Видимый ремонт
Видимый ремонт — это форма ремонтных работ , обычно на текстильных изделиях, которые намеренно оставляют видимыми (сравните с невидимым ремонтом ). Двойная цель этой практики — украсить вещь и привлечь внимание к тому факту, что она каким-то образом починена. Последнее часто представляет собой критику потребительской идеи замены сломанных предметов новыми без попытки вернуть им полную функциональность. [1] [2] Другими словами, ремонт должен стать новой и отличительной особенностью предмета.
Методы и материалы
[ редактировать ]Видимая починка – это практика ремонта предмета нетрадиционным способом, при котором меньше внимания уделяется простоте и скорости ремонтных работ, а больше – декоративному аспекту. [3] Популярными методами видимого ремонта являются:
- вышивка
- заплатка контрастными тканями или текстильными отходами, например бирками от одежды или лент обрывками
- заплатка с использованием двух видов текстиля, например, кружева и ткани, наложенных друг на друга.
- использование термозаплаток
- вязание
- ткачество
- крючком
- бисером вышивка
- крашение
- не
- вышивание крестиком
Эти методы часто используются одновременно, например, на разрыв можно пришить заплатку с помощью вышивки и добавления блесток поверх нее.
Материал для заплатки обычно пришивают к зашитому участку с помощью иглы для ручного шитья или швейной машины . Пяльцы для вышивания часто используются для поддержания необходимого натяжения области зашитой ткани и позволяют мастеру легче прошивать ремонтируемые материалы, не вызывая складок или складок. [4] Другой широко используемый предмет — яйцо для штопки ; устройство, которое позволяет растянуть зашитую область (обычно пятку носка ) до круглой формы и предотвратить деформацию формы [5]
Виды материалов, используемых для видимого ремонта, включают: [6]
- различные отходы ткани (обрывки ткани, бирки от одежды, обрывки лент, оторванные карманы и т. д.)
- нитки , мулине , пряжа
- штопка шерсти
- готовые заплатки, пришиваемые или приутюживаемые
- бусины , пайетки , пуговицы
- лента для ремонта текстиля
- интерфейс
Поскольку эта практика привлекает внимание ремесленных сообществ, в Интернете доступно множество учебных пособий; в некоторых магазинах наблюдается рост продаж галантерейных изделий из-за растущей популярности видимого ремонта. По данным пресс-службы универмага John Lewis , которая связывает тенденции продаж с популярностью этой практики:
Сеть универмагов заявила, что у нее закончились иглы для штопки и что продажи шерсти для штопки выросли вдвое по сравнению с прошлым годом [с 2022 по 2023 год], а продажи товаров для ремонта, таких как заплатки и ремонтная лента, выросли на 61 процент. [7]
Социально-исторические аспекты
[ редактировать ]История и сорта
[ редактировать ]Многие утверждают, что нынешнее возрождение того, что сейчас называют видимым исправлением, является культурным повторным открытием практик, уходящих корнями в глубь веков. Например, кантха — это бенгальская традиция, в которой поношенную одежду залачивают слоями, пришивая ее сметочным стежком , а бихарская практика кета — это форма геометрического ремонта-стегивания. [8] Боро , техника укрепления швов, стала использоваться в Японии в период Эдо женщинами из бедных сельских общин, которые пытались продлить срок службы одежды и постельного белья . Благодаря этому одежда стала не только прочнее, но и теплее. Более широко известное сасико представляет собой более декоративную форму боро и характеризуется геометрическими узорами. [9] К этим элементам относятся рыбья чешуя, ромбы, горы, бамбук, листья, стрелы, пампасная трава и шиппо-цунаги (узор, состоящий из переплетающихся геометрических фигур, символизирующих «семь сокровищ»). Однако сасико использовали не только для починки, но и просто для украшения текстильного изделия.
Декоративная штопка широко использовалась в западных культурах с начала 18 века; [10] сохранилось множество образцов для штопки, демонстрирующих множество стежков, которые должны были ремонтировать одежду, украшая ее; Все пробоотборники имеют контрастную нить на обычно белой или бежевой ткани. [11] По мнению некоторых историков, большинство образцов для штопки были сделаны девочками в раннем подростковом возрасте, чтобы прорекламировать свои домашние навыки. [12] В современных газетных объявлениях требовались горничные, имеющие опыт штопки и починки одежды в целом, поскольку отсутствие этих способностей означало бы необходимость отправить одежду в ремонт. [10]
Брошюра 1943 года «Сделай и почини» , выпущенная британским министерством информации , была помощником домохозяйкам, которым приходилось иметь дело с нормированием текстиля из-за военных действий, и описывала различные методы ремонта и ухода за одеждой. В буклете содержалось несколько советов по использованию видимой починки, чтобы спасти существующую одежду от превращения в лохмотья, например: «Женский шерстяной джемпер, или шелковая блузка, или платье с множеством маленьких дырок [...] можно отремонтировать». декоративно, вышивая маленькие цветы или другие рисунки». [13] Целая часть брошюры посвящена исключительно декоративной заплатке:
Если вы не можете найти заплатку, подходящую к ткани, сделайте починку как можно более декоративной. Нанесите заплатку на правую сторону ткани какой-нибудь причудливой строчкой, например, перьями, елочкой или петлей, и пусть заплатка будет резко контрастировать по цвету с исходным материалом. Придайте ему причудливую форму; например, вы можете скрыть потертый локоть заплаткой в форме ромба или сердца и добавить карман из того же материала на лифе или юбке, чтобы придать эффектный вид. [13]
В Польской Народной Республике (и, как утверждается, в других странах советской сферы влияния ) было опубликовано множество буклетов с аналогичными советами, чтобы помочь гражданам продлить срок службы своей одежды среди борьбы с реальностью талонного нормирования. [14] Журналистка популярного журнала Moda i Życie Praktyczne ( «Мода и практичная жизнь ») заявила, что «переделки [одежды] были настолько прекрасны в гармоничных сочетаниях цветов, швов, пришивок, застежек и шнуровки, что можно было заподозрить, что модницы готовы придать новым платьям вид, будто их перешили». [15] В Przekrój , популярном польском журнале о стиле жизни, две воображаемые подруги — Луцинка и Паулинка — регулярно обсуждали, как нужно заметно чинить одежду, чтобы она выглядела модно и шикарно. [16]
Некоторые утверждают, что видимое исправление (понимаемое как попытка закрыть дыру в предмете одежды) пережило современное возрождение в 1970-х годах, когда Вивьен Вествуд привлекла внимание к этой практике, украсив свои панк- модели заплатками, приклеенными или прикрепленными к ним. английские булавки или даже просто английские булавки, чтобы скрепить разрывы ткани. [17] [18] В сфере панк- и гранж- культуры намеренно разорванная одежда стала бунтарским модным явлением, символизирующим гласный протест против социальных норм и ограниченных возможностей, доступных молодым людям. Часто одежду собирали разными способами, чтобы еще больше привлечь внимание к тому, что предмет одежды каким-то образом поврежден, и изъян не скрывается, а открыто выставляется напоказ. Сама Вествуд обратилась к сообществу с призывом: «Покупайте меньше. Выбирайте хорошо. Пусть это прослужит долго». [18]
Косплей на бедность и причины возрождения
[ редактировать ]Растущая культура исправления ошибок в социальных сетях вызывает дискуссии о том, как задача, которая была повседневным явлением в менее привилегированных группах, становится тенденцией. [19] [20] широко популяризируется в более богатых сообществах в духе так называемого бедности косплея . [21] Критика часто ссылается на стереотипные образы бедного человека, одетого в залатанную одежду, перепрофилированного под модный тренд. [18] Хотя починка одежды была и остается необходимостью для некоторых групп, особенно с более низким социально-экономическим статусом , видимая починка означает, что у нее есть достаточная привилегия, чтобы тратить время на починку, украшая одежду, и, таким образом, это расточительность по сравнению с починкой, ориентированной на утилиту. [22] Кейт Флетчер использовала выражение «наслаждение от длительной эстетики ремонта». [23] очертить это явление. В наше время с середины 1990-х годов покупка новой одежды с преднамеренными разрывами, пятнами и потертыми швами стала обычной практикой среди молодых поколений потребителей модной одежды. Этот сдвиг в перспективе отражает меняющееся восприятие того, что модно, поэтому первоначальное заявление против статус-кво было коммерциализировано – но, как утверждают некоторые, то же самое произошло и с практикой починки вещей, учитывая тот аспект, что специальные «наборы для ремонта» продаются по всему миру и часто состоят из обычных предметов домашнего обихода, таких как ножницы, нитки и расфасованные обрезки ткани. [7]
И наоборот, некоторые социологи утверждают, что видимое исправление - это метод подчеркнуть тот факт, что «вместо того, чтобы прославлять творчество и умение поддерживать, мы всегда сосредотачивались на стыде, бедности и нужде». [24] и восстановление уважения к тому, что бедные люди были лишены права из-за социальной стигмы. Учитывая, что текстильная работа на протяжении всей истории воспринималась как женское занятие, привлечение внимания к ремонту одежды также можно воспринимать как феминистское заявление. [25]
Некоторые связывают появление видимых исправлений и появление массового термина с пандемией COVID-19 и блокировками. Это заставило людей искать развлечения в собственном жилом пространстве и пробовать занятия, связанные с непотребительской, богемной культурой, такие как выпечка хлеба. [7] [26]
Практика как критика и акт неповиновения
[ редактировать ]В последние десятилетия навыки починки одежды снизились, во многом из-за преобладания быстрой моды и ее акцента на легкой и доступной замене одежды, а не на ремонте старой одежды. [2] В результате многим людям не хватает базовых навыков шитья, необходимых для простого ремонта, такого как замена пуговиц или штопка носков. [5] и решение починить вещь — это преднамеренное, необязательное действие, предпринимаемое человеком, а не факт жизни. [27] Удобство и доступность покупки новой одежды затмили ранее оцененную ценность и важность сохранения и обслуживания существующих вещей посредством починки. [2] Некоторые практикующие специалисты описывают клеймо, связанное с починкой предметов:
Существует множество причин, по которым люди лечатся, хотя стигма вокруг ремонта жива и здорова. Недавно я починил любимую рубашку своему партнеру, учителю, которого позже ученик спросил: «Сэр, вы не можете позволить себе новую рубашку?» То, что когда-то было предметом роскоши, новым предметом одежды, для некоторых стало одноразовым, а дорогая и редкая пряжа, такая как кашемир, теперь встречается повсеместно. [28]
Этот сдвиг в мышлении от одноразового использования несет в себе сильные антикапиталистические настроения и рассматривается как форма перформативного сопротивления. [1] [29] или нормализация сокращения потребления текстиля путем открытого сообщения о том, что его чинят. [20] [23] Иногда это называют крафтовизмом . [30] Однако некоторые бренды одежды использовали видимую починку как форму маркетинга новинок (например, в виде всплывающих мероприятий по вторичной переработке отходов ). [31] пропагандируя приверженность устойчивому развитию, одновременно продвигая свои собственные товары, тем самым вызывая критику со стороны активистов, выступающих против быстрой моды.
Видимый ремонт нетекстильных изделий
[ редактировать ]Кинцукурои — похожая практика, зародившаяся в Японии; он включает в себя восстановление разбитой керамики путем тщательного ремонта сломанных участков с использованием лака, смешанного с порошкообразным золотом, серебром или платиной. [32] Эта техника не только чинит сломанные детали, но и подчеркивает отремонтированные участки драгоценными металлами, создавая уникальный и визуально интересный эффект. Практика использования кирпичей Lego для ремонта разрушающихся стен или других построек. [33] [34] также является формой видимого исправления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рэклин, Меган (25 марта 2019 г.). «Вместо того, чтобы скрывать разрывы и разрывы, видимое движение исправления превращает их в искусство» . Вокс . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Видимое исправление: акт сопротивления быстрой моде» . Le Monde.fr . 19 марта 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Починка еще никогда не выглядела так хорошо» . Мода . 22 апреля 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ ЕГА (14 февраля 2020 г.). «Введение в видимое исправление: креативное и привлекательное выделение недостатков» . Гильдия вышивальщиц Америки . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б видимое исправление. «ИСПРАВИТЬ! Выдержки» . видимыйпочинка . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ видимое исправление. "Начиная" . видимыйпочинка . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Сара (21 января 2023 г.). «Тенденция к исправлению: кризис стоимости жизни возвращает штопку в моду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Когда устойчивая мода становится актом революции, вот как не допустить одноразового потребительства» . Первый пост . 2022-04-30 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Что такое Сашико? 7 вещей, которые нужно знать о японской вышивке» . Японские объекты . 26 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕДКИЙ голландский образец штопки в Мидделбурге, 1766 год | Вышитый текстиль | Мэг Эндрюс — антикварное платье и текстиль» . www.meg-andrews.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Пробоотборник для штопки | Голландский» . Метрополитен-музей . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Пробоотборник для штопки ECP-1878 :: Обзор сэмплера :: The Essaplaire» . www.theessamplaire.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сделай и исправь» . www.bl.uk. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Швейная школа. Мода в Польской Народной Республике по мнению Александры Бочковской» . Culture.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ "Маникюр на руинах. Польская мода после Второй мировой войны..." . Culture.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Мародер.com. «Люцинка и Паулинка - Архив - Ежеквартальный журнал Przekrój» . crosssection.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Растущая тенденция видимого исправления» . Джонс Сьюплер Ко . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Видимое исправление: панк не умер, а просто исправляется» . Технологический университет Сиднея . 23 апреля 2018 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Почему мода любит косплеить бедность» . НАЗВАНИЕ МАГ . 28 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алекс (18.11.2020). «Разве видно починку только для богатых?» . Товары ручной работы из лаврового листа . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Бедность в образе богатых» . Карильон . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Видимый ремонт = Подрывная мода?» . Ева Киттельсен . 20 января 2017 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Кейт (2014). Справочник Routledge по устойчивому развитию и моде . Рутледж. ISBN 9781134083022 .
- ^ де Кастро, Орсола (2021). Любимая одежда остается последней: как радость от переодевания и ремонта одежды может стать революционным актом . Жизнь пингвина.
- ^ «Феминизм для 99 процентов» . brodogroser.no . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Починка стала видимой: поиск ремонта текстиля в ранней Америке» . прошлое@настоящее . 25 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Уайлд, Хелен (6 мая 2022 г.). «Шов во времени: 300 лет видимого исправления» . Блог национальных музеев Шотландии . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Беван, Кэти. «Черт возьми!: Возрождение и эколог» (PDF) . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Заметный антипотребительский подход, приносящий пользу брендам, потребителям и всей планете» . Сиэтл Таймс . 11 сентября 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Макговерн, Элис; Барнс, Клементина (3 июня 2022 г.). «Видимая починка, уличная вышивка и вышитые носовые платки: как ремесленничество используется, чтобы бросить вызов индустрии моды» . Международный журнал преступности, правосудия и социал-демократии . 11 (2): 87–101. дои : 10.5204/ijcjsd.2352 . ISSN 2202-8005 . S2CID 249321829 .
- ^ «Время новой жизни в джинсах Levi's» . ККЭД . 23 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Ричман-Абду, Келли (06 марта 2022 г.). «Кинцуги: многовековое искусство ремонта разбитой керамики золотом» . Моя современная встреча . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Кирпичики Лего используются для ремонта разрушающихся стен» . www.telegraph.co.uk . 25 июля 2008 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Этот художник использует LEGO для ремонта конструкций по всему миру» . Квартирная терапия . Проверено 21 мая 2023 г.