Jump to content

Алек МакХоул

Алек МакХоул (родился 14 июня 1952 г.) - британско - австралийский академик. Он написал множество книг и статей, многие из которых основаны на этнометодологии .В настоящее время он является почетным профессором Университета Мердока . МакХоул родился в Уолласи , городе на полуострове Уиррал , Англия . В 1973 году он окончил Ланкастерский университет со степенью бакалавра искусств (с отличием) в области литературы и лингвистики , а в 1974 году — со степенью магистра искусств . В 1975 году он переехал в Австралию . В 1978 году ему была присвоена степень доктора Австралийского национального университета .

Критика и культура

[ редактировать ]

Работа МакХоула охватывает целый ряд академических областей, таких как лингвистика , теория культуры , континентальная философия и теория литературы . Критики отметили подход МакХоула к различным предметам, при этом считается, что он не придерживается строгих правил академических исследований. Критикам его работы не совсем ясно, должен ли МакХоул или действительно может работать с одним набором аналитических инструментов, чтобы охватить столь разнообразный спектр социальных явлений. Роберт Иглстон, например, предлагает следующую критику книги МакХоула « Семиотические исследования: На пути к эффективной семиотике »: «Эта книга представляет собой не что иное, как... попытку работать по крайней мере в трех областях одновременно, и МакХоул, похоже, чувствует себя как дома, занимаясь аналитической философией» . континентальная философия , семиотика и лингвистика ». [1] Дуглас Эззи говорит: «Его [Махоула] теоретический диапазон широк, он опирается на Витгенштейна , Соссюра , этнометодологию [и] феноменологию » . . [2] МакХоул, кажется, отклоняется от неписаного набора академических норм, когда он использует все, что под рукой, чтобы выполнить свою работу: быть социальным комментатором и понимать, в эпоху интеллектуальной саморефлексии, что комментарии сами по себе являются социальными. Короче говоря, МакХоул принимает A posse ad esse (насколько это возможно), возможно, сбивая с толку своих коллег, но явно вызывая аплодисменты с точки зрения его готовности использовать идеи других, какими бы непохожими ни были эти идеи. появляться.

) подход МакХоула Хотя постструктуралистский (или ренессансный в эпохи духе Возрождения вряд ли нов, нельзя ожидать, что его (или чьи-либо еще) работы могут придерживаться какой-либо отдельной теории; скорее, его использование идей позволяет ему подвергать сомнению понятия «культуры» с различных точек зрения - в частности, обращая внимание на ее собеседников - основных игроков. Короче говоря, МакХоул мог бы задаться вопросом, где заканчивается идея Языка и начинается, скажем, проектирование лекционного зала; действительно, он мог бы задать вопрос: какую роль они играют в повседневной жизни и, что немаловажно, в конкретных культурах?

При этом неудивительно, что в книге МакХоула « Популярная культура и повседневная жизнь » 1998 года рассматриваются вопросы еды и питания, спорта, самопомощи/терапии и разговоров. В каждой главе кратко рассматриваются потенциальные культурные акты; недостаточно просто говорить о культуре или для нее, необходимо добавить к этим разговорам естественное продолжение в форме действий. Таким образом, каждое человеческое начинание становится потенциальной возможностью для открытия дискуссий о том, что имеется в виду и что поставлено на карту, когда идея Культуры обсуждается в гуманитарных науках.

Упадок коммуникативных исследований

[ редактировать ]

В интервью 2007 года, опубликованном в журнале Metro Magazine , МакХоул обсуждает появление и упадок коммуникативных исследований как «довольно массивную и аморфную вещь, [которая] породила все эти другие вещи и, по сути, сама по себе стала ничем». [3] Чтобы объяснить свои идеи и интерес к кинематографии, МакХоул подчеркивает постепенный, насильственный распад коммуникативных исследований из-за роста их «амебоподобных образований», таких как массовые коммуникации и связи с общественностью. Именно здесь МакХоул отмечает, что из-за постоянно сокращающегося государственного финансирования рубрика «Исследования в области коммуникаций» не была востребована иностранными студентами, от которых многие университеты зависели в плане доходов.

Дискурс-анализ

[ редактировать ]

Имея идею о том, что члены сообщества/культуры диктуют правила социального взаимодействия посредством определенных языков, МакХоул пытается определить то, что он считает «проблемой культуры». [4] Он говорит, например: «Фактически культура — это то место, где мы признаем то, что вы делаете, потому что для всех нас, в культурном отношении, мы бы делали это именно так » . В своей критике культурных исследований МакХоул далее говорит: «Культура — это проблема соединения производства («производства») и потребления («признания») только тогда, когда она спекулятивно рассматривается как зрелищное поле, в котором культурные объекты всегда рассматриваются как представляющие что-то за их пределами (например, гендерные, экономические или расовые «модели»)».

Библиография

[ редактировать ]
Название публикации Издатель Примечания
Рассказываем, как говорят тексты: очерки по чтению и этнометодологии Лондон: Рутледж и Кеган Пол , 1982 г.
Витгенштейн об определенности и проблеме правила в социальных науках Торонто: Семиотический кружок Торонто, 1986.
Написание Пинчона: стратегии художественного анализа Лондон: Макмиллан , 1990; Урбана: Издательство Университета Иллинойса , 1990. Опубликовано совместно с Дэвидом Уиллсом
Букварь Фуко: дискурс, власть и субъект Издательство Мельбурнского университета , 1993, 1995, 1997, 1998 годы; Издательство Университетского колледжа Лондона, 1995; Издательство Нью-Йоркского университета , 1997, 1998; Университет Отаго Пресс, 1998 г. Совместно с Венди Грейс
Семиотические исследования: на пути к эффективной семиотике Университет Небраски Пресс , 1996 г.
Популярная культура и повседневная жизнь Лондон: Сейдж, 1998, 1996. Совместно с Тоби Миллером
Beyond Help: Руководство для потребителя по психологии Росс-он-Уай: Книги PCCS, 2003 г. Совместная публикация со Сьюзан Хансен и Марком Рэпли при участии Хейли Миллер и Тоби Миллера.

Отредактированная работа

[ редактировать ]
Название публикации Издатель Примечания
Как анализировать разговоры в институциональных условиях: сборник методов Лондон и Нью-Йорк: Континуум , 2001 г. Под редакцией совместно с Марком Рэпли.
Название публикации Издатель Примечания
Жан-Мари Флох, Визуальная идентичность Лондон и Нью-Йорк: Континуум , 2000 г. Перевод фирменного стиля . Париж: Presses Universitaires de France, 1995. Совместный перевод с Пьером Ван Осселером.

Полный список публикаций см. также: http://wwwmcc.murdoch.edu.au/mchoul/

  1. ^ Иглстон, Роберт. «Семиотические исследования: на пути к эффективной семиотике». Британский журнал эстетики. 38.n1 (январь 1998 г.): 103(2). Академический OneFile. Гейл. Библиотека Университета Мердока. 4 февраля
  2. ^ Дуглас Эззи. Тезис одиннадцатый, 1997 г.; 51; 110
  3. ^ Журнал Metro, стр.164.
  4. ^ Популярная культура и повседневная жизнь, 179.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ca9d72b15e1d0a0263b895d6f2b8cf__1710066060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/cf/30ca9d72b15e1d0a0263b895d6f2b8cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alec McHoul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)