Деловой альянс
— Бизнес-альянс это соглашение между предприятиями , обычно мотивированное снижением затрат и улучшением обслуживания клиентов. Альянсы часто связаны единым соглашением со справедливым распределением рисков и возможностей для всех участвующих сторон и обычно управляются интегрированной проектной командой. Примером этого является совместное использование кодов в альянсах авиакомпаний .
Типы
[ редактировать ]Существует пять основных категорий или типов союзов: [ 1 ]
- Продажи. Торговый альянс возникает, когда две компании соглашаются вместе выйти на рынок для продажи взаимодополняющих продуктов и услуг.
- Специализированное решение. Альянс, ориентированный на конкретное решение, возникает, когда две компании соглашаются совместно разрабатывать и продавать конкретное рыночное решение.
- Географическая специфика: географический альянс создается, когда две компании соглашаются совместно продавать или использовать совместный бренд своих продуктов и услуг в определенном географическом регионе.
- Инвестиции. Инвестиционный альянс возникает, когда две компании соглашаются объединить свои фонды для взаимных инвестиций.
- Совместное предприятие: Совместное предприятие — это альянс, который возникает, когда две или более компании соглашаются вести совместную экономическую деятельность.
Во многих случаях альянсы между компаниями могут включать две или более категорий или типов альянсов.
Горизонтальные альянсы
[ редактировать ]Разновидностью альянса является горизонтальный альянс. Например, между поставщиками логистических услуг может возникнуть горизонтальный альянс , т. е. сотрудничество между двумя или более логистическими компаниями, потенциально конкурирующими. [ 2 ] В горизонтальном альянсе эти партнеры могут получить двойную выгоду. С одной стороны, они могут «получить доступ к материальным ресурсам, которые можно напрямую эксплуатировать». В этом примере расширение общих транспортных сетей, их складской инфраструктуры и возможности предоставления более сложных пакетов услуг может быть достигнуто за счет объединения ресурсов. С другой стороны, партнеры могут «получить доступ к нематериальным ресурсам, которые нельзя использовать напрямую». Обычно это включает в себя ноу-хау и информацию и, в свою очередь, инновации. [ 2 ]
Управление
[ редактировать ]Любой альянс подвержен неудачам из-за отсутствия сотрудничества или координации, или того и другого. [ 3 ] Такая неэффективность проистекает из двух хорошо известных ограничений человеческой природы: оппортунизма. [ 4 ] и ограниченная рациональность . [ 5 ] Для повышения успешности альянсов необходим надлежащий уровень управленческих усилий. Контракты и нормы отношений являются двумя наиболее часто используемыми механизмами управления деловыми субъектами. [ 6 ] Они также могут повлиять на то, как бизнес-участники разрешают конфликты в ходе фокусного сотрудничества, а также расширить нынешний альянс на будущие отношения сотрудничества. [ 7 ] Контрактные и реляционные механизмы управления имеют сложное взаимодействие, причем один из них влияет на использование и эффективность другого в различных аспектах. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Куглин, Ф.А.; Дж. Хук (2002). Создание, руководство и управление стратегическими альянсами: как эффективно и прибыльно работать с компаниями-партнерами . Американская ассоциация менеджмента.
- ^ Jump up to: а б Рауэ, Ян Саймон; Виланд, Андреас (2015). «Взаимодействие различных типов управления в горизонтальном сотрудничестве» (PDF) . Международный журнал логистического менеджмента . 26 (2): 401–423. doi : 10.1108/IJLM-08-2012-0083 . hdl : 10398/4de0953a-3920-409a-b63a-60342c976528 . S2CID 166497725 .
- ^ Гулати, Ранджай; Вольгезоген, Франц; Желязков, Павел (01.06.2012). «Два аспекта сотрудничества: сотрудничество и координация в стратегических альянсах» . Анналы Академии управления . 6 (1): 531–583. дои : 10.5465/19416520.2012.691646 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Уильямсон, Оливер Э. (1985). Экономические институты капитализма . Бесплатный Пр. ISBN 0-684-86374-Х . OCLC 961292259 .
- ^ Саймон, Герберт А. (Герберт Александер), 1916–2001 гг. (1967). Модели человека социального и рационального . John Wiley and Sons Inc. OCLC 500336611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Поппо, Лаура; Зенгер, Тодд (2002). «Функционируют ли формальные контракты и реляционное управление заменой или дополнением?» . Журнал стратегического менеджмента . 23 (8): 707–725. дои : 10.1002/smj.249 . ISSN 1097-0266 .
- ^ Малхотра, Дипак; Люмино, Фабрис (1 октября 2011 г.). «Доверие и сотрудничество после конфликта: влияние структуры контрактов» . Журнал Академии менеджмента . 54 (5): 981–998. дои : 10.5465/amj.2009.0683 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Цао, Чжи; Люмино, Фабрис (2015). «Возвращаясь к взаимодействию договорного и реляционного управления: качественное и метааналитическое исследование» . Журнал оперативного управления . 33–34 (1): 15–42. дои : 10.1016/j.jom.2014.09.009 . ISSN 1873-1317 . S2CID 12536364 .
- Библиография
- Российско-Американский Деловой Альянс
- Дарби, Марк (2006). Бренд Alliance: выполнение обещаний партнерства . Уайли . ISBN 978-0-470-03218-3 .