Jump to content

Видимый ремонт

Видимый ремонт — это форма ремонтных работ , обычно на текстильных изделиях, которые намеренно оставляют видимыми (сравните с невидимым ремонтом ). Двойная цель этой практики — украсить вещь и привлечь внимание к тому факту, что она каким-то образом починена. Последнее часто представляет собой критику потребительской идеи замены сломанных предметов новыми без попытки вернуть им полную функциональность. [1] [2] Другими словами, ремонт должен стать новой и отличительной особенностью предмета.

Визуально починенный текстильный предмет; видны сашико вышивка , нашивка с пайетками и дополнительная ткань.

Методы и материалы

[ редактировать ]

Видимая починка – это практика ремонта предмета нетрадиционным способом, при котором меньше внимания уделяется простоте и скорости ремонтных работ, а больше – декоративному аспекту. [3] Популярными методами видимого ремонта являются:

Эти методы часто используются одновременно, например, на разрыв можно пришить заплатку с помощью вышивки и добавления блесток поверх нее.

Материал для заплатки обычно пришивают к зашитому участку с помощью иглы для ручного шитья или швейной машины . Пяльцы для вышивания часто используются для поддержания необходимого натяжения области зашитой ткани и позволяют мастеру легче прошивать ремонтируемые материалы, не вызывая складок или складок. [4] Другой широко используемый предмет — яйцо для штопки ; устройство, которое позволяет растянуть зашитую область (обычно пятку носка ) до круглой формы и предотвратить деформацию формы [5]

Подборка галантерейных изделий, используемых для видимого ремонта: пуговицы, пайетки, бисер, мулине, ленты, лоскутки ткани, готовые нашивки и бантики, швейные нитки, фантазийная пряжа.

Виды материалов, используемых для видимого ремонта, включают: [6]

  • различные отходы ткани (обрывки ткани, бирки от одежды, обрывки лент, оторванные карманы и т. д.)
  • нитки , мулине , пряжа
  • штопка шерсти
  • готовые заплатки, пришиваемые или приутюживаемые
  • бусины , пайетки , пуговицы
  • лента для ремонта текстиля
  • интерфейс

Поскольку эта практика привлекает внимание ремесленных сообществ, в Интернете доступно множество учебных пособий; в некоторых магазинах наблюдается рост продаж галантерейных изделий из-за растущей популярности видимого ремонта. По данным пресс-службы универмага John Lewis , которая связывает тенденции продаж с популярностью этой практики:

Сеть универмагов заявила, что у нее закончились иглы для штопки и что продажи шерсти для штопки выросли вдвое по сравнению с прошлым годом [с 2022 по 2023 год], а продажи товаров для ремонта, таких как заплатки и ремонтная лента, выросли на 61 процент. [7]

Социально-исторические аспекты

[ редактировать ]
Сашико шитье

История и сорта

[ редактировать ]

Многие утверждают, что нынешнее возрождение того, что сейчас называют видимым исправлением, является культурным повторным открытием практик, уходящих корнями в глубь веков. Например, кантха — это бенгальская традиция, в которой поношенную одежду залачивают слоями, пришивая ее сметочным стежком , а бихарская практика кета — это форма геометрического ремонта-стегивания. [8] Боро , техника укрепления швов, стала использоваться в Японии в период Эдо женщинами из бедных сельских общин, которые пытались продлить срок службы одежды и постельного белья . Благодаря этому одежда стала не только прочнее, но и теплее. Более широко известное сасико представляет собой более декоративную форму боро и характеризуется геометрическими узорами. [9] К этим элементам относятся рыбья чешуя, ромбы, горы, бамбук, листья, стрелы, пампасная трава и шиппо-цунаги (узор, состоящий из переплетающихся геометрических фигур, символизирующих «семь сокровищ»). Однако сасико использовали не только для починки, но и просто для украшения текстильного изделия.

Декоративная штопка широко использовалась в западных культурах с начала 18 века; [10] сохранилось множество образцов для штопки, демонстрирующих множество стежков, которые должны были ремонтировать одежду, украшая ее; Все пробоотборники имеют контрастную нить на обычно белой или бежевой ткани. [11] По мнению некоторых историков, большинство образцов для штопки были сделаны девочками в раннем подростковом возрасте, чтобы прорекламировать свои домашние навыки. [12] В современных газетных объявлениях требовались горничные, имеющие опыт штопки и починки одежды в целом, поскольку отсутствие этих способностей означало бы необходимость отправить одежду в ремонт. [10]

Брошюра 1943 года «Сделай и почини» , выпущенная британским министерством информации , была помощником домохозяйкам, которым приходилось иметь дело с нормированием текстиля из-за военных действий, и описывала различные методы ремонта и ухода за одеждой. В буклете содержалось несколько советов по использованию видимой починки, чтобы спасти существующую одежду от превращения в лохмотья, например: «Женский шерстяной джемпер, или шелковая блузка, или платье с множеством маленьких дырок [...] можно отремонтировать». декоративно, вышивая маленькие цветы или другие рисунки». [13] Целая часть брошюры посвящена исключительно декоративной заплатке:

Если вы не можете найти заплатку, подходящую к ткани, сделайте починку как можно более декоративной. Нанесите заплатку на правую сторону ткани какой-нибудь причудливой строчкой, например, перьями, елочкой или петлей, и пусть заплатка будет резко контрастировать по цвету с исходным материалом. Придайте ему причудливую форму; например, вы можете скрыть потертый локоть заплаткой в ​​форме ромба или сердца и добавить карман из того же материала на лифе или юбке, чтобы придать эффектный вид. [13]

В Польской Народной Республике (и, как утверждается, в других странах советской сферы влияния ) было опубликовано множество буклетов с аналогичными советами, чтобы помочь гражданам продлить срок службы своей одежды среди борьбы с реальностью талонного нормирования. [14] Журналистка популярного журнала Moda i Życie Praktyczne ( «Мода и практичная жизнь ») заявила, что «переделки [одежды] были настолько прекрасны в гармоничных сочетаниях цветов, швов, пришивок, застежек и шнуровки, что можно было заподозрить, что модницы готовы придать новым платьям вид, будто их перешили». [15] В Przekrój , популярном польском журнале о стиле жизни, две воображаемые подруги — Луцинка и Паулинка — регулярно обсуждали, как нужно заметно чинить одежду, чтобы она выглядела модно и шикарно. [16]

Намеренно порванный джемпер скреплялся множеством булавок.

Некоторые утверждают, что видимое исправление (понимаемое как попытка закрыть дыру в предмете одежды) пережило современное возрождение в 1970-х годах, когда Вивьен Вествуд привлекла внимание к этой практике, украсив свои панк- модели заплатками, приклеенными или прикрепленными к ним. английские булавки или даже просто английские булавки, чтобы скрепить разрывы ткани. [17] [18] В сфере панк- и гранж- культуры намеренно разорванная одежда стала бунтарским модным явлением, символизирующим гласный протест против социальных норм и ограниченных возможностей, доступных молодым людям. Часто одежду собирали разными способами, чтобы еще больше привлечь внимание к тому, что предмет одежды каким-то образом поврежден, и изъян не скрывается, а открыто выставляется напоказ. Сама Вествуд обратилась к сообществу с призывом: «Покупайте меньше. Выбирайте хорошо. Пусть это прослужит долго». [18]

Мультфильм с изображением бродяг; бедняки, просящие деньги, одетые в рваную, заплатанную одежду

Косплей на бедность и причины возрождения

[ редактировать ]

Растущая культура исправления ошибок в социальных сетях вызывает дискуссии о том, как задача, которая была повседневным явлением в менее привилегированных группах, становится тенденцией. [19] [20] широко популяризируется в более богатых сообществах в духе так называемого бедности косплея . [21] Критика часто ссылается на стереотипные образы бедного человека, одетого в залатанную одежду, перепрофилированного под модный тренд. [18] Хотя починка одежды была и остается необходимостью для некоторых групп, особенно с более низким социально-экономическим статусом , видимая починка означает, что у нее есть достаточная привилегия, чтобы тратить время на починку, украшая одежду, и, таким образом, это расточительность по сравнению с починкой, ориентированной на утилиту. [22] Кейт Флетчер использовала выражение «наслаждение от длительной эстетики ремонта». [23] очертить это явление. В наше время с середины 1990-х годов покупка новой одежды с преднамеренными разрывами, пятнами и потертыми швами стала обычной практикой среди молодых поколений потребителей модной одежды. Этот сдвиг в перспективе отражает меняющееся восприятие того, что модно, поэтому первоначальное заявление против статус-кво было коммерциализировано – но, как утверждают некоторые, то же самое произошло и с практикой починки вещей, учитывая тот аспект, что специальные «наборы для ремонта» продаются по всему миру и часто состоят из обычных предметов домашнего обихода, таких как ножницы, нитки и расфасованные обрезки ткани. [7]

И наоборот, некоторые социологи утверждают, что видимое исправление - это метод подчеркнуть тот факт, что «вместо того, чтобы прославлять творчество и умение поддерживать, мы всегда сосредотачивались на стыде, бедности и нужде». [24] и восстановление уважения к тому, что бедные люди были лишены права из-за социальной стигмы. Учитывая, что текстильная работа на протяжении всей истории воспринималась как женское занятие, привлечение внимания к ремонту одежды также можно воспринимать как феминистское заявление. [25]

Некоторые связывают появление видимых исправлений и появление массового термина с пандемией COVID-19 и блокировками. Это заставило людей искать развлечения в собственном жилом пространстве и пробовать занятия, связанные с непотребительской, богемной культурой, такие как выпечка хлеба. [7] [26]

Пара джинсов, заметно починенных в результате плетения и штопки мятно-зелеными нитками для вышивания.

Практика как критика и акт неповиновения

[ редактировать ]

В последние десятилетия навыки починки одежды снизились, во многом из-за преобладания быстрой моды и ее акцента на легкой и доступной замене одежды, а не на ремонте старой одежды. [2] В результате многим людям не хватает базовых навыков шитья, необходимых для простого ремонта, такого как замена пуговиц или штопка носков. [5] и решение починить вещь — это преднамеренное, необязательное действие, предпринимаемое человеком, а не факт жизни. [27] Удобство и доступность покупки новой одежды затмили ранее оцененную ценность и важность сохранения и обслуживания существующих вещей посредством починки. [2] Некоторые практикующие специалисты описывают клеймо, связанное с починкой предметов:

Существует множество причин, по которым люди лечатся, хотя стигма вокруг ремонта жива и здорова. Недавно я починил любимую рубашку своему партнеру, учителю, которого позже ученик спросил: «Сэр, вы не можете позволить себе новую рубашку?» То, что когда-то было предметом роскоши, новым предметом одежды, для некоторых стало одноразовым, а дорогая и редкая пряжа, такая как кашемир, теперь встречается повсеместно. [28]

Этот сдвиг в мышлении от одноразового использования несет в себе сильные антикапиталистические настроения и рассматривается как форма перформативного сопротивления. [1] [29] или нормализация сокращения потребления текстиля путем открытого сообщения о том, что его чинят. [20] [23] Иногда это называют крафтовизмом . [30] Однако некоторые бренды одежды использовали видимую починку как форму маркетинга новинок (например, в виде всплывающих мероприятий по вторичной переработке отходов ). [31] пропагандируя приверженность устойчивому развитию, одновременно продвигая свои собственные товары, тем самым вызывая критику со стороны активистов, выступающих против быстрой моды.

Видимый ремонт нетекстильных изделий

[ редактировать ]
Чашка заметно починена с помощью кинцукурои.

Кинцукурои — похожая практика, зародившаяся в Японии; он включает в себя восстановление разбитой керамики путем тщательного ремонта сломанных участков с использованием лака, смешанного с порошкообразным золотом, серебром или платиной. [32] Эта техника не только чинит сломанные детали, но и подчеркивает отремонтированные участки драгоценными металлами, создавая уникальный и визуально интересный эффект. Практика использования кирпичей Lego для ремонта разрушающихся стен или других построек. [33] [34] также является формой видимого исправления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рэклин, Меган (25 марта 2019 г.). «Вместо того, чтобы скрывать разрывы и разрывы, видимое движение исправления превращает их в искусство» . Вокс . Проверено 21 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Видимое исправление: акт сопротивления быстрой моде» . Le Monde.fr . 19 марта 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  3. ^ «Починка еще никогда не выглядела так хорошо» . Мода . 22 апреля 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  4. ^ ЕГА (14 февраля 2020 г.). «Введение в видимое исправление: креативное и привлекательное выделение недостатков» . Гильдия вышивальщиц Америки . Проверено 21 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б видимое исправление. «ИСПРАВИТЬ! Выдержки» . видимыйпочинка . Проверено 22 мая 2023 г.
  6. ^ видимое исправление. "Начиная" . видимыйпочинка . Проверено 22 мая 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Сара (21 января 2023 г.). «Тенденция к исправлению: кризис стоимости жизни возвращает штопку в моду» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 мая 2023 г.
  8. ^ «Когда устойчивая мода становится актом революции, вот как не допустить одноразового потребительства» . Первый пост . 2022-04-30 . Проверено 22 мая 2023 г.
  9. ^ «Что такое Сашико? 7 вещей, которые нужно знать о японской вышивке» . Японские объекты . 26 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «РЕДКИЙ голландский образец штопки в Мидделбурге, 1766 год | Вышитый текстиль | Мэг Эндрюс — антикварное платье и текстиль» . www.meg-andrews.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  11. ^ «Пробоотборник для штопки | Голландский» . Метрополитен-музей . Проверено 22 мая 2023 г.
  12. ^ «Пробоотборник для штопки ECP-1878 :: Обзор сэмплера :: The Essaplaire» . www.theessamplaire.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сделай и исправь» . www.bl.uk. ​Проверено 22 мая 2023 г.
  14. ^ «Швейная школа. Мода в Польской Народной Республике по мнению Александры Бочковской» . Culture.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  15. ^ "Маникюр на руинах. Польская мода после Второй мировой войны..." . Culture.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  16. ^ Мародер.com. «Люцинка и Паулинка - Архив - Ежеквартальный журнал Przekrój» . crosssection.pl (на польском языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  17. ^ «Растущая тенденция видимого исправления» . Джонс Сьюплер Ко . Проверено 26 мая 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Видимое исправление: панк не умер, а просто исправляется» . Технологический университет Сиднея . 23 апреля 2018 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  19. ^ «Почему мода любит косплеить бедность» . НАЗВАНИЕ МАГ . 28 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Алекс (18.11.2020). «Разве видно починку только для богатых?» . Товары ручной работы из лаврового листа . Проверено 22 мая 2023 г.
  21. ^ «Бедность в образе богатых» . Карильон . Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ «Видимый ремонт = Подрывная мода?» . Ева Киттельсен . 20 января 2017 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Кейт (2014). Справочник Routledge по устойчивому развитию и моде . Рутледж. ISBN  9781134083022 .
  24. ^ де Кастро, Орсола (2021). Любимая одежда остается последней: как радость от переодевания и ремонта одежды может стать революционным актом . Жизнь пингвина.
  25. ^ «Феминизм для 99 процентов» . brodogroser.no . Проверено 22 мая 2023 г.
  26. ^ «Починка стала видимой: поиск ремонта текстиля в ранней Америке» . прошлое@настоящее . 25 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  27. ^ Уайлд, Хелен (6 мая 2022 г.). «Шов во времени: 300 лет видимого исправления» . Блог национальных музеев Шотландии . Проверено 22 мая 2023 г.
  28. ^ Беван, Кэти. «Черт возьми!: Возрождение и эколог» (PDF) . Проверено 22 мая 2023 г.
  29. ^ «Заметный антипотребительский подход, приносящий пользу брендам, потребителям и всей планете» . Сиэтл Таймс . 11 сентября 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  30. ^ Макговерн, Элис; Барнс, Клементина (3 июня 2022 г.). «Видимая починка, уличная вышивка и вышитые носовые платки: как ремесленничество используется, чтобы бросить вызов индустрии моды» . Международный журнал преступности, правосудия и социал-демократии . 11 (2): 87–101. дои : 10.5204/ijcjsd.2352 . ISSN   2202-8005 . S2CID   249321829 .
  31. ^ «Время новой жизни в джинсах Levi's» . ККЭД . 23 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  32. ^ Ричман-Абду, Келли (06 марта 2022 г.). «Кинцуги: многовековое искусство ремонта разбитой керамики золотом» . Моя современная встреча . Проверено 21 мая 2023 г.
  33. ^ «Кирпичики Лего используются для ремонта разрушающихся стен» . www.telegraph.co.uk . 25 июля 2008 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  34. ^ «Этот художник использует LEGO для ремонта конструкций по всему миру» . Квартирная терапия . Проверено 21 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b954d3d30e07773e4fc470004b42b8__1719274380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b8/37b954d3d30e07773e4fc470004b42b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visible mending - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)