Jump to content

Элизабет Шмитц

Элизабет Шмитц
Рожденный ( 1893-08-23 ) 23 августа 1893 г.
Умер 10 сентября 1977 г. (10 сентября 1977 г.) (84 года)
Национальность немецкий
Род занятий Богослов , преподаватель
Заметная работа «О положении немецких неарийцев»

Элизабет Шмитц (23 августа 1893 – 10 сентября 1977) была немецким лютеранским богословом , учителем и автором «О положении немецких неарийцев», меморандума, в котором была попытка убедить членов Исповедующей церкви выступить против преследований Евреи в Германии 1930-х годов. Она также защищала евреев и в 2011 году получила звание « Праведник народов мира » комиссией Яд Вашем . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элизабет Шмитц родилась в Ханау , Германия, 23 августа 1893 года. [ 2 ] Августу и Кларе Марии (урожденной Бах) Шмитц. У нее было две старшие сестры. Ее отец был учителем в местной средней школе ( Hohe Landesschule [ de ] ), [ 3 ] Она училась в Шиллершуле [ де ] в соседнем Франкфурте.

Шмитц закончила учебу в 1914 году, и ее высокие академические успехи позволили ей продолжить образование сначала в Боннском университете, а затем, в 1915 году, в Берлинском университете Гумбольдта (ныне называемом) . Она изучала историю, немецкий язык и теологию и в 1920 году защитила диссертацию об Эдвине фон Мантейфеле , прусском фельдмаршале. Среди ее наиболее значительных учителей были историк Фридрих Майнеке и либеральный теолог Адольф фон Гарнак , и она поддерживала тесные связи как с мужчинами, так и с мужчинами. их семьи. [ 3 ] Вероятно, она была первой женщиной, включенной в «Семинар по истории церкви» фон Гарнака, элитную группу, в которую также входили Карл Барт и Дитрих Бонхеффер . [ 3 ]

Шмитц окончила учебу и сдала свой первый государственный экзамен в 1921 году. Затем она завершила программу подготовки учителей, а также дополнительную академическую работу по теологии, продемонстрировав свои знания, сдав второй государственный экзамен. В поминальной речи по случаю 120-летия со дня рождения Шмитц Марго Кассманн описала ее как «среду первого поколения женщин, которые особенно хорошо образованы», и заявила, что она и ее коллеги, такие как Карола Барт, Элизабет фон Гарнак и Марта Кассель, « воспользовались этим фактом, чтобы энергично выразить свои взгляды». [ 2 ]

Шмитц начал преподавать в средних школах для девочек в 1923 году в Берлине по краткосрочным контрактам сроком на шесть лет. В 1929 году ее приняли на постоянный контракт в школу Луисена. [ 4 ] Приход Гитлера к власти и последующее введение нацистской идеологии в школьную программу беспокоили ее. Ее нежелание принять эту идеологию не ускользнуло от внимания начальства, и ее перевели в Берлин-Ланквиц . в 1935 году в качестве дисциплинарной меры [ 4 ] Ее нежелание включить эту идеологию в свое преподавание привело к тому, что она ушла в отставку, потребовав немедленного отпуска и добровольного досрочного выхода на пенсию. Она сделала это в письме от 31 декабря 1938 года, в котором говорилось: «Для меня становится все более сомнительным, смогу ли я давать инструкции   … в том виде, в котором национал-социалистическое государство ожидает и требует от меня   … Я наконец пришла к убежденность, что это не так». [ 5 ] События Хрустальной ночи сильно обеспокоили ее, и позже она написала о своем решении уйти в отставку: «Я решила бросить школьную службу и больше не быть государственным служащим правительства, которое разрешило поджигать синагоги». [ 5 ] Виктория Барнетт из Мемориального музея Холокоста США описывает это как «замечательный акт честности и мужества». [ 5 ] Ее досрочный выход на пенсию вступил в силу 1 апреля 1939 года. [ 4 ]

После войны она возобновила педагогическую карьеру в школе Карла Ребейна в Ханау. [ 6 ] [ циклическая ссылка ]

Религиозные убеждения и активизм

[ редактировать ]

В 1933 году Шмитц пытался убедить Фридриха фон Бодельшвинга высказаться о преследовании евреев, но он отказался это сделать. [ 5 ] Также в 1933 году она взяла к себе Марту Кассель, врача, перешедшую из иудаизма в протестантизм, но, тем не менее, потерявшую медицинскую практику. Кассель жила в одной квартире со Шмитцем незадолго до своей эмиграции в 1938 году.

Шмитц был членом Гельмута Гольвитцера . «Кружка догматического изучения» [ 2 ] Гольвитцер защитил диссертацию под руководством теолога Карла Барта , и с 1933 по 1936 год Шмитц вел длительную и безуспешную переписку с Бартом в надежде убедить его занять публичную позицию против обращения нацистов с евреями в Германии. [ 2 ] Независимость церкви волновала его больше, чем обращение с евреями. [ 7 ]

Набожный протестант, в 1934 году Шмитц решил присоединиться к Исповедующей церкви [ Bekennende Kirche ], движению, которое выступало против попыток нацистов объединить все немецкие протестантские церкви в единую пронацистскую церковь, спонсируемую государством. [ 1 ] Она подписала «красную карточку», присоединившись к Исповедующей церкви прихода Мемориала кайзера Вильгельма, возглавляемой пастором Герхардом Якоби. [ 2 ]

Шмитц продолжала доказывать, что молчание протестантской церкви перед лицом притеснения евреев является глубоким нарушением ее целостности. В 1935 году она написала 24-страничный меморандум «О положении немецких неарийцев». Оно было адресовано лидерам Исповедующей церкви, которые должны были провести синод в Берлине в 1935 году. [ 2 ] Она сделала 200 копий и раздала их лидерам, включая Мартина Нимёллера , Дитриха Бонхеффера и Карла Барта. [ 7 ] В нем она определила то, что, по ее мнению, должно быть жизненно важным для протестантской церкви. «У немцев появился новый бог — раса». [ 5 ] В ее меморандуме также говорилось: «За последние два с половиной года часть наших людей подвергалась жестоким преследованиям из-за их расового происхождения, включая часть членов нашего прихода. Жертвы этого преследования пережили ужасные страдания. как внешне, так и внутренне, но это не широко известно, что делает вину немецкого народа еще более предосудительной». [ 2 ] Она также написала: «Ведь для церкви речь идет не о происходящей трагедии, а, скорее, о грехе нашего народа и, поскольку мы являемся членами этого народа и несем ответственность перед Богом за этот наш народ, о нашем грехе. " [ 7 ] Признавая опасность, которую принесет разоблачение национал-социалистов, Шмитц писал: «И если в некоторых случаях Церковь не может ничего сделать из-за страха своего полного разрушения, то почему она хотя бы не знает о своей вине? Почему она не молится для тех, кто страдает от этого неоправданного притеснения и преследования. Почему нет ходатайственного служения?» [ 7 ]

Мемориальная доска на доме в Ханау, где родилась Элизабет Шмитц и где она жила после разрушения ее берлинской квартиры.

Шмитц спрятала несколько евреев в своей квартире в Берлине. После того, как ее квартира была разрушена в результате взрыва, она вернулась в Ханау и продолжила поддерживать евреев едой и деньгами. [ 1 ]

Авторство «О положении немецких неарийцев».

[ редактировать ]

Меморандум, озаглавленный «О положении немецких неарийцев » , был написан анонимно и в течение многих лет приписывался другому члену Исповедующей церкви, Марге Мейзель, социальному работнику берлинской церкви. Мейзель написал меморандум об обязанностях Исповедующей церкви перед протестантскими неарийцами. Поскольку оба меморандума были заархивированы вместе в одной папке в коллекции документов Кирхенкампфа Гюнтера Хардера в Берлинском Евангелисском центральном архиве , один с указанием авторства Мейзеля, а другой без заявленного авторства, историки пришли к выводу, что оба были написаны Мейзелем. [ 5 ] Пробст Вильгельм Виббелинг подписал письменные показания в 1947 году, подтверждающие, что Элизабет Шмитц была автором, но эти показания остались у Шмитца и не были включены в эту папку с файлами. [ 5 ] Правильную атрибуцию в конечном итоге сделал бывший пастор и бывший ученик Шмитца Дитгард Мейер в 1999 году. [ 8 ] Мейер была одной из трех бывших студенток, которых Шмитц считал дочерьми, и получила портфель Шмитца с документом и письменными показаниями после смерти Шмитца. [ 3 ] Видео «Элизабет Берлинская» , созданное Стивеном Д. Мартином к 70-летию Хрустальной ночи, описывает события. [ 9 ]

Хотя сходство аргументов Мейзеля и Шмитца, возможно, привело к тому, что два меморандума были заархивированы вместе, аргумент Шмитца пошел гораздо дальше. Шмитц считал, что ответственность Церкви свидетельствовать о несправедливости гораздо шире, чем просто несправедливость, причиненная ее собственным новообращенным. Как резюмировала Марго Кассман в своей поминальной речи: «Для нее Маргу Мейзель беспокоил не только вопрос о свободе Церкви свидетельствовать, как предполагал Карл Барт , или о судьбе крещеных евреев. больше обеспокоен судьбой Церкви как Церкви, если она не будет готова отстаивать права тех, с кем плохо обращаются». [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

В послевоенные годы Шмитц жил в Ханау и принимал активное участие в жизни местного сообщества, но не был широко известен на международном уровне. Она собрала документацию о своей спасательной работе и получила письменные показания от Виббелинга, но не предала огласке свои собственные усилия. [ 5 ] Когда она выступала в Ханау 7 сентября 1950 года на церемонии памяти жертв фашизма и войны, она призвала участников точно помнить годы войны. Невыполнение этого требования будет иметь не только политические последствия, но и последствия для личной неприкосновенности: «В противном случае мы лишили бы себя человеческого достоинства». [ 5 ] Хотя она и цитировала других участников сопротивления, она не упомянула свою собственную работу.

Она умерла 10 сентября 1977 года. [ 10 ] и на ее похоронах присутствовало только семь человек. [ 2 ] Небольшое количество присутствующих было названо свидетельством ее безвестности, но это также может быть связано с объявлением о похоронах, появившимся после похорон, и, кроме двух незамужних сестер, у Шмитц было мало живых родственников. [ 3 ] Только после того, как было установлено ее авторство «О положении немецких неарийцев», она получила большую известность. Виктория Барнетт из Мемориального музея Холокоста США видит в этом тревожный вопрос о том, как создаются исторические повествования. Она хвалит Манфреда Гайлюса за рассмотрение этого вопроса в его биографии Шмитца. «Действительно, одним из самых захватывающих аспектов этой биографии является ее двойное повествование, которое сочетает в себе историю удивительно смелой и скромной женщины с тем, что Гайлюс называет « Erinnerungskultur » — культурой, в которой повествования о памяти в послевоенной Германии исказил правду и скрыл тех людей, которые действительно говорили ее во времена нацизма». [ 5 ] Далее Барнетт говорит, что «появление истории [Шмитца] и исправление исторических записей - могут быть самостоятельными исследованиями по созданию исторического повествования». [ 5 ]

Епископ Кеннет Кардер из Школы богословия Университета Дьюка сказал: «Эта история учит нас тому, что академическое богословие дает нам инструменты для участия в великих дебатах нашего времени, которые требуют великих умов и смелости духа, чтобы вступить в них». [ 11 ]

Мемориальный камень на могиле Шмитца

Евангелическая церковь Гессенского электората-Вальдек и город Ханау установили памятный камень на могиле Шмитца в 2005 году (см. фотографию справа).

К 30-летию со дня смерти Шмитца Манфред Гайлюс организовал в 2007 году в Берлине конференцию, посвященную жизни и творчеству Шмитца. Документы этой конференции были опубликованы как Элизабет Шмитц и ее меморандум против преследования евреев. Контуры забытой биографии (1893–1977). [ 5 ] В переводе говорится: «Элизабет Шмитц и ее меморандум против преследования евреев. Очерки забытой биографии».

Шмитц стал героем документального фильма, посвященного 70-летию Хрустальной ночи в 2008 году. [ 11 ]

16 августа 2011 года Яд Вашем признал Шмитца «Праведником народов мира». [ 1 ]

Мемориальный центр немецкого сопротивления включает биографию Шмитца. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Эдвин фон Мантейфель как источник по истории Фридриха Вильгельма IV . ОСЛК   20772729
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Шмитц Элизабет» . База данных «Праведники народов мира» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кассманн, Марго (март 2014 г.). «Памятная речь: доктор Марго Кессманн по случаю 120-летия со дня рождения доктора Элизабет Шмитц» . Ежеквартальный журнал современной церковной истории . 20 (1) . Проверено 29 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Элизабет Шмитц» . 500 лет Реформации: Создано женщинами . Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Мемориальный центр немецкого сопротивления-биография» . gdw-berlin.de . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Обзоры, Виктория Дж. Барнетт · в; Номер 3, Том 17. «Рецензия на Манфреда Гаилуса. Мое сердце разрывалось на части. Молчаливое сопротивление Элизабет Шмитц - Ежеквартальный журнал современной церковной истории» . Проверено 3 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Мемориальная доска в Ханау» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бин, Алан (17 ноября 2018 г.). «Молчание перед лицом зла: Учимся у Элизабет Шмитц» . Друзья справедливости . Проверено 3 декабря 2021 г.
  8. ^ «Сопротивление!? Христиане-протестанты под нацистским режимом» . ru.evangelischer-widerstand.de . Проверено 5 декабря 2021 г.
  9. ^ Мартин, Стивен Д. (28 октября 2008 г.), Элизабет Берлинская (документальный фильм), Vital Visuals , получено 5 декабря 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Мемориального центра немецкого сопротивления , Элизабет Шмитц , по состоянию на 29 декабря 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Журнал DIVINITY – зима 2009: «Елизавета Берлинская» » . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. . Проверено 5 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гайлус, Манфред, но мое сердце разрывалось. Молчаливое сопротивление Элизабет Шмитц (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 2010), ISBN   978-3525550083
  • Мартин, Стивен Д. (28 октября 2008 г.), Элизабет Берлинская (документальный фильм), Vital Visuals, получено 5 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3748a1bf05c3421850f5ac53c518bf9d__1716876840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9d/3748a1bf05c3421850f5ac53c518bf9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Schmitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)