Jump to content

Амели-Жюли Кандей

(Перенаправлено с Жюли Кандей )

Амели-Жюли Кандей
Портрет А. Лабиль-Гьяра (1791 г.)
Рожденный 31 июля 1767 г.
Умер 4 февраля 1834 г.
Париж
Род занятий Музыкант, певец, актер, драматург

Амели-Жюли Кандей (ночь с 30 на 31 июля 1767, приход Сен-Сюльпис , Париж — 4 февраля 1834, Париж) — французский композитор, либреттистка, писательница, певица, актриса, комик и инструменталистка.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жюли Кандей описала себя в своих «Мемуарах» как обладательницу «ярких светлых волос, карих глаз, белой, тонкой и чистой кожи, [и] мягкого и смеющегося воздуха». По словам ее коллеги Луизы Фюзиль , Кандей была хорошенькой, с «хорошими размерами, благородной походкой, [а также] чертами лица и белизной, присущими креольским женщинам». На самом деле ее происхождение было фламандским, без каких-либо известных креольских элементов.

Кандей, как и многие женщины-музыканты своего времени, происходила из музыкальной семьи. Ее отец Пьер-Жозеф Кандей (1744–1827) был композитором, актером и низкобасовым оперным певцом хора, но в итоге оказался сослан в Мулен , где стал театральным режиссером. [ 1 ] Ее отец был ее учителем начальных классов, и некоторые предполагают, что его глубокий интерес к образованию дочери был попыткой поддержать его карьеру. Кандей развила свои природные таланты к пению и игре на клавесине и еще в детстве много выступала в камерных оркестрах. В возрасте 7 лет она выступала на концерте перед французским королем и, как говорят, давала концерт вместе с подростком Моцартом . К 13 годам она выступала перед публикой как певица, пианистка и арфистка. В возрасте 14 лет она была посвящена в масонскую ложу «La Candeur», в которой познакомилась с несколькими драматургами, такими как Олимпия де Гуж и другими влиятельными фигурами, которые поддерживали ее артистическую карьеру в парижском обществе и интриги умирающего ancien régime . В своих «Воспоминаниях » она описывает, как она воспользовалась защитой таких влиятельных фигур, как маркиз де Лувуа (аристократ, выступающий против истеблишмента, и близкий друг шевалье де Шампсенец, который, как и он, был отправлен в форт де Хам за проступки), любящий музыку герцогиня де Виллерой (которая руководила преимущественно женским салоном , влияние которого распространялось и на театр) и барон де Бретей (министр королевского двора и, возможно, любитель Кандей).

Благодаря влиянию своих покровителей, в возрасте 15 лет она дебютировала в Королевской академии музыки 27 декабря 1782 года в заглавной партии Глюка « Ифигении в Авлиде» , в которой имела лишь умеренный успех. В 16 лет Кандей дебютировала на фортепиано на Concert Spirituel , где исполнила концерт Клементи – к этому времени она также уже сочиняла сонаты, романсы и арии для клавесина и фортепиано, некоторые из которых недавно были открыты заново. В 17 лет она дебютировала с сочиненным ею концертом. Репортер Mercure de France сказал:

Мисс Кандей, у которой очень приятное лицо и фигура, привносит в особый талант игры на фортепиано, приобретенный как композитор, новые претензии на аплодисменты. Концерт, который она исполнила очень хорошо, составлен очаровательно, и ее нельзя слишком поощрять в развитии искусства, в котором она так многообещает. [ 2 ]

Чтобы поддержать семью, Кандей вернулась на сцену. У нее не было голоса, который мог бы бросить вызов мадам Сен-Юберти в опере (Сен-Юберти сменила мадемуазель Левассер и мадемуазель Лагерр), поэтому она вернулась в Комеди Франсез в понедельник, 19 сентября 1785 года, в роли Гермионы в » Расина « Андромахе . получая неоднозначные отзывы. В это время Моле был защитником Кандей и ее подруги Олимпии де Гуж. [ 3 ] , всегда пользовались низким уважением Ее сильная личность и оригинальные идеи не привлекли ее друзей, и ее коллеги по французской Комеди Франсез, такие как Моле, Дазенкур , Флери или мадемуазель Луиза Конта , которые считали ее просто одной из куртизанок Версаля. Кандей присоединился к Тальме и тем из его актеров, которые приветствовали Французскую революцию в 1789 году.

Драматург

[ редактировать ]
Кандей играет в «Катрин или красавица-фермьер» на сцене Французского театра в 1792 году.

В 1789 году она сыграла роль молодой рабыни Мирзы в L'heureux naufrage , трехактной пьесе Олимпии де Гуж, осуждающей условия жизни рабов во французских колониях. Эта пьеса послужила предлогом для столкновения между представителями могущественного колониального рабовладельческого лобби Франции и « Друзья нуаров» — клуба, соучредителями которого были Бриссо, Кондорсе и аббат Грегуар. Получив неоднозначные отзывы о своих выступлениях в «Комеди Франсез», она покинула труппу в 1789 году и путешествовала по северным провинциям. Во время путешествий Кандей сочинила свои первые драматические произведения.

По возвращении в Париж Жюли Кандей была звездой салонов, организованных Amis des Noirs , и также известно, что она посещала салоны г-жи де Ламет (также посещаемой Робеспьером ) и г-жи де Виллетт, Гельвеция. или Кондорсе. Именно в это время (1791 г.) Аделаида Лабиль-Гьяр, разделявшая идеи Канделя, написала ее портрет. Пьесы, в которых она рекламировала себя в начале революции, имели значительный успех, например, в новом Театре разнообразия развлечений на улице Ришелье и в Театре де ла Республика . Революция по-настоящему возобновила ее карьеру, и у нее появилось несколько друзей в передовых политических кругах. Утверждают, что именно для нее Фабр д'Эглантин написал свой романс Je t'aime tant , положенный на музыку Гарата . В 1790 году она вернулась на сцену, присоединившись к Театру Республики.

В 1792 году она участвовала в празднике, устроенном Тальмой и его компанией в их доме на улице Шантерен в честь генерала Дюмурье , победителя битвы при Вальми , на котором Марат (во главе группы «энергуменов») громко громко заявил о себе. Большинство гостей (таких как Антуан-Венсан Арно или Пьер Виктюрньен Верньо ) были осуждены на следующий день в l'Ami du peuple . Говорят, что Жюли Кандей была тогда любовницей Верньо, ставшего блестящим оратором у жирондистов . со своей самой известной оперой, трехактной прозаической комедией «Катрин, или красавица-фермьер» Позже, в 1792 году, она дебютировала в Театре Франсэ . Кандей написал слова и музыку к опере и исполнил главную партию. Впервые поставленный во время суда над Людовиком XVI , он был исполнен более 150 раз в течение следующих 35 лет и получил международное признание, что привело к появлению многочисленных изданий аранжировок арий с аккомпанементом арфы или фортепиано. Однако опера имела успех, который ей так и не удалось повторить - ни одна из партитур к другим ее комедийным операм не сохранилась.

Мишо , автор знаменитого биографического словаря своих современников, при реставрации сделал вывод , что Кандей играла Богиню Разума на республиканских праздниках . [ 4 ] хотя она предоставила доказательства, опровергающие это. [ 5 ] Однако братья Гонкуры (не склонные к историческим неточностям) поддерживают обвинение Мишо. Компрометированная своими симпатиями к жирондистам и слишком близкая к Верньо и другим жирондистам, в 1793 году Жюли Кандей, несмотря на свою популярность, была обеспокоена властями. Она стала объектом доноса, и в ее доме на улице Нев-де-Матюрен был объявлен обыск, но благодаря депутату-монтаньяру Жюльену де Тулузе (члену Комитета общей безопасности ) ей удалось избежать объявления подозреваемой и, таким образом, арестован. [ 6 ]

«Гражданин Саймонс»

[ редактировать ]

Когда эпоха террора закончилась, она по прихоти вышла замуж за молодого врача, известного как гражданин Ларош, хотя так и не взяла его имени. В период Директории она подтвердила свою популярность как актриса и драматург. Ее портрет работы Жака-Антуана-Мари Лемуана был выставлен в Парижском Салоне на третий год, а в Салоне на следующий год также была выставлена ​​​​очаровательная миниатюра г-жи Дусе де Сурини, изображающая Кандей в полосатом платье и с красным поясом, пишущую новую пьесу. . Пьеса, которую ей показали написанной, была ее второй оперой, слегка скандальной комедией в пяти действиях под названием « Баядерка или французы в Сурате» . Это было написано для того, чтобы дать ей главную роль, и было поставлено в январе 1795 года, но не имело такого успеха, как она надеялась. Некоторые критики предположили, что ее успех с Екатериной был результатом помощи ее отца в написании композиции, и после критической статьи в Journal de Paris, в которой предлагалось сделать то же самое с «Баядеркой» сразу после ее дебюта, Кандей опубликовал страстный ответ:

Когда меня преследуют преследования, когда несправедливость и клевета стремятся меня погубить, я должен ради своих сторонников – и самого себя – отвергнуть коварные инсинуации тех, кто все еще хотел бы лишить меня общественного уважения после того, как обманул все мои усилия доставить удовольствие.
Никогда бесчувственная гордость, никогда высокомерные претензии не направляли меня в служении искусству. Покорность и необходимость привели меня в театр; Склонность и любовь к этой работе вдохновили меня писать. Эти два источника вместе являются моим единственным средством выживания. Необходимость содержать семью, другие, более обременительные обязанности, мои нынешние нужды и, прежде всего, неопределенность будущего – вот причины, по которым я высказываюсь. Я смею думать, что если бы они знали, мои хулители сами не смогли бы решиться сделать меня объектом насмешек и отвращения, в то время как я становлюсь объектом снисходительности и терпения. [ 7 ]

Свеча ок. 1810 г., гравюра Кере по мотивам Пьера-Поля Прюдона.

В 1797 году актриса Элиза Ланж , старая протеже и подруга Жюли Кандей, вышла замуж за бизнесмена Мишеля Симонса, сына бельгийского каретника, с которым мадемуазель Кандей познакомилась в Брюсселе в августе 1796 года, поехав в бельгийскую столицу, чтобы поставить о ее опере «Катрин или красавица-фермьер» . Отец Мишеля Жан Симонс не был бесчувствен к обаянию Кандей и женился на ней в Брюсселе 11 февраля 1798 года - она ​​развелась с Ларошем и разорвала театральную помолвку, чтобы выйти за него замуж, положив тем самым конец своей театральной карьере. С тех пор новая мадам Симонс жила в роскоши в Брюсселе и Париже. Как и многие выскочки той эпохи, пара хотела небольшой особняк , который они построили за большие деньги по проекту Белланжера. [ нужны разъяснения ] в Пуэнт-Бельвю, в бывшем поместье Месдамс. [ 8 ] Говорят, что она хотела присоединиться к мужу в его предпринимательской деятельности и выиграла ему заказ на постройку Наполеона кареты для его коронации через свою подругу Жозефину (с которой она познакомилась в салонах). [ 9 ] В 1803 году Кандей и ее бывшая подруга г-жа Леже, ставшая графиней де Понтекулан, отвечали за прием в Брюсселе Наполеона и его жены.

Когда война возобновилась в начале Первой Империи, дела Жана Симонса пошли на убыль, и его жена удалилась в свой парижский отель на улице Серутти, 3, давая сольные концерты на фортепиано на аристократических вечерах во французской столице. Она также стала получателем пенсии, пожалованной ей новой императрицей Марией-Луизой. На протяжении всей своей жизни Жюли Кандей приветствовала, поддерживала и поощряла молодых людей и других женщин-музыкантов, посвятив многие из своих произведений Элен де Монжеру и Полине Дюшамбж. Среди ее протеже также был молодой художник Жироде , с которым у нее была полностью платоническая связь, главным образом посредством переписки. Приёмный сын доктора Триозона, Жироде прославился в 1793 году своим «Эндимионом» , в котором было предложено новое эстетизированное изображение мужской анатомии. На недатированном рисунке Жироде он и Кандей изображены в двойном профиле - ее трудно узнать, поскольку, по-видимому, она пожертвовала своими длинными светлыми волосами ради стрижки «а-ля гарсон» до того, как появилась эта фраза. Она адресовала ему страстные письма, играя скорее роль сообщницы и друга, чем временной любовницы, поскольку была намного старше его. Она подписалась: «Твой дорогой старый Галатея » («Votre vieille Galathée») и предложила ему возможность быть ее любовным посредником, зная, как и она по гомо-эротическим рисункам Жироде, что его вкусы были к другим мужчинам. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
Портрет Жюли Кандей, 1828 год, работа Эме Брюн-Паже.

Литература

[ редактировать ]

Кандей часто критиковали за тщеславие, а ее сценические произведения получили множество негативных отзывов в парижских газетах. Всего Кандей сочинил 8 сценических произведений, из которых только одна ( «Катрин, или красавица-фермьер сохранилась »).

  • Екатерина, или Прекрасная крестьянка , Париж, II год.
  • Баядерка, или Французы в Сурате , Париж, III год.
  • Ида, или сирота из Берлина , пьеса в 3-х действиях.
  • Луиза, или примирение .
  • Лидия, или Неудавшиеся браки , Париж, 1809 год.
  • Батильда, королева франков , Париж, 1814 год.
  • Стихи о добре .
  • Оправдание Жюли Кандей в ответ Одиффре .
  • Воспоминания о Брайтоне , Лондоне и Париже , Париж, 1818 год.
  • Аньес Французская, или Двенадцатый век , Париж, 1821 год.

Современные дискуссии о ее музыке подчеркивают превосходство мелодии и использование простых гармоний, используемых в ее произведениях. Она сочиняла в стиле Гретри, которым очень восхищалась. Ее произведения для клавишных инструментов, сочиненные ею для личных выступлений, виртуозны: из сохранившихся музыкальных произведений входят концерт для клавишных, три сонаты для клавишных (некоторые в сопровождении скрипки) и дуэт для фортепиано. Многие другие произведения утеряны, в том числе дополнительные клавирные сонаты, дуэты, фантазии и вариации. Современные издания концерта для клавира, трех арий и увертюры «Екатерина» доступны в издательстве Hildegard Publishing. [1]

  • Три сонаты для клавесина в сопровождении скрипки.
  • Концерт для фортепиано и струнных.
  • Две великие сонаты для фортепиано, опус 8 (под именем Джули Саймонс).
  • Фантазия для фортепиано (посвящается г-же Ривьер).
  • Ноктюрн для фортепиано (фантазия № 5, соч. 11).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Франсуа-Жозеф Фетис , Универсальную биографию музыкантов.
  2. ^ Сэди, Джули Энн. «Музыканты старого режима». В книге «Женщины, занимающиеся музыкой: западная художественная традиция», 1150–1950 , изд. Джейн Бауэрс и Джудит Тик, 91–223. Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 1987, стр. 200
  3. ^ Жан-Клод Фабр де л'Од [ фр ] , Мемуары пэра Франции , I, 197–201
  4. На фестивалях в Нотр-Даме эту роль исполняли мадемуазель Майяр де л'Опера и жена книготорговца Моморо .
  5. ^ «Оправдание Жюли Кандей в ответ на Одиффре. Историческое сообщение о Жюли Кандей» (отрывок из Словаря Мишо )
  6. ^ Жюльен де Тулуза , Еще одно слово моим недоброжелателям. Отчет о моей судьбе , Париж, III год.
  7. ^ Найдено в Нойльс-Бейтс, 88.
  8. В это время Белланжер также построил дом для Жана Симонса и его жены мадемуазель Ланж в Ла Шовеннери, в коммуне Медон, который также использовал старое королевское поместье.
  9. Эта карета была чудом техники Первой Французской империи и позднее попала в коллекцию музея мадам Тюссо в Лондоне, где сгорела во время пожара в 1925 году.
  10. Жироде создал серию рисунков на тему смерти Ниса и Эвриала в « Энеиде» , тонкое прославление героического гомосексуализма.

Библиография

[ редактировать ]
  • Герцен, Валери Вудринг. «Восемнадцатый век». В книге «От монастыря к концертному залу: Путеводитель для женщин-композиторов» под ред. Сильвия Гликман и Марта Фурман Шляйфер, 91–152. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2003.
  • Летцтер, Жаклин и Адельсон, Роберт. Женщины, пишущие оперу: творчество и противоречия в эпоху Французской революции . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001.
  • Нойлс-Бейтс, Кэрол. Женщины в музыке: антология источников чтения от средневековья до наших дней. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1996.
  • Раштон, Джулиан и др.: «Candeille, Julie», Grove Music Online (по состоянию на 14 февраля 2007 г.)
  • Сэди, Джули Энн. «Музыканты старого режима». В книге «Женщины, занимающиеся музыкой: западная художественная традиция», 1150–1950 , изд. Джейн Бауэрс и Джудит Тик, 91–223. Чикаго: Издательство Иллинойского университета, 1987.
  • (на французском языке) Биография Анн-Луи Жироде и Амели-Жюли Кандей, Национальная библиотека, отдел рукописей.
  • (на французском языке) Мишо , Биографический словарь (статья о Канделе).
  • (на французском языке) Артюр Пужен , Чародейка, Жюли Кандей , Ле Менестрель, 7.10.1833.
  • (на французском языке) Т. Казевитц, «Актриса, литераторша XVIII века Жюли Кандей», Revue Weekly , Париж, октябрь 1923 года.
  • (на французском языке) Жан Штерн, «Мария де мадемуазель Ланж», Revue des questions historique , vol. 176.

Иконография

[ редактировать ]
  • Оливье Блан [ фр ] , Женские портреты, Художники и модели во времена Марии-Антуанетты , Париж, Дидье Карпантье, 2006.

Дискография

[ редактировать ]
  • В основном романтическая музыка женщин-композиторов. Соната №. 1. Сельма Эпштейн , фортепиано. Хроматика (1987). 1 Звуковая кассета.
  • Женщины-композиторы: международный сэмплер. Большая соната No. 1. Сельма Эпштейн, фортепиано. Хроматика (1988). 1 Звуковая кассета.
[ редактировать ]

Бесплатные партитуры Амели-Жюли Кандей в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a43a2fcda3e5eac57e9fd5244b2471c__1716809520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/1c/3a43a2fcda3e5eac57e9fd5244b2471c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amélie-Julie Candeille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)