Аналогично, он соединит G с D в первой четверти такта 2 как пятый. Наше ухо установит эту связь инстинктивно, но тем не менее в соответствии с требованиями Природы. Аналогичным образом оно свяжет первую G с C и E второй половины такта 1 и таким образом сформирует понятие другой триады. Ибо наше ухо не упустит случая услышать такие триады, как бы далеко на заднем плане нашего сознания ни лежало это понятие и не заслонялось ли в плане композиции гораздо более очевидными и важными отношениями. [ 1 ]
Триада ступеней гаммы обозначается римской цифрой в верхнем регистре, обозначающей степень гаммы основного тона , как и в традиционном «гармоническом анализе» (см. Последовательность аккордов ). Таким образом, в приведенном выше примере (в соль мажоре ) трезвучие соль мажор, которое, как утверждает Шенкер, мы воспринимаем через первые два такта, будет обозначено как «I». Однако, в отличие от традиционного гармонического анализа, теория Шенкера касается не простой маркировки таких аккордов, а, скорее, выявления иерархических отношений между тонами. Для Шенкера аккорды, встречающиеся в отрывке, не обязательно имеют одинаковое значение. Как он объясняет:
Шаг гаммы — более высокая и абстрактная единица [чем простой «аккорд»]. Иногда он может даже включать в себя несколько гармоний, каждую из которых можно рассматривать отдельно как самостоятельное трезвучие или септаккорд; Другими словами: даже если при определенных обстоятельствах определенное количество гармоний выглядит как независимые трезвучия или септаккорды, они, тем не менее, могут в своей совокупности составить одно трезвучие, например CEG, и их придется подпадает под концепцию этой триады на C как ступени шкалы. Ступень гаммы утверждает свой более высокий или более общий характер, объединяя или суммируя отдельные явления и воплощая их внутреннее единство в одной единственной триаде. [ 2 ]
Более того, с точки зрения зрелой теории Шенкера, вопрос о том, обладает ли данная триада статусом ступени масштаба, зависит от структурного уровня обсуждаемого . Действительно, из представлений Шенкера следует, что на высшем уровне тональная композиция обладает только одной гаммной ступенью, поскольку все произведение можно понимать как разработку ее тонического трезвучия (т. е. I ступени гаммы).
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3530f69d77a895e5f75ae8039a90d0cb__1609156560 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/cb/3530f69d77a895e5f75ae8039a90d0cb.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Scale-step - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)