Первая нация Дир-Лейк
Оленье озеро | |
---|---|
Индийский заповедник Дир-Лейк | |
Координаты: 52 ° 38' с.ш. 94 ° 05' з.д. / 52,633 ° с.ш. 94,083 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Онтарио |
Округ | Кенора |
Первая нация | Оленье озеро |
Область | |
• Земля | 17,85 км 2 (6,89 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 763 |
• Плотность | 42,7/км 2 (111/кв. миль) |
Веб-сайт | deerlake.firstnation.ca |
Первая нация Дир-Лейк ( Оджи-Кри : Атику Сакаока) [ 2 ] — оджи-кри коренных народов правительство группы в Северном Онтарио , расположенное к северу от Ред-Лейк , Онтарио, Канада. Это одна из немногих коренных наций Онтарио, подписавших Договор №5 . Он является частью Совета Кеевайтинук Окимаканак (Северные вожди) и народа Нишнавбе Аски . По состоянию на декабрь 2007 года в «Первой нации» насчитывалось 1072 зарегистрированных члена, из которых 868 человек находились в резервации.
Озеро Дир контролируется Полицейской службой Нишнавбе-Аски , службой, базирующейся на аборигенах.
Язык
[ редактировать ]Жители Дир-Лейк тесно связаны с народами коренных народов Сэнди-Лейк и Норт-Спирит-Лейк . В трех заповедниках говорят на уникальном диалекте языка Анишинаабе, широко известного как язык оджи-кри .
На местном языке жители Дир-Лейка называют себя Анишинавбе . В английском языке оджи-кри становится самым популярным самоназванием, в то время как кри также остается популярным. Оджибвей используется редко, за исключением обозначения коренных жителей юга.
По данным Управления по делам коренных народов и Севера Канады за 2001 год, 68% жителей Дир-Лейкерс выучили свой родной язык как свой первый язык, а остальные сначала говорили по-английски. Публичная беседа слышна на обоих языках: самые старшие участники используют почти исключительно родной язык, а самые молодые участники используют почти только английский. Большинству взрослых комфортно ориентироваться между ними, в то время как молодые люди и подростки понимают язык, но редко говорят на нем. Чтобы обратить вспять тенденцию утраты языка, местные образовательные усилия реализовали программы погружения в родной язык в дошкольных учреждениях, детских садах и младших классах начальной школы.
Грамотности на родном языке с использованием слогового письма кри также уделяется особое внимание в местной школе и церквях. С момента появления христианства и слоговой Библии в начале 20 века в Дир-Лейк использовалась собственная версия западного варианта слогового письма, в которой звуки «s», «sh», «z» и «zh» объединяются в один набор персонажей и некоторые финалы отличаются от более распространенных версий в Онтарио и Манитобе.
Бронировать
[ редактировать ]Заповедник Дир-Лейк площадью 1653,6 га (4086 акров) находится в пределах территории, описанной Договором 5 . На территории заповедника расположен поселок Дир-Лейк. Он связан с Первой нацией Пикангикум , Первой нацией Сэнди-Лейк Первой нацией Норт-Спирит-Лейк зимними и / ледяными дорогами . Регулярные рейсы туда и обратно обеспечивает авиакомпания Wasaya Airways .
История до колонизации
[ редактировать ]Традиционно жители района Оленьего озера вели полукочевой образ жизни и, как и все народы анисинаабе, организовывались в дудем (клан). Небольшие группы содержали сезонные лагеря, основанные на семьях и кланах, и перемещались в зависимости от того, где охота и рыбалка были лучше всего. Когда в 18 веке компания Гудзонова залива открыла посты по торговле мехом на территории нынешнего Китченухмайкосиб Иннинувуг на озере Большая Форель и на озере Айленд на озере Айленд , традиционные уклады жизни мало изменились с повышенным упором на отлов в ловушки для торговли. Однако район Дир-Лейк оставался недоступным для белых торговцев, и только люди, привозившие мех на отдаленные посты, имели какие-либо контакты с белыми.
К 19 веку перелов и изменения в экономике торговли мехом оказали разрушительное воздействие на жителей этого региона. Поскольку бореальные леса в значительной степени лишены пушных зверей, компания Гудзонова залива закрыла свои посты, а дичи осталось мало. В то время голод и болезни были слишком обычным явлением. Когда HBC вернулся в конце XIX века, они присвоили каждому клану фамилии. Клан Пеликан стал семьей Микис в честь их патриарха Микиса (Шелл). Клан Сосуков стал Скрипачами, а затем и Перьями). Многие члены кланов Карибу и Осетровых получили фамилию Рэй, в то время как другие осетровые были названы Мамакисич в честь своего патриарха. Журавли назывались либо Какегамич, либо Какепетум в честь их лидеров, двух братьев, известных под этими именами. В то время эти имена использовались только в торговле, но позже они стали официальными благодаря записям переписи населения и теперь являются наиболее распространенными фамилиями, встречающимися в Дир-Лейк.
К 1900 году жители этого района были одними из последних коренных народов Северной Америки, живших практически без колониального влияния. Христианство, которое к тому времени пришло в большинство общин оджи-кри, и канадское законодательство почти не имели в общинах никакого влияния. При Джеке Скрипаче, могущественном огеме (вожде и шамане) Сукер-дудема, люди выживали традиционным способом. Однако ситуация начала меняться.
Прибытие офицеров конной полиции Северо-Запада в 1906 году для ареста Скрипача и его брата Джозефа стало первым случаем, когда большинство жителей Дир Лейкерс когда-либо видели белого человека. Пожилым братьям Скрипачам было предъявлено обвинение в убийстве за убийство виндиго (злого духа-людоеда, вселяющегося в человека во время голода) и увезли.
История в эпоху заповедника
[ редактировать ]
В 1910 году Роберт Фиддлер, сын Джека, подписал Договор 5 в восточной части Дир-Лейк, и коренная нация Дир-Лейк начала свои официальные отношения с правительством Канады и британской короной . Скрипачи и многие другие вскоре уехали в поисках лучших сельскохозяйственных угодий на Сэнди-Лейк, а другие все еще поселились на Норт-Спирит-Лейк, и единственными членами «Группы Дир-Лейк», все еще жившими на Дир-Лейк, были семьи Микис, Рэй и Квилл. . Население всей банды во всех трех местах в это время составляло 78 особей, но это число росло с притоком новичков из Айленд-Лейк в Манитобе и в 1929 году насчитывало более 300 человек. Именно в этом году члены комиссии, представлявшие правительство Онтарио ( провинция Онтарио поглотила территорию округа Киватин в 1912 году), определила, что поселение Сэнди-Лейк фактически находилось на территориях, охваченных присоединением к Договору Джеймс-Бей ( Договор 9 ), и создал резерв для озера Дир Группа в Сэнди-Лейк-Нэрроуз игнорирует тот факт, что значительная часть группы все еще проживала в Дир-Лейк и еще не имела резерва, официально назначенного в соответствии с условиями договора 1910 года.
По мере развития 20-го века жители Дир-Лейк все больше и больше вступали в контакт с внешним миром. Миссионеры кри принесли методизм и англиканство , а местные жители во главе с Адамом Фиддлером строили и поддерживали церкви. Как предсказал Джек Фиддлер в видении, прилетели самолеты и увезли детей в школы-интернаты . Был открыт пост HBC с магазином и почтовым отделением, а канадцы Оскар и Жанетт Линдоккен открыли пост медсестер. В этот период жители Дир-Лейк были в значительной степени лишены своих суверенных прав и стали колонизированным народом. В каком-то смысле традиционные структуры и культурные практики разрушились, в то время как в другом смысле они сохранились или видоизменились.
В 1985 году «Первая нация» Дир-Лейк официально отделилась от « Первая нация Сэнди-Лейк», и каждая из них получила статус полноправной группы. Однако эти два заповедника поддерживают тесные отношения, учитывая общую историю и количество семейных связей.
Правительство
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]Руководство их обычной избирательной системой правительства состоит из вождя Роя Дейла Микиса, заместителя вождя Кори Дж. Микиса и шести советников: Дэвида Микиса, Леонарда Мамакисика, Альберта Мамакисика, Кэролайн Микис, Саулас Микис и Гэри Микис. Их двухлетний срок в Дир-Лейк начался 15 июля 2015 года. [ 3 ]
В 1985 году First Nation получила статус полноправной группы и начала работать над тем, чтобы взять под контроль свои собственные услуги. Сегодня группа управляет большей частью своих общественных услуг или делится ими через Совет Кеевайтинук Окимаканак или Нишнавбе Аски Нация .
Услуги
[ редактировать ]- Администрация группы
- Экономическое развитие
- Здоровье Дир-Лейк
- Общественные работы
- Безопасность аэропорта
- Гараж
- Жилье
- Мини-ГЭС
- Вода/Сточные воды
- Школа Дир-Лейк
- Тикинаган (Уход за детьми)
- Благосостояние
Транспорт
[ редактировать ]Сообщество обслуживается аэропортом Дир-Лейк .
СМИ
[ редактировать ]- CH4113 TV, канал 12 - ретрансляционная станция ПЛвЦ-DT.
- CIDE-4 FM, 91.9 - ретрансляционная станция CIDE-FM.
- CKDL FM, 90.1 - Радиосеть Ваватай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль переписи населения Дир-Лейк» . Перепись населения 2011 года . Статистическое управление Канады. 8 февраля 2012 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Корпорация юридических услуг Нишнавбе-Аски - Годовой отчет за 2013-2014 гг., https://nanlegal.on.ca/wp-content/uploads/2019/01/nalsc-annual-report-2013-14.pdf
- ^ «Первая нация Дир-Лейк | Кеевайтинук Окимаканак» .