Ицхак Данцигер
Ицхак Данцигер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 июля 1977 г. | (61 год)
Национальность | Израильский |
Образование | Школа изящных искусств Слейда Лондонского университета |
Известный | Живопись и скульптура |
Движение | Ханаанское движение |
Ицхак Данцигер ( иврит : יצחק דנציגר ; 26 июня 1916 — 11 июля 1977) — израильский скульптор. Он был одним из первых скульпторов Ханаанского движения , а позже присоединился к группе « Офаким Хадашим » («Новые горизонты»).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Данцигер родился в Берлине в 1916 году. Его отец был хирургом и служил в немецкой армии во время Первой мировой войны .
Семья поселилась в Иерусалиме . Данцигер изучал искусство в Школе изящных искусств Слейда в 1934–37. На него повлияли посещения Британского музея , Антропологического музея и искусства Древнего Египта , Ассирии , Вавилона , Персии , Индии, Океании и Африки. Позже они сыграют важную роль в его скульптурах.
Стиль и техника
[ редактировать ]Его работа сосредоточена на необходимости переопределить сущность скульптуры. [ 1 ] В течение сорока лет работа Данцигера была сосредоточена на двух основных факторах: пространстве и времени. [ 2 ] В начале своего творческого пути он создавал скульптуры, которые подавляют пространство как статичные объекты, способные быть немедленно воспринятыми, но с годами объекты постепенно уменьшались, и скульптурный опыт стал расширенным процессом переходов в пространстве и времени, происходящих в пейзаже и во времени. сливаясь в органическую последовательность встреч между человеком и окружающей его средой. [ 3 ]
Данцигер считал, что единственный вариант для художника — придерживаться природы, вернуться к пейзажу. [ 4 ]
В интервью он сказал: «Абстрактная скульптура в своих лучших проявлениях не вызывает у нас ассоциаций с реальностью, хотя она укоренена в реальности. Мы окружены природой и находимся под ее влиянием: геологические силы, изменения в окружающей среде с течением времени — все это оказывает на нас свое влияние. Когда мы сталкиваемся с прямоугольным предметом, столом, автомобилем, пещерой, мы реагируем по-разному. Мы чувствительны к углам, к узкой улочке, по которой проходим, к руслу реки, крутому склону, отвесной пропасти, падающей тени – все это влияет на наши чувства». [ 5 ]
Его восхищали отношения между человеком и животным, а также между миром порядка и беспорядка. [ 6 ] Его художественное развитие питалось его стремлением достичь единства с той непрерывностью, которая черпает свою жизненную силу за пределами непосредственного существования. [ 7 ]
По мнению Данцигера, художник — это посредник, основной интерес которого состоит в обеспечении дальнейшего существования этой хрупкой встречи между человеком и местом, которому он принадлежит. [ 8 ]
Данцигер разработал новые методы, используя междисциплинарный подход, объединив области экологии, географии, антропологии и археологии. [ 9 ] Каждое из этих полей по-своему способствует созданию встречи с «местом» со всем разнообразным содержанием естественной среды человека, которые уникальным образом сливаются, создавая сложную сеть, множественность смыслов, целостность. которое неделимо и целостно. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Он вернулся в Палестину и в 1937 году открыл студию в Тель-Авиве .
Данцигер создал свою статую «Нимрод» в 1938–1939 годах. Статуя высотой 90 сантиметров изготовлена из красного нубийского песчаника, привезенного из Петры в Иордании . изображен На нем Нимрод обнаженным, необрезанным охотником , с луком и ястребом на плече. В стиле видно влияние древнеегипетских статуй.
Открытие статуи вызвало скандал. Еврейский университет в Иерусалиме , заказавший статую Данцигера, был недоволен результатом, и религиозные круги выразили резкий протест.
Однако через несколько лет статуя получила всеобщее признание как главный шедевр израильского искусства и оказала заметное влияние и вдохновение на творчество более поздних скульпторов, художников, писателей и поэтов вплоть до настоящего времени.
Статуя Нимрода также считалась эмблемой культурно-политического движения, известного как «Хананеи» , которое выступало за отказ от еврейской религиозной традиции, прекращение отношений с евреями диаспоры и их культурой и принятие вместо нее статуи Нимрода. «Еврейская идентичность» основана на древних семитских героических мифах, таких как миф о Нимроде. Хотя это движение так и не получило массовой поддержки, оно оказало значительное влияние на израильских интеллектуалов в 1940-х и начале 1950-х годов.
В 1946 году Данцигер отправился в Гранд-Шомьер на юге Франции, чтобы работать с местным песчаником, из которого он лепил крупномасштабные фигуры и головы. [ 11 ] Летом 1948 года он жил в Перпиньяне на юге Франции. В сентябре он поселился в Лондоне и воссоединился со своими одноклассниками из Slade, включая Эдуардо Паолоцци и Кеннета Армитиджа . [ 12 ] В 1950 году у него прошла персональная выставка в галерее Брук-стрит. Данцигер работал в двух школах: Институте Касса недалеко от Уайтчепела, и он участвовал в двух курсах по дизайну садов и ландшафта в Школе Ассоциации архитектуры . Участвуя в художественных конкурсах, он финансово поддерживал себя, восстанавливая фасады зданий, таких как неоготическая резьба по камню в здании парламента в Лондоне. [ 13 ]
В 1955 году он вернулся в Израиль, и ему было поручено разработать скульптуру для здания Каплана Еврейского университета . В том же году Данцигер начал преподавать трехмерный дизайн на факультете архитектуры Института Технион в Хайфе, и занимал эту должность до конца своей жизни. Он также преподавал в Академии Бецалель в Иерусалиме. [ 14 ] Ему также нравилось проводить мастер-классы в деревне художников Эйн-Ход, что было неотъемлемой частью его видения как художника.
Художественное наследие
[ редактировать ]Он считается одним из самых выдающихся скульпторов Израиля. [ 15 ] Он был наставником и образцом художественной практики. [ 16 ]
Его работы продолжают пользоваться большой популярностью. Он наиболее известен своими скульптурами фигур, в том числе «Головой человека». [ 17 ] Его скульптуры козлов «Эйн-Геди». [ 18 ] и овцы «Овцы Негева» [ 19 ] известны тем, что отражают его художественное видение. Он объяснил: «Стадо овец напоминает ковер, что-то, что скользит вниз по склону и покрывает землю, склон долины... Овцы — это символы, модели. Через овец я достигаю того, что меня интересует, почвы, света. и тень». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- 1945 г. Премия Дизенгофа в области скульптуры. [ 21 ]
- Премия клуба Мило 1958 года, премия памятника Кирьят Оно, Тель-Авив
- 1968, Премия Израиля в области скульптуры. [ 22 ]
- 1969, Премия Сандберга в области скульптуры, Израильский музей в Иерусалиме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- «Ицхак Данцигер» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 25 сентября 2011 г.
- Специфический
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Цурит (1959). «Художники и скульпторы об абстрактном искусстве». Ламерхав .
- ^ «Очерк лота Christie's» . Кристи .
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер .
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс.
- ^ «Каталог Сотбис» . Сотбис .
- ^ Омер, Мордехай (1996). Ицхак Данцигер . Кай Пресс. п. 426.
- ^ Амит, Эйтан (17 марта 2005 г.). «Израильское искусство набирает обороты в Нью-Йорке» . Инетньюс .
- ^ «Очерк лота Christie's» . Кристи .
- ^ «Примечание к каталогу Sotheby's» . Сотбис .
- ^ «Примечание к каталогу Sotheby's» . Сотбис .
- ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля – лауреаты 1968 года (на иврите)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Ицхака Данцигера в Музее Израиля. Получено 12 февраля.
- «Ицхак Данцигер» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 12 февраля 2012 г.
- Искусство Ицхака Данцигера на выставке Europeana . Проверено 12 февраля 2012 г.
- Немецкие эмигранты в Подмандатную Палестину
- Лауреаты премии Израиля в области скульптуры
- Лауреаты премии Сандберга
- Хананеи (движение)
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- 1916 рождений
- 1977 смертей
- Израильские скульпторы ХХ века
- Израильские художники ХХ века
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Израиле