Jump to content

Старейшина коренных народов Северной Америки

Старейшины в культурах коренных народов Северной Америки являются хранилищами культурных и философских знаний внутри своих племенных сообществ , а также передатчиками этого хранилища информации. [1] Их считают живыми библиотеками, содержащими информацию по широкому спектру практических, духовных и церемониальных тем, включая «основные верования и учения, поощряющие… веру в Великого Духа , Создателя». [2] «Факт, признанный в большинстве индийских обществ: некоторые люди, в силу квалификации и знаний, признаются индийскими общинами в конечном итоге квалифицированными носителями навыков аборигенов». [3] Роль и за старшего проявляется в классах их пределами , на конференциях , церемониях и дома .

, посвященного роли в одном сообществе Следующее определение взято из исследования Родерика Марка в Университете Калгари :

Ориентир: те люди, которые заслужили уважение в своем сообществе и на которых в своем обществе смотрят как на старейшин... Мы неправильно использовали роль старейшин из-за нашего невежества и неспособности увидеть, что не все старейшины духовны. лидеры и не все старики являются старейшинами

- Родерик Марк (1985) [4]

Следующее определение из руководства по учебной программе в Эдмонтоне описывает один контекст обучения:

Старейшина : Не все пожилые и пожилые люди считаются пожилыми людьми. Старейшина — это человек, накопивший за свою жизнь много мудрости и знаний, особенно в области традиций и обычаев группы.
Старейшины делают упор на то, чтобы слушать, а не спрашивать, ПОЧЕМУ . нет слова кри В языке «почему». Ученик должен сидеть тихо и терпеливо , пока старший передает свою мудрость. Слушание считается очень важным. Вопросы не поощрялись. Задавать вопросы считалось невежливым. Разъяснение определенного момента или комментарии считались допустимыми.
Учащимся также предлагалось наблюдать и слушать, что происходит вокруг них. В конце концов, если проявить достаточно терпения и времени, ответ придет к ученику. Когда это произошло, обучение действительно было его собственным. ( Типахаскан 1986: 104-5)

- Проект «Священный круг», Эдмонтон , 3 класс, учебное пособие «Образ жизни в сообществах с самобытной культурой». [5]

На важность контекста указывает «специализация» знаний старейшин: «Навыки старейшин активируются в контекстных ситуациях для удовлетворения конкретных потребностей». [3] А также необходимостью подготовки в классе: «Люди, ответственные за найм пожилых индийцев в качестве консультантов, совершают ошибку, просто помещая их в класс с маленькими детьми. Старейшины хотят рассказывать истории, как раньше, но дети либо слишком нетерпеливы, чтобы слушать, либо, возможно, не понимают». [6]

На важность контекста и подготовки также указывает следующая цитата: «Например, недавняя работа с меномини показала, что зрительный контакт между старшим учителем и ребенком был необходим для продолжения неформального обучения, и любое нарушение со стороны меномини » ребенку был брошен вызов (Медицина, неопубликованные полевые заметки, 1987 г.) Точно так же я слышал, как родители лакота (сиу) говорили: «Посмотрите мне в глаза!». при обращении к детям и внукам». [7]

Политически старейшинам может быть предоставлена ​​слабая позиция. [8] На конференциях к старейшинам можно относиться как к символам , и их просто выводят в начале и в конце, чтобы они возглавили церемонии. В классах старейшинам могут не платить или платить меньше. [6]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Медицина, доктор Беатрис (2001). «Мои старшие говорят мне», Учиться быть антропологом и оставаться «родным»: Избранные произведения , стр.73. ISBN   0-252-06979-X .
  2. ^ Шеф Джон Сноу (1986). Родной голос Медвежьих холмов , стр.3. 27 марта. Цитируется в Medicine (2001), стр.75.
  3. ^ Перейти обратно: а б Медицина (2001), стр.75.
  4. ^ Марк, Родерик (1985). «Роль старейшин в современном образовании коренных народов» (рукопись), Университет Калгари. Цитируется в Medicine (2001), стр.77.
  5. ^ Медицина (2001), стр.78-9.
  6. ^ Перейти обратно: а б Медицина (2001), стр.80.
  7. ^ Медицина (2001). «Женщины коренных американцев (индейцев): призыв к исследованиям», стр. 109.
  8. ^ Медицина (2001), стр.74.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ab546f913811bb1af07623e1765dc42__1691701740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/42/3ab546f913811bb1af07623e1765dc42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American Indigenous elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)