Jump to content

Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 г.

Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 г.
Акт парламента
Длинное название Закон, предусматривающий высылку некоторых мигрантов в Руандийскую Республику.
Цитирование 2024 г. 8
Представлено Джеймс Клеверли , министр внутренних дел ( Коммонс )
Лорд Шарп из Эпсома , парламентский заместитель министра внутренних дел ( Лорды )
Даты
Королевское согласие 25 апреля 2024 г.
Статус: Действующее законодательство
История прохождения через парламент
Текст закона в первоначально принятом виде
Текст Закона о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .

Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года является актом парламента Соединенного Королевства .

Закон направлен на сдерживание незаконной миграции, особенно по небезопасным и незаконным маршрутам, позволяя некоторым мигрантам отправляться в Руандийскую Республику . [1] Он был внесен в Палату общин 7 декабря 2023 года Джеймсом Клеверли , министром внутренних дел принят во втором чтении 12 декабря и в третьем чтении 17 января 2024 года.

Законопроект был внесен в Палату лордов лордом Шарпом Эпсомским , парламентским заместителем государственного секретаря Министерства внутренних дел , прошел этап комитета 19 февраля 2024 года и прошел этап отчета 6 марта 2024 года.

После третьего чтения в палате лордов законопроект вернулся в палату общин для рассмотрения поправок , которое состоялось 18 марта 2024 года. Правительство не согласилось со всеми поправками лордов. [2]

После этого законопроект вернулся в палату лордов для рассмотрения разногласий палаты общин 20 марта 2024 года, где лорды настояли на внесении ряда поправок. Затем законопроект пересылался туда и обратно четыре раза, когда он ожидал рассмотрения Палатой общин поправок лордов 22 апреля 2024 года, и когда правительство поклялось не согласиться с поправками. В тот же день законопроект вернулся в палату лордов для рассмотрения разногласий палаты общин. Высказывались предположения о правиле двойного настаивания и его последствиях для законопроекта, включая использование парламентских актов . [3] [4]

министр Премьер - Риши Сунак пообещал, что парламент будет заседать день и ночь, пока лорды не отступят 22 апреля 2024 года. [5]

Законопроект предусматривал два дополнительных раунда парламентского пинг-понга 22 апреля 2024 года, и лорды не настаивали на внесении поправок рано утром 23 апреля 2024 года. [6]

Таким образом, законопроект был принят обеими палатами парламента и получил королевское одобрение 25 апреля 2024 года. [7] Закон вступит в силу вместе с Договором о партнерстве Соединенного Королевства и Руанды в сфере предоставления убежища. [8]

британского правительства В основе этого закона лежит план по предоставлению убежища в Руанде , в соответствии с которым оно планирует отправить в Руанду некоторых мигрантов, которые в противном случае потребовали бы убежища в Великобритании, и заявляет, что это безопасная страна для них. Несмотря на законодательные изменения в Законе о незаконной миграции 2023 года , который получил королевское одобрение 20 июля 2023 года, но на тот момент не вступил в силу , решение Верховного суда Соединенного Королевства от 15 ноября 2023 года установило, что Руанда небезопасна, и план был незаконным, поскольку мигрантов могли выслать из Руанды и подвергнуть преследованиям. [9] [10]

5 декабря 2023 года правительство подписало новый договор с Руандой, содержащий дополнительные гарантии переселения. Существенным изменением является то, что никого, переехавшего в Руанду, нельзя было отправить оттуда в другую страну, а только обратно в Великобританию. [1] Политика Руанды не означает, что лица, ищущие убежища, будут содержаться в Руанде, пока их ходатайства о предоставлении убежища будут рассматриваться в Великобритании. Их претензии будут рассматриваться Руандой, и когда претензии будут удовлетворены, в результате соответствующие лица останутся в Руанде. [11]

В этом законе парламент заявил, что с Руандой следует обращаться как с безопасной страной, полагая, что это будет означать, что план переселения является законным. [1]

Хотя этот закон не применяет некоторые положения Закона о правах человека 1998 года , он позволяет избежать более радикального варианта полного выхода из Европейской конвенции по правам человека , против которого выступило правительство Руанды. [12] Премьер-министр Риши Сунак впоследствии заявил, что он выведет Великобританию из ЕСПЧ, если после принятия закона возникнут дальнейшие проблемы с прекращением депортаций в Руанду. [13] [14] [15]

Положения

[ редактировать ]

В разделе 1(1) говорится, что целью закона является «предотвращение и сдерживание незаконной миграции, в частности миграции небезопасными и незаконными маршрутами». Это повторяет раздел Закона о незаконной миграции 2023 года. [1]

Раздел 1(2) ссылается на недавний договор с Руандой и гласит, что этот закон вводит в действие «решение парламента о том, что Республика Руанда является безопасной страной». [1]

В разделе 1(3) кратко изложен договор, в котором указано, что изменилось с тех пор, как в апреле 2022 года было достигнуто соглашение о партнерстве в сфере предоставления убежища с Руандой. [1]

Раздел 1(4)(a) признает суверенитет Парламента, повторяя слова Закона о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года . [1]

Раздел 1(4)(b) гласит, что международное право не имеет преимущественную силу над актами Парламента. [1]

Раздел 1(5) определяет значение заявления о том, что Руанда является безопасной страной: а именно, что высылка кого-либо туда осуществляется в соответствии со всем соответствующим международным правом. [1]

Раздел 1(6) определяет международное право как включающее договоры, упомянутые Верховным судом в его решении, а также обычное международное право и «любое другое международное право... вообще». [1]

Раздел 2 направлен на запрет судебных разбирательств на том основании, что Руанда небезопасна.Он предписывает сотрудникам иммиграционной службы и судьям относиться к Руанде как к безопасному при принятии решения о том, отправлять ли туда людей: [1]

Раздел 2(1) «Каждый человек, принимающий решения, должен однозначно относиться к Руандийской Республике как к безопасной стране». [1]

Раздел 2(3) представляет собой положение об увольнении , которое запрещает суду или трибуналу рассматривать судебный иск о высылке в Руанду по соображениям безопасности Руанды. [1]

Раздел 2(4) запрещает аргументы о том, что человек, высланный в Руанду, может быть отправлен в другую страну и в результате подвергнуться преследованию. [1]

Раздел 3 не применяет большинство действующих положений Закона о правах человека 1998 года для определенных конкретных целей. Раздел 2 этого закона требует, чтобы суды «принимали во внимание» постановления и решения Европейского суда по правам человека, если они имеют отношение к разбирательству. [1]

Раздел 3(3) не применяет Закон о правах человека с целью определения того, является ли Руанда безопасной страной в отношении решения, которое должно быть принято в соответствии с Законом об иммиграции. Если в ходе любого такого разбирательства возникает вопрос о безопасности Руанды, суды и трибуналы не обязаны принимать во внимание какую-либо соответствующую прецедентное право ЕСПЧ, но им это не запрещено. [1]

Раздел 3(4) отменяет раздел 3 Закона о правах человека, который требует, чтобы законодательство интерпретировалось в соответствии с правами, предусмотренными Конвенцией, «насколько это возможно» в отношении всего закона; таким образом, суды, интерпретирующие законодательство, не обязаны пытаться найти его прочтение, соответствующее Конвенции. [1]

Раздел 3(5) отменяет статьи 6–9 Закона о правах человека в отношении: [1]

  • Решение окончательно рассматривать Руанду как безопасную страну в соответствии со статьей 2 (1) закона;
  • Решение о предоставлении временного средства правовой защиты, например, запрета на выдворение, в случае оспаривания выдворения основано на индивидуальных обстоятельствах в соответствии с разделом 4 закона.
  • Решение о том, столкнется ли лицо с реальным риском серьезного и необратимого вреда в случае оспаривания выдворения, основано на конкретных индивидуальных обстоятельствах.

Раздел 6 Закона о правах человека требует, чтобы государственные органы действовали в соответствии с правами Европейской конвенции. Разделы 7, 8 и 9 дают людям право возбуждать разбирательства и получать средства правовой защиты в судах Соединенного Королевства вместо необходимости обращаться в Европейский суд по правам человека. [1] Закон не отменяет другие положения Закона о правах человека, оставляя открытой возможность получения заявления о несовместимости в соответствии со статьей 4 этого закона. [1] В пояснительной записке, приложенной к закону, говорится, что цель раздела 3 состоит в том, чтобы «дать ясно понять, что суды и трибуналы должны подчиняться суверенному мнению парламента о том, что Руанда является безопасной страной, как она определена, и не несут никаких обязательств, которые могли бы противоречить этому закону». ". [1]

Раздел 4(1) квалифицирует ограничения раздела 2 на оспаривание, основанное на безопасности Руанды, предусматривая, что оспаривание, основанное на «особых индивидуальных обстоятельствах» человека, по-прежнему разрешено, но при этом требует от лица предоставления убедительных доказательств в поддержку такого утверждения. . Суд или трибунал не должен выносить судебный запрет на приостановку высылки лица, пока продолжается обжалование, за исключением случаев, когда существует «реальный, неминуемый и предсказуемый риск причинения серьезного и необратимого вреда», и ему не разрешено принимать во внимание аргумент о том, что Руанда небезопасна. для этого человека из-за риска быть отправленным в другую страну для возможного преследования в нарушение международного права («выдворение»). Вопрос безопасности, основанный на индивидуальных обстоятельствах, должен ограничиваться условиями в самой Руанде. [1]

Статья 5 предусматривает, что в тех случаях, когда Европейский суд по правам человека выносит срочные постановления, называемые «временными мерами», в ходе разбирательства, касающегося высылки человека в Руанду в соответствии с Законами об иммиграции, министр может решить, следует ли подчиниться. Поэтому судам и трибуналам предписывается игнорировать такие временные меры при рассмотрении заявления или апелляции. [1]

Разделы с 6 по 10 в основном посвящены повседневным техническим вопросам, общим для большинства законодательств, например, территориальному охвату. Однако есть два важных момента. [1]

Раздел 7(2) исключает возможность высылки граждан Руанды в Руанду, поскольку ходатайство о предоставлении убежища со стороны таких лиц, скорее всего, будет основано на предполагаемом преследовании со стороны правительства Руанды. [1]

Раздел 9 предусматривает, что в случае принятия закон не вступит в силу до тех пор, пока не вступит в силу Договор о партнерстве Соединенного Королевства и Руанды в сфере предоставления убежища, когда будут завершены внутренние процедуры ратификации каждой страны. [1]

Парламентский прогресс

[ редактировать ]

Законопроект был объявлен Джеймсом Клеверли 6 декабря 2023 года как чрезвычайный закон и на следующий день прошел первое чтение в Палате общин. [1] 12 декабря он был принят во втором чтении в Палате общин большинством в 44 человека, и ни один консерватор не проголосовал против, но некоторые сторонники правительства заявили, что будут предлагать поправки на стадии комитета. [16]

Группа консерваторов «Единая нация» рекомендовала своим членам проголосовать за закон, и ее председатель Дэмиан Грин позже заявил, что «если правительство будет придерживаться своего оружия, то оно, вероятно, сможет провести этот закон в неизменном виде». [17]

Марк Франсуа , председатель Европейской исследовательской группы , был среди консерваторов, которые воздержались, и прокомментировал: «Наше возражение заключалось в том, что мы не считаем, что в нынешней редакции закон достаточно тверд, чтобы гарантировать запуск полетов в Руанду». [17]

Законопроект был рассмотрен комитетом всей Палаты представителей 16–17 января 2024 года и принят в третьем чтении в Палате общин большинством в 44 голоса. Против законопроекта проголосовали одиннадцать депутатов-консерваторов, в том числе бывший министр внутренних дел Суэлла Браверман и бывший министр иммиграции Роберт. Дженрик . [18]

Два заместителя председателя Консервативной партии, Ли Андерсон и Брендан Кларк-Смит , оба подали в отставку со своих постов, чтобы поддержать поправки, призванные « ужесточить» закон. После третьего чтения в палате общин газета The Independent сообщила, что Сунак «настроен на титаническую битву» с Палатой лордов из-за законопроекта. [19] Закон прошел второе чтение в палате лордов 29 января 2024 года и третье чтение в палате лордов 12 марта 2024 года.

6 декабря 2023 года Роберт Дженрик подал в отставку с поста министра иммиграции из-за «сильных разногласий» с реакцией правительства на проблемы с планом по Руанде, заявив, что этот закон «не заходит достаточно далеко». [20]

Суэлла Браверман , уволенная Сунаком с поста министра внутренних дел тремя неделями ранее, после аргументов, включающих политику правительства в отношении иммиграции, заявила на следующий день после публикации законопроекта, что он «не сработает». [12]

Аласдер Маккензи, адвокат, активно участвующий в судебном процессе в Руанде, предположил, что предотвращение судебного пересмотра в разделе 2(3) закона само по себе может быть пересмотрено в судебном порядке, чтобы проверить законность отказа мигрантам в доступе к судам. [21] Результат этого будет зависеть от того, будут ли суды придерживаться ортодоксальности, согласно которой парламентский суверенитет делает законным все, что принимает парламент, или же они согласятся с некоторыми предыдущими решениями о том, что парламентский суверенитет не является абсолютным. [11]

В решении Верховного суда по делу R (Privacy International) против Investigatory Powers Tribunal , [2019] UKSC 22, лорд Карнват сказал: [22]

... в конечном итоге суды, а не законодательные органы, должны определять пределы, установленные верховенством права для права исключать пересмотр.

Комментарий профессора Эллиотта по этому поводу таков: «Для суда, предпринявшего шаг, подразумеваемый в этом комментарии, признав, по сути, что парламент превысил свои полномочия, стремясь ограничить конституционную роль судов, было бы чревато риском для судебной власти. " [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Джоанна Доусон, Си Джей МакКинни, «Исследовательский брифинг: Законопроект о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) на 2023–2024 годы» , Библиотека Палаты общин , 8 декабря 2023 г., по состоянию на 9 декабря 2023 г.
  2. ^ «Палата общин – поправки лордов: понедельник, 18 марта 2024 г.» (PDF) . ПАРЛАМЕНТ.Великобритания . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ «Парламент Великобритании – двойная настойчивость» . ПАРЛАМЕНТ.Великобритания . Проверено 21 марта 2024 г.
  4. ^ «Постоянная тупиковая ситуация в Руанде может сорвать планы Риши Сунака по депортации» . Политика Главная . 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  5. ^ « Мы будем сидеть и голосовать, пока все не будет сделано»: Сунак обещает провести законопроект о Руанде через парламент в понедельник» . Небесные новости . Проверено 19 апреля 2024 г.
  6. ^ «Законопроект Руанды станет законом после ночного скандала между правительством и лордами» . Небесные новости . Проверено 22 апреля 2024 г.
  7. ^ «Британское законодательство о предоставлении убежища в Руанде официально становится законом» . «Стрейтс Таймс» . 25 апреля 2024 г. ISSN   0585-3923 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  8. ^ Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года, раздел 9.
  9. ^ Бэнкрофт, Холли (15 ноября 2023 г.). «План Сунака в Руанде разваливается после того, как судьи Верховного суда признали его незаконным» . Независимый . Проверено 9 декабря 2023 г.
  10. ^ Лорд Рид , Лорд Ходж , Лорд Ллойд-Джонс , Лорд Бриггс , Лорд Сейлс , «R (по заявлению AAA и других) (Ответчики/Апеллянты) против Государственного секретаря Министерства внутренних дел (Апеллянт/Ответчик)» , [2023] UKSC 42, Верховный суд Соединенного Королевства , 15 ноября 2023 г., по состоянию на 10 декабря 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Профессор Марк Эллиотт, «Законопроект Руанды и его конституционные последствия» , Публичное право для каждого , 6 декабря 2023 г., по состоянию на 10 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Зеффман, Генри; Фрэнсис, Сэм (7 декабря 2023 г.). «Премьер-министр провалит законопроект о Руанде – Суэлла Браверман» . Новости Би-би-си . Проверено 9 декабря 2023 г.
  13. ^ Смит, Крис (04 апреля 2024 г.). «Риши Сунак готов выйти из ЕСПЧ из-за рейсов в Руанду» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  14. ^ Мартин, Дэниел (3 апреля 2024 г.). «Сунак: план Руанды «более важен», чем членство в ЕСПЧ» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  15. ^ «Сунак намекает, что Великобритания может выйти из ЕСПЧ, если план Руанды будет заблокирован» . Независимый . 03.04.2024 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  16. ^ Воробей, Эндрю (12 декабря 2023 г.). «Депутаты поддержали законопроект Руанды о поддержке Риши Сунака, несмотря на восстание правых депутатов» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мортон, Бекки (12 декабря 2023 г.). «Риши Сунак провожает восстание консерваторов при голосовании по законопроекту в Руанде» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2023 г.
  18. ^ «Риши Сунак добивается одобрения палатой общин законопроекта о Руанде, поскольку депутаты-повстанцы отступают» . Файнэншл Таймс . 17 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
  19. ^ Девлин, Кейт; Митчелл, Арчи (18 декабря 2023 г.). «Риши Сунак вступил в титаническую битву с лордами из-за законопроекта о Руанде» . Независимый . Проверено 19 декабря 2023 г.
  20. ^ Датан, Мэтт (6 декабря 2023 г.). «Роберт Дженрик уходит в отставку, заявив, что законопроект Риши Сунака о Руанде обречен» . Таймс . Проверено 9 декабря 2023 г.
  21. ^ Грей, Алистер; Уоллис, Уильям (6 декабря 2023 г.). «В Великобритании все еще впереди судебные разбирательства по поводу обновленной схемы высылки из Руанды» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 декабря 2023 г.
  22. ^ «R (по заявлению Privacy International) против следственного трибунала и других» , [2019] UKSC 22, Британский и ирландский институт правовой информации , по состоянию на 10 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35604eadc77002a3032004154381ba48__1722637740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/48/35604eadc77002a3032004154381ba48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety of Rwanda (Asylum and Immigration) Act 2024 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)