Владимир Юрьевич Конечный
Владимир Юрьевич Конечный | |
---|---|
Владимир Конечный | |
![]() Финал и 2008 г. | |
Рожденный | 27 октября 1944 г. [ 3 ] [ 6 ] | ( 79 лет)
Гражданство | Сербия и США [ 3 ] |
Альма-матер | Университет Торонто Белградский университет [ 3 ] |
Известный | Исследования: принятие судебных решений ; человека агрессивное поведение ; « золотое сечение »; эмоции в изобразительном искусстве и музыке ; пиковые эстетические переживания |
Награды | Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма (1979) [ 1 ] Немецкая служба академических обменов (DAAD, 1987). [ 2 ] |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Социальная психология , Эмоции , Когнитивная психология , Юридическая психология , Эстетика , Психология искусства , Психология музыки [ 3 ] [ 4 ] |
Учреждения | Калифорнийский университет, Сан-Диего [ 5 ] Белградский университет [ 3 ] |
Докторские консультанты | Daniel E. Berlyne , Anthony N. Doob , Anatol Rapoport [ 3 ] |
Владимир Юрьевич Конечный (родился 27 октября 1944 г.) [ 3 ] ) — американский и сербский психолог, эстетик, поэт, драматург, писатель-фантаст и арт-фотограф, в настоящее время почетный профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего . [ 4 ] [ 5 ]
В психологии он провел влиятельную работу в нескольких различных областях, связанных друг с другом сильными методологическими проблемами. [ 7 ] Конечни провел лабораторные и полевые исследования человеческих эмоций и (физической и вербальной) агрессии , а также альтруистического поведения, которые цитируются в многочисленных учебниках по социальной психологии.
Принятие решений было еще одной важной областью исследований, в которой Конечни принимал активное участие (в тесном сотрудничестве с доктором Эббе Б. Эббесеном, давним коллегой из Калифорнийского университета в Сан-Диего). Большая часть их работы была посвящена судебным решениям в системе уголовного правосудия, но они также провели ряд часто цитируемых исследований решений водителей в реальных условиях. [ 8 ] [ 9 ]
Наконец, Конечни около сорока лет работал в многогранных междисциплинарных областях эмпирической эстетики , психологии искусства и музыкальной психологии . Известные группы его исследований в этих областях обращались к узкоспециализированным и техническим проблемам « золотого сечения » (или «золотого сечения») в изобразительном искусстве, значению макроструктуры в музыке , пиковым эстетическим реакциям и взаимосвязи между музыкой и эмоция .
Биография
[ редактировать ]Владимир Конечный вырос в Белграде (тогда столице Югославии, ныне Сербии ). Его родителями были Дора Д. Конечни (урожденная Васич), экономист и банкир, и Йосип Дж. Конечни, доктор медицинских наук, профессор медицины Белградского университета. [ 3 ]
Конечни имеет сербское, чешское и австрийское происхождение. [ 3 ]
Конечни женат, имеет двоих сыновей. Он живет в Сан-Диего (Калифорния, США), Амстердаме (Нидерланды), Таллинне (Эстония) и Белграде (Сербия). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Конечни получил степень бакалавра искусств в области экспериментальной и клинической психологии и философии в Белградском университете в 1969 году; Будучи студентом, он опубликовал три рецензируемые статьи. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1970 году он начал аспирантуру по экспериментальной и социальной психологии в Университете Торонто, Канада, получив в 1971 году степень магистра и доктора философии. в 1973 году. Название его диссертации было «Экспериментальные исследования человеческой агрессии: катарсический эффект». [ 13 ] [ 14 ] Также в 1973 году Конечни был назначен доцентом, и таким образом началось его 35-летнее непрерывное сотрудничество с кафедрой психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего (доцент в 1978 году; профессор в 1982 году; почетный профессор в 2008 году).
В период после 1973 года он в разное время был приглашенным профессором в ряде известных университетов за пределами США, в том числе в Лондонской школе экономики, Сиднейском университете, Еврейском университете в Иерусалиме, Кейптаунском университете, Амстердамском университете и Свободном университете. Университет Берлина. [ 2 ] За свою карьеру Конечни провел коллоквиумы по своим исследованиям примерно в 150 университетах на всех континентах. [ 2 ]
Негативные эмоции, физиологическое возбуждение и агрессивное поведение.
[ редактировать ]В период с 1972 по 1984 год Конечни параллельно проводил полевые эксперименты по изучению альтруистического поведения. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] человека а также лабораторные и полевые исследования физической и вербальной агрессии . [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Что касается агрессии, то на основании экспериментальных данных Конечни различал физическую, вербальную, игровую, фантазийную и другие виды агрессии и предположил существование двунаправленной причинно-следственной связи (поведенческой и психофизиологической) между степенью гнева (высокое возбуждение, антагонистически обозначаемое ) и количество выраженной физической агрессии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 24 ]
Эта теоретическая модель, подчеркивающая ранее непризнанные петли обратной связи, похоже, решает классическую проблему «катарсиса». Благодаря ясности определений и экспериментальной точности модель переводит дискуссию на многие последствия теоретически обоснованного и эмпирически наблюдаемого «катарсического эффекта». [ 14 ] [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] замена несфокусированных обращений к столь разнообразным источникам, как Аристотеля «Поэтика» , игровая терапия Кляйн и теория социального обучения Альберта Бандуры. [ 33 ] Эта двунаправленная причинно-следственная связь гнева-агрессии (AABC) [ 28 ] [ 34 ] ) теоретическая модель скупо объясняет сотни экспериментальных результатов в литературе. [ 26 ] Эти идеи также были применены к роли аверсивных событий в развитии межгруппового конфликта. [ 27 ] Впоследствии работы Конечни об агрессии были распространены на концепцию мести. [ 28 ] и выражение гнева и насилия на сцене и в литературе. [ 35 ] [ 29 ] [ 30 ]
Юридическая психология и принятие судебных решений
[ редактировать ]С 1973 по 2011 год (год кончины заслуженного профессора Эббе Б. Эббсена) Эббесен и Конечни работали над принятием судебных решений в системе уголовного правосудия. Используя количественные методы, они изучили, как различные участники системы – судьи, прокуроры, адвокаты, полицейские, преступники и другие – объединяют доступную им информацию в решения, которые затем становятся информационными элементами для других лиц, принимающих решения в системе.
Эта работа оказала большое влияние [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и был описан как «трудный» и «новаторский». [ 7 ]
Одной из его основных особенностей было сравнение данных экспериментального моделирования с данными, полученными из архивных записей и судебных слушаний, часто с участием тех же участников или тех же классов участников (в моделировании участвовали даже судьи Верховного суда). После своей широко цитируемой первой статьи в 1975 году, в которой сравнивались решения судей об освобождении под залог в симуляции с решениями, которые они принимали в зале суда, [ 40 ] Эббесен и Конечни опубликовали ряд критических методологических статей по ключевому вопросу внешней действительности во многих аспектах существующих исследований юридического процесса, уделяя особое внимание моделированию присяжных. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Это привело как к сопротивлению [ 48 ] и критика сопротивления. [ 49 ]
В 1982 году Конечни и Эббесен отредактировали книгу (посвященную Эгону Брунсвику и Курту Левину ) « Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ» , в которую они включили пять глав, в которых излагались их теоретические и методологические точки зрения и рассматривались несколько основных эмпирических проблем. [ 50 ]
В одной из глав были представлены результаты крупного проекта (более тысячи дел) по судебному вынесению приговоров за тяжкие преступления в Калифорнии; среди прочего, он включал причинно-следственный анализ, который исключил несколько популярных взглядов на вынесение приговоров и подчеркнул решающую роль сотрудников службы пробации. [ 51 ] [ 52 ]
Конечни и Эббесен вместе с несколькими студентами также провели эмпирические исследования «психически больных сексуальных преступников», решений об опеке над детьми и других вопросов, имеющих общественное значение. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Они также опубликовали обширную критику, по их мнению, ошибочных, но укоренившихся взглядов на другой важный вопрос юридической психологии, а именно, доказательную ценность предыдущих исследований памяти очевидцев в целом. [ 56 ] и, в частности, доказательная ценность показаний психологов по вопросам очевидцев в случаях оправдания с помощью доказательств ДНК. [ 57 ]
Наконец, работая в лаборатории Конечни, австрийский психолог Г. Кетте написал вместе с Конечни две статьи о каналах коммуникации, а также о расшифровке и интеграции сигналов в процессе принятия судебных решений. [ 58 ] [ 59 ]
Эмпирическая эстетика
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Владимир Конечный проводил многочисленные эксперименты в различных областях эмпирической эстетики – области, в которой доминируют научно ориентированные психологи и поэтому ее часто называют психологической или (психо-)эстетикой (в отличие от « эстетики », которая обычно относится к философской эстетике). ). [ 60 ] В своей первой статье (1976) по психоэстетике Конечни находился под влиянием Дэниела Берлайна (одного из его наставников в аспирантуре). [ 3 ] ), успешно объединил работу по физиологическому возбуждению со своей предыдущей работой по «катарсическому эффекту» для изучения музыкальных предпочтений (как зависимой переменной). [ 24 ] Широкий и инновационный эмпирический подход к изучению эмоциональных, настроенных и личностных предпосылок эстетических предпочтений и выбора как в изобразительном искусстве, так и в музыке привел к появлению ряда публикаций с несколькими американскими и европейскими аспирантами на разных языках. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Конечни также написал две широко цитируемые теоретические статьи, в которых рассматривались (а) социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетических предпочтений и (б) измеримые психологические последствия воздействия эстетических стимулов. [ 68 ] [ 69 ] в результате он сформулировал «Модель эстетического эпизода» (MAE), которую он продолжал совершенствовать на протяжении многих лет. [ 70 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]Различные проблемы в области изобразительного искусства часто и по сей день исследуются Конечным. [ 71 ] Появились статьи, вдохновленные МАЭ, об интерактивном влиянии визуального искусства и музыки на эмоции и настроение. [ 72 ] [ 73 ] кульминацией которого недавно (2010, 2015 г.) стали две теоретические статьи. [ 74 ] [ 75 ] Кроме того, он один из очень немногих психоэстетиков, которому удалось изучить творческий процесс in vivo – в экспериментальном исследовании портретной живописи. [ 70 ] [ 76 ] Конечни также писал о политике и социальной экологии архитектуры – особенно в сталинском Советском Союзе и гитлеровской Германии – и недавно он обратился к эстетическим и социальным проблемам, связанным с новыми музеями, общественными скульптурами и парками в Китае, Сербии и Японии. [ 77 ] [ 78 ]
«Золотое сечение»
[ редактировать ]Около десяти лет (1995–2005) Конечни провёл большую экспериментальную и теоретическую работу по « золотому сечению » (или «золотому сечению»). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Он неоднократно подчеркивал необходимость разграничения многочисленных граней этой классической проблемы эстетики и искусства: предметы в природе - предметы в искусстве и архитектуре; известное наличие или отсутствие намерения художника использовать это соотношение; степень осознания воспринимающими соотношения в объекте и влияние этого осознания, если таковое имеется, на эстетическую привлекательность объекта. В своей работе над картинами Конечни использовал множество различных мер, в том числе размеры прямоугольника (рамы); вертикальное и горизонтальное деление картины пополам; и размеры значительных изображенных объектов на картине. Он считал анализ этого разнообразия мер незаменимым и разработал ряд методологических новшеств, а также уточнения классических фехнеровских мер. Конечни назвал золотое сечение «неуловимым, но обнаружимым». [ 84 ] и с большей вероятностью повлияет на результаты тщательно проведенных экспериментов как часть взаимодействий более высокого порядка, чем как основной эффект; По его предположению, его «контекстуальность и конфигуративность» делают его сравнимым с концепциями эстетики дзэн. [ 86 ]
Нейроэстетика
[ редактировать ]Эта новая область исследований XXI века считается отраслью эмпирической эстетики. Конечни описал ее основные характеристики и критически проанализировал некоторые утверждения нескольких видных практиков, утверждая, что эти утверждения преувеличены. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Музыкальная психология
[ редактировать ]Конечни активно занимался многими аспектами музыкальной психологии. Помимо экспериментальных и теоретических статей о влиянии различных факторов (в том числе высокого возбуждения и других форм стресса) на предпочтения и выбор музыки (например, среди мелодий различной сложности), [ 61 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 69 ] он разработал новую методологию для исследования теоретически интересного вопроса о «гедонических эффектах развития и случайности в решенных и нерешенных слуховых эпизодах». [ 91 ] Кроме того, он внес свой вклад в темы, интересующие музыкантов, такие как статья из двух частей, в которой был представлен психологический анализ « Страстей по Матфею» И.С. Баха , [ 92 ] [ 93 ] и еще один о ладе и темпе западной классической музыки эпохи общепринятой практики. [ 94 ] Кроме того, Конечный написал о (латинском) Реквиеме российского композитора Вячеслава Артёмова и о стиле игры канадского пианиста Гленна Гулда. [ 95 ] [ 96 ] Есть также три его вклада в книгу «Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия SAGE» . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] и высокотехнологичный обзор книги Стивена Яна « Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру» . [ 100 ] [ 101 ]
Макроструктура в музыке
[ редактировать ]В 1984 году Конечни опубликовал статью с пятью экспериментами о «неуловимых эффектах «сообщений» художников». [ 70 ] [ 102 ] [ 103 ] в котором «сообщения» были определены широко, включая в двух экспериментах, посвященных музыке, макроструктуру пьес , такую как исходный порядок частей в Бетховена фортепианных сонатах и струнных квартетах . Удивительно, но вопреки строгим музыковедческим конвенциям, даже радикальное изменение порядка частей привело к незначительному снижению удовольствия слушателей. Последующие эксперименты дали аналогичные результаты; В качестве исследовательских стимулов в этой работе использовались самые ценные и разнообразные музыкальные произведения, в том числе И.С. Баха «Гольдберг-вариации» (разнообразный порядок вариаций) и Моцарта Симфония соль минор , К. 550 (перестановка ключевых структурных частей первой движение). [ 104 ] [ 105 ] Эти и связанные с ними эксперименты были дополнительно обсуждены Конечни и Карно в 1994 году, когда они также подвели итоги предыдущих дебатов с музыковедами Робертом Баттом и Николасом Куком по поводу этого исследования. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
Музыка и эмоции
[ редактировать ]Конечни очень активно работает в этой области примерно с 2002 года. Поступали сообщения о лабораторных экспериментах, [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] обширные теоретические статьи в журналах по психологии и философии, [ 74 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] и подробные обзоры важных книг в журналах по музыкальной психологии и философско-эстетике. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Конечни занял решительную и продуманную позицию (хотя и меньшинства) против того, что он считает лавиной недостаточно обоснованных утверждений относительно взаимосвязи между музыкой и эмоциями, и особенно против тезиса о том, что музыка вызывает эмоции. В недавней рецензии на книгу он написал: «Авторы никогда ясно не заявляют чего-то очень простого и почти наверняка правдивого: некоторая музыка может иногда определенных у некоторых людей и при обстоятельствах вызывать некоторые психобиологические эмоции, но никогда даже близко не столь мощные, как соответствующая музыка. эмоции в общественной жизни». [ 125 ] Конечни основал эту точку зрения на тщательном изучении литературы как по музыкальной психологии, так и по философской эстетике; о прототипной модели эпизода эмоции (PEEM), которую он разрабатывал в течение многих лет; [ 113 ] о своих собственных экспериментальных открытиях и теоретических работах в области музыки и эмоций; [ 74 ] [ 112 ] и о том, что он считает широко распространенным пренебрежением к точности определений и обоснованной методологии в этой междисциплинарной области, в том числе в многочисленных высоко цитируемых исследовательских статьях. [ 74 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 120 ]
Анти-эмотивизм
[ редактировать ]Конечни писал, что существует достаточно доказательств того, что позиция большинства относительно связи между музыкой и эмоциями рассматривается как аспект социокультурно распространенного «эмотивизма». [ 116 ] [ 118 ] [ 124 ] который он отличал от эмотивизма в этике и определял как «склонность к чрезмерному включению эмоций и «чувств» как в мирские, так и в научные теории психической жизни, мотивов, потребностей и повседневного поведения в вопросах художественных и нехудожественных». [ 116 ] Он предположил, что склонность к эмоциональным и квазиэмоциональным излишествам связана с преобладающим антинарративным социальным климатом, который часто игнорирует доказательства и причины.
Конечни недавно опубликовал теоретическую статью об эмоциях в области живописи и арт-инсталляций. [ 75 ] и также обсудили эмотивизм в этом контексте. [ 126 ] [ 127 ]
Пик эстетических переживаний
[ редактировать ]В этом вопросе переплетаются философская эстетика и психоэстетика – в целом и в обширной работе Конечни за последнее десятилетие. В 2005 году он опубликовал теоретическую статью, в которой изложил свою «теорию эстетической троицы» (АТТ). [ 128 ] в котором «троица» относится к трехсторонней иерархической организации пиковых эстетических реакций. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] состоящий из: (а) физиологических ощущений (или озноба), [ 111 ] [ 128 ] [ 133 ] наиболее частая и временная реакция, наименее выраженная, но являющаяся объектом большинства экспериментальных работ; (б) состояние «движения», считающееся промежуточным по глубине и продолжительности [ 128 ] [ 133 ] [ 134 ] (лингвистическое представление и концептуальная структура этого состояния недавно были эмпирически исследованы Kuehnast et al., 2014). [ 135 ] ); и (в) эстетическое благоговение, [ 75 ] [ 120 ] [ 128 ] [ 133 ] концептуализируется как пик эстетической реакции, чрезвычайно редкой и запоминающейся, сходной с фундаментальными эмоциями с точки зрения физиологической флуктуации, но, в отличие от них, характеризующейся экзистенциальной безопасностью, управляемостью опасности и легкостью, с которой ее можно «выключить». . В АТТ эстетический трепет рассматривается как прототипическая реакция на «возвышенный стимул в контексте», внешний по отношению к воспринимающему (в отличие от некоторых позиций в философии), определяемый независимо от эстетического трепета и характеризующийся физическим величием, большой редкостью, необыкновенная красота и новизна среди прочих критериев). Многие аспекты АТТ поддаются проверке, и результаты будут интересны как философским, так и психологическим эстетикам. [ 128 ] [ 121 ]
Работа в литературе и искусстве
[ редактировать ]Владимир Конечный долгое время был плодовитым поэтом, драматургом, автором рассказов и арт-фотографом. [ 136 ] Он опубликовал литературные произведения на английском, французском и сербском языках. Его пьесы дважды ставились под его руководством в ряде стран Северной Америки и Европы. [ 2 ] Кроме того, он участвовал во многих групповых выставках арт-фотографии в Калифорнии и провел персональные выставки в США и Сербии. [ 137 ] С работами Конечни во всех этих областях можно бесплатно ознакомиться на его веб-сайте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
- ^ Перейти обратно: а б с д и Владимир Ю. Конечный – Биографическая справка
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Конечный Владимир Юрьевич Биографические данные
- ^ Перейти обратно: а б Биографические данные - Сеть социальной психологии
- ^ Перейти обратно: а б Профиль факультета – Калифорнийский университет в Сан-Диего
- ^ Идентификаторы WorldCat
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Норман Генри (2013). «Единая психология, основанная на трех законах интеграции информации». Обзор общей психологии . 17 (2): 125–132. дои : 10.1037/a0032921 . S2CID 147558739 .
- ^ Конечни, В.Дж., Эббесен, Э.Б., и Конечни, Д.К. (1976). Процессы принятия решений и принятие рисков в дорожном движении: реакция водителя на появление желтого света. Журнал прикладной психологии, 61 , 359–367.
- ^ Эббесен, Э.Б., Паркер, С., и Конечни, В.Дж. (1977). Лабораторный и полевой анализ решений, связанных с риском. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 3 , 576–589.
- ^ Конечни, VJ (1968). Психологические основы применения процедуры иерархии предметов в поведенческой терапии. Психолошки Билтен (Югославия), 1 , 7–26.
- ^ Конечни, VJ (1969). Взаимодействие в клиническом интервью: манипулирование некоторыми формальными переменными. Психология (Югославия), 2 , 308–323.
- ^ Конечни, VJ (1971). Концепция эгоцентризма Пиаже и некоторые связанные с ней вопросы. Психология (Югославия), 4 , 197–210.
- ^ Каталог библиотеки Университета Торонто
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Я. (1975). Раздражение, тип и продолжительность постраздражительной активности и агрессия: «катарсический эффект». Журнал экспериментальной психологии: General, 104 , 76–102.
- ^ Конечни, VJ (1972). Некоторые эффекты вины на подчинение: репликация на местах. Журнал личности и социальной психологии, 23 , 30–32.
- ^ Конечни, В.Дж., Либузер, Л., Мортон, Х., и Эббесен, Э.Б. (1975). Влияние нарушения личного пространства на реакцию побега и помощи. Журнал экспериментальной социальной психологии, 11 , 288–299.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1975). Влияние присутствия детей на помогающее поведение и соблюдение требований взрослых: два полевых исследования. Журнал социальной психологии, 97 , 181–193.
- ^ Конечни, VJ (1976). Альтруизм: методологические и дефиниционные вопросы. Наука, 194 , 562.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж. и Дуб А.Н. (1972). Катарсис через вытеснение агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 23 , 379–387.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1974). Самовозбуждение, рассеивание гнева и агрессии. Бюллетень личности и социальной психологии, 1 , 192–194.
- ^ Перейти обратно: а б Эббесен Э.Б., Дункан Б. и Конечни В.Дж. (1975). Влияние содержания вербальной агрессии на будущую вербальную агрессию: полевой эксперимент. Журнал экспериментальной социальной психологии, 11 , 192–204.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1975). Опосредование агрессивного поведения: уровень возбуждения по сравнению с гневом и когнитивными маркировками. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 706–712.
- ^ Конечни, VJ (1982). Агрессия. В Д. Шерроде (ред.), Социальная психология (стр. 230–267). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечни В.Дж., Крозье Дж.Б. и Дуб А.Н. (1976). Гнев и выражение агрессии: влияние на эстетические предпочтения. Научная эстетика, 1 , 47–55.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1976). Растормаживание против катарсического эффекта: артефакт и вещество. Журнал личности и социальной психологии, 34 , 352–365.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1984). Методологические проблемы исследования агрессии человека. В Р. М. Каплан, В. Дж. Конечни и Р. В. Новако (ред.), Агрессия у детей и молодежи (стр. 1–43). Гаага, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1979). Роль аверсивных событий в развитии межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (ред.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 85–102). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Месть: поведенческие и эмоциональные последствия. Поведенческие науки и науки о мозге, 36 , 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1991). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене. Сравнительная драма, 25 , 215–241.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Я. (2002). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене (В. Радованович Пер.). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене. Психология в мире, 7 , 29–45.
- ^ Барон, РА (1977). Человеческая агрессия . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- ^ Каплан, Р.М., Конечни, В.Дж., и Новако, Р.В. (ред.). (1984). Агрессия у детей и юношества . Гаага, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.
- ^ Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Конечный, Владимир Ю. (2016). «Актуальность модели двунаправленной причинно-следственной связи гнева-агрессии (AABC) для диадического насилия, мести и катарсиса» . Исследования и практика социального поведения - Открытый журнал . 1 (1): 1–9. doi : 10.17140/SBRPOJ-1-101 .
- ^ Конечный, Владимир Ю. (2017). « Негативные эмоции живут в историях, а не в сердцах читателей, которым они нравятся». Поведенческие и мозговые науки . 40 : е367. дои : 10.1017/S0140525X17001753 . ПМИД 29342791 . S2CID 206264869 .
- ^ Лёзель Ф., Бендер Д. и Блисенер Т. (ред.). (1992). Психология и право: международные перспективы . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
- ^ Райтсман, Л.С., Ницель, М.Т., и Форчун, WH (1994). Психология и правовая система (3-е изд.). Пасифик Гроув, Калифорния: Издательская компания Brooks/Cole.
- ^ Лавгроув, А. (1997). Рамки судебного приговора: исследование принятия юридических решений . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Капардис, А. (2003). Психология и право: критическое введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1975). Принятие решений и интеграция информации в судах: Установление залога. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 805–821.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1979). Внешняя валидность исследований в области юридической психологии. Закон и поведение человека, 3 , 39–70.
- ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1980). О внешней валидности исследований принятия решений: что мы знаем о решениях в реальном мире? В TS Wallsten (ред.), Когнитивные процессы в поведении выбора и принятия решений (стр. 21–45). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1981). Критика теории и метода социально-психологических подходов к правовым проблемам. В BD Sales (Ed.), Судебный процесс (том 2, стр. 481–498). Перспективы права и психологии. Нью-Йорк: Пленум.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1984). Мифология принятия юридических решений. Международный журнал права и психиатрии, 7 , 5–18.
- ^ Эббесен, Э.Б. и Конечни, В.Дж. (1985). Критика системы уголовного правосудия: анализ принятия решений. Поведенческие науки и право, 3 , 177–194.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1992). Методологические проблемы исследования принятия юридических решений с особым упором на экспериментальное моделирование. В: Ф. Лёзель, Д. Бендер и Т. Блисенер (ред.), Психология и право (стр. 413–423). Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1991). Методологические проблемы исследования процессов принятия юридических решений - с особым вниманием к экспериментальному моделированию (Ф. Лёзель Пер.). Методологические вопросы исследования процесса принятия юридических решений с особым акцентом на экспериментальном моделировании. Групповая динамика, 2 , 175–188.
- ^ Кинг, М. (1986). Психология в суде и вне суда: критический анализ юридической психологии . Оксфорд, Англия: Pergamon Press.
- ^ Шах, А.С. (1988). Критика юридической психологии. Современная психология, 33 , 586–588.
- ^ Конечный, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (ред.). (1982). Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ . Сан-Франциско, Калифорния: WH Freeman.
- ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1981). Процесс вынесения приговора взрослым преступникам: причинно-следственный анализ судебных решений. В BD Sales (Ed.), Судебный процесс (том 2, стр. 413–458). Перспективы права и психологии. Нью-Йорк: Пленум.
- ^ Конечный, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1982). Анализ системы наказаний. В. Дж. Конечни и Э. Б. Эббесен (ред.), Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ (стр. 293–332). Сан-Франциско: WH Freeman.
- ^ Конечни, В.Дж., Малкахи, Э.М., и Эббесен, Э.Б. (1980). Тюрьма или психиатрическая больница: факторы, влияющие на обращение с лицами, подозреваемыми в том, что они являются «сексуальными преступниками с психическими расстройствами». В книге PD Lipsitt & BD Sales (ред.), Новые направления в психоправовых исследованиях (стр. 87–124). Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
- ^ Кунин, CC, Эббесен, EB, и Конечный, VJ (1992). Архивное исследование принятия решений по спорам об опеке над детьми. Журнал клинической психологии, 48 , 564–573.
- ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1986). Судебные показания психологов по вопросам идентификации свидетелей: Критические заметки и размышления. Закон и поведение человека, 10 , 117–126.
- ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1997). Исследование памяти очевидцев: доказательное и предвзятое значение. Экспертные доказательства, 5 , 2–28.
- ^ Конечни, В.Дж., Эббесен, Э.Б., и Нерер, Э. (2000). Ретроспективные последствия для доказательной ценности показаний психологов по вопросам оправдания свидетелей с помощью доказательств ДНК. В книге А. Чередерецка, Т. Яскевич-Обыдзинска и Дж. Войцикевич (ред.), Судебная психология и право: традиционные вопросы и новые идеи (стр. 41–45). Краков, Польша: Институт судебно-медицинской экспертизы.
- ^ Кетте, Г., и Конечни, В.Дж. (1996). Каналы связи и гендерные различия в расшифровке и интеграции сигналов при принятии юридических решений. В книге Г. Дэвиса, С. Ллойда-Бостока, М. МакМюррана и К. Уилсона (ред.) Психология, право и уголовное правосудие: международные достижения в исследованиях и практике (стр. 314–326). Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
- ^ Кетте, Г., и Конечни, В.Дж. (1996). Гендерно-ориентированное декодирование и интеграция невербальной информации в процесс принятия судебных решений. Гендерная расшифровка и интеграция невербальной информации в судебных решениях. Групповая динамика, 3 , 309–328.
- ^ Конечни, VJ (2005). О философской и эмпирической эстетике. В А. Шляховой (ред.), Материалы 4-й Международной конференции «Человек-Цвет-Природа-Музыка» (стр. 46–55). Даугавпилс, Латвия: Сауле.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж. и Сарджент-Поллок Д. (1976). Выбор между мелодиями различной сложности в условиях рассеянного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 2 , 347–356.
- ^ Конечни, В.Дж., и Сарджент-Поллок, Д. (1977). Возбуждение, положительный и отрицательный аффект, предпочтение картин эпохи Возрождения и 20-го века. Мотивация и эмоции, 1 , 75–93.
- ^ Сарджент-Поллок, Д.Н., и Конечни, В.Дж. (1977). Оценочные и кожные реакции на картины эпохи Возрождения и ХХ века. Методы и инструменты исследования поведения, 9 , 291–296.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Дж. (1976–1977). Некоторые социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетических предпочтений, относящиеся к мелодиям различной сложности. Некоторые социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетического предпочтения мелодий различной сложности. Психологический бюллетень, 30 , 688–715.
- ^ Перейти обратно: а б Флат-Беккер С. и Конечни В.Дж. (1984). Влияние стресса на музыкальные предпочтения. [Влияние стресса на музыкальные предпочтения]. Музыкальная психология, 1 , 23–52.
- ^ Конечни, В.Дж., и Готлиб, Х. (1987). Синдром личности типа A/B, внимание и обработка музыки. В Р. Спинге и Р. Дро (ред.), Musik in der Medizin (стр. 169–175). [Музыка в медицине]. Берлин, Германия: Springer-Verlag.
- ^ Бреклер, С.Дж., Аллен, Р.Б., и Конечни, В.Дж. (1985). Стратегии оптимизации настроения в поведении эстетического выбора. Восприятие музыки, 2 , 459–470.
- ^ Конечни, VJ (1979). Детерминанты эстетических предпочтений и последствия воздействия эстетических раздражителей: социальные, эмоциональные и когнитивные факторы. В Б. А. Махере (ред.), «Прогресс в экспериментальных исследованиях личности» (том 9, стр. 149–197). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1982). Социальное взаимодействие и музыкальные предпочтения. В Д. Дойче (ред.), Психология музыки (стр. 497–516). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы (Часть 2). Журнал эстетического воспитания, 47 , 1–21.
- ^ Конечный, Владимир (2017). «Непроницаемость зрительного восприятия: значение для эстетического анализа» . Теория, Белград . 60 (2): 5–18. дои : 10.2298/THEO1702005K .
- ^ Конечни, VJ (1994). Интерактивные эффекты музыки и визуального искусства. В книге И. Дельеж (ред.), Материалы 3-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки (стр. 23–24). Льеж, Бельгия: Университет Льежа.
- ^ Конечни, VJ (1995). Интерактивные эффекты музыки и изобразительного искусства в разных эмоциональных состояниях. В И. Горлова, В.М. Петров и Ю. Рэгс (ред.), Материалы Международной конференции «Человек в мире искусства: информационные аспекты» (стр. 126–133). Москва, Россия.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Ю. (2010). Влияние аффекта на выбор музыки. В П. Н. Юслин и Я. А. Слобода (ред.), Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования, приложения (стр. 697–723). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2015). Эмоции в живописи и арт-инсталляциях. Американский журнал психологии, 128 , 305–322.
- ^ Конечни, VJ (1991). Портретная живопись: экспериментальное исследование творческого процесса. Леонардо, 24 года , 325–328.
- ^ Konečni, V. J. (1996). Politika i social'naya ekologiya arkhitektur'i. [Politics and the social ecology of architecture]. Kul'turologicheskie Zapiski, 2 , 175–189.
- ^ Конечни, VJ (2015). Два необычных новых музея на юго-востоке Китая. Обзор искусства и дизайна, 3 , 76–82.
- ^ Конечни, VJ (1997). Ваза на каминной полке: Золотое сечение в контексте. Эмпирические исследования искусств, 15 , 177–207.
- ^ Конечни, VJ (2001). Золотое сечение в структуре картин ХХ века. Журнал психологии искусства (новая серия), 12 , 27–42.
- ^ Конечни, В.Дж., и Клайн, Л.Е. (2001). «Золотая женщина»: исследовательское исследование женских пропорций в картинах». Исследования визуальных искусств , 27, 69–78.
- ^ Конечни, VJ (2002). «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт». «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт. Ликовни Живот, 97–98 , 81–87.
- ^ Конечни, VJ (2003). Золотой бассейн как эстетический модус и эмпирический метод. «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт. Академия, 15 , 1253–1271.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (2003). Золотое сечение: неуловимое, но обнаруживаемое. Журнал исследований творчества, 15 , 267–276.
- ^ Конечни, VJ (2003). «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт [CD, №1022]. Материалы XV Международного конгресса по эстетике: Большая книга эстетики . Токио, Япония.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (2005). О «золотом сечении». Исследования визуальных искусств, 31 , 76–87.
- ^ Конечни, VJ (2006). «О «золотом сечении»» (китайский перевод Гэн Яня). Искусство и наука, 2 , 154–160.
- ^ Конечни, VJ (2012). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы (Часть 1). Журнал эстетического воспитания, 46 , 1–12.
- ^ Конечни, VJ (2012). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы. У Ф. Дорша и Д.-Э. Ратиу (ред.), Труды Европейского общества эстетики, 4 , 271–315.
- ^ Конечни, VJ (2015). Размышления о психологии и нейроэстетике. Теория, 58 , 5–15.
- ^ Конечни, VJ (1999). Выражение и значение в Тасоле: гедонистические эффекты развития и случайности в разрешенных и неразрешенных слуховых эпизодах. Музыкальная психология, 14 , 102–123.
- ^ Конечни, VJ (1986, июль). Страсти по Матфею Баха: элементарный психологический анализ (Часть 1). БАХ, 17 , 10–15.
- ^ Конечни, VJ (1986, октябрь). Страсти по Матфею Баха: элементарный психологический анализ (Часть 2). БАХ, 17 , 3–16.
- ^ Конечни, VJ (2009). Мода и темп в западной классической музыке эпохи общепринятой практики: Моя бабушка была во многом права – но никто не знает почему. Обзор эмпирического музыковедения , 4, 23–26.
- ^ Konečni, V. J. (1997, October–November). Rekviem Vyacheslava Artyomova: Proizvedenie gumanista? [Vyacheslav Artyomov's Requiem: A humanist document?]. In the concert program for the performances of the Requiem at the Moscow Conservatory Great Hall (pp. 11–16). Moscow, Russia: Fond Duchovnogo Tvorchestva.
- ^ Конечни, VJ (1991) [Рецензия на книгу « Гленн Гулд, жизнь и вариации О. Фридриха». Музыкальная психология, 8 , 148–153.
- ^ Конечни, VJ (2014). Эмоции, эстетика. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 1, стр. 382–385). Лондон, Англия: SAGE.
- ^ Конечни, VJ (2014). Вдохновение. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 1, стр. 609–612). Лондон, Англия: SAGE.
- ^ Конечни, VJ (2014). Музыкальные исследования, причинно-следственные связи. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 2, стр. 756–761). Лондон, Англия: SAGE.
- ^ Конечни, VJ (2008). [Рецензия на книгу «Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру С. Яна ». Британский журнал эстетики, 48 , 463–465.
- ^ Ян, С.Б. (2007). Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру . Олдершот, Англия: Эшгейт.
- ^ Конечни, VJ (1984). «Неуловимые эффекты «сообщений» художников». В WR Crozier и AJ Chapman (ред.), Когнитивные процессы в восприятии искусства (стр. 71–93). Амстердам, Нидерланды: Северная Голландия.
- ^ Крозье, Вашингтон, и Чепмен, Эй.Дж. (ред.). (1984). Когнитивные процессы в восприятии искусства . Амстердам, Нидерланды: Северная Голландия.
- ^ Готлиб Х. и Конечни В.Дж. (1985). Эффекты инструментов, стиля игры и структуры в «Гольдберг-вариациях» Иоганна Себастьяна Баха. Восприятие музыки, 3 , 87–102.
- ^ Карно М. и Конечни В.Дж. (1992). Влияние структурных вмешательств в Первую часть Симфонии соль минор Моцарта K. 550 на эстетические предпочтения. Восприятие музыки, 10 , 63–72.
- ^ Конечни, В.Дж., и Карно, М. (1994). Эмпирические исследования гедонистического и эмоционального воздействия музыкальной структуры. Музыкальная психология, 11 , 119–137.
- ^ Конечни, VJ (1987). Ответ Роберту Батту. Восприятие музыки, 5 , 215–217.
- ^ Батт, Р. (1987). Комментарии о «влиянии инструментов, стиля игры и структуры в «Гольдберг-вариациях» Иоганна Себастьяна Баха». Восприятие музыки, 5 , 207–213.
- ^ Кук, Н. (1987). Музыкальная форма и слушатель. Журнал эстетики и художественной критики, 46 , 23–29.
- ^ Кук, Н. (1987). Восприятие масштабной тональной замкнутости. Восприятие музыки, 5 , 197–205.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж., Ванич Р.А. и Браун А. (2007). Эмоциональные и эстетические предпосылки и последствия ощущений, вызванных музыкой. Американский журнал психологии, 120 , 619–643.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечни В.Дж., Браун А. и Ванич Р.А. (2008). Сравнительное влияние музыки и воспоминаний о жизненных событиях на эмоциональное состояние. Психология музыки, 36 , 289–308.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Я. (2008). Вызывает ли музыка эмоции? Теоретико-методологический анализ. Психология эстетики, творчества и искусства, 2 , 115–129.
- ^ Конечни, VJ (2007). Музыка и эмоции: эмпирическая критика ключевого вопроса философии музыки. В книге А. Эрьявец и Л. Крефт (ред.), Труды 3-го Средиземноморского конгресса по эстетике (стр. 81–85). Копер, Словения: ŠOUP.
- ^ Конечни, VJ (2008). Скептическая позиция по поводу «музыкальных эмоций» и альтернативное предложение. Поведенческие науки и науки о мозге, 31 , 582–584.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2012). Творческий процесс композиторов: Роль жизненных событий, эмоций и разума. В книге DJ Hargreaves, DE Miell и RAR MacDonald (ред.), Музыкальное воображение: междисциплинарные взгляды на творчество, исполнение и восприятие (стр. 141–155). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Конечни, VJ (2010). Жизнь, чувства и разум в создании музыки. Жизненные события, эмоции и разум в творческом процессе в музыкальном искусстве. Академия, 22 , 494–518.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Ю. (2012). Ограничения на манипуляции эмоциями с помощью музыки: критика предположений Тома Кокрейна. Философия сегодня, 56 , 327–332.
- ^ Конечни, VJ (2012). Ограничения на манипулирование эмоциями с помощью музыки: ошибочные предположения о пластичности эмоциональной системы [CD, стр. 287–297]. Материалы 22-го двухгодичного конгресса Международной ассоциации эмпирической эстетики . Тайбэй, Тайвань.
- ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Музыка, аффект, метод, данные: размышления о дебатах Кэрролла против Киви. Американский журнал психологии, 126 , 179–195.
- ^ Перейти обратно: а б Грубор, Н. (Ред.). (2018). Природа высших эстетических переживаний - и другие очерки психолого-философской эстетики Владимира Я. Конечно . Природа пиковых эстетических переживаний – и другие очерки психолого-философской эстетики Владимира Я. Конечного. Переводы семи статей В.Я. Конечни с английского на сербский, выполненные пятью переводчиками, со вступительным словом Н. Грубора. Белград, Сербия: Драслар.
- ^ Конечни, VJ (2003). Рецензия на книгу Музыка и эмоция: теория и исследования» П. Н. Юслина и Я. А. Слободы « (ред.)]. Восприятие музыки, 20 , 332–341.
- ^ Конечни, VJ (2003). Музыка и эмоции: теория и исследования (С. Петрович-Миливоевич Пер.). Рецензия на книгу Музыка и эмоция: теория и исследования» П. Н. Юслина и Я. А. Слободы « (ред.)]. Психология, 36 , 395–403.
- ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Ю. (2009). [Рецензия на книгу AC North и DJ Hargreaves «Социальная и прикладная психология музыки» (ред.)]. Психология музыки, 37 , 235–245.
- ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Дж. [Рецензия на книгу « Эмоциональная сила музыки: междисциплинарные взгляды на музыкальное возбуждение, выражение и социальный контроль» Т. Кокрейна, Ф. Бернардино и К. Р. Шерера (ред.)]. Журнал эстетики и художественной критики, 73 , 214–218.
- ^ Конечни, VJ (2013). Критика эмотивизма в эстетических взглядах на визуальное искусство. Философия сегодня, 57 , 388–400.
- ^ Конечни, VJ (2014). Картины и эмоции: немотивистская переоценка [CD, стр. 34–39]. Материалы 23-го двухгодичного конгресса Международной ассоциации эмпирической эстетики . Нью-Йорк, США.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конечный, В.Я. (2005). Эстетическая троица: трепет, волнение, трепет. Бюллетень психологии и искусств, 5 , 27–44.
- ^ Конечный, VJ (2005). Древние и современные эстетические «эмоции». Материалы конференции по эстетике Уханьского университета Красота и образ современной жизни (стр. 351–367). Ухань, Китай: Издательство Уханьского университета.
- ^ Конечни, VJ (2006). «Древние и современные эстетические «эмоции » » (китайский перевод Ян И и Дэн Ян-чжоу). Философское исследование, 5 , 56–76.
- ^ Конечни, VJ (2007). Эстетическая троица: трепет, волнение, трепет (китайский перевод Дэн Янчжоу). Искусство и наука, 4 , 1–12.
- ^ Конечни, VJ (2010). Эстетическая теория триединства и возвышенное. В книге А. Бертинетто, Ф. Дорша и К. Тодда (ред.), Труды Европейского общества эстетики (том 2, стр. 244–264). Удине, Италия.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Ю. (2011). Эстетическая теория триединства и возвышенное. Философия сегодня, 55 , 64–73.
- ^ Конечный, Владимир Ю. (2015). «Движение как одно из основных эстетических эмоциональных состояний: комментарий к книге «Движение: лингвистическая репрезентация и концептуальная структура» » . Границы в психологии . 6 : 343. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00343 . ПМЦ 4379734 . ПМИД 25873905 .
- ^ Куэнаст, Милена; Вагнер, Валентин; Василивицкий, Евгений; Якобсен, Томас; Меннингхаус, Винфрид (2014). «Перемещение: лингвистическое представление и концептуальная структура» . Границы в психологии . 5 : 1242. doi : 10.3389/fpsyg.2014.01242 . ПМЦ 4217337 . ПМИД 25404924 .
- ^ "Разговор с Владимиром Конечным об искусстве, эстетике и критике".
- ^ "Из Сан-Диего в Белград"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сербские психологи
- Экспериментальные психологи
- Американские социальные психологи
- Американские когнитивные психологи
- Психологи эмоций
- Судебные психологи
- Американские музыкальные психологи
- Философы искусства
- Американские скептики
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Медицинские работники из Белграда