Транспортная головоломка
Часть серии о |
Пазлы |
---|
Транспортные головоломки — это логистические головоломки , которые часто представляют собой реальные транспортные проблемы . Классическая транспортная головоломка — это головоломка о переправе через реку , в которой три объекта переправляются через реку по одному, не оставляя при этом определенные пары объектов вместе. Этот термин не следует путать с использованием транспортной головоломки как сокращенной формы транспортной головоломки, представляющей детские головоломки, в которых в качестве частей головоломки используются различные транспортные средства.
Описание
[ редактировать ]Транспортная задача — это задача, в которой объекты перемещаются из исходной позиции в конечную позицию, следуя логическим правилам головоломки. [ 1 ] Транспортные головоломки не обязательно предполагают какое-либо физическое перемещение объектов, хотя часто это происходит. Скорее, это те головоломки, которые заключаются в поиске пути через пространство состояний головоломки для достижения целевого состояния. [ 2 ] Изменения состояния могут включать в себя вращения и искажения транспортируемого объекта, а также его перемещение в пространстве. [ 3 ]
Как и в головоломках с перестановкой , ни одна фигура никогда не теряется и не добавляется на доску. Однако, в отличие от головоломок с перестановкой, в загадках о транспорте все люди и объекты следуют определенным маршрутам, указанным на доске; их нельзя поднять с доски и разместить на далеких позициях, которые не имеют видимой связи с исходной позицией. Следовательно, головоломки с транспортом часто означают, что игроку приходится перемещать (физические) объекты в очень ограниченном пространстве. Игрок может быть, а может и не быть частью игры (либо непосредственно, либо в качестве игрового персонажа на доске).
Виды транспорта пазлы
[ редактировать ]- Тур-пазлы — это транспортные головоломки от первого лица: игрок совершает тур сам или представлен персонажем игрока на доске.
- лабиринты : игрок бежит по одному извилистому пути, без тупиков.
- лабиринты : игрок проходит фиксированный набор путей, множество тупиков.
- Сокобан : игрок ставит предметы на место. Головоломки типа [ 4 ]
- раздвижные головоломки для одиночной игры, например «Час пик»
- другие транспортные головоломки от первого лица. Некоторые из них представляют собой головоломки на выбывание : они похожи на головоломки типа Сокобан, но элементы убираются по пути, а не передвигаются.
- Другие транспортные игры: Игрок в игре не представлен.
- раздвижные головоломки : перемещайте детали (на доске) на место. [ 5 ]
- Головоломка «Пятнадцать» — самый известный пример. [ 6 ]
- головоломки по маневрированию поездов : перемещайте поезда и вагоны по путям.
- головоломки о переправе через реку : переместите набор фигур через реку с помощью моста или лодки. Применяются определенные условия. [ 7 ]
- раздвижные головоломки : перемещайте детали (на доске) на место. [ 5 ]
Математика
[ редактировать ]Семь мостов Кенигсберга — исторически примечательная задача в математике. Ее отрицательное решение Леонарда Эйлера в 1736 году заложило основы теории графов и послужило прообразом идеи топологии .
Литература
[ редактировать ]Знаменитый британский головоломка Генри Дюдени добавил в эту категорию несколько головоломок. [ нужна ссылка ]
Транспортные головоломки можно использовать для изучения разведки и образовательных вопросов. Они хороши для этой цели, поскольку, будучи логическими головоломками, не требуют никакой внешней информации. Все необходимое содержится в пазле. Кроме того, представление в пространстве состояний делает их пригодными для компьютерного анализа, но в то же время они привлекательны для людей, являющихся субъектами экспериментов по когнитивной психологии . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колдридж, Джек; Амос, Мартин (2010). «Генетические алгоритмы и искусство дзен». 2010 Пятая международная конференция IEEE по биовычислениям: теории и приложения (BIC-TA) . стр. 1417–1423. arXiv : 1005.4446 . дои : 10.1109/BICTA.2010.5645284 . ISBN 978-1-4244-6437-1 . S2CID 14437463 .
- Амос, Мартин; Колдридж, Джек (2011). «Генетический алгоритм для игры Zen Puzzle Garden». Естественные вычисления . 11 (3): 353–359. дои : 10.1007/s11047-011-9284-7 . ISSN 1567-7818 . S2CID 2118389 .
- Ярушек, Петр; Пеланек, Радек, «От чего зависит сложность транспортных головоломок?» , Материалы двадцать четвертой Международной конференции FLAIRS , стр. 428–433, 18–20 мая 2011 г.
- Постма, Йелле, Генерация общих уровней головоломок для детерминированных транспортных головоломок , Утрехтский университет, декабрь 2016 г.
- Удусливый, Игорь, Чертежи игр для iPhone , Packt Publishing, 2013 ISBN 1849690278 .