Пытки в художественной литературе
В вымышленных представлениях пытки часто изображаются как метод получения информации посредством допроса. В отличие от реальной практики пыток, вымышленные представления пыток часто изображаются как профессиональные и эффективные методы получения надежной информации и как селективные, а не безразличие. [ 1 ] [ 2 ] Пытки могут быть удобным сюжетным устройством для извлечения информации, [ 3 ] И когда герой - мучитель, он почти всегда работает, обычно быстро. [ 4 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии Соединенных Штатов, а также сотрудники залива Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали на телевидении. [ 5 ] [ 6 ] Позитивные изображения пыток во время алжирской войны за независимость помогли сформировать общественное восприятие пыток, тенденцию, которая продолжалась с американскими СМИ, произведенными после нападений 11 сентября .
Фон
[ редактировать ]Пытки, определяемая как агенты правительства, причиняющего сильную боль или страдания кому -то, является незаконным в соответствии с международным правом при любых обстоятельствах. [ 7 ]
Вымышленные изображения конфликтом
[ редактировать ]Алжирская война за независимость
[ редактировать ]Вымышленные изображения пыток во время алжирской войны за независимость , особенно битва за Алжир , Потерянное командование и центурионы , особенно влияли на формирование популярных восприятий пыток, поскольку они были намного более известны, чем фактические события. [ 8 ] Центурионы представили сценарий бомбы с The Ticking Time , в котором при пытках национальный фронт освобождения (FLN) быстро обнаружил местоположение пятнадцати бомб. [ 8 ] Политолог Дариус Режали утверждает, что «смысл [ центурионов ] заключается в том, что неспособность пытать является ответом Сисси ; только настоящий человек знает, что делать». [ 9 ] Битва за Алжир искажает историю битвы, чтобы подразумевать, что селективное французское использование пыток против повстанцев привело к ее победе (фактически, пытки были гораздо более неизбирательными, чем изображали). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время войны в Афганистане военнослужащие Соединенных Штатов были вдохновлены этими вымышленными изображениями для допроса врагов. [ 1 ]
В двадцать первом веке французские фильмы перешли на изображение пыток как негативные, включая La Trahison (2005) и Mon Confoel (2006). [ 13 ] Французский фильм 2007 года «Интимные враги» исследовали травму преступника в результате алжирской войны. [ 14 ]
Холодная война
[ редактировать ]Пытки в подготовке к выставочным испытаниям в Восточном блоке были изображены во французском фильме 1970 года «Исповедь» , основанное на мемуарах Сланского судебного разбирательства обвиняемого Артур Лондон . [ 15 ] Сценарист Хорхе Семтрун сказал, что цель фильма заключалась не в том, чтобы переутомлять сцены пыток, которые оттолкнули бы зрителя, а скорее показывают «медленное стирание человека через изоляцию, голод, холод, истощение». [ 16 ]
Война с террором
[ редактировать ]После нападений 11 сентября Соединенные Штаты запустили санкционированную государством программу пыток в рамках войны с террором . [ 17 ] Администрация Джорджа Буша отклонила этикетку «пытки» для своих практик, назвав их « улучшенными методами допроса ». Эффективность программы пыток в Соединенных Штатах была ограничена, и многие задержанные отказывались говорить или предоставлять ложную информацию. [ 18 ]
Количество пыток, изображенных на американском телевидении, резко возросла. [ 4 ] Сериал США 24 (2001–2010) был вдохновлен более ранними изображениями алжирской войны, [ 1 ] [ 19 ] и другие телешоу 2000 -х, такие как Star Trek: Enterprise , The Shield и Lost, также изображают героев как мучителей. [ 4 ] Герой 24 , Джек Бауэр , регулярно изображается пытками антагонистов, используя различные методы пыток ; Утвержденные террористы изображены как быстро и раскрывают важную информацию. [ 4 ] Дэвид Данциг, директор кампании « Правов человека первой » против пыток, называет сериал «рекламой пыток», которая нацелена как на злодеев, так и противников. [ 20 ] Единственный человек, которого не успевают, - это Бауэр, который временно умирает от пыток во втором сезоне. [ 21 ]
Чтобы бороться с нереалистичным изображением пыток в американском телевидении и фильмах, в 2006 году «Права человека» впервые отправились в Голливуд со Стюартом Херрингтоном , бывшим офицером разведки во время войны во Вьетнаме , Патриком Финнеганом , деканом Вест -Пойнт и экспертом по вопросам допроса ФБР Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Джо Наварро . [ 22 ] Они встретились с потерянным продюсером Джеффом Пинкнером , который сказал им, что он никогда не считал, что «то, что мы придумали в наших лихорадочных умах, может оказать какое -либо влияние на то, как эти вещи делали в реальном мире». [ 23 ] Кифер Сазерленд , актер, сыгравший Бауэра, объяснил, что телешоу просто должно быть развлечение, а не влияет на политические дебаты. [ 23 ] Одна из причин, по которой сцены пыток предпочтительнее, по мнению отраслевых экспертов, заключается в том, что их можно сделать быстро, вписываясь в короткое время выполнения. [ 24 ]
Адам Фиерро , продюсер 24 , понял, что реалистичное описание пыток было незаполненной рыночной нишей, которую он решил заполнить своим сериалом The Shield , в котором невинный человек, которого пытчил до смерти. [ 25 ] в образовательном фильме Права человека впервые создали пытки , которые распределяют военными педагогами, чтобы помочь им объяснить, что телевизионные изображения пыток не являются реалистичными. [ 26 ] Согласно Rejali, документальный такси на темной стороне неточно изображает науку о пытках ЦРУ, которая не существовала, и оправдывает низкоуровневых солдат для убийства дилавара «в условиях нерегментных условий и использования обычных военных методов». [ 27 ] ЦРУ было вовлечено в съемок фильма 2012 года « Ноль Темного Тридцати» , который подвергся критике за его изображение пыток. [ 28 ] [ 29 ]
Израильский палестинский конфликт
[ редактировать ]Израильские фильмы, установленные во время интифдов , также имеют пытки. [ 30 ]
научная фантастика
[ редактировать ]Телевизионные шоу Star Trek изобразили пытки во многих эпизодах. Главные герои изображены только в качестве мучителей в четырех из 21 случая пыток; Пытки изображены как эффективные в 11 из 21 случая. [ 31 ] Наиболее глубокое изображение пыток-это эпизод « Цепочка командования » из Star Trek: следующее поколение , в котором капитан Жан-Люк Пикард захвачен кардасианами и замучен Гюль Мэдред, который неоднократно показывает Пикард четыре огня и попытки чтобы заставить его сказать, что их пять. Хотя в Star Trek жертвы пыток обычно восстанавливаются одновременно, Пикард требует реабилитации после спасения. [ 32 ]
Эффекты
[ редактировать ]Исследование 2018 года показало, что просмотр средств массовой информации, которые изображают пытки как эффективную повышенную поддержку для этого, [ 33 ] В то время как исследование 2021 года не обнаружило доказательств того, что наблюдение за кинематографическими изображениями пыток повлияло на общественное мнение о пытках . [ 34 ] В 2003 году Пентагон проверил битву при Алжире как пример того, с какой тактикой они могут столкнуться во время вторжения Соединенных Штатов в Ирак . [ 35 ] Знаменитости, такие как судья Верховного суда Антонин Скалия , чиновники администрации Буша Джон Ю и Майкл Чертофф , бывший президент Билл Клинтон и кандидат в президенты от республиканцев Том Танкредо, все сказали 24 во время дебатов о пытках, часто оправдывая или нормализовать его. [ 35 ] [ 36 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии Соединенных Штатов, а также сотрудники залива Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали из фильма. [ 4 ] [ 6 ] Военные инструкторы Соединенных Штатов сообщают, что их стажеры часто цитируют 24 как причину, по которой пытки иногда оправданы. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в План 2009 , с. 547.
- ^ Play 2012 , p. 223
- ^ Vuori 2017 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Danzig 2012 , с. 21
- ^ Danzig 2012 , с. 21, 23.
- ^ Jump up to: а беременный Rejali 2020 , стр. 92–93, 106.
- ^ Schlag 2021 , с. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный План 2009 , с. 545.
- ^ Завод 2009 , с. 548.
- ^ Rejali 2012 , стр. 223-224.
- ^ Rejali 2009 , стр. 482, 546.
- ^ Wallenbrock 2016 , с. 89–90.
- ^ Wallenbrock 2016 , с. 90
- ^ Wallenbrock 2016 , с. 104–105, Passim .
- ^ Hayward 2016 , с. 111.
- ^ Hayward 2016 , с. 127
- ^ Schlag 2021 , p. 1
- ^ Schlag 2021 , p. 2
- ^ Данциг 2012 , с. 23
- ^ Danzig 2012 , с. 23, 25.
- ^ Данциг 2012 , с. 24
- ^ Danzig 2012 , с. 25–26.
- ^ Jump up to: а беременный Danzig 2012 , с. 27
- ^ Данциг 2012 , с. 29
- ^ Данциг 2012 , с. 31
- ^ Данциг 2012 , с. 28
- ^ Rejali 2012 , стр. 232-233.
- ^ Schlag 2021 , с. 3–4, 7.
- ^ Гилмор 2017 , с. 7, 11–12.
- ^ Wallenbrock 2016 , с. 96–97.
- ^ Vuori 2017 , с.
- ^ Vuori 2017 , стр. 11–12.
- ^ Kearns & Young 2018 , с. 1568.
- ^ Kearns & Delehanty 2021 , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Beat 2021 , с. 5
- ^ Danzig 2012 , с. 21–22.
Цитируемые произведения и другие источники
[ редактировать ]- Адамс, Алекс (2021). «Отчет и задача критики: пытки, экспозиция и зрелище подотчетности». Ежеквартальный обзор кино и видео . 39 (7): 1619–1633. doi : 10.1080/10509208.2021.1963164 . S2CID 238707055 .
- Адамс, Алекс (2016). Политические пытки в популярной культуре: роль представлений в дебатах по поводу пыток после 11 сентября . Routledge. ISBN 978-1-317-28938-8 .
- Andén-Papadopoulos, Kari (2008). «Фотографии пыток Абу -Грейба: новостные рамки, визуальная культура и сила изображений». Журналистика . 9 (1): 5–30. doi : 10.1177/1464884907084337 . S2CID 144645556 .
- Carrabine, Eamonn (2011). «Образы пыток: культура, политика и власть». Преступление, СМИ, культура . 7 (1): 5–30. doi : 10.1177/1741659011404418 . S2CID 144745779 .
- Данциг, Дэвид (2012). «Противодействие эффекту Джека Бауэра». Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-52697-5 .
- Флинн, Майкл; Салек, Фабиола Ф. (2012). Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-15359-1 .
- Хейворд, Сьюзен (2016). «Идеологическая цель пыток: кошмар реальности Артура в Лондоне в L'aveu / The Conpession (Costa-Gavras, 1970)». Скрининг замученного тела: кино в качестве каркаса . Palgrave Macmillan UK. С. 111–132. ISBN 978-1-137-39918-2 .
- Хрон, Мадлен (2008). «Пытки ходят поп!». Обзор мира . 20 (1): 22–30. doi : 10.1080/10402650701873684 . S2CID 145721041 .
- Гилмор, Джеймс Н. (2017). « Ноль темный тридцать и написание истории пост-9/11». Ежеквартальный обзор кино и видео . 34 (3): 275–294. doi : 10.1080/10509208.2016.1194110 . S2CID 192669287 .
- Юнг, Береник (2020). Невидительность политических пыток: визуальные доказательства в нас и чилийское кино и телевидение . Эдинбургский университет издательство . ISBN 978-1-4744-3699-1 .
- Кернс, Эрин М.; Янг, Джозеф К. (2018). « Если пытка неправильно, а как насчет 24 ?» Пытки и голливудский эффект ". Преступление и преступность . 64 (12): 1568–1589. doi : 10.1177/0011128717738230 . S2CID 219960229 .
- Кернс, Эрин М.; Делеханти, Кейси (2021). « Fast & The Furious ... мучительный?: Изучение влияния сцен пыток в популярных фильмах на публичное восприятие политики пыток». Исследования по конфликту и терроризму : 1–16. doi : 10.1080/1057610x.2021.1983211 . S2CID 244227590 .
- Lokaneeta, Jinee (2011). Транснациональные пытки: право, насилие и государственная власть в Соединенных Штатах и Индии . Издательство Нью -Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-6511-1 .
- Мораг, Райя (2013). Вальц с Баширом: травма виновника и кино . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-0-85773-436-5 .
- Нерони, Хилари (2020). «Политическая эффективность пыток в исповеди (1970)». Фильмы Коста-Гавры . Манчестерское университетское издательство . ISBN 978-1-5261-4693-9 .
- Rejali, Darius (2009). Пытки и демократия . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-1-4008-3087-9 .
- Rejali, Darius (2012). «Фильмы современной пытки как удобные истины». Скрининг Пытки: Медиа -представления государственного террора и политического доминирования . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52697-5 .
- Rejali, Дарий (2020). «Поле пыток сегодня: десять лет от пыток и демократии ». Допрос и пытка: интеграция эффективности с законом и моралью . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-009752-3 .
- Ричардсон, Майкл (2016). Жесты свидетельств: пытки, травма и аффект в литературе . Bloomsbury Publishing USA. ISBN 978-1-5013-1582-4 .
- Ричардс, Синтия (2013). «Опросить Oroonoko : пытки в новом мире и новая фантастика власти». Фантастика восемнадцатого века . 25 (4): 647–676. doi : 10.3138/ecf.25.4.647 . S2CID 153786231 .
- Шлаг, Габи (2021). «Представление пыток в нулевом темноте тридцать (2012): популярная культура как сайт оспаривания нормы». СМИ, война и конфликт . 14 (2): 174–190. doi : 10.1177/1750635219864023 . S2CID 201386160 .
- Sturken, Marita (2011). «Комфорт, ирония и тривиализация: посредничество пыток». Международный журнал культурологии . 14 (4): 423–440. doi : 10.1177/1367877911403250 . S2CID 143321606 .
- Трейси, Лариса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . DS Brewer. ISBN 978-1-84384-288-0 .
- Vuori, Juha A. (2017). «Чтобы смело пытать, где никто не пытал ранее - Star Trek и трансформация« прогрессивного »социального воображения пыток в Соединенных Штатах». Глобальный дискурс . 7 (2): 309–326. doi : 10.1080/232699995.2017.1332315 .
- Валленброк, Николь Бет (2016). «Извинения для французских мурелистов: L'Ennemi Intime (2007)». Скрининг замученного тела: кино в качестве каркаса . Palgrave Macmillan UK. С. 89–108. ISBN 978-1-137-39918-2 .