Jump to content

Тунен против Австралии

Карта Австралии с указанием расположения Тасмании

Тунен против Юнайтед Австралия стала знаковой жалобой на нарушение прав человека , поданной в Комитет ООН по правам человека (КПЧ ООН) жителем Тасмании Николасом Туненом. в 1994 году [ 1 ] Дело привело к отмене законов последних австралийских о содомии , когда Комитет постановил, что сексуальная ориентация была включена в антидискриминационные положения как защищенный статус в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП). [ 2 ] [ 3 ]

В 1991 году Тунен пожаловался в Комитет по правам человека, что законы Тасмании, криминализирующие секс по обоюдному согласию между взрослыми мужчинами наедине, являются нарушением его права на неприкосновенность частной жизни в соответствии со статьей 17 МПГПП; проводить различие между людьми по признаку сексуальной активности, сексуальной ориентации и идентичности в нарушение статьи 26; и означало, что геи на Тасмании неравны перед законом.

В результате его жалобы Тунен потерял работу в качестве генерального директора Тасманийского совета по СПИДу , поскольку правительство Тасмании пригрозило прекратить финансирование совета, если Тунен не будет уволен. 31 марта 1994 года Комитет согласился с тем, что из-за законодательства Тасмании Австралия нарушила обязательства по договору. В ответ правительство Содружества приняло закон, отменяющий криминализацию однополого секса в Тасмании, последний закон Австралии о содомии. [ 4 ] Решение Тоонена впоследствии было использовано комитетом и другими договорными органами при вынесении постановлений. [ 5 ]

Законы о содомии в Австралии

[ редактировать ]

Австралия унаследовала законы Соединенного Королевства о содомии в отношении белой колонизации после 1788 года. Они были сохранены в уголовных кодексах, принятых различными колониальными парламентами в 19 веке, а также парламентами штатов после Федерации. [ 6 ]

После отчета Вулфендена лейбористское правительство Данстана в Южной Австралии в 1972 году ввело защиту «по согласию взрослых в частном порядке». Эта защита была инициирована как законопроект Мюрреем Хиллом , отцом бывшего министра обороны Роберта Хилла , и отменила закон штата о содомии в 1972 году. 1975. Кампания против морального преследования в 1970-х годах повысила авторитет и признание сообществ геев и лесбиянок в Австралии , а также в других штатах и ​​​​территориях. отменили свои законы в период с 1976 по 1990 год. Исключением были Тасмания и Квинсленд.

Мужской гомосексуализм (т. е. содомия) был декриминализован в Южной Австралии в 1975 году и на Австралийской столичной территории в 1976 году, затем в Виктории в 1980 году, а также в Новом Южном Уэльсе и Северной территории в 1984 году. В декабре 1989 года Западная Австралия аналогичным образом декриминализовала частную жизнь. половые акты между мужчинами путем принятия Закона о реформе законодательства (декриминализации содомии) 1989 года , который вступил в силу в марте 1990 года. [ 7 ] [ 8 ] Штаты и территории, на которых сохранялись законы о разном возрасте согласия или другие остатки законов о содомии, позже начали их отменять: Западная Австралия сделала это в 2002 году, а Новый Южный Уэльс и Северная территория сделали это в 2003 году. Тасмания декриминализовала содомию в 1997 году. [ 9 ] после дела Высокого суда Крум против Тасмании .

Предыстория дела

[ редактировать ]

В 1991 году Николас Тунен, гей-активист, оспорил два положения Уголовного кодекса Тасмании: разделы 122(a) и (c) и 123, которые устанавливали уголовную ответственность за все формы сексуальных контактов между взрослыми мужчинами по согласию наедине, утверждая, что их продолжение Наличие Уголовного кодекса Тасмании оказало глубокое и вредное воздействие на многих жителей Тасмании, разжигая дискриминацию , преследование и насилие в отношении геев и лесбиянок Тасмании.

Согласно представлению Тунена комитету, законы:

уполномочить сотрудников полиции Тасмании расследовать интимные аспекты его частной жизни и задерживать его, если у них есть основания полагать, что он участвует в сексуальных действиях, противоречащих вышеуказанным разделам. Он добавляет, что в августе 1988 года Генеральный прокурор объявил, что судебное разбирательство в соответствии со статьями 122(a), (c) и 123 будет возбуждено при наличии достаточных доказательств совершения преступления. [ 10 ]

Хотя на практике полиция Тасмании в течение нескольких лет не предъявляла никому обвинений по статье 122 в «неестественных половых сношениях» или «половых сношениях, противоречащих природе», а также по статье 123 в «непристойных действиях между лицами мужского пола», Тунен утверждал, что из-за его высокого Профильный активизм, его деятельность в качестве работника по ВИЧ / СПИДу и его долгосрочные отношения с другим мужчиной, его личная жизнь и свобода оказались под угрозой из-за продолжающегося существования этих законов. Он также утверждал, что законы запрещали ему « открыто раскрывать свою сексуальную ориентацию » и публиковать свои взгляды на реформу законодательства, поскольку это «нанесло бы ущерб его занятости», утверждая, что Секции «создали условия для дискриминации в сфере занятости, постоянной стигматизации, очернение, угрозы физического насилия и нарушение основных демократических прав». [ 10 ]

Тунен далее жаловался, что «властные деятели» Тасмании (такие как члены нижней палаты парламента , муниципальные советники, духовенство и широкая общественность), как известно, открыто делали уничижительные замечания в адрес геев и лесбиянок, включая такие заявления, как «представители гей-сообщество не лучше Саддама Хусейна »; «акт гомосексуализма недопустим ни в каком обществе, не говоря уже о цивилизованном обществе»; и «вероятность быть убитым гомосексуалистом в 15 раз выше, чем гетеросексуалом». Некоторые далее предлагали сослать всех тасманийских гомосексуалистов на необитаемый остров или подвергнуть принудительной стерилизации. Это, как утверждал Тунен, представляло собой «кампанию официальной и неофициальной ненависти» против геев и лесбиянок и мешало Тасманийской группе по реформе законодательства о геях распространять информацию о своей деятельности и выступать за декриминализацию гомосексуализма. [ 10 ]

Тунен утверждал, что разделы 122 (a) и (c) и 123 Уголовного кодекса Тасмании нарушают статьи 2 (1), 17 и 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, потому что:

(а) они не делают различия между сексуальной активностью в частном порядке и сексуальной активностью публично и выносят частную деятельность в общественное достояние. Применение этих положений приводит к нарушению права на неприкосновенность частной жизни , поскольку они позволяют полиции проникать в дом по одному только подозрению, что двое взрослых гомосексуалистов по согласию могут совершить уголовное преступление. Учитывая стигматизацию гомосексуализма в австралийском обществе (и особенно в Тасмании), нарушение права на неприкосновенность частной жизни может привести к незаконным посягательствам на честь и репутацию соответствующих лиц.

(b) они различают людей при осуществлении своего права на неприкосновенность частной жизни на основе сексуальной активности, сексуальной ориентации и сексуальной идентичности, и

(c) Уголовный кодекс Тасмании не запрещает никакую форму гомосексуальной активности между гомосексуальными женщинами по согласию наедине, а лишь некоторые формы гетеросексуальной активности по согласию между взрослыми мужчинами и женщинами наедине. Тот факт, что рассматриваемые законы в настоящее время не соблюдаются судебными властями Тасмании, не должен означать, что гомосексуальные мужчины в Тасмании пользуются фактическим равенством перед законом. [ 10 ]

Средством правовой защиты, требуемым Тооненом, была отмена этих положений.

Решение о приемлемости жалобы

[ редактировать ]

При рассмотрении приемлемости жалобы Комитет установил, что автор (Тоонен) может считаться жертвой по смыслу статьи 1 Факультативного протокола и что его утверждения являются приемлемымиratione temporis (в пределах временной юрисдикции комитета). . Сообщение было объявлено приемлемым 5 ноября 1992 года. [ 10 ]

Ответ австралийского федерального правительства и штата

[ редактировать ]

В своем ответе федеральное правительство Австралии признало, что Тунен стал жертвой произвольного вмешательства в его частную жизнь, что на него лично и фактически повлияли законы, оспариваемые им, и что эти законы не могут быть оправданы с точки зрения общественного здравоохранения или морали. оснований, но отметил, что правительство Тасмании отрицает, что он стал жертвой нарушения Пакта. Федеральное правительство отметило, что, хотя штат отметил, что с 1984 года не проводилось никаких судебных преследований или расследований по соответствующим статьям, риск судебного преследования или расследования остается.

Правительство Тасмании утверждало, что сохранение рассматриваемых разделов было оправдано и частично мотивировано попыткой остановить распространение ВИЧ / СПИДа в штате, и что эти законы были дополнительно оправданы моральными соображениями; федеральное правительство не приняло ни одно из требований, отметив, что законы против гомосексуализма во всех других частях Австралии были отменены и что дискриминация по признаку сексуальной ориентации является незаконной в трех из шести австралийских штатов и двух самоуправляющихся внутренних австралийских территориях.

Федеральное правительство запросило у комитета рекомендации по толкованию того, может ли сексуальная ориентация быть отнесена к термину «... или другой статус» в статье 26, требующей изучения вопросов:

  • проводят ли законы Тасмании различие по признаку пола или сексуальной ориентации;
  • стал ли Тунен жертвой дискриминации;
  • существуют ли разумные и объективные критерии для проведения различия; и
  • являются ли законы Тасмании пропорциональным средством достижения законной цели согласно Пакту.

Комитет установил, что сексуальная активность взрослых по обоюдному согласию наедине подпадает под понятие «конфиденциальность» и что на Тунена повлияло продолжающееся существование законов Тасмании, которые постоянно и напрямую вмешивались в его частную жизнь, несмотря на отсутствие в последнее время их соблюдения.

Комитет отметил, что «криминализация гомосексуальной практики не может считаться разумным средством или соразмерной мерой для достижения цели предотвращения распространения СПИДа/ВИЧ», отметив далее, что «австралийское правительство отмечает, что законы, криминализирующие гомосексуальную деятельность, как правило, препятствуют публичному программы здравоохранения, загоняя под землю многих людей, подвергающихся риску заражения». [ 10 ]

Комитет пришел к выводу, что эти статьи не соответствуют критерию «разумности» в обстоятельствах данного дела и что они произвольно ущемляют право Тунена согласно пункту 1 статьи 17.

Что касается указаний правительства Австралии относительно того, может ли сексуальная ориентация считаться «иным статусом» для целей статьи 26, Комитет пришел к выводу, что ссылку на «пол» в статье 26 следует понимать как включающую сексуальную ориентацию.

Таким образом, Комитет по правам человека пришел к выводу, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении пункта 1 статьи 17 и пункта 1 статьи 2 Пакта. Автор имел право на средство правовой защиты в соответствии со статьей 2(3)(a) Пакта, и по мнению комитета, эффективным средством правовой защиты была бы отмена статей 122(a), (c) и 123 Тасманского закона. Уголовный кодекс и запросил ответ у федерального правительства в течение 90 дней.

Приложение к решению

[ редактировать ]

Член комитета Бертил Веннергрен представил приложение к решению, в котором он не согласился с мнением комитета о том, что нет необходимости рассматривать вопрос о том, имело ли место также нарушение статьи 26 Пакта. По его мнению, вывод о нарушении пункта 1 статьи 17 скорее должен был быть сделан на основе установления нарушения статьи 26.

Веннергрен утверждал, что криминализация определенных видов поведения в соответствии с разделами 122(a), (c) и 123 Уголовного кодекса Тасмании должна считаться несовместимой со статьей 26 Пакта (a) проводится различие между гетеросексуалами и гомосексуалистами, и (b) криминализировать сексуальные контакты между мужчинами по согласию, не признавая в то же время уголовными преступлениями такие контакты между женщинами по согласию, тем самым отменяя принцип равенства перед законом, в нарушение статьи 26:

Дискриминационное уголовное законодательство, о котором идет речь, не является, строго говоря, «незаконным», но оно несовместимо с Пактом, поскольку ограничивает право на равенство перед законом. По моему мнению, криминализация, действующая согласно разделам 122 и 123 Уголовного кодекса Тасмании, в неоправданной степени вмешивается в частную жизнь и, следовательно, также представляет собой нарушение пункта 1 статьи 17... Я разделяю мнение Комитета о том, что эффективное средство правовой защиты будет отмена разделов 122 (a), (c) и 123 Уголовного кодекса Тасмании. [ 10 ]

Результат

[ редактировать ]

В ответ на отказ парламента Тасмании отменить нарушающие законы федеральное правительство приняло Закон о правах человека (сексуальное поведение) 1994 года . [ 11 ] легализация сексуальной активности между взрослыми по обоюдному согласию на всей территории Австралии и запрет на принятие законов, произвольно вмешивающихся в сексуальное поведение взрослых в частной жизни. В 1997 году по делу Крум против Тасмании Крум обратился в Высокий суд Австралии с просьбой вынести решение относительно того, несовместимы ли законы Тасмании с Федеральным законом о правах человека (сексуальное поведение). Правительство Тасмании отменило соответствующие положения Уголовного кодекса после того, как ему не удалось добиться прекращения дела. [ 12 ] [ 13 ]

По словам Ника Пойндера в публичной лекции, прочитанной в Университете Монаша в Центре прав человека Кастана при Мельбурне 28 апреля 2003 года, взгляды комитета «широко публикуются и имеют значительный моральный и убедительный авторитет»:

Нет сомнений... что взгляды КПЧ ООН в деле Тунен против Австралии о том, что антигомосексуальные законы Тасмании нарушают статью 17 МПГПП... привели непосредственно к принятию австралийским парламентом законодательства, делающего эти законы неэффективными. [ 3 ]

По словам судьи Майкла Кирби в речи, произнесенной по случаю двухсотлетия Тасмании в 2004 году, изменения в законодательстве привели к тому, что Тасмания стала «одним из самых просвещенных» австралийских штатов:

Первоначальное руководство взяла на себя полиция Тасмании. За ним последовало Министерство здравоохранения, стремившееся принять решительные меры по борьбе с ВИЧ/СПИДом. Была создана референтная группа по образованию, чтобы изменить прежнюю политику и бороться с гомофобией в школах Тасмании. Вскоре была учреждена программа по полному устранению дискриминации по признаку пола из законодательства и официальной практики Тасмании. Туризм Тасмании даже выделил ресурсы для продвижения штата как места, дружественного к посетителям-геям. Для тех, кто знал всю историю, это была действительно история удивительной Тасмании. Если в 1988 году поддержка декриминализации гомосексуализма в этом штате была на 15% ниже среднего показателя по стране, то к моменту декриминализации в 1997 году она была на 15% выше среднего показателя. Действительно, как сообщается, в Хобарте он был выше, чем в Мельбурне или Сиднее. [ 14 ]

Эта прецедентная практика «Тунен против Австралии» также упоминается в Монреальской декларации . [ 15 ] и доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о сексуальной ориентации и гендерной идентичности . [ 16 ]

  1. ^ «Сообщение № 488/1992» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 31 марта 1994 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  2. ^ «Австралия: Политика «защиты брака» вредит семьям» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 20 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Когда все остальное терпит неудачу: практические аспекты обеспечения защиты прав человека в соответствии с международными договорами» . Кастанский центр права прав человека, Университет Монаша . Проверено 20 декабря 2008 г.
  4. ^ «Разъяснение прав человека, тематические исследования: жалобы на Австралию в Комитет по правам человека» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 20 декабря 2008 г.
  5. ^ «Нарушения прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Ботсване: теневой отчет, представленный Хьюман Райтс Вотч» (PDF) . Сеть Ботсваны по этике, праву и ВИЧ/СПИДу (БОНЕЛА); Лесбиянки, геи и бисексуалы Ботсваны (LeGaBiBo); Глобальные права; и Международная комиссия по правам геев и лесбиянок (IGLHRC) . Проверено 20 декабря 2008 г.
  6. ^ Карбери, Грэм (2010). «На пути к гомосексуальному равенству в уголовном праве Австралии: краткая история» (PDF) (2-е изд.). Австралийский архив лесбиянок и геев Inc.
  7. ^ Закон о правовой реформе (декриминализации содомии) 1989 г.
  8. ^ Реформа закона о геях в австралийских штатах и ​​территориях
  9. ^ Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс 1997 г. , AustLII
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тунен против Австралии, сообщение № 488/1992, документ ООН CCPR/C/50/D/488/1992 (1994)» . Библиотека по правам человека Университета Миннесоты . Получено 20 декабря.
  11. ^ «Закон о правах человека (сексуальное поведение) 1994 года – раздел 4» . Сводные законы Содружества . Проверено 3 сентября 2007 г.
  12. ^ Гас Бернарди (2001). «От конфликта к конвергенции: эволюция антидискриминационного закона Тасмании» . Австралийский журнал по правам человека . Проверено 25 июня 2009 г. После того, как правоспособность была предоставлена, правительство ПЛП Тасмании не стало дожидаться решения Высокого суда и приняло Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс 1997 года, который отменил антигейские положения Уголовного кодекса Тасмании.
  13. ^ Библиотекарь палаты общин (22 декабря 2023 г.). «Кампании, изменившие Тасманию» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 6 апреля 2024 г.
  14. ^ «Три реформатора законодательства Тасмании: речь, произнесенная по случаю 200-летия Тасмании в пятницу, 5 ноября 2004 г., в Хобарте, Тасмания» . Высокий суд Австралии. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  15. ^ Монреальская декларация , раздел 1 (c)
  16. ^ Дискриминационные законы и практика, а также акты насилия в отношении людей на основании их сексуальной ориентации и гендерной идентичности . А/HRC/19/41
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38dccd3e70ad86ca4a5d18fda251a52a__1717190880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/2a/38dccd3e70ad86ca4a5d18fda251a52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toonen v. Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)