Дочь Новолуния
Дочь Новолуния | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1995 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Джаз, блюз | |||
Длина | 61 : 26 | |||
Этикетка | Синяя нота | |||
Продюсер | Крейг Стрит | |||
Кассандры Уилсон Хронология | ||||
|
New Moon Daughter — студийный альбом американской джазовой певицы Кассандры Уилсон , выпущенный лейблом Blue Note в 1995 году. Альбом занял первое место в чарте джазовых альбомов журнала Billboard , а также получил премию «Грэмми» как лучшее джазовое вокальное исполнение. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В интервью журналу New York Уилсон объяснил, что название альбома происходит от старой пословицы ашанти: «Болезнь приходит с убывающей луной; новолуние лечит болезни». В альбом вошли двенадцать песен, пять из которых были написаны Уилсоном. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 3 ] |
Даунбит | [ 4 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 5 ] |
Хранитель | [ 6 ] |
Хьюстон Хроника | [ 7 ] |
Лос-Анджелес Таймс | [ 8 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | [ 9 ] |
Роллинг Стоун | [ 10 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 11 ] |
Деревенский голос | Б- [ 12 ] |
Критики восприняли «Дочь новолуния» очень положительно: многие критики положительно сравнили его с его широко известным предшественником « Голубой свет до рассвета » и назвали его одним из лучших в году. Гэри Гиддинс написал в 2008 году для The New Yorker , что оба альбома «раскрыли ее корни из Миссисипи, почти не отмеченные в ее более ранних работах, и позволили ей вернуться к более поздним поп-песням, от Monkees до U2... Она также проявила себя как непревзойденная блюзовая исполнительница. певица — естественная, возвращающая традиции Delta Роберта Джонсона и Son House. Даже сегодня эти альбомы передают волнение артиста, вступающего в свои права, испытывающего свой характер и радующегося своей гибкой силе». [ 13 ]
Говард Райх из Chicago Tribune написал, что « Blue Light 'til Dawn» был настолько оригинальным и захватывающим, что можно было задаться вопросом, сможет ли певица сравнить его со своим следующим релизом. Каким-то образом она не только сравнялась с классической записью 1993 года, но и превзошла ее. это еще более смелый альбом. Как и его предшественник, New Moon Daughter исследует широкий спектр музыкальных влияний... тем не менее, Уилсон соединяет все эти идиомы, а затем и некоторые, с заклинательной природой ее фразировки, глубоким янтарным звучанием. ее альт и пышные и экзотические инструменты, которые отличают ее творчество в последние годы». [ 14 ]
Что касается ее решения включить больше поп-материала, Питер Маргасак из The Chicago Reader заявила, что «в то время как джазеры три десятилетия назад слабо исполняли каверы на мелодии Битлз, Уилсон трансформирует эти каверы, чтобы они соответствовали ее собственной эстетике. Ее подход к песне U2 « Love Is Blindness» превратил песню в роскошное воплощение светлой, первобытной печали, создающее весьма оригинальный, трогательный образец чувственной красоты». [ 15 ]
Рецензент Gramophone в целом положительно отозвался об альбоме, высоко оценив голос Уилсон и ее интерпретацию включенных в него стандартов. Однако они сказали, что по сравнению с оригиналами версии Уилсона могут быть не такими мощными. Они отметили, что с этим альбомом Уилсон, похоже, отходит «от центра джаза или авангарда и приближается к статусу« поп-культа ». Рецензенту особенно понравились « Жаворонок » (назвав его «возвышенным») и « Последний поезд в Кларксвилл » («восторг»). [ 16 ]
В положительном обзоре альбома Rolling Stone отметил из Джеффри Хаймс его сходство с предыдущим альбомом Уилсона Blue Light 'til Dawn , но добавил, что New Moon Daughter имеет больше чувств и более мрачный тон. Он написал, что Уилсон делает » Билли Холидей « Странный фрукт «своим». Хаймс отметил общий медленный темп альбома как слабость и пожелал немного большего ритмического разнообразия. [ 10 ] Скотт Яноу из AllMusic охарактеризовал голос Уилсон на альбоме как «довольно скучный и эмоционально отстраненный», но отметил, что она «напрягалась». [ 3 ]
Village Voice Критик Роберт Кристгау был менее впечатлен, утверждая, что слишком многие джазовые певцы, такие как Уилсон, «испытывают трудности с пониманием того, что делать со своим материалом», и утверждая, что «большинство этих песен ускользают от ее внимания, не оставляя на себе никакого следа. упомяните «Strange Fruit», подчеркивающую невероятную странность оригинала Билли, или провальную кавер-версию Monkees , призванную доказать, что у [Уилсона] есть чувство юмора, в котором, как я теперь убежден, его нет». [ 12 ]
Появления в других СМИ
[ редактировать ]Песня «Death Letter» из альбома была использована в качестве вступительной темы в третьем сезоне телесериала «Настоящий детектив» , вышедшем в 2019 году. [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Странный фрукт » | Льюис Аллан | 5:33 |
2. | « Любовь — это слепота » | Боно , Адам Клейтон , Эдж , Ларри Маллен мл. | 4:53 |
3. | «Соломон Санг» | Кассандра Уилсон | 5:56 |
4. | « Письмо смерти » | Сын Хаус | 4:12 |
5. | " Жаворонок " | Хоги Кармайкл , Джонни Мерсер | 4:08 |
6. | «Найди его» | Уилсон | 4:37 |
7. | « Мне так одиноко, что я могу заплакать » | Хэнк Уильямс | 4:50 |
8. | « Последний поезд в Кларксвилл » | Томми Бойс , Бобби Харт | 5:15 |
9. | "До" | Уилсон | 6:29 |
10. | «Маленькая теплая смерть» | Уилсон | 5:43 |
11. | "Мемфис" | Уилсон | 5:04 |
12. | « Урожайная луна » | Нил Янг | 5:01 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | « Лунная река » | Джонни Мерсер, Генри Манчини | 5:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | « 32-20 Блюз » | Роберт Джонсон | 5:23 |
Персонал
[ редактировать ]- Музыка [ 18 ]
- Кассандра Уилсон — вокал, акустическая гитара
- Сиро Баптиста — ударные, варган, шейкер
- Дуги Боун — перкуссия, барабаны, свисток, вибрафон
- Гэри Брейт — орган Hammond
- Кевин Брейт — акустическая и электрогитара, банджо, бузуки
- Брэндон Росс — акустическая и электрогитара
- Чарльз Бёрнем — скрипка
- Тони Седрас — аккордеон
- Грэм Хейнс — корнет
- Лоуренс «Бутч» Моррис — корнет
- Джефф Хейнс — перкуссия, бонго
- Пиперс — бэк-вокал
- Марк Петерсон — бас
- Лонни Плаксико — бас
- Гиб Уортон — педальная стальная гитара
- Крис Уитли — гитара (1)
- Производство [ 18 ]
- Крейг Стрит — продюсер
- Дэнни Копельсон — инженер, сведение
- Грег Калби — мастеринг
- Джон Кьяроланцо — помощник инженера
- Билл Эммонс — помощник инженера
- Скотт Гормли — помощник инженера
- Фред Керворкян — монтаж, помощник инженера
- Стив Регина — помощник инженера
- Джон Р. Рейгарт III – помощник инженера
- Том Шик — помощник инженера
- Дизайн [ 18 ]
- Дэвид Майенфиш - фотография
- Беркли Барнхилл Стюарт;- графический дизайн
Позиции в чартах
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1996 | Billboard Лучшие джазовые альбомы | 1 |
Рекламный щит Рекламный щит 200 | 141 | |
Рекламный щит Heatseekers | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кассандра Уилсон» . ГРЭММИ.com. 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Норрис, Крис (18 марта 1996 г.). «Королева Кассандра» . Нью-Йорк . Том. 29, нет. 11. с. 28 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт . «Дочь новолуния – Кассандра Уилсон» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Мандель, Ховард (апрель 1995 г.). «Кассандра Уилсон: Дочь Новолуния». ДаунБит . Том. 62, нет. 4. с. 45.
- ^ Браун, Дэвид (8 марта 1996 г.). «Дочь Новолуния» . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Аткинс, Рональд (22 марта 1996 г.). «Джазовый компакт-диск недели: Кассандра Уилсон». Хранитель .
- ^ Хэмлин, Джесси (24 марта 1996 г.). «Лунные приключения Уилсона» . Хьюстонские хроники . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Колхаасе, Билл (3 марта 1996 г.). «Кассандра Уилсон, «Дочь новолуния», Blue Note» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2002). «Кассандра Уилсон». Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (6-е изд.). Книги о пингвинах . ISBN 0-14-051521-6 .
- ^ Jump up to: а б Хаймс, Джеффри (21 марта 1996 г.). «Кассандра Уилсон: Дочь Новолуния» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Мун, Том (2004). «Кассандра Уилсон». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 881 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (3 декабря 1996 г.). «Путеводитель для потребителей: стрельба из индейки» . Деревенский голос . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Гиддинс, Гэри (16 июня 2008 г.). «Неохотная дива» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Райх, Ховард (17 марта 1996 г.). «Уилсон исследует» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Маргасак, Питер (23 мая 1996 г.). «Чистая алхимия» . Чикагский читатель . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ КС (апрель 1996 г.), «Дочь Дж. Кассандры Уилсон в Новолуние». , Граммофон , Хеймаркет , с. 145 , получено 20 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коутс, Тайлер (14 января 2019 г.). « Музыкальная тема третьего сезона «Настоящего детектива» задает жуткий тон детективному сериалу» . Эсквайр . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "New Moon Daughter > Credits" , Allmusic , Rovi Corporation , получено 20 июля 2010 г.