План Колумбия

План «Колумбия» представлял собой США иностранную помощь , военную помощь и дипломатическую инициативу , направленную на борьбу с колумбийскими наркокартелями и левыми повстанческими группировками в Колумбии . План был первоначально задуман в 1999 году администрациями президента Колумбии Андреса Пастраны и президента США Билла Клинтона и вступил в силу в Соединенных Штатах в 2000 году. [ 1 ]
Официальные цели Плана Колумбия заключались в том, чтобы положить конец колумбийскому вооруженному конфликту путем увеличения финансирования и обучения колумбийских вооруженных сил и полувоенных формирований, а также создания антикокаиновой стратегии по искоренению выращивания коки. Частично в результате этого плана FARC потеряли большую часть своей власти против правительства Колумбии. Однако источники расходятся во мнениях относительно его последствий, ограничивающих производство кокаина. В отчетах США делается вывод, что производство кокаина в Колумбии упало на 72% с 2001 по 2012 год, что противоречит источникам ООН, которые не обнаружили никаких изменений в производстве кокаина. [ 2 ]
План «Колумбия» в своей первоначальной форме существовал до 2015 года, когда США и правительство Колумбии искали новую стратегию в результате мирных переговоров между правительством Колумбии и ФАРК. [ 3 ] Новая программа называется «Мир Колумбии» (Paz Colombia) и направлена на оказание Колумбии помощи после реализации Мирного соглашения 2017 года с ФАРК. [ 4 ]
Оригинальный план Колумбия
[ редактировать ]Первоначальная версия «Плана Колумбия» была официально представлена президентом Андресом Пастраной в 1999 году. Пастрана впервые предложил идею возможного « Плана Маршалла для Колумбии» во время выступления в отеле «Текендама» в Боготе 8 июня 1998 года, почти через неделю после первого раунд президентских выборов того года. Пастрана утверждал, что:
[Наркокультуры - это] социальная проблема, решение которой должно проходить через разрешение вооруженного конфликта... Развитые страны должны помочь нам реализовать своего рода «План Маршалла» для Колумбии, который позволит нам развивать большие инвестиции в социальную сферу. поле, чтобы предложить нашим крестьянам различные альтернативы незаконным посевам. [ 5 ]
После инаугурации Пастраны одним из названий инициативы на этом раннем этапе было «План мира в Колумбии», который президент Пастрана определил как «набор проектов альтернативного развития, которые будут направлять общие усилия многосторонних организаций и [иностранных] правительства по отношению к колумбийскому обществу». [ 5 ] План Пастраны «Колумбия» в первоначальном виде не фокусировался на торговле наркотиками, военной помощи или фумигации. [ 6 ] но вместо этого подчеркнул ручное уничтожение наркотических культур как лучшую альтернативу. [ 7 ] По словам автора Дуга Стоукса, одна из ранних версий плана предусматривала примерно 55 процентов военной помощи и 45 процентов помощи в целях развития. [ 8 ]
Во время встречи 3 августа 1998 года президент Пастрана и президент США Билл Клинтон обсудили возможность «обеспечения увеличения помощи США для проектов по борьбе с наркотиками, устойчивого экономического развития, защиты прав человека, гуманитарной помощи, стимулирования частных инвестиций и присоединения к другим доноров и международных финансовых институтов для содействия экономическому росту Колумбии». Дипломатические контакты по этому вопросу продолжались до конца года и в 1999 году. [ 9 ]
Для президента Пастраны возникла необходимость создать официальный документ, который бы специально «служил для привлечения важной помощи со стороны США, а также других стран и международных организаций» путем адекватного решения проблем США. Правительство Колумбии также считало, что ему необходимо наладить двусторонние отношения, которые сильно ухудшились во время предыдущей администрации президента Эрнесто Сампера (1994–1998). По словам Пастраны, заместитель госсекретаря Томас Р. Пикеринг в конечном итоге предположил, что на начальном этапе США могли бы взять на себя обязательство предоставлять помощь в течение трехлетнего периода, а не продолжать предоставлять отдельные ежегодные пакеты. [ 10 ]
В результате этих контактов вклад США был обширным и означал, что первый официальный проект Плана Колумбия был первоначально написан на английском, а не на испанском языке, а испанская версия не была доступна до тех пор, пока «не прошло несколько месяцев после того, как пересмотренная английская версия уже была в наличии». [ 11 ] Критики и наблюдатели ссылались на различия между самыми ранними версиями Плана Колумбия и более поздними проектами. Первоначально основное внимание уделялось достижению мира и прекращению насилия в контексте продолжающихся мирных переговоров, которые правительство Пастраны тогда проводило с партизанами ФАРК , следуя принципу, согласно которому насилие в стране имеет «глубокие корни в экономической изоляции и... неравенство и бедность».
Окончательная версия плана «Колумбия» рассматривалась как существенно отличающаяся, поскольку его основные направления были связаны с незаконным оборотом наркотиков и укреплением вооруженных сил. [ 11 ] Когда эта окончательная версия обсуждалась в Сенате США, Джозеф Байден выступал как ведущий сторонник более жесткой стратегии. [ 12 ]
Посол Роберт Уайт заявил:
Если вы прочтете первоначальный «План Колумбия», не тот, который был написан в Вашингтоне, а первоначальный «План Колумбия», вы не увидите никаких упоминаний о военных действиях против повстанцев ФАРК. Совсем наоборот. (Президент Пастрана) говорит, что ФАРК является частью истории Колумбии и историческим феноменом, говорит он, и с ними нужно обращаться как с колумбийцами... [Колумбийцы] приходят и просят хлеба, а вы (Америка) даете им камни. [ 13 ]
В окончательном пакете помощи США 78,12 процента средств на 2000 год пошли колумбийским вооруженным силам и полиции на борьбу с наркотиками и военные операции. (См. график ниже)
Президент Пастрана признал, что большая часть полученной помощи США Колумбии была в основном сосредоточена на вооруженных силах и борьбе с наркотиками (68%), но заявил, что это составляет лишь около 17% от общей суммы предполагаемой помощи Плана Колумбия. Остальное, сосредоточенное главным образом на социальном развитии, будет предоставлено международными организациями, Европой, Японией, Канадой, Латинской Америкой и самой Колумбией. В свете этого Пастрана считал, что план был несправедливо назван «милитаристским» национальными и международными критиками, сосредоточившими внимание только на вкладе США. [ 14 ]
Финансирование
[ редактировать ]Помощь США Колумбии, 1996–2006 гг. (включая помощь, не предусмотренную планом Колумбия) [ 15 ] | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Последнее обновление: 11.11.05. В миллионах |
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 (Восток) |
2006 (требуется) |
Военные/Полиция | 54.15 | 88.56 | 112.44 | 309.18 | 765.49 | 242.97 | 401.93 | 620.98 | 555.07 | 641.60 | 641.15 |
Экономический/Социальный | 0.62 | 0.00 | 0.52 | 8.75 | 214.31 | 5.65 | 120.30 | 136.70 | 134.98 | 131.29 | 138.52 |
% Военный | 99.88 | 100 | 99.53 | 97.42 | 78.12 | 97.72 | 76.96 | 81.95 | 80.43 | 83.01 |
Этот первоначальный план предусматривал бюджет в размере 7,5 миллиардов долларов США, из которых 51% был посвящен институциональному и социальному развитию, 32% - борьбе с торговлей наркотиками , 16% - экономическому и социальному возрождению и 0,8% - поддержке продолжавшихся в то время усилий по борьбе с торговлей наркотиками. вести переговоры о политическом решении конфликта государства с повстанческими партизанскими группировками. Первоначально Пастрана пообещал выделить колумбийские ресурсы на сумму 4,864 миллиарда долларов США (65% от общей суммы) и призвал международное сообщество предоставить оставшиеся 2,636 миллиарда долларов США (35%). [ 16 ] [ 17 ] Большая часть этого финансирования была предназначена для обучения и оснащения новых батальонов колумбийской армии по борьбе с наркотиками, предоставления им вертолетов, транспорта и разведывательной помощи, а также материалов для уничтожения коки.
В 2000 году администрация Клинтона в США поддержала эту инициативу, выделив 1,3 миллиарда долларов иностранной помощи и выделив до пятисот военнослужащих для обучения местных сил. Еще тремстам гражданским сотрудникам было разрешено помочь в уничтожении коки. Эта помощь стала дополнением к ранее утвержденной помощи США Колумбии в размере 330 миллионов долларов США. На 2000 год было выделено 818 миллионов долларов США, а на 2001 год - 256 миллионов долларов США. Эти ассигнования на этот план сделали Колумбию третьим по величине получателем иностранной помощи из Соединенных Штатов в то время, уступая только Израилю и Египту. [ 18 ] При президенте Джордже Буше помощь Колумбии, предназначенная для военной и гуманитарной помощи, стала более сбалансированной. В конечном итоге США предоставят примерно 10 миллиардов долларов США в рамках Плана Колумбия до 2015 года. [ 19 ]
Колумбия обратилась за дополнительной поддержкой к Европейскому Союзу и другим странам с намерением профинансировать в основном социальный компонент первоначального плана. Некоторые потенциальные доноры не хотели сотрудничать, поскольку считали, что одобренная США помощь представляет собой неоправданный военный уклон, и, кроме того, у них не было желания тратить такие суммы денег на то, что они считали сомнительной инициативой. [ нужна ссылка ]
Первоначально некоторые из этих стран пожертвовали примерно 128,6 миллиона долларов США (за один год), что составило 2,3% от общей суммы. Более крупные суммы, в некоторых случаях до нескольких сотен миллионов долларов, также были пожертвованы Колумбии и продолжали предоставляться либо напрямую, либо через займы и доступ к кредитным линиям, но технически выходили за рамки Плана Колумбия. «Европейские страны предоставляют фонды экономического и социального развития, но не считают, что они поддерживают план Колумбия». [ 20 ] В любом случае собранные суммы далеко не соответствовали первоначально запрашиваемым. Кроме того, окончательный вклад Колумбии оказался меньше запланированного, отчасти из-за экономического кризиса 1999–2001 годов.
Война с наркотиками
[ редактировать ]В Соединенных Штатах План Колумбия рассматривается как часть « войны с наркотиками », которая была начата при президенте Никсоне в 1971 году. План Колумбия имеет многочисленных сторонников в Конгрессе США. Сторонники Конгресса утверждают, что в 2003 году в Колумбии было распылено и уничтожено более 1300 квадратных километров зрелой коки, что предотвратило бы производство более 500 метрических тонн кокаина, заявляя, что это устранило более 100 миллионов долларов незаконных доходов, которые поддерживают торговцев наркотиками. и различные незаконные организации, считающиеся террористическими в Колумбии, США и Европейском Союзе .
Согласно отчету Конгресса США за 2006 год об американских предприятиях, подписавших контракты на проведение антинаркотической деятельности в рамках Плана Колумбия, DynCorp , крупнейшая участвовавшая в этом частная компания, была среди тех, кто заключил контракт с Государственным департаментом, в то время как другие подписали контракты с Государственным департаментом. Министерство обороны. [ 21 ]
Расширение при Буше
[ редактировать ]В соответствии с принятым в 2000 году Планом «Колумбия» предусматривались две акции при поддержке США в Колумбии. Первая заключалась в том, чтобы вызвать «искоренение, запрет и альтернативное развитие». [ 22 ] полей коки, которые используются для производства кокаина, что, в свою очередь, обеспечивает большую часть финансирования FARC. И во-вторых, предложить социальную и экономическую помощь сельским районам, которые FARC контролировали на протяжении полувека. [ 22 ]
Третья контрмера, более ориентированная на безопасность, — обеспечение усиленной разведки, обучения и снабжения колумбийских вооруженных сил против ФАРК — приобрела большее значение после 11 сентября в рамках Андской региональной инициативы, поскольку угроза глобального терроризма привлекла повышенное внимание. Андская региональная инициатива первоначально выделила 676 миллионов долларов странам Южной Америки, из которых примерно 380 миллионов долларов были направлены на Колумбию. Инициатива 2001 года уменьшила ограничения на количество и деятельность гражданских подрядчиков, позволив им носить и использовать боевое оружие, которое, по мнению правительства США, будет необходимо для обеспечения безопасности персонала и оборудования во время миссий по распылению. Конгресс США отклонил поправки к Андской инициативе, которые перенаправили бы часть денег на программы снижения спроса в Соединенных Штатах, в первую очередь за счет финансирования служб лечения наркозависимости. Некоторые критики выступают против отклонения этих изменений, утверждая, что проблема наркотиков и ее многочисленные последствия будут структурно решены за счет ограничения спроса, а не производства незаконных наркотиков, поскольку наркотикосодержащие культуры всегда можно вырастить и пересадить в другом месте, внутри или внутри страны. за пределами Колумбии и соседних с ней стран, пока существует коммерчески жизнеспособный рынок.
В 2004 году Соединенные Штаты выделили около 727 миллионов долларов на Андскую инициативу по борьбе с наркотиками, 463 миллиона долларов из которых были направлены на Колумбию.
В октябре 2004 года была одобрена компромиссная версия двух законопроектов Палаты представителей и Сената США, увеличивающая число американских военных советников, действующих в стране в рамках «Плана Колумбия», до 800 (с 400), а число частных подрядчиков — до 600 (с 400). ). [ 23 ]
Во время визита в Картахену 22 ноября 2004 года президент Буш поддержал политику безопасности президента Колумбии Урибе и заявил о своей поддержке продолжения оказания помощи по Плану Колумбия в будущем. Буш заявил, что эта инициатива пользуется «широкой двухпартийной поддержкой» в США, и в следующем году он попросит Конгресс возобновить ее поддержку. [ 24 ]
В совокупности эти три контрмеры представляют собой то, что президент Джордж Буш назвал своей стратегией «трехногого табурета»: «ведение глобальной войны с терроризмом, поддержка демократии и сокращение потока незаконных наркотиков в Соединенные Штаты». [ 25 ] Хотя «План Колумбия» включает в себя компоненты, касающиеся социальной помощи и институциональной реформы, критики считают эту инициативу, по сути, программой борьбы с наркотиками и военной помощи колумбийскому правительству.
Критика
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]Министерство обороны США профинансировало двухлетнее исследование, которое показало, что использование вооруженных сил для пресечения поставок наркотиков в Соединенные Штаты окажет минимальное влияние или вообще не повлияет на трафик кокаина и может фактически повысить прибыли кокаиновых картелей и производителей. . 175-страничное исследование «Закрытие границ: последствия расширения военного участия в борьбе с наркотиками» было подготовлено семью экономистами, математиками и исследователями из Научно-исследовательского института национальной обороны, филиала корпорации RAND , и опубликовано в 1988 году. В исследовании отмечается, что семь предыдущих исследований за последние девять лет, в том числе проведенные Центром военно-морских исследований и Управлением по оценке технологий, пришли к аналогичным выводам. В докладе делается вывод, что усилия по пресечению с использованием нынешних ресурсов вооруженных сил почти не окажут никакого влияния на импорт кокаина в Соединенные Штаты. [ 26 ]
В период с начала до середины 1990-х годов администрация Клинтона снова заказала и профинансировала крупное исследование политики в отношении кокаина, проведенное RAND. Исследование Исследовательского центра наркополитики Рэнда пришло к выводу, что 3 миллиарда долларов следует перевести из федеральных и местных правоохранительных органов на лечение. В докладе говорится, что лечение – это самый дешевый способ сократить употребление наркотиков. при президенте Клинтоне Директор национальной политики по контролю над наркотиками отверг сокращение расходов на правоохранительные органы. [ 27 ]
На момент второго исследования RAND самого плана «Колумбия» не существовало, но пакет помощи США подвергся критике как проявление преобладающего подхода правоохранительных органов к торговле наркотиками в целом.
Партизаны и нефть
[ редактировать ]Нападения на нефтепроводы, 2001–2004 гг. [ 20 ] | ||||
---|---|---|---|---|
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Все трубопроводы | 263 | 74 | 179 | 103 |
Каньо Лимон – Ковеньяс | 170 | 41 | 34 | 17 |
Источник: Министерство обороны, правительство Колумбии. |
Критики «Плана Колумбия», такие как авторы Дуг Стоукс и Франсиско Рамирес Куэльяр, утверждают, что основная цель программы — не искоренение наркотиков, а борьба с левыми партизанами. Они утверждают, что эти колумбийские крестьяне также являются мишенью, поскольку призывают к социальным реформам и препятствуют международным планам по эксплуатации ценных ресурсов Колумбии, включая нефть и другие природные ресурсы. [ 28 ] [ 29 ] По состоянию на 2004 год Колумбия является пятнадцатым по величине поставщиком нефти в США. [ 30 ] и потенциально может подняться в этом рейтинге, если добыча нефти будет осуществляться в более безопасных условиях. С 1986 по 1997 год было добыто почти 79 миллионов баррелей (12 600 000 м3). 3 ) сырой нефти, разлитой в результате атак на трубопроводы. Ущерб и упущенная выгода оцениваются в 1,5 миллиарда долларов, а разливы нефти серьезно нанесли ущерб экологии. [ 31 ]
Хотя эта помощь определяется как помощь в борьбе с наркотиками, такие критики, как режиссер Жерар Унгеман, утверждают, что она будет использоваться в первую очередь против FARC. [ 32 ] Сторонники Плана, такие как посольство США в Боготе и заместитель государственного секретаря США по политическим вопросам Марк Гроссман, утверждают, что различие между партизанами, военизированными формированиями и торговцами наркотиками, возможно, становится все более неуместным, поскольку их можно рассматривать как часть одного и того же плана. производственная цепочка. В результате помощь и оборудование для борьбы с наркотиками также должны быть доступны для использования против любой из этих нерегулярных вооруженных группировок, когда это необходимо. [ 33 ]
Условия прав человека
[ редактировать ]В июне 2000 года Amnesty International выпустила пресс-релиз, в котором раскритиковала реализованную инициативу «План Колумбия»:
«План Колумбия» основан на анализе корней конфликта и кризиса прав человека, ориентированном на наркотики, который полностью игнорирует историческую и текущую ответственность колумбийского государства. Он также игнорирует глубоко укоренившиеся причины конфликта и кризиса прав человека. План предлагает преимущественно военную стратегию (в американском компоненте Плана Колумбия) по борьбе с незаконным выращиванием и оборотом наркотиков посредством существенной военной помощи колумбийским вооруженным силам и полиции. Программы социального развития и гуманитарной помощи, включенные в План, не могут скрыть его по существу военный характер. Более того, очевидно, что План Колумбия не является результатом подлинного процесса консультаций ни с национальными и международными неправительственными организациями, которые, как ожидается, будут осуществлять проекты, ни с бенефициарами гуманитарных проектов, проектов в области прав человека или социального развития. Как следствие, правозащитный компонент Плана Колумбия имеет серьезные недостатки. [ 34 ]
В конце 1990-х годов Колумбия была крупнейшим получателем военной помощи США в Западном полушарии и из-за продолжающегося внутреннего конфликта имеет наихудшую ситуацию с правами человека : большинство злодеяний приписывают (от наиболее непосредственно ответственных до наименее непосредственно ответственных) военизированные формирования, повстанческие партизанские группы и элементы полиции и вооруженных сил. [ 35 ]
Исследование Организации Объединенных Наций показало, что элементы в колумбийских силах безопасности, которые были усилены благодаря Плану Колумбия и помощи США, продолжают поддерживать тесные отношения с правыми эскадронами смерти , помогают организовывать военизированные формирования и либо участвуют в злоупотреблениях и массовых убийствах. напрямую или, как обычно утверждается, чаще всего, намеренно не предпринимать никаких действий для их предотвращения. Одним из наиболее ярких примеров такого поведения стал скандал с ложными срабатываниями в 2008 году, когда колумбийские военные убили около 1400 невинных гражданских лиц, чтобы сделать ложные заявления о том, что эти трупы были солдатами ФАРК. [ 36 ]
Критики Плана и других инициатив по оказанию помощи колумбийским вооруженным силам указывают на эти продолжающиеся обвинения в серьезных злоупотреблениях и утверждают, что колумбийское государство и вооруженные силы должны разорвать любые сохраняющиеся отношения с этими незаконными силами и привлечь к ответственности за прошлые преступления, совершенные военизированными формированиями или их вооруженными силами. собственный персонал. Сторонники Плана утверждают, что количество и масштабы злоупотреблений, непосредственно приписываемых правительственным силам, медленно, но постепенно сокращаются.
Некоторые командиры военизированных формирований открыто выразили свою поддержку Плана Колумбия. В мае 2000 года командир военизированных формирований «Яир» из Южного блока Путумайо, сам бывший сержант колумбийского спецназа, заявил, что AUC поддерживает этот план, и предложил помощь обученным в США батальонам по борьбе с наркотиками в их операциях против FARC в Кока-Даби. Растущий департамент Путумайо . Военизированные формирования и ФАРК боролись в регионе за месяц до того, как позже в том же году началось военное наступление, санкционированное Планом Колумбия. Во время боевых действий бойцы AUC должны были пройти через контрольно-пропускные пункты, укомплектованные 24-й армейской бригадой в этом районе. [ 37 ] [ 38 ]
СОА и права человека
[ редактировать ]По словам Грейс Ливингстон, больше выпускников Колумбийской школы Америки (SOA) были замешаны в нарушениях прав человека, чем выпускники SOA из любой другой страны. Все командиры бригад, упомянутые в отчете Хьюман Райтс Вотч за 2001 год , были выпускниками SOA, включая III бригаду в Валье-дель-Каука, где в 2001 году произошла резня в Альто-Ная . Офицеров, прошедших обучение в США, обвиняли в прямом или косвенном участии во многих злодеяниях 1990-х годов, включая резню в Трухильо и резню в Мапирипане в 1997 году . [ 39 ] [ 40 ]
Кроме того, Ливингстон также утверждает, что колумбийские военизированные формирования используют методы борьбы с повстанцами, которым американские военные школы и учебные пособия обучают латиноамериканских офицеров в Колумбии и в регионе в целом с 1960-х годов, и что эти руководства учат студентов нападать на гражданских сторонников партизан, потому что без такой поддержки партизаны не смогут выжить. [ 41 ]
Администрация Пастраны ответила критикам, заявив, что она публично осудила военно-полувоенные связи, а также активизировала усилия против военизированных формирований и действовала против сомнительного военного персонала. Президент Пастрана утверждает, что он реализовал новые учебные курсы по правам человека и международному праву для военных и полицейских, а также новые реформы по ограничению юрисдикции военных судов в случаях серьезных нарушений прав человека, таких как пытки, геноцид или насильственные исчезновения . [ 42 ]
Пастрана утверждает, что около 1300 военизированных формирований были убиты, взяты в плен или сдались за время его правления, а также что сотни военнослужащих, в том числе до ста офицеров, были уволены из-за наличия, по его мнению, достаточных обвинений в причастности к злоупотреблениям. или подозрения в военизированной деятельности, с использованием новых президентских дискреционных полномочий. [ 42 ] В их число войдет около 388 увольнений в 2000 году и еще 70 в 2001 году. Хьюман Райтс Вотч признала эти события, но поставила под сомнение тот факт, что причины таких увольнений не всегда были ясны и не сопровождались официальными преследованиями, и заявила, что администрация Пастраны урезала средства. для отдела по правам человека генерального прокурора. [ 43 ]
Лихи Положение
[ редактировать ]В 1997 году Конгресс США одобрил поправку к Закону об ассигнованиях на зарубежные операции , которая запрещала США оказывать помощь в борьбе с наркотиками любому иностранному военному подразделению, члены которого нарушали права человека. Поправка получила название «Положение Лихи» или « Закон Лихи » (по имени сенатора Патрика Лихи, который ее предложил). Частично из-за этой меры и ее обоснований помощь по борьбе с наркотиками изначально оказывалась только полицейским подразделениям, а не военным, на протяжении большей части 1990-х годов.
По мнению автора Грейс Ливингстон и других критиков, проблема в том, что существует очень мало воинских частей, свободных от военнослужащих, которые вообще не были замешаны в каких-либо нарушениях прав человека, поэтому они считают, что эта политика обычно игнорировалась, преуменьшалась или иногда реализуются неоднородно. [ 44 ] В 2000 году Хьюман Райтс Вотч совместно с несколькими колумбийскими следователями по правам человека опубликовала исследование, в котором пришла к выводу, что половина из восемнадцати бригадных армейских подразделений Колумбии в то время имела обширные связи с военизированными формированиями, сославшись на многочисленные случаи, которые прямо или косвенно затрагивали армию. персонал. [ 45 ]
Государственный департамент подтвердил, что Колумбия выполнила бы одно из условий прав человека (раздел 3201), предусмотренных в программе помощи «Плана Колумбия», поскольку президент Пастрана «в письменной форме распорядился, чтобы военнослужащие колумбийских вооруженных сил, которые достоверно предположительно совершили грубые нарушения права человека будут привлечены к ответственности в гражданских судах Колумбии...». В августе 2000 года президент Клинтон воспользовался своим президентским отказом от прав, чтобы обойти оставшиеся условия в области прав человека на том основании, что это необходимо для интересов национальной безопасности США. Ливингстон утверждает, что если правительство США финансирует военные подразделения, виновные в нарушениях прав человека, оно действует незаконно. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Стратегия искоренения с воздуха и критика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( июнь 2024 г. ) |
Искоренение с воздуха (часто неправильно называемое «фумигацией») началось как часть Плана Колумбия, поддержанного правительством Соединенных Штатов как стратегия по уничтожению посевов наркотических веществ в Колумбии в 1980-х годах. К середине 1990-х годов выращивание наркотиков возросло, и Колумбия поставляла до 90% мирового кокаина. [ 36 ] что привело к активизации усилий по уничтожению с воздуха. Политики США считают интенсивное использование гербицида Раундап Ультра производства Монсанто для массового опрыскивания с воздуха незаконных культур в Колумбии центральной стратегией Плана Колумбия. [ 48 ] [ 49 ]
В период с 2000 по 2003 год в рамках программы уничтожения с воздуха было опрыскано более 380 000 гектаров коки, что эквивалентно более чем 8% пахотных земель Колумбии. Распыление проводилось полицейским подразделением, известным как Колумбийское управление по борьбе с наркотиками (ДИРАН), и к 2003 году уничтожение проводили двадцать четыре самолета. Самолеты также сопровождали вооруженные вертолеты, чтобы защитить их от потенциального наземного огня, который мог исходить со стороны FARC или других вооруженных групп, действующих в районах выращивания наркотиков. [ 50 ]
Принудительное уничтожение незаконных посевов с помощью опрыскивания с воздуха подвергается сомнению из-за того, что оно не приводит к сокращению предложения, а также имеет негативное социальное воздействие и наносит ущерб окружающей среде. По мнению Транснационального института, «тот факт, что уничтожаются все большие посевные площади – в 2003 году было опрыскано гораздо больше, чем в 2002 году – следует интерпретировать не как признак успеха этой политики, а как признак ее провала, поскольку указывает на то, что под этими культурами засевается все больше и больше земель». [ 51 ]
По словам Джошуа Дэвиса из Wired.com, в этом районе появился устойчивый к Раундапу сорт растения коки, известный как « Боливиана Негра », о котором не говорят, потому что он может «положить конец американской помощи». [ 52 ]
Скандал, связанный со стратегией уничтожения с воздуха в Колумбии, поднимает множество вопросов. Один момент является наиболее важным для того, был ли он успешным. В 2004 году, по словам Роберта Чарльза, помощника госсекретаря по INL, усилия по уничтожению с воздуха приблизились к тому, что дальнейшее подавление посевов наркотических веществ убедит производителей в том, что дальнейшее выращивание будет бесполезным. Однако статистика показывает, что резкое сокращение объемов выращивания, вызванное фумигацией в 2002–2003 годах, не привело к снижению уровня выращивания до уровня 1998 года, и, кроме того, Колумбия по-прежнему остается крупнейшей страной по выращиванию коки в мире. Еще одна причина скептически относиться к успеху этой программы – это «эффект воздушного шара». Это означает, что когда искоренение с воздуха остановило выращивание наркотиков в одном районе, они просто появились в другом районе, что, в свою очередь, обратило вспять предполагаемые эффекты фумигации. В результате выращивание коки распространилось по всей Колумбии, и правительство Колумбии даже сообщило, что в период с 1999 по 2002 год количество провинций, где выращивалась кока, выросло с двенадцати до двадцати двух. Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) также представило исследование по выращиванию коки в Колумбии, которое показало высокую степень мобильности этой культуры и рост ее выращивания в десяти провинциях. Например, в провинции Гуавиаре выращивание коки переместилось на юг, в сторону Какеты и Путумайо, в результате уничтожения посевов с воздуха в 1990-х годах, и, таким образом, выращивание коки выросло на 55 процентов. [ нужна ссылка ]
Еще одна проблема, возникающая в результате уничтожения посевов с воздуха, — это нарушение прав, поскольку уничтожение с воздуха уничтожает один из немногих экономических вариантов для ряда крестьян и вызывает вынужденное перемещение, поскольку крестьянам приходится искать новое место для выращивания своего урожая. [ нужна ссылка ]
Одним из примечательных аспектов при обсуждении воздушного опрыскивания запрещенных культур в Колумбии является размер опрыскиваемых площадей. Сообщается, что в одном департаменте Путумайо было опрыскано сорок тысяч гектаров. В 2003 году по всей стране химикаты были распылены на 139 000 гектаров, 17 000 человек были вынуждены покинуть свои дома в результате истребления с воздуха, а их доходы и снабжение продовольствием оказались под угрозой. Даже в общих чертах Совет Колумбии по правам человека и перемещению населения показал, что в 2001 и 2002 годах в результате уничтожения с воздуха 75 000 человек по всей стране были вынуждены покинуть свои дома. Нелегко представить такую обширную территорию, покрытую серыми облаками глифосата, распыляемыми с самолетов, или пустынный образ разрушений, оставшихся позади. Не нужно быть резким критиком распыления с воздуха, чтобы признать, что распыление этого химиката на такую обширную территорию должно иметь определенный эффект. Это последствия, от которых жители, фауна и флора обширных пострадавших регионов Колумбии страдают в течение многих лет. [ 53 ]
Кроме того, доказано, что опрыскивание оказывает влияние на здоровье. У многих жителей зон распыления выявлены различные кожные, респираторные и другие заболевания. Скандал вокруг нарушений здоровья возникает потому, что Госдепартамент США постоянно преуменьшает эти опасения. Вместо этого они утверждают, что болезни возникают в результате гербицидов, которые они используют при выращивании сельскохозяйственных культур. Кроме того, Агентство по охране окружающей среды предоставило Государственному департаменту оценки воздействия уничтожения с воздуха на здоровье и окружающую среду, но эти оценки проводились без какой-либо информации, специфичной для местной окружающей среды Колумбии. Государственный департамент даже не предоставляет Агентству по охране окружающей среды достаточно информации о том, как на самом деле проводится распыление. Что касается воздействия на окружающую среду, из-за «эффекта воздушного шара» фермеры в конечном итоге переносят выращивание сельскохозяйственных культур в леса и национальные парки. В результате произошла вырубка лесов, загрязнение почвы и водных путей и даже возрос риск исчезновения колумбийских видов птиц и растений. [ 54 ] Помимо этих конкретных вопросов, есть и другие, связанные с затратами на фумигацию и с тем, тратится ли на нее слишком много денег.
Эта интенсивная программа по уничтожению посевов с помощью воздушного распыления является основой двустороннего партнерства по борьбе с наркотиками между Колумбией и Соединенными Штатами. [ нужна ссылка ]
Предлагаемое использование микогербицидов
[ редактировать ]В 1999 году Конгресс США добавил в свой пакет помощи «План Колумбия» положение, призывающее к использованию микогербицидов против посевов коки и опия. Потенциальное использование Fusarium oxysporum в рамках этих усилий было подвергнуто сомнению и против которого выступили экологи. [ 55 ] [ 56 ] Колумбия отклонила это предложение, и администрация Клинтона отказалась от этого положения в свете продолжающейся критики. [ 56 ]
Военные программы
[ редактировать ]По сравнению с мерами по борьбе с наркотиками, военная кампания, проводимая против FARC и других военизированных формирований, похоже, достигла большего успеха. Пакеты военной помощи, которые были как частью «Плана Колумбия», так и отдельными от него, успешно вытеснили ФАРК с большей части их бывшей территории и напали на лидеров повстанцев, убив более двух десятков из них. [ 57 ] США в основном остались в небоевой роли, обеспечивая разведку в реальном времени, обучение и военную технику.
Поскольку колумбийские военные (при поддержке США) продолжают подавлять FARC в середине 2000-х годов, повстанческое движение лишилось большей части своей военной мощи. Традиционно ФАРК имела централизованную иерархическую командную структуру и руководящий орган, называемый Секретариатом. После смерти в 2008 году главного лидера Мануэля Маруланды и заместителя командира Рауля Рейеса, а затем убийства ведущих тактиков Моно Джоджоя и Альфонсо Кано в 2010 и 2011 годах, группировка стала все более разобщенной. [ 58 ] Например, в 2001 году у ФАРК было более 18 000 бойцов, но к 2014 году эта цифра упала до менее 7 000, главным образом из-за того, что боевики отказались от дела. [ 59 ] Что касается территории, то в 1999 году ФАРК когда-то контролировали демилитаризованную зону размером со Швейцарию и окружили столицу Боготу, однако впоследствии они были оттеснены в южные высокогорья страны и к окружающим границам Эквадора и Боливии. В результате количество нападений FARC в Колумбии значительно сократилось. Например, в 2001 году количество взрывов на трубопроводе Каньо-Лимон компании Occidental Petroleum — частой цели FARC — достигло 178 отдельных инцидентов по сравнению с 57 в 2007 году. [ 60 ]
Несмотря на то, что FARC потеряли власть и впоследствии подписали мирное соглашение, существует обеспокоенность по поводу того, что произойдет с остатками группировки. Есть опасения, что автономные фронты наладят свои собственные отношения с картелями и продолжат торговлю наркотиками в более рассредоточенной форме. [ 59 ]
По состоянию на 2008 год военные программы Плана Колумбия, финансируемые США, включали: [ 61 ]
- Бригада армейской авиации (стоимость 2000–2008 гг.: 844 миллиона долларов)
- Эту программу реализуют Госдепартамент и Министерство обороны США. Он оснащает и обучает вертолетные подразделения колумбийской армии. Он подразделяется на различные конкретные программы.
- Вертолетная программа Plan Colombia (PCHP) включает вертолеты, бесплатно предоставленные правительством США колумбийской армии. Для работы программы необходимы 43 пилота-контрактника и 87 механиков-контрактников.
- 17 вертолетов Bell UH-1N (бывшие канадские самолеты, купленные через правительство США). [ 62 ] )
- 22 Bell UH-1H (Huey II) вертолета
- Sikorsky UH-60L 13 вертолетов
- Вертолеты для иностранных военных продаж (FMS) закупаются колумбийской армией, но поддерживаются персоналом США.
- Sikorsky UH-60L 20 вертолетов
- Полевая группа технической помощи
- Базируясь на авиабазе Толемайда ( Мельгар, Толима ), команда осуществляет техническое обслуживание вертолетов американского производства.
- Совместная начальная школа роторного крыла
- Базирующаяся на авиабазе Мельгар ( Мельгар, Толима ) это летная школа для колумбийских пилотов боевых вертолетов. Дополнительная подготовка пилотов осуществляется в вертолетном учебном центре армии США ( Форт-Ракер , Алабама ).
- Вертолетная программа Plan Colombia (PCHP) включает вертолеты, бесплатно предоставленные правительством США колумбийской армии. Для работы программы необходимы 43 пилота-контрактника и 87 механиков-контрактников.
- Эту программу реализуют Госдепартамент и Министерство обороны США. Он оснащает и обучает вертолетные подразделения колумбийской армии. Он подразделяется на различные конкретные программы.
- Воздушная служба Национальной полиции (стоимость 2000–2008 гг.: 463 миллиона долларов)
- Государственный департамент США поддерживает около 90 самолетов, принадлежащих Национальной полиции Колумбии. Министерство обороны США поддерживает строительство авиабазы на авиабазе Мадрид ( Мадрид, Кундинамарка ).
- Программа ликвидации национальной полиции (стоимость 2000–2008 гг.: 458 миллионов долларов)
- Эта программа осуществляется частной компанией DynCorp под руководством Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности (INL) Государственного департамента США и действует на базе космических сил Патрик во Флориде . Самолеты, принадлежащие Госдепартаменту США, распыляют химикаты для уничтожения посевов коки и опийного мака в сельских районах Колумбии. С 2000 по 2008 год было уничтожено более 1 миллиона гектаров (2,5 миллиона акров) посевов.
- Усилия национальной полиции по пресечению (стоимость 2000–2008 гг.: 153 миллиона долларов)
- Государственный департамент США оснащает и обучает подразделение национальной полиции Колумбии, известное как Джунглас. 500 членов подразделения разделены на три компании, базирующиеся в Боготе , Санта-Марте и Тулуа .
- Стратегия безопасности инфраструктуры (стоимость 2000–2008 гг.: 115 миллионов долларов США)
- Эта программа обеспечивает безопасность части трубопровода Кано-Лимон-Ковенас, принося пользу международной нефтяной компании Occidental Petroleum . В его авиационном компоненте имеются два вертолета Sikorsky UH-60 и восемь вертолетов Bell UH-1H (Huey II). Его наземный компонент включает подготовку и оснащение спецназа США для 1600 солдат колумбийской армии.
- Сухопутные войска армии (стоимость 2000–2008 гг.: 104 миллиона долларов)
- Объединенная оперативная группа Омега
- Он был создан для работы в центральных департаментах Мета , Гуавиаре и Какета . Военные советники США обеспечивали планирование и разведывательную поддержку. США также предоставили оружие, боеприпасы, транспортные средства и базу в Ла-Макарене, Мета . В нем около 10 000 солдат.
- Бригада по борьбе с наркотиками
- Он был создан для работы в южных департаментах Путумайо и Какета. Министерство обороны США провело обучение и построило базы в Трес-Эскинасе и Ларандии, Какета . Госдепартамент США предоставил оружие, боеприпасы и обучение. В нем около 2300 солдат.
- Объединенное командование спецназа
- Он был создан для преследования разыскиваемых лиц и спасения заложников. США предоставили обучение, оружие, боеприпасы и базу недалеко от Боготы . В нем около 2000 солдат.
- Объединенная оперативная группа Омега
- Присутствие полиции в зонах конфликтов (стоимость 2000–2008 гг.: 92 миллиона долларов)
- Эта программа направлена на обеспечение присутствия правительства во всех муниципалитетах Колумбии. В 2002 году в пятнадцати процентах колумбийских муниципалитетов полиция не присутствовала. Сегодня охвачены все муниципалитеты, но во многих из них присутствие правительства ограничено небольшим количеством полицейских. В рамках программы было организовано 68 отрядов карабинеров по 120 полицейских в каждом. Государственный департамент США предоставляет обучение, оружие, боеприпасы, очки ночного видения и другое оборудование.
- Прибрежный и речной запрет (стоимость 2000–2008 гг.: 89 миллионов долларов)
- Эта программа предоставила ВМС и морской пехоте Колумбии водные суда и самолеты для патрулирования побережья и рек страны. ВМФ получил 8 катеров-перехватчиков и 2 Cessna Grand Caravan транспортных самолета . Морская пехота получила 95 патрульных катеров. США также предоставили обеим службам оружие, топливо, средства связи, очки ночного видения и другое оборудование.
- Воздушный запрет (стоимость 2000–2008 гг.: 62 миллиона долларов)
- Госдепартамент США и министерство обороны предоставили ВВС Колумбии 7 самолетов-разведчиков и их техническое обслуживание. В рамках программы также эксплуатируются пять радаров внутри Колумбии, другие радары за пределами страны и бортовые радары. Эта программа также известна как программа запрета на использование воздушного моста .
- Еще 2 миллиарда долларов были выделены с 2000 по 2008 год на другие программы, включая Программу критической безопасности полетов для продления срока службы парка самолетов Госдепартамента США, дополнительное финансирование борьбы с наркотиками и авиационную поддержку медицинской эвакуации на поле боя.
Невоенные программы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2008 г. ) |
По состоянию на 2008 год США предоставили Колумбии почти 1,3 миллиарда долларов в рамках программ невоенной помощи Plan Colombia: [ 61 ]
- Альтернативное развитие (стоимость 2000–2008 гг.: 500 миллионов долларов)
- Внутренне перемещенные лица (затраты на 2000–2008 годы: 247 миллионов долларов США)
- Демобилизация и реинтеграция (затраты на 2000–2008 годы: 44 миллиона долларов)
- Демократия и права человека (стоимость 2000–2008 гг.: 158 миллионов долларов)
- Содействие верховенству закона (затраты на 2000–2008 годы: 238 миллионов долларов США)
Результаты
[ редактировать ]1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2006 | 2007 г. (оценка) | |
Окуривание гербицидами (кв.км) |
432 | 473 | 842 | 1,226 | 1,328 | 1,365 | х | х |
Остаток коки (кв. км) Таблица вторая [ который? ] из PDF-файла правительства США |
1,225 | 1,362 | 1,698 | 1,444 | 1,138 | 1,140 | х | х |
Всего выращивание коки (Окуривание гербицидами + остатки коки) |
1,657 | 1,835 | 2,540 | 2,671 | 2,466 | 2,505 | 860 | 360 |
Оценка США на 2005 год
[ редактировать ]14 апреля 2006 года Управление наркобарона США объявило, что оценка выращивания коки в Колумбии в 2005 году была значительно выше, чем в любой другой год, начиная с 2002 года. [ 63 ] [ 64 ] В пресс-релизе Управления национальной политики по контролю над наркотиками США говорится, что «выращивание коки сократилось на 8 процентов, со 114 100 до 105 400 гектаров, когда площади, обследованные правительством США в 2004 году, были сравнены с теми же площадями в 2005 году». Однако «обследование также выявило 144 000 гектаров коки, выращиваемых в 2005 году, на поисковой территории, которая была на 81 процент больше, чем та, которая использовалась в 2004 году... новые изображения показывают около 39 000 дополнительных гектаров коки. Поскольку эти территории ранее не обследовались , невозможно определить, как долго они выращивали коку». [ 63 ]
Критики «Плана Колумбия» и текущих программ фумигации сочли эту новую информацию признаком провала нынешней политики США в отношении наркотиков. Центр международной политики заявил, что «даже если мы согласимся с аргументом правительства США о том, что высокая оценка 2005 года обусловлена измерениями в новых районах, невозможно утверждать, что План Колумбия привел к 50-процентному сокращению выращивания коки за шесть лет. ...Либо Колумбия вернулась к уровню выращивания [2002 года], либо «сокращения», о которых сообщалось в 2002 и 2003 годах, были ложными из-за плохих измерений». [ 65 ]
оценки ООН 2005 г.
[ редактировать ]20 июня 2006 года Управление Организации Объединенных Наций (ООН) по наркотикам и преступности (УНП ООН) представило свое собственное исследование выращивания коки в Андах, сообщив о меньшем увеличении (около 8%) и подтвердив тенденцию к росту, показанную более ранними данными в США. [ 66 ] В исследованиях ООН используется другая методология, и они являются частью текущей «Программы мониторинга незаконных культур» (ICMP) и ее проекта «Интегрированная система мониторинга незаконных культур» (SIMCI). [ 67 ] В пресс-релизе УНП ООН говорится, что в 2005 году «площадь выращивания коки в Колумбии выросла на 6 000 гектаров до 86 000 после четырех лет подряд сокращения, несмотря на продолжающиеся усилия правительства по искоренению посевов коки». Это представляет собой небольшое увеличение по сравнению с самым низким показателем, зафиксированным исследованиями УНП ООН, который составлял 80 000 гектаров в 2004 году. [ 66 ] По мнению УНП ООН, нынешние площади культивирования остаются «все еще значительно ниже пика в 163 300 га, зарегистрированного в 2000 году», поскольку «значительные сокращения [...] были достигнуты за последние пять лет, а общие показатели остаются почти на треть ниже пика 2000 года». . [ 68 ]
УНП ООН пришло к выводу, что Колумбии и другим странам Андского региона необходима «значительная международная помощь», «чтобы они могли предоставить бедным фермерам, выращивающим коку, устойчивые альтернативные средства к существованию» и что «усилия по оказанию помощи необходимо умножить как минимум в десять раз, чтобы охватить всех бедных фермеров, которые нужна поддержка». [ 68 ]
Анализ
[ редактировать ]Результаты Плана Колумбия оказались неоднозначными. С точки зрения правительств США и Колумбии, результаты Плана Колумбия были положительными. Статистические данные правительства США показывают, что значительное сокращение остатков коки (общее выращивание за вычетом уничтоженной коки) наблюдалось с пиковых уровней 2001 года в 1698 квадратных километров до примерно 1140 квадратных километров в 2004 году. Сообщается, что рекордно высокая кампания по фумигации гербицидами с воздуха 1366 квадратных километров в 2004 году сократили общую площадь сохранившихся коки, даже несмотря на то, что были засажены новые площади. Несмотря на это, может показаться, что эффективные сокращения достигли своего предела, поскольку в 2004 году, несмотря на рекордно большую кампанию по фумигации гербицидами с воздуха в 1366 квадратных километров, общая площадь уцелевших коки осталась постоянной, поскольку, по оценкам, в 2003 году за 1139 квадратными километрами последовали около 1140 квадратных километров в 2004 году.
Кроме того, в последнее время объемы выращивания семян мака сократились, тогда как выращивание коки фактически не сократилось. Общие попытки выращивания коки производителями (общая площадь посадок коки без учета уничтожения) несколько увеличились: с 2 467 квадратных километров в 2003 году до 2 506 квадратных километров в 2004 году. Культивирование коки достигло своего пика во время реализации программы в 2002 году и составило 2 671 квадратный километр. [ 20 ] [ 69 ] [ 70 ]
Правительства США и Колумбии интерпретируют эти данные как показывающие снижение потенциального производства кокаина с пика в 700 метрических тонн в 2001 году до 460 в 2003 году и 430 в 2004 году в результате увеличения «вновь засаженных [полей коки] в ответ на искоренение», который должен быть менее продуктивным, чем зрелая кока.
В конце 2005 года официальные лица правительства США признали, что рыночная цена на кокаин еще не значительно выросла, как и следовало ожидать, учитывая вышеупомянутое сокращение предложения. Они указали на возможные скрытые тайники и другие методы обхода немедленного эффекта от усилий по искоренению наркотиков, которые обеспечивают относительно постоянный поток наркотиков, способных поступать на рынок, отсрочивая последствия искоренения наркотиков. Царь наркотиков США Джон Уолтерс заявил, что «причина [сокращения предложения не приводит к немедленному росту цен] заключается в том, что в 2004 году вы не изымаете и не потребляете листья коки, выращенные в 2004 году. и обработано в 2003 и 2002 годах». [ 71 ]
Другие наблюдатели говорят, что это указывает на полную неэффективность Плана в прекращении потока наркотиков и решении более важных или основополагающих проблем, таких как предоставление жизнеспособной альтернативы безземельным и другим крестьянам, которые обращаются к выращиванию коки из-за отсутствия других экономических возможностей. помимо того, что приходится иметь дело с бурным гражданским конфликтом между государством, партизанами и военизированными формированиями. Они также говорят, что затруднение выращивания и транспортировки коки в одном районе приведет к перемещению процессов выращивания наркотиков в другие районы, как внутри, так и за пределами Колумбии, - последствие, также известное как эффект воздушного шара . [ 72 ]
В качестве примера вышесказанного критики утверждают, что Перу и Боливия, как страны, которые ранее монополизировали выращивание коки, пока местные усилия по искоренению позже не привели к окончательному переводу этой части незаконного бизнеса в Колумбию, в последнее время добились небольшого роста. в производстве коки, несмотря на рекордное уничтожение коки в Колумбии, на долю которой несколько лет назад приходилось около 80% кокаиновой основы, производимой в Южной Америке. Сторонники Плана и запрета на наркотики в целом считают, что увеличение до сих пор было значительным и является признаком вышеупомянутого «эффекта воздушного шара».
Правительство Колумбии объявило, что в 2006 году оно уничтожило около 73 000 гектаров коки, что, по его мнению, превысит все местные рекорды по уничтожению растений коки. Правительство Колумбии заявило, что планирует уничтожить еще 50 000 гектаров коки в 2007 году. [ 73 ]
Газета Weekly Standard назвала Колумбию «самым успешным примером государственного строительства, предпринятым Соединенными Штатами в этом столетии», отметив:
Раньше Колумбия была мировой столицей похищений людей, но число жертв сократилось с 2882 в 2002 году до 376 в 2008 году. В 2008 году их было 13 632, что на 52 процента меньше. В 2008 году в боях погибло триста пятьдесят девять колумбийских солдат и полицейских по сравнению с 684 в 2002 году. тонн изъятого кокаина возросло со 105,1 до 245,5; а количество захваченных нарколабораторий выросло с 1448 до 3667. Все статистические данные о производстве наркотиков собрать сложно, и поэтому они вызывают подозрения, но последние данные свидетельствуют о том, что в прошлом году производство кокаина в Колумбии упало на 40 процентов. Хотя в 2008 году в результате мирового спада ВВП Колумбии вырос лишь на 2,4 процента, в 2007 году он вырос почти на 8 процентов по сравнению с менее чем 2 процентами в 2002 году. Безработица по-прежнему высока и составляет 11,1 процента, но значительно ниже, чем в 2002 году, когда это было 15,7 процента. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Отношения Колумбии и США
- Лихи Лоу
- Меридская инициатива
- США, Южная и Центральная Америка
- Управление по борьбе с наркотиками
- Агент Оранж
- Сандра Суарес
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
- ^ «Клинтон объявляет о выделении 1,3 миллиарда долларов на помощь Колумбии» . Новости АВС . 6 января 2006 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Производство кокаина в Колумбии упало на 25%, говорится в отчете США». Би-би-си. Июль 2012.
- ^ «План Колумбия завершает одну фазу и начинается другая: Сантос» . elheraldo.co . 2 февраля 2016 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Рэмптон, Роберта (4 февраля 2016 г.). «Обама обещает выделить более 450 миллионов долларов на помощь мирному плану Колумбии» . Reuters.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пастрана, Андрес; Камило Гомес (2005). Слово под огнем . Богота: Редакция Planeta Colombiana SA, стр. 48–51.
- ^ Грейс Ливингстон (2004). Внутри Колумбии: наркотики, демократия и война . Издательство Университета Рутгерса. стр. 123–130. ISBN 978-0-8135-3443-5 .
- ^ Пастрана, с. 116
- ^ Стоукс, Дуг (2005). Другая война Америки: терроризируя Колумбию . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-547-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. с. 96
- ^ Пастрана, с. 115–116; 120–122
- ^ Пастрана, с. 203
- ^ Перейти обратно: а б Ливингстон, Грейс (2004). Внутри Колумбии: наркотики, демократия и война . Издательство Университета Рутгерса. стр. 123–126. ISBN 978-0-8135-3443-5 .
* Купер, Марк (19 марта 2001 г.). «План Колумбия» . The Nation : 3. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
*Крэндалл, Рассел (6 февраля 2003 г.) «От наркотиков к партизанам? Политика США в отношении Колумбии / Разгорается скандал с Сампером» . Университет Уэйк Форест . Архивировано из оригинала (DOC) 22 февраля 2005 года . Проверено 23 февраля 2006 г. п. 9 [Документ в формате Word] Фактически, испанская версия плана на испанском языке существовала только через несколько месяцев после того, как стала доступна копия на английском языке. --Интервью автора с представителем Госдепартамента США. Вашингтон, округ Колумбия. Ноябрь 2000 года.
* Крэндалл, Рассел (апрель 2002 г.). Движимый наркотиками: политика США в отношении Колумбии . Издательство Линн Риннер. 158826064X.
* «Перспективы мира: прогнозируемые последствия плана Колумбия» (PDF) . Проект стипендиатов Трины Заллер Макнейр, Университет Монтаны, 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2006 г. Проверено 23 февраля 2006 г. п. 15 [PDF-файл] Первоначальный формат Плана Колумбия (написанный президентом Пастраной) был ориентирован в первую очередь на экономическое развитие, права человека и судебную реформу. Это была перспектива перемен в колумбийском гражданском обществе и амбициозная попытка докопаться до корней колумбийского конфликта.
*Нэгл, Луз Эстелла «В поисках подотчетности и прозрачности в плане Колумбия: снова реформирование судебных институтов» (PDF) . Институт стратегических исследований США, 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2017 года . Проверено 23 февраля 2006 г. п. 17. Нэгл цитирует посла Роберта Уайта.
* Хомский, Ноам (весна 2001 г.). «План Колумбия» . Альтернативный обзор прессы . 6 (1). Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года.
* Ходжсон, Мартин (май – июнь 2000 г.). «Война листьев коки: отчет из Колумбии». Бюллетень ученых-атомщиков . 56 (3): 36–45. дои : 10.2968/056003010 . S2CID 144439733 . стр. 36–45 - ^ «Выступление сенатора Джозефа Байдена (штат Делавэр), 21 июня 2000 г.» .
- ^ «ДругСенс» . Гражданин Оттавы . Проверено 23 февраля 2006 г. Уайт — президент Центра международной политики, бывший посол США в Парагвае и Сальвадоре, а также бывший сотрудник № 2 в посольстве США в Боготе.
- ^ Пастрана, с. 256-257
- ^ http://www.ciponline.org/facts/0512eras.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Эль План Колумбия» (PDF) (на испанском языке). Посольство Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2003 г. Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Финансовый план Колумбии» (PDF) (на испанском языке). Посольство Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2003 г. Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «План Колумбия: ретроспектива» . www.americasquarterly.org . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Отис, Джон (ноябрь 2014 г.). «ФАРК и незаконная торговля наркотиками в Колумбии» (PDF) . Центр Вильсона .
- ^ Перейти обратно: а б с Конни Вейлетт (22 июня 2005 г.). «План Колумбия: отчет о ходе работы» (PDF) . Отдел иностранных дел, обороны и торговли Латинской Америки . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ↑ Частные охранные транснациональные предприятия в Колумбии. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine Коллективе юристов Хосе Альвеара Рестрепо , февраль 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Укрепление международного партнерства» . Управление национальной политики по контролю над наркотиками . Проверено 16 ноября 2018 г. - из Национального архива .
- ^ Адам Исаксон (8 октября 2004 г.). «Конгресс удваивает лимит на количество американских войск в Колумбии» . HTML . Центр международной политики. Архивировано из оригинала 4 февраля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Буш и Урибе аплодируют силе партнерства США и Колумбии» . Госдепартамент США. 22 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Отчет о ходе глобальной войны с терроризмом» . Белый дом . Проверено 16 ноября 2018 г. - из Национального архива .
- ^ Рейтер, Питер Х.; Гордон Кроуфорд; Джонатан Кейв; Патрик Мерфи; Дон Генри; Уильям Лисовски; Элеонора Салливан Вайнштейн (1988). «Закрытие границ: последствия увеличения военного участия в борьбе с наркотиками» . РЭНД .
* Кесслер, Роберт Э. (23 мая 1988 г.). «Исследование: военные не могут обуздать наркотики» . Ньюсдей (Нью-Йорк) .
* Автор неизвестен (4 марта 1988 г.). «Военная поддержка мало повлияет на контрабанду наркотиков, говорится в исследовании» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Райделл, К. Питер; Сьюзан С. Эверингем (1994). «Контроль над кокаином: программы спроса и предложения» (PDF) . Исследовательский центр наркополитики имени Рэнда . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2006 г.
* Кошон, Деннис (14 июня 1994 г.). «Белый дом отказывается проводить исследование, призывающее к более интенсивному лечению наркозависимости» . США сегодня : 2А. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
* Стоукс, Дуг (2005). Другая война Америки: терроризируя Колумбию . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-547-9 . стр. 12, 87
* Доннелли, Джон (1 апреля 2000 г.). «Законопроект о борьбе с наркотиками возобновляет дебаты о войне с наркотиками. Меры Колумбии стимулируют политику нового взгляда на нас» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
* Кокран, Джон; Питер Дженнингс (22 сентября 1999 г.). «Пристальный взгляд» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
* Дуглас, Уильям (14 июня 1994 г.). «Лучшее оружие в войне с наркотиками — лечение» . Новости : А15. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
* Дуглас, Уильям (14 июня 1994 г.). «США должны усилить терапию наркозависимых, призывают исследования» . «Таймс Юнион» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года. - ^ Стоукс, Дуг (2005). Другая война Америки: терроризируя Колумбию . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-547-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года.
- ^ Куэльяр, Франсиско Рамирес (2005). Прибыль от истребления: как корпоративная власть США разрушает Колумбию . Пресса «Общее мужество». ISBN 978-1-56751-322-6 .
- ^ «Крупнейшие поставщики сырой нефти и нефти в США, 2004 г.» . Управление энергетической информации США (EIA). Апрель 2006. Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Проверено 26 февраля 2006 г.
- ^ «Соединенные Штаты и Колумбия: путь от двусмысленности к стратегической ясности» (PDF) . Институт стратегических исследований Военного колледжа армии США . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2018 года . Проверено 26 февраля 2006 г. [PDF-файл]
- ^ Жерар Унгерман (2005). План Колумбия: наживаемся на провале войны с наркотиками (DVD). Кино Либре. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2006 г. Видео можно скачать в Google
- ^ «Марк Гроссман, заместитель государственного секретаря по политическим вопросам, Конференция Джорджтаунского университета «Объединение усилий в интересах Колумбии» (на испанском языке). Посольство США в Колумбии. 2 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 27 марта 2006 г. (доступна английская версия)
- ^ «Позиция Amnesty International по плану Колумбия» . Международная амнистия США. 21 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2004 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ «Военные зверства Колумбии вызывают критику плана Колумбия» . 21 августа 2008 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рохлин, Джим (апрель 2011 г.). «План Колумбия и революция в военном деле: упадок ФАРК». Обзор международных исследований . 37 (2): 715–740. дои : 10.1017/S0260210510000914 . ISSN 1469-9044 . S2CID 145772544 .
- ^ Делакур, Джастин (22 декабря 2000 г.). «План Колумбия: риторика, реальность и пресса». Социальная справедливость . 27 (4): 63.
- ^ Лич, Гарри (20 ноября 2000 г.). «Военизированное острие плана Колумбия» . Колумбийский журнал . Проверено 24 апреля 2006 г.
- ^ «Печально известные выпускники из Колумбии» . SOA Смотреть . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Ливингстон, с. 169
Школа Дозора Америки www.soaw.org
Ливингстон отмечает: Относительно большое количество колумбийских офицеров отчасти связано с тем, что было проведено больше исследований имен насильников в Колумбии, тогда как имена офицеров, совершивших преступления в других странах, особенно в Центральной Америке, неизвестны. . - ^ Ливингстон, с. 171
- ^ Перейти обратно: а б Пастрана, с. 87–88; 351–353
- ^ « Шестой дивизион. Краткие факты» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 1 апреля 2006 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Ливингстон, с. 168-169
- ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Даг «Почему окончание холодной войны не имеет значения: террористическая война США в Колумбии» . Политический факультет Бристольского университета . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 года . Проверено 27 февраля 2006 г. ;
*Цитирование «Развитие ситуации с правами человека в Колумбии» . Хьюман Райтс Вотч. 2000. Архивировано из оригинала 12 октября 2005 года . Проверено 27 марта 2006 г. - ^ «Клинтон одобряет доставку американской помощи Колумбии» (на испанском языке). Посольство США в Колумбии. 24 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2005 года . Проверено 27 марта 2006 г.
- ^ «Сертификация прав человека в Плане Колумбия» . Проверено 27 марта 2006 г.
- ^ Бигвуд, Джереми. «Токсический дрейф: Монсанто и война с наркотиками в Колумбии» . КорпВотч . Проверено 21 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Йельсма, Мартин (март 2001 г.). «Порочный круг: химическая и биологическая война с наркотиками» ( PDF) . Транснациональный институт . Проверено 21 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Компенсация за фумигацию? Забудьте (архивная копия)» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Транснациональный институт - План воздушного распыления в Колумбии. Предсказанный провал» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Тайна растения коки, которое не умрет» . Проводной .
- ^ «Смерть падает с неба» Колумбийский журнал
- ^ Лемус, Мария К., Кимберли Стэнтон и Джон Уолш. «Колумбия: порочный круг наркотиков и войны». Наркотики и демократия в Латинской Америке. Эд. Розин, Эйлин и Колетта Янгерс. Боулдер: Lynne Rienner Publishers, Inc., 2005. 112–120.
- ^ Контроль над наркотиками или биологическая война? . Мать Джонс. 2 мая 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спорное оружие в войне с наркотиками Houston Chronicle . 18 января 2007 г.
- ^ Священник Дана (21 декабря 2013 г.). «Тайная операция в Колумбии» . Вашингтон Пост .
- ^ Морхаус, Мэтью (9 июня 2014 г.). «Легче обезглавить змею, чем гидру: анализ программы целенаправленных убийств Колумбии». Исследования конфликтов и терроризма . 37 (7): 541–566. дои : 10.1080/1057610x.2014.913118 . ISSN 1057-610X . S2CID 110454440 .
- ^ Перейти обратно: а б Фиппен, Дж. Уэстон (1 июля 2016 г.). «Кто будет контролировать кокаин в Колумбии без ФАРК?» . Атлантика . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Колумбия: низкоуровневая трубопроводная кампания FARC» . Стратфор . Июнь 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «План Колумбия: цели по сокращению потребления наркотиков не были полностью достигнуты, но безопасность улучшилась; агентствам США нужны более подробные планы по сокращению помощи» (PDF) . Счетная палата правительства США. Октябрь 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «CH-135 Twin Huey в вооруженных силах Канады» . Хелис.com . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оценки коки для Колумбии на 2005 год» . HTML . Управление национальной политики по контролю над наркотиками. 14 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Выращивание коки в Андах» . HTML . Центр международной политики. 14 апреля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Выращивание коки в Колумбии в 2005 году» (PDF) . Центр международной политики . 15 апреля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выращивание коки в Андском регионе. Исследование Боливии, Колумбии и Перу. Июнь 2006 г.» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . 20 июня 2006 года . Проверено 20 июня 2006 г.
- ^ «Проект SIMCI II. Интегрированная система мониторинга запрещенных культур» . Управление ООН по наркотикам и преступности . 20 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 20 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выращивание коки в Андах стабилизируется в 2005 году, фермерам нужна помощь в поиске альтернативных средств к существованию» . Управление ООН по наркотикам и преступности . 20 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 21 января 2007 года . Проверено 20 июня 2006 г.
- ^ «Новые данные Госдепартамента по коке» . Plan Colombia and Beyond Постоянный комментарий CIP о политике США в отношении Колумбии и Латинской Америки с акцентом на мир, безопасность и военные вопросы . Центр международной политики. 30 марта 2005 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Оценки потребления коки и опийного мака в Колумбии и Андах на 2004 год» . www.whitehousedrugpolicy.gov. 25 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Отчет о ходе борьбы с наркотиками в Колумбии» . HTML . Управление национальной политики по контролю над наркотиками. 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 23 апреля 2006 г.
- ^ «Этот упрямый «эффект воздушного шара» » . Plan Colombia and Beyond Постоянный комментарий CIP о политике США в отношении Колумбии и Латинской Америки с акцентом на мир, безопасность и военные вопросы . Центр международной политики. 10 января 2005 года . Проверено 26 апреля 2006 г.
- ^ «Президент Республики» . Президентство.gov.co . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Бут, Макс ; Ричард Беннет (14 декабря 2009 г.). «Колумбийское чудо» . Еженедельный стандарт . 15 (13). Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Журналы
- Ковалик, Дэниел (2004). «Международные права человека и внешняя политика США: война и нарушения прав человека: Колумбия и корпоративная поддержка антипрофсоюзного подавления» . Сиэтлский журнал социальной справедливости . 2 : 393–408. Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года.
- Пятрас, Джеймс (30 декабря 2000 г. - 5 января 2001 г.). «Геополитика плана Колумбия». Экономический и политический еженедельник . 35 (52/53): 4617–4623. JSTOR 4410105 .
- Миллер, Эндрю (осень 2000 г.). «Точка/контрапункт: военная поддержка США плана Колумбия: подливаем масла в огонь» . 8 Краткий обзор прав человека 8 . Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года.
- Солаун, Маурисио (апрель 2002 г.). «Интервенции США в Латинской Америке: «План Колумбия» » . Специальная бумага ACDIS . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года.
- Новости
- Тео Балльве (27 мая 2009 г.). «Темная сторона плана Колумбия» . Нация .
- Монбиот, Джордж (4 февраля 2003 г.). «Чтобы сокрушить бедных. Сначала это были красные, затем наркотики, затем террор. Так с кем на самом деле США воевали в Колумбии?» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- План «Колумбия» не достигает цели по выращиванию коки от 6 ноября 2008 г. , BBC News
- Цель плана действий от 6 ноября 2008 г. , BSC News'
- «США взвешивают затраты на план Колумбия» . Би-би-си . 7 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Программа Центра международной политики в Колумбии» . Проверено 18 марта 2006 г.
- Проводящая способность штата: оценка мексиканских политических институтов после Меридской инициативы Меридская инициатива, штат Техас Дж. П. Олвера
- «План Колумбия: наживаемся на провале войны с наркотиками» . www.plancolombia.com .
- «Пакет помощи Колумбии на 2000–2001 годы в цифрах» . Архивировано из оригинала 8 марта 2006 года . Проверено 10 апреля 2006 г.
- «Государства-изгои» . roguestates08.htm . Глава Хомского о плане «Колумбия».
- «Информация о Колумбии» . Из трех книг о Колумбии («Внутри Колумбии: наркотики, демократия и война»; «Колумбия: внутри лабиринта»; «Богачие призраки: убийства и партизанская политика в Колумбии») . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 25 февраля 2006 г. Фотографии, статистика, графики и карты
- «Ссылки и ресурсы» . PBS «Линия фронта» . Проверено 23 февраля 2006 г.
- «План коллектива Beehive Design Collective по графической кампании в Колумбии» . Иллюстрированная графическая кампания против риторики войны с наркотиками. Сделано в 2002 году посредством интервью с лицами, пострадавшими от политики и фумигации . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г.
- «План Колумбия Кармен Ган-Найт» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 мая 2006 г.
- Доктор Клаудио Муекай. «Генетический ущерб на границе с Эквадором из-за фумигации Плана Колумбия» . Экологическая акция (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
- Колумбийское чудо. Архивировано 18 октября 2015 года в Wayback Machine , The Weekly Standard.
- Государственные ресурсы
- «Поддержка плана Колумбия» . Госдепартамент США . Архивировано из оригинала 5 июня 2001 года.
- Успешные результаты по искоренению коки в Колумбии
- «Проблемы и успехи политики США в отношении Колумбии: работает ли план Колумбия?» (PDF) . Правительство США .
- «План Колумбия» . Посольство Колумбии в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 4 января 2006 года.
- Административный департамент здравоохранения правительства Путумайо (февраль 2001 г.). «Последствия фумигации в Валье-дель-Гуамуэс и Сан-Мигель-Путамайо, предварительный отчет» (на испанском языке).
- Видео
- Себастьян Дж. Ф. (2007). Война с наркотиками (фильм). параллельная вселенная. Отрывок из Плана Колумбия
- Разные режиссёры (2001). Серия «Война с наркотиками» (Настоящий игрок). Фронтлайн PBS. 4 видеоклипа
- Разные режиссёры (1999). Передовые архивы Четырнадцать отчетов о войне с наркотиками: 1987–1999 гг. (Настоящий игрок). Фронтлайн PBS. Видеоклипы
- Хорхе Энрике Ботеро (2003). Заложник в Колумбии (DVD). Органические картинки.
- Барбет Шредер (2000). Богоматерь ассасинов (DVD). Первостепенное. Вымышленная история. История любви о Фернандо, пожилом человеке, который недавно вернулся в свой родной город, охваченный преступностью и наркотиками, Медельин, Колумбия.
- Жерар Унгерман (2005). План Колумбия: наживаемся на провале войны с наркотиками (DVD). Кино Либре. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2006 г.
- Том Фейлинг (2002). Resistencia: Хип-хоп в Колумбии (DVD). Соединенное Королевство: Faction Films].
- Эндрю Паттерсон (nd). Тонкие голоса: Крики из Колумбии (DVD). CreateSpace.
- Скотт Александр (2002). Всемирная история организованной преступности – Диск 2 (DVD). Исторический канал. Второй том содержит «Китай», «Индию» и «Колумбию».