Симфония (Вьерн)
Симфония | |
---|---|
Луи Вьерн | |
Композитор в 1910 году | |
Ключ | Несовершеннолетний |
Опус | 24 |
Составленный | 1907 | –08
Преданность | Габриэль Фор |
Выполненный | 26 января 1919 г. |
Движения | четыре |
симфония « Минская » , соч. 24 Луи Вьерна - вторая симфоническая партитура композитора после Праксинои соч. 22, и является единственной симфонией для оркестра слепого органиста Нотр -Дама де Пари, сочинившего шесть органных симфоний .
Написано в 1907 и 1908 годах и является современником Сонаты для виолончели , соч. 23, Симфония отмечена обстоятельствами ее создания, в данном случае его неспокойной семейной жизнью и натянутыми отношениями с женой, которые привели к разводу в 1909 году. Первое исполнение произведения состоялось 26 января 1919 года в Зале Гаво под управлением Габриэля Пьерне . Партитура, до сих пор не опубликованная, теперь находится в свободном доступе.
Состав
[ редактировать ]Вьерн сочинил свою Симфонию летом 1907 и 1908 годов, проведенным в Жюзье . [ 1 ] Сочинение произведения для оркестра между органными симфониями представляет собой особенно тяжелое физическое испытание для музыканта:
Без сомнения, если бы он не был почти слеп, он сочинил бы для оркестра гораздо больше. Это поистине трагедия, поскольку его единственная оркестровая симфония раскрывает мастера, рожденного в этом жанре, и стоит в одном ряду с наиболее важными произведениями, написанными во Франции в то время Шоссоном , Дюка , Маньяром, а вскоре и Русселем . [ 2 ]
Если бы его зрение, «ослабленное, но тем не менее заметное, позволяло ему писать свои сочинения пером и прибегать к помощи третьих лиц только для работы по копированию или оркестровке , что слишком утомило бы его», [ 3 ] это всегда сияние бека Ауэра (так близко и огонь настолько сильный, что он признался одному из своих друзей, что «носилки в конечном итоге станут кровавыми»). [ 4 ]
Обстоятельства сочинения отмечены и семейными проблемами композитора:
В течение нескольких лет семья была морально разделена. Разница вкусов, чувств? [...] Два разделенных существа, которые любили друг друга. Вьерн ужасно страдает от этого, и так как у него дома вся боль проявляется в музыке, так как творческий порыв коренится в бурном чувстве, каким бы оно ни было, он берется написать Симфонию для оркестра, эпиграф к которой гласит: довольно об усталости, внезапно охватившей его:
- Где он мог быть
- Ясные дни и летние ночи…
Премьера
[ редактировать ]Сразу предлагается к изучению партитура в версии для фортепиано в четыре руки:
как только первые две доли завершены, он бежит к Пуньо , который расшифровывает их на фортепиано вместе с Надей Буланже . Пуньо восхищается выразительной трезвостью «Аллегро» и, отрывая пальцы от пустынного плача «Ламенто » , бросает на Вьерне красноречивые взгляды; затем, кончив, он встает и, не говоря ни слова, идет целовать своего друга Гавота. [ 5 ]
Первое исполнение произведения должно было состояться только 26 января 1919 года в Зале Гаво (в отсутствие композитора, который все еще выздоравливал в Савойе) под руководством Габриэля Пьерне . [ 6 ] а не Камиль Шевиллар в роли Бернара Гавоти [ 7 ] упоминает. Адольф Босшо произведения (удивленный романтизмом ) задается вопросом о дате его создания в статье в L'Echo de Paris от 27 января:
Нам хотелось бы знать, появилась ли эта симфония недавно или ей десять или двадцать лет. [ 8 ]
Работа, посвященная Габриэлю Форе , так и не была опубликована: рукопись хранится в Национальной библиотеке Франции под названием «Вма-Мисс 645». [ 9 ] ", теперь находится в свободном доступе.
Введение
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]В состав оркестра входят 3 флейты (3-я также играет на пикколо ), 2 гобоя , 1 английский рожок , 2 кларнета ля ля, 1 бас-кларнет ля ля, 2 фагота и контрфагот , для кафедр духового инструмента . Духовые инструменты состоят из 4 валторн фа фа, 4 труб до мажор, 2 теноровых тромбонов и двух басовых тромбонов. Ударные возможности ограничены литаврами , но для этого требуются два литавриста. Классический струнный квинтет состоит из первой скрипки , второй скрипки , альта , виолончели и контрабаса .
Оркестровка «Симфонии» примечательна своими «темными красками» с редким присутствием двух басовых тромбонов вместо тубы, связанной с басовым тромбоном. [ 6 ]
Движения
[ редактировать ]«Симфония» ор. 24 состоит из двух больших «частей» или четырех частей:
- Grave ля минор в четыре доли – Allegro molto in 2
4 – прикованный . - Ламенто – Адажио танто фа -диез минор 3
4 - Скерцо – Живое, но не слишком ре . минор сильное 6
8 – прикованный . - Финал – Аллегро модерато в мажорном двухтакте.
.
Анализ
[ редактировать ]» «Ламенто , «характер которого более чем меланхоличен, имеет в качестве эпиграфа стихи из Верлена , которые Вьерн позже использовал для одной из мелодий « Spleens et détresses »: [ 10 ]
Большой черный сон
Падение на мою жизнь;
Спи, вся надежда,
Спи, что хочешь…
Для Гавоти «это многозначительное Lamento , как и все остальное в творчестве Вьерна, идущее от сердца, является самой оригинальной частью симфонии, а остальные три части ( Grave и Allegro molto , Скерцо и Финал ) являются, несмотря на свое мастерское мастерство, мастерство, более традиционного кроя». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента поздней премьеры эту симфонию считали немного робкой. [ 11 ] Однако Гавоти считает, что это
одно из прекрасных оркестровых произведений довоенного периода и одно из последних свидетельств симфонического искусства, которое после 1918 года уже не нашло того благоприятствования, которым оно пользовалось на стыке двух столетий: [ 7 ] Симфония Луи Вьерна, наряду с симфониями Поля Дюка, Винсента д'Инди и Альберика Маньяра, является прекрасным примером щедрого и вдохновенного пламени, которое оживляло французскую школу до 1914 года. [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]- Луи Вьерн: Симфония ля минор, соч. 24, Поэма для фортепиано с оркестром соч. 50, Филармонического оркестра Льежа под управлением Пьера Бартоломе (1996, CD Timpani 1C1036)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франк Безингранд (2011). Луи Вьерн . Горизонты (на французском языке). Париж: издательство Blue Night. п. 176. ИСБН 978-2-35884-018-7 . Франк Безингранд 2011.
- Бернар Гавоти (1980). Луи Вьерн; Жизнь и работа (на французском языке). Париж: Буше/Шастель . п. 322. Бернар Гавоти, 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франк Безингранд 2011 , с. 52.
- ^ Гарри Халбрейх 1996 , с. 6.
- ^ Бернар Гавоти 1980 , с. 122.
- ^ Франк Безингранд, 2011 .
- ^ Симфония ля минор, Op.24 (Вьерн, Луи) на IMSLP
- ^ Jump up to: а б Жан-Пьер Мазейра 1995 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Бернар Гавоти, 1980 год .
- ^ Жан-Пьер Мазейра 1995 .
- ^ Бернар Гавоти 1980 , с. 301.
- ^ Бернар Гавоти 1980 , с. 243-244.
- ^ Бернар Гавоти 1980 , с. 244.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Жан-Пьер Мазейра (1995), Луи Вьерн и оркестр (на французском языке), Париж, с. 4-5, Жан-Пьер Мазейра, 1996
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гарри Халбрейх (1996), Пылкая и раненая душа (на французском языке), Париж, стр. 6–9, Гарри Халбрейх, 1996 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )