Jump to content

Ицхак Данцигер

Ицхак Данцигер
Ицхак Данцигер, 1940-е годы.
Рожденный ( 1916-06-26 ) 26 июня 1916 г.
Умер 11 июля 1977 г. (11 июля 1977 г.) (61 год)
недалеко от Рамлы , Израиль
Национальность Израильский
Образование Школа изящных искусств Слейда Лондонского университета
Известный Живопись и скульптура
Движение Ханаанское движение
Нимрод (1939), собрание Музея Израиля .
Для падших (1962), Бейт Яд Лебаним, Холон
«Кешер Хадорот» (Связь между поколениями), памятник тайной иммиграции у входа в Музей тайной иммиграции и военно-морской музей, Хайфа, Израиль.
Овцы Негева (1963), Тель-Авивский художественный музей .
Рельеф (1958 г.), Гиват Рам, Иерусалим .

Ицхак Данцигер ( иврит : יצחק דנציגר ; 26 июня 1916 — 11 июля 1977) — израильский скульптор. Он был одним из первых скульпторов Ханаанского движения , а позже присоединился к группе « Офаким Хадашим » («Новые горизонты»).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Данцигер родился в Берлине в 1916 году. Его отец был хирургом и служил в немецкой армии во время Первой мировой войны .

Семья поселилась в Иерусалиме . Данцигер изучал искусство в Школе изящных искусств Слейда в 1934–37. На него повлияли посещения Британского музея , Антропологического музея и искусства Древнего Египта , Ассирии , Вавилона , Персии , Индии, Океании и Африки. Позже они сыграют важную роль в его скульптурах.

Стиль и техника

[ редактировать ]

Его работа сосредоточена на необходимости переопределить сущность скульптуры. [ 1 ] В течение сорока лет работа Данцигера была сосредоточена на двух основных факторах: пространстве и времени. [ 2 ] В начале своего творческого пути он создавал скульптуры, которые подавляют пространство как статичные объекты, способные быть немедленно воспринятыми, но с годами объекты постепенно уменьшались, и скульптурный опыт стал расширенным процессом переходов в пространстве и времени, происходящих в пейзаже и во времени. сливаясь в органическую последовательность встреч между человеком и окружающей его средой. [ 3 ]

Данцигер считал, что единственный вариант для художника — придерживаться природы, вернуться к пейзажу. [ 4 ]

В интервью он сказал: «Абстрактная скульптура в своих лучших проявлениях не вызывает у нас ассоциаций с реальностью, хотя она укоренена в реальности. Мы окружены природой и находимся под ее влиянием: геологические силы, изменения в окружающей среде с течением времени — все это оказывает на нас свое влияние. Когда мы сталкиваемся с прямоугольным предметом, столом, автомобилем, пещерой, мы реагируем по-разному. Мы чувствительны к углам, к узкой улочке, по которой проходим, к руслу реки, крутому склону, отвесной пропасти, падающей тени – все это влияет на наши чувства». [ 5 ]

Его восхищали отношения между человеком и животным, а также между миром порядка и беспорядка. [ 6 ] Его художественное развитие питалось его стремлением достичь единства с той непрерывностью, которая черпает свою жизненную силу за пределами непосредственного существования. [ 7 ]

По мнению Данцигера, художник — это посредник, основной интерес которого состоит в обеспечении дальнейшего существования этой хрупкой встречи между человеком и местом, которому он принадлежит. [ 8 ]

Данцигер разработал новые методы, используя междисциплинарный подход, объединив области экологии, географии, антропологии и археологии. [ 9 ] Каждое из этих полей по-своему способствует созданию встречи с «местом» со всем разнообразным содержанием естественной среды человека, которые уникальным образом сливаются, создавая сложную сеть, множественность смыслов, целостность. которое неделимо и целостно. [ 10 ]

Он вернулся в Палестину и в 1937 году открыл студию в Тель-Авиве .

Данцигер создал свою статую «Нимрод» в 1938–1939 годах. Статуя высотой 90 сантиметров изготовлена ​​из красного нубийского песчаника, привезенного из Петры в Иордании . изображен На нем Нимрод обнаженным, необрезанным охотником , с луком и ястребом на плече. В стиле видно влияние древнеегипетских статуй.

Открытие статуи вызвало скандал. Еврейский университет в Иерусалиме , заказавший статую Данцигера, был недоволен результатом, и религиозные круги выразили резкий протест.

Однако через несколько лет статуя получила всеобщее признание как главный шедевр израильского искусства и оказала заметное влияние и вдохновение на творчество более поздних скульпторов, художников, писателей и поэтов вплоть до настоящего времени.

Статуя Нимрода также считалась эмблемой культурно-политического движения, известного как «Хананеи» , которое выступало за отказ от еврейской религиозной традиции, прекращение отношений с евреями диаспоры и их культурой и принятие вместо нее статуи Нимрода. «Еврейская идентичность» основана на древних семитских героических мифах, таких как миф о Нимроде. Хотя это движение так и не получило массовой поддержки, оно оказало значительное влияние на израильских интеллектуалов в 1940-х и начале 1950-х годов.

В 1946 году Данцигер отправился в Гранд-Шомьер на юге Франции, чтобы работать с местным песчаником, из которого он лепил крупномасштабные фигуры и головы. [ 11 ] Летом 1948 года он жил в Перпиньяне на юге Франции. В сентябре он поселился в Лондоне и воссоединился со своими одноклассниками из Slade, включая Эдуардо Паолоцци и Кеннета Армитиджа . [ 12 ] В 1950 году у него прошла персональная выставка в галерее Брук-стрит. Данцигер работал в двух школах: Институте Касса недалеко от Уайтчепела, и он участвовал в двух курсах по дизайну садов и ландшафта в Школе Ассоциации архитектуры . Участвуя в художественных конкурсах, он финансово поддерживал себя, восстанавливая фасады зданий, таких как неоготическая резьба по камню в здании парламента в Лондоне. [ 13 ]

В 1955 году он вернулся в Израиль, и ему было поручено разработать скульптуру для здания Каплана Еврейского университета . В том же году Данцигер начал преподавать трехмерный дизайн на факультете архитектуры Института Технион в Хайфе, и занимал эту должность до конца своей жизни. Он также преподавал в Академии Бецалель в Иерусалиме. [ 14 ] Ему также нравилось проводить мастер-классы в деревне художников Эйн-Ход, что было неотъемлемой частью его видения как художника.

Художественное наследие

[ редактировать ]

Он считается одним из самых выдающихся скульпторов Израиля. [ 15 ] Он был наставником и образцом художественной практики. [ 16 ]

Его работы продолжают пользоваться большой популярностью. Он наиболее известен своими скульптурами фигур, в том числе «Головой человека». [ 17 ] Его скульптуры козлов «Эйн-Геди». [ 18 ] и овцы «Овцы Негева» [ 19 ] известны тем, что отражают его художественное видение. Он объяснил: «Стадо овец напоминает ковер, что-то, что скользит вниз по склону и покрывает землю, склон долины... Овцы — это символы, модели. Через овец я ​​достигаю того, что меня интересует, почвы, света. и тень». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
Общий
  • «Ицхак Данцигер» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 25 сентября 2011 г.
Специфический
  1. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  2. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  3. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  4. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  5. ^ Цурит (1959). «Художники и скульпторы об абстрактном искусстве». Ламерхав .
  6. ^ «Очерк лота Christie's» . Кристи .
  7. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  8. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  9. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер .
  10. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  11. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  12. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  13. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  14. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
  15. ^ «Каталог Сотбис» . Сотбис .
  16. ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс. п. 426.
  17. ^ Амит, Эйтан (17 марта 2005 г.). «Израильское искусство набирает обороты в Нью-Йорке» . Инетньюс .
  18. ^ «Очерк лота Christie's» . Кристи .
  19. ^ «Примечание к каталогу Sotheby's» . Сотбис .
  20. ^ «Примечание к каталогу Sotheby's» . Сотбис .
  21. ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
  22. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – лауреаты 1968 года (на иврите)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 362ccd63ad5bb1e4123f3f7740a050a4__1722166500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a4/362ccd63ad5bb1e4123f3f7740a050a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yitzhak Danziger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)