Jump to content

Владимир Юрьевич Конечный

Владимир Юрьевич Конечный
Владимир Конечный
Финал и 2008 г.
Рожденный 27 октября 1944 г. ( 1944-10-27 ) ( 79 лет) [ 3 ] [ 6 ]
Белград , Югославия (ныне Сербия) [ 3 ]
Гражданство Сербия и США [ 3 ]
Альма-матер Университет Торонто
Белградский университет [ 3 ]
Известный Исследования: принятие судебных решений ; человека агрессивное поведение ; « золотое сечение »; эмоции в изобразительном искусстве и музыке ; пиковые эстетические переживания
Награды Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма (1979) [ 1 ]
Немецкая служба академических обменов (DAAD, 1987). [ 2 ]
Научная карьера
Поля Психология , Социальная психология , Эмоции , Когнитивная психология , Юридическая психология , Эстетика , Психология искусства , Психология музыки [ 3 ] [ 4 ]
Учреждения Калифорнийский университет, Сан-Диего [ 5 ]
Белградский университет [ 3 ]
Докторские консультанты Daniel E. Berlyne , Anthony N. Doob , Anatol Rapoport [ 3 ]

Владимир Юрьевич Конечный (родился 27 октября 1944 г.) [ 3 ] ) — американский и сербский психолог, эстетик, поэт, драматург, писатель-фантаст и арт-фотограф, в настоящее время почетный профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего . [ 4 ] [ 5 ]

В психологии он провел влиятельную работу в нескольких различных областях, связанных друг с другом сильными методологическими проблемами. [ 7 ] Конечни провел лабораторные и полевые исследования человеческих эмоций и (физической и вербальной) агрессии , а также альтруистического поведения, которые цитируются в многочисленных учебниках по социальной психологии.

Принятие решений было еще одной важной областью исследований, в которой Конечни принимал активное участие (в тесном сотрудничестве с доктором Эббе Б. Эббесеном, давним коллегой из Калифорнийского университета в Сан-Диего). Большая часть их работы была посвящена судебным решениям в системе уголовного правосудия, но они также провели ряд часто цитируемых исследований решений водителей в реальных условиях. [ 8 ] [ 9 ]

Наконец, Конечни около сорока лет работал в многогранных междисциплинарных областях эмпирической эстетики , психологии искусства и музыкальной психологии . Известные группы его исследований в этих областях обращались к узкоспециализированным и техническим проблемам « золотого сечения » (или «золотого сечения») в изобразительном искусстве, значению макроструктуры в музыке , пиковым эстетическим реакциям и взаимосвязи между музыкой и эмоция .

Биография

[ редактировать ]

Владимир Конечный вырос в Белграде (тогда столице Югославии, ныне Сербии ). Его родителями были Дора Д. Конечни (урожденная Васич), экономист и банкир, и Йосип Дж. Конечни, доктор медицинских наук, профессор медицины Белградского университета. [ 3 ]

Конечни имеет сербское, чешское и австрийское происхождение. [ 3 ]

Конечни женат, имеет двоих сыновей. Он живет в Сан-Диего (Калифорния, США), Амстердаме (Нидерланды), Таллинне (Эстония) и Белграде (Сербия). [ 3 ]

Конечни получил степень бакалавра искусств в области экспериментальной и клинической психологии и философии в Белградском университете в 1969 году; Будучи студентом, он опубликовал три рецензируемые статьи. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1970 году он начал аспирантуру по экспериментальной и социальной психологии в Университете Торонто, Канада, получив в 1971 году степень магистра и доктора философии. в 1973 году. Название его диссертации было «Экспериментальные исследования человеческой агрессии: катарсический эффект». [ 13 ] [ 14 ] Также в 1973 году Конечни был назначен доцентом, и таким образом началось его 35-летнее непрерывное сотрудничество с кафедрой психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего (доцент в 1978 году; профессор в 1982 году; почетный профессор в 2008 году).

В период после 1973 года он в разное время был приглашенным профессором в ряде известных университетов за пределами США, в том числе в Лондонской школе экономики, Сиднейском университете, Еврейском университете в Иерусалиме, Кейптаунском университете, Амстердамском университете и Свободном университете. Университет Берлина. [ 2 ] За свою карьеру Конечни провел коллоквиумы по своим исследованиям примерно в 150 университетах на всех континентах. [ 2 ]

Негативные эмоции, физиологическое возбуждение и агрессивное поведение.

[ редактировать ]

В период с 1972 по 1984 год Конечни параллельно проводил полевые эксперименты по изучению альтруистического поведения. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] человека а также лабораторные и полевые исследования физической и вербальной агрессии . [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Что касается агрессии, то на основании экспериментальных данных Конечни различал физическую, вербальную, игровую, фантазийную и другие виды агрессии и предположил существование двунаправленной причинно-следственной связи (поведенческой и психофизиологической) между степенью гнева (высокое возбуждение, антагонистически обозначаемое ) и количество выраженной физической агрессии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 24 ]

Эта теоретическая модель, подчеркивающая ранее непризнанные петли обратной связи, похоже, решает классическую проблему «катарсиса». Благодаря ясности определений и экспериментальной точности модель переводит дискуссию на многие последствия теоретически обоснованного и эмпирически наблюдаемого «катарсического эффекта». [ 14 ] [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] замена несфокусированных обращений к столь разнообразным источникам, как Аристотеля «Поэтика» , игровая терапия Кляйн и теория социального обучения Альберта Бандуры. [ 33 ] Эта двунаправленная причинно-следственная связь гнева-агрессии (AABC) [ 28 ] [ 34 ] ) теоретическая модель скупо объясняет сотни экспериментальных результатов в литературе. [ 26 ] Эти идеи также были применены к роли аверсивных событий в развитии межгруппового конфликта. [ 27 ] Впоследствии работы Конечни об агрессии были распространены на концепцию мести. [ 28 ] и выражение гнева и насилия на сцене и в литературе. [ 35 ] [ 29 ] [ 30 ]

[ редактировать ]

С 1973 по 2011 год (год кончины заслуженного профессора Эббе Б. Эббсена) Эббесен и Конечни работали над принятием судебных решений в системе уголовного правосудия. Используя количественные методы, они изучили, как различные участники системы – судьи, прокуроры, адвокаты, полицейские, преступники и другие – объединяют доступную им информацию в решения, которые затем становятся информационными элементами для других лиц, принимающих решения в системе.

Эта работа оказала большое влияние [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и был описан как «трудный» и «новаторский». [ 7 ]

Одной из его основных особенностей было сравнение данных экспериментального моделирования с данными, полученными из архивных записей и судебных слушаний, часто с участием тех же участников или тех же классов участников (в моделировании участвовали даже судьи Верховного суда). После своей широко цитируемой первой статьи в 1975 году, в которой сравнивались решения судей об освобождении под залог в симуляции с решениями, которые они принимали в зале суда, [ 40 ] Эббесен и Конечни опубликовали ряд критических методологических статей по ключевому вопросу внешней действительности во многих аспектах существующих исследований юридического процесса, уделяя особое внимание моделированию присяжных. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Это привело как к сопротивлению [ 48 ] и критика сопротивления. [ 49 ]

В 1982 году Конечни и Эббесен отредактировали книгу (посвященную Эгону Брунсвику и Курту Левину ) « Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ» , в которую они включили пять глав, в которых излагались их теоретические и методологические точки зрения и рассматривались несколько основных эмпирических проблем. [ 50 ]

В одной из глав были представлены результаты крупного проекта (более тысячи дел) по судебному вынесению приговоров за тяжкие преступления в Калифорнии; среди прочего, он включал причинно-следственный анализ, который исключил несколько популярных взглядов на вынесение приговоров и подчеркнул решающую роль сотрудников службы пробации. [ 51 ] [ 52 ]

Конечни и Эббесен вместе с несколькими студентами также провели эмпирические исследования «психически больных сексуальных преступников», решений об опеке над детьми и других вопросов, имеющих общественное значение. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Они также опубликовали обширную критику, по их мнению, ошибочных, но укоренившихся взглядов на другой важный вопрос юридической психологии, а именно, доказательную ценность предыдущих исследований памяти очевидцев в целом. [ 56 ] и, в частности, доказательная ценность показаний психологов по вопросам очевидцев в случаях оправдания с помощью доказательств ДНК. [ 57 ]

Наконец, работая в лаборатории Конечни, австрийский психолог Г. Кетте написал вместе с Конечни две статьи о каналах коммуникации, а также о расшифровке и интеграции сигналов в процессе принятия судебных решений. [ 58 ] [ 59 ]

Эмпирическая эстетика

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры Владимир Конечный проводил многочисленные эксперименты в различных областях эмпирической эстетики – области, в которой доминируют научно ориентированные психологи и поэтому ее часто называют психологической или (психо-)эстетикой (в отличие от « эстетики », которая обычно относится к философской эстетике). ). [ 60 ] В своей первой статье (1976) по психоэстетике Конечни находился под влиянием Дэниела Берлайна (одного из его наставников в аспирантуре). [ 3 ] ), успешно объединил работу по физиологическому возбуждению со своей предыдущей работой по «катарсическому эффекту» для изучения музыкальных предпочтений (как зависимой переменной). [ 24 ] Широкий и инновационный эмпирический подход к изучению эмоциональных, настроенных и личностных предпосылок эстетических предпочтений и выбора как в изобразительном искусстве, так и в музыке привел к появлению ряда публикаций с несколькими американскими и европейскими аспирантами на разных языках. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Конечни также написал две широко цитируемые теоретические статьи, в которых рассматривались (а) социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетических предпочтений и (б) измеримые психологические последствия воздействия эстетических стимулов. [ 68 ] [ 69 ] в результате он сформулировал «Модель эстетического эпизода» (MAE), которую он продолжал совершенствовать на протяжении многих лет. [ 70 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Различные проблемы в области изобразительного искусства часто и по сей день исследуются Конечным. [ 71 ] Появились статьи, вдохновленные МАЭ, об интерактивном влиянии визуального искусства и музыки на эмоции и настроение. [ 72 ] [ 73 ] кульминацией которого недавно (2010, 2015 г.) стали две теоретические статьи. [ 74 ] [ 75 ] Кроме того, он один из очень немногих психоэстетиков, которому удалось изучить творческий процесс in vivo – в экспериментальном исследовании портретной живописи. [ 70 ] [ 76 ] Конечни также писал о политике и социальной экологии архитектуры – особенно в сталинском Советском Союзе и гитлеровской Германии – и недавно он обратился к эстетическим и социальным проблемам, связанным с новыми музеями, общественными скульптурами и парками в Китае, Сербии и Японии. [ 77 ] [ 78 ]

«Золотое сечение»

[ редактировать ]

Около десяти лет (1995–2005) Конечни провёл большую экспериментальную и теоретическую работу по « золотому сечению » (или «золотому сечению»). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Он неоднократно подчеркивал необходимость разграничения многочисленных граней этой классической проблемы эстетики и искусства: предметы в природе - предметы в искусстве и архитектуре; известное наличие или отсутствие намерения художника использовать это соотношение; степень осознания воспринимающими соотношения в объекте и влияние этого осознания, если таковое имеется, на эстетическую привлекательность объекта. В своей работе над картинами Конечни использовал множество различных мер, в том числе размеры прямоугольника (рамы); вертикальное и горизонтальное деление картины пополам; и размеры значительных изображенных объектов на картине. Он считал анализ этого разнообразия мер незаменимым и разработал ряд методологических новшеств, а также уточнения классических фехнеровских мер. Конечни назвал золотое сечение «неуловимым, но обнаружимым». [ 84 ] и с большей вероятностью повлияет на результаты тщательно проведенных экспериментов как часть взаимодействий более высокого порядка, чем как основной эффект; По его предположению, его «контекстуальность и конфигуративность» делают его сравнимым с концепциями эстетики дзэн. [ 86 ]

Нейроэстетика

[ редактировать ]

Эта новая область исследований XXI века считается отраслью эмпирической эстетики. Конечни описал ее основные характеристики и критически проанализировал некоторые утверждения нескольких видных практиков, утверждая, что эти утверждения преувеличены. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

Музыкальная психология

[ редактировать ]

Конечни активно занимался многими аспектами музыкальной психологии. Помимо экспериментальных и теоретических статей о влиянии различных факторов (в том числе высокого возбуждения и других форм стресса) на предпочтения и выбор музыки (например, среди мелодий различной сложности), [ 61 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 69 ] он разработал новую методологию для исследования теоретически интересного вопроса о «гедонических эффектах развития и случайности в решенных и нерешенных слуховых эпизодах». [ 91 ] Кроме того, он внес свой вклад в темы, интересующие музыкантов, такие как статья из двух частей, в которой был представлен психологический анализ « Страстей по Матфею» И.С. Баха , [ 92 ] [ 93 ] и еще один о ладе и темпе западной классической музыки эпохи общепринятой практики. [ 94 ] Кроме того, Конечный написал о (латинском) Реквиеме российского композитора Вячеслава Артёмова и о стиле игры канадского пианиста Гленна Гулда. [ 95 ] [ 96 ] Есть также три его вклада в книгу «Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия SAGE» . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] и высокотехнологичный обзор книги Стивена Яна « Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру» . [ 100 ] [ 101 ]

Макроструктура в музыке

[ редактировать ]

В 1984 году Конечни опубликовал статью с пятью экспериментами о «неуловимых эффектах «сообщений» художников». [ 70 ] [ 102 ] [ 103 ] в котором «сообщения» были определены широко, включая в двух экспериментах, посвященных музыке, макроструктуру пьес , такую ​​​​как исходный порядок частей в Бетховена фортепианных сонатах и ​​струнных квартетах . Удивительно, но вопреки строгим музыковедческим конвенциям, даже радикальное изменение порядка частей привело к незначительному снижению удовольствия слушателей. Последующие эксперименты дали аналогичные результаты; В качестве исследовательских стимулов в этой работе использовались самые ценные и разнообразные музыкальные произведения, в том числе И.С. Баха «Гольдберг-вариации» (разнообразный порядок вариаций) и Моцарта Симфония соль минор , К. 550 (перестановка ключевых структурных частей первой движение). [ 104 ] [ 105 ] Эти и связанные с ними эксперименты были дополнительно обсуждены Конечни и Карно в 1994 году, когда они также подвели итоги предыдущих дебатов с музыковедами Робертом Баттом и Николасом Куком по поводу этого исследования. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]

Музыка и эмоции

[ редактировать ]

Конечни очень активно работает в этой области примерно с 2002 года. Поступали сообщения о лабораторных экспериментах, [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] обширные теоретические статьи в журналах по психологии и философии, [ 74 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] и подробные обзоры важных книг в журналах по музыкальной психологии и философско-эстетике. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Конечни занял решительную и продуманную позицию (хотя и меньшинства) против того, что он считает лавиной недостаточно обоснованных утверждений относительно взаимосвязи между музыкой и эмоциями, и особенно против тезиса о том, что музыка вызывает эмоции. В недавней рецензии на книгу он написал: «Авторы никогда ясно не заявляют чего-то очень простого и почти наверняка правдивого: некоторая музыка может иногда определенных у некоторых людей и при обстоятельствах вызывать некоторые психобиологические эмоции, но никогда даже близко не столь мощные, как соответствующая музыка. эмоции в общественной жизни». [ 125 ] Конечни основал эту точку зрения на тщательном изучении литературы как по музыкальной психологии, так и по философской эстетике; о прототипной модели эпизода эмоции (PEEM), которую он разрабатывал в течение многих лет; [ 113 ] о своих собственных экспериментальных открытиях и теоретических работах в области музыки и эмоций; [ 74 ] [ 112 ] и о том, что он считает широко распространенным пренебрежением к точности определений и обоснованной методологии в этой междисциплинарной области, в том числе в многочисленных высоко цитируемых исследовательских статьях. [ 74 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 120 ]

Анти-эмотивизм

[ редактировать ]

Конечни писал, что существует достаточно доказательств того, что позиция большинства относительно связи между музыкой и эмоциями рассматривается как аспект социокультурно распространенного «эмотивизма». [ 116 ] [ 118 ] [ 124 ] который он отличал от эмотивизма в этике и определял как «склонность к чрезмерному включению эмоций и «чувств» как в мирские, так и в научные теории психической жизни, мотивов, потребностей и повседневного поведения в вопросах художественных и нехудожественных». [ 116 ] Он предположил, что склонность к эмоциональным и квазиэмоциональным излишествам связана с преобладающим антинарративным социальным климатом, который часто игнорирует доказательства и причины.

Конечни недавно опубликовал теоретическую статью об эмоциях в области живописи и арт-инсталляций. [ 75 ] и также обсудили эмотивизм в этом контексте. [ 126 ] [ 127 ]

Пик эстетических переживаний

[ редактировать ]

В этом вопросе переплетаются философская эстетика и психоэстетика – в целом и в обширной работе Конечни за последнее десятилетие. В 2005 году он опубликовал теоретическую статью, в которой изложил свою «теорию эстетической троицы» (АТТ). [ 128 ] в котором «троица» относится к трехсторонней иерархической организации пиковых эстетических реакций. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] состоящий из: (а) физиологических ощущений (или озноба), [ 111 ] [ 128 ] [ 133 ] наиболее частая и временная реакция, наименее выраженная, но являющаяся объектом большинства экспериментальных работ; (б) состояние «движения», считающееся промежуточным по глубине и продолжительности [ 128 ] [ 133 ] [ 134 ] (лингвистическое представление и концептуальная структура этого состояния недавно были эмпирически исследованы Kuehnast et al., 2014). [ 135 ] ); и (в) эстетическое благоговение, [ 75 ] [ 120 ] [ 128 ] [ 133 ] концептуализируется как пик эстетической реакции, чрезвычайно редкой и запоминающейся, сходной с фундаментальными эмоциями с точки зрения физиологической флуктуации, но, в отличие от них, характеризующейся экзистенциальной безопасностью, управляемостью опасности и легкостью, с которой ее можно «выключить». . В АТТ эстетический трепет рассматривается как прототипическая реакция на «возвышенный стимул в контексте», внешний по отношению к воспринимающему (в отличие от некоторых позиций в философии), определяемый независимо от эстетического трепета и характеризующийся физическим величием, большой редкостью, необыкновенная красота и новизна среди прочих критериев). Многие аспекты АТТ поддаются проверке, и результаты будут интересны как философским, так и психологическим эстетикам. [ 128 ] [ 121 ]

Работа в литературе и искусстве

[ редактировать ]

Владимир Конечный долгое время был плодовитым поэтом, драматургом, автором рассказов и арт-фотографом. [ 136 ] Он опубликовал литературные произведения на английском, французском и сербском языках. Его пьесы дважды ставились под его руководством в ряде стран Северной Америки и Европы. [ 2 ] Кроме того, он участвовал во многих групповых выставках арт-фотографии в Калифорнии и провел персональные выставки в США и Сербии. [ 137 ] С работами Конечни во всех этих областях можно бесплатно ознакомиться на его веб-сайте.

  1. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Владимир Ю. Конечный – Биографическая справка
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Конечный Владимир Юрьевич Биографические данные
  4. ^ Перейти обратно: а б Биографические данные - Сеть социальной психологии
  5. ^ Перейти обратно: а б Профиль факультета – Калифорнийский университет в Сан-Диего
  6. ^ Идентификаторы WorldCat
  7. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Норман Генри (2013). «Единая психология, основанная на трех законах интеграции информации». Обзор общей психологии . 17 (2): 125–132. дои : 10.1037/a0032921 . S2CID   147558739 .
  8. ^ Конечни, В.Дж., Эббесен, Э.Б., и Конечни, Д.К. (1976). Процессы принятия решений и принятие рисков в дорожном движении: реакция водителя на появление желтого света. Журнал прикладной психологии, 61 , 359–367.
  9. ^ Эббесен, Э.Б., Паркер, С., и Конечни, В.Дж. (1977). Лабораторный и полевой анализ решений, связанных с риском. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 3 , 576–589.
  10. ^ Конечни, VJ (1968). Психологические основы применения процедуры иерархии предметов в поведенческой терапии. Психолошки Билтен (Югославия), 1 , 7–26.
  11. ^ Конечни, VJ (1969). Взаимодействие в клиническом интервью: манипулирование некоторыми формальными переменными. Психология (Югославия), 2 , 308–323.
  12. ^ Конечни, VJ (1971). Концепция эгоцентризма Пиаже и некоторые связанные с ней вопросы. Психология (Югославия), 4 , 197–210.
  13. ^ Каталог библиотеки Университета Торонто
  14. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Я. (1975). Раздражение, тип и продолжительность постраздражительной активности и агрессия: «катарсический эффект». Журнал экспериментальной психологии: General, 104 , 76–102.
  15. ^ Конечни, VJ (1972). Некоторые эффекты вины на подчинение: репликация на местах. Журнал личности и социальной психологии, 23 , 30–32.
  16. ^ Конечни, В.Дж., Либузер, Л., Мортон, Х., и Эббесен, Э.Б. (1975). Влияние нарушения личного пространства на реакцию побега и помощи. Журнал экспериментальной социальной психологии, 11 , 288–299.
  17. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1975). Влияние присутствия детей на помогающее поведение и соблюдение требований взрослых: два полевых исследования. Журнал социальной психологии, 97 , 181–193.
  18. ^ Конечни, VJ (1976). Альтруизм: методологические и дефиниционные вопросы. Наука, 194 , 562.
  19. ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж. и Дуб А.Н. (1972). Катарсис через вытеснение агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 23 , 379–387.
  20. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1974). Самовозбуждение, рассеивание гнева и агрессии. Бюллетень личности и социальной психологии, 1 , 192–194.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эббесен Э.Б., Дункан Б. и Конечни В.Дж. (1975). Влияние содержания вербальной агрессии на будущую вербальную агрессию: полевой эксперимент. Журнал экспериментальной социальной психологии, 11 , 192–204.
  22. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1975). Опосредование агрессивного поведения: уровень возбуждения по сравнению с гневом и когнитивными маркировками. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 706–712.
  23. ^ Конечни, VJ (1982). Агрессия. В Д. Шерроде (ред.), Социальная психология (стр. 230–267). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Конечни В.Дж., Крозье Дж.Б. и Дуб А.Н. (1976). Гнев и выражение агрессии: влияние на эстетические предпочтения. Научная эстетика, 1 , 47–55.
  25. ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1976). Растормаживание против катарсического эффекта: артефакт и вещество. Журнал личности и социальной психологии, 34 , 352–365.
  26. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1984). Методологические проблемы исследования агрессии человека. В Р. М. Каплан, В. Дж. Конечни и Р. В. Новако (ред.), Агрессия у детей и молодежи (стр. 1–43). Гаага, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.
  27. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1979). Роль аверсивных событий в развитии межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (ред.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 85–102). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Месть: поведенческие и эмоциональные последствия. Поведенческие науки и науки о мозге, 36 , 25–26.
  29. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1991). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене. Сравнительная драма, 25 , 215–241.
  30. ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Я. (2002). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене (В. Радованович Пер.). Психологические аспекты выражения гнева и насилия на сцене. Психология в мире, 7 , 29–45.
  31. ^ Барон, РА (1977). Человеческая агрессия . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  32. ^ Каплан, Р.М., Конечни, В.Дж., и Новако, Р.В. (ред.). (1984). Агрессия у детей и юношества . Гаага, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.
  33. ^ Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  34. ^ Конечный, Владимир Ю. (2016). «Актуальность модели двунаправленной причинно-следственной связи гнева-агрессии (AABC) для диадического насилия, мести и катарсиса» . Исследования и практика социального поведения - Открытый журнал . 1 (1): 1–9. doi : 10.17140/SBRPOJ-1-101 .
  35. ^ Конечный, Владимир Ю. (2017). « Негативные эмоции живут в историях, а не в сердцах читателей, которым они нравятся». Поведенческие и мозговые науки . 40 : е367. дои : 10.1017/S0140525X17001753 . ПМИД   29342791 . S2CID   206264869 .
  36. ^ Лёзель Ф., Бендер Д. и Блисенер Т. (ред.). (1992). Психология и право: международные перспективы . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
  37. ^ Райтсман, Л.С., Ницель, М.Т., и Форчун, WH (1994). Психология и правовая система (3-е изд.). Пасифик Гроув, Калифорния: Издательская компания Brooks/Cole.
  38. ^ Лавгроув, А. (1997). Рамки судебного приговора: исследование принятия юридических решений . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  39. ^ Капардис, А. (2003). Психология и право: критическое введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  40. ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1975). Принятие решений и интеграция информации в судах: Установление залога. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 805–821.
  41. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1979). Внешняя валидность исследований в области юридической психологии. Закон и поведение человека, 3 , 39–70.
  42. ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1980). О внешней валидности исследований принятия решений: что мы знаем о решениях в реальном мире? В TS Wallsten (ред.), Когнитивные процессы в поведении выбора и принятия решений (стр. 21–45). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  43. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1981). Критика теории и метода социально-психологических подходов к правовым проблемам. В BD Sales (Ed.), Судебный процесс (том 2, стр. 481–498). Перспективы права и психологии. Нью-Йорк: Пленум.
  44. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1984). Мифология принятия юридических решений. Международный журнал права и психиатрии, 7 , 5–18.
  45. ^ Эббесен, Э.Б. и Конечни, В.Дж. (1985). Критика системы уголовного правосудия: анализ принятия решений. Поведенческие науки и право, 3 , 177–194.
  46. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1992). Методологические проблемы исследования принятия юридических решений с особым упором на экспериментальное моделирование. В: Ф. Лёзель, Д. Бендер и Т. Блисенер (ред.), Психология и право (стр. 413–423). Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
  47. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1991). Методологические проблемы исследования процессов принятия юридических решений - с особым вниманием к экспериментальному моделированию (Ф. Лёзель Пер.). Методологические вопросы исследования процесса принятия юридических решений с особым акцентом на экспериментальном моделировании. Групповая динамика, 2 , 175–188.
  48. ^ Кинг, М. (1986). Психология в суде и вне суда: критический анализ юридической психологии . Оксфорд, Англия: Pergamon Press.
  49. ^ Шах, А.С. (1988). Критика юридической психологии. Современная психология, 33 , 586–588.
  50. ^ Конечный, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (ред.). (1982). Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ . Сан-Франциско, Калифорния: WH Freeman.
  51. ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1981). Процесс вынесения приговора взрослым преступникам: причинно-следственный анализ судебных решений. В BD Sales (Ed.), Судебный процесс (том 2, стр. 413–458). Перспективы права и психологии. Нью-Йорк: Пленум.
  52. ^ Конечный, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1982). Анализ системы наказаний. В. Дж. Конечни и Э. Б. Эббесен (ред.), Система уголовного правосудия: социально-психологический анализ (стр. 293–332). Сан-Франциско: WH Freeman.
  53. ^ Конечни, В.Дж., Малкахи, Э.М., и Эббесен, Э.Б. (1980). Тюрьма или психиатрическая больница: факторы, влияющие на обращение с лицами, подозреваемыми в том, что они являются «сексуальными преступниками с психическими расстройствами». В книге PD Lipsitt & BD Sales (ред.), Новые направления в психоправовых исследованиях (стр. 87–124). Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
  54. ^ Кунин, CC, Эббесен, EB, и Конечный, VJ (1992). Архивное исследование принятия решений по спорам об опеке над детьми. Журнал клинической психологии, 48 , 564–573.
  55. ^ Конечни, В.Дж., и Эббесен, Э.Б. (1986). Судебные показания психологов по вопросам идентификации свидетелей: Критические заметки и размышления. Закон и поведение человека, 10 , 117–126.
  56. ^ Эббесен, Э.Б., и Конечни, В.Дж. (1997). Исследование памяти очевидцев: доказательное и предвзятое значение. Экспертные доказательства, 5 , 2–28.
  57. ^ Конечни, В.Дж., Эббесен, Э.Б., и Нерер, Э. (2000). Ретроспективные последствия для доказательной ценности показаний психологов по вопросам оправдания свидетелей с помощью доказательств ДНК. В книге А. Чередерецка, Т. Яскевич-Обыдзинска и Дж. Войцикевич (ред.), Судебная психология и право: традиционные вопросы и новые идеи (стр. 41–45). Краков, Польша: Институт судебно-медицинской экспертизы.
  58. ^ Кетте, Г., и Конечни, В.Дж. (1996). Каналы связи и гендерные различия в расшифровке и интеграции сигналов при принятии юридических решений. В книге Г. Дэвиса, С. Ллойда-Бостока, М. МакМюррана и К. Уилсона (ред.) Психология, право и уголовное правосудие: международные достижения в исследованиях и практике (стр. 314–326). Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер.
  59. ^ Кетте, Г., и Конечни, В.Дж. (1996). Гендерно-ориентированное декодирование и интеграция невербальной информации в процесс принятия судебных решений. Гендерная расшифровка и интеграция невербальной информации в судебных решениях. Групповая динамика, 3 , 309–328.
  60. ^ Конечни, VJ (2005). О философской и эмпирической эстетике. В А. Шляховой (ред.), Материалы 4-й Международной конференции «Человек-Цвет-Природа-Музыка» (стр. 46–55). Даугавпилс, Латвия: Сауле.
  61. ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж. и Сарджент-Поллок Д. (1976). Выбор между мелодиями различной сложности в условиях рассеянного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 2 , 347–356.
  62. ^ Конечни, В.Дж., и Сарджент-Поллок, Д. (1977). Возбуждение, положительный и отрицательный аффект, предпочтение картин эпохи Возрождения и 20-го века. Мотивация и эмоции, 1 , 75–93.
  63. ^ Сарджент-Поллок, Д.Н., и Конечни, В.Дж. (1977). Оценочные и кожные реакции на картины эпохи Возрождения и ХХ века. Методы и инструменты исследования поведения, 9 , 291–296.
  64. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Дж. (1976–1977). Некоторые социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетических предпочтений, относящиеся к мелодиям различной сложности. Некоторые социальные, эмоциональные и когнитивные детерминанты эстетического предпочтения мелодий различной сложности. Психологический бюллетень, 30 , 688–715.
  65. ^ Перейти обратно: а б Флат-Беккер С. и Конечни В.Дж. (1984). Влияние стресса на музыкальные предпочтения. [Влияние стресса на музыкальные предпочтения]. Музыкальная психология, 1 , 23–52.
  66. ^ Конечни, В.Дж., и Готлиб, Х. (1987). Синдром личности типа A/B, внимание и обработка музыки. В Р. Спинге и Р. Дро (ред.), Musik in der Medizin (стр. 169–175). [Музыка в медицине]. Берлин, Германия: Springer-Verlag.
  67. ^ Бреклер, С.Дж., Аллен, Р.Б., и Конечни, В.Дж. (1985). Стратегии оптимизации настроения в поведении эстетического выбора. Восприятие музыки, 2 , 459–470.
  68. ^ Конечни, VJ (1979). Детерминанты эстетических предпочтений и последствия воздействия эстетических раздражителей: социальные, эмоциональные и когнитивные факторы. В Б. А. Махере (ред.), «Прогресс в экспериментальных исследованиях личности» (том 9, стр. 149–197). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  69. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (1982). Социальное взаимодействие и музыкальные предпочтения. В Д. Дойче (ред.), Психология музыки (стр. 497–516). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы (Часть 2). Журнал эстетического воспитания, 47 , 1–21.
  71. ^ Конечный, Владимир (2017). «Непроницаемость зрительного восприятия: значение для эстетического анализа» . Теория, Белград . 60 (2): 5–18. дои : 10.2298/THEO1702005K .
  72. ^ Конечни, VJ (1994). Интерактивные эффекты музыки и визуального искусства. В книге И. Дельеж (ред.), Материалы 3-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки (стр. 23–24). Льеж, Бельгия: Университет Льежа.
  73. ^ Конечни, VJ (1995). Интерактивные эффекты музыки и изобразительного искусства в разных эмоциональных состояниях. В И. Горлова, В.М. Петров и Ю. Рэгс (ред.), Материалы Международной конференции «Человек в мире искусства: информационные аспекты» (стр. 126–133). Москва, Россия.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Ю. (2010). Влияние аффекта на выбор музыки. В П. Н. Юслин и Я. А. Слобода (ред.), Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования, приложения (стр. 697–723). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2015). Эмоции в живописи и арт-инсталляциях. Американский журнал психологии, 128 , 305–322.
  76. ^ Конечни, VJ (1991). Портретная живопись: экспериментальное исследование творческого процесса. Леонардо, 24 года , 325–328.
  77. ^ Konečni, V. J. (1996). Politika i social'naya ekologiya arkhitektur'i. [Politics and the social ecology of architecture]. Kul'turologicheskie Zapiski, 2 , 175–189.
  78. ^ Конечни, VJ (2015). Два необычных новых музея на юго-востоке Китая. Обзор искусства и дизайна, 3 , 76–82.
  79. ^ Конечни, VJ (1997). Ваза на каминной полке: Золотое сечение в контексте. Эмпирические исследования искусств, 15 , 177–207.
  80. ^ Конечни, VJ (2001). Золотое сечение в структуре картин ХХ века. Журнал психологии искусства (новая серия), 12 , 27–42.
  81. ^ Конечни, В.Дж., и Клайн, Л.Е. (2001). «Золотая женщина»: исследовательское исследование женских пропорций в картинах». Исследования визуальных искусств , 27, 69–78.
  82. ^ Конечни, VJ (2002). «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт». «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт. Ликовни Живот, 97–98 , 81–87.
  83. ^ Конечни, VJ (2003). Золотой бассейн как эстетический модус и эмпирический метод. «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт. Академия, 15 , 1253–1271.
  84. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (2003). Золотое сечение: неуловимое, но обнаруживаемое. Журнал исследований творчества, 15 , 267–276.
  85. ^ Конечни, VJ (2003). «Золотое сечение» как эстетическая идея и эмпирический факт [CD, №1022]. Материалы XV Международного конгресса по эстетике: Большая книга эстетики . Токио, Япония.
  86. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Я. (2005). О «золотом сечении». Исследования визуальных искусств, 31 , 76–87.
  87. ^ Конечни, VJ (2006). «О «золотом сечении»» (китайский перевод Гэн Яня). Искусство и наука, 2 , 154–160.
  88. ^ Конечни, VJ (2012). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы (Часть 1). Журнал эстетического воспитания, 46 , 1–12.
  89. ^ Конечни, VJ (2012). Эмпирическая психоэстетика и ее сестры: Содержательные и методологические вопросы. У Ф. Дорша и Д.-Э. Ратиу (ред.), Труды Европейского общества эстетики, 4 , 271–315.
  90. ^ Конечни, VJ (2015). Размышления о психологии и нейроэстетике. Теория, 58 , 5–15.
  91. ^ Конечни, VJ (1999). Выражение и значение в Тасоле: гедонистические эффекты развития и случайности в разрешенных и неразрешенных слуховых эпизодах. Музыкальная психология, 14 , 102–123.
  92. ^ Конечни, VJ (1986, июль). Страсти по Матфею Баха: элементарный психологический анализ (Часть 1). БАХ, 17 , 10–15.
  93. ^ Конечни, VJ (1986, октябрь). Страсти по Матфею Баха: элементарный психологический анализ (Часть 2). БАХ, 17 , 3–16.
  94. ^ Конечни, VJ (2009). Мода и темп в западной классической музыке эпохи общепринятой практики: Моя бабушка была во многом права – но никто не знает почему. Обзор эмпирического музыковедения , 4, 23–26.
  95. ^ Konečni, V. J. (1997, October–November). Rekviem Vyacheslava Artyomova: Proizvedenie gumanista? [Vyacheslav Artyomov's Requiem: A humanist document?]. In the concert program for the performances of the Requiem at the Moscow Conservatory Great Hall (pp. 11–16). Moscow, Russia: Fond Duchovnogo Tvorchestva.
  96. ^ Конечни, VJ (1991) [Рецензия на книгу « Гленн Гулд, жизнь и вариации О. Фридриха». Музыкальная психология, 8 , 148–153.
  97. ^ Конечни, VJ (2014). Эмоции, эстетика. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 1, стр. 382–385). Лондон, Англия: SAGE.
  98. ^ Конечни, VJ (2014). Вдохновение. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 1, стр. 609–612). Лондон, Англия: SAGE.
  99. ^ Конечни, VJ (2014). Музыкальные исследования, причинно-следственные связи. В книге У. Ф. Томпсона (ред.), Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия (том 2, стр. 756–761). Лондон, Англия: SAGE.
  100. ^ Конечни, VJ (2008). [Рецензия на книгу «Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру С. Яна ». Британский журнал эстетики, 48 , 463–465.
  101. ^ Ян, С.Б. (2007). Меметика музыки: неодарвинистский взгляд на музыкальную структуру и культуру . Олдершот, Англия: Эшгейт.
  102. ^ Конечни, VJ (1984). «Неуловимые эффекты «сообщений» художников». В WR Crozier и AJ Chapman (ред.), Когнитивные процессы в восприятии искусства (стр. 71–93). Амстердам, Нидерланды: Северная Голландия.
  103. ^ Крозье, Вашингтон, и Чепмен, Эй.Дж. (ред.). (1984). Когнитивные процессы в восприятии искусства . Амстердам, Нидерланды: Северная Голландия.
  104. ^ Готлиб Х. ​​и Конечни В.Дж. (1985). Эффекты инструментов, стиля игры и структуры в «Гольдберг-вариациях» Иоганна Себастьяна Баха. Восприятие музыки, 3 , 87–102.
  105. ^ Карно М. и Конечни В.Дж. (1992). Влияние структурных вмешательств в Первую часть Симфонии соль минор Моцарта K. 550 на эстетические предпочтения. Восприятие музыки, 10 , 63–72.
  106. ^ Конечни, В.Дж., и Карно, М. (1994). Эмпирические исследования гедонистического и эмоционального воздействия музыкальной структуры. Музыкальная психология, 11 , 119–137.
  107. ^ Конечни, VJ (1987). Ответ Роберту Батту. Восприятие музыки, 5 , 215–217.
  108. ^ Батт, Р. (1987). Комментарии о «влиянии инструментов, стиля игры и структуры в «Гольдберг-вариациях» Иоганна Себастьяна Баха». Восприятие музыки, 5 , 207–213.
  109. ^ Кук, Н. (1987). Музыкальная форма и слушатель. Журнал эстетики и художественной критики, 46 , 23–29.
  110. ^ Кук, Н. (1987). Восприятие масштабной тональной замкнутости. Восприятие музыки, 5 , 197–205.
  111. ^ Перейти обратно: а б Конечни В.Дж., Ванич Р.А. и Браун А. (2007). Эмоциональные и эстетические предпосылки и последствия ощущений, вызванных музыкой. Американский журнал психологии, 120 , 619–643.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Конечни В.Дж., Браун А. и Ванич Р.А. (2008). Сравнительное влияние музыки и воспоминаний о жизненных событиях на эмоциональное состояние. Психология музыки, 36 , 289–308.
  113. ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Я. (2008). Вызывает ли музыка эмоции? Теоретико-методологический анализ. Психология эстетики, творчества и искусства, 2 , 115–129.
  114. ^ Конечни, VJ (2007). Музыка и эмоции: эмпирическая критика ключевого вопроса философии музыки. В книге А. Эрьявец и Л. Крефт (ред.), Труды 3-го Средиземноморского конгресса по эстетике (стр. 81–85). Копер, Словения: ŠOUP.
  115. ^ Конечни, VJ (2008). Скептическая позиция по поводу «музыкальных эмоций» и альтернативное предложение. Поведенческие науки и науки о мозге, 31 , 582–584.
  116. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2012). Творческий процесс композиторов: Роль жизненных событий, эмоций и разума. В книге DJ Hargreaves, DE Miell и RAR MacDonald (ред.), Музыкальное воображение: междисциплинарные взгляды на творчество, исполнение и восприятие (стр. 141–155). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  117. ^ Конечни, VJ (2010). Жизнь, чувства и разум в создании музыки. Жизненные события, эмоции и разум в творческом процессе в музыкальном искусстве. Академия, 22 , 494–518.
  118. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Ю. (2012). Ограничения на манипуляции эмоциями с помощью музыки: критика предположений Тома Кокрейна. Философия сегодня, 56 , 327–332.
  119. ^ Конечни, VJ (2012). Ограничения на манипулирование эмоциями с помощью музыки: ошибочные предположения о пластичности эмоциональной системы [CD, стр. 287–297]. Материалы 22-го двухгодичного конгресса Международной ассоциации эмпирической эстетики . Тайбэй, Тайвань.
  120. ^ Перейти обратно: а б с Конечный, В.Ю. (2013). Музыка, аффект, метод, данные: размышления о дебатах Кэрролла против Киви. Американский журнал психологии, 126 , 179–195.
  121. ^ Перейти обратно: а б Грубор, Н. (Ред.). (2018). Природа высших эстетических переживаний - и другие очерки психолого-философской эстетики Владимира Я. Конечно . Природа пиковых эстетических переживаний – и другие очерки психолого-философской эстетики Владимира Я. Конечного. Переводы семи статей В.Я. Конечни с английского на сербский, выполненные пятью переводчиками, со вступительным словом Н. Грубора. Белград, Сербия: Драслар.
  122. ^ Конечни, VJ (2003). Рецензия на книгу Музыка и эмоция: теория и исследования» П. Н. Юслина и Я. А. Слободы « (ред.)]. Восприятие музыки, 20 , 332–341.
  123. ^ Конечни, VJ (2003). Музыка и эмоции: теория и исследования (С. Петрович-Миливоевич Пер.). Рецензия на книгу Музыка и эмоция: теория и исследования» П. Н. Юслина и Я. А. Слободы « (ред.)]. Психология, 36 , 395–403.
  124. ^ Перейти обратно: а б Конечный, В.Ю. (2009). [Рецензия на книгу AC North и DJ Hargreaves «Социальная и прикладная психология музыки» (ред.)]. Психология музыки, 37 , 235–245.
  125. ^ Перейти обратно: а б Конечни, В.Дж. [Рецензия на книгу « Эмоциональная сила музыки: междисциплинарные взгляды на музыкальное возбуждение, выражение и социальный контроль» Т. Кокрейна, Ф. Бернардино и К. Р. Шерера (ред.)]. Журнал эстетики и художественной критики, 73 , 214–218.
  126. ^ Конечни, VJ (2013). Критика эмотивизма в эстетических взглядах на визуальное искусство. Философия сегодня, 57 , 388–400.
  127. ^ Конечни, VJ (2014). Картины и эмоции: немотивистская переоценка [CD, стр. 34–39]. Материалы 23-го двухгодичного конгресса Международной ассоциации эмпирической эстетики . Нью-Йорк, США.
  128. ^ Перейти обратно: а б с д и Конечный, В.Я. (2005). Эстетическая троица: трепет, волнение, трепет. Бюллетень психологии и искусств, 5 , 27–44.
  129. ^ Конечный, VJ (2005). Древние и современные эстетические «эмоции». Материалы конференции по эстетике Уханьского университета Красота и образ современной жизни (стр. 351–367). Ухань, Китай: Издательство Уханьского университета.
  130. ^ Конечни, VJ (2006). «Древние и современные эстетические «эмоции » » (китайский перевод Ян И и Дэн Ян-чжоу). Философское исследование, 5 , 56–76.
  131. ^ Конечни, VJ (2007). Эстетическая троица: трепет, волнение, трепет (китайский перевод Дэн Янчжоу). Искусство и наука, 4 , 1–12.
  132. ^ Конечни, VJ (2010). Эстетическая теория триединства и возвышенное. В книге А. Бертинетто, Ф. Дорша и К. Тодда (ред.), Труды Европейского общества эстетики (том 2, стр. 244–264). Удине, Италия.
  133. ^ Перейти обратно: а б с д Конечный, В.Ю. (2011). Эстетическая теория триединства и возвышенное. Философия сегодня, 55 , 64–73.
  134. ^ Конечный, Владимир Ю. (2015). «Движение как одно из основных эстетических эмоциональных состояний: комментарий к книге «Движение: лингвистическая репрезентация и концептуальная структура» » . Границы в психологии . 6 : 343. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00343 . ПМЦ   4379734 . ПМИД   25873905 .
  135. ^ Куэнаст, Милена; Вагнер, Валентин; Василивицкий, Евгений; Якобсен, Томас; Меннингхаус, Винфрид (2014). «Перемещение: лингвистическое представление и концептуальная структура» . Границы в психологии . 5 : 1242. doi : 10.3389/fpsyg.2014.01242 . ПМЦ   4217337 . ПМИД   25404924 .
  136. ^ "Разговор с Владимиром Конечным об искусстве, эстетике и критике".
  137. ^ "Из Сан-Диего в Белград"
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38d328f44def46276c3904c190c37861__1721413440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/61/38d328f44def46276c3904c190c37861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir J. Konečni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)