Первый опыт пользователя
В области взаимодействия человека с компьютером и проектирования пользовательского интерфейса первый опыт пользователя (FTUE) относится к начальным этапам использования программного обеспечения . Обычно он включает в себя этапы настройки, такие как регистрация учетной записи. У каждого пользователя сервиса есть свой FTUE, даже если он имеет большой опыт использования аналогичного продукта. Терпение, затраты времени и интуиция являются факторами, влияющими на FTUE пользователя. Программные сервисы обычно имеют разные макеты, стили, графику и горячие клавиши, которые необходимо идентифицировать, чтобы способствовать обучению, освоению и эффективности программного обеспечения пользователя. FTUE отвечает за создание условий для взаимодействия пользователя с продуктом в дальнейшем. Это отличается от готовой версии (OOBE), которая конкретно касается упаковки, представления информации и настройки системы «из коробки».
Связь с проблемой холодного запуска
[ редактировать ]FTUE напрямую связаны с хорошо известной проблемой холодного запуска в рекомендательных системах , которая пытается сбалансировать простоту первоначального опыта со сложностью сбора необходимой информации для выдачи качественных рекомендаций пользователю. Как правило, предпринимаются усилия по увеличению удержания пользователей за счет сведения к минимуму барьеров для входа при максимальном повышении качества рекомендаций для пользователя. Например, было обнаружено, что при изменении задачи FTUE с оценки 15 отдельных элементов на оценку меньшего количества групп элементов время, необходимое для выполнения первоначальной задачи, сократилось более чем на 50 %, а удовлетворенность пользователей полученными рекомендациями возросла. . [1]
Однако есть свидетельства того, что более жесткие требования к вступлению могут привести к появлению более преданных пользователей. [2] Кроме того, в исследовании Университета Миннесоты было обнаружено, что увеличение барьеров для входа может увеличить количество пользовательского контента , создаваемого во время FTUE, без ущерба для качества контента. Пользователи, подвергшиеся более сложному FTUE, также могут с большей вероятностью создавать больше контента в будущем. Это требует компромисса, поскольку уровень оттока пользователей постепенно увеличивается с увеличением барьера для входа. [3] В этом свете идея FTUE становится одной из задач максимизации пользы для онлайн-сообщества и качества рекомендаций при минимизации увеличения темпов оттока пользователей.
Удержание пользователей
[ редактировать ]Целью хорошей разработки FTUE является предотвращение отказа клиентов от программного обеспечения после его первоначального использования. Ниже приведены примеры усилий по удержанию пользователей.
- Скорость против качества . Первые впечатления от исходного пользовательского интерфейса (UI) интерактивного приложения зависят от множества факторов; особенно скорость и качество. Скорость и качество не обязательно находятся в обратной зависимости, но если существует ограничение на количество часов разработки, доступных для проекта, обычно пострадает одно из двух. В зависимости от приложения обычно приходится жертвовать скоростью или качеством. Жертвы в качестве могут включать меньшее количество роскошных функций, менее интуитивные/продвинутые функции пользовательского интерфейса или минимальную настройку. Жертвы скоростью могут привести к общему снижению производительности или задержке реагирования при взаимодействии с внешними клиентами или серверами. Оба важны для «ощущения» приложения и, следовательно, учитываются в FTUE.
- Негативный опыт пользователей при первом посещении. Отрицательные значения FTUE могут серьезно повлиять на удержание пользователей. Негативный опыт может быть связан с чрезмерно сложными процедурами первичной регистрации. [4]
- Вход через социальную сеть : позволяет пользователям создавать учетные записи на основе предварительно полученной информации из профилей социальных сетей, таких как Facebook . Популярные приложения, такие как Spotify , Quora , Pinterest и другие, предлагают этот метод регистрации. До 92% людей сообщили, что навсегда покинули веб-сайты вместо того, чтобы восстановить утерянную информацию для входа; вход через социальные сети может помочь в борьбе с этим, превращая уникальных пользователей за месяц в активных пользователей за месяц . [5] Вход через социальную сеть также позволяет получить доступ к друзьям или контактам пользователя. Это открывает больше возможностей для персонализации и потенциальной вирусности, учитывая, что до 78% людей утверждают, что посетили веб-сайт после того, как увидели его упоминание в своей социальной сети, и что они серьезно взвешивают рекомендации своих друзей о покупке продуктов, упомянутых в социальных сетях . [ нужна ссылка ]
- Структурированная настройка: набор четко обозначенных шагов по завершению/регистрации является ключом к успешному FTUE. Например, регистрация в Facebook четко отображает количество шагов, оставшихся до завершения создания нового профиля. Этот тип прозрачности предпочтителен, потому что «неопределенное, необъяснимое ожидание кажется более длительным, чем известное, конечное ожидание». Чем более структурировано и понятно оставшееся время и количество оставшихся шагов, тем больше вероятность того, что пользователь будет достаточно терпелив, чтобы пройти и завершить все шаги, необходимые для прохождения FTUE. [6]
- Платные обновления. Предложение возможности приобрести обновление в процессе FTUE может быть выгодным, учитывая, что новые пользователи, как правило, более мотивированы и полны энтузиазма. Таким образом, они с большей вероятностью станут платящими клиентами, а не пользователями Freemium . [4] Потратив время на установку программного обеспечения и регистрацию, пользователь продемонстрировал хотя бы умеренную преданность технологии и может вложить достаточно денег, чтобы заплатить за обновление, которое он изначально не рассматривал. [ нужна ссылка ] Dropbox делает это, предлагая больше места для хранения за определенную сумму в месяц, задавая простой и неинвазивный вопрос. Vimeo предлагает профессиональный пакет, как и многие онлайн-сервисы.
Продолжительный пользовательский опыт
[ редактировать ]В то время как желаемый ранний опыт обычно связан с приятными ощущениями от использования программного обеспечения и продукта, длительный опыт значительно больше связан с аспектами, которые отражают то, как продукт может стать значимым в жизни пользователя. Социальные продукты несут исключительную ответственность за достижение целей; они удовлетворяют внутреннюю потребность в личностном росте и передают сообщения о самоидентичности пользователя в социальной среде. [7] Поскольку знакомство пользователя с продуктом со временем становится все более глубоким, ожидается, что он будет испытывать меньше разочарований, а также меньше волнений. В результате ожидается, что восприятие качества продукта изменится, и, следовательно, относительная важность различных качеств продукта также может меняться с течением времени. Широко признано, что обучаемость и новизна имеют решающее значение на начальных этапах использования продукта, однако другие аспекты, такие как социальный капитал продукта , вероятно, будут мотивировать длительное использование. [8]
Опыт использования услуги или продукта зависит от трех основных сил: знакомства , функциональной зависимости и эмоциональной привязанности . Эти три силы ответственны за перемещение пользовательского опыта по трем этапам: ориентация , внедрение и идентификация соответственно. Фактор интеграции является наиболее важным этапом взаимодействия с пользователем из трех. В результате внедрения долгосрочное удобство использования становится гораздо более важным, чем первоначальная обучаемость, а полезность продукта становится основным фактором, влияющим на общую ценность продукта в глазах пользователя. Когда пользователь принимает продукт в свою жизнь, он участвует в нормальных социальных взаимодействиях и интегрируется с частью самоидентификации пользователя, которая соединяется с другими и создает чувство общности, формируя идентификацию. [9] Было обнаружено, что реальный опыт работы с продуктом оказывает большее влияние на удовлетворенность пользователей, чем их предыдущие ожидания, хотя процесс предвкушения и создания ожиданий является важной частью основного пользовательского опыта . Иногда предвкушение впечатлений от продукта становится даже более важным, эмоциональным и запоминающимся, чем сам опыт.
Эффективные и успешные услуги и продукты предназначены для ежедневных ритуалов и предназначены для самого себя . Пользователи привязываются к продуктам, которые поддерживают самоидентификацию, которую они хотят передать в определенных условиях. Продукты и самоидентификация были важной частью исследований потребительского поведения, но до сих пор остаются в значительной степени неисследованными в исследованиях ОМС и дизайна. [7]
См. также
[ редактировать ]- Главный специалист по опыту (CXO)
- Контент-стратегия
- Контекстуальный запрос
- Опыт работы с клиентами
- Ожидание
- Человеческий фактор
- Дизайн взаимодействия
- Нестандартный опыт
- Пользовательский опыт
- Ориентированный на пользователя дизайн
- Дизайн пользовательского опыта
- Оценка пользовательского опыта
- Исследование пользователей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чанг; Харпер; Тервин (2015). «Использование групп элементов для выявления предпочтений в рекомендательных системах» (PDF) . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аронсон, Эллиот; Миллс, Джадсон (1959). «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе» (PDF) . Журнал аномальной и социальной психологии . 59 (2): 177–181. CiteSeerX 10.1.1.368.1481 . дои : 10.1037/h0047195 . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Дреннер, Сара; Сен, Шилад; Тервин, Лорен (2008). «Создание первоначального пользовательского опыта для достижения целей сообщества» (PDF) . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Мангер, Нейт. «Освоение труднее, чем вы думаете» . домофон . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Исследование потребителей, 2013 год: ценность входа в систему через социальные сети» . Джанрайн . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Майстер, Дэвид Х. «Психология очередей ожидания» (PDF) . Колумбия . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белк, Рассел (1988). «Имущество и расширенное Я» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 15 (2): 139. дои : 10.1086/209154 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Форлицци; Баттарби (2004). «Понимание опыта работы с интерактивными системами» . Проверено 21 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Карапанос; Циммерман; Форлицци; Мартенс (2009). «Пользовательский опыт с течением времени: первоначальная основа» (PDF) . Проверено 21 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )