STX Finland
Ранее | Aker Yards |
---|---|
Тип компании | Ограниченная компания |
Промышленность | судостроение |
Предшественник | Wärtsilä Marine |
Основан | 7 ноября 1989 г. | в качестве Masa-yards Turku New Shipyard
Основатели | Финское государство Мартин Саарикангас Тед Арисон |
Несуществующий | 2014 |
Судьба | Продается в 2014 году Мейеру Верфту , ОСК и штату Финляндия |
Преемники | |
Штаб -квартира | Приколоть , , |
Продукция | круизные лайнеры , круизы , арктические суда |
Родительский | Мейер верфи |

STX Finland OY , ранее Aker Yards Oy , была финской судостроительной компанией, работающей в Финляндии в Финляндии, в Турку , Хельсинки и Рауме , в которой работало около 2500 человек. Он был частью STX Europe , группы международных судостроительных компаний, принадлежащих южнокорейской корпорации STX .
Половина Хельсинки была продана российской ОСК в 2010 году. В сентябре 2013 года STX Finland объявила, что верфь Rauma будет закрыта в июне 2014 года. В августе 2014 года верфь Turku была продана Мейеру Верфту и государственной инвестициям в финскую промышленность и переименован Мейер Турку Ой .
История
[ редактировать ]STX Finland OY была потомком различных компаний по верфи. Wärtsilä управлял верфи Хельсинки и Турку с 1930 -х годов. Wärtsilä Marine обанкротился в 1989 году после слияния с верфи Valmet . Masa-yards был основан Мартином Саарикангасом с финансированием от судоходных компаний, чтобы закончить строящиеся корабли, в конечном итоге захватывая деятельность бывших верфей Wärtsilä. В середине 90-х годов Кваернер приобрел Masa-yards, и Kvaerner Masa-Yards родился . В 1991 году судостроительные предприятия Hollming Oy of Rauma и Rauma-Repola из Раумы были объединены в сформулирование Finnyards . [ 1 ] Эта компания была куплена Kvaerner и стала Aker Finnyards. В январе 2005 года Kvaerner Masa-Yards и Aker Finnyards объединились, чтобы сформировать «новые» Aker Finnyards Oy. Название компании было изменено на Aker Yards OY 7 июня 2006 года, а на STX Finland Cruise OY 23 ноября 2008 года. С сентября 2009 года компания была названа STX Finland OY.
STX Finland и ее предшественники построили много роскошных круизных судов , в том числе самый первый современный специальный круизный лайнер, песня Норвегии . Более поздние круизные лайнеры, построенные компанией, включали два суда Oasis -класса, Oasis of the Seas (2009) и Allure of the Seas (2010), которые держали рекорд для самых больших круизных лайнеров в мире до 2015 года, когда гармония морей была . Запущен в STX Europe Shantiers de L'atlantique Shipyard во Франции.
2012–2013 Кризис финансирования
[ редактировать ]В конце 2012 года STX договорился с RCCL о заказе большого круизного лайнера. Чтобы обеспечить финансовую основу проекта, STX отправил запрос на кредит в размере 50 миллионов евро в финское правительство и копию запроса в СМИ. [ 2 ]
Финское правительство, которое тогда возглавляло Катейнен , было поставлено в трудную ситуацию. Занятость в Turku Yard была чувствительной темой для правящих партий Национальной коалиции и социал -демократов . Хотя сумма была относительно небольшой, финансовое состояние STX было плохим, и в соответствии с анализом фактически необходимая сумма будет больше. Было очевидно, что STX пытался нажать на финское правительство сначала дать меньшую сумму, которую он позже будет использовать в качестве рычага для последующих требований. Правительство находилось в политически сложной ситуации, так как общественность, оппозиционные партии, а также члены партии хотели предоставить деньги, чтобы обеспечить ценный порядок. Другой вариант стал бы стать совместным владельцем, но правительство не хотело иметь финансово нестабильного делового партнера. Вместо этого правительство приняло еще одну стратегию-пытаясь найти нового владельца для верфи Turku в тайне у корейцев и купив Хельсинки военно-морской инженерной компании Aker Arctic Полем Человеком, стоящим за заговором, был министром экономических дел Ян Вапаавуори . [ 2 ]
Несмотря на высокое давление, в декабре 2012 года правительство отказалось предоставить кредит, с официальным оправданием, что ЕС не позволяет предоставлять субсидии убыточных компаниям. Верманная верфь Turku потерял приказ, который отправился на французский Сен-Назаер, расположенный Шантиерс-де-Атлантике , где правительство было более щедрым. Решение финского правительства было получено с ужасом и огромной критикой со всех сторон; Тем не менее, основная была оппозиции партия Центра умеренной в оценке политиков, принимающих решения, поскольку партийные лидеры знали о плохом состоянии STX. [ 2 ]
Спасение строящихся проектов
[ редактировать ]У STX Turku Yard было два круизных лайнера, строящихся в немецких круизах TUI . Судовладельцы, а также другие финансисты проектов наблюдали финансовое положение судостроителя и стали недоверчивыми к STX после отказа правительства Финского правительства финансировать новый проект. Это привело к открытию финансовой основы заказов TUI. Будущее финского судостроения выглядело плохо; Ярд без заказа заказа был бы бесполезным. Поэтому текущие проекты должны были срочно обеспечены. В то время как финская дочерняя компания находилась в кризисе, корейский владелец оставался пассивным. Переговоры с STX были сложными, потому что было трудно найти правильных лиц, которые получили мандат на принятие решений в компании, а кредиторы, Корейский банк развития, как крупнейшее, сообщили о финансовых решениях компании, занимающейся жесткими обязательствами. Полем Финское правительство получило решающую важную большую поддержку от RCCL, главного владельца Tui Cruises. RCCL вступил в уступки для обеспечения финансовой основы. Спекулятивно, RCCL хотел спасти двор, потому что он не хотел потерять важную часть глобальной мощности здания круизных лайнеров. Кроме того, STX продал зону верфи Perno за 23,5 млн. Евро, а штат предоставил инновационную поддержку STX. Финансирование судов TUI было обеспечено этими действиями. [ 2 ]
Закрытие верфи Раума
[ редактировать ]Правительство Финляния и STX составили план реструктуризации вместе с консалтинговой компанией в июне 2013 года. Согласно отчету, не будет достаточных заказов как для Turku, так и для Rauma Yards, с рекомендацией о том, что двор Раума должен быть закрыт. Сначала STX неохотно закрывал двор Раума, однако руководство было окончательно убеждено в отношении необходимости сокращения вместимости; STX Europe находилась в денежном кризисе и была вынуждена ликвидировать часть своей собственности. В сентябре 2013 года STX объявил о закрытии двора Раума и продажу района в городе Раума. Несмотря на то, что это привело к протесту, он идеально подходит для планов правительства: объекты судостроения были сохранены для нового старта. [ 2 ] Позже новая судостроительская компания Rauma Marine Constructions на западном побережье была основана .
Продажа Helsinki Shipyard и Aker Arctic
[ редактировать ]Гельсинки -верфь управлялась Arctech , которая была совместно принадлежит STX Finland и Russian USC . Финские политики призвали русских владельцев купить корейскую половину Arctech. USC стал единственным владельцем в декабре 2014 года. [ 2 ]
Следующим шагом было спасение Aker Arctic , хельсинки, которая специализировалась на ледоколах и арктических оффшорных проектах. Опять же, управление STX, а также представители Корейского банка развития, не хотели обсуждать. Финское правительство должно было организовать собрание с помощью дипломатии, заявив, что не подходит для отвержения встречи с министром. Управление компании не хотело принимать решения, но позже все более ослабляющая ситуация заставляла STX продать больше своей собственности. Наконец, STX продал Aker Arctic инвестициям в инвестиции в финских отрасли 17 декабря 2013 года. [ 2 ]
Продажа двора турку
[ редактировать ]Последним шагом было найти нового оператора для верфи Turku. Секретная операция была под названием Ратуша Проекта на классифицированных документах. Финское правительство стремилось к надежному покупателю для двора, и немецкий Мейер Верфт был выбран сильным кандидатом. Семейная компания имела значительных операторов круизных судов в качестве клиентов, но двор расположен в Папенбурге , далеко вглубь страны, рядом с рекой, которая устанавливает пределы максимального размера кораблей. Обсуждение с Мейером Верфтом было открыто членом правления Finland STX Лаури Ратиа, который отправился в Папенбург под заданием финского правительства и в тайне от его работодателя. Услышав осторожно положительный ответ Ратиас связался с министром Вапаавуори, который назвал главу семейной компании Бернарда Мейера. Финская делегация, в том числе Vapaavuori, вылетела в Германию в ноябре 2013 года для секретной миссии по продаже двора, которого государство не владело, и ни один из них не имел мандата на продажу. Все было сделано в секретности, потому что ни правительство финского, ни Мейер Верфт не хотели, чтобы корейцы знали о плане, потому что в противном случае цена двора выросла. Во время встречи в Папенбурге выяснилось, что Мейер Верфт был серьезно заинтересован в покупке верфи турку и инвестировании в это. Во время визита делегация заметила, что компания прикладывает большие усилия по производительности и занимается своим бизнесом; Для делегации не было никаких сомнений в том, что Мейер Верфт станет идеальным оператором для двора Турку. [ 2 ]
STX молчал в течение следующих месяцев. Финское правительство начало подталкивать корейского владельца; Этот шаг был под кодовым именем проекта Санта -Крус . Vapaavuori поехал в Корею в мае 2014 года, сообщив, что правительство нашло «неназванного промышленного партнера», который заинтересован в верфи Turku. Представители STX, возможно, думали, что это был местный консорциум. Основатель STX Kang Duk-Soo был удален из офиса в связи с обвинением в мошенничестве, и это, вероятно, повлияло на STX, чтобы стать более желающим продать верфи. Представители Meyer Werft посетили на верфи Turku в том же месяце, и их расчеты показали, что двор может работать с прибылью. Компания сделала необоснованную котировку для двора, но покупка была подлежит новым заказам в дополнение к строящимся. Правительство и Мейер Верфт связались с RCCL и Tui Cruises, и после долгих переговоров Turku Shipyard получила приказы на два круизных лайнера из Tui Cruises. Meyer Werft и Finnish State приобрели верфь Turku у STX в августе 2014 года по номинальной цене, которая, однако, включала обязательства в размере около 20 миллионов евро. [ 2 ]
Доставлено ремесло
[ редактировать ]Турку
[ редактировать ]- Oasis of the Seas для Royal Caribbean International
- Allure of the Seas для Royal Caribbean International
- Грейс викингов для линии викинга
- Мери для Gaiamare
- Mein Schiff 3 для Tui Cruises
Раума
[ редактировать ]- SA Agulhas II для Южной Африки Департамента окружающей среды
- Мирабилис для Министерства рыбного хозяйства и морских Намибии ресурсов
- Турва для финской пограничной гвардии
- Nils dacke для tt-line (преобразование)
Хельсинки
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на финском) регионе Раума Архивировал Архивируйте 2007-09-26 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Раутио, Пааво; Знание, Ville (2015-01-15). «STX - как индустрия верфи спасена без потери означает» [STX - как индустрия судостроения была спасена с любыми средствами]. Hs.fi (на финском). Хельсинки: Компания Sanoma . Получено 2016-01-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]