Скульптура Зимбабве
Скульптура и, в частности, каменную скульптуру - это искусство, для которого Зимбабве хорошо известен во всем мире.
Происхождение
[ редактировать ]Центральный Зимбабве содержит « великую дамбу » - источник серпантиновых скал многих типов, включая твердое сорт, называемый Springstone . Ранняя предколониальная культура народов Шоны поселила высокое плато около 900 г. н.э., а « Великий Зимбабве », который датируется примерно 1250–1450 г. н.э. Стены были сделаны из местного гранита, и в их строительстве не использовалось раствор. [ 1 ] При раскопании шесть птиц с мыльным камнем и миска для мыльного камня были обнаружены в восточной части памятника, поэтому формы искусства в мыльном камне были частью этой ранней культуры, а местные жители уже были художественно предрасположенными, создавая работы из различных натуральных материалов, таких как волокна, древесина , глина и камень для функциональных, эстетических и ритуальных целей. [ 2 ] Тем не менее, каменная резьба, как искусство, не имела прямого происхождения до сегодняшнего дня, и только в 1954 году начался его современный эпохи Возрождения. Это было, когда Фрэнк Макьюен стал советником новой национальной галереи Родса , которая будет построена в Хараре , а с 1955 по 1973 год стал его директором -основателем (она открылась в 1957 году). Он встретился с Томасом Мукаробгвой , молодым художником из числа коренных народов, погруженным в сельские знания и духовность, и предложил ему возможность продолжить карьеру в искусстве. Мукаробгва стал «идеальным наставником, который направил директора новой галереи в пути и нравы африканского народа». [ 3 ] : 34 Это было знакомство с местным художником Джорамом Марига и его ранней резинкой с мягким камнем, который побудил Макьюэна поощрять ранние резчики мыльного камня создавать работы, отражающие их культуру. Семинарская школа, созданная галереей, вскоре привлекла больше художников, многие из которых уже были подвержены какой -либо форме обучения искусству в ранних миссионерских школах и были созданы художественными практикующими. [ 3 ] : 38 В число входил Джозеф Швид , Джон, мы упали и Кингслией . [ 4 ] [ 5 ] Начинающее движение искусства было относительно медленным для развития, но в 1966 году было дано огромное импульс Тома Бломефилда , белого юго-африканского фермера табака, чья ферма в Тенгенге возле Гурува имела обширные месторождения змеиного камня, подходящего для резьбы. Сам скульптор в Стоуне, Бломфилд хотел диверсифицировать использование своей земли и приветствовал в ней новых скульпторов, чтобы сформировать сообщество работающих художников. Это было отчасти потому, что в то время были международные санкции против белого правительства Родезии, затем возглавлял Ян Смит, который объявил одностороннее декларацию независимости в 1965 году, и Табак больше не смог получить достаточный доход. Соответственно, Tengenenge означает «начало начала» - в этом случае значительного нового предприятия.

Скульпторы первого поколения 20 -го века
[ редактировать ]создании «первого генерации« первой геновой »новичкового печати« Первая гена »« Первого Geachis of the New установления »первой вербий -Vevudi Velding, Sylgresses Сильвестр , Сильвестр, Сильвестр, Сильвестр Более подробные подробности о , Сильвестр, Сильвестр, Сильвестр , Сильвестр , , Sylvester , , Сильвестр, Сильвестр, Сильвестр Сильвестр, Сильвестр , Джозем Марига , Джоззе , Бернард, мы упали и его брат Джон . В этой группе также больше всего нравится Камилия Николас Кусидес и протегегесов, плохой и ( , его ) незнакомец , Ненника в удаче Несберт шнур . У всех художников есть крекисты, которые, как и в том, что Хэт выставляют выставлен и северный афлуидид и североал -афлуидид и северный афлуидид и североал -афларал афлуидид и северного афлудида и северрарала афлайдид и негарарал афларарал и негарарал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и северного афларарала и негарарал афларал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и негарарал афларарал и северрарал афларарал и негарарал афларарал афларал и негараральный из -за афлуидида и Севераэля и Северного Ар -Аремабала и Севераэля Афлвеида и Севераэля Ард -Афлюидид и Северрала, и Северрарал Афлуидид и Северный ардид и мореял Ардарал Афлуидид и Северный Ардид и Сиция Ардарала и Северного Ардида Ардида и Северного Ардарала и Северного Ардида Ардида и Северного Ардарала и Северного Ардида Ардида и Северного Ардарала и Северного Ардида и Северарала Афлуидида и Северного Ардида Ардида и Северного Ардуидида и Северрала Ардида и Сиция и Северарал из Афлуидида и Севераэля из Ардвейда и Северарала, находящихся между завещанием в Британский музей . [ 6 ] [ 7 ]
В первые годы роста зарождающее «движение скульптур Шона» было описано как художественное эпохи Возрождения, художественное явление и чудо. Критики и коллекционеры не могли понять, как развивался художественный жанр с такой энергией, спонтанностью и оригинальностью в области Африки, в которой ни одно из великих скульптурных наследия Западной Африки и ранее было описано с точки зрения визуального искусства как художественно бесплодного Полем [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Пятнадцать лет санкций против Родезии ограничили международное разоблачение скульптуры. Тем не менее, благодаря в основном усилиям Фрэнка Макьюэна , работа была показана на нескольких международных выставках, некоторые из которых перечислены ниже. Этот период до независимости стал свидетелем оттачивания технических навыков, углубления выразительной силы, использования более жестких и разных типов камней и создания многих выдающихся работ. «Скульптурное движение Шона» было полным ходом и имело много посетителей и адвокатов.
- 1963 Новое искусство из Родезии, фестиваль искусств Содружества, Королевский фестивальный зал , Лондон
- 1968-9 Новое африканское искусство: Центральная школа мастерской, Мома , Нью-Йорк (гастролировано в США)
- 1969 Современное Африканское искусство, Центр искусств Камдена , Лондон
- 1970 Современные скульптуры в Вукуту, Музей современного искусства города Париж
- 1971 Современная скульптура Африки Шонас, Музей Родена , Париж
- Галерея 101 1971, Йоханнесбург
- Галерея артистов 1971 года, Кейптаун
- 1972 Shona Sculptures of Rhodesia, ICA Gallery , Лондон
- 1972 Galerie Holy Cey, Копенгаген
- 1972 Moma , Нью -Йорк
- 1979 Искусство из Африки, Берлин . Государство Кунсталь отправилась в Бремен и Стокгольм
- Дискуссионная галерея 1979 года, Лос -Анджелес
После независимости
[ редактировать ]
С момента независимости в 1980 году скульптура продолжалась выставлена в художественных столицах мира, и большое признание начислялось современным художникам, таким как Доминик Бенхура и Тапфума Гуса [ 12 ] и сама искусство.
Поддержка и поддержка пришли из многих источников.
- Спонсоры различных скульптурных сообществ, из которых в Tengenenge [ 13 ] и прокляты [ 14 ] были наиболее влиятельными. Дальнейшие сообщества разработали после независимости, например, Центр искусств Читунгвиза, который был инициативой, связанной с Программой развития Организации Объединенных Наций и Министерством образования и культуры Зимбабве, которая обеспечивала землю.
- Коммерческие спонсоры в Зимбабве, в том числе Avac Arts, Baringa Corporation, Nedlaw Investment and Trust Corporation, Zimre Holdings Limited, Bat (которая частично финансируется в школу мастерской национальной галереи) и Mobil (которые поддерживают «Зимбабвельное наследие». в галерее).
- Правительство Зимбабве, особенно благодаря своей поддержке Национальной галереи, которая в настоящее время имеет региональные центры в Булавайо и Мутаре в дополнение к вводу в эксплуатацию произведений искусства, таких как статуя Роберта Мугабе .
- Посетители, которые покупают работы или пишут предисловия в каталоги для международных выставок. Примерами известных людей в этой категории являются Ричард Аттенборо , Ричард Э. Грант и Джошуа Нкомо .
- Другие известные участники сектора включают Avac Arts [ 15 ] Основан Терренсом Т. Муйийва. Avac Arts, основанное в 2003 году, создало один из первых веб -сайтов в Зимбабве, который продвигает международную торговлю искусством из Зимбабве. Идея состояла в том, чтобы показать, как Интернет можно использовать в качестве инструмента для содействия адаптации и использованию новых технологий для улучшения средств к существованию искусства сообщества в Зимбабве.
- Группа специализированных дилеров, которые демонстрируют работы в своих галереях по всему миру и докладывают свой собственный энтузиазм по поводу этой формы искусства посетителям, которые, просмотрев, покупая и наслаждаясь объектами, распространяют этот энтузиазм.
Рой Гатри процитировал статью 1991 года в The Sunday Telegraph в своем знании выставки в Южной Африке [ 16 ] Чтобы напомнить любителям искусства, что
«Сегодня существует широкое предположение о том, что искусство обязательно должно быть международным ... но против этой тенденции можно найти изолированные карманы сопротивления, которые предполагают, что хорошее искусство может (и, возможно, должно) быть местным делом - продуктом определенного места и культура. были в биеннале 1990 года - эти африканские резьбы сияют в пустынном мире ».
Несмотря на растущий мировой спрос на скульптуры, пока еще мало что опасается, что Масевен опасался, может быть просто стиль коммерциализации «Аэропорт». Наиболее преданные художники демонстрируют высокую степень честности, никогда не копируя и все еще работают полностью вручную, с спонтанностью и уверенностью в их навыках, неограниченных извне навязанными идеями о том, какими должны быть их «искусство». Сейчас, через пятьдесят лет после первых предварительных шагов к новой скульптурной традиции, многие зимбабвские художники зарабатывают на жизнь на полную ставку, и самые лучшие могут сравниться с современными скульпторами в любом месте. Скульптура, которую они производят, говорит о фундаментальном человеческом опыте - таких переживаниях, как горе, восторг, юмор, беспокойство и духовный поиск - и всегда удавалось сообщить об этом глубоко простым и прямым способом, который является редким и чрезвычайно освежающим. Художник «работает» вместе со своим камнем, и считается, что «ничто, что существует естественно, не является неодушевленным» - у него есть собственный дух и жизнь. Можно всегда знать о вкладе камня в готовую скульптуру, и действительно повезло, что в Зимбабве доступен великолепный диапазон камней, из которых можно выбрать: твердый черный весенний камень, богато окрашен Змеиные и мыльные камни , твердый серый известняк и полудраговое вердит и лепидолит . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Джонатан Зильберг отметил, что в Зимбабве существует параллельный рынок для того, что он называет скульптурами по потоку , - чья предмет - это семья ( Укама на Шоне) - и которые производятся по всей стране, от пригорода Хараре до Гурува на северо -востоке и Мутаре. на востоке. Эти легкодоступные и недорогие формы скульптуры, по его мнению, представляют больший интерес к местным черным зимбабцам, чем полуабстрактные фигуративные скульптуры типа, в основном виденные в музеях, и экспортируются в зарубежные пункты назначения. Скульптуры потока по -прежнему способны демонстрировать инновации в искусстве, и большинство из них вырезаны индивидуально, в стилях, которые характерны для отдельных художников. [ 21 ]
Другой артист, Брин Таурай Мтеки, создал большую скульптуру под названием «Чиппи», которая была представлена во время шестых игр в Африке , организованной в Зимбабве в сентябре 1995 года. Эта скульптура также служила в качестве талисмана Игр. Он имеет высоту 2,5 метра и в настоящее время выставлен на Национальном спортивном стадионе в Хараре вместе с пламенем Игр, как часть постоянной коллекции. В 1996 году Mteki, в настоящее время живущий в Европе, был удостоен серебряных медалей из Оэлниц, Ауэрбаха и Адорфа в Германии. [ 22 ] [ 3 ] : 32
Некоторые скульпторы в Зимбабве работают в средствах массовой информации, кроме камня. Например, в «Зимбабве наследие» 1988 г. Пол Мачовани получил награду за различие за свою металлическую пьесу «Нгози», а в 1992 году металлическая пьеса Джозефа Чаноты «Мысль о засухе» получила ту же награду. Булавайо был центром металлической скульптуры, с такими артистами, как Дэвид Ндлову и Адам Мадебеле. Артур Азеведо, который работает в Хараре и создает сварные металлические скульптуры, получил награду президента по чести в первом биеннале на наследие Мобил Зимбабве в 1998 году. [ 23 ] Резьба из дерева имеет долгую историю в Зимбабве, и некоторые из ее ведущих показателей - Зефания Тшума и Моррис Тендай. [ 9 ]
Международные выставки
[ редактировать ]- 1982 Галерея Джанет Флейшер, Филадельфия , США
- 1984 Генри из Тенгенге, Институт Содружества , Лондон
- 1985 Художественные сокровища из Африки, Франкфурт , Германия
- 1985 Генри из Tempienge, Галерея Патангена, Лос -Анджелес , США.
- 1989 г. Зимбабве на Берге, Фонд изображения на Берге, Вагенинген , Нидерланды
- 1990 Современная резьба из камня из Зимбабве, Йоркширский парк скульптур , Великобритания
- 1990 Зимбабве наследие (Национальная галерея Зимбабве), Окленд , Новая Зеландия
- 1994 Магия Генри, современная галерея изобразительного искусства [ 24 ] Итон, Беркшир , Великобритания
- 2000 Чапунгу: обычай и легенда - культура в Стоуне, Кью Гарденс , Великобритания
- 2001 Tengenenge Art, Celia Winter-Irving , World Art Foundation, Нидерланды
- 2001 (Постоянная выставка): скульптура Зимбабве: традиция в Стоуне , Атланта , США, в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта . Работы Agnes Sweet Gedeon Founal Lamebe Kotana, Joeka Grams Glue и , , Amos , , , , , Nicholas Nicholas, Grams Nicholas . [ 25 ]
- 2004–05 Сокровища из Зимбабве: африканская скульптура Шона Стоун , Галерея Дэвида Барнетта, Милуоки , США [ 26 ]
- 2008 Духи в камне - искусство и животные Африки , музей естественной истории Сан -Диего [ 27 ]
- 2014 Абу -Даби, [Объединенные арабские эмираты] Выставки и заказанные художественные работы
Перспективы
[ редактировать ]
В 2017 году компьютеризированная скульптура была представлена визуальным художником, посадочным Dzinotizei . Его цифровые скульптуры Shona прокомментируют Зимбабвское общество через 3D -печать . Сообщение, переданное, представляет собой потерю значения тотков в культуре Shona. В данном случае это изображается посредством упрощенных форм и отсутствующих частей тела. [ 28 ]
Нынешние плохие экономические условия в Зимбабве и недавняя гипер-инфляция означают, что его художникам все труднее заработать и зарабатывать на жизнь от скульптур на полную ставку. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Needham DE, National EK, Bhebe N. (1984) Лонгман, Англия. ISBN 0-582-65111-5
- ^ «Великий Зимбабве (11 - 15 век)» . Метрополитен -музей искусств.
- ^ Jump up to: а беременный в Сибанда, Д.; Дьявол, Р.; Chabata, FM; Matinor-Gondo, T.; Реклама, З. (2015). Понимание искусства в Зимбабве: Бог/ Умбононо Кинджер Верлаг. п. 151. ISBN 3866789378 .
- ^ Мортон, Элизабет (2003). «Нед Патерсон и традиция миссии Кирена» . Получено 2020-10-08 .
- ^ Мортон, Элизабет (2012). «Семинар отца Джона Гробера в миссии Serima» . Academia.edu . Получено 2020-07-07 .
- ^ "McEwen Collection" . Britishmuseum.org . Получено 2020-10-08 .
- ^ Зильберг, Джонатан (13 июля 2006 г.). «Коллекция Фрэнка Макьюэна скульптуры Шона в Британском музее» . Национальная галерея Зимбабве . Получено 2022-12-15 .
- ^ Arnold M I. (1981) «Зимбабвская камня -скульптура». Louis Bolze Publishing, Булавайо. ISBN 0797407472
- ^ Jump up to: а беременный Мор Ф. У петуха есть Printing and Publishing Co, Harare. ISBN 0797407812
- ^ Winter-Irving C. (1991). «Каменная скульптура в Зимбабве», Roblaw Publishers, Harare, ISBN 0908309147 (в мягкой обложке) ISBN 0908309112 (Связанная с тканью)
- ^ Sultan, O. (1994) «Жизнь в камне: Зимбабвская скульптура - рождение современной формы искусства». ISBN 9781779090232
- ^ Spring C. (2008) «Ангаза Африка: Африканское искусство сейчас», Laurence King Publishing, ISBN 9781856695480
- ^ Leyten, H. (1994) «Тенгендж», Замок Гроенвельд, Баарн, Нидерланды. ISBN 9074281052
- ^ Guthrie R (2000) «Чапунгу: обычай и легенда - культура в камне». Каталог выставки для Kew Asin B001aniixw
- ^ "Avac Arts" . Avac Arts .
- ^ Гатри Р. (1997) "Зимбабве Каменная скульптура". Каталог для выставки в Кирстенбош, напечатанный Scanshop, Кейптаун
- ^ Kasfir S L. (2000). «Современное африканское искусство», Темза и Хадсон, Лондон. ISBN 0500203288
- ^ Виллетт Ф. (2002). «Африканское искусство», Темза и Хадсон, Лондон ISBN 0500203644
- ^ Winter-Irving C. (2004). Mambo Press, Зимбабве, ISBN 0869227815
- ^ Kasfir S L. (2007). «Африканское искусство и колониальная встреча: изобретение глобального товара». Издательство Университета Индианы. ISBN 0253219221
- ^ Zilberg, J. (2006). «Вариация и инновации в рефератах с мать и детей в зимбабве» . Национальная галерея Зимбабве.
- ^ Проблема Масау (2013-09-04). «Мтеки отслаивает свои корни» . Вестник . Хараре . Получено 2020-10-08 .
- ^ См. Ежегодные каталоги для наследия Зимбабве , созданные Национальной галереей
- ^ «Современная галерея изобразительного искусства Итон: дома» . www.cfag.co.uk.
- ^ « Скульптура Зимбабве», сайт аэропорта Атланты » . Архивировано из оригинала 2011-11-18.
- ^ Барнетт, Дэвид и Джеймс Ковтт (2004). Сокровища из Зимбабве: африканская скульптура Shona Stone. Милуоки: Галерея Дэвида Барнетта.
- ^ «Музей естественной истории SD демонстрирует Africa Shona Art» . KPBS Public Media . 2008-07-08 . Получено 2022-05-21 .
- ^ Tafadzwa Zimoyo (2017-05-09). «Изучение 4 -го поколения скульпторов Shona» . Вестник . Хараре . Получено 2020-10-08 .
- ^ Ларкин, Ланс (2014). После камня: Зимбабвские скульпторы, вырезающие место в художественных мирах 21 -го века (PDF) (тезис). Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Получено 2020-07-02 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сайт Avac Arts» . Получено 2020-10-08 .
- «Zimsculpt, кураторы скульптуры Zimbabwe Worldwide, веб -сайт» . Получено 2020-10-08 .
- «Веб -сайт utonga галереи» . Получено 2020-10-08 .