Алек МакХоул
Алек МакХоул (родился 14 июня 1952 г.) - британско - австралийский академик. Он написал множество книг и статей, многие из которых основаны на этнометодологии .В настоящее время он является почетным профессором Университета Мердока . МакХоул родился в Уолласи , городе на полуострове Уиррал , Англия . В 1973 году он окончил Ланкастерский университет со степенью бакалавра искусств (с отличием) в области литературы и лингвистики , а в 1974 году — со степенью магистра искусств . В 1975 году он переехал в Австралию . В 1978 году ему была присвоена степень доктора Австралийского национального университета .
Критика и культура
[ редактировать ]Работа МакХоула охватывает целый ряд академических областей, таких как лингвистика , теория культуры , континентальная философия и теория литературы . Критики отметили подход МакХоула к различным предметам, при этом считается, что он не придерживается строгих правил академических исследований. Критикам его работы не совсем ясно, должен ли МакХоул или действительно может работать с одним набором аналитических инструментов, чтобы охватить столь разнообразный спектр социальных явлений. Роберт Иглстон, например, предлагает следующую критику книги МакХоула « Семиотические исследования: На пути к эффективной семиотике »: «Эта книга представляет собой не что иное, как... попытку работать по крайней мере в трех областях одновременно, и МакХоул, похоже, чувствует себя как дома, занимаясь аналитической философией» . континентальная философия , семиотика и лингвистика ». [1] Дуглас Эззи говорит: «Его [Махоула] теоретический диапазон широк, он опирается на Витгенштейна , Соссюра , этнометодологию [и] феноменологию » . . [2] МакХоул, кажется, отклоняется от неписаного набора академических норм, когда он использует все, что под рукой, чтобы выполнить свою работу: быть социальным комментатором и понимать, в эпоху интеллектуальной саморефлексии, что комментарии сами по себе являются социальными. Короче говоря, МакХоул принимает A posse ad esse (насколько это возможно), возможно, сбивая с толку своих коллег, но явно вызывая аплодисменты с точки зрения его готовности использовать идеи других, какими бы непохожими ни были эти идеи. появляться.
) подход МакХоула Хотя постструктуралистский (или ренессансный в эпохи духе Возрождения вряд ли нов, нельзя ожидать, что его (или чьи-либо еще) работы могут придерживаться какой-либо отдельной теории; скорее, его использование идей позволяет ему подвергать сомнению понятия «культуры» с различных точек зрения - в частности, обращая внимание на ее собеседников - основных игроков. Короче говоря, МакХоул мог бы задаться вопросом, где заканчивается идея Языка и начинается, скажем, проектирование лекционного зала; действительно, он мог бы задать вопрос: какую роль они играют в повседневной жизни и, что немаловажно, в конкретных культурах?
При этом неудивительно, что в книге МакХоула « Популярная культура и повседневная жизнь » 1998 года рассматриваются вопросы еды и питания, спорта, самопомощи/терапии и разговоров. В каждой главе кратко рассматриваются потенциальные культурные акты; недостаточно просто говорить о культуре или для нее, необходимо добавить к этим разговорам естественное продолжение в форме действий. Таким образом, каждое человеческое начинание становится потенциальной возможностью для открытия дискуссий о том, что имеется в виду и что поставлено на карту, когда идея Культуры обсуждается в гуманитарных науках.
Упадок коммуникативных исследований
[ редактировать ]В интервью 2007 года, опубликованном в журнале Metro Magazine , МакХоул обсуждает появление и упадок коммуникативных исследований как «довольно массивную и аморфную вещь, [которая] породила все эти другие вещи и, по сути, сама по себе стала ничем». [3] Чтобы объяснить свои идеи и интерес к кинематографии, МакХоул подчеркивает постепенный, насильственный распад коммуникативных исследований из-за роста их «амебоподобных образований», таких как массовые коммуникации и связи с общественностью. Именно здесь МакХоул отмечает, что из-за постоянно сокращающегося государственного финансирования рубрика «Исследования в области коммуникаций» не была востребована иностранными студентами, от которых многие университеты зависели в плане доходов.
Дискурс-анализ
[ редактировать ]Имея идею о том, что члены сообщества/культуры диктуют правила социального взаимодействия посредством определенных языков, МакХоул пытается определить то, что он считает «проблемой культуры». [4] Он говорит, например: «Фактически культура — это то место, где мы признаем то, что вы делаете, потому что для всех нас, в культурном отношении, мы бы делали это именно так » . В своей критике культурных исследований МакХоул далее говорит: «Культура — это проблема соединения производства («производства») и потребления («признания») только тогда, когда она спекулятивно рассматривается как зрелищное поле, в котором культурные объекты всегда рассматриваются как представляющие что-то за их пределами (например, гендерные, экономические или расовые «модели»)».
Работа
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Название публикации | Издатель | Примечания |
Рассказываем, как говорят тексты: очерки по чтению и этнометодологии | Лондон: Рутледж и Кеган Пол , 1982 г. | |
Витгенштейн об определенности и проблеме правила в социальных науках | Торонто: Семиотический кружок Торонто, 1986. | |
Написание Пинчона: стратегии художественного анализа | Лондон: Макмиллан , 1990; Урбана: Издательство Университета Иллинойса , 1990. | Опубликовано совместно с Дэвидом Уиллсом |
Букварь Фуко: дискурс, власть и субъект | Издательство Мельбурнского университета , 1993, 1995, 1997, 1998 годы; Издательство Университетского колледжа Лондона, 1995; Издательство Нью-Йоркского университета , 1997, 1998; Университет Отаго Пресс, 1998 г. | Совместно с Венди Грейс |
Семиотические исследования: на пути к эффективной семиотике | Университет Небраски Пресс , 1996 г. | |
Популярная культура и повседневная жизнь | Лондон: Сейдж, 1998, 1996. | Совместно с Тоби Миллером |
Beyond Help: Руководство для потребителя по психологии | Росс-он-Уай: Книги PCCS, 2003 г. | Совместная публикация со Сьюзан Хансен и Марком Рэпли при участии Хейли Миллер и Тоби Миллера. |
Отредактированная работа
[ редактировать ]Название публикации | Издатель | Примечания |
Как анализировать разговоры в институциональных условиях: сборник методов | Лондон и Нью-Йорк: Континуум , 2001 г. | Под редакцией совместно с Марком Рэпли. |
Перевод
[ редактировать ]Название публикации | Издатель | Примечания |
Жан-Мари Флох, Визуальная идентичность | Лондон и Нью-Йорк: Континуум , 2000 г. | Перевод фирменного стиля . Париж: Presses Universitaires de France, 1995. Совместный перевод с Пьером Ван Осселером. |
Полный список публикаций см. также: http://wwwmcc.murdoch.edu.au/mchoul/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иглстон, Роберт. «Семиотические исследования: на пути к эффективной семиотике». Британский журнал эстетики. 38.n1 (январь 1998 г.): 103(2). Академический OneFile. Гейл. Библиотека Университета Мердока. 4 февраля
- ^ Дуглас Эззи. Тезис одиннадцатый, 1997 г.; 51; 110
- ^ Журнал Metro, стр.164.
- ^ Популярная культура и повседневная жизнь, 179.