Jump to content

Цивилизация Балондо

Цивилизация Балондо
Балондо-ба-Конья
Общая численность населения
7,000
Языки
Балондо, также известный как Лондо
Религия
Креационизм с Овасе Лобой как верховным божеством
Родственные этнические группы
Эфут-Балондо, Конголезе и Баквери

Балондо -ба-конджа (чистый балондо) — народ центральной Западной Африки , чья цивилизация расположена вдоль юго-западного морского побережья Камеруна . Их происхождение можно проследить до ранней цивилизации, жившей на берегах рек Ньянга и Луапула в современной Демократической Республике Конго . Местная социальная структура является матриархальной с поддержкой расширенной семьи. Их язык — лондо , входит в конголезско-эфикскую лингвистическую группу. Они исповедуют креационистскую религию, в которой верховным существом и создателем является Овасе Лоба. [ 1 ] [ 2 ]

Люди называют себя Балондо или Балондо-ба-Конджа , что означает чистый Балондо. На их языке один человек балондо — морондо . Они отделяют себя от других этнических групп, давая им конкретные имена. Бафах Балондо относится к людям, не принадлежащим к Балондо, из региона Ороко, в то время как все остальные классифицируются как Бато (люди). [ 3 ]

Балондо часто также неправильно понимают как банту , Ороко , Балондоба-Нанга и Балондоба-Дико . Вильгельм Блик , немецкий лингвист, использовал термин банту или банту, означающий людей или людей, для классификации и группировки людей с лингвистическим и культурным сходством в своей публикации 1862 года « Сравнительная грамматика южноафриканских языков» . [ 4 ] Балондо — отдельный народ, основанный на различии их языка и этнического происхождения по сравнению с другими группами, включенными в классификацию банту Блика . Балондо — прибрежный народ, в отличие от ороко, горного племени , историю которого можно проследить до холмов Румпи в Ндиане и холмов Купе в округе Меме. Жители Балондо не признают Балондо ба-Нанга и Балондо ба-Дико частью своей этнической группы, поскольку оба имени использовались в рассказах писателя -фантаста Нголо , который никогда не вступал в личный контакт с народом Балондо. [ 5 ] [ 6 ]

Культура

[ редактировать ]

Общество балондо состоит из семей и людей, живущих вместе в тесной общественной структуре. В него входят родители, бабушки и дедушки, дяди, тети и соседи. Сообщества матриархальны , что означает, что они матрилинейны, и наследование передается по материнской линии, что называется Нвана а Тимбака О Мбуса Ньянге . на их языке [ 7 ]

Социальные вопросы рассматриваются и решаются комитетом пожилых мужчин и женщин под названием Батина-ба-Моки . Центральным вождем обычно является пожилой мужчина по имени Мули, который управляет делами всей общины, а женщина-вождь по имени Мули-ва-Балана в первую очередь управляет делами женщин. [ 7 ]

Новый год

[ редактировать ]

Традиционная версия нового года Балондо-ба-Конджа называется Литангуа-ла-Моки . Он отмечен фестивалем в честь Овасе Лоба, высшего существа, и Баву-ба-Балондо , их предков. Фестиваль открывается песнопениями, заклинаниями и восхвалениями Бога и предков, Баву-ба-балондо, за которыми следуют воззвания и возлияния предкам. Цель фестиваля – очистить общины от неудач и освободить дорогу удаче. [ 7 ]

На родине балондо брак между братом и сестрой запрещен. Болука-ва-Ндабо , или домашний брак, — это практика браков между двоюродными братьями и сестрами. Брак обычно начинается с Манюке-нюке . Это когда дети участвуют в ролевой игре об устройстве семьи, играя в дом. За Манюкэ-ньюке следует заключение брака, когда дети вырастают взрослыми. До заключения брака Икумба-Муна происходит . Это обычай балондо, когда жених со своими родственниками посещает дом невесты, чтобы встретиться с родителями и объявить о своем намерении. [ 7 ]

Процесс обручения долгий и торжественный. Существует длительный период ожидания, который является периодом достижения будущей невестой половой зрелости. Эта практика детских браков была отменена. Если жених и невеста одного возраста, период ожидания краток. [ 7 ]

Нхуо , или «комната для откорма», — это древняя брачная практика в обществе балондо. Это практика, когда девочек готовят к женственности. Девочек приводят в комнату в период полового созревания, и принятие в комнату является демонстрацией добродетели, сексуальной чистоты и доказанной девственности. В Нхуо девочкам приходится жить без своих семей, и их обучают пожилые женщины из общины. Их кормят тяжелой пищей, чтобы они набрали вес, поскольку в древние времена ожирение было признаком процветания, плодородия и красоты. Период Нхуо длится один месяц, после чего семья девушки представляет ее жениху и его семье, доброжелателям и общественности в целом. [ 7 ]

Приданое — это способ подтверждения брака среди людей общества балондо. В приданое входят одежда и продукты питания, но нет денег. Это знак усилий родителей по воспитанию подходящей девочки. Во время помолвки ребенок в прошлых детских браках не мог повлиять на процесс приданого из-за своего возраста, но зрелая будущая невеста может влиять на этот процесс даже в наше время. Брак балондо состоит из пяти взаимосвязанных этапов: ухаживание, получение согласия девушки, работа через посредника, проверка характера невесты и выплата приданого невесте. [ 7 ]

Язык балондо называют лондо европейские лингвисты . Подобно лингвистическим структурам европейских и американских языков, язык балондо содержит фонологию , морфологию , синтаксис , семантику и прагматику . Язык балондо принадлежит к конголезской и эфикской лингвистическим группам. Развитие языка балондо сыграло решающую роль в переходе от исторической устной традиции к современной записи важных местных текстов, верований и историй, а также других социальных, юридических и политических документов и корреспонденции. [ 8 ]

Согласно Всемирной классификации языков-этнологов, лондо на основании предположений классифицируется как банту, лунду-балонг, лондо-бананга, лондо-бадико и ороко-запад. В Камеруне распространено мнение, что лондо лингвистически связан с диалектом ороко . Однако алфавит и язык лондо представляют собой принципиально другую форму фундаментальных структур и являются полностью развитым языком по сравнению с большинством других. [ 9 ]

Юные мальчики и девочки Балондо-ба-конджа, обычно в возрасте пяти лет, должны иметь на теле уникальную маркировку. Эти знаки обычно представляют собой тщательно продуманный дизайн тела и лица. Отметины включают крошечные порезы на обеих щеках мальчиков и девочек, которые после заживления оставляют отпечатки на коже. [ 7 ]

Есть брачные обычаи, которые практикуют балондо. Это Болука ва Ндабо, Манюке-ньюке, Икумба Муна и Нхуо. Болукава Ндабо, или домашний брак, заключается между двоюродными братьями и сестрами. Брак обычно начинается с Манюке-нюке. Это когда дети участвуют в ролевых играх семейной структуры. Икумба Муна — это традиция, когда жених посещает дом девушки, чтобы объявить о своем намерении перед ее родителями. Нхуо — это комната для откорма, в которой девочку стараются держать подальше от семьи, чтобы подготовить ее к становлению женщиной. [ 7 ]

Народ балондо считает танец праздником жизни, работы и духовности. Малле , танец слона, е кпе , танец леопарда, Дзокей эвондо я нвенья , или танец на горящих углях, оваса ньянга , танцовщица на ходулях, мондоа риа , танец на кокосовой пальме. Другие танцевальные формы включают мосембе , амекоко , лиянги , нгомо я бетули и рокомбе , в основном исполняемые женщинами. [ 7 ]

Основные блюда кухни балондо включают экпанг беремби , экпанг болинго , экпанг нджоки , экпанг кокос , памачоп и сарара . Рыба, улитки, яйца, креветки, вареный ямс, кокосовый ямс и бананы — все это часть кухни Балондо. Другие продукты питания включают мендо или фу-фу из толченого вареного красного кокосового батата, ямса, маниоки и бефуфу (гари или обработанной муки из маниоки). Мендо — собирательное название круглых шариков фу-фу, которые едят с супами балондо, в том числе отонг, эрикайконг, офере афанг (эрунг), офере оа иеке (огбоно) из свежей рыбы, мавуни (окро), офере оа бове и мосуку. Животноводство ведется в небольших масштабах. Козы, свиньи и куры служат источником белка для балондо. Но основным источником белка является рыба, как и большинство других прибрежных культур. [ 7 ]

Искусство и ремесла

[ редактировать ]

Во время первых поселений гончарное дело , скульптура , ювелирные изделия и роспись по телу были видными формами искусства в обществе Балондо-ба-Конджа. Значительная часть искусств относится к декоративно-прикладному виду искусства. Большинство видов искусства балондо ушли в прошлое, но роспись по телу по-прежнему распространена в народе. Бодиарт показывает положение и идентичность в обществе. Фембе — это практика использования смеси измельченного белого мела и воды для создания изящных узоров на лице и теле для девушек и женщин. [ 7 ]

Религиозные верования Балондо-ба-конджа основаны на философии креационизма . Они верят в верховное божество Овасе Лоба, которое создало их в водоеме в Конго, известном как Моримо . Считается, что Овасе Лоба является побочным продуктом ранее существовавшей творческой материи, а не альфой и омегой. Они верят, что их бог создал Балондо-ба-конджа и других людей, животных, растения, землю и воду в Моримо. [ 7 ]

Философия

[ редактировать ]

Креационизм — это религиозная философия Балондо. Речь идет о том, как Овасе Лоба создал народ балондо в луже воды в пустыне Конго. Мамоизм касается сознания людей Балондо-ба-Конджа. Это необходимость родиться и умереть морондо-капа , независимо от внешних влияний. Мефизм — философия, выдвинутая вторым сыном Месембе Оро. Речь идет о том, как общество балондо должно быть обновлено, не нанося ущерба его культурным нормам и не обесценивая его людей. [ 7 ]

География

[ редактировать ]

Расположение

[ редактировать ]

Балондо живут в пятнадцати поселениях в юго-западном прибрежном регионе Камеруна. Ландшафт включает прибрежные мангровые болота к северо-западу от горы Камерун , лесные заповедники рек Мококо и Меме в районе Экондо-Тити , а также две крупные пальмовые плантации в Верхнем Балондо (подразделение Экондо-Этити) и Нижнем Балондо ( Бамусо подразделение ). ). Каждый город имеет выход к рекам, пляжам, устьям, ведущим к Ндонгору или Атлантическому океану . [ 7 ] [ 10 ]

у них есть камерунские и нигерийские Со всех сторон соседи. Ороко из Нголо, Баймы и Батанги живут на севере. Баколле и Бетика живут на юге и юго-западе. Изангеле и Рио-дель-Рей живут на западе. Баромби и ороко из Балуэ, Нгбанди (Мбонге) и Экомбе живут на востоке. На юго-востоке живут народы Бомбоко, Бимбиа и Баквери. Соседями Нигерии являются народы калабар и эфу-балондо, этнические родственники балондо, живущие к востоку от дельты реки Кросс . [ 7 ]

В заселенном регионе Балондо экваториальный климат из-за его положения по широте между 4,23 и 4,50 градуса северной широты. Здесь есть два разных сезона: Найо (сухой) и Никуке (дождливый). На времена года влияют северо-западные пассаты и юго-западные муссонные ветры . [ 7 ]

Погода остается жаркой и влажной в течение всего года, с высокими температурами. В засушливый сезон идут небольшие дожди, которые начинаются в октябре и заканчиваются в марте; однако дождю предшествует температура в пределах 20-35 градусов по Цельсию. В сезон дождей среднее количество осадков может составлять около 100 дюймов в год. [ 7 ]

Экономика

[ редактировать ]

Большинство народа Балондо — фермеры и рыбаки . В основном они выращивают какао-батат или бвенде , или бейо , овощи, в том числе мавуни окро . Коммерческое рыболовство распространено среди жителей Балондо. Рыбаки плывут в рыболовные порты на выкопанных каноэ, чтобы обменять продовольственные культуры и другие предметы первой необходимости на копченую рыбу. Эта практика известна как Бэюнга . Ночная рыбалка, рыбалка Иёби , рыбалка Эбу и рыбалка Мароки — другие некоммерческие формы рыбной ловли, предназначенные для домашнего потребления. Их экономика сейчас переходит от самодостаточности к зависимости из-за пальмового масла и какао . выращивания товарных культур [ 7 ] [ 11 ]

Народ балондо-ба-конджа возник на территории современной Демократической Республики Конго. В начале 1100-х годов пятнадцать княжеств Балондо и их номинальные правители мигрировали с берегов реки Ньянга или реки Луапула в город Аква Акпа , прибрежный город на берегах реки Кросс, известный сегодня как Калабар. После обустройства это место было названо « Иде », как они называли современный Калабар. Эфикцы , или чужеземцы , Калабара называли их Эфут на своем местном языке. Это событие миграции известно как « первое путешествие ». Мури -Монене , король Балондо, тесно сотрудничал с мули или вождями, управлявшими всеми пятнадцатью княжествами, над планированием своей стратегии. Король подготовил людей и поручил им запастись едой и другими припасами. [ 1 ] [ 12 ]

« Второе путешествие » в 1149 году было вынужденным из-за присутствия хищных водных животных, в том числе крокодилов и акул. Эти животные искали пищу в реке Кросс, и Балондо терял своих людей. Они представляли постоянную угрозу. Несмотря на борьбу с этими животными копьями, гарпунами, ловушками и рыболовными сетями, ситуация не попала под их контроль. Это заставило их искать другое место для поселения. Разведчиков подготовили и отправили на поиски новой родины. Эти разведчики отправились на нынешнее юго-западное побережье Камеруна, включая полуостров Бакасси . Разведчики поделились новостью с народом, но взаимного согласия достичь не удалось. Король не одобрял миграцию, но сторонник миграции Балондо отказался и благополучно перебрался в обнаруженное ими морское место в Камеруне. Балондо, которые решили остаться в первоначальном поселении Балондо в Южном Калабаре, сегодня известны как Эфут-Балондо. [ 1 ] [ 12 ]

В 1700-х годах Балондо столкнулись с угрозой владения своими землями. Эти угрозы представляли собой внутреннюю и внешнюю агрессию. Ссора между Намбули и Нангией , двумя братьями, положила начало первой войне за владение землей. После непримиримых разногласий Намбули переселился в новое поселение, которое назвал Экондо-Этити или малая вселенная. Перед отъездом он сказал Нангии, что может сохранить Экондо-Энене или весь мир. Люди из Лобе не одобряли переезд Намбули туда, поскольку считали это нарушением «Закона о невмешательстве». Люди Лобе попросили Намбули уйти, но он отказался, что привело к началу первой войны с Лобе. Намбули одержал победу. Он заставил жителей Лобе отдать больше земли в качестве военной компенсации. [ 1 ]

В 1725 году Лобе объявил войну Кумбе из-за « Исе Нде », очень плодородного участка сельскохозяйственных угодий в Кумбе. Жители Кумбе сражались, отбили землю и оттеснили Лобе обратно на свою сторону ручья. Кумбе снова совершил набег на Лобе и конфисковал гигантский деревянный гонг Лобе. После этих побед им дали титул « Махиа Малиба », или люди, которые считали кровь тем же, что и воду. [ 1 ]

Когда эти внутренние угрозы были устранены, нация Балондо оказалась в ловушке внешней агрессии со стороны Итоки (Бакунду), Бамуссо (Баколле) и немцев . Все княжества Балондо отложили свои разногласия для борьбы с этими внешними угрозами. В 1800-х годах Намбули и бойцы Экондо-Энене разгромили Итоки. В 1820 году угроза со стороны народа Баколле была подавлена ​​королем Боа и его бойцами. Народ балондо в целом якобы потерпел поражение от немцев в 1880-х годах и потерял из-за них большую часть своих земель. Немцы использовали землю под плантации, состоящие в основном из бананов, каучука и пальм. Балондо отказались работать на плантациях, поэтому немцы использовали людей Нголо, Балуэ, Нгбанди, Бакунду и Экомбе, которые сейчас принадлежат к группе Ороко, сформированной в Кумбе в 1973 году. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Золото, Аджа (2015). Балондо сквозь века, 1100–2013 гг. (PDF ) США: Balondo Culture Heritage, Inc. и издательство Bookstand Publishing. ISBN  978-1-63498-124-8 .
  2. ^ «Полный текст «Ветхого Завета и апокрифов Септуагинты с английским переводом, различными прочтениями и критическими примечаниями» » . archive.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
  3. ^ Нанджи, Киприан (январь 2019 г.). «История и обычаи Балондо» . Издательство Букман .
  4. ^ Блик, WHI (Вильгельм Генрих Иммануил) (1862). Сравнительная грамматика южноафриканских языков . Библиотечное обслуживание Университета Претории. Лондон: Трюбнер.
  5. ^ «Основы общества балондо Аджа Оро (Хафтад)» . Bokus.com (на шведском языке) . Проверено 4 апреля 2020 г.
  6. ^ «История» . ОКАУСА . Проверено 4 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Оро, Аджа (2020). Введение в исследования Балондо . Соединенные Штаты Америки: Balondo Culture Heritage, Inc. и Bookstand Publishing. ISBN  978-1-63498-906-0 .
  8. ^ Куперус, Джулианна (1985). Слово лондо: его фонологическая и морфологическая структура . Бельгика.
  9. ^ Хедингер, Роберт (12 ноября 2012 г.). Языки маненгуба (банту А. 15, кластер Мбо) Камеруна Рутледж. ISBN  978-1-136-34911-9 .
  10. ^ Неба, Аарон С. (1987). Современная география Объединенной Республики Камерун . Неба.
  11. ^ Эпале, Саймон (1985). Плантации и развитие в Западном Камеруне 1885-1975: пример аграрного капитализма . Нью-Йорк, США: Vantage Press. ISBN  9780533045990 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Сама, Нью-Мексико. Происхождение и заселение Балондо: исторический обзор. 1993. Университет Яунде, магистерская диссертация.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5f319326ebe7731ecd055f852a2ac1__1719647220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c1/2e5f319326ebe7731ecd055f852a2ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balondo Civilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)