Jump to content

Первый опыт пользователя

В области взаимодействия человека с компьютером и проектирования пользовательского интерфейса первый опыт пользователя (FTUE) относится к начальным этапам использования программного обеспечения . Обычно он включает в себя этапы настройки, такие как регистрация учетной записи. У каждого пользователя сервиса есть свой FTUE, даже если он имеет большой опыт использования аналогичного продукта. Терпение, затраты времени и интуиция являются факторами, влияющими на FTUE пользователя. Программные сервисы обычно имеют разные макеты, стили, графику и горячие клавиши, которые необходимо идентифицировать, чтобы способствовать обучению, освоению и эффективности программного обеспечения пользователя. FTUE отвечает за создание условий для взаимодействия пользователя с продуктом в дальнейшем. Это отличается от готовой версии (OOBE), которая конкретно касается упаковки, представления информации и настройки системы «из коробки».

Интерфейс FTUE приложения Wikipedia для Android. Экран не появится при последующем использовании приложения, если данные приложения не будут удалены.

Связь с проблемой холодного запуска

[ редактировать ]

FTUE напрямую связаны с хорошо известной проблемой холодного запуска в рекомендательных системах , которая пытается сбалансировать простоту первоначального опыта со сложностью сбора необходимой информации для выдачи качественных рекомендаций пользователю. Как правило, предпринимаются усилия по увеличению удержания пользователей за счет сведения к минимуму барьеров для входа при максимальном повышении качества рекомендаций для пользователя. Например, было обнаружено, что при изменении задачи FTUE с оценки 15 отдельных элементов на оценку меньшего количества групп элементов время, необходимое для выполнения первоначальной задачи, сократилось более чем на 50 %, а удовлетворенность пользователей полученными рекомендациями возросла. . [1]

Однако есть свидетельства того, что более жесткие требования к вступлению могут привести к появлению более преданных пользователей. [2] Кроме того, в исследовании Университета Миннесоты было обнаружено, что увеличение барьеров для входа может увеличить количество пользовательского контента , создаваемого во время FTUE, без ущерба для качества контента. Пользователи, подвергшиеся более сложному FTUE, также могут с большей вероятностью создавать больше контента в будущем. Это требует компромисса, поскольку уровень оттока пользователей постепенно увеличивается с увеличением барьера для входа. [3] В этом свете идея FTUE становится одной из задач максимизации пользы для онлайн-сообщества и качества рекомендаций при минимизации увеличения темпов оттока пользователей.

Удержание пользователей

[ редактировать ]

Целью хорошей разработки FTUE является предотвращение отказа клиентов от программного обеспечения после его первоначального использования. Ниже приведены примеры усилий по удержанию пользователей.

  • Скорость против качества . Первые впечатления от исходного пользовательского интерфейса (UI) интерактивного приложения зависят от множества факторов; особенно скорость и качество. Скорость и качество не обязательно находятся в обратной зависимости, но если существует ограничение на количество часов разработки, доступных для проекта, обычно пострадает одно из двух. В зависимости от приложения обычно приходится жертвовать скоростью или качеством. Жертвы в качестве могут включать меньшее количество роскошных функций, менее интуитивные/продвинутые функции пользовательского интерфейса или минимальную настройку. Жертвы скоростью могут привести к общему снижению производительности или задержке реагирования при взаимодействии с внешними клиентами или серверами. Оба важны для «ощущения» приложения и, следовательно, учитываются в FTUE.
  • Негативный опыт пользователей при первом посещении. Отрицательные значения FTUE могут серьезно повлиять на удержание пользователей. Негативный опыт может быть связан с чрезмерно сложными процедурами первичной регистрации. [4]
  • Вход через социальную сеть : позволяет пользователям создавать учетные записи на основе предварительно полученной информации из профилей социальных сетей, таких как Facebook . Популярные приложения, такие как Spotify , Quora , Pinterest и другие, предлагают этот метод регистрации. До 92% людей сообщили, что навсегда покинули веб-сайты вместо того, чтобы восстановить утерянную информацию для входа; вход через социальные сети может помочь в борьбе с этим, превращая уникальных пользователей за месяц в активных пользователей за месяц . [5] Вход через социальную сеть также позволяет получить доступ к друзьям или контактам пользователя. Это открывает больше возможностей для персонализации и потенциальной вирусности, учитывая, что до 78% людей утверждают, что посетили веб-сайт после того, как увидели его упоминание в своей социальной сети, и что они серьезно взвешивают рекомендации своих друзей о покупке продуктов, упомянутых в социальных сетях . [ нужна ссылка ]
  • Структурированная настройка: набор четко обозначенных шагов по завершению/регистрации является ключом к успешному FTUE. Например, регистрация в Facebook четко отображает количество шагов, оставшихся до завершения создания нового профиля. Этот тип прозрачности предпочтителен, потому что «неопределенное, необъяснимое ожидание кажется более длительным, чем известное, конечное ожидание». Чем более структурировано и понятно оставшееся время и количество оставшихся шагов, тем больше вероятность того, что пользователь будет достаточно терпелив, чтобы пройти и завершить все шаги, необходимые для прохождения FTUE. [6]
  • Платные обновления. Предложение возможности приобрести обновление в процессе FTUE может быть выгодным, учитывая, что новые пользователи, как правило, более мотивированы и полны энтузиазма. Таким образом, они с большей вероятностью станут платящими клиентами, а не пользователями Freemium . [4] Потратив время на установку программного обеспечения и регистрацию, пользователь продемонстрировал хотя бы умеренную преданность технологии и может вложить достаточно денег, чтобы заплатить за обновление, которое он изначально не рассматривал. [ нужна ссылка ] Dropbox делает это, предлагая больше места для хранения за определенную сумму в месяц, задавая простой и неинвазивный вопрос. Vimeo предлагает профессиональный пакет, как и многие онлайн-сервисы.

Продолжительный пользовательский опыт

[ редактировать ]
Иллюстрация, описывающая временность опыта расширенного взаимодействия с продуктами.

В то время как желаемый ранний опыт обычно связан с приятными ощущениями от использования программного обеспечения и продукта, длительный опыт значительно больше связан с аспектами, которые отражают то, как продукт может стать значимым в жизни пользователя. Социальные продукты несут исключительную ответственность за достижение целей; они удовлетворяют внутреннюю потребность в личностном росте и передают сообщения о самоидентичности пользователя в социальной среде. [7] Поскольку знакомство пользователя с продуктом со временем становится все более глубоким, ожидается, что он будет испытывать меньше разочарований, а также меньше волнений. В результате ожидается, что восприятие качества продукта изменится, и, следовательно, относительная важность различных качеств продукта также может меняться с течением времени. Широко признано, что обучаемость и новизна имеют решающее значение на начальных этапах использования продукта, однако другие аспекты, такие как социальный капитал продукта , вероятно, будут мотивировать длительное использование. [8]

Опыт использования услуги или продукта зависит от трех основных сил: знакомства , функциональной зависимости и эмоциональной привязанности . Эти три силы ответственны за перемещение пользовательского опыта по трем этапам: ориентация , внедрение и идентификация соответственно. Фактор интеграции является наиболее важным этапом взаимодействия с пользователем из трех. В результате внедрения долгосрочное удобство использования становится гораздо более важным, чем первоначальная обучаемость, а полезность продукта становится основным фактором, влияющим на общую ценность продукта в глазах пользователя. Когда пользователь принимает продукт в свою жизнь, он участвует в нормальных социальных взаимодействиях и интегрируется с частью самоидентификации пользователя, которая соединяется с другими и создает чувство общности, формируя идентификацию. [9] Было обнаружено, что реальный опыт работы с продуктом оказывает большее влияние на удовлетворенность пользователей, чем их предыдущие ожидания, хотя процесс предвкушения и создания ожиданий является важной частью основного пользовательского опыта . Иногда предвкушение впечатлений от продукта становится даже более важным, эмоциональным и запоминающимся, чем сам опыт.

Эффективные и успешные услуги и продукты предназначены для ежедневных ритуалов и предназначены для самого себя . Пользователи привязываются к продуктам, которые поддерживают самоидентификацию, которую они хотят передать в определенных условиях. Продукты и самоидентификация были важной частью исследований потребительского поведения, но до сих пор остаются в значительной степени неисследованными в исследованиях ОМС и дизайна. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чанг; Харпер; Тервин (2015). «Использование групп элементов для выявления предпочтений в рекомендательных системах» (PDF) . Проверено 22 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Аронсон, Эллиот; Миллс, Джадсон (1959). «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе» (PDF) . Журнал аномальной и социальной психологии . 59 (2): 177–181. CiteSeerX   10.1.1.368.1481 . дои : 10.1037/h0047195 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  3. ^ Дреннер, Сара; Сен, Шилад; Тервин, Лорен (2008). «Создание первоначального пользовательского опыта для достижения целей сообщества» (PDF) . Проверено 22 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Перейти обратно: а б Мангер, Нейт. «Освоение труднее, чем вы думаете» . домофон . Проверено 22 апреля 2015 г.
  5. ^ «Исследование потребителей, 2013 год: ценность входа в систему через социальные сети» . Джанрайн . Проверено 22 апреля 2015 г.
  6. ^ Майстер, Дэвид Х. «Психология очередей ожидания» (PDF) . Колумбия . Проверено 22 апреля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Белк, Рассел (1988). «Имущество и расширенное Я» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 15 (2): 139. дои : 10.1086/209154 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  8. ^ Форлицци; Баттарби (2004). «Понимание опыта работы с интерактивными системами» . Проверено 21 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Карапанос; Циммерман; Форлицци; Мартенс (2009). «Пользовательский опыт с течением времени: первоначальная основа» (PDF) . Проверено 21 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a82dfc5371dbda911f33e846e68040f__1632822780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/0f/3a82dfc5371dbda911f33e846e68040f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First-time user experience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)