Перевал Сан-Горгонио
Перевал Сан-Горгонио | |
---|---|
Запрещающий пропуск | |
Высота | 2600 футов (792 м) НГВД 29 [ 1 ] |
Пройдено | И-10 |
Расположение | Округ Риверсайд, Калифорния , США |
Диапазон | Горы Сан-Бернардино / Горы Сан-Хасинто |
Координаты | 33 ° 55'12,1 ″ с.ш. 116 ° 58'14,1 ″ з.д. / 33,920028 ° с.ш. 116,970583 ° з.д. [ 1 ] |
Топо карта | Бомонт |
Перевал Сан-Горгонио , или перевал Баннинг , представляет собой высоту 2600 футов (790 м). [ 1 ] разрыв на краю Большого Бассейна между горами Сан-Бернардино на севере и горами Сан-Хасинто на юге. Перевал был образован разломом Сан-Андреас , крупным трансформным разломом между Тихоокеанской плитой и Северо-Американской плитой , который смещается со скоростью 7,2 ± 2,8 мм/год. [ 2 ] Высокие горные хребты по обе стороны перевала делают перевал переходной зоной от средиземноморского климата к западу от перевала к пустынному климату к востоку от перевала. Это также делает район перевала одним из самых ветреных мест в Соединенных Штатах, и именно поэтому здесь находится ветряная электростанция Сан-Горгонио-Пасс .
Он служит основным транспортным коридором между регионом Большого Лос-Анджелеса и долиной Коачелла и, в конечном итоге, с Аризоной и внутренними районами Соединенных Штатов. как межштатная автомагистраль 10 , так и Union Pacific Railroad Перевал используют завершила строительство железнодорожной линии . Когда в январе 1883 года Южно-Тихоокеанская железная дорога , она была объявлена второй трансконтинентальной железной дорогой США . [ 3 ]
Перевал является одним из самых глубоких горных перевалов в 48 сопредельных штатах , горы по обе стороны которого возвышаются над ним почти на 9000 футов (2700 м). Гора Сан-Горгонио , более высокая, но более далекая и менее заметная, находится на северной стороне перевала, а гора Сан-Хасинто — на южной стороне. Гора Сан-Хасинто имеет пятую по величине каменную стену в Северной Америке , а ее вершина находится всего в 6 милях (9,7 км) к югу от межштатной автомагистрали 10. Перевал также называют перевалом Баннинг , поскольку город Баннинг расположен примерно в 6,5 км. миль (10,5 км) к востоку от вершины перевала. [ 4 ] Сам город был назван в честь Финеаса Бэннинга , основавшего город.
Геология
[ редактировать ]Перевал является основным геологическим водоразделом между магматическими батолитовыми полуостровными хребтами и Поперечными хребтами , которые представляют собой массивный блок разломов, состоящий из разнообразных форм горных пород. По данным Юла 2009 года, этот перевал является «крупнейшим нарушением непрерывности вдоль разлома Сан-Андреас». [ 5 ] Одна активная ветвь разлома Сан-Андреас проходит через перевал Сан-Горгонио примерно параллельно и к северу от межштатной автомагистрали 10. Активные части надвиговых разломов Баннинг, Гранатовый холм и перевал Сан-Горгонио связаны с разломом Сан-Андреас через Проходить. Вместе эти разломы обеспечивают сдвиг и обратный сдвиг, который способствует как поднятию гор Сан-Бернардино , так и общему движению между Северо-Американской плитой и Тихоокеанской плитой .
География
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]В районе перевала Сан-Горгонио, по крайней мере, один или два раза в зимние месяцы выпадает снег, хотя он редко прилипает к твердым поверхностям, таким как автострады или городские улицы.
Топография
[ редактировать ]Река Сан-Горгонио протекает через перевал с запада на восток и впадает в реку Уайтуотер возле поселка Уайтуотер в северо-западной части долины Коачелла.
Транспорт
[ редактировать ]Южно -Тихоокеанская железная дорога (ныне Union Pacific ) проложила пути через перевал в 1875 году. Amtrak компании Междугородние пассажирские поезда Sunset Limited и Texas Eagle продолжают курсировать по линии в дополнение к нескольким грузовым поездам. Кроме того, Транспортная комиссия округа Риверсайд изучает возможность установления ежедневного пассажирского сообщения из Лос-Анджелеса в долину Коачелла, включая как минимум одну станцию в районе перевала Сан-Горгонио.
Вершина перевала находится в Бомонте , к востоку от пересечения межштатной автомагистрали 10 и государственной трассы 79 , на высоте около 2600 футов (790 м). Однако сердцем перевала обычно считается восточнее, недалеко от Кабазона , где проход между двумя горными хребтами самый узкий. Отсюда маршрут круто спускается на восток к долине Коачелла, при этом восточный конец перевала находится на пересечении межштатной автомагистрали 10 и государственной трассы 111 возле каньона Уайтуотер . В 1952 году через перевал была построена скоростная автомагистраль, по которой проходят шоссе США 99 , США 70 и США 60. До сих пор существуют участки старого маршрута США 99 между каньоном Уайтуотер и Кабазоном. Мейн-стрит в Кабазоне, Рэмси-стрит в Баннинге, 6-я улица в Бомонте и Робертс-роуд в Калимесе — все это старые участки шоссе US 99.
Муниципальный аэропорт Баннинга , расположенный на перевале, — небольшой общественный аэропорт, которым управляет город Баннинг.
Места на перевале Сан-Горгонио
[ редактировать ]Населенные пункты
[ редактировать ]Достопримечательности
[ редактировать ]- Конный центр AC Dysart
- Региональный парк Богарт
- Кабазонские динозавры
- Аутлеты премиум-класса Desert Hills
- Музей и сады Эдварда-Дина
- Гилман Ранчо
- Хайленд Спрингс Резорт/Ранч & Инн
- Музей Малки
- Моронго Казино, Курорт и Спа
- Музей пинбола
- Тропа Тихоокеанского гребня
- Ветряная электростанция на перевале Сан-Горгонио
Другие примечательные объекты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Перевал Сан-Горгонио» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ https://watermark.silverchair.com/39.pdf?token=AQECAHi208BE49Ooan9kkhW_Ercy7Dm3ZL_9Cf3qfKAc485ysgAAAw4wggMKBgkqhkiG9w0BBwagggL7MIIC9wIBADCCAvAGCSqGSIb3DQEHATAeBglghkgBZQMEAS4wEQQMm2imrcTU6ZsacxTeAgEQgIICwVJzxlUOr1RRkMHXqSWRxop4Uylp2I_7Si-fCu87fYq7ojV6CUpwfNN2rNEpSTrCfEmsRajrhONOyIxClfZ918ze1vgBDknKBFG70uA0UZgeav2hds22Kjpey4osojEhHwL-rVwmP4ZlGkI_Xj0R6G43aHqN3sS5PpZmSzPLb1zhyzd_1xfLhCNhIh323RwRbgGAxgP3dXLp9dzwrotlj28lzCI_OGJncLOLkEvOtxnfEZvc5S64NFIFz6sWYKvcyw9y79Ot6C23ecTShYZ8ijLwXcJBqsAs2VeOnFf72fnnGkPMcYyefbw7br3T8MMb3qblZdhlgSDBqWGR4yNL-LYXNzxp0yY3NjEzcxv9AsbEpnK6f_54JiYi2P6RlwT54_Lp9VoT7isdMAZz2biYqaGPuCJFQGjjlr9ttWgkVkgQqnZcnZ4BaHSTIIAcTV8wMgd8SaUp3v-kFt1GcBaMGnLLjrTWVylvs6JyGcGJDEh4xFF-CCIGv3On2xtA45UXUEdnmoAtqmlU1LE1odPktPw7Xr3AS5fCf2U3I-12iG2E8zipkyzYA7RW_5DSEU9Cnf_EFtVKlkVD4Lj-hucxV-7_wQ0mKBSR9uBRd5r0-w-5KTVOhw_53baZKWuHvVcHiGdvhGwjMJySA1eOdz0fBWITFP_AsqCAfmerPiY4q7EPCdHac5NDSjImCiZilLYSTwITJCyntfsQp_AichDpFLCownJyK6tDN7o36xSD8k6MsQVcOSWVSug9iLGnwivT0qrkHdUzizeSlKtJh7a8VNJ4NLlBRFXC69-w7TpPY5SHobaH0JVBwwpQ1molygXutzoLGeBkQL85eWS_sUNiOZDC9tU2WnTaDnkJgVyovl9ltWL4SDGMuc4DKCYsEg5m1LYPs6CzuNbojWtx0LXzsE7E08TMeTKxV_3NuCHFiPm6GQ
- ^ Лех, с. 249.
- ^ Баннинг, Калифорния, Топографический четырехугольник за 7,5 минут, Геологическая служба США, 1953 (ред. 1988 г.)
- ^ Юл, Д. (2009). «Загадочный перевал Сан-Горгонио» . Геология . 37 (2): 191–192. Бибкод : 2009Гео....37..191Г . дои : 10.1130/focus022009.1 .
Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер, Джейн Дэвис. Округ Риверсайд, Калифорния, географические названия; Их происхождение и истории , Риверсайд, Калифорния, 1984. Номер по каталогу LOC: 84–72920.
- Лех, Стив. Вдоль старых дорог: история части Южной Калифорнии, которая стала округом Риверсайд, 1772–1893 гг. , Риверсайд, Калифорния, 2004 г.