Нагамаса Кавакита
Нагамаса Кавакита | |
---|---|
![]() Кавакита 1952 год | |
Рожденный | Токио , Япония | 20 апреля 1903 г.
Умер | 24 мая 1981 г. | ( 78 лет
Занятия |
|
Нагамаса Кавакита ( 川喜多長政 , Кавакита Нагамаса , 20 апреля 1903 — 24 мая 1981) — японский предприниматель, кинопродюсер и импортёр. Вместе со своей женой Кашико Кавакитой и дочерью Казуко Кавакитой он сыграл важную роль в развитии японской киноиндустрии, спонсируя актеров и актрис, а также продвигая японское кино среди зарубежной аудитории. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кавакита родился в Токио. Его отец, Кавакита Дайдзиро, высоко награжденный офицер Императорской японской армии во время русско-японской войны , а впоследствии инструктор Баодинской военной академии в Пекине , был убит при загадочных обстоятельствах, возможно, за государственную измену японскими агентами. [ 2 ] После окончания средней школы в Японии Кавакита в 1922 году отправился в Китай, чтобы учиться в Пекинском университете. [ 2 ] и продолжил путь в Гейдельберг в Германии для дальнейшего обучения. Его наняла немецкая кинокомпания Universum Film AG и отправила обратно в Японию в качестве ее представителя. [ 1 ]
Довоенная карьера
[ редактировать ]Кавакита основал свою собственную компанию Towa Shoji GK (букв. «Towa Trading Limited Partnership», ныне Toho-Towa ) в октябре 1928 года. [ 2 ] Он познакомился со своей женой Касико, когда она пришла работать в компанию в качестве его секретаря, и в свой медовый месяц 1932 года они совершили первую из многих поездок в Европу, чтобы приобрести фильмы для японского рынка. Среди его первых успехов был фильм Леонтина Сагана « Медхен в униформе» , хотя он также работал со многими другими европейскими режиссерами, включая Г.В. Пабста , Рене Клера , Фрица Ланга и Жюльена Дювивье . Фильмы, импортированные Кавакитой, были выпущены на рынок через Toho Studios. Кавакита также привез японские фильмы на Венецианский кинофестиваль и другие зарубежные площадки. [ 1 ]
В 1937 году он сыграл важную роль в совместном немецко-японском фильме 1937 года «Дочь самурая » под руководством Арнольда Фанка и Мансаку Итами . На Венецианском международном кинофестивале 1938 года фильм «Пять скаутов» ( «Gonin no sekkōhei ») Томотаки Тасаки был номинирован на лучший фильм. Впервые японский фильм получил крупную награду на зарубежном кинофестивале. [ 3 ]
В 1938 году Кавакита, свободно владевший китайским и немецким языками, обратил свое внимание на Китай, работая над китайско-японским совместным предприятием « Дорога к миру на Востоке » под руководством Сигэёси Судзуки , вложив большую часть своего собственного капитала. в проекте, который, как он надеялся, будет способствовать китайско-японской гармонии. Однако фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, поскольку китайская публика называет Кавакиту рупором японской армии. [ 2 ] а японцы сочли фильм на китайском языке с японскими субтитрами трудным для понимания. Затем японская армия попросила Кавакиту возглавить недавно созданную компанию China United Productions Ltd. (или для краткости «Чжунлянь»); слияние кинокомпании Синьхуа и одиннадцати других шанхайских студий. Кавакита сначала колебался, но понял, что проект продолжится с ним или без него. Студия снимала фильмы с участием местных сотрудников и актеров, ориентированные на местную китайскую аудиторию, и в ее штате работало более 3000 сотрудников. Хотя Кавакита поддерживал отношения с высокопоставленными чиновниками японской армии и националистическим правительством Нанкина (мэр Шанхая Чэнь Гунбо в качестве почетного президента), он настаивал на том, чтобы компания действовала независимо и продолжала заниматься развлекательными темами, а не пропагандой, и поэтому часто сталкивался с сопротивлением. от японских цензоров и военных чиновников, настолько, что ходили слухи о заговоре Квантунской армии [ 2 ] или Кэмпэйтай [ 4 ] убить его.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После капитуляции Японии Кавакита вернулся в Японию, где был арестован американскими оккупационными силами и обвинен как военный преступник класса B; однако вскоре он был освобожден после того, как власти получили множество заявлений в его защиту от китайцев и евреев, которых он защищал в Шанхае. [ 1 ]
Ему разрешили возобновить свою должность президента Towa Trading в 1950 году, а в 1951 году он изменил название компании на Toho-Towa. Он продолжал прилагать усилия по продвижению японского кино за рубежом и показал «Расёмон» Акиры Куросавы на Венецианском кинофестивале в Венеции. В 1951 году он получил награду «Золотой лев» . [ 1 ] Он был руководителем производства совместного американо-японского предприятия «Анатахан» 1953 года под руководством Йозефа фон Штернберга . [ 5 ]
В 1960 году Кавакита учредил Совет японской кинобиблиотеки для продвижения японского кино за рубежом и предоставления материалов иностранным исследователям. Он также был основателем Гильдии японского художественного театра , занимающейся продвижением международного художественного кино в Японии. Его дочь Кадзуко Кавакита стала ассистенткой Акиры Куросавы в фильме 1960 года «Плохой сон» . Позже она вышла замуж за актера Джузо Итами . [ 1 ]
Кавакита был награжден Орденом Священных сокровищ 2-й степени в 1973 году. Умер 24 мая 1981 года. [ 6 ]
После его смерти в 1983 году была учреждена Премия Кавакиты для награждения отдельных лиц или организаций, внесших вклад в продвижение японского кино за рубежом. Первым его получателем стал Дональд Ричи . Его бывший дом в Камакуре, Канагава , Япония, превращен в мемориальный музей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Боуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8108-7541-8 . страницы 125–128
- ^ Jump up to: а б с д и Фу, Пошек (2003). Между Шанхаем и Гонконгом: политика китайских кинотеатров . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0-8047-4518-8 . страницы 95–98
- ^ Баскетт, Майкл (2008). Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-3163-9 . стр. 121
- ^ Ху, Цзы-Ю (2013). Японская анимация: перспективы Восточной Азии . Издательство Гонконгского университета . ISBN 978-1-61703-809-9 . стр. 42
- ^ Бакстер, Джон (1998). Фон Штернберг . Университет Кентукки Пресс. ISBN 0-8131-2601-0 . страницы 251–253
- ^ «Домашняя страница Мемориального киноинститута Кавакиты» (на японском языке). Мемориальный киноинститут Кавакиты . Проверено 10 февраля 2015 г.