Jump to content

Галка

Первое европейское изображение поршневого насоса , Taccola, c.1450 [ 1 ]

Jacopo ок di ( . Mariano - 1382 ​Таккола известен своими технологическими трактатами De Ingeneis и De Machinis , в которых представлены аннотированные чертежи широкого спектра инновационных машин и устройств. Работа Такколы была широко изучена и скопирована более поздними инженерами и художниками Ренессанса, среди которых Франческо Ди Джорджио и Леонардо да Винчи . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мариано Таккола родился в Сиене в 1382 году. Практически ничего не известно о его первых годах обучения или ученичества. [ 3 ] Будучи взрослым, он продолжил разнообразную карьеру в Сиене, работая на таких разнообразных работах, как нотариус, министр университета, скульптор, суперинтендант дорог и гидравлический инженер. [ 4 ] Примечательно, что он создал серию деревянных карвингов для Дуомо, собора во Флоренции 26 июня 1408 года. [ 5 ] Таккола вышла замуж за женщину по имени Мадонна Нанна, вероятно, около 1420 года, и в 1426 или 1428 годах была дочь по имени Альба. [ 6 ] [ 7 ] В 1440 -х годах Таккола ушел с официальных должностей, получив пенсию от штата. Известно, что он присоединился к братскому ордену Сан -Хакомо к 1453 году и, по -видимому, умер в эту дату. [ 8 ]

Работа и стиль

[ редактировать ]

Таккола оставил два трактата, первым из которых был De Ingeneis (в отношении двигателей), работая над четырьмя книгами, начиная с 1419. [ 9 ] В 1432 году Таккола встретился с Сигизмундом Венгрии в Сиене, а затем отправился с ним в Рим, чтобы коронация Сигизмунда, чтобы стать Императором Священной Римской . [ 10 ] Находясь в коронации Sigismund, Таккола посвятил книги 3 и 4 De Ingeneis Sigismund, тогдашнему защитнику родной Сиены Такколы, возможно, как средство получения статуса и известности как дизайнер. [ 11 ] После завершения в 1433 году Таккола продолжал вносить изменения в рисунки и аннотации в De Ingeneis примерно до 1449 года. В том же году Таккола опубликовал свою вторую рукопись De Machinis (в отношении машин), в которой он переосмыснул многие из устройств с длинной разработки процесс его первого трактата. Таккола также работала в области технического обслуживания и продвижения системы водоснабжения Сиенны , которая была одной из самых продвинутых времени. [ 3 ] [ 12 ] В целом, целью Такколы в его трактатах было пролить свет на старые греко-римские машины, а не главным образом писать о его собственных дизайнах. [ 13 ] В случае, когда Taccola будет цитировать более ранние дизайны, представляемые Вегеция и Кьесером . [ 10 ]

Нарисованный черными чернилами на бумаге и сопровождаемый рукописными аннотациями, Таккола изображает в своей работе множество «гениальных устройств» в гидравлической инженерии , фрезеровании, строительном и военном механизме. Забросы Таккола, приписанные ему, включают подземную взрывную шахту, всасывающее чашку, подводное дыхательное устройство и различные конструкции крана, среди многих других новых устройств. [ 14 ] [ 15 ] В одном примере Taccola подробно описала проектирование защитной системы для фортов, которые использовали линию воды и линию всасывания. [ 16 ] Оба конца линии воды и всасывания будут открыты, что позволяет воде из нижнего резервуара течь вверх по линии воды и заполнить верхний резервуар в форте. [ 16 ] Затем, если при атаке, форт может освободить воду через разрядное отверстие в стороне стены форта, предположительно, чтобы сила воды могла оттолкнуть атакующие силы от стены. [ 16 ] Тем не менее, историки подвергли сомнению серьезность некоторых из его дизайнов, таких как один из его дизайнов, требующих плавучих тележки, которые тянули волами, которые ходили под водой без дыхания. [ 17 ] Есть только одна ссылка, записанная в его трудах Такколы, фактически создавая и тестирование его дизайнов, поэтому его творения, вероятно, были в основном теоретическими. [ 17 ] Рисунки Такколы показывают, что он является человеком переходного периода: хотя его предмет уже связан с более поздними художниками эпохи Возрождения, его метод представления по-прежнему во многом обязан средневековой иллюстрации рукописей. [ 18 ] Из -за политического соперничества между Сиеной и Флоренцией Таккола никогда не подвергалась линейной перспективе , растущему графическому стилю во Флоренции. [ 19 ] Более того, Таккола нарисовал свои машины, основываясь на том, что казалось ему, а не на основе геометрических соображений. [ 20 ] Несмотря на эти графические несоответствия, стиль Такколы был описан как сильный, подлинный и обычно должен полагаться, чтобы захватить необходимое. [ 21 ]

Содержание интервью охватывало вопрос защиты интеллектуальной собственности от воров, в то время, когда немногие правительства в Европе имели какие -либо законы о патентовании . [ 22 ] Первоначально Таккола был открыт для идеи поделиться своими идеями с другими, но его интервью с Брунеллески повлияло на него, чтобы стать более загадочным, привлекая более символические образы в De Ingeneis и объяснив читателю: «Моя речь была завуалирована ... Я Скажи, что я говорю, из -за неблагодарности некоторых людей, а не всех людей ». [ 23 ] Таккола и Брунеллески также обсудили установку фондов моста и пирса , для которых Таккола ранее делала два изобретения. [ 24 ] Тем не менее, Брунеллески был более скромным в отношении изобретений Такколы, сообщив ему, что ему также необходимо рассмотреть наличие ресурсов, близких к краю воды, подчеркивая опыт Брунеллески, применяя изобретения в реальном мире, аналогично современным инженерам , тогда как Тачкола имела дело с воображая новые изобретения, больше похоже на дизайнера . [ 25 ]

Влияние и повторное открытие

[ редактировать ]

Работа Такколы, названная «сиена Архимед », стоит в начале традиции итальянских художников-инженеры Ренессанса, с растущим интересом к технологическим вопросам всех видов. Таккола общался со многими известными людьми в свое время, в том числе Брунеллески, известный художник, и король Сигизмынд, которые дали ему звание унижения или знакомого. [ 26 ] Он также был дважды назначен, чтобы присоединиться к Сиенской «Гильдии судей и нотариусов», хотя он не смог присоединиться к оба раза после того, как не пришел к своему окончательному одобрению. [ 7 ] Рисунки Такколы были скопированы и служили источником вдохновения таким, как Буонакорсорсо Гимерти, Франческо Ди Джорджио и, возможно, даже Леонардо да Винчи . [ 8 ] Особое историческое значение имеют его рисунки гениальных подъемных устройств и систем обратимых передач , которые Брунеллески разработал для строительства купола Флоренции собора , [ 27 ] В то время второй самый широкий в мире. Его работы были скопированы как рукописи несколько раз в течение 15 -го века. [ 28 ]

Интерес к работе Такколы, однако, практически прекратил некоторое время после его смерти до конца 20 -го века, [ 3 ] Одна из причин, возможно, в том, что его трактаты распространяются только как книги с ручным, по крайней мере, три из них остались сегодня. [ 29 ] Оригинальные рукописи Такколы, чей стиль оказался более изощренным, чем в его копиях, были заново открыты и идентифицированы в государственных библиотеках Мюнхена и Флоренции в 1960 -х годах, что дает импульс для первых печатных изданий De Ingeneis и de Machinis в последующем годы, [ 29 ] Начиная с публикации части De Ingeneis в 1969 году JH Beck. [ 30 ]

  1. ^ Хилл, Дональд Рутледж (1996). История инженерии в классические и средневековые времена . Routledge. п. 143. ISBN  0-415-15291-7 .
  2. ^ Перейти в Брок, Марк (2019). Леонардо из Святого Духа изобретения. Поиск вещей Гамбург: A.Te.M. ISBN  978-3-00-063700-1 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Фейн, с.136
  4. ^ Шелби, с.466
  5. ^ Бек, с.10
  6. ^ Beck P.10
  7. ^ Jump up to: а беременный Prager et al. 5-9
  8. ^ Jump up to: а беременный Фейн, с.137
  9. ^ Шелби, с.467
  10. ^ Jump up to: а беременный Knobloch, с.13
  11. ^ Галлуцци, с.18
  12. ^ Prager, Frank D.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга "de Ingeneis" . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 3
  13. ^ Галлуцци, с.22
  14. ^ Бек, Джеймс Х. (1968). «Исторический" Таккола "и Император Сигисминд в Сиене" . Художественный бюллетень . 50 (4): 309–320. doi : 10.2307/3048568 . ISSN   0004-3079 .
  15. ^ Шелби, с.468
  16. ^ Jump up to: а беременный в Knobloch, с.16
  17. ^ Jump up to: а беременный Шелби, с. 469-70
  18. ^ Фейн, с.138
  19. ^ Галлузи, с.46
  20. ^ Галлузи, с.47
  21. ^ Fane, p. 137ff.
  22. ^ Галлуцци, с.28
  23. ^ Galluzzi, p. 29-32
  24. ^ Галлуцци, с.32
  25. ^ Галлуцци, с.33
  26. ^ Prager et al. P.11-15
  27. ^ Фейн, с.140
  28. ^ Шелби, с.471
  29. ^ Jump up to: а беременный Фейн, с.143
  30. ^ Шелби, с.472

Источники

[ редактировать ]
  • Бек, Дж. Х. и. (1969). Мариано Якопо диктует Taccel, «The Theorty от неиспользованных изменений Лебера» . Милан: Решение о политике. п. 156. 96 Plus (это издание книги III и Ingenieis и Ingeneis)
  • Prager, Frank D.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга "de Ingeneis" . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 230 с. 129 пл. (Это издание также воспроизводит книги III и IV De Ingeneis)
  • Скалья, Густина, изд. (1971). Mariano Taccola, de Machinis: инженерный трактат 1449 (2 тома) . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. С. 181 и 210. 200 PLS.
  • Фейн, Лоуренс (2003). Изобретен мир Мариано Таккола », Леонардо . Том 36. С. 135–143. Рисунки Такколы с точки зрения художника
  • Шелби, Лон (1975). «Мариано Таккола и его книги по двигателям и машинах». Технология и культура . 16 (3): 466–475. doi : 10.2307/3103042 . JSTOR   3103042 . Обзор трактатов Такколы и трех современных изданий (см. Выше факсимильные издания)
  • Knobloch, Eberhard (1981). Mariano di Jacopo Detto Taccolas de Machinis: работа итальянского раннего эпохи Возрождения . Технологическая история. Том
  • Галлуцци, Паоло (2020). Итальянский ренессанс машин . Гарвардский университет издательство . С. 1-101
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff6a98b402ad3ae5e7101090d894d2b__1718696640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2b/2ff6a98b402ad3ae5e7101090d894d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taccola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)