Галка

Jacopo ок di ( . Mariano - 1382 Таккола известен своими технологическими трактатами De Ingeneis и De Machinis , в которых представлены аннотированные чертежи широкого спектра инновационных машин и устройств. Работа Такколы была широко изучена и скопирована более поздними инженерами и художниками Ренессанса, среди которых Франческо Ди Джорджио и Леонардо да Винчи . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мариано Таккола родился в Сиене в 1382 году. Практически ничего не известно о его первых годах обучения или ученичества. [ 3 ] Будучи взрослым, он продолжил разнообразную карьеру в Сиене, работая на таких разнообразных работах, как нотариус, министр университета, скульптор, суперинтендант дорог и гидравлический инженер. [ 4 ] Примечательно, что он создал серию деревянных карвингов для Дуомо, собора во Флоренции 26 июня 1408 года. [ 5 ] Таккола вышла замуж за женщину по имени Мадонна Нанна, вероятно, около 1420 года, и в 1426 или 1428 годах была дочь по имени Альба. [ 6 ] [ 7 ] В 1440 -х годах Таккола ушел с официальных должностей, получив пенсию от штата. Известно, что он присоединился к братскому ордену Сан -Хакомо к 1453 году и, по -видимому, умер в эту дату. [ 8 ]
Работа и стиль
[ редактировать ]Таккола оставил два трактата, первым из которых был De Ingeneis (в отношении двигателей), работая над четырьмя книгами, начиная с 1419. [ 9 ] В 1432 году Таккола встретился с Сигизмундом Венгрии в Сиене, а затем отправился с ним в Рим, чтобы коронация Сигизмунда, чтобы стать Императором Священной Римской . [ 10 ] Находясь в коронации Sigismund, Таккола посвятил книги 3 и 4 De Ingeneis Sigismund, тогдашнему защитнику родной Сиены Такколы, возможно, как средство получения статуса и известности как дизайнер. [ 11 ] После завершения в 1433 году Таккола продолжал вносить изменения в рисунки и аннотации в De Ingeneis примерно до 1449 года. В том же году Таккола опубликовал свою вторую рукопись De Machinis (в отношении машин), в которой он переосмыснул многие из устройств с длинной разработки процесс его первого трактата. Таккола также работала в области технического обслуживания и продвижения системы водоснабжения Сиенны , которая была одной из самых продвинутых времени. [ 3 ] [ 12 ] В целом, целью Такколы в его трактатах было пролить свет на старые греко-римские машины, а не главным образом писать о его собственных дизайнах. [ 13 ] В случае, когда Taccola будет цитировать более ранние дизайны, представляемые Вегеция и Кьесером . [ 10 ]
Нарисованный черными чернилами на бумаге и сопровождаемый рукописными аннотациями, Таккола изображает в своей работе множество «гениальных устройств» в гидравлической инженерии , фрезеровании, строительном и военном механизме. Забросы Таккола, приписанные ему, включают подземную взрывную шахту, всасывающее чашку, подводное дыхательное устройство и различные конструкции крана, среди многих других новых устройств. [ 14 ] [ 15 ] В одном примере Taccola подробно описала проектирование защитной системы для фортов, которые использовали линию воды и линию всасывания. [ 16 ] Оба конца линии воды и всасывания будут открыты, что позволяет воде из нижнего резервуара течь вверх по линии воды и заполнить верхний резервуар в форте. [ 16 ] Затем, если при атаке, форт может освободить воду через разрядное отверстие в стороне стены форта, предположительно, чтобы сила воды могла оттолкнуть атакующие силы от стены. [ 16 ] Тем не менее, историки подвергли сомнению серьезность некоторых из его дизайнов, таких как один из его дизайнов, требующих плавучих тележки, которые тянули волами, которые ходили под водой без дыхания. [ 17 ] Есть только одна ссылка, записанная в его трудах Такколы, фактически создавая и тестирование его дизайнов, поэтому его творения, вероятно, были в основном теоретическими. [ 17 ] Рисунки Такколы показывают, что он является человеком переходного периода: хотя его предмет уже связан с более поздними художниками эпохи Возрождения, его метод представления по-прежнему во многом обязан средневековой иллюстрации рукописей. [ 18 ] Из -за политического соперничества между Сиеной и Флоренцией Таккола никогда не подвергалась линейной перспективе , растущему графическому стилю во Флоренции. [ 19 ] Более того, Таккола нарисовал свои машины, основываясь на том, что казалось ему, а не на основе геометрических соображений. [ 20 ] Несмотря на эти графические несоответствия, стиль Такколы был описан как сильный, подлинный и обычно должен полагаться, чтобы захватить необходимое. [ 21 ]
Интервью с Brunelleschi
[ редактировать ]Содержание интервью охватывало вопрос защиты интеллектуальной собственности от воров, в то время, когда немногие правительства в Европе имели какие -либо законы о патентовании . [ 22 ] Первоначально Таккола был открыт для идеи поделиться своими идеями с другими, но его интервью с Брунеллески повлияло на него, чтобы стать более загадочным, привлекая более символические образы в De Ingeneis и объяснив читателю: «Моя речь была завуалирована ... Я Скажи, что я говорю, из -за неблагодарности некоторых людей, а не всех людей ». [ 23 ] Таккола и Брунеллески также обсудили установку фондов моста и пирса , для которых Таккола ранее делала два изобретения. [ 24 ] Тем не менее, Брунеллески был более скромным в отношении изобретений Такколы, сообщив ему, что ему также необходимо рассмотреть наличие ресурсов, близких к краю воды, подчеркивая опыт Брунеллески, применяя изобретения в реальном мире, аналогично современным инженерам , тогда как Тачкола имела дело с воображая новые изобретения, больше похоже на дизайнера . [ 25 ]
Влияние и повторное открытие
[ редактировать ]Работа Такколы, названная «сиена Архимед », стоит в начале традиции итальянских художников-инженеры Ренессанса, с растущим интересом к технологическим вопросам всех видов. Таккола общался со многими известными людьми в свое время, в том числе Брунеллески, известный художник, и король Сигизмынд, которые дали ему звание унижения или знакомого. [ 26 ] Он также был дважды назначен, чтобы присоединиться к Сиенской «Гильдии судей и нотариусов», хотя он не смог присоединиться к оба раза после того, как не пришел к своему окончательному одобрению. [ 7 ] Рисунки Такколы были скопированы и служили источником вдохновения таким, как Буонакорсорсо Гимерти, Франческо Ди Джорджио и, возможно, даже Леонардо да Винчи . [ 8 ] Особое историческое значение имеют его рисунки гениальных подъемных устройств и систем обратимых передач , которые Брунеллески разработал для строительства купола Флоренции собора , [ 27 ] В то время второй самый широкий в мире. Его работы были скопированы как рукописи несколько раз в течение 15 -го века. [ 28 ]
Интерес к работе Такколы, однако, практически прекратил некоторое время после его смерти до конца 20 -го века, [ 3 ] Одна из причин, возможно, в том, что его трактаты распространяются только как книги с ручным, по крайней мере, три из них остались сегодня. [ 29 ] Оригинальные рукописи Такколы, чей стиль оказался более изощренным, чем в его копиях, были заново открыты и идентифицированы в государственных библиотеках Мюнхена и Флоренции в 1960 -х годах, что дает импульс для первых печатных изданий De Ingeneis и de Machinis в последующем годы, [ 29 ] Начиная с публикации части De Ingeneis в 1969 году JH Beck. [ 30 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Переваленные колесные и военные машины, от Taccola
-
Машины, от Taccola, Ingene
-
Система лодок с лодками, Taccola Machines (1449)
-
ноутбук « Витрувский мужчина »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Дональд Рутледж (1996). История инженерии в классические и средневековые времена . Routledge. п. 143. ISBN 0-415-15291-7 .
- ^ Перейти в Брок, Марк (2019). Леонардо из Святого Духа изобретения. Поиск вещей Гамбург: A.Te.M. ISBN 978-3-00-063700-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фейн, с.136
- ^ Шелби, с.466
- ^ Бек, с.10
- ^ Beck P.10
- ^ Jump up to: а беременный Prager et al. 5-9
- ^ Jump up to: а беременный Фейн, с.137
- ^ Шелби, с.467
- ^ Jump up to: а беременный Knobloch, с.13
- ^ Галлуцци, с.18
- ^ Prager, Frank D.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга "de Ingeneis" . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 3
- ^ Галлуцци, с.22
- ^ Бек, Джеймс Х. (1968). «Исторический" Таккола "и Император Сигисминд в Сиене" . Художественный бюллетень . 50 (4): 309–320. doi : 10.2307/3048568 . ISSN 0004-3079 .
- ^ Шелби, с.468
- ^ Jump up to: а беременный в Knobloch, с.16
- ^ Jump up to: а беременный Шелби, с. 469-70
- ^ Фейн, с.138
- ^ Галлузи, с.46
- ^ Галлузи, с.47
- ^ Fane, p. 137ff.
- ^ Галлуцци, с.28
- ^ Galluzzi, p. 29-32
- ^ Галлуцци, с.32
- ^ Галлуцци, с.33
- ^ Prager et al. P.11-15
- ^ Фейн, с.140
- ^ Шелби, с.471
- ^ Jump up to: а беременный Фейн, с.143
- ^ Шелби, с.472
Источники
[ редактировать ]- Бек, Дж. Х. и. (1969). Мариано Якопо диктует Taccel, «The Theorty от неиспользованных изменений Лебера» . Милан: Решение о политике. п. 156.
96 Plus
(это издание книги III и Ingenieis и Ingeneis) - Prager, Frank D.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга "de Ingeneis" . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 230 с.
129 пл.
(Это издание также воспроизводит книги III и IV De Ingeneis) - Скалья, Густина, изд. (1971). Mariano Taccola, de Machinis: инженерный трактат 1449 (2 тома) . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. С. 181 и 210.
200 PLS.
- Фейн, Лоуренс (2003). Изобретен мир Мариано Таккола », Леонардо . Том 36. С. 135–143.
Рисунки Такколы с точки зрения художника
- Шелби, Лон (1975). «Мариано Таккола и его книги по двигателям и машинах». Технология и культура . 16 (3): 466–475. doi : 10.2307/3103042 . JSTOR 3103042 .
Обзор трактатов Такколы и трех современных изданий (см. Выше факсимильные издания)
- Knobloch, Eberhard (1981). Mariano di Jacopo Detto Taccolas de Machinis: работа итальянского раннего эпохи Возрождения . Технологическая история. Том
- Галлуцци, Паоло (2020). Итальянский ренессанс машин . Гарвардский университет издательство . С. 1-101
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Такколой в Wikimedia Commons
- Институт и музей истории науки -онлайн-экспозиция о рисунках Такколы