Aeritia G.222
G.222 C-27A Спартан | |
---|---|
Спартанский спартанский авиабитр | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Производитель | Fiat / Aeritalia / Alenia Aeronautica |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Итальянские ВВС (Исторические) |
Номер построен | 111 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1970–1993 [ 1 ] |
Дата введения | Апрель 1978 |
Первый полет | 18 июля 1970 года |
Ушедший на пенсию | 2012 ( афганские ВВС ) |
Превратился в | АЛЕНИЯ C-27J Спартан |
Aeritalia G.222 (ранее Fiat Aviazione , позже Alenia Aeronautica размера среднего ) является военным транспортным самолетом .
Он был разработан для удовлетворения НАТО основного военного требования 4 ; Соответственно, он был первоначально разработан с помощью подъемных двигателей для возможности V/STOL , но они никогда не были установлены на производственные самолеты. Никакого более широкого контакта с производством НАТО не появилось, но Италия стремилась поддержать свои доморощенные транспортные самолеты и выпустила заказ для его в более обычной конфигурации. После его введения в итальянскую службу ВВС в апреле 1978 года этот тип вскоре оказался способным провести операции с компактных и строгими воздушными полосами, особенно гуманитарных миссий.
Различные экспортные клиенты появились для того типа в 1980 -х и 1990 -х годах. Ливийские усилия по покупке 20 G.222 были первоначально нанесены вето на вето ; Позже Ливия приобрела версию самолета без представленного американского оборудования. Соединенные Штаты приобрели 10 G.222 в 1990-х годах, обозначав Spartan Type C-27A . [ 2 ] [ 3 ] В течение 2000 -х годов, когда итальянские ВВС отозвали свои первоначальные G.222 из -за своего возраста, эти самолеты были обычно отремонтированы и впоследствии продаются на другие страны; С помощью этого подхода несколько G.222 были отправлены в Афганистан во время войны в Афганистане .
Модернизированный вариант, Alenia C-27J Spartan , был разработан в начале 21-го века. В то время как он сохраняет много аспектов оригинального самолета, C-27J принимает те же двигатели и многие системы, используемые на более крупном Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Несколько операторов G.222, в том числе итальянские ВВС, решили уйти в отставку своего флота в пользу нового построенного C-27JS.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1962 году НАТО выпустила спецификацию для транспортного самолета V/STOL ( базовое военное требование НАТО 4 ), способный поддержать диспергированные истребители V/Stol. Команда дизайнеров Fiat, возглавляемая Джузеппе Габриэлли, разработала дизайн для удовлетворения этого требования, обозначенный G.222 ; Это должно было быть оснащено двумя Rolls-Royce Dart двигателями Turboprop и с шестью до восьми двигателями Rolls-Royce RB162, чтобы обеспечить возможности VTOL. [ 4 ] Согласно Aeritalia, обозначение G.222 происходит от первой буквы главного дизайнера самолета; Первый «2», ссылаясь на договоренность о двух двигателях, и окончательный «22», ссылаясь на пересмотренное основное военное требование НАТО 22, которому оно было представлено. [ 5 ]
Ни одно из представлений не привело к производственному договору; Однако итальянские ВВС (AMI), которая в то время искала замену летающего ящика C-119 Fairchild C-119 , считал, что предложение Fiat Aviazione имеет заслуги и разместила приказ для двух прототипов и самолета на земле в 1968 году. Полем [ 6 ] [ 7 ] G.222 был в значительной степени перепланирован от представления НАТО, двигатели подъема V/STOL были полностью опущены, а обычные двигатели DART заменили парой General Electric T64 ; [ 6 ] Хвост с близнецом, показанный на концепции V/Stol, также был устранен и заменен более обычной конфигурацией отдельного хвоста; Впоследствии новый самолет не имел возможности V/STOL, но сохранил значительные результаты короткого взлета/посадки ( STOL ). [ 8 ]

самолета 18 июля 1970 года первый прототип выполнил девичий рейс с пилотом -тестированием Витторио Сансеверино в управлении. К концу апреля 1971 года прототип, как сообщается, провели в общей сложности 22 рейса и накопил 50 часов полета, в течение которого, как утверждалось, его результаты были очень близки к прогнозам. [ 9 ] В декабре 1971 года итальянские воздушные силы, которые разместили предварительный заказ на развивающийся тип, формально начали оценивать G.222 и эффективность двух прототипов, которые тогда находятся в эксплуатации. После успешного периода испытаний контракт AMI на 44 самолета был выпущен в Aeritalia (из которых Fiat Aviazione с тех пор стал частью). [ 10 ] В декабре 1975 года первый производственный самолет провел свой первый рейс. [ 7 ] В апреле 1978 года этот же самолет официально вступил в службу с AMI. [ 11 ] После его введения AMI G.222 был закуплен как тактический транспортный самолет различными международными клиентами, включая Аргентину , Нигерию , Сомали , Венесуэлу и Таиланд . [ 12 ]
В декабре 1978 года Aeritalia, избранная для передачи окончательной сборки G.222 от Турина в Неаполь , после чего было получено в общей сложности 44 заказы на фирму для типа и один самолет в месяц. [ 13 ] Производство G.222 было разбито на различные компании; Строительство фюзеляжа была выполнена в Неаполе, центральное сечение крыла было произведено Piaggio , панели крыльев были изготовлены Macchi , хвостовые поверхности были построены Siai-Marchetti , двигателя Nacelles от IAM, а двигатели T64 были были были Лицензия, изготовленная Alfa Romeo и Fiat . [ 14 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1977 году Ливия обратилась за покупкой 20 G.222S; Это было наложило вето правительством США , которое наложило эмбарго на военные оружия и оборудование в Ливию, в которую входили двигатели T64 G.222. Чтобы обойти это ограничение, Aeritalia разработала версию G.222, работающего на двигателе Rolls-Royce Tyne , и другое поставляемое американское оборудование было заменено европейскими эквивалентами; По сообщениям, более мощный двигатель Tyne также дал этот вариант превосходного «горячих и высоких» производительности. [ 15 ] Предоставление альтернативных силовых установок рассматривалось Aeritalia как мера для расширения общей привлекательности G.222; По сообщениям, двигатель Tyne также обладал большим потенциалом роста, чем двигатель T64. [ 7 ] В мае 1980 года первый G.222, оснащенный двигателем Tyne, выполнил свой первый полет . [ 7 ] Вместо этого Ливия разместила заказ на 20 самолетов на бакете Тайна, и поставки начались с 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]
Чтобы продлить эффективную оперативную продолжительность жизни этого типа, некоторые операторы провели обширные программы обновления G.222. После итальянских гуманитарных миссий в Боснии и Сомали в 1996 году AMI начала предпринять крупную программу обновления на своем флоте G.222; Модификации включают изменения в освещение кабины для совместимости с очками ночного видения для обеспечения ночных операций, увеличения возможностей самообороны самолета, новых систем связи и навигации, а также удаления устаревшего оборудования. [ 12 ] В июле 2005 года нигерийские ВВС подписали контракт с Alenia Aeronautica 74,5 млн. Долл. США на реконструкцию в общей сложности пять G.222S, а также покупку отставного AMI G.222. [ 16 ]
В 1990 году ВВС США выбрали G.222 в качестве основы «воздушного масштаба внутриотетере-откликов» (RRITA). Работая в соответствии с обозначением C-27A Spartan , десять G.222 были приобретены и подвергались обновлениям авионики Aerospace Chrysler Aerospace . Эти самолеты были размещены в Говарде АФБ , Панама . [ 17 ] ВВС США впоследствии избавились от своего флота C-27A, отчасти из-за смещения приоритетов между армией и ВВС и частично из-за надвигающегося введения нового варианта, Alenia C-27J Spartan . [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]
G.222 представляет собой тактический военный транспортный самолет с двойным турбовинтом и предназначен для перевозки оборудования или войск в боевых зонах и работать с минимальной наземной поддержкой. [ 12 ] Ранние производственные самолеты были исключительно оснащены двигателем General Electric T64-GE-P4D турбовинтовым лицензией - Royce Tyn Rolls построенным , тип. [ 7 ] [ 9 ] Из-за таких функций, как двойные закрылки, сложенные тормоза и обратимые винты, [ 19 ] G.222 обладает отличными короткими возможностями посадки и способен приземлиться всего в 1800 футов. [ 20 ] Он был разработан, чтобы быть интегрированным с более крупным, обычным явлением Lockheed C-130 Hercules . [ 5 ]
Грузовая палуба G.222 может нести до 9 000 кг (19 840 фунтов) груза, или, в качестве 53 войск, или 32 пароварчика, или максимум 36 носителей с шестью посещающими медиками в пропускной способности Medevac . [ 14 ] [ 20 ] [ 11 ] Грузовая палуба имеет большую заднюю рампу, позволяющую загружать паллелизированные товары и транспортные средства, а также раздвижные двери по обе стороны от фюзеляжа, которые могут использоваться для развертывания десантников . [ 21 ] Различное оборудование для специальной миссии на основе поддонов может быть легко установлено для расширения возможностей самолета для различных ролей, таких как VIP Transport, Maritime Patrol , воздушный пожаротушение и функции калибровки; Это оборудование также может быть удалено быстро, чтобы самолеты были возвращены в обычные транспортные миссии. [ 14 ] Чтобы легко облегчить загрузку широкого спектра автомобилей, высота шасси можно контролировать вручную. [ 22 ]
Частично из -за строгого требований к обслуживанию G.222 и его способности работать из коротких неподготовленных воздушных полос в отдаленных регионах, он наблюдал тяжелое использование для выполнения различных гуманитарных миссий по всей Африке, Восточной Азии, Европе и Центральной Америке. [ 5 ] [ 12 ]
Кабина обеспечивает отличную внешнюю видимость для пилотов, большинство ключевых элементов управления расположены в центре между двумя пилотами в центре, что позволяет летать самолетом одним пилотом при определенных обстоятельствах. [ 9 ] [ 12 ] Стандартный G.222 оснащен различной авионикой, такой как допплеровский радар носу , навигационные компьютеры, радиосистемы и Rockwell Collins автопилот , установленный на . [ 14 ] Электронное оборудование приемника и до десяти контрольных консолей было установлено на ряде G.222 для выполнения электронных разведывательных миссий. [ 14 ] Некоторые самолеты были оснащены связанным оборудованием аэрофотографии зондами и и связанным оборудованием. [ 22 ] Некоторые итальянские G.222 были оснащены набором самозащиты, который использует множество форм датчиков, чтобы предупредить от выявленных угроз, этот набор также включает в себя несколько контрмер, таких как диспенсеры на солончинах и вспышки . [ 22 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
В 1978 году 98 -я группа 46 -го транспортного воздушного крыла стала первой эскадрой итальянских ВВС, получивших G.222. Тип был незамедлительно помещен в вспомогательную способность не только в итальянских ВВС, но и для гуманитарной и гражданской защиты. [ 5 ]
G.222 получил значительные услуги в области помощи воздуха и военного снабжения. Начиная с 1979 года Италия, наряду с другими западными странами, предоставила Сомали значительную военную помощь , часть вклада Италии составила четыре G.222. [ 23 ] были выполнены три Ejército Argentino G.222 В 1982 году во время войны с Фолклендами . [ 24 ] В 1983 году единые итальянские ВВС G.222 были оснащены обязанностями по подавлению огня, наряду с существующим C-130 в той же роли. [ 25 ]
3 сентября 1992 года G.222 итальянских ВВС ( Aeronautica Mirtitare Italiana ) G.222 был сбит при приближении к аэродрому Сараево при проведении миссии по оказанию помощи Организации Объединенных Наций. Он разбился в 18 милях (29 км) от аэродрома; Спасение НАТО была прервана, когда 2 вертолета USMC CH-53 попали под огонь. Причиной аварии была определена как ракета поверхности-воздуха, но было неясно, кто его застрелил. Все на борту - четыре итальянские члены экипажа и четыре французских пассажира - погибли в аварии. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В ноябре 1999 года итальянские ВВС разместили первоначальный заказ на двенадцать новых самолетов с модернизированным производным G.222, обозначенным как C-27J, в качестве замены их существующих G.222. [ 29 ] [ 30 ] В декабре 2002 года Аления Армачи согласилась приобрести в общей сложности 39 G.222, которые ранее управляли итальянскими военно-воздушными силами в рамках соглашения об обмене в рамках согласованной покупки C-27J. [ 31 ] В 2005 году итальянские ВВС начали поэтапную отставку своего флота G.222. [ 32 ] [ 33 ] Несколько из бывших итальянских ВВС G.222 были отремонтированы в условиях эксплуатации и перепродали Алени Армачи, нигерийские ВВС стали первым клиентом этих отремонтированных самолетов. [ 5 ] [ 31 ]
В сентябре 2008 года Алленя Северная Америка была заключена контракт с ВВС США на обновление и перестройку 18 G.222, которые будут переданы и использовались афганскими ВВС . Баллистическая защита, адаптация для обслуживания в условиях Афганистана, и были установлены многие новые системы авионики, включая цифровой автопилот; Два самолета были также настроены для VIP -транспортных обязанностей. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ] 28 апреля 2010 года первые два из недавно доставленных афганских ВВС выступили с первым публичным выставкой во время Дня победы в моджахедах . [ 36 ] В январе 2013 года ВВС США решили не продлевать договор о поддержке афганского флота из -за заявленных вопросов обслуживания и оперативных трудностей; Аллена ответила, заявив, что флот превышает требования, установленные ВВС США, причем 10–12 самолетов доступно для операций против требования на шесть. [ 37 ]

16 G.222, доставленные в Афганистан, были отменены летом 2014 года Агентством обороны . [ 38 ] После того, как США потратили 486 миллионов долларов на покупку 20 C-27A, 16 были проданы в качестве лома афганской строительной компании примерно за 32 000 долларов США; Сообщается, что самолеты были отменены, «чтобы минимизировать влияние на просадку американских сил в Афганистане». Четыре оставшихся самолета хранятся на авиабазе Рамштейна , Германия, а США ищут других заинтересованных покупателей. С января по сентябрь 2012 года афганский флот C-27A пролетел только 234 из 4500 необходимых часов. [ 39 ] Флот C-17A был закуплен для их атрибутов Keep, чтобы они могли работать в Афганистанской местности, они были бывшими итальянскими G.222. Однако в итоге они были заменены C-130H после трудностей с техническим обслуживанием. [ 40 ]
Варианты
[ редактировать ]- G.222TCM
- Первоначальное обозначение, два прототипа для итальянских ВВС [ 1 ]
- G.222A
- Стандартная транспортная версия для итальянских ВВС
- G.222RM
- ( Radiomisura - «Измерения радио
- G.222SAA
- ( Sistema Aeronautico Antincendio - «Система авиационной пожарной борьбы») - Огненной борец, оснащенный для сброса воды или огненных химикатов. Четыре построены для итальянских ВВС.
- G.222T
- Версия, основанная на Rolls-Royce Tyne для ливийских ВВС . Иногда назначен G.2222L . [ 1 ]
- G.222VS
- ( Versione Speciale - «Специальная версия») Версия ECM - две построены для итальянских ВВС. Иногда обозначен G.222GE . [ 1 ]
- C-27J Спартан
- См. Алении C-27J Спартан .
Операторы
[ редактировать ]


Текущие операторы
- Нет известных текущих операторов (март 2024 г.)
Бывшие операторы
- Афганские ВВС получили несколько бывших итальянских ВВС G.222S по контракту ВВС США. [ 41 ] После обновления Алении поставки начались в 2009 году. К декабре 2012 года было доставлено 16 самолетов; ВВС США отменили контракт тогда из -за отсутствия поддержки технического обслуживания со стороны Алении [ 37 ] [ 42 ] и отказался от них летом 2014 года. [ 38 ]
- Авиация аргентинской армии имела 3 самолета. [ 43 ] Все на пенсии по состоянию на декабрь 2015 года. [ 44 ]
- Итальянские ВВС управляли 56 самолетами (44 G.222A, 4 G.2222RM, 4 G.222SAA, 2 G.222TCM и 2 G.222VS). Официально вышел на пенсию в сентябре 2005 года, но по крайней мере 1 G.222vs самолеты остается в эксплуатации. [ 45 ] [ 46 ]
- Ливийские ВВС управляли 20 самолетами. [ 7 ] К 2004 году все они были проданы частной компании. [ 47 ]
- Нигерийские ВВС управляли в общей сложности 6 самолетов, все это теперь хранилось. [ 48 ]
- Королевские тайские воздушные силы управляли 6 самолетами; на пенсии с 2010 года. [ 49 ]
- Сомалийский воздушный корпус получил 4-6 самолетов. [ 50 ]
- ВВС Туниса заказали 5 самолетов, которые никогда не доставляли. [ 51 ]
- У Дубая было 1 самолет (бывший оператор). [ Цитация необходима ]
- ВВС США управляли 10 C-27A (1990–99) [ Цитация необходима ]
- Государственный департамент США имеет 4 бывшего USAF C-27AS для транспортировки в поддержку контрнаркотических мероприятий в Южной Америке, в первую очередь в Колумбии. [ Цитация необходима ]
- ВВС Венесуэля - 6 самолетов [ Цитация необходима ]
- Венесуэльская армия - 2 самолета [ Цитация необходима ]
Спецификации (G.222)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 1985–86. [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 + 1 Loadmaster / Jumpmaster
- Емкость: 53 полностью оборудованных войска / 40 полностью оборудованных десантов / 9000 кг (20 000 фунтов) макс. полезная нагрузка
- Длина: 22,7 м (74 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 28,7 м (94 фута 2 дюйма)
- Высота: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Соотношение сторон : 9,15: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 64A315.2 [ 53 ] [ нужно разъяснения ]
- Пустой вес: 14 590 кг (32 165 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 28 000 кг (61 729 фунтов)
- Топливная емкость: 12 000 л (3200 галлонов США; 2600 IMP GAL) в четырех интегральных резервуарах крыла
- Силовая установка: 2 × общие электрические двигатели T64-GE-P4D турбовинтовых двигателей, 2,535 кВт (3399 л.с.) каждый при ISA + 25 ° C (77 ° F)
- Пропеллеры: 3-летний гамильтонский стандарт 63E60-27, 4,42 м (14 футов 6 дюймов) диаметром постоянной скорости полностью обратной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 кН) на уровне 4575 м (15 010 футов) при максимуме до веса
- Скорость круиза: 439 км/ч (273 миль в час, 237 кН) на уровне 6000 м (20 000 футов) при максимуме
- Скорость воздушного потока: 204–259 км/ч (127–161 миль в час; 110–140 кН) (десантные и грузовые).
- Скорость схватки: 155 км/ч (96 миль в час, 84 кН) закрылки и скорость посадки вниз
- Диапазон: 1371 км (852 миль, 740 нми) с макс. полезная нагрузка с оптимальной скоростью и высотой крейсерской
- Диапазон паром: 4633 км (2879 миль, 2502 нм) с максимальным топливом
- Потолок обслуживания: 7620 м (25 000 футов)
- Потолок обслуживания, один двигатель: 5000 м (16 000 футов)
- Скорость подъема: 8,667 м/с (1706,1 фута/мин)
- Время до высоты: 4500 м (14 800 футов) 8 минут 35 секунд
- Загрузка крыла: 341,5 кг/м 2 (69,9 фунтов/кв. Фут)
- Мощность/масса : 5,52 кг/кВт (9,07 фунт/л.с.)
- Прогон взлета: 662 м (2172 футов)
- Взлета до 15 м (49 футов): 1000 м (3300 футов)
- Посадочный пробег на максимальном посадке. Вес: 545 м (1788 футов)
- Посадочный пробег с 15 м (49 футов): 775 м (2 543 фута)
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Janes 2005, p. 421.
- ^ Дональд (2000). П. 426.
- ^ Frawley 2002, p. 44
- ^ Air International , апрель 1977 г., с. 163–164.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Аления Аермаччи Г.222: История и особенности». Архивировано 5 октября 2018 года на машине Wayback Alenia Aermacchi , извлечено: 28 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Air International апрель 1977 г., с. 164, 166.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Варианты G.222 с мощностью Tyne» запланированы ». Flight International , 24 октября 1981 года. С. 1262.
- ^ Evangelisti, Spinoni and Jones 1999, p. A11-2.
- ^ Jump up to: а беременный в Гилсон 1971, с. 577.
- ^ Air International , апрель 1977 г., с. 167–168.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1988, с. 143–144
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Evangelisti, Spinoni and Jones 1999, p. A11-3.
- ^ "G.222." Flight International , p. 2108.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "G.222." Flight International , 9 декабря 1978 г. с. 2113.
- ^ Air International , апрель 1979 г., с. 170–173.
- ^ Нкала, Оскар. «Нигерийские ВВС принимают 10 местных отремонтированных самолетов». DefenceWeb.co.za , 13 сентября 2013 года.
- ^ Дональд и озеро 1996, с. 29
- McGowen 2012, с. 485.
- ^ Нортон 2002, с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Schading 2011, с. 279
- ^ Evangelisti, Spinoni and Jones 1999, pp. A11-2.
- ^ Jump up to: а беременный в Джиролами и картина 2006, с. 1–3.
- ^ Хамфри 2007, с. 66
- ^ Брейбрук 1982, с. 8
- ^ Тран, не 1982, с. 121.
- ^ Sudetic, Чак (4 сентября 1992 г.). «Самолет ООН по рельефу сообщил о миссии в Боснии» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года.
- ^ Фиск, Роберт (4 сентября 1992 г.). «Самолет ООН по оказанию помощи был сбит ракетой» . Независимый . Лондон Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Италия говорит, что самолет Боснии, вероятно, был сбит: Балканы: Министр обороны приводит доказательства, указывающие на« преступный акт »в результате аварии полета Милосердия возле Сараево» . Los Angeles Times . 5 сентября 1992 года. Архивировано с оригинала 30 марта 2020 года.
- ^ «Итальянские воздушные силы должны купить 12-х-спартанский со средним транспортным самолетом 12 C-27 Interavia Business & Technology , 1 декабря 1999 года.
- ^ Нативи, Энди. «Итальянский заказ запускает C-27J». Flight International , 17 ноября 1999 года.
- ^ Jump up to: а беременный «G222 детали поверхности». Flight International , 3 декабря 2002 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Развертывание первых самолетов G.222, отремонтированных и модернизированных с помощью систем и авионики, на заводе Capodichino's Plant Alenia Aeronautica». Защита и аэрокосмическая неделя , 22 июля 2009 г.
- ^ «Италия выходит на пенсию первого G222». Flight International , 20 сентября 2005 года.
- ^ Кингтон, Том. «Первый отремонтированный G.222 готов к афганским ВВС» [ мертвая ссылка ] Полем Defensenews.com . Издательская компания Army Times, 6 июля 2009 года. Получено: 6 июля 2009 года.
- ^ Sobie, Брендан. «ВВС США может купить новую систему самозащиты для афганских G222». Flight International , 6 октября 2008 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Фотографии: афганский G222 дебютирует в публичном дебюте». Flight International , 29 апреля 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Осборн, Энтони и Эми Батлер. «Военно -воздушные силы США останавливаются в проблемной сделке с афганским транспортом ВВС». Архивировано 20 мая 2013 на The Wayback Machine Aviation Week , 4 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Сопко, Джон Ф. Письмо Чарльзу Т. Хейгел, министр обороны, архивировав 18 октября 2014 года на машине Wayback , 3 октября 2014 года. Получено: 10 октября 2014 года.
- ^ DLA JUNKS Многомиллионные самолеты для афганских ВВС продают лом за 6 центов за архивируют фунт 12 октября 2018 года на машине Wayback - Anitarytimes.com, 9 октября 2014 года.
- ^ Корреспондент, Крис Покок • Защита. «Новый поворот в США C-27 Saga с афганскими расщеплениями | ain» . Aviation International News . Получено 29 октября 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кингтон, Том (27 февраля 2008 г.). «Итальянский G-222, готовый к афганскому использованию» . Defensenews.com . Army Times Publishing Company. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Авиационные силы ежемесячно: в мире военный авиационный журнал номер один» . 12 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2010 года . Получено 22 марта 2018 года .
- ^ военного сайта Аргентинца АЛЕНИЯ G.222 Изображение на архивировании архивирования 16 июня 2007 года на машине Wayback
- ^ «World Air Forces 2016» . FlightGlobal.com . Декабрь 2015 года. Архивировано с оригинала 19 января 2016 года . Получено 11 декабря 2015 года .
- ^ «Итальянские ВВС» . аэрофлянт . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ «Aeritalia G.222» . Военно -воздушные силы . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ Feldman 2004, p. 206
- ^ "Нигерия Airforce; поиск" G222 " . Scramble.nl . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ "RTAF G.222" . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 1 августа 2014 года .
- ^ "Сомали ВВС; поиск" G222 " . Scramble.nl . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ "Тунисская воздушная сила; поиск" G222 " . Scramble.nl . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1985). Jane's All мировой самолет 1985–86 (76 -е изд.). Лондон: паб Джейн. С. 138–140 . ISBN 9780710608215 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Два двадцать два - воздушный ролик Aeritalia». Air International . Апрель 1977, том 12 № 4. С. 163–170, 202.
- «Итальянские мини-горки: универсальные двадцать два». Air International , апрель 1979 г., том 16 № 4. С. 170–173, 197-98.
- Бэйбрук, Рой. Битва за Фолклендс (3): воздушные силы , Osprey Publishing, 1982. ISBN 0-85045-493-X .
- Дональд, Дэвид; Джон Лейк (2000). Энциклопедия мировых военных самолетов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Барнс и Нобл. п. 426. ISBN 0-7607-2208-0 .
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировых самолетов . Единый объем издание. Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN 1-874023-95-6 .
- Иден, Пол, изд. «Алленя G222 и C-27, мини-добыча». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Эндрес, Гюнтер и Майкл Дж. Гиугей. Руководство по признанию самолетов Джейн . HarperCollins UK, 2005. ISBN 0-00-7183332-1 .
- Evangelisti, Gianluca., Maurizio Spinoni. И Патрик Ф. Джонс. «Увеличение тактических транспортных возможностей: эволюция кабины от G222 до C-27J» . Исследовательская и технологическая организация НАТО , апрель 1999 г.
- Фельдман, Шай. Стратегический баланс Ближнего Востока, 2003–2004 гг. Sussex Academic Press, 2004. ISBN 1-84519-003-3 .
- Фроули, Джерард (2002). Международный каталог военных самолетов, 2002–2003 гг . Fyshwick, Act, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. p. 44. ISBN 1-875671-55-2 .
- Гилсон, Чарльз. «Авиационная промышленность Италии». Flight International , 29 апреля 1971 года. С. 576–582.
- Джиролами, Клаудио и Мауро изображение. C-27J Spartan: Paratroops и загружает квалификацию Airdrop . Alenia Aeronautica, Octaber 2006.
- Хамфри, Джеймс Гарри. Проблемы в современной легкой атлетике . Nova Publishers, 2007. ISBN 1-59454-595-2 .
- МакГоуэн, Сэм. Все, в любом месте, в любое время: тактический воздушный лифт в ВВС армии США и ВВС США от Второй мировой войны до Вьетнама . Authorhouse, 2012. ISBN 1-4685-0563-7 .
- Нортон, Билл. Стол-предшественники: технологический путь к большому транспорту STOL и C-17A . Американский институт аэронавтики и космонавтики, 2002. ISBN 1-56347-538-3 .
- Шадинг, Барбара. Гражданское руководство по военным США: всесторонняя ссылка на таможню, язык и структуру вооруженных сил . Писатель Digest, 2011. ISBN 1-59963-331-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тран Ван Нао. Профилактика лесного пожара и контроль . Springer, 1982. ISBN 90-247-3050-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]