Старейшина коренных народов Северной Америки
Старейшины в культурах коренных народов Северной Америки являются хранилищами культурных и философских знаний внутри своих племенных сообществ , а также передатчиками этого хранилища информации. [1] Их считают живыми библиотеками, содержащими информацию по широкому спектру практических, духовных и церемониальных тем, включая «основные верования и учения, поощряющие… веру в Великого Духа , Создателя». [2] «Факт, признанный в большинстве индийских обществ: некоторые люди, в силу квалификации и знаний, признаются индийскими общинами в конечном итоге квалифицированными носителями навыков аборигенов». [3] Роль и за старшего проявляется в классах их пределами , на конференциях , церемониях и дома .
, посвященного роли в одном сообществе Следующее определение взято из исследования Родерика Марка в Университете Калгари :
Ориентир: те люди, которые заслужили уважение в своем сообществе и на которых в своем обществе смотрят как на старейшин... Мы неправильно использовали роль старейшин из-за нашего невежества и неспособности увидеть, что не все старейшины духовны. лидеры и не все старики являются старейшинами
- Родерик Марк (1985) [4]
Следующее определение из руководства по учебной программе в Эдмонтоне описывает один контекст обучения:
Старейшина : Не все пожилые и пожилые люди считаются пожилыми людьми. Старейшина — это человек, накопивший за свою жизнь много мудрости и знаний, особенно в области традиций и обычаев группы.
Старейшины делают упор на то, чтобы слушать, а не спрашивать, ПОЧЕМУ . нет слова кри В языке «почему». Ученик должен сидеть тихо и терпеливо , пока старший передает свою мудрость. Слушание считается очень важным. Вопросы не поощрялись. Задавать вопросы считалось невежливым. Разъяснение определенного момента или комментарии считались допустимыми.
Учащимся также предлагалось наблюдать и слушать, что происходит вокруг них. В конце концов, если проявить достаточно терпения и времени, ответ придет к ученику. Когда это произошло, обучение действительно было его собственным. ( Типахаскан 1986: 104-5)
На важность контекста указывает «специализация» знаний старейшин: «Навыки старейшин активируются в контекстных ситуациях для удовлетворения конкретных потребностей». [3] А также необходимостью подготовки в классе: «Люди, ответственные за найм пожилых индийцев в качестве консультантов, совершают ошибку, просто помещая их в класс с маленькими детьми. Старейшины хотят рассказывать истории, как раньше, но дети либо слишком нетерпеливы, чтобы слушать, либо, возможно, не понимают». [6]
На важность контекста и подготовки также указывает следующая цитата: «Например, недавняя работа с меномини показала, что зрительный контакт между старшим учителем и ребенком был необходим для продолжения неформального обучения, и любое нарушение со стороны меномини » ребенку был брошен вызов (Медицина, неопубликованные полевые заметки, 1987 г.) Точно так же я слышал, как родители лакота (сиу) говорили: «Посмотрите мне в глаза!». при обращении к детям и внукам». [7]
Политически старейшинам может быть предоставлена слабая позиция. [8] На конференциях к старейшинам можно относиться как к символам , и их просто выводят в начале и в конце, чтобы они возглавили церемонии. В классах старейшинам могут не платить или платить меньше. [6]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Медицина, доктор Беатрис (2001). «Мои старшие говорят мне», Учиться быть антропологом и оставаться «родным»: Избранные произведения , стр.73. ISBN 0-252-06979-X .
- ^ Шеф Джон Сноу (1986). Родной голос Медвежьих холмов , стр.3. 27 марта. Цитируется в Medicine (2001), стр.75.
- ^ Перейти обратно: а б Медицина (2001), стр.75.
- ^ Марк, Родерик (1985). «Роль старейшин в современном образовании коренных народов» (рукопись), Университет Калгари. Цитируется в Medicine (2001), стр.77.
- ^ Медицина (2001), стр.78-9.
- ^ Перейти обратно: а б Медицина (2001), стр.80.
- ^ Медицина (2001). «Женщины коренных американцев (индейцев): призыв к исследованиям», стр. 109.
- ^ Медицина (2001), стр.74.