Список стандартов компьютерного дисплея
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стандарты компьютерного дисплея представляют собой комбинацию соотношения сторон , размера дисплея , разрешения дисплея , глубины цвета и частоты обновления . Они связаны с конкретными платами расширения , видеоразъемами и мониторами .
История
[ редактировать ]использовались различные стандарты компьютерного дисплея или режимы отображения В истории персонального компьютера . Они часто представляют собой комбинацию соотношения сторон (определяемого как соотношение ширины и высоты), разрешения экрана (определяемого как ширина и высота в пикселях ), глубины цвета (измеряется в битах на пиксель) и частоты обновления (выраженной в герцах ). . С разрешением экрана и частотой обновления связан адаптер дисплея. Раньше адаптеры дисплея представляли собой простые буферы кадров, но более поздние стандарты отображения также определяли более обширный набор функций отображения и интерфейс, управляемый программным обеспечением.
Помимо режимов отображения, отраслевая организация VESA определила несколько стандартов, связанных с управлением питанием и идентификацией устройств, а стандарты эргономики устанавливаются TCO .
Стандарты
[ редактировать ]Ряд общих разрешений использовался с компьютерами, произошедшими от оригинального IBM PC . Некоторые из них теперь поддерживаются другими семействами персональных компьютеров. Это стандарты де-факто, обычно разрабатываемые одним производителем и переработанные другими, хотя группа VESA координирует усилия нескольких ведущих производителей видеоадаптеров. видео Стандарты , связанные с персональными компьютерами на базе IBM-PC, показаны на диаграмме и в таблице ниже вместе со стандартами ранних Macintosh и других производителей для сравнения. (С начала 1990-х годов большинство производителей перешли на стандарты дисплеев для ПК благодаря широко доступному и доступному оборудованию).
Стандарт видео | Полное имя | Описание | Разрешение дисплея | (Максимальная) Ширина | (Максимальная) Высота | (Максимальная) Площадь | Соотношение сторон хранилища (фактически: соотношение сторон дисплея ) | Глубина цвета (2 цвета в битах на пиксель ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
( пиксели ) | (пикселей) | (пикселей) | (пикселей) | |||||
ВАТВГА | Видеографический массив Quarter Quarter | Используется на некоторых портативных устройствах и является распространенной альтернативой разрешению QCIF для веб-камер и других онлайн-видеопотоков в ситуациях с низкой пропускной способностью, а также в видеорежимах ранних и более поздних цифровых камер низкого класса. | 160×120 (19к) | 160 | 120 | 19,200 | 4:3 | |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Общий размер ЖК-дисплеев, производимых для небольшой бытовой электроники, базовых мобильных телефонов и функциональных телефонов, обычно с диагональю от 1,7 до 1,9 дюйма. Этот ЖК-дисплей часто используется в портретной ориентации (128×160). Необычное соотношение сторон 5:4 делает дисплей немного отличающимся от размеров QQVGA. | 160×128 (20к) | 160 | 128 | 20,480 | 5:4 | |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Общий размер для старых портативных игровых систем. Почти квадратное (но горизонтальное) соотношение сторон и крупное разрешение пикселей придали этим играм характерный визуальный стиль. Глубина цвета варьировалась от 4 цветов (2 бита на пиксель ) с оригинальным Game Boy до 16–32 цветов (4–5 бит на пиксель) с Game Gear и до максимум 56 цветов (эквивалент 6 бит на пиксель) из более широкой палитры с Цвет Game Boy . Также отображается как опция разрешения YouTube («144p»). [ нужна ссылка ] . | 160×144 (23к) | 160 | 144 | 23,040 | 10:9 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на Game Gear) | 2 бит на пиксель (эффективно 6 бит на пиксель) |
HQVGA | Половина квартала Видеографический массив | Используется с некоторыми меньшими и дешевыми портативными устройствами, включая Nintendo Game Boy Advance . | 240×160 (38к) | 240 | 160 | 38,400 | 3:2 | |
ST Низкое/Среднее разрешение | Atari ST (и т. д.) Цветной, стандарт вещания | Линия Atari ST . Цветовые режимы с использованием телевизоров, совместимых с NTSC или PAL , а также монохромных, композитных или RGB-компонентных мониторов. | 640×200, 320×200 |
640 | 200 | 128,000 | 4:3 (или 16:5 и 16:10 с квадратными пикселями) | 2–4 бит на пиксель для ST, 2–15 бит на пиксель на Falcon. |
CGA | Цветной графический адаптер | Представлен в 1981 году компанией IBM как первый стандарт цветного дисплея для IBM PC . Стандартные видеокарты CGA были оснащены видеопамятью объемом 16 КБ. [1] | 640×200 (128к) 320×200 (64к) 160х200 (32к) |
640 | 200 | 128,000 | 16:5 16:10/8:5 4:5 (фактически 4:3 на ЭЛТ; различные аспекты на ЖК-дисплеях) |
1 бит на пиксель 2 бита на пиксель 4 бита на пиксель |
QVGA | Квартальный видеографический массив | В два раза меньше разрешения по каждому измерению, чем у стандартного VGA. Впервые появился как режим VESA (134h = 256 цветов, 135h = Hi-Color), который в основном допускал текст размером 80x30 символов с графикой, и его не следует путать с CGA (320x200); QVGA обычно используется при описании экранов портативных устройств (КПК, карманных медиаплееров, обычных телефонов, смартфонов и т. д.). Никакая установленная глубина цвета или частота обновления не связаны с этим стандартом или последующими стандартами, поскольку они зависят как от качества изготовления экрана, так и от возможностей подключенного аппаратного драйвера дисплея, и почти всегда включают ЖК-панель без видимой линии. -сканирование. Однако обычно оно находится в диапазоне от 8 до 12 бит на пиксель (256–4096 цветов) до 18 бит на пиксель (262 144 цвета). | 320×240 (77к) | 320 | 240 | 76,800 | 4:3 | |
ТВ Компьютер | Телевизор как монитор без чересстрочной развертки | Различные компьютеры Apple , Atari , Commodore , Sinclair , Acorn , Tandy и другие компьютеры для дома и небольшого офиса, представленные с 1977 года до середины 1980-х годов. Они использовали телевизоры для вывода изображения и имели типичное полезное разрешение экрана 102–320 пикселей в ширину и обычно 192–256 строк в высоту, в режиме без чересстрочной развертки (NI) для более стабильного изображения (отображение полного изображения на каждой 1/50-й секунде). / поле 1/60 секунды вместо разделения его на каждый кадр). Ограниченное разрешение привело к появлению дисплеев с характерной широкой границей развертки вокруг активной области. Некоторые более мощные машины могли отображать более высокое горизонтальное разрешение — либо только в текстовом режиме, либо в низкоцветной растровой графике, обычно за счет уменьшения вдвое ширины каждого пикселя, а не физического расширения области отображения — но все еще были ограничены вертикальное измерение из-за относительно медленной скорости горизонтальной развертки домашнего телевизора. Те же самые стандарты — хотя и с постепенно увеличивающейся глубиной цвета и возможностями графической обработки — будут широко использоваться и станут популярными в игровых консолях, подключаемых к телевизору, вплоть до конца 20-го века. | 640×256 NI (высший класс), 320×200 NI (типовой), 140×192 NI (низкий уровень) | 640 | 256 | 163,840 | 4:3 (неквадратные пиксели) | Обычно 1–4 бита на пиксель, обычно 2 или 3 бита на пиксель. |
WQVGA | Широкоугольный видеографический массив | Фактически это 1/16 общего разрешения (1/4 в каждом измерении) «Full HD», но с высотой, согласованной с границей «макроблока» в 8 пикселей. Часто встречается в видеоприложениях с маленькими экранами, включая портативные DVD-плееры и Sony PSP . | 480×272 (131к) | 480 | 272 | 130,560 | ~1% уже, чем 16:9 (точно 30:17) | |
Мак Моно 9 дюймов | Оригинальный дисплей Apple Macintosh | Режим с одним фиксированным экраном, используемый в компьютерах Apple Mac первого поколения (128k и 512k), выпущенных в 1984 году, с монохромным 9-дюймовым ЭЛТ, встроенным в корпус компьютера. Используется для отображения одного из первых полнофункциональных мониторов массового рынка. графический интерфейс времени и один из первых дисплеев без чересстрочной развертки по умолчанию с разрешением более 256 строк по вертикали (ранние модели использовали экран 384×256; оба стандарта сокращены по сравнению с 720×364 предыдущей Lisa модели ). | 512×342 (175к) | 512 | 342 | 175,104 | Очень близко 3:2 (с точностью до 0,2%); 256:171 точно. Отображается квадратными пикселями на мониторе средней ширины (эквивалентно 16:10,67 в современных условиях). | 1 бит на пиксель |
Геркулес | Монохромный дисплей, обеспечивающий четкость текста и графики для своего времени. Очень популярно благодаря приложению для работы с электронными таблицами Lotus 1-2-3 для ПК , которое было одним из первых убийственных приложений . Представлен в 1982 году. | 720×348 (251 КБ) | 720 | 348 | 250,560 | 60:29 (фактически 4:3) | 1 бит на пиксель | |
ВЛАДЕЛЕЦ | Улучшенный графический адаптер | Представлен в 1984 году компанией IBM. Разрешение 640×350 пикселей, 16 различных цветов по 4 бита на пиксель (bpp), выбираемых из 64-цветной палитры по 2 бита на каждый блок красного, зеленого и синего (RGB). [1] Другими часто используемыми режимами были существующие разрешения CGA 320×200 и 640×200 в 4 бита на пиксель с фиксированной палитрой, соответствующей 16 цветам, доступным в текстовом режиме CGA, что позволяло использовать карту EGA в полноцветном режиме с немодифицированным монитором CGA. установив правильные параметры DIP-переключателя ; плюс полное разрешение EGA (и высокое разрешение CGA) в монохромном режиме, если установленной памяти недостаточно для полноцветного изображения с разрешением выше 320×200. | 640х350 (224к), 640х200 (128к), 320х200 (64к) | 640 | 350 | 224,000 | 64:35, 16:5 и 16:10/8:5 (все эффективно 4:3) | 4 бита на пиксель |
МДА | Адаптер монохромного дисплея | Исходный стандарт для IBM PC и IBM PC XT с 4 КБ видеопамятью . Представлен в 1981 году компанией IBM . Поддерживает только текстовый режим . [1] | 720×350 (252к) | 720 | 350 | 252,000 | 72:35 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на ЭЛТ, но на ЖК-дисплеях могут быть разные аспекты) | 1 бит на пиксель |
Графический адаптер Orchid | Монохромный дисплей, который расширил возможности адаптера монохромного дисплея за счет графики. Представлен в 1982 году. | 720×350 | 720 | 350 | 252,000 | 72:35 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на ЭЛТ, но на ЖК-дисплеях могут быть разные аспекты) | 1 бит на пиксель | |
СТ Высокое разрешение | Atari ST (и т. д.) Монохромный, собственный стандарт | Линия Atari ST . Монохромный режим высокого разрешения с использованием специального монитора без чересстрочной развертки с немного меньшим вертикальным разрешением (чтобы быть целым числом, кратным низкому и среднему разрешению и, таким образом, использовать тот же объем ОЗУ для кадрового буфера), обеспечивающим «без мерцания» 71,25 Гц. частота обновления даже выше, чем самая высокая частота обновления, обеспечиваемая VGA. Все машины серии ST также могли использовать цветные или монохромные мониторы VGA с подходящим кабелем или физическим адаптером, и все, кроме TT, могли отображать разрешение 640x400 с частотой 71,25 Гц на мониторах VGA. | 640×400 | 640 | 400 | 256,000 | 4:3 (или 16:10 с квадратными пикселями) | 1 бит на пиксель для ST, на Falcon: 1–8 бит на пиксель в оттенках серого на монохромном мониторе ST и 8 бит на пиксель на цветном мониторе VGA/мультисинхронизации. |
PowerBook Внутренняя панель | PowerBook, ранние поколения | Первый PowerBook, выпущенный в 1991 году, заменил оригинальный Mac Portable (по сути, оригинальный Mac с ЖК-дисплеем, клавиатурой и трекболом в корпусе в виде ланч-бокса) и представил новый экран с оттенками серого 640 × 400. В 1993 году к нему присоединился PowerBook 165c, который сохранил то же разрешение, но добавил возможности цвета, аналогичные Mac II (256 цветов из палитры в 16,7 миллионов). | 640×400 (256к) | 640 | 400 | 256,000 | 16:10/8:5 (квадратные пиксели) | 8 бит на пиксель |
Профессиональный графический контроллер | Благодаря встроенному 2D- и 3D-ускорению, представленному в 1984 году для 8-битной шины ПК, предназначенному для приложений САПР, трехплатному адаптеру дисплея со встроенным процессором и отображению полноцветной графики высокого разрешения с частотой 60°. Частота кадров в Гц. [1] | 640×480 (307к) | 640 | 480 | 307,200 | 4:3 | 8 бит на пиксель | |
МКГА | Многоцветный графический массив | Представлен IBM в ISA на базе моделях PS/2 в 1987 году, имеет более низкую стоимость по сравнению с VGA . MCGA имел 256-цветный режим 320×200 (из 262 144 цветовой палитры ) и режим 640×480 только в монохромном режиме из-за 64 КБ видеопамяти по сравнению с 256 КБ памяти VGA. [1] | 640х480 (307к), 320×200 (64к) |
640 | 480 | 307,200 | 4:3 (квадратные пиксели) 16:10 (фактически 4:3) |
8 бит на пиксель 1 бит на пиксель |
VGA | Видеографический массив | Представленный в моделях PS/2 на базе MCA в 1987 году, он заменил цифровую сигнализацию TTL EGA и более ранних стандартов на аналоговую сигнализацию RGBHV с использованием одноименного разъема VGA . Как и в случае с EGA, стандарт VGA фактически включает набор различных разрешений; Разрешение 640×480 сегодня иногда называют «разрешением VGA», однако согласно исходному стандарту этот режим фактически поддерживает только 16 цветов (4 бита на пиксель) при 60 Гц. Другие распространенные режимы отображения, также определяемые как VGA, включают 320×200 при 256 цветах (8 бит на пиксель) (стандартное разрешение VGA для игр DOS, возникающее за счет уменьшения вдвое частоты пикселей 640×400, но удвоения глубины цвета) и текстовый режим с разрешением 720×. 400 пикселей; эти режимы работают с частотой 70 Гц и используют неквадратные пиксели, поэтому для правильного отображения требуется коррекция формата 4:3.
Кроме того, дисплеи и адаптеры VGA обычно поддерживают графику Mode X , недокументированный режим, позволяющий увеличить нестандартное разрешение, чаще всего 320 × 240 (с 8 битами на пиксель и квадратными пикселями) при частоте 60 Гц. [1] VGA, как и большинство следующих стандартов, был способен отображать большинство стандартных режимов, поддерживаемых IBM-совместимыми ПК — CGA, EGA, MDA и MCGA, но обычно не отображал Hercules или PGA/PGC. |
640×480 (307 КБ) (графика высокого разрешения и текст на ЖК-дисплее) 720×400 (текст ЭЛТ; эквивалент 288 КБ) 320х200 (64к), 320х240 (75к) |
640 | 480 | 307,200 | 4:3 9:5 (неквадратное ПАР 4:3) 16:10/8:5 (неквадратное ПАР 4:3) |
4 бита на пиксель 4 бита на пиксель 8 бит на пиксель |
Видеомонитор I/NI | Видеомонитор или телевизор с полноэкранным разрешением | Amiga , Acorn Archimedes , Atari Falcon и другие. Они использовали телевизоры, совместимые с NTSC или PAL , а также мониторы с монохромным, композитным видео или RGB-компонентом. Чересстрочный режим ( i или I ) вызывал видимое мерцание более мелких деталей, что в конечном итоге можно исправить с помощью устройств удвоения сканирования и мониторов VGA. | Максимум 720×480i/576i. Обычно 640×400i/512i или 640×200/256 NI и 320×200/256 NI для игр. | 720 | 576 | 414,720 | 4:3 (неквадратные пиксели) | До 6 бит на пиксель для Amiga (8 бит на пиксель для более поздних моделей), обычно 2–4 бит на пиксель для большинства приложений с высоким разрешением (экономия памяти и времени обработки), 4–5 бит на пиксель для игр и «фальшивые» 12/18 бит на пиксель для статических изображений. (режим HAM). До 15 бит на пиксель для Archimedes и Falcon (12 бит на пиксель для TT), но обычно используется 4 бит на пиксель. |
SVGA | Супервидеографический массив | Расширение VGA, определенное VESA для IBM PC-совместимых компьютеров в 1989 году, означало использование видеокарт, размер которых превышал минимум 256 КБ, определенный в стандарте VGA. Например, одним из первых поддерживаемых режимов было 800×600 в 16 цветах с несколько меньшей частотой обновления 56 Гц, в результате чего сегодня 800×600 иногда называют «разрешением SVGA».
В период с начала до середины 1990-х годов «SVGA» стал квазистандартным термином в компьютерных играх, обычно относящимся к разрешению 640×480 с использованием 256 цветов (8 бит на пиксель) при частоте обновления 60 Гц. Многие другие более высокие и низкие режимы были стандартизированы в расширениях VESA BIOS , что привело к созданию «SVGA» и «VESA» как универсальных терминов, охватывающих режимы вывода, которые превосходили исходные спецификации VGA. |
800×600 (480к) 640×480 (307к) |
800 | 600 | 480,000 | 4:3 | 4 бита на пиксель 8 бит на пиксель |
Мак Цвет | Apple Mac II и более поздние модели | Macintosh второго поколения, выпущенный в 1987 году, в стандартной комплектации поставлялся с возможностью цвета (и оттенков серого) на двух уровнях, в зависимости от размера монитора — 512×384 (1/4 более позднего стандарта XGA) на 12-дюймовом (4: 3) цветной или полутоновый (монохромный) монитор 640×480 с большим (13 или 14 дюймов) монитором с высоким разрешением (внешне похож на VGA, но с более высокой частотой обновления 67 Гц) — с 8-битным цветом/256. оттенки серого в более низком разрешении и 4-битный или 8-битный цвет (16/256 серого) в высоком разрешении в зависимости от установленной памяти (256 или 512 КБ), и все это из полной 24-битной основной палитры. Результат. был эквивалентен VGA или даже PGC, но с широкой палитрой, одновременно с запуском IBM VGA.
Позже мониторы большего размера (15 и 16 дюймов) позволили использовать бинарное полумегапиксельное разрешение 832 × 624 (при 75 Гц), подобное SVGA, которое в конечном итоге использовалось в качестве настройки по умолчанию для оригинального iMac конца 1990-х годов. Даже более крупные 17-дюймовые и 19-дюймовые мониторы могли бы достичь более высокого разрешения при подключении к подходящему компьютеру, но, за исключением режима 1152×870 «XGA+», который обсуждается ниже, разрешения Mac выше 832×624, как правило, соответствовали разрешениям ПК. стандартов, используя то, что по сути было мониторами ПК с новым брендом и другим кабельным соединением. Модели Mac после II (Power Mac, Quadra и т. д.) также поддерживали сначала 16-битный High Color (65 536 или «тысячи» цветов), а затем 24-битный True Color (16,7M или «миллионы» цветов). цвета), но, как и в случае со стандартами ПК, выходящими за рамки XGA, увеличение глубины цвета свыше 8 бит на пиксель не было строго связано с изменением стандартов разрешения. |
832×624 (519К), 640×480 (307К), 512×384 (197К) | 832 | 624 | 519,168 | 4:3 | 4 бит на пиксель , 8 бит на пиксель и позже 16/24 бит на пиксель. |
HD | Высокое разрешение (720p) | дисплея Такое соотношение сторон является одним из наиболее распространенных в последнее время. [ когда? ] ноутбуки и настольные мониторы. [ нужна ссылка ] | 1280×720 (921к) | 1280 | 720 | 921,600 | 16:9 с точностью до 0,05%
(683:384 точно) |
24 бит/пиксель |
8514 | Предшественник XGA, выпущенный вскоре после VGA в 1987 году. Карты 8514/A отображали чересстрочное видео с частотой 43,5 Гц и разрешением 1024×768 и 640×480, 60 Гц без чересстрочной развертки, обе с поддержкой до 256 цветов. [1]
Режим высокого разрешения, представленный 8514/A, стал де-факто общим стандартом в ряде областей вычислений и цифровых медиа на протяжении более двух десятилетий, возможно даже в большей степени, чем SVGA, с последующими видеокартами IBM и клонами, а также ЭЛТ-мониторами (мультисинхронными мониторами). Качество монитора в общих чертах определяется тем, может ли он вообще отображать разрешение 1024 × 768 или отображать его с чересстрочной разверткой, без чересстрочной развертки или «без мерцания»), ЖК-панели (стандартное разрешение для 14-дюймовых и 15-дюймовых настольных мониторов с соотношением сторон 4:3). , и целое поколение 11–15-дюймовых ноутбуков), первые плазменные и ЖК-телевизоры с поддержкой HD (хотя и с расширенным соотношением сторон 16:9, показывающим уменьшенный материал), профессиональные видеопроекторы и, совсем недавно, планшетные компьютеры. |
1024×768 (786к), 640×480 (307к) | 1024 | 768 | 786,432 | 4:3 | 8 бит на пиксель | |
XGA | Расширенный графический массив | Стандарт дисплея IBM, представленный в 1990 году. XGA основан на существующем режиме 1024 × 768 8514 / A и добавлена поддержка «высокого цвета» (65 536 цветов, 16 бит на пиксель) при разрешении 640 × 480. Вторая версия («XGA-2») представляла собой более тщательное обновление, предлагающее более высокие частоты обновления (75 Гц и выше, без чересстрочной развертки, как минимум до 1024 × 768), улучшенную производительность и полностью программируемый механизм отображения, способный практически любое разрешение в пределах своих физических пределов. Например, 1280×1024 (5:4) или 1360×1024 (≈4:3) в 16 цветах при 60 Гц, текстовый режим 1056×400 [14 ч] (132×50 символов); 800×600, 256 или 64 тыс. цветов; и даже до 1600×1200 (с пониженной частотой развертки 50 Гц) при использовании высококачественного мультисинхронного монитора (или нестандартного разрешения 960×720 при 60 Гц на более низком уровне, способного обеспечить высокую частоту обновления при 800). ×600, но только в чересстрочном режиме с разрешением 1024×768). [1] Однако для расширенных режимов требовались специальные драйверы, поэтому только базовые параметры (1024×768×8 I , 640×480×16 NI , текст высокого разрешения) обычно использовались вне Windows и других графических сред, абстрагирующих оборудование. | 1024×768 (786к) 640×480 (307 КБ), 1056×400 (текст, эквивалент 422 КБ) |
1024 | 768 | 786,432 | 4:3 4:3, 66:25 (фактически 4:3) |
8 бит на пиксель 16 бит на пиксель |
WXGA | Широкоэкранный расширенный графический массив | Широкая версия формата XGA. дисплея Такое соотношение сторон было обычным явлением в широкоэкранных ноутбуках до ок. 2010. | 1366×768 (1049 КБ) [2] , 1360×768 (1044к), 1280×800 (1024 КБ) |
1366 | 768 | 1,049,088 | ≈16:9 (1366х768 и 1360х768), 16:10 (1280х800) | 24 бит/пиксель |
XGA+ | Расширенный графический массив плюс | Хотя это и не официальное название, сейчас этот термин используется для обозначения разрешения 1152×864, которое является самым большим массивом формата 4:3, дающим менее двоичного мегапикселя (2^20, 1048576 пикселей, 1048 десятичных килопикселей), что позволяет получить максимальное разрешение. нормальное» разрешение при обычной глубине цвета при стандартном объеме видеопамяти (128 КБ, 512 КБ, 1 МБ, 2 МБ и т. д.). Его варианты использовались NeXT (с разрешением 1120x832), Apple (с разрешением 1152x870) и Sun Microsystems (с разрешением 1152x900) для ЭЛТ-дисплеев от 17 до 21 дюйма. [ нужна ссылка ] . | 1152×864 (995к) 1120×832 (932к) 1152×870 (1002 КБ) 1152×900 (1037 тыс.) |
1152 | 864 | 995,328 | 4:3 | 8 бит на пиксель 16 бит на пиксель |
WXGA+ ( WSXGA ) | Широкоэкранный расширенный графический массив PLUS | Расширенная версия формата WXGA. дисплея Такое соотношение сторон было обычным явлением в широкоэкранных ноутбуках и многих 19-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторах примерно до 2010 года. | 1440×900 (1296 тыс.) | 1440 | 900 | 1,296,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
HD+ | Высокое разрешение плюс (900p) | Такое соотношение сторон дисплея становится популярным в последнее время. [ когда? ] ноутбуки и настольные мониторы. | 1600×900 (1440 тыс.) | 1600 | 900 | 1,440,000 | 16:9 | 24 бит/пиксель |
ТТ Высокое разрешение | Atari TT (и т. д.) Монохромный, собственный стандарт | Линия Atari TT . Монохромный режим высокого разрешения с использованием специального монитора ECL без чересстрочной развертки, обеспечивающего более высокую частоту обновления 70 Гц без мерцания. | 1280×960 (1229к) | 1280 | 960 | 1,228,800 | 4:3 | 1 bpp для ТТ. |
SXGA | Суперрасширенный графический массив | Широко используемый стандарт де-факто , представленный в XGA-2 и других ранних видеокартах и мониторах с «мультисканированием», с необычным соотношением сторон 5:4 (1,25:1) вместо более распространенного 4:3 (1,3: 1 ). 1), что означает, что даже изображения и видео формата 4:3 будут отображаться в формате почтового ящика на более узких экранах формата 5:4. Обычно это исходное разрешение (с квадратными пикселями) стандартных 17- и 19-дюймовых ЖК-мониторов. Это разрешение часто рекомендовалось и для ЭЛТ с диагональю 17 и 19 дюймов, хотя, поскольку они обычно производились с соотношением сторон 4:3, оно либо давало неквадратные пиксели, либо требовало настройки для отображения небольших вертикальных границ с каждой стороны изображения. . Обеспечивает 24-битный цвет в 4 МБ видеопамяти или 4-битный цвет в 640 КБ.
|
1280×1024 (1310 КБ) | 1280 | 1024 | 1,310,720 | 5:4 | 24 бит/пиксель |
SXGA+ | Суперрасширенный графический массив ПЛЮС | Используется на ЖК-экранах ноутбуков с диагональю 14 и 15 дюймов, а также на некоторых экранах меньшего размера, пока в конечном итоге не будет [ когда? ] постепенный отказ от дисплеев с соотношением сторон 4:3 на рынке. | 1400×1050 (1470 тыс.) | 1400 | 1050 | 1,470,000 | 4:3 | 24 бит/пиксель |
WSXGA+ | Широкоэкранный сверхрасширенный графический массив Plus | Широкая версия формата SXGA+, исходное разрешение для многих 22-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, которое также использовалось в более крупных широкоэкранных ноутбуках примерно до 2010 года. | 1680×1050 (1764 КБ) | 1680 | 1050 | 1,764,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
Full HD | Полное высокое разрешение (1080p) | Это соотношение сторон дисплея является исходным разрешением для многих 24-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов и, как ожидается, в ближайшем будущем (начиная с 2012 года) также станет стандартным разрешением для широкоформатных планшетных компьютеров малого и среднего размера. | 1920×1080 (2073К) | 1920 | 1080 | 2,073,600 | 16:9 | 24 бит/пиксель |
DCI 2К | Инициативы в области цифрового кино 2K | Базовый стандарт для захвата, постобработки и презентации цифрового кино. | 2048×1080 (2212 КБ) | 2048 | 1080 | 2,211,840 | ≈19:10,≈17:9
(256:135 или 1,8962 : 1 точно) |
48 бит/с (при 24 кадрах/с) |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Иногда его случайно называют «сверхшироким 1080p». Иногда называется «UW-UXGA». | 2560×1080 (2765 тыс.) | 2560 | 1080 | 2,764,800 | ≈21:9
(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно) |
24 бит/пиксель |
QWXGA | Четырехъядерный расширенный графический массив | У Samsung есть 23-дюймовый ЖК-монитор с разрешением QWXGA — 2342BWX . | 2048×1152 (2359 КБ) | 2048 | 1152 | 2,359,296 | 16:9 | |
UXGA | Сверхрасширенный графический массив | стандарт Де-факто высокого разрешения. Это исходное разрешение для многих 20-дюймовых ЖК-мониторов и рекомендуемый режим для некоторых высококлассных 21-дюймовых ЭЛТ. | 1600×1200 (1920 тыс.) | 1600 | 1200 | 1,920,000 | 4:3 | 24 бит/пиксель |
WUXGA | Широкоэкранный сверхрасширенный графический массив | Широкая версия формата UXGA. Это соотношение сторон дисплея было популярно на высокопроизводительных широкоэкранных ноутбуках с диагональю 15 и 17 дюймов, а также на многих широкоэкранных ЖК-мониторах с диагональю 23–27 дюймов примерно до 2010 года. Помимо 1080p, это также популярное разрешение для проекторов домашних кинотеатров. , чтобы показывать неширокоэкранный материал немного выше широкоэкранного (и, следовательно, немного шире, чем он мог бы быть в противном случае), и является самым высоким разрешением, поддерживаемым одноканальным DVI при стандартной глубине цвета и скорости сканирования (т. е. не менее 24 бит/с и 60 Гц, без чересстрочной развертки) | 1920×1200 (2,304к) | 1920 | 1200 | 2,304,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на Microsoft Surface 3 . | 1920×1280 (2458 КБ) | 1920 | 1280 | 2,457,600 | 3:2 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Расширенный набор 1080p 4:3, распространенный на ЭЛТ высокого разрешения. | 1920×1440 (2765К) | 1920 | 1440 | 2,764,800 | 4:3 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на Microsoft Surface Pro 3 . | 2160×1440 (3110 КБ) | 2160 | 1440 | 3,110,400 | 3:2 | 24 бит/пиксель |
QHD | Четырехканальное изображение высокой четкости | Собственное разрешение для многих 27-дюймовых широкоэкранных IPS-панелей и смартфонов более высокого класса (начиная с середины 2010-х годов); часто называемое «WQHD». | 2560×1440 (3686 КБ) | 2560 | 1440 | 3,686,400 | 16:9 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на LG G6 , LG V30 и Pixel 2 XL смартфонах . | 2880×1440 (4147 КБ) | 2880 | 1440 | 4,147,200 | 18:9/2:1 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на Samsung Galaxy S8 , Galaxy Note 8 и Galaxy S9 смартфонах . | 2960×1440 (4262 КБ) | 2960 | 1440 | 4,262,400 | 18.5:9/37:18 | 24 бит/пиксель |
UWQHD | Сверхширокий Quad HD | Иногда его случайно называют «сверхшироким 1440p». | 3440×1440 (4954 КБ) | 3440 | 1440 | 4,953,600 | ≈21:9
(43:18, или 2,3 8 :1, или точно 21,5:9) |
24 бит/пиксель |
QXGA | Четырехъядерный расширенный графический массив | Это самое высокое разрешение, которое обычно может отображаться на аналоговых компьютерных мониторах (большинство ЭЛТ), и самое высокое разрешение, на которое рассчитано большинство аналоговых видеокарт и другого оборудования для передачи изображения (кабели, распределительные коробки, усилители сигнала) (при обновлении 60 Гц). ). Для 24-битного цвета требуется 9 МБ видеопамяти (и полоса пропускания передачи) для одного кадра. Это также исходное разрешение средних и больших планшетных компьютеров последнего поколения (2012 г.) со стандартным соотношением сторон. | 2048×1536 (3146 КБ) | 2048 | 1536 | 3,145,728 | 4:3 | 24 бит/пиксель |
WQXGA | Широкоэкранный четырехъядерный расширенный графический массив | Версия формата XGA, собственное разрешение для многих 30-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов. Кроме того, самое высокое разрешение, поддерживаемое двухканальным DVI, со стандартной глубиной цвета и частотой обновления без чересстрочной развертки (т. е. не менее 24 бит на пиксель и 60 Гц). Используется на MacBook Pro с дисплеем Retina (13,3 дюйма). Требуется 12 МБ памяти/пропускная способность для одного кадра. | 2560×1600 (4096 КБ) | 2560 | 1600 | 4,096,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
UW4K | Ultra-Wide 4K | Обычно используется на дисках Ultra HD Blu-ray. [ нужна ссылка ] | 3840×1600 (6144 КБ) | 3840 | 1600 | 6,144,000 | 12:5 | 24 бит/пиксель |
QWXGA+ [3] | Расширенный четырехъядерный графический массив Plus | Используется на MacBook Pro с дисплеем Retina (15,4 дюйма). Разрешение вдвое выше предыдущего стандарта 1440×900 в каждом измерении. | 2880×1800 (5184 КБ) | 2880 | 1800 | 5,184,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на Microsoft Surface Pro 4 . | 2736×1824 (4991 КБ) | 2736 | 1824 | 4,990,464 | 3:2 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на 14-дюймовом Macbook Pro. | 3024×1964 (5939К) | 3024 | 1964 | 5,939,136 | ≈14:9 | 10 бит на пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется в Microsoft Surface Book . | 3000×2000 (6000 тыс.) | 3000 | 2000 | 6,000,000 | 3:2 | 24 бит/пиксель |
QXXGA | Четырехъядерный сверхрасширенный графический массив | Удвоенное разрешение SXGA в каждом измерении. | 2560×2048 (5243 тыс.) | 2560 | 2048 | 5,242,800 | 5:4 | 24 бит/пиксель |
WQSXGA | Широкий четырехъядерный сверхрасширенный графический массив | 3200×2048 (6554 КБ) | 3200 | 2048 | 6,553,600 | ≈16:10
(25:16 точно) |
24 бит/пиксель | |
UHD 4K | Сверхвысокое разрешение или Quad Full High-Definition | Разрешение в четыре раза выше 1080p. Требуется двухканальный DVI, HDMI категории 2 (высокоскоростной), DisplayPort или один канал Thunderbolt , а также пониженная частота сканирования (до 30 Гц); Соединение DisplayPort 1.2 может поддерживать это разрешение при 60 Гц или 30 Гц в стереоскопическом 3D. | 3840×2160 (8294 КБ) | 3840 | 2160 | 8,294,400 | 16:9 | 24 бит/пиксель |
DCI 4K | Digital Cinema Initiatives 4K | Действующий стандарт (2012 г.) цифрового кино. Двойные Hres и Vres DCI 2K. | 4096×2160 (8847 КБ) | 4096 | 2160 | 8,847,360 | ≈19:10,≈17:9
(256:135 или 1,8962 : 1 точно) |
48 бит/с (при 24 кадрах/с) |
UW5K | Сверхширокий 5K | В потребительских дисплеях также называется WUHD. Версия UHD 4K с соотношением сторон 21:9, определенная в CTA-861-G, или полученная на основе разрешения 3840x2160 с соотношением пикселей 4:3 в HDMI 2.0/2.1. | 5120×2160 (11 059 КБ) | 5120 | 2160 | 11,059,200 | ≈21:9
(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно) |
24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется на 16-дюймовом Macbook Pro. | 3456×2234 (7721 КБ) | 3456 | 2234 | 7,720,704 | ≈14:9 | 10 бит на пиксель |
КУКСГА | Графический массив Quad Ultra Extended | 3200×2400 (7,680k) | 3200 | 2400 | 7,680,000 | 4:3 | 24 бит/пиксель | |
WQXGA | Широкий графический массив Quad Ultra Extended | ЖК -мониторы IBM T220/T221 поддерживали это разрешение, но они сняты с производства и больше не доступны.
Также используется для ноутбуков Dell с 2019 года выпуска. |
3840×2400 (9216 КБ) | 3840 | 2400 | 9,216,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
УХД 5К | 5K сверхвысокое разрешение | Часто называют «5K» или «UHD+». Имея ровно вдвое больший размер, чем WQHD 2560×1440 (3686k), который использовался на 27-дюймовом дисплее iMac Retina 5K от Apple конца 2014 года. | 5120×2880 (14,745 тыс.) | 5120 | 2880 | 14,745,600 | 16:9 | 24 бит/пиксель |
БЕЗ НАЗВАНИЯ | БЕЗ НАЗВАНИЯ | Используется в Microsoft Surface Studio . | 4500×3000 (13 500 тыс.) | 4500 | 3000 | 13,500,000 | 3:2 | 24 бит/пиксель |
HXGA | Hex[adecatuple] Расширенный графический массив | 4096×3072 (12 583 КБ) | 4096 | 3072 | 12,582,912 | 4:3 | 24 бит/пиксель | |
WHXGA | Wide Hex[adecatuple] Расширенный графический массив | 5120×3200 (16 384 КБ) | 5120 | 3200 | 16,384,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель | |
W8K | Сверхширокий 8K | 7680×3200 (24 576 КБ) | 7680 | 3200 | 24,576,000 | 12:5 | 24 бит/пиксель | |
HSXGA | Hex[adecatuple] Суперрасширенный графический массив | 5120×4096 (20 972 КБ) | 5120 | 4096 | 20,971,520 | 5:4 | 24 бит/пиксель | |
WHSXGA | Wide Hex[adecatuple] Суперрасширенный графический массив | 6400×4096 (26 214 КБ) | 6400 | 4096 | 26,212,400 | ≈16:10
(25:16 точно) |
24 бит/пиксель | |
УХД 8К | 8K Ультравысокая четкость (Super Hi-Vision) | Формат потребительского видео, определенный CTA-861-G. Обеспечивает эффективное «менеепиксельное» изображение даже на очень больших дисплеях. | 7680×4320 (33 177 тыс.) | 7680 | 4320 | 33,177,600 | 16:9 | 30–36 бит на пиксель |
УХД 10К | Версия UHD 8K с соотношением сторон 21:9, определенная в CTA-861-G (VIC 210-217), или полученная на основе разрешения 7680x4320 с соотношением пикселей 4:3 в HDMI 2.1. | 10240×4320 (44 236 КБ) | 10240 | 4320 | 44,236,800 | ≈21:9
(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно) |
30–36 бит на пиксель | |
ХУСГА | Hex[adecatuple] Ультрарасширенный графический массив | 6400×4800 (30720 тыс.) | 6400 | 4800 | 30,720,000 | 4:3 | 24 бит/пиксель | |
WHUXGA | Wide Hex[adecatuple] Ультрарасширенный графический массив | 7680×4800 (36 864 КБ) | 7680 | 4800 | 36,864,000 | 16:10 | 24 бит/пиксель |
Префиксы разрешения дисплея
[ редактировать ]Хотя общие стандартные префиксы «супер» и «ультра» не указывают конкретные модификаторы базового стандартного разрешения, некоторые другие указывают:
- Четверть (Q или Q)
- Четверть базового разрешения. Например, QVGA , термин, обозначающий разрешение 320×240, что составляет половину ширины и высоты VGA, следовательно, общее разрешение составляет четверть. Префикс «Q» обычно обозначает «Quad» (в 4 раза больше, а не в 1/4 раза) в более высоких разрешениях, а иногда «q» используется вместо «Q» для указания четверти (по аналогии с префиксами SI m). /М [ нужна ссылка ] ), но такое использование непоследовательно. [4]
- Широкий (Ш)
- Базовое разрешение увеличивается за счет увеличения ширины и сохранения постоянной высоты для квадратных или почти квадратных пикселей на широкоэкранном дисплее, обычно с соотношением сторон 16:9 (добавление дополнительной ширины на 1/3 по сравнению со стандартным соотношением 4:3). дисплея) или 16:10 (добавив дополнительную 1/5). Однако иногда его используют для обозначения разрешения, которое будет иметь примерно такое же общее количество пикселей, как и это, но в другом аспекте и не будет иметь ни горизонтального, ни вертикального разрешения — обычно для разрешения 16:10, которое уже, но выше, чем разрешение 16:10. Вариант 16:9 и, следовательно, больше по обоим размерам, чем базовый стандарт (например, сравните 1366×768 и 1280×800, оба обычно обозначаемые как «WXGA», с базовым разрешением 1024×768 «XGA»).
- Четверка (тройка) (Q)
- В четыре раза больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. в два раза больше разрешения по горизонтали и вертикали соответственно.
- Шестнадцатеричный (десятеричный) (H)
- В шестнадцать раз больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. в четыре раза больше разрешения по горизонтали и вертикали соответственно.
- Супер (S), расширенный (X), Плюс (+) и/или Ультра (U)
- Более расплывчатые термины, обозначающие последовательные постепенные шаги вверх по лестнице разрешения от некоторой сравнительной, более устоявшейся базы, обычно несколько менее серьезный скачок, чем четвертование или учетверение - обычно меньше, чем удвоение, а иногда даже не такое большое изменение, как создание «широкой» версии. ; например, SVGA (800×600 против 640×480), SXGA (1280×1024 против 1024×768), SXGA+ (1400×1050 против 1280×1024) и UXGA (1600×1200 против 1024×768 – или, что более уместно, против 1280×1024 для SXGA, концептуальный «следующий шаг вниз» на момент создания UXGA, или 1400×1050 для SXGA+). Учитывая использование «X» в «XGA», он не часто используется в качестве дополнительного модификатора (например, не существует такого понятия, как XVGA, за исключением альтернативного обозначения SXGA), если только его значение не будет однозначным.
Эти префиксы также часто комбинируются, как в WQXGA или WHUXGA , при этом уровни укладки не ограничиваются теми же соображениями по поводу читаемости, что и уменьшение добавленного «X», особенно потому, что не существует даже определенной иерархии или значения для S/X. /U/+ модификаторы.
См. также
[ редактировать ]- Разрешение дисплея ; здесь также перечислены разрешения экрана стандартных телевизоров и телевизоров высокой четкости, которые иногда используются в качестве компьютерных мониторов.
- Разрешение графического дисплея
- Список общих разрешений
- Список видеоразъемов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мюллер, Скотт (1992), Модернизация и ремонт компьютеров (2-е изд.), Que Books, стр. 669–92 , ISBN 0-88022-856-3
- ^ «Стандарт ТВ-панелей» (PDF) . ВЕСА. 10 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Что вы думаете о новом MacBook Pro Retina? Я спросил кого-то из компании » . ASCII.jp×iPhone/Mac (на японском языке, Kadokawa Corporation, 24 июня 2012 г.).
- ^ Шин, Мин-Сок; Чой, Юнг-Ван; Ким, Ён Чже; Ким, Кёнг-Рок; Ли, Инхван; Квон, О-Кьонг (2007), «Точная оценка мощности ЖК-панелей для проектирования недорогой 2,2-дюймовой TFT-ЖК-панели qVGA LTPS для ноутбуков», SID 2007 Digest , 38 (1): 260–263, doi : 10.1889 /1.2785279 , S2CID 109838866
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отображение разрешения и глубины цвета вашего текущего монитора.
- Рассчитать размеры экрана по формату и диагонали
- Рассчитайте и сравните размеры дисплеев, разрешения и исходный материал.
- Стандартные разрешения, используемые для компьютерного графического оборудования, теле- и видеоприложений и мобильных устройств.
- Большое изображение дерева истории графической карты