Убийца (спектакль)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2011 г. ) |

«Убийца» ( французский : Tueur sans gages , иногда переводится как «Убийца без причины» или «Убийца без причины» ) — пьеса, написанная Эженом Ионеско в 1958 году. Это первая из пьес Ионеско «Беренджер», остальные — «Носорог» (1959), «Выход из Король (1962) и «Прогулка по воздуху» (1963).
Сюжет
[ редактировать ]В «Убийце Ионеско » Беренджер (забитый обыватель ) обнаруживает идеальный «сияющий город». Восторг, который Беренджер испытывает в городе света, прерывается открытием того, что в городе живет убийца, который топит свои жертвы в бассейне после того, как заманил их туда, предложив показать им «фотографию полковника». Беренджер покидает сияющий город после того, как Дэни, женщина, в которую он мгновенно влюбляется и считает, что помолвлен, убита, и большую часть пьесы он проводит в поисках убийцы. В конце пьесы он встречает убийцу, маленького человека и, судя по всему, физически уступающего Беренджеру. В длинной решающей речи, похожей на речь в конце «Носорога» , Беренджер пытается убедить убийцу в том, что убийство — это неправильно, используя множество аргументов и оправданий — от сочувствия до патриотизма, христианства и нигилизма. В конце концов он приходит к выводу, что надежды нет и что отговаривать убийцу бесполезно. Неясно, действительно ли Беренджер умирает в конце пьесы. Он появляется в нескольких других пьесах, происходят ли они до или после Убийца не уверен. Конечно, фактическое противоречие — одна из самых распространенных тем Ионеско, и некоторые другие детали о Беренджере противоречат другим пьесам (наиболее ярким примером, пожалуй, является « Выход короля» , в котором Беренджер — умирающий король).
Анализ
[ редактировать ]Идея «сияющего города» или трансцендентного потустороннего мира — общая тема многих пьес Ионеско. Ионеско пережил в детстве трансцендентный опыт, похожий на историю, рассказанную Беренджером в начале пьесы, в которой Ионеско почувствовал, будто его подняли с земли и все вокруг него засияло. Изучение Беренджером убийцы отражает чувство разочарования Ионеско в конце его трансцендентного опыта. [ нужна ссылка ]
В интервью Клоду Боннефуа , Ионеско сказал об убийце в «сияющем городе»: «Это падение, это первородный грех, другими словами, ослабление внимания, той силы, с которой человек смотрит на вещи; или, другими словами, это потеря способности удивляться; паралич, вызванный привычкой». Ионеско продолжает сетовать на то, что критики упустили этот аспект пьесы: «Никто не приблизился к пониманию пьесы таким образом. Критики говорили, что на самом деле речь идет не о сияющем городе, или, скорее, что этот сияющий город был современный город, промышленный и технологический... Для меня «сияющий» город означает город, «сияющий светом». Некоторые люди также говорили, что этот сияющий город не был счастливым городом, поскольку преступник мог войти в него и процветать в нем. . Это совершенно неправильно. Это был очень счастливый город, в который вошел разрушительный дух (Слово «разрушительный» более подходящее, чем «добро» или «зло» — это очень расплывчатые понятия.)». [ 1 ]
Адаптации
[ редактировать ]Радиоверсия Tueur sans gages под названием Killer , адаптированная Дэном Ребеллато и поставленная Полли Томас, транслировалась на BBC Radio 3 18 апреля 2021 года. [ 2 ] с Тоби Джонсом в роли «Сэма Бэрринджера», Кристиной Боттомли в роли «Дэни» и Тоби Хэдоком в роли «Убийцы».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боннефуа, Клод. Разговоры с Ионеско . Пер. Ян Доусон. Нью-Йорк: Холд, Райнхарт и Уинстон, 1971. 78–79.
- ^ «BBC Radio 3 — Драма на канале 3, Убийца» .