Jump to content

Список стандартов компьютерного дисплея

Стандарты компьютерного дисплея представляют собой комбинацию соотношения сторон , размера дисплея , разрешения дисплея , глубины цвета и частоты обновления . Они связаны с конкретными платами расширения , видеоразъемами и мониторами .

TVM MD-3, вид спереди и сзади Монитор с электронно-лучевой трубкой ( эпоха расширенного графического адаптера ). Обратите внимание на разъем DE-9 , переключатель режима cryptic , элементы управления контрастностью и яркостью на передней панели, а также ручки V-Size и V-Hold на задней панели, которые позволяют управлять масштабированием и синхронизацией частоты обновления сигнала на ЭЛТ соответственно.

использовались различные стандарты компьютерного дисплея или режимы отображения В истории персонального компьютера . Они часто представляют собой комбинацию соотношения сторон (определяемого как соотношение ширины и высоты), разрешения экрана (определяемого как ширина и высота в пикселях ), глубины цвета (измеряется в битах на пиксель) и частоты обновления (выраженной в герцах ). . С разрешением экрана и частотой обновления связан адаптер дисплея. Раньше адаптеры дисплея представляли собой простые буферы кадров, но более поздние стандарты отображения также определяли более обширный набор функций отображения и интерфейс, управляемый программным обеспечением.

Помимо режимов отображения, отраслевая организация VESA определила несколько стандартов, связанных с управлением питанием и идентификацией устройств, а стандарты эргономики устанавливаются TCO .

Стандарты

[ редактировать ]

Ряд общих разрешений использовался с компьютерами, произошедшими от оригинального IBM PC . Некоторые из них теперь поддерживаются другими семействами персональных компьютеров. Это стандарты де-факто, обычно разрабатываемые одним производителем и переработанные другими, хотя группа VESA координирует усилия нескольких ведущих производителей видеоадаптеров. видео Стандарты , связанные с персональными компьютерами на базе IBM-PC, показаны на диаграмме и в таблице ниже вместе со стандартами ранних Macintosh и других производителей для сравнения. (С начала 1990-х годов большинство производителей перешли на стандарты дисплеев для ПК благодаря широко доступному и доступному оборудованию).

Сравнение разрешений видео. Кривые линии показывают пороговые значения для разрешений не менее 1, 2, 3, 4 или 5 миллионов пикселей.
Таблица стандартов дисплея компьютера (по высоте и ширине)
Стандарт видео Полное имя Описание Разрешение дисплея (Максимальная) Ширина (Максимальная) Высота (Максимальная) Площадь Соотношение сторон хранилища (фактически: соотношение сторон дисплея ) Глубина цвета (2 цвета в битах на пиксель )
( пиксели ) (пикселей) (пикселей) (пикселей)
ВАТВГА Видеографический массив Quarter Quarter Используется на некоторых портативных устройствах и является распространенной альтернативой разрешению QCIF для веб-камер и других онлайн-видеопотоков в ситуациях с низкой пропускной способностью, а также в видеорежимах ранних и более поздних цифровых камер низкого класса. 160×120 (19к) 160 120 19,200 4:3
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Общий размер ЖК-дисплеев, производимых для небольшой бытовой электроники, базовых мобильных телефонов и функциональных телефонов, обычно с диагональю от 1,7 до 1,9 дюйма. Этот ЖК-дисплей часто используется в портретной ориентации (128×160). Необычное соотношение сторон 5:4 делает дисплей немного отличающимся от размеров QQVGA. 160×128 (20к) 160 128 20,480 5:4
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Общий размер для старых портативных игровых систем. Почти квадратное (но горизонтальное) соотношение сторон и крупное разрешение пикселей придали этим играм характерный визуальный стиль. Глубина цвета варьировалась от 4 цветов (2 бита на пиксель ) с оригинальным Game Boy до 16–32 цветов (4–5 бит на пиксель) с Game Gear и до максимум 56 цветов (эквивалент 6 бит на пиксель) из более широкой палитры с Цвет Game Boy . Также отображается как опция разрешения YouTube («144p»). [ нужна ссылка ] . 160×144 (23к) 160 144 23,040 10:9 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на Game Gear) 2 бит на пиксель (эффективно 6 бит на пиксель)
HQVGA Половина квартала Видеографический массив Используется с некоторыми меньшими и дешевыми портативными устройствами, включая Nintendo Game Boy Advance . 240×160 (38к) 240 160 38,400 3:2
ST Низкое/Среднее разрешение Atari ST (и т. д.) Цветной, стандарт вещания Линия Atari ST . Цветовые режимы с использованием телевизоров, совместимых с NTSC или PAL , а также монохромных, композитных или RGB-компонентных мониторов. 640×200,
320×200
640 200 128,000 4:3 (или 16:5 и 16:10 с квадратными пикселями) 2–4 бит на пиксель для ST, 2–15 бит на пиксель на Falcon.
CGA Цветной графический адаптер Представлен в 1981 году компанией IBM как первый стандарт цветного дисплея для IBM PC . Стандартные видеокарты CGA были оснащены видеопамятью объемом 16 КБ. [1] 640×200 (128к)
320×200 (64к)
160х200 (32к)
640 200 128,000 16:5
16:10/8:5
4:5 (фактически 4:3 на ЭЛТ; различные аспекты на ЖК-дисплеях)
1 бит на пиксель
2 бита на пиксель
4 бита на пиксель
QVGA Квартальный видеографический массив В два раза меньше разрешения по каждому измерению, чем у стандартного VGA. Впервые появился как режим VESA (134h = 256 цветов, 135h = Hi-Color), который в основном допускал текст размером 80x30 символов с графикой, и его не следует путать с CGA (320x200); QVGA обычно используется при описании экранов портативных устройств (КПК, карманных медиаплееров, обычных телефонов, смартфонов и т. д.). Никакая установленная глубина цвета или частота обновления не связаны с этим стандартом или последующими стандартами, поскольку они зависят как от качества изготовления экрана, так и от возможностей подключенного аппаратного драйвера дисплея, и почти всегда включают ЖК-панель без видимой линии. -сканирование. Однако обычно оно находится в диапазоне от 8 до 12 бит на пиксель (256–4096 цветов) до 18 бит на пиксель (262 144 цвета). 320×240 (77к) 320 240 76,800 4:3
ТВ Компьютер Телевизор как монитор без чересстрочной развертки Различные компьютеры Apple , Atari , Commodore , Sinclair , Acorn , Tandy и другие компьютеры для дома и небольшого офиса, представленные с 1977 года до середины 1980-х годов. Они использовали телевизоры для вывода изображения и имели типичное полезное разрешение экрана 102–320 пикселей в ширину и обычно 192–256 строк в высоту, в режиме без чересстрочной развертки (NI) для более стабильного изображения (отображение полного изображения на каждой 1/50-й секунде). / поле 1/60 секунды вместо разделения его на каждый кадр). Ограниченное разрешение привело к появлению дисплеев с характерной широкой границей развертки вокруг активной области. Некоторые более мощные машины могли отображать более высокое горизонтальное разрешение — либо только в текстовом режиме, либо в низкоцветной растровой графике, обычно за счет уменьшения вдвое ширины каждого пикселя, а не физического расширения области отображения — но все еще были ограничены вертикальное измерение из-за относительно медленной скорости горизонтальной развертки домашнего телевизора. Те же самые стандарты — хотя и с постепенно увеличивающейся глубиной цвета и возможностями графической обработки — будут широко использоваться и станут популярными в игровых консолях, подключаемых к телевизору, вплоть до конца 20-го века. 640×256 NI (высший класс), 320×200 NI (типовой), 140×192 NI (низкий уровень) 640 256 163,840 4:3 (неквадратные пиксели) Обычно 1–4 бита на пиксель, обычно 2 или 3 бита на пиксель.
WQVGA Широкоугольный видеографический массив Фактически это 1/16 общего разрешения (1/4 в каждом измерении) «Full HD», но с высотой, согласованной с границей «макроблока» в 8 пикселей. Часто встречается в видеоприложениях с маленькими экранами, включая портативные DVD-плееры и Sony PSP . 480×272 (131к) 480 272 130,560 ~1% уже, чем 16:9 (точно 30:17)
Мак Моно 9 дюймов Оригинальный дисплей Apple Macintosh Режим с одним фиксированным экраном, используемый в компьютерах Apple Mac первого поколения (128k и 512k), выпущенных в 1984 году, с монохромным 9-дюймовым ЭЛТ, встроенным в корпус компьютера. Используется для отображения одного из первых полнофункциональных мониторов массового рынка. графический интерфейс времени и один из первых дисплеев без чересстрочной развертки по умолчанию с разрешением более 256 строк по вертикали (ранние модели использовали экран 384×256; оба стандарта сокращены по сравнению с 720×364 предыдущей Lisa модели ). 512×342 (175к) 512 342 175,104 Очень близко 3:2 (с точностью до 0,2%); 256:171 точно. Отображается квадратными пикселями на мониторе средней ширины (эквивалентно 16:10,67 в современных условиях). 1 бит на пиксель
Геркулес Монохромный дисплей, обеспечивающий четкость текста и графики для своего времени. Очень популярно благодаря приложению для работы с электронными таблицами Lotus 1-2-3 для ПК , которое было одним из первых убийственных приложений . Представлен в 1982 году. 720×348 (251 КБ) 720 348 250,560 60:29 (фактически 4:3) 1 бит на пиксель
ВЛАДЕЛЕЦ Улучшенный графический адаптер Представлен в 1984 году компанией IBM. Разрешение 640×350 пикселей, 16 различных цветов по 4 бита на пиксель (bpp), выбираемых из 64-цветной палитры по 2 бита на каждый блок красного, зеленого и синего (RGB). [1] Другими часто используемыми режимами были существующие разрешения CGA 320×200 и 640×200 в 4 бита на пиксель с фиксированной палитрой, соответствующей 16 цветам, доступным в текстовом режиме CGA, что позволяло использовать карту EGA в полноцветном режиме с немодифицированным монитором CGA. установив правильные параметры DIP-переключателя ; плюс полное разрешение EGA (и высокое разрешение CGA) в монохромном режиме, если установленной памяти недостаточно для полноцветного изображения с разрешением выше 320×200. 640х350 (224к), 640х200 (128к), 320х200 (64к) 640 350 224,000 64:35, 16:5 и 16:10/8:5 (все эффективно 4:3) 4 бита на пиксель
МДА Адаптер монохромного дисплея Исходный стандарт для IBM PC и IBM PC XT с 4 КБ видеопамятью . Представлен в 1981 году компанией IBM . Поддерживает только текстовый режим . [1] 720×350 (252к) 720 350 252,000 72:35 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на ЭЛТ, но на ЖК-дисплеях могут быть разные аспекты) 1 бит на пиксель
Графический адаптер Orchid Монохромный дисплей, который расширил возможности адаптера монохромного дисплея за счет графики. Представлен в 1982 году. 720×350 720 350 252,000 72:35 (фактически 4:3 (неквадратные пиксели) на ЭЛТ, но на ЖК-дисплеях могут быть разные аспекты) 1 бит на пиксель
СТ Высокое разрешение Atari ST (и т. д.) Монохромный, собственный стандарт Линия Atari ST . Монохромный режим высокого разрешения с использованием специального монитора без чересстрочной развертки с немного меньшим вертикальным разрешением (чтобы быть целым числом, кратным низкому и среднему разрешению и, таким образом, использовать тот же объем ОЗУ для кадрового буфера), обеспечивающим «без мерцания» 71,25 Гц. частота обновления даже выше, чем самая высокая частота обновления, обеспечиваемая VGA. Все машины серии ST также могли использовать цветные или монохромные мониторы VGA с подходящим кабелем или физическим адаптером, и все, кроме TT, могли отображать разрешение 640x400 с частотой 71,25 Гц на мониторах VGA. 640×400 640 400 256,000 4:3 (или 16:10 с квадратными пикселями) 1 бит на пиксель для ST, на Falcon: 1–8 бит на пиксель в оттенках серого на монохромном мониторе ST и 8 бит на пиксель на цветном мониторе VGA/мультисинхронизации.
PowerBook Внутренняя панель PowerBook, ранние поколения Первый PowerBook, выпущенный в 1991 году, заменил оригинальный Mac Portable (по сути, оригинальный Mac с ЖК-дисплеем, клавиатурой и трекболом в корпусе в виде ланч-бокса) и представил новый экран с оттенками серого 640 × 400. В 1993 году к нему присоединился PowerBook 165c, который сохранил то же разрешение, но добавил возможности цвета, аналогичные Mac II (256 цветов из палитры в 16,7 миллионов). 640×400 (256к) 640 400 256,000 16:10/8:5 (квадратные пиксели) 8 бит на пиксель
Профессиональный графический контроллер Благодаря встроенному 2D- и 3D-ускорению, представленному в 1984 году для 8-битной шины ПК, предназначенному для приложений САПР, трехплатному адаптеру дисплея со встроенным процессором и отображению полноцветной графики высокого разрешения с частотой 60°. Частота кадров в Гц. [1] 640×480 (307к) 640 480 307,200 4:3 8 бит на пиксель
МКГА Многоцветный графический массив Представлен IBM в ISA на базе моделях PS/2 в 1987 году, имеет более низкую стоимость по сравнению с VGA . MCGA имел 256-цветный режим 320×200 (из 262 144 цветовой палитры ) и режим 640×480 только в монохромном режиме из-за 64 КБ видеопамяти по сравнению с 256 КБ памяти VGA. [1] 640х480 (307к),
320×200 (64к)
640 480 307,200 4:3 (квадратные пиксели)
16:10 (фактически 4:3)
8 бит на пиксель
1 бит на пиксель
VGA Видеографический массив Представленный в моделях PS/2 на базе MCA в 1987 году, он заменил цифровую сигнализацию TTL EGA и более ранних стандартов на аналоговую сигнализацию RGBHV с использованием одноименного разъема VGA . Как и в случае с EGA, стандарт VGA фактически включает набор различных разрешений; Разрешение 640×480 сегодня иногда называют «разрешением VGA», однако согласно исходному стандарту этот режим фактически поддерживает только 16 цветов (4 бита на пиксель) при 60 Гц. Другие распространенные режимы отображения, также определяемые как VGA, включают 320×200 при 256 цветах (8 бит на пиксель) (стандартное разрешение VGA для игр DOS, возникающее за счет уменьшения вдвое частоты пикселей 640×400, но удвоения глубины цвета) и текстовый режим с разрешением 720×. 400 пикселей; эти режимы работают с частотой 70 Гц и используют неквадратные пиксели, поэтому для правильного отображения требуется коррекция формата 4:3.

Кроме того, дисплеи и адаптеры VGA обычно поддерживают графику Mode X , недокументированный режим, позволяющий увеличить нестандартное разрешение, чаще всего 320 × 240 (с 8 битами на пиксель и квадратными пикселями) при частоте 60 Гц. [1] VGA, как и большинство следующих стандартов, был способен отображать большинство стандартных режимов, поддерживаемых IBM-совместимыми ПК — CGA, EGA, MDA и MCGA, но обычно не отображал Hercules или PGA/PGC.

640×480 (307 КБ) (графика высокого разрешения и текст на ЖК-дисплее)
720×400 (текст ЭЛТ; эквивалент 288 КБ)
320х200 (64к), 320х240 (75к)
640 480 307,200 4:3
9:5 (неквадратное ПАР 4:3)
16:10/8:5 (неквадратное ПАР 4:3)
4 бита на пиксель
4 бита на пиксель
8 бит на пиксель
Видеомонитор I/NI Видеомонитор или телевизор с полноэкранным разрешением Amiga , Acorn Archimedes , Atari Falcon и другие. Они использовали телевизоры, совместимые с NTSC или PAL , а также мониторы с монохромным, композитным видео или RGB-компонентом. Чересстрочный режим ( i или I ) вызывал видимое мерцание более мелких деталей, что в конечном итоге можно исправить с помощью устройств удвоения сканирования и мониторов VGA. Максимум 720×480i/576i. Обычно 640×400i/512i или 640×200/256 NI и 320×200/256 NI для игр. 720 576 414,720 4:3 (неквадратные пиксели) До 6 бит на пиксель для Amiga (8 бит на пиксель для более поздних моделей), обычно 2–4 бит на пиксель для большинства приложений с высоким разрешением (экономия памяти и времени обработки), 4–5 бит на пиксель для игр и «фальшивые» 12/18 бит на пиксель для статических изображений. (режим HAM). До 15 бит на пиксель для Archimedes и Falcon (12 бит на пиксель для TT), но обычно используется 4 бит на пиксель.
SVGA Супервидеографический массив Расширение VGA, определенное VESA для IBM PC-совместимых компьютеров в 1989 году, означало использование видеокарт, размер которых превышал минимум 256 КБ, определенный в стандарте VGA. Например, одним из первых поддерживаемых режимов было 800×600 в 16 цветах с несколько меньшей частотой обновления 56 Гц, в результате чего сегодня 800×600 иногда называют «разрешением SVGA».

В период с начала до середины 1990-х годов «SVGA» стал квазистандартным термином в компьютерных играх, обычно относящимся к разрешению 640×480 с использованием 256 цветов (8 бит на пиксель) при частоте обновления 60 Гц. Многие другие более высокие и низкие режимы были стандартизированы в расширениях VESA BIOS , что привело к созданию «SVGA» и «VESA» как универсальных терминов, охватывающих режимы вывода, которые превосходили исходные спецификации VGA.

800×600 (480к)
640×480 (307к)
800 600 480,000 4:3 4 бита на пиксель
8 бит на пиксель
Мак Цвет Apple Mac II и более поздние модели Macintosh второго поколения, выпущенный в 1987 году, в стандартной комплектации поставлялся с возможностью цвета (и оттенков серого) на двух уровнях, в зависимости от размера монитора — 512×384 (1/4 более позднего стандарта XGA) на 12-дюймовом (4: 3) цветной или полутоновый (монохромный) монитор 640×480 с большим (13 или 14 дюймов) монитором с высоким разрешением (внешне похож на VGA, но с более высокой частотой обновления 67 Гц) — с 8-битным цветом/256. оттенки серого в более низком разрешении и 4-битный или 8-битный цвет (16/256 серого) в высоком разрешении в зависимости от установленной памяти (256 или 512 КБ), и все это из полной 24-битной основной палитры. Результат. был эквивалентен VGA или даже PGC, но с широкой палитрой, одновременно с запуском IBM VGA.

Позже мониторы большего размера (15 и 16 дюймов) позволили использовать бинарное полумегапиксельное разрешение 832 × 624 (при 75 Гц), подобное SVGA, которое в конечном итоге использовалось в качестве настройки по умолчанию для оригинального iMac конца 1990-х годов. Даже более крупные 17-дюймовые и 19-дюймовые мониторы могли бы достичь более высокого разрешения при подключении к подходящему компьютеру, но, за исключением режима 1152×870 «XGA+», который обсуждается ниже, разрешения Mac выше 832×624, как правило, соответствовали разрешениям ПК. стандартов, используя то, что по сути было мониторами ПК с новым брендом и другим кабельным соединением. Модели Mac после II (Power Mac, Quadra и т. д.) также поддерживали сначала 16-битный High Color (65 536 или «тысячи» цветов), а затем 24-битный True Color (16,7M или «миллионы» цветов). цвета), но, как и в случае со стандартами ПК, выходящими за рамки XGA, увеличение глубины цвета свыше 8 бит на пиксель не было строго связано с изменением стандартов разрешения.

832×624 (519К), 640×480 (307К), 512×384 (197К) 832 624 519,168 4:3 4 бит на пиксель , 8 бит на пиксель и позже 16/24 бит на пиксель.
HD Высокое разрешение (720p) дисплея Такое соотношение сторон является одним из наиболее распространенных в последнее время. [ когда? ] ноутбуки и настольные мониторы. [ нужна ссылка ] 1280×720 (921к) 1280 720 921,600 16:9 с точностью до 0,05%

(683:384 точно)

24 бит/пиксель
8514 Предшественник XGA, выпущенный вскоре после VGA в 1987 году. Карты 8514/A отображали чересстрочное видео с частотой 43,5 Гц и разрешением 1024×768 и 640×480, 60 Гц без чересстрочной развертки, обе с поддержкой до 256 цветов. [1]

Режим высокого разрешения, представленный 8514/A, стал де-факто общим стандартом в ряде областей вычислений и цифровых медиа на протяжении более двух десятилетий, возможно даже в большей степени, чем SVGA, с последующими видеокартами IBM и клонами, а также ЭЛТ-мониторами (мультисинхронными мониторами). Качество монитора в общих чертах определяется тем, может ли он вообще отображать разрешение 1024 × 768 или отображать его с чересстрочной разверткой, без чересстрочной развертки или «без мерцания»), ЖК-панели (стандартное разрешение для 14-дюймовых и 15-дюймовых настольных мониторов с соотношением сторон 4:3). , и целое поколение 11–15-дюймовых ноутбуков), первые плазменные и ЖК-телевизоры с поддержкой HD (хотя и с расширенным соотношением сторон 16:9, показывающим уменьшенный материал), профессиональные видеопроекторы и, совсем недавно, планшетные компьютеры.

1024×768 (786к), 640×480 (307к) 1024 768 786,432 4:3 8 бит на пиксель
XGA Расширенный графический массив Стандарт дисплея IBM, представленный в 1990 году. XGA основан на существующем режиме 1024 × 768 8514 / A и добавлена ​​поддержка «высокого цвета» (65 536 цветов, 16 бит на пиксель) при разрешении 640 × 480. Вторая версия («XGA-2») представляла собой более тщательное обновление, предлагающее более высокие частоты обновления (75 Гц и выше, без чересстрочной развертки, как минимум до 1024 × 768), улучшенную производительность и полностью программируемый механизм отображения, способный практически любое разрешение в пределах своих физических пределов. Например, 1280×1024 (5:4) или 1360×1024 (≈4:3) в 16 цветах при 60 Гц, текстовый режим 1056×400 [14 ч] (132×50 символов); 800×600, 256 или 64 тыс. цветов; и даже до 1600×1200 (с пониженной частотой развертки 50 Гц) при использовании высококачественного мультисинхронного монитора (или нестандартного разрешения 960×720 при 60 Гц на более низком уровне, способного обеспечить высокую частоту обновления при 800). ×600, но только в чересстрочном режиме с разрешением 1024×768). [1] Однако для расширенных режимов требовались специальные драйверы, поэтому только базовые параметры (1024×768×8 I , 640×480×16 NI , текст высокого разрешения) обычно использовались вне Windows и других графических сред, абстрагирующих оборудование. 1024×768 (786к)
640×480 (307 КБ), 1056×400 (текст, эквивалент 422 КБ)
1024 768 786,432 4:3
4:3, 66:25 (фактически 4:3)
8 бит на пиксель
16 бит на пиксель
WXGA Широкоэкранный расширенный графический массив Широкая версия формата XGA. дисплея Такое соотношение сторон было обычным явлением в широкоэкранных ноутбуках до ок. 2010. 1366×768 (1049 КБ) [2] ,
1360×768 (1044к),
1280×800 (1024 КБ)
1366 768 1,049,088 ≈16:9 (1366х768 и 1360х768), 16:10 (1280х800) 24 бит/пиксель
XGA+ Расширенный графический массив плюс Хотя это и не официальное название, сейчас этот термин используется для обозначения разрешения 1152×864, которое является самым большим массивом формата 4:3, дающим менее двоичного мегапикселя (2^20, 1048576 пикселей, 1048 десятичных килопикселей), что позволяет получить максимальное разрешение. нормальное» разрешение при обычной глубине цвета при стандартном объеме видеопамяти (128 КБ, 512 КБ, 1 МБ, 2 МБ и т. д.). Его варианты использовались NeXT (с разрешением 1120x832), Apple (с разрешением 1152x870) и Sun Microsystems (с разрешением 1152x900) для ЭЛТ-дисплеев от 17 до 21 дюйма. [ нужна ссылка ] . 1152×864 (995к)
1120×832 (932к)
1152×870 (1002 КБ)
1152×900 (1037 тыс.)
1152 864 995,328 4:3 8 бит на пиксель
16 бит на пиксель
WXGA+ ( WSXGA ) Широкоэкранный расширенный графический массив PLUS Расширенная версия формата WXGA. дисплея Такое соотношение сторон было обычным явлением в широкоэкранных ноутбуках и многих 19-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторах примерно до 2010 года. 1440×900 (1296 тыс.) 1440 900 1,296,000 16:10 24 бит/пиксель
HD+ Высокое разрешение плюс (900p) Такое соотношение сторон дисплея становится популярным в последнее время. [ когда? ] ноутбуки и настольные мониторы. 1600×900 (1440 тыс.) 1600 900 1,440,000 16:9 24 бит/пиксель
ТТ Высокое разрешение Atari TT (и т. д.) Монохромный, собственный стандарт Линия Atari TT . Монохромный режим высокого разрешения с использованием специального монитора ECL без чересстрочной развертки, обеспечивающего более высокую частоту обновления 70 Гц без мерцания. 1280×960 (1229к) 1280 960 1,228,800 4:3 1 bpp для ТТ.
SXGA Суперрасширенный графический массив Широко используемый стандарт де-факто , представленный в XGA-2 и других ранних видеокартах и ​​мониторах с «мультисканированием», с необычным соотношением сторон 5:4 (1,25:1) вместо более распространенного 4:3 (1,3: 1 ). 1), что означает, что даже изображения и видео формата 4:3 будут отображаться в формате почтового ящика на более узких экранах формата 5:4. Обычно это исходное разрешение (с квадратными пикселями) стандартных 17- и 19-дюймовых ЖК-мониторов. Это разрешение часто рекомендовалось и для ЭЛТ с диагональю 17 и 19 дюймов, хотя, поскольку они обычно производились с соотношением сторон 4:3, оно либо давало неквадратные пиксели, либо требовало настройки для отображения небольших вертикальных границ с каждой стороны изображения. . Обеспечивает 24-битный цвет в 4 МБ видеопамяти или 4-битный цвет в 640 КБ.
  • Некоторые производители, [ ВОЗ? ] отметив, что де-факто отраслевым стандартом является VGA (видеографический массив), он назвал его расширенным видеографическим массивом или XVGA.
1280×1024 (1310 КБ) 1280 1024 1,310,720 5:4 24 бит/пиксель
SXGA+ Суперрасширенный графический массив ПЛЮС Используется на ЖК-экранах ноутбуков с диагональю 14 и 15 дюймов, а также на некоторых экранах меньшего размера, пока в конечном итоге не будет [ когда? ] постепенный отказ от дисплеев с соотношением сторон 4:3 на рынке. 1400×1050 (1470 тыс.) 1400 1050 1,470,000 4:3 24 бит/пиксель
WSXGA+ Широкоэкранный сверхрасширенный графический массив Plus Широкая версия формата SXGA+, исходное разрешение для многих 22-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, которое также использовалось в более крупных широкоэкранных ноутбуках примерно до 2010 года. 1680×1050 (1764 КБ) 1680 1050 1,764,000 16:10 24 бит/пиксель
Full HD Полное высокое разрешение (1080p) Это соотношение сторон дисплея является исходным разрешением для многих 24-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов и, как ожидается, в ближайшем будущем (начиная с 2012 года) также станет стандартным разрешением для широкоформатных планшетных компьютеров малого и среднего размера. 1920×1080 (2073К) 1920 1080 2,073,600 16:9 24 бит/пиксель
DCI 2К Инициативы в области цифрового кино 2K Базовый стандарт для захвата, постобработки и презентации цифрового кино. 2048×1080 (2212 КБ) 2048 1080 2,211,840 ≈19:10,≈17:9

(256:135 или 1,8962 : 1 точно)

48 бит/с (при 24 кадрах/с)
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Иногда его случайно называют «сверхшироким 1080p». Иногда называется «UW-UXGA». 2560×1080 (2765 тыс.) 2560 1080 2,764,800 ≈21:9

(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно)

24 бит/пиксель
QWXGA Четырехъядерный расширенный графический массив У Samsung есть 23-дюймовый ЖК-монитор с разрешением QWXGA — 2342BWX . 2048×1152 (2359 КБ) 2048 1152 2,359,296 16:9
UXGA Сверхрасширенный графический массив стандарт Де-факто высокого разрешения. Это исходное разрешение для многих 20-дюймовых ЖК-мониторов и рекомендуемый режим для некоторых высококлассных 21-дюймовых ЭЛТ. 1600×1200 (1920 тыс.) 1600 1200 1,920,000 4:3 24 бит/пиксель
WUXGA Широкоэкранный сверхрасширенный графический массив Широкая версия формата UXGA. Это соотношение сторон дисплея было популярно на высокопроизводительных широкоэкранных ноутбуках с диагональю 15 и 17 дюймов, а также на многих широкоэкранных ЖК-мониторах с диагональю 23–27 дюймов примерно до 2010 года. Помимо 1080p, это также популярное разрешение для проекторов домашних кинотеатров. , чтобы показывать неширокоэкранный материал немного выше широкоэкранного (и, следовательно, немного шире, чем он мог бы быть в противном случае), и является самым высоким разрешением, поддерживаемым одноканальным DVI при стандартной глубине цвета и скорости сканирования (т. е. не менее 24 бит/с и 60 Гц, без чересстрочной развертки) 1920×1200 (2,304к) 1920 1200 2,304,000 16:10 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на Microsoft Surface 3 . 1920×1280 (2458 КБ) 1920 1280 2,457,600 3:2 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Расширенный набор 1080p 4:3, распространенный на ЭЛТ высокого разрешения. 1920×1440 (2765К) 1920 1440 2,764,800 4:3 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на Microsoft Surface Pro 3 . 2160×1440 (3110 КБ) 2160 1440 3,110,400 3:2 24 бит/пиксель
QHD Четырехканальное изображение высокой четкости Собственное разрешение для многих 27-дюймовых широкоэкранных IPS-панелей и смартфонов более высокого класса (начиная с середины 2010-х годов); часто называемое «WQHD». 2560×1440 (3686 КБ) 2560 1440 3,686,400 16:9 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на LG G6 , LG V30 и Pixel 2 XL смартфонах . 2880×1440 (4147 КБ) 2880 1440 4,147,200 18:9/2:1 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на Samsung Galaxy S8 , Galaxy Note 8 и Galaxy S9 смартфонах . 2960×1440 (4262 КБ) 2960 1440 4,262,400 18.5:9/37:18 24 бит/пиксель
UWQHD Сверхширокий Quad HD Иногда его случайно называют «сверхшироким 1440p». 3440×1440 (4954 КБ) 3440 1440 4,953,600 ≈21:9

(43:18, или 2,3 8 :1, или точно 21,5:9)

24 бит/пиксель
QXGA Четырехъядерный расширенный графический массив Это самое высокое разрешение, которое обычно может отображаться на аналоговых компьютерных мониторах (большинство ЭЛТ), и самое высокое разрешение, на которое рассчитано большинство аналоговых видеокарт и другого оборудования для передачи изображения (кабели, распределительные коробки, усилители сигнала) (при обновлении 60 Гц). ). Для 24-битного цвета требуется 9 МБ видеопамяти (и полоса пропускания передачи) для одного кадра. Это также исходное разрешение средних и больших планшетных компьютеров последнего поколения (2012 г.) со стандартным соотношением сторон. 2048×1536 (3146 КБ) 2048 1536 3,145,728 4:3 24 бит/пиксель
WQXGA Широкоэкранный четырехъядерный расширенный графический массив Версия формата XGA, собственное разрешение для многих 30-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов. Кроме того, самое высокое разрешение, поддерживаемое двухканальным DVI, со стандартной глубиной цвета и частотой обновления без чересстрочной развертки (т. е. не менее 24 бит на пиксель и 60 Гц). Используется на MacBook Pro с дисплеем Retina (13,3 дюйма). Требуется 12 МБ памяти/пропускная способность для одного кадра. 2560×1600 (4096 КБ) 2560 1600 4,096,000 16:10 24 бит/пиксель
UW4K Ultra-Wide 4K Обычно используется на дисках Ultra HD Blu-ray. [ нужна ссылка ] 3840×1600 (6144 КБ) 3840 1600 6,144,000 12:5 24 бит/пиксель
QWXGA+ [3] Расширенный четырехъядерный графический массив Plus Используется на MacBook Pro с дисплеем Retina (15,4 дюйма). Разрешение вдвое выше предыдущего стандарта 1440×900 в каждом измерении. 2880×1800 (5184 КБ) 2880 1800 5,184,000 16:10 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на Microsoft Surface Pro 4 . 2736×1824 (4991 КБ) 2736 1824 4,990,464 3:2 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на 14-дюймовом Macbook Pro. 3024×1964 (5939К) 3024 1964 5,939,136 ≈14:9 10 бит на пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется в Microsoft Surface Book . 3000×2000 (6000 тыс.) 3000 2000 6,000,000 3:2 24 бит/пиксель
QXXGA Четырехъядерный сверхрасширенный графический массив Удвоенное разрешение SXGA в каждом измерении. 2560×2048 (5243 тыс.) 2560 2048 5,242,800 5:4 24 бит/пиксель
WQSXGA Широкий четырехъядерный сверхрасширенный графический массив 3200×2048 (6554 КБ) 3200 2048 6,553,600 ≈16:10

(25:16 точно)

24 бит/пиксель
UHD 4K Сверхвысокое разрешение или Quad Full High-Definition Разрешение в четыре раза выше 1080p. Требуется двухканальный DVI, HDMI категории 2 (высокоскоростной), DisplayPort или один канал Thunderbolt , а также пониженная частота сканирования (до 30 Гц); Соединение DisplayPort 1.2 может поддерживать это разрешение при 60 Гц или 30 Гц в стереоскопическом 3D. 3840×2160 (8294 КБ) 3840 2160 8,294,400 16:9 24 бит/пиксель
DCI 4K Digital Cinema Initiatives 4K Действующий стандарт (2012 г.) цифрового кино. Двойные Hres и Vres DCI 2K. 4096×2160 (8847 КБ) 4096 2160 8,847,360 ≈19:10,≈17:9

(256:135 или 1,8962 : 1 точно)

48 бит/с (при 24 кадрах/с)
UW5K Сверхширокий 5K В потребительских дисплеях также называется WUHD. Версия UHD 4K с соотношением сторон 21:9, определенная в CTA-861-G, или полученная на основе разрешения 3840x2160 с соотношением пикселей 4:3 в HDMI 2.0/2.1. 5120×2160 (11 059 КБ) 5120 2160 11,059,200 ≈21:9

(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно)

24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется на 16-дюймовом Macbook Pro. 3456×2234 (7721 КБ) 3456 2234 7,720,704 ≈14:9 10 бит на пиксель
КУКСГА Графический массив Quad Ultra Extended 3200×2400 (7,680k) 3200 2400 7,680,000 4:3 24 бит/пиксель
WQXGA Широкий графический массив Quad Ultra Extended ЖК -мониторы IBM T220/T221 поддерживали это разрешение, но они сняты с производства и больше не доступны.

Также используется для ноутбуков Dell с 2019 года выпуска.

3840×2400 (9216 КБ) 3840 2400 9,216,000 16:10 24 бит/пиксель
УХД 5К 5K сверхвысокое разрешение Часто называют «5K» или «UHD+». Имея ровно вдвое больший размер, чем WQHD 2560×1440 (3686k), который использовался на 27-дюймовом дисплее iMac Retina 5K от Apple конца 2014 года. 5120×2880 (14,745 тыс.) 5120 2880 14,745,600 16:9 24 бит/пиксель
БЕЗ НАЗВАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ Используется в Microsoft Surface Studio . 4500×3000 (13 500 тыс.) 4500 3000 13,500,000 3:2 24 бит/пиксель
HXGA Hex[adecatuple] Расширенный графический массив 4096×3072 (12 583 КБ) 4096 3072 12,582,912 4:3 24 бит/пиксель
WHXGA Wide Hex[adecatuple] Расширенный графический массив 5120×3200 (16 384 КБ) 5120 3200 16,384,000 16:10 24 бит/пиксель
W8K Сверхширокий 8K 7680×3200 (24 576 КБ) 7680 3200 24,576,000 12:5 24 бит/пиксель
HSXGA Hex[adecatuple] Суперрасширенный графический массив 5120×4096 (20 972 КБ) 5120 4096 20,971,520 5:4 24 бит/пиксель
WHSXGA Wide Hex[adecatuple] Суперрасширенный графический массив 6400×4096 (26 214 КБ) 6400 4096 26,212,400 ≈16:10

(25:16 точно)

24 бит/пиксель
УХД 8K Ультравысокая четкость (Super Hi-Vision) Формат потребительского видео, определенный CTA-861-G. Обеспечивает эффективное «менеепиксельное» изображение даже на очень больших дисплеях. 7680×4320 (33 177 тыс.) 7680 4320 33,177,600 16:9 30–36 бит на пиксель
УХД 10К Версия UHD 8K с соотношением сторон 21:9, определенная в CTA-861-G (VIC 210-217), или полученная на основе разрешения 7680x4320 с соотношением пикселей 4:3 в HDMI 2.1. 10240×4320 (44 236 КБ) 10240 4320 44,236,800 ≈21:9

(64:27, или 2.370 :1, или 21.3 : 9 точно)

30–36 бит на пиксель
ХУСГА Hex[adecatuple] Ультрарасширенный графический массив 6400×4800 (30720 тыс.) 6400 4800 30,720,000 4:3 24 бит/пиксель
WHUXGA Wide Hex[adecatuple] Ультрарасширенный графический массив 7680×4800 (36 864 КБ) 7680 4800 36,864,000 16:10 24 бит/пиксель

Префиксы разрешения дисплея

[ редактировать ]

Хотя общие стандартные префиксы «супер» и «ультра» не указывают конкретные модификаторы базового стандартного разрешения, некоторые другие указывают:

Четверть (Q или Q)
Четверть базового разрешения. Например, QVGA , термин, обозначающий разрешение 320×240, что составляет половину ширины и высоты VGA, следовательно, общее разрешение составляет четверть. Префикс «Q» обычно обозначает «Quad» (в 4 раза больше, а не в 1/4 раза) в более высоких разрешениях, а иногда «q» используется вместо «Q» для указания четверти (по аналогии с префиксами SI m). /М [ нужна ссылка ] ), но такое использование непоследовательно. [4]
Широкий (Ш)
Базовое разрешение увеличивается за счет увеличения ширины и сохранения постоянной высоты для квадратных или почти квадратных пикселей на широкоэкранном дисплее, обычно с соотношением сторон 16:9 (добавление дополнительной ширины на 1/3 по сравнению со стандартным соотношением 4:3). дисплея) или 16:10 (добавив дополнительную 1/5). Однако иногда его используют для обозначения разрешения, которое будет иметь примерно такое же общее количество пикселей, как и это, но в другом аспекте и не будет иметь ни горизонтального, ни вертикального разрешения — обычно для разрешения 16:10, которое уже, но выше, чем разрешение 16:10. Вариант 16:9 и, следовательно, больше по обоим размерам, чем базовый стандарт (например, сравните 1366×768 и 1280×800, оба обычно обозначаемые как «WXGA», с базовым разрешением 1024×768 «XGA»).
Четверка (тройка) (Q)
В четыре раза больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. в два раза больше разрешения по горизонтали и вертикали соответственно.
Шестнадцатеричный (десятеричный) (H)
В шестнадцать раз больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. в четыре раза больше разрешения по горизонтали и вертикали соответственно.
Супер (S), расширенный (X), Плюс (+) и/или Ультра (U)
Более расплывчатые термины, обозначающие последовательные постепенные шаги вверх по лестнице разрешения от некоторой сравнительной, более устоявшейся базы, обычно несколько менее серьезный скачок, чем четвертование или учетверение - обычно меньше, чем удвоение, а иногда даже не такое большое изменение, как создание «широкой» версии. ; например, SVGA (800×600 против 640×480), SXGA (1280×1024 против 1024×768), SXGA+ (1400×1050 против 1280×1024) и UXGA (1600×1200 против 1024×768 – или, что более уместно, против 1280×1024 для SXGA, концептуальный «следующий шаг вниз» на момент создания UXGA, или 1400×1050 для SXGA+). Учитывая использование «X» в «XGA», он не часто используется в качестве дополнительного модификатора (например, не существует такого понятия, как XVGA, за исключением альтернативного обозначения SXGA), если только его значение не будет однозначным.

Эти префиксы также часто комбинируются, как в WQXGA или WHUXGA , при этом уровни укладки не ограничиваются теми же соображениями по поводу читаемости, что и уменьшение добавленного «X», особенно потому, что не существует даже определенной иерархии или значения для S/X. /U/+ модификаторы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мюллер, Скотт (1992), Модернизация и ремонт компьютеров (2-е изд.), Que Books, стр. 669–92 , ISBN  0-88022-856-3
  2. ^ «Стандарт ТВ-панелей» (PDF) . ВЕСА. 10 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 г. Проверено 22 мая 2013 г.
  3. ^ «Что вы думаете о новом MacBook Pro Retina? Я спросил кого-то из компании » . ASCII.jp×iPhone/Mac (на японском языке, Kadokawa Corporation, 24 июня 2012 г.).
  4. ^ Шин, Мин-Сок; Чой, Юнг-Ван; Ким, Ён Чже; Ким, Кёнг-Рок; Ли, Инхван; Квон, О-Кьонг (2007), «Точная оценка мощности ЖК-панелей для проектирования недорогой 2,2-дюймовой TFT-ЖК-панели qVGA LTPS для ноутбуков», SID 2007 Digest , 38 (1): 260–263, doi : 10.1889 /1.2785279 , S2CID   109838866
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38217ffd2c6c40e9f115c90e62ce3ff9__1712964480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/f9/38217ffd2c6c40e9f115c90e62ce3ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of computer display standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)