Jump to content

Водная безопасность в Австралии

Водная безопасность в Австралии стала серьезной проблемой в Австралии в конце 20-го и начале 21-го века в результате роста населения , повторяющихся сильных засух , последствий изменения климата для Австралии , ухудшения состояния окружающей среды из-за сокращения экологических стоков , конкуренции между конкурирующими интересами, такими как выпас скота. , ирригация и городское водоснабжение , а также конкуренция между пользователями верхнего и нижнего течения. Например, существует конкуренция за ресурсы системы реки Дарлинг между Квинслендом , Новым Южным Уэльсом и Южной Австралией . [1] Водная реформа впервые была включена в национальную повестку дня на заседании Совета правительств Австралии (COAG) в 1994 году, когда были разработаны стратегические рамки. [2] По мере роста знаний о системах поверхностных и подземных вод и повышения осведомленности о важности устойчивых рынков воды на заседании COAG 2004 года была согласована дальнейшая водная реформа в соответствии с национальным планом, известным как Национальная водная инициатива (NWI).

Австралию можно разделить на 12 основных дренажных подразделений. Например, дренажное подразделение Мюррей-Дарлинг состоит из бассейна реки Мюррей и бассейна реки Дарлинг . На три из этих дренажных подразделений приходится 87% воды, потребляемой Австралией – на северо-восточное побережье, на юго-восточное побережье и на реку Мюррей-Дарлинг. Это означает, что запасы воды в Австралии очень сконцентрированы, и любой дефект одного из этих основных водоразделов может вызвать серьезные проблемы с водной безопасностью.

Приватизация воды

[ редактировать ]

В 21 веке в Австралии предпринимались попытки создать приватизированный рынок воды, при этом Виктория служила образцом для других штатов. Многие политические партии, общественные группы, НПО и другие группы и люди рассматривают приватизацию воды как отрицание основных прав человека со стороны правительства штата и федерального правительства. [ нужна ссылка ] . Приватизация воды является весьма спорным вопросом и затрагивает гораздо более широкие аргументы за и против частного контроля над бывшими общественными услугами.

Границы водной безопасности

[ редактировать ]

Основной границей, влияющей на эффективное управление водными ресурсами, являются сильно изменчивые уровни осадков в Австралии: количество осадков в Австралии более изменчиво, чем количество осадков в остальном мире, поскольку оно обусловлено Южным колебанием, а не сезонными изменениями. [3] В результате для того же уровня надежности водоснабжения плотины в Австралии должны быть в шесть раз больше, чем в Европе, и в два раза больше, чем в среднем по миру, чтобы источники воды не пересыхали в засушливые сезоны. [ нужна ссылка ] .

Конкуренция за воду

[ редактировать ]

Конкуренция между государствами

[ редактировать ]

В Австралии существует конкуренция за ресурсы системы реки Дарлинг между Квинслендом , Новым Южным Уэльсом и Южной Австралией. [1] Точно так же существует конкуренция за ресурсы реки Мюррей между Новым Южным Уэльсом, Викторией и Южной Австралией. Правительство Южной Австралии создало новый министерский портфель по водной безопасности, поскольку возникли проблемы водной безопасности, с которыми столкнулись Южная Австралия, Нижние озера и Куронг . [4] В Южной Австралии также есть независимый комиссар по водной безопасности. [5]

Конкуренция между регионами

[ редактировать ]

В Виктории трубопровод от реки Гоулберн до Мельбурна вызвал протесты фермеров против объединения системы водоснабжения Виктории с целью облегчения приватизации воды в регионе. [6]

Конкуренция между видами использования

[ редактировать ]

В болотах Маккуори в Новом Южном Уэльсе интересы выпаса и орошения конкурируют за воду, поступающую в болота, которая в противном случае поддерживала бы окружающую среду. Был построен ряд насыпей для направления воды, текущей к болотам, в частные коммерческие интересы. Считается, что некоторые из этих работ были выполнены незаконно. [7]

Конкуренция за экологические потоки

[ редактировать ]

Схема Снежных гор перенаправляла воду из реки Сноуи в реки Мюррей и реки Маррамбиджи в пользу ирригаторов и производства электроэнергии с помощью гидроэлектростанций . В последние годы правительство приняло меры по увеличению экологических потоков в Сноуи, несмотря на сильную засуху в бассейне Мюррей-Дарлинг . [ нужна ссылка ] Правительство Австралии осуществило обратный выкуп водных ресурсов или объектов недвижимости с водными ресурсами, чтобы попытаться увеличить экологические потоки.

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Федеральный

[ редактировать ]

Национальная водная комиссия

[ редактировать ]

Национальная водная комиссия была независимым уставным органом в составе Департамента устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ , который был создан для реализации Национальной водной инициативы и реформирования более широкой национальной водной программы. [2] Национальная водная комиссия опубликовала отчет о будущей потребности в технологиях опреснения, которые сыграют роль в обеспечении водоснабжения Австралии. [8] Он также публикует раз в два года оценку прогресса в реализации Национальной водной инициативы, последняя из которых была проведена в октябре 2009 года. В оценке 2009 года определяются области медленных или неадекватных реформ и содержится 68 рекомендаций для действий в течение следующих двух лет. Комиссия была упразднена в 2014 году.

Исследовать

[ редактировать ]

CSIRO . возглавляет флагманский исследовательский проект «Вода для здоровой страны», направленный на разработку информационных технологий, которые помогут менеджерам по водным ресурсам [9]

Альянс исследований городской водной безопасности был сформирован для решения возникающих проблем с городскими водными ресурсами Юго-Восточного Квинсленда. [10]

Группа обеспокоенных ученых Вентворта провела исследование устойчивости использования воды в Австралии. [11]

[ редактировать ]

WWF водно-болотные угодья , выступает за безопасность потоков воды в такие районы, как внесенные в список Рамсарской конвенции . [12]

Снежная река течёт

[ редактировать ]

Австралийский фонд охраны природы и Центр общей окружающей среды проводили кампанию за восстановление некоторых экологических стоков в реку Сноуи , которые были перенаправлены в реку Мюррей в соответствии с схемой Снежных гор для орошения и производства электроэнергии. [13] [14] Эта кампания привела к многостороннему соглашению о восстановлении некоторых потоков. [15]

Национальный план водной безопасности

[ редактировать ]

В январе 2005 года федеральное правительство опубликовало «Национальный план водной безопасности». [16] Это произошло после того, как в ноябре 2002 года Группа обеспокоенных ученых Вентворта опубликовала свой «План живого континента». В этом проекте был изложен план из пяти пунктов. [17]

Межправительственное соглашение о Национальной водной инициативе было подписано 25 июня 2004 года на заседании Совета правительств Австралии . Правительство Тасмании присоединилось к Соглашению в июне 2005 года, а правительство Западной Австралии присоединилось к нему в апреле 2006 года. [18]

Крупные капитальные работы направлены на повышение водной безопасности крупных городов.

[ редактировать ]

В настоящее время ведется строительство нескольких крупных капитальных сооружений с целью приватизации воды в стране. Опреснение воды было введено как способ создания новой воды для повышения безопасности водоснабжения, что сопряжено с огромными финансовыми затратами, экологическими потерями и увеличением выбросов парниковых газов . торговля водой. [19] Рост цен для потребителей был самым высоким в Сиднее, где доставку воды обеспечивает крупнейшая коммунальная компания Австралии Sydney Water . [20] Политика правительств нескольких штатов отходит от устойчивого управления водными ресурсами и снимает с себя ответственность за обеспечение устойчивой, справедливой и доступной питьевой воды для своего населения. [19]

Западная Австралия

[ редактировать ]

Правительство Западной Австралии построило завод по опреснению морской воды в Перте, пытаясь приватизировать систему водоснабжения Западной Австралии.

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Сиднейский опреснительный завод, построенный правительством Нового Южного Уэльса в Курнелле недалеко от залива Ботани, начал работу. Потребление электроэнергии будет компенсировано новой ветряной электростанцией. Сидней также черпает воду из реки Шолхейвен недалеко от Науры .

Компания Hunter Water предлагает построить плотину Тиллегра на реке Уильямс в графстве Дангог в регионе Верхний Хантер . После завершения строительства плотина будет удерживать 450 миллиардов литров воды. Ориентировочная стоимость плотины составила около 300 миллионов долларов. В проект плотины включена гидроэлектростанция, которая будет производить около 3000 мегаватт-часов энергии каждый год. Hunter Water также предлагает посадить 1,5 миллиона деревьев в качестве компенсации выбросов углерода. Необходимость строительства этой плотины решительно оспаривается и подлежит рассмотрению Департаментом планирования правительства Нового Южного Уэльса. Хантер Уотер утверждает, что плотина необходима для «защиты от засухи» Ньюкасла и Центрального побережья . [21] Оппоненты говорят, что плотина слишком велика для этой нужды, затопит ценные сельскохозяйственные угодья, а повышение эффективности использования воды , управление спросом и переработка отходов устранят необходимость в плотине. [22]

Южная Австралия

[ редактировать ]

, Опреснительная установка в Аделаиде производительностью 300 мегалитров в день, начала производить воду в октябре 2011 года.

Виктория

[ редактировать ]

Виктория осуществила несколько крупных строительных проектов, чтобы соединить государственные системы водоснабжения. Эти проекты были разработаны для создания рынка воды по всему штату в рамках подготовки к приватизации воды в штате Виктория. [19] Работы включали строительство Викторианской опреснительной установки , строительство которой было завершено в декабре 2012 года. [23] трубопровод Север-Юг будет полностью завершен в феврале 2010 года для подачи воды из реки Гоулберн в Мельбурне в водохранилище Сахарная голова в случае необходимости, а также соединительный трубопровод, соединяющий регион Джилонг-Балларат.

Многие утверждают, что приватизируя водные ресурсы Виктории и создавая рынок для торговли водой между регионами, правительство штата отказывается от своих основных обязательств в области прав человека по обеспечению питьевой водой населения, которое оно представляет. [19] Это приведет к большим экологическим издержкам, увеличению потребления энергии, снижению эффективности, игнорированию вариантов устойчивого управления водными ресурсами и увеличению затрат на воду для конечных пользователей, что поставит приватизацию воды в высокий риск для водной безопасности в Виктории, несмотря на ее одобрение правительством штата.

Квинсленд

[ редактировать ]

Правительство Квинсленда разработало Водную сеть SEQ для повышения водной безопасности штата, проект по переработке воды в Западном коридоре ключевой частью которого является . Опреснительная установка Голд-Коста , построенная в Тугуне на Золотом Берегу , является еще одним проектом, который поставляет воду на рынки юго-восточного региона Квинсленда. Правительство Квинсленда исследовало возможность строительства трубопровода от северных рек Нового Южного Уэльса до юго-восточного Квинсленда, чтобы облегчить торговлю водой между этими регионами.

Основные инициативы по повышению водной безопасности в сельской местности

[ редактировать ]

Мюррей Дарлинг Бэйсин

[ редактировать ]

Схема «Снежные горы» повысила водную безопасность объектов недвижимости вблизи рек Мюррей и Маррамбиджи в 1960-х и 1970-х годах. Чрезмерное распределение лицензий на воду и длительная сильная засуха, повлекшая за собой снегопады, подорвали эту безопасность в начале 21 века.

Схема реки Орд

[ редактировать ]

Схема ирригации реки Орд (ORIS) [24] в регионе Кимберли в Западной Австралии создано озеро Аргайл , второе по величине озеро Австралии. ORIS обеспечивает водой для орошения территорию более 117 км 2 сельскохозяйственных угодий, и есть планы расширить схему, чтобы обеспечить орошение 440 км2. 2 в будущем.

Районы с критической нехваткой воды

[ редактировать ]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Долина реки Лахлан

[ редактировать ]

24 октября 2009 года газета Sydney Morning Herald сообщила, что река Лахлан перестанет течь к западу от Кондоболина в течение нескольких недель, поскольку потоки сокращаются, чтобы поддерживать течение только части реки, и что плотина Вьянгала может опустеть к середине лета (15 января 2010 г.). и что тысячам домохозяйств потребуется доставка воды грузовиками. Такая ситуация последовала за восемью годами засухи. Фермеры в районе долины Лахлан, где река не течет, глубоко обеспокоены жизнеспособностью своих ферм. На территории всего водосбора Лахлана проживает более 100 000 человек. 14% сельскохозяйственного производства Нового Южного Уэльса производится в регионе на площади примерно 10% территории Нового Южного Уэльса. [25]

Южная Австралия

[ редактировать ]

Будущее Куронга находится под вопросом из-за низкого уровня воды, достигающей устья реки Мюррей. [26] Кислые сульфатные почвы подвергаются воздействию по мере падения уровня воды в Доронге и близлежащих озерах, что усугубляет проблемы в регионе. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джексон, Сью; Хед, Лесли (1 февраля 2020 г.). «Массовая гибель рыбы в Австралии как кризис современной воды: понимание гидросоциальных изменений в бассейне Мюррей-Дарлинг» . Геофорум . 109 : 44–56. doi : 10.1016/j.geoforum.2019.12.020 . hdl : 10072/395595 . ISSN   0016-7185 .
  2. ^ Jump up to: а б Стокель, Кейт; Абрахамс, Гарри (2007). «Водная реформа в Австралии: Национальная водная инициатива и роль Национальной водной комиссии». В Хасси, Карен; Доверс, Стивен (ред.). Управление водными ресурсами в Австралии: социальные и институциональные проблемы . Коллингвуд, Виктория: CSIRO . стр. 2–6. ISBN  978-0-643-09392-8 .
  3. ^ Даймонд, Джаред (2005). Свернуть , с. 384. Penguin Books , Лондон. ISBN   0-670-03337-5
  4. ^ (февраль 2007 г.). Южная Австралия назначает министра водной безопасности . Хоукер Бриттон . Получено = 20 января 2009 г.
  5. ^ (10 января 2009 г.). Комиссар по водной безопасности в новой роли СА . Проверено 20 января 2009 г.
  6. ^ Эллен Уиннетт. (18 января 2008 г.). Протест на воде по поводу трубопровода . News.com.au Проверено 19 января 2009 г.
  7. ^ Дэвид Клотон и Мэг Стрэнг. (29 июня 2007 г.). Ирригаторы сражаются за болота Маккуори . Новости АВС . Проверено 25 января 2009 г.
  8. ^ «Новые тенденции в опреснении: обзор» (PDF) . Центр ЮНЕСКО по мембранной науке и технологиям, Университет Нового Южного Уэльса. Национальная водная комиссия правительства Австралии . Специальный документ Waterlines № 9. 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 г.
  9. ^ Юна Анжуйская-Кастро. Утоление жажды данных – первый шаг к водной безопасности . Проверено 20 января 2009 г.
  10. ^ Альянс исследований городской водной безопасности . Проверено 20 января 2009 г.
  11. ^ Группа обеспокоенных ученых Вентворта . Проверено 20 января 2009 г.
  12. ^ (26 сентября 2007 г.). Признание водно-болотных угодий является хорошим шагом на пути к водной безопасности . Проверено 20 января 2009 г.
  13. ^ (4 февраля 2008 г.). Снежная река 2007 – немного фактов . Проверено 20 января 2009 г.
  14. ^ Потоки снежной реки будут под угрозой, если не будет изменена лицензия на снежную воду . Тотальный экологический центр. Проверено = 20 января 2009 г.
  15. ^ (13 октября 2011 г.). Снежная река – историческое соглашение . Департамент устойчивого развития и окружающей среды штата Виктория. Проверено = 20 января 2009 г.
  16. ^ Национальный план водной безопасности . Проверено = 20 января 2009 г.
  17. ^ Представление Сената: Срочное обеспечение водой озер Куронг и Нижнее . Группа обеспокоенных ученых Вентворта. Проверено 20 января 2009 г.
  18. ^ Национальная водная инициатива . Национальная водная комиссия правительства Австралии. Проверено 20 января 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д D!ssent , Статья Кеннета Дэвидсона «Водяная ложь», выпуск 31, лето 09/10
  20. ^ Лорен Уилсон (15 апреля 2011 г.). «Мокрый покров над опреснительными установками» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 9 мая 2011 г.
  21. ^ «Предложение о плотине Тиллегра» (PDF) . Охотничья вода . Проверено 3 октября 2010 г.
  22. ^ «Нет плотине Тиллегра» . Нет группы плотин Тиллегра . Проверено 3 октября 2010 г.
  23. ^ Опреснительный завод: Проекты . Мельбурн Уотер. Проверено 20 января 2009 г.
  24. ^ «Водные ресурсы – Обзор – Западная Австралия – Водосборный бассейн: река Орд» . Атлас природных ресурсов Австралии . Правительство Австралии . Проверено 4 апреля 2009 г.
  25. ^ Кабби, Бен; Мэриан Уилкинсон (24 октября 2009 г.). «Водный кризис на западе, поскольку река Лахлан высыхает» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 октября 2009 г.
  26. ^ «План бассейна, чтобы определить» будущее Куронга и нижних озер» . Новости ABC Австралия. 15 сентября 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  27. ^ Бенгер, Саймон (30 мая 2008 г.). «Природные иконы SA, умирающие от жажды» . Независимый еженедельник . Проверено 29 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31494711024b2158f2f3139149d95fa1__1704362100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a1/31494711024b2158f2f3139149d95fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water security in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)