуальная культура и сила изображений». Журналистика . 9 (1): 5–30. doi : 10.1177/1464884907084337 . S2CID   144645556 .
  • Carrabine, Eamonn (2011). «Образы пыток: культура, политика и власть». Преступление, СМИ, культура . 7 (1): 5–30. doi : 10.1177/1741659011404418 . S2CID   144745779 .
  • Данциг, Дэвид (2012). «Противодействие эффекту Джека Бауэра». Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-52697-5 .
  • Флинн, Майкл; Салек, Фабиола Ф. (2012). Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-15359-1 .
  • Хейворд, Сьюзен (2016). «Идеологическая цель пыток: кошмар реальности Артура в Лондоне в L'aveu / The Conpession (Costa-Gavras, 1970)». Скрининг замученного тела: кино в качестве каркаса . Palgrave Macmillan UK. С. 111–132. ISBN  978-1-137-39918-2 .
  • Хрон, Мадлен (2008). «Пытки ходят поп!». Обзор мира . 20 (1): 22–30. doi : 10.1080/10402650701873684 . S2CID   145721041 .
  • Гилмор, Джеймс Н. (2017). « Ноль темный тридцать и написание истории пост-9/11». Ежеквартальный обзор кино и видео . 34 (3): 275–294. doi : 10.1080/10509208.2016.1194110 . S2CID   192669287 .
  • Юнг, Береник (2020). Невидительность политических пыток: визуальные доказательства в нас и чилийское кино и телевидение . Эдинбургский университет издательство . ISBN  978-1-4744-3699-1 .
  • Кернс, Эрин М.; Янг, Джозеф К. (2018). « Если пытка неправильно, а как насчет 24 ?» Пытки и голливудский эффект ". Преступление и преступность . 64 (12): 1568–1589. doi : 10.1177/0011128717738230 . S2CID   219960229 .
  • Кернс, Эрин М.; Делеханти, Кейси (2021). « Fast & The Furious ... мучительный?: Изучение влияния сцен пыток в популярных фильмах на публичное восприятие политики пыток». Исследования по конфликту и терроризму : 1–16. doi : 10.1080/1057610x.2021.1983211 . S2CID   244227590 .
  • Lokaneeta, Jinee (2011). Транснациональные пытки: право, насилие и государственная власть в Соединенных Штатах и ​​Индии . Издательство Нью -Йоркского университета . ISBN  978-0-8147-6511-1 .
  • Мораг, Райя (2013). Вальц с Баширом: травма виновника и кино . Bloomsbury Publishing. ISBN  978-0-85773-436-5 .
  • Нерони, Хилари (2020). «Политическая эффективность пыток в исповеди (1970)». Фильмы Коста-Гавры . Манчестерское университетское издательство . ISBN  978-1-5261-4693-9 .
  • Rejali, Darius (2009). Пытки и демократия . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-1-4008-3087-9 .
  • Rejali, Darius (2012). «Фильмы современной пытки как удобные истины». Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-52697-5 .
  • Rejali, Дарий (2020). «Поле пыток сегодня: десять лет от пыток и демократии ». Допрос и пытка: интеграция эффективности с законом и моралью . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-009752-3 .
  • Ричардсон, Майкл (2016). Жесты свидетельств: пытки, травма и аффект в литературе . Bloomsbury Publishing USA. ISBN  978-1-5013-1582-4 .
  • Ричардс, Синтия (2013). «Опросить Oroonoko : пытки в новом мире и новая фантастика власти». Фантастика восемнадцатого века . 25 (4): 647–676. doi : 10.3138/ecf.25.4.647 . S2CID   153786231 .
  • Шлаг, Габи (2021). «Представление пыток в нулевом темноте тридцать (2012): популярная культура как сайт оспаривания нормы». СМИ, война и конфликт . 14 (2): 174–190. doi : 10.1177/1750635219864023 . S2CID   201386160 .
  • Sturken, Marita (2011). «Комфорт, ирония и тривиализация: посредничество пыток». Международный журнал культурологии . 14 (4): 423–440. doi : 10.1177/1367877911403250 . S2CID   143321606 .
  • Трейси, Лариса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . DS Brewer. ISBN  978-1-84384-288-0 .
  • Vuori, Juha A. (2017). «Чтобы смело пытать, где никто не пытал ранее - Star Trek и трансформация« прогрессивного »социального воображения пыток в Соединенных Штатах». Глобальный дискурс . 7 (2): 309–326. doi : 10.1080/232699995.2017.1332315 .
  • Валленброк, Николь Бет (2016). «Извинения для французских мурелистов: L'Ennemi Intime (2007)». Скрининг замученного тела: кино в качестве каркаса . Palgrave Macmillan UK. С. 89–108. ISBN  978-1-137-39918-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee2d8751458e48d1c08d2c77cc33e94__1724286120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/94/2ee2d8751458e48d1c08d2c77cc33e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torture in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)