Jump to content

Королевский военно-морской завод кордитов, Холтон-Хит

Координаты : 50 ° 42'58 "N 2 ° 4'23" W  /  50,71611 ° N 2,07306 ° W  / 50,71611; -2,07306

Королевский военно-морской завод кордита в Холтон-Хит ( RNCF ) был основан в Холтон-Хит , Дорсет , Англия, во время Первой мировой войны для производства кордита для Королевского флота . предприятие было возобновлено Во время Второй мировой войны для производства орудийного пороха для Адмиралтейства , а его производство дополнялось Заводом по производству топлива Королевского военно-морского флота в Каервенте . После окончания Второй мировой войны участки по производству взрывчатых веществ на объекте были закрыты, а некоторые участки объекта вновь открылись под названием Адмиралтейской лаборатории материалов . Большая часть места взрывчатки стала заповедником [1] в 1981 году. Остальные части территории были преобразованы в промышленную зону; а некоторые могут быть использованы под жилье.

Лаборатория материалов Адмиралтейства позже была объединена с другими отделами и стала Научно-исследовательским учреждением Адмиралтейства , которое позже стало частью Агентства оборонных исследований (DRA), а DRA Холтон-Хит окончательно закрылось в конце 1990-х годов. Ни один из сайтов сейчас не принадлежит Министерству обороны .

Королевский военно-морской завод кордитов, Холтон-Хит

Место было необходимо, потому что Уинстон Черчилль , первый лорд Адмиралтейства , настаивал на том, чтобы у Королевского флота были собственные независимые поставки кордита. Армия должна была снабжаться кордитом с завода HM в Гретне , в Гретне, Шотландия , еще одном отдаленном месте. Холтон-Хит был выбран в 1914 году из-за его удаленного расположения, вдали от населенных пунктов и хорошего транспортного сообщения, на заводи гавани Пул , рядом с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , а также дорогой A351 из Уэрхэма в Пул . [ нужна ссылка ]

Во время строительства и во время Первой мировой войны его охранял отряд вооруженной столичной полиции . После Первой мировой войны это место охраняла Королевская морская полиция; а затем Полиция Министерства обороны . различных строителей и подрядчиков Во время строительства было несколько запугиваний и ложных тревог, то есть заявлений о том, что английские или ирландские сотрудники были немецкими шпионами или диверсантами . Все эти заявления должны были быть расследованы. В 1935 году, в период перевооружения новый завод по производству нитроглицерина (Германия) был куплен , в Кельне и установлен немецкими специалистами. Полиции было необходимо охранять их, поскольку в противном случае они могли подвергнуться нападению из-за негодования по поводу прихода к власти нацистской Германии и воспоминаний о Первой мировой войне. [2]

Мост, по которому раньше проходила железная дорога кордитового завода через LSWR возле пристани Рокли.

Основной участок был ограничен автомагистралями A351, Station Road, а также Лондонской и Юго-Западной железными дорогами. Железнодорожная станция Холтон-Хит была открыта для обслуживания RNCF, которая была связана с железной дорогой разъездом, который входил на территорию к востоку от станции. На другой стороне Стейшн-роуд было построено несколько административных зданий. , также была построена угольная водонасосная станция Вдали от основного объекта, в Корф-Муллене для перекачивания воды из реки Стоур . [3] Поставляемый углем с собственной железнодорожной ветки на железной дороге Сомерсет и Дорсет , которая проходила неподалеку, он был связан с резервуаром емкостью 3,5 миллиона галлонов внутри RNCF 16-дюймовым водопроводом. [3]

Пристань Рокли Джетти также была построена в гавани Пул, недалеко от основного объекта. Его использовали для погрузки кордита на лодки для транспортировки в Приддис -Хард в Госпорте . [3] Пристань была связана с железнодорожной системой завода с помощью путей стандартной колеи . Эта частная дорога на некотором расстоянии шла параллельно Лондонской и Юго-Западной железной дороге (LSWR). Он пересек вершину LSWR по мосту . [ нужна ссылка ] По состоянию на 2023 год мост все еще был виден на Картах Google .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Хаим Вейцман и ацетон

[ редактировать ]
Хаим Вейцманн

Для производства кордита требовались большие объемы растворителя ацетона , а его было в дефиците. производили путем деструктивной перегонки древесины В то время ацетон . Хаим Вейцман разработал процесс бактериальной ферментации с использованием Clostridium acetobutylicum в 1912 году, но, похоже, он не имел никакой коммерческой ценности. [ нужна ссылка ]

Хаим Вейцман был представлен Дэвиду Ллойд Джорджу , министру боеприпасов , и Уинстону Черчиллю в 1915 году, и ему были предоставлены возможности для разработки этого процесса. Для его совершенствования он использовал лабораторию Института Листера Николсона джина в Лондоне и промышленное предприятие на заводе по производству в Боу ( Три мельницы ). [ нужна ссылка ]

На РНКФ создан полномасштабный завод по производству ацетона с использованием бактериальной ферментации зерна . К 1917 году возникла нехватка зерна, поэтому конские каштаны стали использовать в качестве альтернативного источника крахмала . Министерство боеприпасов попросило местных школьников собрать конские каштаны; и шесть огромных силосов для хранения были построены для хранения конских каштанов. также был построен более крупный завод по бактериальной ферментации, В Канаде поскольку там было больше кукурузы , чем в Соединенном Королевстве. После окончания Первой мировой войны завод бактериальной ферментации был снесен, но силосы сохранились. Во время Второй мировой войны подвалы бункеров RNCF были преобразованы в бомбоубежища ; силосы засыпаются землей для обеспечения защиты. Они выжили после закрытия объекта Холтон-Хит. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны это место было целью немецких бомбардировщиков, поэтому был разработан план его защиты. Это заключалось в создании нескольких ловушек «Морская звезда» в деревне Арне , в трех милях к юго-востоку, содержащих легковоспламеняющиеся материалы, которые должны были воспламеняться, создавая видимость горящего здания. Это было подвергнуто испытанию в ночь с 3 на 4 июня 1942 года, когда бомбардировщики сбросили сотни бомб на ложную точку, практически разрушив деревню Арне, но оставив Кордитовый завод невредимым. [4]

Примечание. Кордитовый завод Королевского военно-морского флота в Холтон-Хит, как и Завод по производству ракетного топлива Королевского военно-морского флота в Каервенте, никогда не входил в Министерства снабжения / Королевского артиллерийского завода цепочку управления ; оба завода контролировались Адмиралтейством. Однако функционально они были очень похожи на взрывоопасные ROF .

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны производство топлива в Холтон-Хит прекратилось, хотя Каервент продолжал производить кордит. [ нужна ссылка ]

Лагерь также использовался в качестве вымышленного «армейского лагеря Сэндфорд» в британском телесериале « Армия плохих парней: Экстрим» в 2006 году. [ нужна ссылка ]

Секретность установки

[ редактировать ]

Это место находилось к северо-северо-востоку от станции Холтон-Хит , которая была открыта во время Первой мировой войны, чтобы позволить персоналу добраться до завода. Однако местоположение этого места не было включено в карты Обзора боеприпасов времен Второй мировой войны, как это можно увидеть на этом параллельном сравнении 1-дюймовой карты New Popular Edition 1940-х годов с той же территорией из 7-й серии, сделанной примерно десять лет спустя. [ нужна ссылка ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

10 сентября 1927 года в результате взрыва погибли трое мужчин, работавших в здании по сбору ацетона. Ацетон, используемый в качестве растворителя в процессе производства кордита, в виде пара подавался по трубопроводу от печей в склад, где его собирали для повторного использования. Он случайно загорелся в трубе, что привело к взрыву. [5]

В ноябре 1929 года в результате взрыва на заводе один рабочий погиб и трое получили серьезные ранения. [ нужна ссылка ]

23 июня 1931 года в камере приготовления нитроглицерина произошел взрыв, в результате которого 10 человек погибли и 19 получили ранения. Были разрушены три здания, а резервуар для хранения был разорван, в результате чего на территорию разлилась серная кислота. Взрыв, произошедший в 10.45, был слышен на расстоянии 20 миль, а люди, работавшие на открытом воздухе на расстоянии 2 миль, были сбиты взрывной волной. Дома, расположенные на главной дороге примерно в 1 миле от взрыва, серьезно пострадали. [6]

Мемориал

[ редактировать ]

23 июня 2015 года, в ознаменование 84-й годовщины крупного взрыва 1931 года, мемориальный камень был открыт и освящен Родом Хьюзом, Джилл Чарман и Джеффом Чарманом из Мемориальной группы Холтон-Хит. Службу посвящения совершил преподобный. Жан де Гарис из Литчетт-Минстер, и на нем присутствовали родственники погибшего и бывшие сотрудники. Камень открыла Джилл Чарман, чей дед Роберт Руби Тейлор был одним из 10 мужчин, погибших в результате катастрофы 1931 года. Хьюз сказал: «Кордитовая фабрика Королевского военно-морского флота была не просто местом или просто фабрикой из камня и дерева, но сообществом. Сплоченным общими целями и задачами. В этом камне воплощена история этого сообщества». [7] [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «АНГЛИЙСКАЯ ПРИРОДА - Особые места» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года.
  2. Боудич, Глава 7: Новый холм НГ.
  3. ^ Jump up to: а б с Боудич
  4. ^ «Как Арне спас Холтон-Хит» . Дорсетская жизнь. Март 2009 года.
  5. ^ «ВЗРЫВ ЗАВОДА КОРДИТА: трое мужчин убиты». Манчестер Гардиан . 12 сентября 1927 г. с. 10.
  6. ^ «ВЗРЫВ НА МОРСКОМ ЗАВОДЕ: 10 человек разлетелись на куски». Манчестер Гардиан . 24 июня 1931 г. с. 9.
  7. ^ Дуркин, Джим (23 июня 2015 г.). «Открытие мемориального камня жертвам взрыва на заводе «Кордит»» . Борнмут Дейли Эхо . Борнмут . Проверено 24 июня 2015 г.
  8. ^ «Мемориал в Пуле жертвам взрыва на заводе кордита Королевского флота» . Новости Би-би-си . 23 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боудич, М.Р. и Хейворд, Л. (1996). Иллюстрированная запись Королевского военно-морского завода по производству кордита, Холтон-Хит . Уэрхэм: Окончательное издание. ISBN   1-900467-01-1
  • Хейл, Джон (2012). Кордит! История Королевского военно-морского завода по производству кордита . Доступно на DVD и на Amazon Prime. Представлено бывшими сотрудниками Джоном Инглэндом и доктором Бобом Дьюксом.
  • Помрой, Колин А. (1995). Военный Дорсет сегодня: сцены и декорации Второй мировой войны, которые можно увидеть и спустя 50 лет . Питерборо: Silver Link Publishing Ltd. ISBN   1-85794-077-6
  • Саттон, Майкл (2002). Создатель молекул: создатель нации, Химия в Британии , 38 , стр. 34–36 (декабрь 2002 г.).
[ редактировать ]

50 ° 42'58 "N 2 ° 4'23" W  /  50,71611 ° N 2,07306 ° W  / 50,71611; -2,07306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 340b15f076a50770cac6ae3cf8e3e3d1__1702798320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d1/340b15f076a50770cac6ae3cf8e3e3d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Naval Cordite Factory, Holton Heath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)